Тест-драйвы автомобилей
Сartale.ru – крупный автопортал, предлагающий водителям и всем неравнодушным к транспортным средствам большой выбор всевозможного контента. Наряду с актуальными новостями у нас вы найдете тест-драйвы.
Тест-драйв – услуга, позволяющая оценить все преимущества и выявить недостатки конкретной марки авто. Как правило, она предоставляется на бесплатной основе каждому потенциальному покупателю в салоне. Другими словами, находясь за рулем, можно составить полноценное мнение о продукте. Наши специалисты, проводя тест-драйвы, складывают материал в информативную статью, напоминающую обзор.
Перед написанием контента команда, занимающаяся развитием площадки «Картель», лично проходит новые тест-драйвы. В данном разделе доступны Test Drives различных марок авто. Краткая справка о технических и эксплуатационных возможностях машины, которая обкатана асами вождения, поможет вам определить с выбором подходящей модели автомобиля.
Тест-драйв 2019 – это грамотно скомпонованный материал, разделенный на несколько частей. Так, они передают информацию, которая относится к дизайну салона и экстерьера, ходовым свойствам, ценовой политике и многое другое. Ознакомившись с подобным материалом, вы сможете раскрыть все прелести современных и классических авто.
Важность тест-драйва
Подобный анализ возможностей транспорта – крайне важная вещь. Ведь только на практике удается развеять сомнения и убедиться в высоком качестве исполнения продукта. Узнать характеристики в теории – это важно, но перед столь дорогостоящей покупкой без практики не обойтись. Авто должно привлекать будущего владельца с первого взгляда, так как значение имеют даже такие детали, как материалы чехлов, конструкция сидений, минимальное и максимальное расстояние кресла от руля и многое другое. Выбрав машину по техническим характеристикам, можно сделать покупку, которая не будет дарить комфорт, и со временем начнет раздражать непродуманностью тех или иных элементов.
Текстовый и видео тест-драйв незаменим для людей, собирающихся обзавестись машиной. Поможет определить уровень личных потребностей и предпочтений, и остановиться на конкретной модели. К слову, предлагая услугу тест-драйва, выигрывает не только водитель, но и салон, реализующий транспорт. Таким образом он привлекает клиентов и расширяет клиентскую базу путем проведения акций.
Особенности прохождения тест-драйва
Собравшись воспользоваться услугой, предлагаемой автосалоном, и пройти тест драйв Лады или любого другого авто, задавайте вопросы менеджеру. Он обязан дать ответы на все интересующие вас вопросы. К слову, в 95% случаев автосалоны предлагают на тест-драйв машины в полной комплектации – это следует учесть, если вы хотите купить автомобиль.
Соблюдайте правила безопасности нахождения за рулем и ПДД, находясь за рулем транспорта. Чтобы получить полное представление о технике, старайтесь ехать так, как делаете это в реальной жизни, не обходя препятствия в виде неровностей на дороге – это позволит узнать, как поведет себя авто на некачественном покрытии.
Ну а если вы пока еще раздумываете, какой автомобиль выбрать и прохождение тест-драйва незапланированно, предлагаем ознакомиться с обзорами, собранными нашими водителями. В категории представлены тест-драйвы Kia, Toyota, Hyundai, Рено и многих других моделей авто.
Вся правда о тест-драйвах автодилеров
В борьбе за клиента автосалоны не скупятся на рекламу и объявляют потенциальным покупателям о возможности «объездить» все новинки, которые появляются одна за другой. Теоретически любой человек с водительским удостоверением категории B имеет право сесть за руль тестовой модели, если та уже поступила в продажу. Однако на самом деле все происходит иначе. Дилеры не скрывают, что проводят легкий фейс-контроль и машину доверяют не всем. Некоторые официальные дилеры даже берут за тест-драйв деньги.
Новые модели появляются на рынке одна за другой, попробовать в реальных дорожных условиях хочется каждую. Теоретически, тест-драйв может быть доступен для любого посетителя автосалона, если тому исполнилось 18 лет, он имеет водительские права и находится в трезвом состоянии. Однако некоторые официальные дилеры не скрывают, что предпочитают работать с постоянными клиентами, и потоки широкой публики не приветствуют. «Мы активно не рекламируем, что проводим тест-драйвы, — рассказывает менеджер по работе с клиентами компании «БорисХоф» (BMW), Татьяна Довгий. — Мы их проводим для потенциальных покупателей, а широкую публику не зовем».
