Топ зимних масел для двигателя

Содержание
  1. Какое масло лучше зимой
  2. Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
  3. Как выбрать масло на зиму
  4. Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой
  5. Моторное масло на зиму какое лучше для бензиновых двигателей
  6. Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой
  7. Заключение
  8. 12 лучших моторных масел для зимы
  9. 12 лучших моторных масел для зимы
  10. MOBIL 1 0W-40 4 л
  11. Достоинства
  12. Недостатки
  13. IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 (4 л)
  14. Достоинства
  15. Недостатки
  16. Motul 8100 Eco-nergy 0W30 (5 л)
  17. Достоинства
  18. Недостатки
  19. SHELL Helix Ultra 0W-40 (4 л)
  20. Достоинства
  21. Недостатки
  22. Castrol Edge 0W-30 A5/B5 (4 л)
  23. Достоинства
  24. Недостатки
  25. MOBIL Super 3000 X1 5W-40 (4 л)
  26. Достоинства
  27. Недостатки
  28. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 (4 л)
  29. Достоинства
  30. Недостатки
  31. TOYOTA SAE 5W-40 (5 л)
  32. Достоинства
  33. Недостатки
  34. «ЛУКОЙЛ» Genesis Armortech 5W-40 (4 л)
  35. Достоинства
  36. Недостатки
  37. Nissan 10W-40 SS A3/B4 (5 л)
  38. Достоинства
  39. Недостатки
  40. «Газпромнефть» Premium N 5W-40 (4 л)
  41. Достоинства
  42. Недостатки
  43. «ЛУКОЙЛ» Люкс Полусинтетическое SL/CF 10W-40 (4 л)

Какое масло лучше зимой

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

С наступлением морозов многих автовладельцев интересует вопрос о том, какое масло залить на зиму. Для разных регионов нашей страны используют масла маркировки 10W-40, 0W-30, 5W30 или 5W-40. Каждое из них имеет разные вязкостные характеристики и минимальную температуру работы. Так, масло с маркировкой 0W можно эксплуатировать при минимальной температуре -35°С, 5W — при -30°С, а 10W — соответственно до -25°С. Также выбор зависит от типа базовой основы масла. Поскольку минеральные смазки обладают высокой температурой замерзания, то их не используют. Вместо них применяют синтетические или в крайнем случае полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что они более современными и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Как выбрать масло на зиму

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму — это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter — зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 — соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна.

Значение низкотемпературной вязкости Значение минимальной температуры воздуха для эксплуатации масла
0W -35°C
5W -30°C
10W -25°C
15W -20°C
20W -15°C
25W -10°C

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 — 5W, 4 — 10W, 5 — 15W, 6 — 20W.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью. В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой

Вопрос о том, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод. Первое, на что вы должны обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. Третье — если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Моторное масло на зиму какое лучше для бензиновых двигателей

Теперь рассмотрим ТОП-5 популярных среди отечественных автолюбителей масел для бензиновых двигателей (хотя некоторых из них являются универсальными, то есть, их можно заливать и в дизельные моторы). Рейтинг был составлен на основе эксплуатационных характеристиках, в частности, морозостойкости. Естественно, что на сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие смазочных материалов, поэтому приведенный список можно многократно расширить. Если у вас есть свое мнение на этот счет, поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.

