- Советы по уходу за ходовой частью экскаватора
- С учетом небольшой перегонной скорости экскаватора его доставка к месту проведения работ, расположенных на значительном удалении, производиться на трейлерах. Это позволяет значительно снизить износ узлов и агрегатов и существенно уменьшить время нахождения в пути.
- Виды, конструкция и тюнинг экскаваторных ковшей
- Обзор экскаваторов Caterpillar
- Крупнейшие производители погрузчиков из Китая
- То ходовой части землеройных машин
Советы по уходу за ходовой частью экскаватора
Самоходные землеройные машины имеют шасси, обеспечивающее им возможность самостоятельного передвижения во время работы и при следовании на место. По типу ходовой части экскаваторы бывают:
- Пневмоколесные. В качестве шасси используются серийные автомобили, трактора и специальные ходовые устройства или тележки.
- Гусеничные. На стандартном шасси или увеличенном.
- Комбинированные. Сочетание пневмоколесного шасси и поднимаемых железнодорожных тележек.
Последний тип спецтехники отличается исключительной сложностью конструкции и имеет весьма ограниченное применение и в рамках данной статьи не рассматривается.
Колесные экскаваторы имеют лучшую маневренность и применяются в основном на подготовленных площадках, к которым есть оборудованные подъезды.
Машины на гусеничном ходу обладают более высокой проходимостью и могут быть использованы на бездорожье.
С учетом небольшой перегонной скорости экскаватора его доставка к месту проведения работ, расположенных на значительном удалении, производиться на трейлерах. Это позволяет значительно снизить износ узлов и агрегатов и существенно уменьшить время нахождения в пути.
Особенности конструкции колесной и гусеничной ходовой части экскаватора
Применение серийных или специальных автомобильных и тракторных шасси в качестве платформы для землеройных машин позволяет снизить их стоимость. На раму грузовика устанавливается поворотная платформа с экскаваторным оборудованием и кабиной для оператора. Автомобиль, служащий базой, полностью сохраняет свои ходовые качества. На тракторе монтируется рабочий орган — гидравлический манипулятор с ковшом, опускающиеся опоры и бульдозерный отвал. Управление осуществляется из кабины.
Специальное пневмоколесное ходовое устройство экскаватора является основой для установки поворотной платформы с силовым агрегатом и рабочим органом и состоит из следующих частей:
- Несущая рама с опорой под поворотную платформу
- Коробка перемены передач с механизмом управления и подключения переднего привода
- Карданный вал
- Центральный коллектор
- Переднего и заднего моста
- Откидные опоры
- Опускаемый отвал
Шасси оснащается рабочим и стояночным тормозом. На передней оси предусмотрен механизм управления поворотом колес для изменения направления. В движение экскаватор приводится от гидравлической системы при помощи регулируемого гидромотора хода аксиально-поршневого типа, установленного на раме. Крутящий момент на мосты передается через карданные валы.
Ходовая часть гусеничного экскаватора является базой для поворотной платформы и представляет собой раму в средней части, которой закреплена опора с зубчатым венцом. В состав шасси входят следующие элементы:
- Привод хода
- Правый и левый кожухи
- Опорные катки
- Гидрооборудование
- Гусеницы
- Ходовая рама
- Направляющие колеса с механизмов натяжения
Вращение гусениц обеспечивается за счет использования гидромотора, усилие от которого передается за основной элемент привода хода – многоступенчатый редуктор. Механизм оснащается тормозной системой, исключающей возможность самопроизвольного перемещения машины. Изменение направления движения землеройной машины осуществляется за счет стопора одной из гусениц.
Возможные неисправности ходовой части экскаватора
При интенсивной эксплуатации землеройных машин нагрузка на узлы и агрегаты многократно возрастает. Для колесных шасси специальной техники характерны следующие неисправности:
- Проколы и иные повреждения пневмоколесных шин
- Выход из строя механизмов коробки передач
- Увеличение зазоров в подшипниках карданной передачи
- Повреждения диафрагмы в пневматических приводах рабочих тормозов
Перечень возможных неисправностей ходовой части гусеничного экскаватора обуславливается особенностями его конструкции. К числу наиболее частых поломок землеройных машин данного типа можно отнести следующие:
- Повреждения траков и пальцев в результате износа деталей
- Поломка зубьев ведущего колеса
- Утечки эксплуатационных жидкостей через подвижные соединения
- Частые срабатывания предохранительных устройств
При выявлении неисправностей экскаваторщик принимает меры по их устранению, при невозможности самостоятельного ремонта вызывается техническая помощь. В зависимости от сложности поломки восстановление работоспособности осуществляется профильной службой предприятия либо в сервисном центре компании производителя.