Столичные дилеры уверяют, что непрезентабельная внешность клиента ничего не значит, и они все равно предоставят автомобиль на тест-драйв по требованию. Например, в компании «Бизнес-Кар» (Toyota) до сих пор живет байка о том, как еще в начале 90-х годов в автосалон пришел старенький дедушка с невзрачным рюкзачком. Потом достал из этого рюкзачка деньги, а домой укатил на Land Cruiser. «Ситуации бывают разные, -говорит PR-менеджер компании «Бизнес Кар» Роман Скольский. — Очень может быть, что человек, готовый купить автомобиль, ехал с дачи и по пути заехал в наш автосалон. Поэтому никакого фейс-контроля мы не проводим».
Но в регионах обязательно обратят внимание на внешний вид. Региональные дилеры признаются, что значение имеет стиль одежды клиента и его манера разговаривать. Скорее всего, автомобиль доверят лишь тому, кто действительно показался солидным покупателем. Дилеров можно понять: каждый тест-драйв для них – это маленький стресс, ведь никогда точно не угадаешь, чем закончится поездка по городу. К тому же, зачастую тест-драйв в провинции проводится на «товарных» автомобилях, которые после поездки снова ставятся на витрину. Перед поездкой вы должны обязательно уточнить этот вопрос и выяснить, застрахована ли машина! Иначе можете попасть на хорошенькую сумму в случае ДТП во время тест-драйва.
Не рассчитывайте, что, придя в автосалон и указав пальцем на интересную машину, вы сразу же получите ее на обкатку. Прежде всего, менеджер приложит все усилия, чтобы понять, действительно ли вы намерены приобрести этот автомобиль, насколько вы в этом уверены. Поэтому от вас в данном случае требуется быть хорошим собеседником. Если вы слабо представляете, что собой представляет автомобиль и предлагаете менеджеру «по-быстрому» посмотреть, каков он на дороге, не удивляйтесь, если вас отправят познакомиться с другими предложениями на рынке, сравнить, ну а потом, конечно, пригласят зайти снова. Прямо никто не откажет. Поэтому если вы рассчитываете получить автомобиль на тест-драйв, дайте понять менеджеру, что знаете, чего хотите и что представляет собой машина.
Многие компании стремятся разнообразить свое предложение по тест-драйву и придумывают различные «фишки», чтобы заинтересовать клиентов и привлечь их именно в свой автосалон. Например, в ГК «Независимость» некоторое время назад в случае покупки Land Rover клиент в подарок получал тест-драйв настоящего вертолета! Для многих это звучит заманчиво, да и выбор формируется соответствующий, особенно если речь идет не о первом автомобиле в гараже.
Особой проблемой при организации тест-драйва становятся тесты внедорожников, ведь хочется протестировать машину в реальных полевых условиях. Лишь некоторые дилеры, торгующие внедорожниками, имеют небольшие спецплощадки для тест-драйвов рядом с автосалоном. Как рассказал руководитель отдела продаж компании «Major» (Land Rover) Дмитрий Паршенцев, на такой площадке, как правило, имеются импровизированные препятствия: «качели», насыпи, канавы, ямы, горки и пр, которые позволяют оценить внедорожные качества автомобиля. Однако по-настоящему «объездить» внедорожники можно в реальных полевых условиях – такие возможности для клиентов предоставляют совсем единицы, как правило, это дилеры с мощной поддержкой производителя. Например, собственные внедорожные трассы есть, например, у компании Genser для внедорожников Nissan и у представительства Volkswagen для тест-драйва VW Touareg недалеко от Москвы. Обычно выездные тест-драйвы доступны для всех желающих и проводятся по выходным.
Следует отметить, что дилеры дорогих марок не скупятся на крупные PR- акции с элементами шоу. Продавцы автомобилей нижней и средней ценовой категории только начинают активно работать в данном направлении. Пытаются продвигать услугу и «китайцы», однако пока не очень успешно. Как рассказала менеджер по маркетингу и коммуникациям компании «Ирито» Анна Трофимова, тестовых машин катастрофически не хватает. Однако спустя некоторое время все желающие смогут опробовать все еще загадочные для большинства внедорожники.
Крупные мультибрендовые дилеры в это время начали делать ставки на публичные тест-драйвы сразу нескольких автомобилей на одной площадке. Таким образом они стремятся продемонстрировать доверительное отношение к массам. Эксклюзивное предложение – это длительные тест-драйвы, когда машина предоставляется клиенту сроком вплоть до недели. По индивидуальному заказу ее могут подогнать прямо к офису или в любую другую точку. Доступны такие предложения только для постоянных клиентов. «В массовом порядке длительные тест-драйвы не проводятся, — рассказывает специалист отдела маркетинга и рекламы компании Genser Наталья Быкова. — Исключение делается для покупателей, выбирающих модели класса люкс, так как при высокой цене на эти автомобили к их выбору относятся более требовательно». Таким образом, если вы впервые покупаете машину, можете на длительный тест-драйв не рассчитывать.