Название Характеристики, стандарты и допуски производители Цена на начало 2018 года Описание
POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN API SN/CF | ACEA A3/B4, A3/B3 | MB-Approval 229.3/229.5 | VW 502 00 / 505 00 | Renault RN 0700 / 0710 | BMW LL-01 | Porsche A40 | Opel GM-LL-B025 | 1570 рублей за канистру объемом 4 литра Для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров)
G-ENERGY F SYNTH 5W-30 API SM/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01, RENAULT RN0700, OPEL LL-A/B-025 1500 рублей за канистру объемом 4 литра Для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, работающих в разных условиях эксплуатации, включая тяжёлые.
Neste City Pro LL 5W-30 SAE 5W-30 GM-LL-A-025 (бензиновые двигатели), GM-LL-B-025 (дизельные двигатели); ACEA A3, B3, В4; API SL, SJ/CF; VW 502.00/505.00; MB 229.5; BMW Longlife-01; Рекомендуется для применения, когда требуется масло Fiat 9.55535-G1 1300 рублей за 4 литра Полностью синтетическое моторное масло для автомобилей GM: Opel и Saab
Addinol Super Light MV 0540 5W-40 API: SN, CF, ACEA: A3/B4; допуски — VW 502 00, VW 505 00, MB 226.5, MB 229.5, BMW Longlife-01, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN0710 1400 рублей за 4 литра Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей
Lukoil Genesis Advanced 10W-40 SN/CF, MB 229.3, A3/B4/B3, PSA B71 2294, B71 2300, RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2, VW 502.00/505.00 900 рублей за 4 литра Всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для применения в бензиновых и дизельных двигателях новых и подержанных автомобилей импортного и отечественного производства в тяжелых режимах эксплуатации
Читайте также:  Схема цепи управления двух двигателей

Рейтинг масел для бензиновых двигателей

Также при выборе масла необходимо обратить внимание на следующий нюанс. По мере износа двигателя (увеличении его пробега) зазоры между его отдельными частями увеличиваются. А это приводит к тому, что возникает необходимость использовать более густое масло (например, 5W вместо 0W). В противном случае масло не будет выполнять возложенных на него функций, и защищать двигатель от износа. Однако при оценке нужно учитывать не только непосредственно пробег, но и состояние двигателя (понятно, что оно зависит от условий эксплуатации машины, стиля езды водителя и так далее).

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Для дизельных двигателей все описанные выше рассуждения также справедливы. В первую очередь необходимо ориентироваться на значение низкотемпературной вязкости и рекомендации завода-изготовителя. Однако для дизелей всесезонное масло лучше не использовать. Дело в том, что такие двигатели нуждаются в большей защите со стороны смазки, а последняя «стареет» гораздо быстрее. Поэтому для них более критичен подбор по вязкости и другим характеристикам (в частности, стандартам и допускам автопроизводителя).

Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей отличаются сильными антиокислительными и смазывающими свойствами. Характеристики и допуски масла для турбодизеля еще строже.
Подробнее

Так, по стандарту SAE для дизелей все аналогично бензиновым двигателям. То есть, то зимнее масло нужно выбирать по вязкости, в данном случае низкотемпературной. В соответствии с техническими характеристиками и отзывами автовладельцев машин с дизельными двигателями хорошим вариантом на зиму следующие марки моторных масел.

Название Характеристики Цена на начало 2018 года Описание
Motul 4100 Turbolight 10W-40 ACEA A3/B4; API SL/CF. Допуски — VW 505.00; MB 229.1 500 рублей за 1 литр Универсальное масло, подходит для легковушек и джипов
Mobil Delvac 5W-40 API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SL / SJ–ACEA E5 / E4 / E3. Допуски — Caterpillar ECF-1; Cummins CES 20072 / 20071; DAF Extended Drain; DDC (4 такт. ) 7SE270; Global DHD-1; JASO DH-1; Renault RXD. 2000 рублей за 4 литра Универсальная смазка, которая может использоваться в легковых машинах (в том числе при больших нагрузках и скоростях) и в спецтехнике
Mannol Diesel Extra 10w40 API CH-4/SL;ACEA B3/A3;VW 505.00/502.00. 900 рублей за 5 литров Для легковых машин
ZIC X5000 10w40 ACEA E7, A3/B4API CI-4/SL; MB-Approval 228.3MAN 3275Volvo VDS-3Cummins 20072, 20077MACK EO-M Plus 250 рублей за 1 литр Универсальное масло, которое можно использовать в любой технике
Castrol Magnatec 5W-40 ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00 270 рублей за 1 литр Универсальное масло для легковушек и грузовиков

Рейтинг масел для дизельных двигателей зимой

Также необходимо помнить, что большинство имеющихся в продаже моторных масел являются универсальными, то есть, такими, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Поэтому при покупке в первую очередь необходимо обращать внимание на характеристики, указанные на канистре, зная при этом допуски и требования производителя вашего автомобиля.

