- Lexmak.ru
- Система питания топливом ЗМЗ 409
- Система питания топливом
- А так же — микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.
- Система питания топливом и микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.
- Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
- Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.
- Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
- Схема топливной системы УАЗ Патриот
- Схема топливной системы «УАЗ Патриот»
- Схема топливоподачи
- По каким причинам возникают проблемы с перекачкой между баками
- Топливная система уаз патриот бензиновый двигатель 409 схема
Lexmak.ru
Блог городского УАЗа
Система питания топливом ЗМЗ 409
Система питания топливом
А так же — микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.
Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).
Система питания топливом и микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.
Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска топлива во впускные каналы головки блока цилиндров в зону впускных клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.
Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
С целью снижения топливных испарений ветка слива топлива из топливной рампы двигателя в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 38010 кПа.
Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. В связи с отсутствием датчика фазы, определение такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному заложенному в него алгоритму.
Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.
Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при отключенном электробензонасосе до момента прекращения работы двигателя.
Обязательным условием надежной работы системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40906. является чистота ее приборов и узлов. Более подробно узлы и детали системы питания топливом на автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельном материале.
Топливная магистраль на работающем двигателе находится под давлением 3,8 кгс/см2. Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой болтов, гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.
Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906, периодически проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных устройств системы управления. При проведении периодического технического обслуживания необходимо производить диагностику системы управления двигателем и заменять свечи зажигания.
Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при ее снятии вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания нанести перед установкой катушки зажигания кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006.
Схема топливной системы УАЗ Патриот
Топливная система на «УАЗ Патриот» состоит из 2 баков и электрической помпы, которая подает горючее к форсункам. С 2016 г. внедрена модернизированная система с единым баком, расположенным под задним сидением. При некорректной работе компонентов двигатель не развивает полную мощность или глохнет при резких маневрах.
Схема топливной системы «УАЗ Патриот»
В состав системы питания на машинах с бензиновым силовым агрегатом входят:
- Металлические баки для топлива, закрепленные на лонжеронах рамы. Каждый резервуар оборудован индивидуальной горловиной, выведенной на боковую часть кузова (лючок закрывается металлической крышкой). С 2016 г. стала использоваться пластиковая емкость увеличенного объема, на машине осталась только одна заправочная горловина.
- Соединительные трубки. Перекачивание бензина из одной емкости в другую осуществляется с помощью струйной (эжекторной) помпы. После внедрения единого бака в УАЗ Патриот дополнительные магистрали убраны.
- Электрическая помпа и фильтр тонкой очистки горючего. Насос распологается внутри правого топливного бака в погружном модуле. Предусмотрена установка датчиков уровня горючего, которые выводят информацию на индикатор (находится в комбинации приборов).
- В магистралях предусмотрен автоматический регулятор давления горючего, который расположен на топливной рампе.
- Рампа, обеспечивающая впрыск горючего во впускной коллектор. Объем подаваемого бензина регулируется электронным блоком, поддерживающим стехиометрический состав топливной смеси.
- Дроссельный узел и блок адсорбера, собирающий и конденсирующий пары бензина, которые затем подаются во впускной коллектор.
Схема топливоподачи
Электрическая помпа забирает топливо из бака, которое прокачивается под давлением через полость фильтра. Мотор нагнетательного прибора охлаждается потоком бензина. Правила эксплуатации автомобиля запрещают включение зажигания при пустом правом резервуаре. В конструкции топливной системы старого образца предусмотрена струйная помпа.
Бензин подается в рампу, которая оснащена форсунками, вставленными в полость впускного коллектора через резиновые уплотнительные кольца. В конструкции форсунок предусмотрены распылители, оснащенные электромеханическими клапанами, дозирующими количество подаваемого топлива. При передаче импульса от контроллера срабатывает игольчатый клапан, открывающий подачу бензина к распылительной головке. В моторах машин, выпущенных ранее 2007 г., имеется дополнительный клапан холостого хода, который подает воздух в обход дроссельного узла.
При отключенном зажигании топливная система не сообщается с атмосферой. Пары горючего поступают из правой емкости в левую, а затем скапливаются в адсорбере. После включения зажигания система становится негерметичной; пары бензина подаются во впускной коллектор.
В адсорбере находится клапан, через который поступает атмосферный воздух для выравнивания давления в баках (разрежение в емкостях возникает по мере расхода горючего).
По каким причинам возникают проблемы с перекачкой между баками
Причинами проблем являются:
- повреждение корпуса резервуаров для хранения бензина при движении по бездорожью;
- ошибочное подключение эжекторной помпы (на машинах стандарта «Евро-2»);
- неправильное соединение магистралей подачи бензина и отвода паров после ремонта или обслуживания;
- повреждение или смятие трубопроводов (например, при неправильной установке деталей или в результате контактов с препятствиями на дороге).
Дополнительной причиной нарушения циркуляции бензина является слабо затянутая или поврежденная пробка правого бака. При нарушении герметичности возможно вытекание топлива из емкости при работающем двигателе. Засорение фильтров в топливной системе снижает поток горючего, подаваемого из рампы к струйному насосу. Устройство работает с пониженной производительностью, которой не хватает для компенсации объема бензина в правой емкости.
