Топливный бак газ 3110 двигатель 402

Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем 402

Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу. Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса. На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.

При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса.

В нижней части корпуса насоса имеется отверстие. Подтекание из него топлива свидетельствует о негерметичности диафрагмы.

Далее топливо проходит через топливный фильтр, состоящий из корпуса, пластикового стакана-отстойника и фильтрующего элемента.

Затем топливо поступает в карбюратор К-151.

Воздушный фильтр — сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона, установлен на карбюраторе через резиновую прокладку.

Для снижения шума всасывания воздуха фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на щитке брызговика справа.

При температуре окружающего воздуха ниже 5° С для подачи в карбюратор подогретого воздуха воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на щитке брызговика, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выпускной трубе двигателя.
Необходимо использовать фильтрующие элементы, имеющие следующие обозначения:
3102-1109013-02 (-03-04-05,-Об) или 31029-1109013 (-01-02,-03)

рис. 4 Привод дроссельных и воздушной заслонок: 1, 9— кронштейны; 2— скоба крепления тяги воздушной заслонки; 3— оболочка тросика; 4— уплотнитель; 5 и 18— наконечники с сальниками; 6 — муфта; 7— ручка тяги воздушной заслонки карбюратора; 8— рычаг с ограничителем; 10— рычаг с валиком;

11—педаль; 12—скоба крепления тросика; 13— сектор рычага привода дроссельных заслонок; 14— рычаг привода

Топливный насос Б-9В — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя.

Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.

Топливный насос: 1 — рычаг ручного привода;

3 — сетчатый фильтр контрольного отверстия;

4 — нагнетательный клапан;

5— винт крепления крышки фильтра;

6— сетчатый фильтр; 7— всасывающий клапан; 8— диафрагма; 9— рычаг привода

Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной шайбы, поджимаемых пружинной (из бронзовой проволоки).

Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки. для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.

Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.

Топливный фильтр-отстойник: 1 — болт крышки; 1 — прокладка фильтрующего элемента; 3 и 4— штуцеры; 5— шайба; 6— прокладка крышки; 7—крышка; 8 — кронштейн; 9— корпус отстойника; 10— элемент фильтрующий; 11 — пружина; 12 — шайба пружины; 13— прокладка сливной пробки; 14— сливная пробка

Карбюратор К-151 состоит на трех основных разъемных частей, соединенных через уплотняющие прокладки винтами. Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздушный патрубок, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры. Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.

Нижняя часть — корпус дроссельных заслонок включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.

Прокладка между средней и нижней частями карбюратора является уплотнительной и теплоизоляционной.

Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительньных камер — первой и второй. Каждая из камер карбюратора имеет собственную главную дозирующую систему.

Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).

Во второй камере карбюратора имеется переходная система с питанием топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос — диафрагменного типа. для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.

При отпущенной педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть разомкнуты.

Система отключения подачи топлива работает следующим образом.

При отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1400 блок управления не подает напряжения на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива (двигатель не пускается или «глохнет» при отпущенной педали дроссельных заслонок) необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после чего следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.

Читайте также:  Санги йонг рекстон тест драйв

Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо разъединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не пускать!) и моторного отсека одной рукой плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельные заслонки карбюратора, а другой — придерживать электромагнитный клапан.

При исправном электромагнитном клапане и предохранителе и при исправном и правильно отрегулированном микровыключателе должно ощущаться срабатывание электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).
Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, пустить двигатель и прогреть его. Затем со стороны моторного отсека одной рукой открыть дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой — придерживать электромагнитный клапан.

Резко отпустить дроссельные заслонки. При этом, если блок управления исправлен, электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 электромагнитный клапан должен включиться.
Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливным клапаном 1

Топливный бак

2.406. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. 2.399–2.402).

2.407. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2.408. Отвернуть сливную пробку и слить топливо из бака.

2.409. Завернуть коврик багажного отделения так, чтобы получить доступ к крышке 1 люка. Отвернуть пять винтов 2 крепления и снять крышку 1 люка.

2.410. Отсоединить провода от клемм датчика 1 уровня топлива, отвернув две гайки. Отвернуть гайку 2 и отсоединить топливопровод от приемника 3 бака.

2.411. Вынуть щуп уровня топлива, вывернув его.

2.412. Открыть крышку люка заднего крыла и снять пробку топливного бака.

2.413. Отвернуть болт крепления наливной трубы в багажном отделении.

