- У официалов, но со своим. Как законно сэкономить на техобслуживании машины
- Один из самых распространённых вопросов автомобилистов — можно ли брать на техобслуживание свои «расходники». В авторизованных сервисах не рады клиентам, которые приезжают с собственным маслом или фильтрами для замены. Некоторые даже грозятся снять машину с обслуживания, если клиент не купит всё у них по завышенным ценам. Лайф расскажет, как можно сэкономить на техобслуживании, при этом сохранить гарантию и не навредить машине.
- Проходим ТО у официалов со своим маслом. Полезные лайфхаки не в ущерб гарантии
- Просматриваем техпаспорт
- Уточняем характеристики масла
- Покупаем масло в проверенном месте
- Показываем сопроводительный документ
- А если документов нет?
- Реальная история: когда документы помогли
- К дилеру со своими расходниками? Да или нет?
- Можно ли к официалам приезжать со своими запчастями?
- Совет номер 1.
- Совет номер 2.
- Совет номер 3.
- То новой машины со своим маслом
- ТО со своим маслом (Снятие с гарантии дв.!)
- ТО со своим маслом (Снятие с гарантии дв.!)
- Re: ÒÎ ñî ñ&
- по то
- Re: по то
- Re: по то
- Re: по то
У официалов, но со своим. Как законно сэкономить на техобслуживании машины
Один из самых распространённых вопросов автомобилистов — можно ли брать на техобслуживание свои «расходники». В авторизованных сервисах не рады клиентам, которые приезжают с собственным маслом или фильтрами для замены. Некоторые даже грозятся снять машину с обслуживания, если клиент не купит всё у них по завышенным ценам. Лайф расскажет, как можно сэкономить на техобслуживании, при этом сохранить гарантию и не навредить машине.
» src=»https://static.life.ru/posts/2019/07/1228785/39646fb32c80ce2a472782a32c39f6fa.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Фото © ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова
Есть несколько способов минимизации расходов на техобслуживание. Даже если речь идёт о плановом ТО у официального дилера. Можно сэкономить на расходных материалах и технических жидкостях, если не использовать предлагаемые сервисом, а привезти их с собой.
К расходным материалам относятся масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники — бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тысяч километров пробега.
Некоторые автосервисы пытаются нажиться на водителях, заставляя приобретать расходники именно у них. По сути, можно приезжать и со своими, сотрудники их поставят, но в случае неполадок они снимают с себя ответственность. Кроме того, покупные расходники вне сервиса якобы приводят к снятию машины с гарантии.
Руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк рассказал Лайфу, что условия снятия с гарантии стоит обсуждать при покупке автомобиля, чтобы впоследствии не было никаких неожиданностей. Но при нарушениях владелец автомобиля может отстоять свои права с помощью норм, предусмотренных законом «О защите прав потребителей».
Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов
— Стоит покупать те расходники, которые рекомендованы и допущены производителем. Например, гарантия может не действовать, если будет доказано, что расходник не подходил. Причём дилер должен предупредить об этом, а поломка должна произойти именно по этой причине. В этом случае гарантия не будет действовать на ту часть, которая связана с расходником, — пояснил Дмитрий Лесняк.
Ещё одна важная составляющая экономии — своевременная замена расходников. Часто даже при подозрении на неполадки автомобилисты не обращают внимание на такие «мелочи», как фильтры или масло. На самом деле, если их вовремя не заменить, автовладелец рискует потерять куда больше денег.
— Чтобы потом не было мучительно больно — в обязательном порядке нужно менять масло согласно плану. Если не выполнять замену вовремя, увеличиваются не только затраты на топливо. В конечном итоге может выйти из строя двигатель. Его ремонт или замена — очень дорогое удовольствие, в некоторых случаях проще купить новый автомобиль, — объясняет сооснователь сервиса фиксированных цен на топливо «Турбо» Олег Данилов.
Уделить внимание стоит состоянию свечей зажигания (для бензиновых авто) и свечей накала (для дизельных). Время от времени нужно проверять работу тормозной системы, заменять изношенные колодки.
