- Титановые диски
- Оценка достоинств и недостатков.
- Достоинства:
- Недостатки:
- Титановые колесные диски − что нужно знать о них?
- Из этой статьи вы узнаете:
- Что представляют из себя титановые диски?
- Отличительные особенности титановых дисков
- Преимущества
- Недостатки
- Марки титановых дисков
- Титановые диски на 14 в Москве
- О легковых дисках на машину
- Типы и характеристики дисков
- Какие бывают литые диски
- Характеристика карбоновых дисков
- Титановые диски
- Что дает использование титана в производстве автомобильных дисков
- Лучшие диски на авто для премиум класса
Титановые диски
Долгое время многие люди (а некоторые и до сих пор) все легкосплавные колесные диски называли титановыми. Действительно, автомобильные колеса, имеющие в своем составе изрядную долю такого металла, как титан, были одними из первых облегченных изделий, которым удалось достичь, а во многом и превзойти показатели стальных колес. Но если говорить откровенно, то «чистых» титановых дисков просто не существует, по крайней мере, в массовом производстве. Дело в том, что этот металл слишком дорог и сложен в обработке, а потому производителям не выгодно использовать его как основной материал при производстве дисков.
Но, в любом случае, тот факт, что колеса из этого металла относятся к легкосплавным, свидетельствует о том, что помимо алюминия и магния, в производстве легких дисков иногда используются и этот материал, хотя он не получил такого широкого распространения.
Разница в удельном весе титановых и стальных дисков не такая уж большая – первый легче стали приблизительно в 1.8 раз, но с примесями этот показатель падает до 1.5, а это значит, что 15-ти дюймовый диск все-таки будет весить примерно на 3 кг меньше стального. Конечно, это большой плюс, но алюминиевые и магниевые колеса еще легче, так что этот показатель нельзя отнести к неоспоримым достоинствам титана, в связи с более дорогостоящим его изготовлением и, разумеется, более высокой конечной стоимостью.
Оценка достоинств и недостатков.
Ну, раз уж попали титаны в категорию легкосплавных, то будем говорить о них, как о легкосплавных и попробуем разобраться, какими отличительными качествами они обладают.
Достоинства:
- Прочность. Вот уж чего не отнять. Колеса, изготовленные из титановых сплавов, путем горячей объемной ковки, по прочности превосходят все прочие. Использование именно этого материала и именно этой технологии позволяет убрать из внутренней структуры металла даже микрораковины – вечную проблему, усугубляющую такой недостаток литых дисков, как хрупкость.
- Пластичность. Обычно, от материала, обладающего высокой прочностью, сложно добиться хорошей пластичности, но данный сплав с этой задачей справляется до определенного уровня. Впрочем, уровень этот весьма неплохой. В итоге данное свойство является небольшим преимуществом перед алюминиевыми и, особенно, магниевыми колесами, если только речь идет не о ковке, а о литых дисках. Однако ввиду высокой прочности, конкурировать со стальной штамповкой в плане пластичности они не способны. Пожалуй, в этом смысле, их правильнее сравнивать с коваными дисками из алюминия и магния.
- Высокая устойчивость к коррозиям. Сравниться по этому показателю с титаном мог бы алюминий, но последний больше рассчитан на устойчивость к кратковременным воздействиям, в то время как титановые диски способны выдерживать воздействие природной среды и химических реагентов в течение длительного периода. Это не значит, что их совсем не нужно защищать от коррозии, просто защита может потребоваться лишь в определенных условиях, а значит будет более экономной.
- Внешняя привлекательность. Как уже говорилось, обработка титана процесс кропотливый и трудоемкий, плюс существуют некоторые ограничения согласно условиям технологии производства. Все это вместе приводит к тому, что их модельный ряд, возможно, даже беднее, чем у стальной штамповки. Тем не менее, все, что представлено на полках магазинов выглядит солидно, надежно и красиво. По-мужски, ничего лишнего, главное качество.
Недостатки:
Если говорить о конструктивных и качественных характеристиках, то даже самые ярые приверженцы других материалов не смогут найти в титановых дисках серьезных недостатков, потому что каждый их недостаток компенсируется чем-то хорошим. Например: их ключевой минус — большой, по меркам легкосплавных дисков, вес. Конечно, это недостаток, но зато по прочности они превосходят всех своих «соперников».