Общие рекомендации по эксплуатации экскаваторов
Применение колесных или гусеничных землеройных машин должно осуществляться в строгом соответствии с инструкцией или руководством. Для работы на экскаваторе допускаются только квалифицированные специалисты с соответствующим уровнем подготовки. При эксплуатации специальной техники необходимо:
- постоянно следить за состоянием узлом и механизмов;
- регулярно производить обслуживание;
- своевременно осуществлять текущий ремонт устройств;
- не допускать превышения предельных нагрузок на агрегаты.
Соблюдение приведенных рекомендаций позволит сохранить ресурс приводов хода и рабочего инструмента и уменьшить число отказов в течение всего срок службы экскаватора.
Обслуживание и уход за ходовой частью
Руководство или инструкция по применению экскаватора предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на сохранение его работоспособности. Новые экземпляры спецтехники проходят обязательную обкатку сначала на холостом ходу, а после с минимальной нагрузкой. В процессе эксплуатации землеройных машин проводится регламентное обслуживание с периодичностью, установленной производителем.
Квалифицированный уход за ходовой частью подразумевает проведение ежедневных осмотров перед началом работ. Оператор проверяет уровень эксплуатационных жидкостей, на колесных шасси контролирует давление в шинах, на гусеничных – натяжение движителей. При выявлении неисправностей производится ремонт с заменой дефектных узлов запчастями с использованием слесарного инструмента и специальных приспособлений.
Виды, конструкция и тюнинг экскаваторных ковшей
Экскаватор – оснащенная ковшовым механизмом спецтехника для механизации землеройных работ. Машины используются в строительстве и горнодобывающей промышленности для создания котлованов, извлечения горных пород, погрузочных работ. Конструкция и рабочие элементы экскаваторных ковшей Ковш – чашеобразная конструкция с режущей кромкой (зубьями), состоящая из одной .
Обзор экскаваторов Caterpillar
Американская корпорация Caterpillar – мировой лидер в сфере производства строительной и горной спецтехники. Компания предлагает рынку множество как узкоспециализированных, так и многофункциональных машин. Под брендом CAT выпускаются погрузчики, грейдеры, бульдозеры, самосвалы, подземная техника, буровые установки, скреперы и почти все известные виды экскаваторов: Экскаваторы-погрузч.
Крупнейшие производители погрузчиков из Китая
Погрузчик – вид специализированной самоходной техники, предназначенный для захвата, перемещения и укладки грузов на отвалы, в штабели или транспортные средства. В зависимости от вида груза, с которым предстоит работать погрузчику, он может быть оснащён различными видами рабочего оборудования, обычно это ковш, или вилы. Реже используются специальные захваты для брёвен или транспортных к.
То ходовой части землеройных машин
В землеройно-транспортных машинах применяются гусеничные и колесные движители.
Рис. 38. Гусеничный движитель:
а — общий вид рамы с гусеничным двигателем: 1 — гусеничная цепь. 2 — опорные катки, 3 — эластичная подвеска. 4 — поддерживающие катки, 5 — натяжное колесо: б — схема расположения полужесткой подвески: 6 — ведущая звездочка, 7 — полужесткая подвеска
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Гусеничный движитель (рис. 38) состоит из замкнутых гусеничных цепей, имеющих отдельные звенья (траки), шарнирно соединенные между собой пальцами. Гусеница приводится в движение ведущим колесом; опирание ведущей ветви на грунт и натяжение гусеницы осуществляется большей частью опорными катками: Ведомая ветвь предохраняется от провисания поддерживающими катками.
Машины на гусеничном ходу имеют значительно большую силу тяги по сцеплению, чем колесные, поэтому тяговое усилие гусеничных машин обеспечивает преодоление подъемов до 50%. Величина угла преодолеваемого подъема зависит от мощности и массы машины и положения ее центра тяжести.
Коэффициент сцепления с грунтом у гусеничного движителя равен 1 (иногда 1,2) и сравнительно мало изменяется при увлажнении поверхности грунта.
Гусеницы применяются жесткие и мягкие, состоящие из крупных или мелких звеньев. У жестких гусениц оси катков неподвижно укреплены в рамах, у мягких — оси катков могут перемещаться с помощью балансиров или пружин. Мягкие гусеницы сложнее в изготовлении и эксплуатации, но лучше приспосабливаются к поверхности грунта.
У гусениц из крупных звеньев, т. е. с большим шагом звеньев, более равномерно передается давление на грунт, чем у гусениц с малым шагом. Зато первые не допускают больших скоростей перемещения машины, так как их ведущие колеса имеют меньшее число граней и дают более значительную неравномерность скорости при набегании и сбегании с колес, что увеличивает динамические нагрузки.