— Сигналами, что тормозную систему нужно проверить, являются быстрое понижение уровня тормозной жидкости, странное поведение педали тормоза, посторонние звуки при торможении, — отметил Олег Данилов.
Периодически нужно менять топливные и воздушные фильтры. Зимой это особенно важно, поскольку в холодное время года при нагреве и остывании мотора в воздушном фильтре часто образуется конденсат, который вреден для автомобиля.
Эксперт также отметил, что нельзя забывать об аккумуляторе. Проверять его лучше в холодную погоду, поскольку чаще всего сбои в работе батареи происходят при понижении температуры. Если аккумулятор разрядится, машину нельзя будет завести до замены аккумулятора или его подзарядки.
Проходим ТО у официалов со своим маслом. Полезные лайфхаки не в ущерб гарантии
А давайте сегодня поговорим о гарантийном техобслуживании? Многие владельцы гарантийных авто задаются вопросом – а можно ли пройти ТО со своими расходниками в официальном дилерском центре? Одни интересуются этим в целях экономии (кризис все-таки, да и почему бы не сэкономить), ведь так называемые оригинальные запчасти стоят дороже своих аналогов; другие просто являются приверженцами определенных брендов. Официалы, конечно же, будут с намеком предостерегать, что, мол, если что, можно слететь с гарантии. И кто, как говорится, предупрежден, тот вооружен! Но это всего лишь миф!
А теперь к главному. Итак, решили Вы поменять масло, которое обойдется дешевле или просто больше нравится. Например, HYUNDAI XTeer. Можно с ним пройти ТО, чтобы не слететь с гарантии? И как?
Просматриваем техпаспорт
Первое, что нужно сделать, – проштудировать технические характеристики. В техпаспорте машины обычно подробно описано, с маслами какой вязкости она работает, какие присадки лучше использовать, что за характеристики подходят… Это первый пункт и самый важный. Если вы выберете масло, которое не проходит по рекомендованным параметрам, то в случае поломки автосервис обвинит вас. Будьте внимательнее.
Уточняем характеристики масла
Дальше нужно найти у выбранного производителя жидкость, которая вам гарантированно подойдет. К вашим услугам официальные сайты, на которых обычно есть техдокументация на продукты. А если нет – запросите, вам должны ответить. Можете потребовать документы на масло у продавца, если они у него есть. И смотрите: характеристики должны соответствовать рекомендованным производителем.
Покупаем масло в проверенном месте
Каким бы хорошим ни был оригинальный продукт, подделка будет хуже. Это аксиома. Говорят, HYUNDAI XTeer пока не подделывали, но мы не можем знать наверняка. Поэтому берите масло в проверенных местах, в рекомендованных точках продаж. Если сомневаетесь, отправьте запрос официальному импортеру и уточните: работает с ним этот продавец или нет. Честное слово, лучше подождать ответа, чем потом ожидать починки машины, испорченной поддельным маслом. Еще и за свой счет: гарантия после такого сгорит однозначно.
Показываем сопроводительный документ
Дальше все просто: приезжаем в автосервис, вручаем техникам свое масло и показываем документацию. А там написано: характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя. Все отлично, гарантия сохранена.
А если документов нет?
У масел HYUNDAI XTeer на русскоязычной версии этикетки указаны контакты импортера. Можете связаться с ним, если ситуация спорная. Вам вышлют нужные документы.
Реальная история: когда документы помогли
А вот история настоящего клиента, который отвез в официальный дилерский центр Hyundai свой гарантийный Tucson на очередное ТО, а заодно и сделать диагностику ходовой. Диагностика выявила неполадки в АКПП. Мастера ничего лучшего не могли придумать, как свалить проблемы с АКПП на то, что в коробку залито «не то масло»: трансмиссионное масло HYUNDAI XTeer ATF SP-IV, которое не используется официалами. Импортер смазочных материалов HYUNDAI XTeer отправил клиенту документы, а он в свою очередь предоставил их дилеру. Оказалось, с маслом все хорошо, а проблема была в том, что в прошлый раз именно сама замена жидкости была сделана неправильно, что привело к масляному голоданию. Причем сделали это мастера того же автосервиса! Случай признали гарантийным, машину починили бесплатно.