Что касается трудоемкости работ, то они вполне оправданы конечным результатом, а практическая невозможность ремонта поврежденного диска относится только к тем ситуациям, когда повреждена плоскость крепления (в районе ступичного отверстия) или спицы. И это актуально для всех легкосплавных дисков, а по большому счету – даже стальную штамповку имеет смысл ремонтировать только тогда, когда поврежден обод. Во всех остальных случаях, даже самый тщательный и кропотливый ремонт не вернет изделию его первоначальные качества.
Подведем итог:
- Из всего сказанного выше видно, что титановые колеса, почти по всем параметрам, самые лучшие из всех рассматриваемых в данной рубрике. Но есть один недостаток, который им “не простят” большинство автолюбителей – они тяжелые. Конечно, они легче стальных, но в сравнении с прочими представителями легкосплавных и особенно кованых дисков, их вес реально выделяется. А ведь если не брать в учет прочность и пластичность, то, как ни крути, легкость – самое ценное качество колесного диска.
- Редкость металла, трудности производства, ограниченность выпуска и все стандартные достоинства готового изделия, сделали их очень дорогими.
- О первых двух недостатках мы говорили с самого начала статьи. Третьим, наверное, стоит обозначить то обстоятельстово, что процент их на рынке легкосплавных колес весьма мал, поэтому, под видом титановых могут продаваться изделия из сплавов других металлов, и не факт, что сам продавец будет знать об этом.
Тем не менее, выбор в пользу дисков из титанового сплава стоит делать тем людям, для которых крайне важны высокие показатели прочности. Но этими свойствами, зачастую, в не меньшей мере обладают и качественные алюминиевые и магниевые колеса. Особенно кованые, которые обладают более высокой прочностью и не лишены пластичности. Поэтому, судя по всему, кроме устойчивости к коррозии, особо выдающихся качеств, относительно другой, имеющейся в продаже ковке, они не имеют, ведь большинство автолюбителей в первую очередь стремятся к низкой массе колеса без потери прочности и пластичности.
Внешне некоторые из них выглядят весьма оригинально, но с подобной им внешностью можно подобрать среди огромного разнообразия алюминиевых и магниевых кованых колес. Тем, кому не важна масса колеса, вероятно, стоит ориентироваться на соотношение цена/качество.
Для титановых, как и для всех легкосплавных дисков, лучше подбирать соответствующую качественную резину, которая, как и сами диски, стоит не дешево.
Титановые колесные диски − что нужно знать о них?
Каждый автолюбитель рано или поздно наверняка задумывается над вопросом, какие же колесные диски для автомобиля предпочтительней − стальные (штампованные) либо легкосплавные?
Из этой статьи вы узнаете:
Особое внимание привлекают именно последние, ибо они имеют массу преимуществ перед обычной «штамповкой».
Но сами легкосплавные диски подразделяются на несколько видов, один из которых − титановые.
Что представляют из себя титановые диски?
Титановые колесные диски − это подвид дисков из легкого сплава, основная особенность которых заключается в технологии производства и эксплуатационных свойствах. В составе таких дисков, как уже понятно из их названия, присутствует титан.
Однако, учитывая тот факт, что подобный материал отнюдь недёшев (разница в стоимости при производстве относительно стали и алюминия тысяче и двухсот кратная), то при изготовлении он присутствует в незначительном количестве и взаимодействует с другими сплавами.
Впрочем, существуют и настоящие титановые диски − они активно применяются в автомобильном спорте и на дорогих суперкарах. В связи с этим, и цена на такие диски делает их недоступными для основной массы автомобилистов.
Отличительные особенности титановых дисков
Титан является высокопрочным материалом и активно используется в сферах авиа- и ракетостроения. Он не подвержен деформации и разрушению при воздействии высоких температур, а также обладает высокой устойчивостью к появлению коррозии. Помимо этого, его применение оправдано там, где легкие алюминиевые сплавы использоваться не могут, а сталь не отвечает требованиям по удельной прочности.
Поэтому, колесные диски, имеющие в своем составе титан, чрезвычайно стойки к механическим ударным нагрузкам и долго сохраняют свой товарный вид. К тому же, дизайн подобных колес можно назвать оригинальным или даже уникальным. Пластичность титановых дисков − также на высоте.