Заключение

Два основных фактора, на основании которых вы должны выбирать то или иное масло для бензиновых или дизельных двигателей в зимний период — требования автопроизводителя, а также низкотемпературная вязкость. А ее в свою очередь нужно учитывать на основании климатических условий проживания, в частности, насколько низко опускается температура зимой. И конечно же, не забывайте про допуски. Если выбранное масло отвечает всем перечисленным параметрам — можете смело его покупать. Что касается конкретного производителя, то здесь невозможно дать определенных рекомендаций. В настоящее время большинство распространенных в мире брендов выпускают продукцию приблизительно одного качества и отвечающие одним и тем же стандартам. Поэтому на первый план выходят ценовая политика и маркетинг. Если вы не хотите переплачивать, то на рынке вы без труда найдете достойную торговую марку, под которой реализуется масло вполне приемлемого качества.

12 лучших моторных масел для зимы

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Знаете ли вы, что около 10% от общего числа отказов автомобильных двигателей в зимний период приходится на проблемы с маслом и системой смазки? Действительно, данная техническая жидкость является важнейшим звеном в стабильной работе транспортного средства, и подход к её выбору в холода должен учитывать параметры вязкости и устойчивости масляной плёнки при нагреве.

В идеале масло должно быть таким, чтобы стартер сумел провернуть вал двигателя даже при сильном морозе, когда основа достигает максимальной густоты. С другой стороны, при разогреве до температур свыше 100 градусов Цельсия оно должно обеспечивать стабильное смазывание пар трения для предотвращения спайки, заклинивания и разрушения узлов с необходимостью последующей процедуры восстановления или капитального ремонта.

Конечно, выбрать хороший продукт в реалиях текущего рынка очень сложно, поскольку выпуском масла занимается более пяти десятков различных компаний. Однако, имея достаточный опыт сотрудников и возможности, журнал Expertology провёл собственный анализ сегмента, где выявил 12 самых лучших автомасел для зимнего периода. Основными критериями отбора представителей рейтинга стали оценки потребителей и заключения штатных экспертов.

12 лучших моторных масел для зимы

Номинация место наименование товара цена
12 лучших моторных масел для зимы 1 MOBIL 1 0W-40 4 л 2 300 ₽
2 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 (4 л) 2 145 ₽
3 Motul 8100 Eco-nergy 0W30 (5 л) 3 322 ₽
4 SHELL Helix Ultra 0W-40 (4 л) 2 074 ₽
5 Castrol Edge 0W-30 A5/B5 (4 л) 2 665 ₽
6 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 (4 л) 1 450 ₽
7 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 (4 л) 2 830 ₽
8 TOYOTA SAE 5W-40 (5 л) 2 562 ₽
9 «ЛУКОЙЛ» Genesis Armortech 5W-40 (4 л) 1 270 ₽
10 Nissan 10W-40 SS A3/B4 (5 л) 1 640 ₽
11 «Газпромнефть» Premium N 5W-40 (4 л) 970 ₽
12 «ЛУКОЙЛ» Люкс Полусинтетическое SL/CF 10W-40 (4 л) 739 ₽

MOBIL 1 0W-40 4 л

Рейтинг масла для зимы: 4.9

Синтетическое моторное масло для зимы финского происхождения, обладающее обширным списком спецификаций и одобрений от ведущих автопроизводителей всего мира. Стоит достаточно дорого, но отрабатывает каждый вложенный рубль, защищая мотор от деструктивного воздействия негативных факторов (температурных, химических, физических). Обгоняет в рейтинге IDEMITSU Zepro Touring Pro исключительно за счёт более высокой популярности, однако на деле разница между ними обусловлена только маркировкой и упором на усиление действия присадочных компонентов.