А у вас есть истории, связанные с посещением автосервиса? Меняли когда-нибудь масло на свое?
К дилеру со своими расходниками? Да или нет?
🚘 Все автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью проводить техническое обслуживание на своём автомобиле. Это неотъемлемая часть эксплуатации «железного коня». Думаю всем известно, что расходные материалы у официального дилера сто́ят недёшево. Как быть? Покупать расходники у дилера или существенно сэкономить и привезти свои?
На этот вопрос у каждого свой ответ. Не буду сейчас углубляться. Поговорим о том, что будет, если вы привезёте свои расходники на техническое обслуживание (ТО) к официальному дилеру.
1. Первое, что может сделать дилер — это отказать в проведении ТО, мотивируя тем, что ваши запчасти неизвестного происхождения и они не будут их ставить. Но такая ситуация в наше время практически исключена, поэтому ⤵️
2. Дилер сделает ТО с использованием ваших расходных материалов. Вполне возможно, в заказ-наряде и в сервисной книжке поставят отметку «Запчасти клиента». И вот здесь всех владельцев гарантийных автомобилей волнует вопрос: «ЧТО БУДЕТ С ГАРАНТИЕЙ?»
‼️ В Российской Федерации один из самых лояльных в мире Закон о защите прав потребителей. Лояльных именно к потребителю. Поэтому с гарантией всё будет в порядке и сейчас объясню почему. Не буду приводить здесь юридические формулировки из Закона о защите прав потребителей (если захотите, можете сами посмотреть 😉 ), просто напишу номер статьи и её перевод на обычный язык.
❗️ Статья 35 и 36 Закона о защите прав потребителей!
Если привезённые вами запчасти некачественные, то дилер обязан предупредить об этом (желательно письменно). Если не предупредил и установил на автомобиль, то он считает ваши запчасти полностью пригодными к установке. А если дилер установил, что запчасти некачественные и предупредил вас об этом, то он должен доказать, что ваши запчасти некачественные. То есть получается замкнутый круг, причём не в пользу дилера. Поэтому дилеры обычно без лишних разговоров принимают в работу привезённые клиентом расходные материалы, так как доказательства непригодности запчастей, предоставленных клиентом, подразумевают проведение экспертизы за счёт дилера, а им это точно не интересно.
✅ Таким образом, если возникнет гарантийный случай на вашем автомобиле, официальный дилер точно не будет оперировать фактом того, что расходники для технического обслуживания были клиентскими. Дилеру проще выполнить гарантийный ремонт, чем бегать по судам и доказывать неправоту клиента.
‼️ Для избежания проблем с машиной имею единственную рекомендацию — покупайте качественные расходные материалы и масло. Это именно тот случай, когда не нужно гнаться за дешевизной. 😉 Иногда, кстати, цена на оригинальные запчасти и у некоторых дилеров вполне адекватная.
Можно ли к официалам приезжать со своими запчастями?
Не каждый водитель знает, что со своими запчастями и маслом можно приезжать к официальному дилеру для прохождения очередного ТО.
Причем не малые деньги на этом можно сэкономить, так как стоимость запчастей и масла у официального дилера очень сильно отличается в цене, от того, что вы купите например в магазине напротив. Сразу скажу это совершенно законно, никто не снимет вас с гарантии и не откажет в обслуживании. А вот затягивать с обслуживанием автомобиля или пропускать его категорически запрещается! Ведь в этом случае вы не только можете быть лишены гарантийного обслуживания, но еще и рискуете сломать машину. Многие из вас знают, что масло нужно менять в определенный срок. Сейчас расскажу пару советов как это сделать.
Совет номер 1.
Первым делом нужно позвонить на СТО и узнать, сколько стоят у дилера нужные вам запасные части и масло эту информацию вам обязаны предоставить без дополнительных вопросов. Ну а затем нужно зайти в интернет или зайти в ближайший магазин и выяснить, сколько стоят эти детали. С высокой долей вероятности разница может быть двух- и даже трехкратной!