2.414. Снять заднее левое колесо.

2.415. Отвернуть гайку 1 и отсоединить трубку 2 слива топлива от топливного бака. Отвернуть по одной гайке 3 крепления с обеих сторон топливного бака, при этом помощник должен придерживать бак. Опустить хомуты вниз. Снять топливный бак, при этом необходимо вывести наливную трубу из отверстия в кузове, опуская и одновременно поворачивая влево топливный бак.

2.416. Для замены хомутов вывести их задние концы из проушин на кузове.

2.417. Ослабить хомуты 1 и 5 и снять наливную трубу 3 со шлангом 4 и шлангом 2 воздушной трубки.

2.418. Отвернуть по пять винтов крепления и вынуть приемник 1 и датчик 2 указателя уровня топлива из топливного бака. Чтобы вынуть датчик указателя уровня топлива, его необходимо повернуть примерно на 90°.

Осмотр, дефектовка и ремонт

2.419. Тщательно промыть топливный бак. Затем промыть и пропарить топливный бак струей горячей воды для удаления паров бензина.

2.420. Для проверки герметичности к одному из отверстий топливного бака подсоединить шланг для подачи сжатого воздуха и заглушить все остальные отверстия. Опустить бак в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1 атм. В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри. Обнаруженные места негерметичности можно запаять мягким припоем.

Паять можно только тщательно промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы исключить возможность возгорания.

2.421. Отвернуть фильтр 1 предварительной очистки топлива от фланца 2. Тщательно промыть фильтр, при необходимости заменить. Осмотреть резиновое уплотнительное кольцо 3. Если обнаружены трещины, надрывы или резина потеряла упругость, заменить кольцо.

2.422. Осмотреть шланги наливной трубы и воздушной трубки. Если на шлангах обнаружены трещины, надрывы или резина потеряла эластичность, заменить их.

2.423. Осмотреть хомуты крепления бака. Трещины, надломы и значительная коррозия на хомутах недопустимы и их необходимо заменить.

2.424. Уплотнительную резиновую прокладку щупа заменить при обнаружении на ней трещин, надрывов или при потери резиной упругости.

Сборку топливного бака производят в порядке, обратном снятию.

Устанавливают топливный бак в порядке, обратном снятию.

Особенности системы питания ГАЗ110 ЗМЗ 402

Бензонасос диафрагменный, низкого давления, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки топлива

Применяемость: а/м «Волга», «Газель», «Соболь», УАЗ

Двигатель: ЗМЗ-402.10 и его модификации, ЗМЗ-4021-70, ЗМЗ-4104.10

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ:

— Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов

— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды

РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ:

— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов. Обеспечен легкий доступ к фильтру бензонасоса

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ:

— Конструкция клапанов, позволяющая сохранять давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя

— Уменьшено число наружных разъемов бензонасоса

КОНСТРУКЦИЯ:

— Применены новые более легкие материалы с повышенной теплоизоляционной стойкостью

— Грибковая клапанная система, повышающая надежность работы насоса и упрощающая его ремонт (клапана фирмы «EFFBE», Франция)

Читайте также:  Что означает маркировка диска для автомобиля

БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:

— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от — 40`С до +50`С

— работоспособность двигателя автомобиля в любых условиях эксплуатации в соответствии с техническими условиями

Бензонасосы типа 900 прошли специальные тестовые испытания по методике фирмы «PORSHE»

Давление при нулевой подаче и частоте вращения кулачкового вала

1800 об/мин, (кгс/см2) — 0,27 — 0,35

Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала

1800 об/мин, не менее (кгс/см2) — 0,4

Производительность на свободный слив при температуре топлива 20`С и частоте вращения кулачкового вала 1800 об/мин, не менее (л/час) — 170

Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива) при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) — 10

Герметичность клапанов (падение давления в течении 10 мин ), не более (кгс/см2) — 0,05

Наружный диаметр диафрагмы (мм) — 90

Масса насоса, не более (кг) — 1,0

ОСОБЕННОСТИ:

— оригинальность запчасти (поставки на конвейер);

— гарантия завода-производителя: со дня приобретения — 18 мес.;

— высокая степень защиты от подделок (голограмма, паспорт, упаковка с фиксирующим вкладышем);

— герметичность и эксплуатационная надёжность изделия (применение французской мембраны фирмы EFFBE);

— применение более лёгких материалов с повышенной теплоизоляционной стойкостью;