К слову, пакет дополнительных веществ в MOBIL 1 заточен под ситуативное применение и равномерный расход в течение всего срока эксплуатации. В отличие от ряда приведённых конкурентов активно используется и в автомобилях с дизельными движками, компенсируя ряд связанных недостатков данной системы приспособленностью под жёсткие условия работы. В конечном итоге, говорить здесь более не о чем: огромное (самое большое) количество допусков и акцентирование работы на движках с любыми модификациями позволили MOBIL 1 0W-40 стать лидером в беспристрастном пользовательском голосовании.

Читайте также:  Скутер разборка двигателя 4 тактного скутера

Достоинства

  • большое количество допусков и соответствий стандартам качества для авто различного класса (более 30);
  • проявляет высокие рабочие кондиции как при заливке в бензиновые, так и в дизельные двигатели;
  • высочайшая степень очистки от вредных примесных элементов;
  • популярнейший продукт синтетического класса у пользователей.

Недостатки

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.8

В шаге от лидера остановилось синтетическое масло IDEMITSU Zepro Touring Pro – самое надёжное с точки зрения фальсификации на внутреннем рынке. Поставляется в жестяных банках с пломбой и внутренней выштамповкой знака оригинальности, поэтому подделать такой продукт – задача сложная и невыгодная. Сам же состав базируется на применении базового масла и полиальфаолефинов, и содержит необходимый пакет присадок без упора на какой-либо обособленный эксплуатационный компонент.

Идеальный по щелочному числу (7,84 pOH), IDEMITSU Zepro Touring Pro обладает самой низкой температурой застывания (-47,5 градусов Цельсия) и неплохим запасом вязкости при достижении точки кипения воды (10,32 мм 2 /с). Кроме того, бросается в глаза и степень очистки от примесей. Так, содержание сульфатной золы составляет 1,0%, фосфора – менее 0,08%, серы – менее 0,5%. Всё это великолепие идёт преимущественно на японские авто, однако российские энтузиасты не поленились испытать масло и в реалиях работы на европейских/отечественных машинах. Результат великолепный – налицо положительный экономический эффект и значительное повышение производительности двигателя.

Достоинства

  • великолепные эксплуатационные показатели;
  • низкое содержание вредных примесей;
  • замерзание происходит при -47,5 градусах Цельсия;
  • выгодное соотношение цены и качества;
  • положительное влияние на характеристики расхода и производительности движка.

Недостатки

Motul 8100 Eco-nergy 0W30 (5 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.8

Уникальное по своим кондициям масло Motul 8100 Eco-nergy открывает почётную тройку нашего рейтинга. Его достоинства целиком и полностью основаны на индивидуальном подходе к созданию действующей формулы, обладающей ярко выраженными очищающими свойствами вкупе с малым расходом на испарение без образования нагара.

Пожалуй, главной характеристикой французской всесезонной синтетики можно считать сопротивляемость замерзанию: несмотря на то что на этикете указан шифр 0W30, реальная температура застывания составляет целых -45 градусов Цельсия. Правда, такой плюс даёт ослабление другой характеристики – кинематическая вязкость масла при разогреве до 100 градусов Цельсия составляет всего 9,95 мм 2 /с, что в значительной степени ослабляет стойкость масляной плёнки. В остальном же никаких сильных отклонений от нормы не наблюдается, разве что щелочное число равно 10,1 pOH, но цифра, в целом, соответствует нормам по применяемому стандарту. В реальных условиях, по словам потребителей, все недостатки каким-то образом компенсируются, и масло честно отрабатывает заявленный ресурс. Чудеса!

Достоинства

  • температура полного замерзания масла составляет -45 градусов Цельсия;
  • состав изобилует очищающими компонентами и нейтрализаторами;
  • приемлемая цена и выгодное соотношение её с качеством.