При замене электрической помпы необходимо учитывать производительность и рабочее давление. По мере износа узла параметры снижаются, ухудшая подачу бензина из левого резервуара в правый бак. На машинах «Патриот», соответствующих нормам «Евро-3», рекомендуется использовать оборудование Bosch (номер в каталоге — 0580454001). Приобретать аналоги от компании Siemens не следует, поскольку оборудование отличается точками крепления и конфигурацией штекера.
Топливная система уаз патриот бензиновый двигатель 409 схема
Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ-409 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования топливовоздушной смеси для подачи в цилиндры двигателя
В системе распределенного впрыска, установленной на двигателе, эти функции разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода.
Работой систем впрыска топлива и зажигания управляет электронный блок (контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, чтобы получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.
Система питания представляет собой неотъемлемую часть системы управления двигателем. Расположение основных узлов системы впрыска топлива показано на рис.1.
Топливные баки, снабженные пробками для слива отстоя, расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.
На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применяют систему подачи топлива без крана переключения топливных баков.
Отсутствие крана исключает возможность нарушения топливоподачи из-за несвоевременного его переключения.
К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемный трубопровод, установленный на датчике уровня топлива.
По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку правый бак не сообщается с атмосферой, а левый топливный бак связан с атмосферой через сепаратор с клапаном.
Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака.
Избыточное топливо, отводимое топливным насосом обратно, поступает в правый бак через трубопровод слива топлива.
Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива.
Регулятор давления топлива представляет собой мембранный перепускной клапан и предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива (0,3 МПа) между форсунками и впускным трубопроводом. Регулятор давления топлива своим входным штуцером крепится к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединен сливным трубопроводом со струйным насосом.
Струйный насос выполнен в виде инжектора, проточный канал которого подключен к сливному трубопроводу, идущему от двигателя, а инжекционный канал — к трубопроводу топливоприемника левого бака.
Топливный насос погружной, с электроприводом роторного типа, с фильтром тонкой очистки топлива.
Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.
Из правого топливного бака топливо подается через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 380 кПа.
Фильтр тонкой очистки топлива полнопоточный, закреплен кронштейном на раме.
Фильтр неразборный, со стальным корпусом, с бумажным фильтрующим элементом.
Топливная рампа представляет собой пустотелую трубчатую деталь, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе.
С одной ее стороны крепится подающий топливопровод, а с другой — регулятор давления.
Топливные форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы и уплотнены в них резиновыми уплотнительными кольцами.
Форсунки предназначены для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляют собой высокочастотные электромеханические клапаны, в которых игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный соленоид с проходным отверстием, сечение которого изменяется по сигналу контроллера.
Он регулирует подачу воздуха во впускную трубу минуя дроссельную заслонку.
Регулятор давления предназначен для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, при пуске, прогреве и движении накатом.
Регулятор закреплен на ресивере резинометаллическим держателем.
К выходному штуцеру регулятора подведен резиновый шланг от ресивера, а к входному — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства.
Воздушный фильтр закреплен на брызговике в передней части моторного отсека.
Фильтрующий элемент бумажный, цилиндрический, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен с дроссельным узлом резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом.
Между рукавом и фильтром установлен датчик массового расхода воздуха.
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.
Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора.
В состав дроссельного узла входят датчик положения дроссельной заслонки.
В проточной части дроссельного узла (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы систем вентиляции картера и улавливания паров топлива.
На автомобилях применена система подачи топлива без краника переключения топливных баков.
Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) 3 (рис.1), установленным в правом баке.
Через фильтр 18 тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу 7, относительное давление в которой поддерживается регулятором 5 давления на уровне 300 кПа.
Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок. Форсунки, представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя.
Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления.
Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливно-воздушной смеси.
Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.
Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора 5 давления и струйный насос 20 в правый бак.
Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.
Негерметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов.
Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производится моментом 25-30 Нм (2,5-3,0 кгсм). Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3-4 Нм (0,3- 0.4 кгс/кг).
После любых работ по обслуживанию или ремонту системы топливоподачи, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы:
— убедитесь в том, что пробки заливных горловин затянуты надежно;
— проведите затяжку хомутов и резьбовых соединений до обеспечения герметичности;
— запустите двигатель и при работе на холостом ходу осмотрите систему. Подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.
Топливные баки 23, 27 (См. рис.1). Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра электробензонасоса (правый бак), промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива (левый бак) и промывке самих баков.
Периодически сливайте отстой, отвернув пробку 31 снизу бака.
Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления.
Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.
Перед снятием баков с автомобиля выполните следующее:
— отключите аккумуляторную батарею;
— слейте топливо, отвернув пробку 31;
— откройте люк в полу кузова над электробензонасосом 3 (правый бак) или отверните болты крепления сепаратора 29 и выньте его (левый бак), отсоедините шланги 28, 30;
— отсоедините от электробензонасоса и датчика указателя уровня топлива провода и изолируйте их;
— отсоедините трубки и шланги топливопроводов;
— ослабьте хомут наливной трубы и стяните с нее соединительный шланг.
Затем отверните болты стяжных хомутов, отогните хомуты вниз, чтобы они не препятствовали опусканию бака, и снимите бак.
Установку бака производите в обратном порядке.