Недостатками гусеничного хода являются его большая масса (до 40% общей массы машины), сложность конструкции, быстрый износ деталей (1500—2000 ч работы), а также малая скорость перемещения (примерно 6—8 км/ч для машин даже небольшой массы), необходимость перевозки тягачами на специальных трейлерах при транспортировании даже на сравнительно небольшие расстояния. Колесный движитель легче гусеничного, имеет больший ресурс работы (до 30—40 тыс. км вместо 1,5—2 тыс. км), позволяет машине перемещаться на больших скоростях (до 60 км/ч), имеет более высокий к. п. д. Движитель состоит из колес с пневматическими шинами различной конструкции (рис. 39, а), монтируемых на мосты. Колеса приводятся в движение ходовой трансмиссией.
Пневматическая шина, камерная (рис. 39,6), состоит из покрышки, камеры, в которую накачивается воздух, ободной ленты и вентиля. Применяются и бескамерные шины, представляющие собой покрышки, герметически прилегающие к ободьям (рис. 39, в).
Существуют шины высокого давления, рассчитанные на давление 500—700 кн/м2 (5—7 атм), и низкого давления (баллоны), давление в которых составляет 125—350 кн/м2 (1,25—2,50 атм).
В колесном движителе различают ведущие и ведомые колеса (или оси). Применяются схемы привода колес, в которых ведущими колесами могут быть передние, задние или те и другие.
Недостатками этого типа движителя являются большое удельное давление на грунт в связи с малой площадью контакта колес с грунтом, сравнительно малый коэффициент сцепления ср. Максимальный угол подъема при колесном ходе достигает 25%.
Рис. 39. Шины:
а — конструкции шин: 1 — для рыхлого грунта, 2 — для плотного грунта, 3 — для взорванной скалы, 4 — для хороших дорог, 5 и 6—универсальные; 7 — арочные; б— разрез камерной шины; в — разрез бескамерной шины
Давление в них обычно регулируется специальным устройством, расположенным в кабине водителя. При работе на малых Давлениях увеличивается площадь контакта шины с грунтом, что улучшает ее проходимость, но при этом увеличивается коэффициент сопротивления движению. Поэтому поддерживать пониженное давление в шинах при движении по дорогам с твердым покрытием нецелесообразно, тем более, что при пониженном давлении шины, интенсивнее изнашиваются.
Широко применяются шины с высокими грунтозацепами, улучшающими сцепление с грунтом, арочные шины с более широким профилем и развитыми грунтозацепами, работающие на низком давлении, бескамерные шины, в которых воздух накачивается в пространство между покрышкой и герметическим ободом.
В последнее время применяются шинБ1, допускающие нагрузку до 35 т.
Получают также применение машины, где каждое колесо приводится в движение от отдельного электродвигателя (мотор-колесо) и, следовательно, является ведущим. Электродвигатели! питаются от дизель-генератора, устанавливаемого на машине.»
Рис. 40. Упругие подвески:
а — индивидуальная; б — балансирная; в — торсионная; г — подвеска с винтовой рессорой; д — с листовой рессорой
Маркировка шин состоит из двух цифр, обозначающих основные параметры: ширину профиля и внутренний диаметр шины или посадочный диаметр обода (первая величина дается в дюймах или миллиметрах, вторая — в дюймах).
Землеройно-транспортные машины пока что выполняются без подвесок, что значительно ухудшает их транспортные возможности. Разрабатываются конструкции машин с подвесками, которые должны будут выключаться в процессе резания.
На общестроительных машинах применяются жесткие, полужесткие и упругие подвески. При жесткой подвеске рессоры между корпусом машины и колесами или гусеницами не устанавливаются. Жесткие подвески могут быть двух типов: индивидуальные и балансирные. Машины с индивидуальными подвесками допускают при эксплуатации скорости не более 10 км/ч, с жесткими балансирными подвесками — 20—25 км/ч.
При полужесткой подвеске часть корпуса подрессорена, остальная часть опирается непосредственно на ходовое устройство. Машины с такими подвесками могут передвигаться с значительно большими скоростями; рекомендуются они для передвижения по мягким грунтам.
При упругой подвеске корпус,машины соединяется с ходовой частью через рессоры. Упругие подвески могут быть индивидуальными и балансирными. Кроме того, они могут быть торсионные, с винтовыми рессорами и с листовыми рессорами (рис. 40).
В конструкцию упругих подвесок иногда вводят амортизаторы для гашения колебаний корпуса машины, а также стабилизаторы, выключатели подвесок.
Стабилизаторы предназначены для выравнивания деформаций рессор во избежание крена машины.
В некоторых конструкциях стабилизаторы имеют устройства, позволяющие выключать подрессорную часть подвески и соединять жестко корпус с ходовой частью, благодаря чему масса колес и ходовой части увеличивает устойчивость машины.
В других конструкциях при отсутствии стабилизаторов устанавливаются только выключатели упругой подвески.
При переводе машины в транспортное положение эти устройства выключаются.