Недостатки

  • низкая вязкость при повышении температуры, что негативно сказывается на стабильности плёнки.

SHELL Helix Ultra 0W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.7

Знаменитое масло линейки SHELL Helix Ultra является единственным обладателем одобрения от компании Ferrari, показывая при этом великолепные результаты по техническим характеристикам в различных режимах работы. Всесезонный состав нацелен на сохранение вязкости даже в условиях самых лютых морозов, и по показателю критической температуры замерзания/детонации (-42 и +241 градус Цельсия соответственно) оказывается лучше конкурентов.

Базируясь на технологии PurePlus, SHELL Helix Ultra 0W-40 обеспечивает идеальную чистоту двигателя изнутри, препятствуя образованию нагаров, коррозии и сопротивляясь трению. Тем самым достигается увеличение рабочего ресурса силового агрегата, что в современных реалиях дорожного движения – не пустые слова. Кроме того, некоторые пользователи отмечают прогресс в плане экономии топлива, а также увеличенный интервал пробега между заменами: особо рисковые умудряются проезжать до 12 тысяч километров. К сожалению, факт высокой цены отрицательно сказался на популярности среди потребителей, в связи с чем состав совсем немного не дотянул до заветной тройки лучших.

Достоинства

  • упор на использование синтетических присадок с функцией протекции и очищения;
  • идеально подходит для изношенных двигателей;
  • самые лучшие показатели температуры эксплуатации;
  • высочайшее качество изготовления и полное доверие со стороны ряда главных европейских компаний-автопроизводителей.

Недостатки

Castrol Edge 0W-30 A5/B5 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.7

Пятая строчка рейтинга достаётся немецкому синтетическому маслу от Castrol, состав которого усилен технологией Titanium FST. Данный тип присадки оказывает положительное влияние на масляную плёнку, придавая ей стойкости к высокотемпературному разрыву, а также вызывая некоторые увеличение прочностных показателей. Например, при противодействии трению в смазываемых узлах.

В числе спецификаций, данных Castrol Edge за соответствие рабочих показателей, значатся ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SL, и достаточно редкая (среди представителей рейтинга) ILSAC GF-2. При этом, посредством проведения независимых исследований было доказано, что масло подавляет образование твёрдых примесных отложений, обладает оптимальными свойствами при низкой температуре, а также повышают КПД двигателя в среднем на 3,1%. Всё это и многое другое разительным образом отличает его от конкурентов, и даже факт высокой цены не портит общего впечатления.

Достоинства

  • синтетическая основа, усиленная присадками на основе титана;
  • отличные рабочие характеристики – увеличение полезной работы двигателя на 3,1%;
  • надёжная защита двигателя от «сухой» работы при высокой температуре, а также от образования твёрдых включений.

Недостатки

  • высокая цена (нивелируется количеством положительных сторон).

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.7

Один из двух представителей компании MOBIL на синтетической основе, относящийся к категории (и это видно по стоимости) высококачественных масел класса Premium. Позиционируется в качестве технической жидкости для тяжелонагруженных, форсированных движков, и на этом контрасте убедительно работает при размеренной езде по городу или в более жёстком режиме остановок и стартов (характерно для движения в час-пик).

Одна из ключевых особенностей MOBIL Super 3000 X1 – это высочайшая степень очистки жидкости от вредных примесных элементов. Так, содержание фосфора в литре объёма составляет 0.0095 грамма, а сульфатная зольность не превышает 1,1% от массы. Кроме того, потребители уделяют особое внимание «моющей» функции масла – вся металлическая взвесь и прочие сорные компоненты (твёрдые отложения на деталях) исправно выводятся маслом в поддон картера и собираются на стадии фильтрации. Что же до одобрений и соответствий, то у данного состава насчитывается порядка 14 допусков использования, правда все преимущественно от европейских автопроизводителей (и от одной американской General Motors).