Совет номер 2.
Если в двигатель залито одно масло, то вовсе не обязательно в следующий раз использовать именно его. Никто не запрещает сменить производителя масла. А у официального дилера вам будут заливать только то масло которое у них идет по регламенту. Но нужно внимательно выбирать масло по международной классификации или смотрите на допуски своего автопроизводителя, это можно посмотреть в сервисной книжке.
Совет номер 3.
Некоторые производители масел разработали для водителей специальные сервисы, которые помогают выбрать нужное масло. Она позволяет легко подобрать правильный продукт для вашего автомобиля, грузовой или промышленной техники. Достаточно просто ввести марку и модель автомобиля, а программа сама подскажет, какое масло нужно. Не ошибетесь! Но нужно учесть, что на какой бы вы зашли сайт подбора масла, он вам покажет масло именно своего производителя, например если вы смотрите какое лучше масло залить себе в автомобиль на сайте кастрол, то он вам и покажет, что заливать нужно только кастрол и соответственно так же на сайте шелл и других производителей так же. Если же вы хорошо сами разбираетесь в этом, то вы без труда можете подобрать и купить масло, если же нет, то можете посоветоваться с продавцами в автомобильном магазине.
Но сразу скажу, что не очень это нравится официалам, когда вы со своим едите к ним проходить ТО. Им же конечно лучше, чтобы вы у них оставить лишние деньги, но вам решать как лучше сделать, желаю удачи.
То новой машины со своим маслом
- Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
- • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- Сувенирка
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
ТО со своим маслом (Снятие с гарантии дв.!)
ТО со своим маслом (Снятие с гарантии дв.!)
Pas72 » Ср, 04 фев 2009, 10:34
gabber1582 » Ср, 04 фев 2009, 10:47
gres » Ср, 04 фев 2009, 10:50
Lubitel’ » Ср, 04 фев 2009, 11:26
Re: ÒÎ ñî ñ&
Den » Ср, 04 фев 2009, 11:29
с гарантии вас могут снять только в том случае если масло (или сигналка) станет причиной неисправности узла, и только после того как этот факт зафиксирует независимая экспертиза. так что если есть сертификат на масло, то слать всех лесом и внимательно читать ЗоЗПП (закон о защите прав потребителей)
Удачи!
Вячеслав_90 » Ср, 04 фев 2009, 11:40
Lubitel’ » Ср, 04 фев 2009, 11:43
sergey166 » Ср, 04 фев 2009, 13:20
по то
Александр1980 » Ср, 04 фев 2009, 14:30
ну мы собственно для своего автопарка делаем следующим образом.
масло оригинальное покупаю в Одолень-авто (официальный дистрибьют) по Москве компании SHELL — вопросы по кач-ву отпадают.
Колодки, фильтра и прочие беру у поставщика (собственно с этого склада все диллеры берут запчасти)
экономия 40-60% на запчастях.
Вместе с этим всем, я еду в ОД, который зарабатывет деньги на работе (нормочас кстати нехилый)
Kill » Ср, 04 фев 2009, 16:39
Re: по то
Garlet » Ср, 04 фев 2009, 19:40
Александр1980 писал(а): ну мы собственно для своего автопарка делаем следующим образом.
.
Колодки, фильтра и прочие беру у поставщика (собственно с этого склада все диллеры берут запчасти)
экономия 40-60% на запчастях.
Dens » Ср, 04 фев 2009, 20:44
Дилера — в топку! (хотя если он один в городе. )!
При покупке авто, сигналку привез свою, притом сервисмены согласились ,что она у них в два раза дороже!
Масло на То-1 привез Шелл, самостоятельно, никаких вопросов!
Диски литые (ступица 73,1) поставил с проставочными кольцами, дилер одобрил!
Итого: МС-Моторс Лучший дилер России за 2006-2007 г.( без Москва+Питер). Ребятам респект и уважуха.
SinnerLike » Ср, 04 фев 2009, 21:03
Re: по то
Александр1980 » Чт, 05 фев 2009, 9:06
Re: по то
zxcasd » Чт, 05 фев 2009, 9:12