Преимущества
— Высокая прочность. При сильном ударе (например, попадание колеса в глубокую дорожную яму или выбоину) легкосплавный диск может треснуть или даже разрушиться, делая дальнейшее движение на автомобиле невозможным. Титановый же диск очень устойчив к подобного рода негативным воздействиям и в 9 случаях из 10 останется целым.
— Небольшой вес. Титан — очень прочный материал, в связи с чем при прочих равных условиях диск из титана будет заметно легче диска из любых других алюминиевых сплавов. Этот факт очень благотворно сказывается на управляемости автомобиля, а так же способствует увеличению жизни элементов его подвески.
— Привлекательный дизайн. Как правило, рисунок таких дисков отличается лаконичностью и приятной цветовой гаммой, а также особым блеском, которого не встретишь на легкосплавных колесах. На титановых дисках автомобиль зачастую выглядит дороже и представительней.
Недостатки
В большой бочке мёда под названием «преимущество титановых диском перед остальными», разумеется, есть немаленькая ложка дёгтя — это их высокая стоимость. Пожалуй, один из самых главных сдерживающих факторов при покупке дисков из титана.
Цена на такие колеса может достигать десятикратной разницы относительно качественных легкосплавных дисков − это обуславливается сложной технологией производства и стоимостью самого материала. Поэтому, спрос на титановые диски невысок.
Марки титановых дисков
Найти полностью титановые диски на рынке проблематично, однако все же можно выделить некоторые бренды, в линейке которых можно найти титановые модели:
Титановые диски на 14 в Москве
Колесный диск K&K Титан
Колесный диск K&K Титан-Тех
Колесный диск SKAD Каллисто 6×14/4×108 D67.1 ET38 Селена-комби
Колесный диск SKAD Ганимед 5.5×14/4×98 D58.6 ET35 Графит
Колесный диск SKAD Титан
Диски R14 4×98 5,5J ET35 D58,6 Скад Уран-2 алмаз
Колесный диск SKAD Веритас 5.5×14/4×100 D67.1 ET38 Селена
Колесный диск SKAD Каллисто 6×14/4×98 D58.6 ET38 Графит
Диски R14 4×100 6,0J ET38 D67,1 Скад Каллисто селена-комби
Колесный диск SKAD Каллисто 6×14/4×100 D67.1 ET38 Графит
Колесный диск SKAD Титан 7×16/6×139.7 D109.7 ET0 Селена
Колесный диск SKAD Веритас 5.5×14/4×98 D58.6 ET35 Селена
Диски R14 5×100 5,5J ET35 D57,1 Скад Уран-2 селена
Колесный диск Скад Диск Титан Алмаз 7xR16 6×139.7 мм ET0 Серебристый
Диски R14 4×98 5,5J ET35 D58,5 ТЗСК ВАЗ-2112 Silver
Колесные диски СКАД Титан 7,0\R16 6*139,7 ET0 d109,7 Алмаз [1240305]
Диски R14 4×114,3 6,0J ET38 D67,1 Скад Каллисто селена-комби
Колесный диск SKAD Уран-2 5.5×14/4×98 D58.6 ET35 селена
Колесный диск RIAL Milano 7×17/5×100 D63.3 ET40 Titanium
Диски R14 4×100 5,5J ET38 D67,1 Скад Монако алмаз
Колесные диски СКАД Титан 7,0\R16 5*139,7 ET20 d109,7 Графит [1240227]
Колесный диск SKAD Каллисто 6×14/4×108 D67.1 ET38 Селена
Диски R14 5×114,3 5,5J ET35 D67,1 Скад Уран-2 алмаз
Колесный диск СКАД Динамит 5,5 \R14 4×100 ET38.0 D67.1 Селена
О легковых дисках на машину
Время на чтение: 5 минут
Типы и характеристики дисков
Какие бывают диски? Типы дисков для авто делятся по разновидности их изготовления: штампованные, литые и кованые. У каждого вида есть свои особенности, преимущества и недостатки.
Автодиски
Долгое время автомобилисты пользовались только штампованными дисками на колесах. Даже сейчас, когда появились другие виды, стальная штамповка не утратила своей популярности. Когда появились литые, то они не сменили штампованные, а просто стали их альтернативой.
Штампованные стальные – одни из дешевых и популярных. В основном их используют для бюджетных автомобилей. Такие диски делают из стального проката путём штамповки, покрывая сверху защитным слоем лака или эмали.