Читайте также:  Все составные части двигателя внутреннего сгорания

Достоинства

  • высокое качество, позволяющее отнести масло в разряд премиального;
  • экстра-качество очистки от вредных примесных элементов и включений;
  • 14 допусков использования – 10 одобрений и 4 соответствия сертификатам.

Недостатки

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.6

Топовая разработка производственной фирмы Liqui Moly, базирующаяся на применении технологии HC-синтетики. Которая. в свою очередь, дополняется пакетом присадок Molygen, активно противостоящий процессам трения и воссозданный по запатентованной технологии Molecular Friction Control.

Примечательно, что данное масло было протестировано на европейских и, в том числе, российских автомобилях, где и показала наивысшую пригодность к эксплуатации. Достоверно известно, что ресурса одной его заливки хватит на 11 тысяч километров пробега, причём в форсированном режиме. Как показывают внутренние исследования, эффект от внедрения масла выражается резким снижением расхода топлива на 3,5%, а также деликатным воздействием на узлы достаточно стареньких двигателей. В конечном счёте потребители получают ещё один качественный продукт сегмента синтетики, очень дорогого, но безусловно отрабатывающего всю сумму до конца.

Достоинства

  • базирование на технологии синтетики уровня HC;
  • усиленный пакет присадок с антифрикционными активаторами;
  • ощутимый экономический эффект от внедрения (сохранение до 3,5% топлива);
  • хорошее соотношение между качеством и ценой.

Недостатки

TOYOTA SAE 5W-40 (5 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.6

Ещё один продукт номинально японского бренда, разработанный и протестированный на территории Европейского Союза. Является очень сильным игроком рынка в сегменте синтетики, реальный рабочий ресурс которого может достигать 12 тысяч километров. Причина такому завышению главной эксплуатационной характеристики: жёсткий контроль качества и использование хвалёных немецких наработок в области создания смазочных жидкостей.

Естественно, что наилучшие рабочие показатели TOYOTA SAE 5W-40 достигаются только при применении в автомобилях одноимённого производителя. Здесь: и постоянство технических характеристик при форсированных режимах работы, и стабильность смазывающих свойств наряду с сохранением вязкости в потребных пределах, и удовлетворительная текучесть при эксплуатации авто в температурах ниже -30 градусов Цельсия. Все потребители, решившие опробовать данное масло на своём транспорте, говорят о стабилизации работы двигателя и снижении расхода топлива. Добавьте к этому повышение КПД движка (на 1,3-2,7%), пусть и за весьма высокую стоимость.

Достоинства

  • отличный эксплуатационные показатели даже по меркам самых продвинутых синтетических масел;
  • увеличенный рабочий ресурс (до 12 тысяч километров);
  • использование технологий других производственных компаний (активный обмен опытом);
  • высокое качество.

Недостатки

«ЛУКОЙЛ» Genesis Armortech 5W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.5

Ещё один представитель компании «ЛУКОЙЛ» с синтетической основой, подходящий для использования в течение всего календарного года (всех сезонов). В отличие от полусинтетсического «Люкса» здесь используется пакет присадок DuraMax с индивидуальными активаторами для повышения стабильности работы и равномерного расходования материала по ходу эксплуатации.

Несмотря проблемы с фальсификацией продуктов компании «ЛУКОЙЛ», у Genesis Armortech 5W-40 дела обстоят хорошо: его активно покупают и рекомендуют к приобретению другим. По словам потребителей, оно идеально подходит для городской езды в очень жёстком режиме «старт/стоп», при котором движок испытывает значительные термические перегрузки. Кинематическая вязкость при разогреве до температуры кипения здесь составляет 13,4 мм 2 /с, что гарантирует сохранность масляной плёнки без возникновения разрывов. По совокупности всех вышеперечисленных характеристик и необозначенных вводных Genesis Armortech 5W-40 входит в число лучших представителей сегмента синтетических масел, и сообразно положению имеет огромное количество сертификатов соответствия.