— ремонтопригодность (за счёт модульной конструкции узлов бензонасоса);

— поставляется в фирменной упаковке с фиксирующим вкладышем;

— подтверждение высокого качества изделий на испытаниях по методике фирмы «Porshe»;

— изделие сертифицировано (сертификат N РОСС RU.АЯ43.Н00195)

Система питания автомобиля ГАЗ – 3110

Система питания:

Рис.1;1 – воздухозаборный шланг; 2 – карбюратор; 3 – воздушный фильтр; 4 – корпус фильтра тонкой очистки топлива; 5 – штуцер подводящего шланга; 6 – штуцер отводящего шланга; 7 – прокладка; 8 – фильтрующий элемент; 9 – пружина; 10 – стакан-отстойник; 11 – держатель; 12 – гайка-барашек; 13 – коромысло; 14 – рычаг привода топливного насоса; 15 – прокладка; 16 – отводящий штуцер; 17 – крышка топливного насоса; 18 – подводящий штуцер; 19 – болт крепления топливного насоса; 20 – рычаг ручной подкачки; 21 – топливный бак; 22 – сливной топливопровод; 23 – заборный топливопровод; 24 – шланг; 25 – хомут; 26 – топливный насос; 27 – отводящий шланг; 28 – фильтр тонкой очистки топлива; 29 – подводящий шланг.

Состоит из топливного бака, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, бензопровода, карбюратора, бензопровода перепуска топлива, пароотводной трубки, воздушного фильтра и впускной трубы.

Топливный бак

Рис.2. Топливный бак

Емкостью 70 литров расположен в передней части багажного отделения и крепится на кронштейнах, приваренных к полу кузова двумя хомутами. Конструкция бака – неразборная, сваренных из двух штампованных из освинцованного стального листа половин. К верхней половине изнутри приварены две поперечные успокоительные перегородки и одна продольная распорка. В верхней части в бак впаян наливной патрубок 1.

В связи с применением герметичной пробки наливной горловины бак оборудован пароотделительным устройством (рис.3). Рис.3 пароотделительное устройства топливного бака. 1- топливный бак; 2- отражатель топлива (нижний); 3- отражатель топлива (верхний); 4- штуцер с клапаном; 5- паровыводные отверстия; 6- шариковый клапан.

В полость этого устройства ввернут штуцер 4 с впаянной в него трубкой, внутрь которой вставлен запорной шариковый клапан 6. Пара отделительная полсть отделена от основной части бака нижним 2 и верхним 3 отражателями топлива, в которых имеются сливные отверстия.

К штуцеру подсоединяется пароотводная трубка, выведенная под пол кузова с предохранительным резиновым колпачком на конце.

Находясь в нижнем рабочем положении, клапан позволяет выходить парам топлива через пароотводную трубку наружу.

При опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях клапан , перекатываясь в трубке, закрывает выходное отверстие и исключает возможность выхода паров и вытекания топлива из бака, обеспечивая противопожарную безопасность. В верхней части бака установлены также топливо заборное устройство 7 с сетчатым фильтрам, датчик бензопровода перепуска топлива 4 .

На нижнем конце бензозаборной трубки бака имеется съёмный фильтр, состоящий из семи сетчатых капроновых фильтрующих элементов 4, поджимаемых к чашкам 3 пружиной 2 и удерживаемых штифтом 5. Заливная горловина топливного бака 12 выведена через уплотнитель 15 и крепится к нему кронштейном 13. Горловина шлангами 11 соединяется с воздушным и топливным патрубками бака, а с наружи закрывается резьбой герметичной пробкой. К фланцу топливного бака приваривается гайка для крепления электропровода массы.

Бензопровод

Бензопровод состоит из бензопровода питания, бензопровода перепуска топлива, пароотводного трубопровода и бензопровода слива топлива из бензобака.

Трубопровода изготавливают из латунных трубок наружным диаметром 8 миллиметров.

Читайте также:  Камаз рекомендованные масла для двигателя

Бензопроводы питания и перепуска топлива соединяют карбюратор с топливным баком. Пароотводный трубопровод и бензопровод слива топлива соединены с топливным баком и выведены под пол кузова автомобиля. Основная трасса бензопровода питания и перепуска топлива проложена под полом кузова автомобиля с левой стороны.