Преимущество «штамповки» – их низкая цена.
К недостаткам можно отнести невзрачный внешний вид, подверженность коррозии, высокий вес, который сказывается на движении автомобиля. Для кого важен внешний вид авто, обычно прикрывают деталь пластиковыми декоративными колпаками.
Какие бывают литые диски
Разновидности дисков на авто – литые и кованые.
Литые – популярные, как и штампованные. Они изготавливаются из более легкого сплава – в основном алюминиевого. Небольшой вес, внешний привлекательный вид, не поддаются коррозии – свойства, которые обеспечивают им популярность.
Литые диски
Достоинства алюминиевых дисков определяются большим выбором моделей разнообразного дизайна.
Стильные – с современным и разнообразным дизайном, легковые диски имеют меньший, по сравнению со стальными штампованными, вес.
Они обладают лучшей теплопроводностью, что позволяет легче отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.
В продаже можно встретить хромированные литые диски, дополнительно покрытые никелем для красивого внешнего вида.
Легкосплавные кованые — отличаются повышенными качествами:
- наивысшей прочностью при наименьшем весе;
- возможностью ремонта и восстановления после деформации.
В процессе изготовления они поддаются ковке, в результате чего получаются такие качества. Пластичность — свойство, которое позволяет кованым изделиям при сильном ударе не трескаться, а мяться, что облегчает возможность восстановления.
Недостатками кованых дисков для автомобилей являются их высокая стоимость и небольшой выбор по дизайну, ввиду сложности производства. Они не только дорогие, но и весьма редкие на рынке. Такие диски используют в спортивных автомобилях на гонках.
Характеристика карбоновых дисков
Карбон — волокна углерода, соединённые с резиновыми нитями. Их переплетают под определённым углом, получая ткань. Слои ткани склеивают между собой эпоксидной смолой. Так получается самый крепкий и дорогой материал для изготовления автодисков.
Если их сравнивать с литыми из алюминия, то получается, что углепластиковые изделия легче наполовину, это значит, что они самые легкие диски из существующих.
Спортивный автомобиль с карбоновыми дисками
Но они также имеют свои минусы. В местах контакта карбона с металлическими деталями происходит коррозия металла. Изготовителям приходится устанавливать накладки из нейтрального материала или наносить защитные лаки повышенной прочности между ними.
Будучи очень прочным материалом, карбон при очень сильном точечном ударе может расколоться на множество осколков, после чего не восстанавливается.
Изделия из углепластика боятся ультрафиолетовых лучей. Их свойства остаются прежними, но поверхность выцветает и становится не такой красивой.
Титановые диски
Титановые колесные диски самые прочные из легкосплавов. В их состав входит не только титан, но и другие металлические сплавы. Использовать чистый титан в автомобильной индустрии не выгодно. Стоимость этого металла велика, и позволить купить такие машинные диски могут далеко не все автолюбители.
Что дает использование титана в производстве автомобильных дисков
Положительные свойства изделий на основе титана:
- обладают высочайшей прочностью;
- не подвергаются коррозии;
- обладают пластичностью.
Они считаются идеальными:
- способны выдержать огромную нагрузку;
- не трескаются в сложных дорожных условиях;
- сохраняют прочность даже при очень высоких температурах.
Установить титановые комплектующие можно не на каждую марку автомобиля. Материал обладает большим весом (намного больше, чем вес стали или алюминия), это приводит к нагрузке на детали, изменению работы амортизаторов и повышению расхода топлива.
Авто с дисками из титанового сплава
Различные модели имеют разные дизайн, ширину и вес. Чем больше радиус изделий, тем больше могут быть различия в весе от разных производителей и моделей. Они могут быть сделаны из разных сплавов, например, с добавлением магния и других легких металлов, и по разным технологиям.
Лучшие диски на авто для премиум класса
Алюминиевые — более популярны среди владельцев машин бюджетного и среднего класса. Магниевые, изготовленные по технологии ковки, покупают владельцы автомобилей премиум-класса и спорткаров.
Благодаря широкому ассортименту комплектующих деталей для автомобилей от известных поставщиков, нет проблемы выбрать лучшее. При подборе колесных дисков для своей машины нужно учитывать параметры, которые указаны в маркировке шин и руководстве по эксплуатации к автомобилю. Практически на каждой модели нанесена маркировка, и лучше всего подбирать изделие под размеры шины.