Стоит иметь в виду, что тест-драйв — услуга бесплатная, и сегодня большинство производителей обязует всех своих официальных дилеров иметь полную тестовую линейку моделей. Если, как вам кажется, вам несправедливо отказали в тест-драйве, смело жалуйтесь в представительство.
Впрочем, некоторые дилеры сами склонны диктовать условия своим клиентам. Так, например, в компании «Рольф» тест-драйв супер-кара Mitsubishi Lancer Evolution будет стоить $ 100. В случае последующей покупки автомобиля эти деньги из его стоимости вычитаются.
Как проводить тест-драйв при покупке подержанного автомобиля
На вторичном рынке предлагается большое количество автомобилей. Здесь можно найти достойный экземпляр не только по желаниям, но и по карману. Однако, любое приобретение предполагает тщательный подход. Даже если планируется купить надежный автомобиль, никто не может дать гарантии, что он по правилам эксплуатировался прежним владельцем. Поэтому крайне важно перед заключением сделки провести детальную проверку всех ключевых узлов — мотор, коробка передач, элементы кузова, электрооборудование и другие детали. Кроме того, на заключительном этапе следует провести тест-драйв.
В некоторых случаях именно тест-драйв играет важную роль при покупке транспортного средства. Сегодня в любом приличном дилерском центре, который дорожит своей репутацией, менеджеры предлагают клиентам на деле проверить автомобиль при помощи тест-драйва. То же самое применяется и на вторичном рынке. Если на вопрос о проведении тест-драйва владелец или менеджер салона начинают отнекиваться, стоит насторожиться и более детально проверить транспортное средство. Если у вас нет определенных навыков, которые касаются проведения диагностики, лучше отказаться от такого автомобиля и найти другого продавца.
Заметим, что не каждый автомобилист сегодня знает, как правильно проводить тест-драйв и какие элементы проверять. Если вы впервые приобретаете автомобиль и еще не научились разбираться в его конструкции, лучше взять с собой опытного в этой сфере помощника. Если среди знакомых такого нет, можно обратиться за услугами к специалистам. Вы потратите деньги, но за это человек выполнит почти всю работу вместо вас. Это лучше, чем потом тратить средства на проведение ремонта.
Многие полагают, что во время тест-драйва нужно только включить аудиосистему, проехаться пару километров по прямой и оценить басы из динамиков. После этого деньги передаются продавцу, а новый хозяин через пару недель начинает сталкиваться с проблемами. Такой подход очень легкомысленный и непрактичный. Подобные действия даже трудно назвать тест-драйвом. Все, что здесь проверяется, так это то, может ехать автомобиль или нет. А теперь рассмотрим самые важные советы, которые понадобятся при покупке транспортного средства:
Планка качества. На вторичном рынке очень трудно найти достойный экземпляр по привлекательной цене. Однако, это вполне возможно. Именно поэтому с самого начала нужно определить, что для вас имеет важное значение — маленький пробег, низкая стоимость, хорошее техническое состояние или все сразу;
Визуальный осмотр. На данном этапе важно проверить состояние транспортного средства — салон, кузов, шасси, подкапотное пространство. Если под капотом наблюдается сильно выраженный запах гари, это должно насторожить. Во время осмотра нужно также проверить уровень масла в двигателе. Если на поверхности есть черный налет, значит масло давно не менялось;
Во время поездки обращать внимание на наличие дыма из выхлопной трубы. При переключении передач или нажатии на педаль тормоза из системы не должен идти черный или синий дым;
На следующем этапе следует осмотреть колеса, а точнее шины. На них не должен наблюдаться неравномерный износ. Если он есть, значит многие детали подвески и рулевого управления тоже могут быть изношены;
Важно проверить слой ЛКП, чтобы убедиться, что автомобиль не бывал в дорожно-транспортных происшествиях. Для этого можно применить обычный магнит — если под краской скрывается толстый слой грунтовки, притяжения не будет;
Во время тест-драйва нужно опираться на собственные ощущения. Если есть посторонний шум или сидеть в кресле неудобно, можно рассмотреть другие варианты. При помощи резкого торможения можно просмотреть, как работает тормозная система. Если есть возможность, нужно проверить все системы при помощи компьютера для диагностики;
Во время движения нужно плавно вывернуть руль на 15 градусов вправо, а потом на 15 градусов влево. Автомобиль не должно заносить на высокой скорости. Если занос есть, значит покрышки сильно изношены.
Это основные правила, при помощи которых можно самостоятельно проверить транспортное средство. Тест-драйв помогает определиться с выбором и приобрести качественную машину.
Итог. Проведение тест-драйва во время покупки подержанного автомобиля — важная процедура. Только так можно проверить качество и работоспособность узлов транспорта.