Для удобства монтажа и демонтажа трубопроводы перед выходом от топливного бака из багажного отделения под пол кузова выполняются с разъёмом и соединяются резиновыми шлангами. В месте выхода из багажного отделения через пол кузова трубки бензопровода, перепуска топлива пароотводная трубка и трубка слива топлива из бака уплотняются общим съёмным резиновым уплотнителем, закрепляемым к полу кузова металлической накладкой.

В штуцере у карбюратора, соединяющегося с бензопроводом системы перепуска топлива, устанавливается жиклёр с диаметром отверстия 1 – 1,1 миллиметров.

Топливный насос

рис.4.Топливный насос Б9В.

Б9В – диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика кулачкового вала двигателя.

Между фланцем насоса и перевалочной площадкой блока двигателя, куда крепится насос (рис.4), устанавливается паронитовая прокладка толщиной 0,6 миллиметров.

Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса и головки насоса, а также отдельной крышки головки, отлитых из цинкового сплава.

В корпусе насоса 15 устанавливаются: диафрагма 8 в сборе с чашками, тягой, медной шайбой 20, уплотнителем 4 со стальным держателем 5 и пружиной 7; рычаг привода насоса 17 с осью 19, втулкой 18 и пружиной 16; рычаг ручного привода с валиком в сборе 1.

Ось рычага 19 – плавающего типа, уплотняется в корпусе с одной стороны резьбовой заглушкой с фибровой прокладкой, с другой – запрессованной в корпус шариковой заглушкой. Валик ручного привода с одной стороны уплотняется кольцевым резиновым уплотнителем, с другой – запрессованной в корпус сферической заглушкой.

В головке насоса 9, имеющий всасывающую и нагнетательные полости, устанавливаются посредством запрессовки обоймы два впускных 14 и один нагнетательный 10 клапан.

Клапаны состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунный пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе.

Над впускными клапанами устанавливается фильтр 13, изготавливаемый из латунной сетки, за вальцованной в каркас.

Крышка головки 11 двумя винтами 12 крепится к головке 9. Между крышкой и головкой устанавливается бензостойкая резиновая прокладка, которая также поджимает фильтр к головке и уплотняет перегородку, разделяющую впускную и нагнетательную полости головки и крышки головки.

Крышка и головка имеют бобышки с резьбой ¼« для ввертывания штуцеров бензопровода.

Диафрагма из четырёх лепестков, изготавливаемых из хлопчато-бумажной ткани, пропитанной бензомаслостойким лаком, зажимается между корпусом и головкой насоса восемью винтами с пружинными шайбами.

Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов на тяге диафрагмы устанавливается резиновый маслобензостойкий уплотнитель 4, который разъединяет под диафрагменную полость корпуса от полости, соприкасаемой с двигателем. Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения её уплотнения в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром 6.

Вильчатый конец рычага, соприкасающийся с упорными шайбами (верхней текстолитовой 3 и нижней стальной 2), имеет радиусную поверхность обработанную с высокой частотой. Текстолитовая шайба смягчает удар и шум при действии насоса.

Во время работы эксцентрик кулачкового вала двигателя , поднимая рабочий конец рычага насос и опуская его вильчатый конец, выжимает диафрагму (преодолевая усилие пружины) в нижние положение. Создаваемым разрежением топлива через два впускных клапана засасывается в полость над диафрагмой. При сбегании с эксцентрика усилием пружины 7 диафрагма 8 отжимается в верхнее положение и выталкивает топливо через нагнетательный клапан в поплавковую камеру карбюратора. При этом топливо поступает в карбюратор через запорный клапан поплавковой камеры карбюратора, который открывается полностью или частично поплавковым механизмом в зависимости от уровня топлива в поплавковой камере. При малых расходах топлива двигателем и малом открытии клапана поплавкового механизма, т.е. большом сопротивлении в нагнетательном трубопроводе, диафрагма полностью не отжимается и топливный насос работает с малыми колебаниями диафрагмы, что уменьшает подачу топлива и увеличивает долговечность диафрагмы. Рычаг привода пружиной 16 постоянно поджат к эксцентрику кулачкового вала.

После двигательных стоянок для заполнения карбюратора топливом при неработающим двигателе топливный насос имеет устройство ручной подкачки. При вытягивании в верхние положение рычаг ручного привода 1 поворачивает валик, который отжимает рычаг насоса и диафрагму в нижние положение. Пружина, установленная на бобышке корпуса и закреплённая одним концом за корпус, другим за рычаг ручной подкачки, возвращает рычаг и валик в исходное положение.

Оцените статью