Достоинства

  • базируется на применении синтетической основы и пакета присадок DuraMax;
  • оптимальные рабочие показатели во всём диапазоне рабочих температур;
  • на удивление мало подделок на розничном рынке (характерных для продукции компании «ЛУКОЙЛ»;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Недостатки

Nissan 10W-40 SS A3/B4 (5 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.5

Специализированное масло номинально бельгийского производства, разработанное для использования в двигателях, установленных на автомобили линейки Nissan. Является выраженной полусинтетикой с большим количеством активных присадок и запасом ресурса на 7 тысяч километров пробега. Соответствует спецификациям ACEA (A3|B4) и API (CF|SL) и пользуется весьма стабильным спросом у отечественных владельцев японских авто.

Среди сильных сторон Nissan 10W-40 SS потребители выделяют стабильность в плане отработки ресурса, удовлетворительные эксплуатационные качества и фактическое отсутствие расхода в долгосрочной перспективе. Недостатки же ограничиваются наличием «громкого» имени производителя: дистрибьютор решил сыграть на этом и задрать ценник гораздо выше не менее сильных аналогов. Впрочем, данное масло действительно неплохо, и, что самое главное, практически не фальсифицируется, что играет на руку как производителю, так и потребительскому сегменту.

Достоинства

  • удовлетворительные рабочие показатели;
  • запас хода на одной заливке составляет 7 тысяч километров;
  • отлично работает с моторами, установленными на линейку автомобилей Nissan.

Недостатки

«Газпромнефть» Premium N 5W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.4

Не самое популярное масло на синтетической основе, предлагающая пользователю полный набор полезных свойств за самую низкую среди конкурентного сегмента стоимость. «Газпромнефть» Premium N 5W-40 создано с жёсткой привязкой к стандартам, что прослеживается во всём спектре физико-химических характеристик:

  1. температура застывания состава равна -41 градусам Цельсия;
  2. кинематическая вязкость при достижении температуры кипения составляет 13,9 мм 2 /с;
  3. щелочное число – 9,2 единиц KOH на грамм.

Да, последний пункт слегка завышен, однако входит в рамки, определённые ГОСТом, и не наносит никакого вреда взаимодействующим материалам.

Из других пунктов описания данного масла можно выделить огромное количество сертификатов соответствия и полученных одобрений от автопроизводителей, в числе которых не только отечественный «АвтоВАЗ», но и General Motors, Renault, BMW, Volkswagen, и даже Mercedes-Benz. Но самое приятное в ситуации со всей линейкой продуктов от «Газпромнефть» – крайне низкое число подделок на рынке. Это отличное масло по доступной цене, достойное высокого места в рейтинге лучших.

Достоинства

  • цельная синтетическая основа, ресурса которой хватает на 10 тысяч километров пробега;
  • большое количество спецификаций и одобрений;
  • оптимальные физические и химические характеристики;
  • выгодное соотношение цены и качества.

Недостатки

«ЛУКОЙЛ» Люкс Полусинтетическое SL/CF 10W-40 (4 л)

Рейтинг масла для зимы: 4.3

Универсальная всесезонка от компании «ЛУКОЙЛ», пользующая полусинтетическую формулу для смазки форсированных движков современного уровня. Соответствует ряду спецификаций (ACEA A3|B4, OEM MB 229.1, API CF|SL) и базируется на свежеразработанном комплексе присадочных материалов.

«Умная защита» под незамысловатым названием «Новая Формула» обеспечивает протекцию движка от разного рода негативных факторов, таких, как износ посредством трения (присадки стабилизируют масляную плёнку, предотвращая её высокотемпературный разрыв), коррозия металлических узлов, образование нерастворимых отложений на деталях, а также не мешает работе каталитического нейтрализатора. Всё это так или иначе отражается на характеристиках авто: незначительно повышается экономичность топлива, снижается (на пару децибел) уровень шума и растёт КПД двигателя (на 2-3%). К сожалению, проявляет такие свойства лишь оригинальное масло – многочисленные подделки не располагают и половиной того же полезного набора.

Оцените статью