Тип масла для 2 тактных двигателей

Масло для 2 тактных двигателей — ассортимент и особенности

Масло для 2 тактных двигателей имеет немало существенных отличий от аналогичных смазочных материалов, предназначенных для заливания в четырехтактные моторы. Поэтому прежде, чем приобрести рабочую жидкость, необходимо узнать о ее технических и эксплуатационных характеристиках больше информации.

Качественное масло для двухтактных двигателей применяют для различных транспортных средств, рабочих инструментов и спецтехники – это могут быть небольшие фургончики, газонокосилки, цепные пилы, моторные лодки, снегоходы, мотоциклы и другие. Основными параметрами силовых установок, для которых подходит такая смазка, являются: низкая цена, небольшая масса и высокие показатели удельной мощности.

Важный момент, о котором нужно помнить: моторные масла в двухтактных двигателях не циркулируют (как в четырехтактных силовых агрегатах). Поэтому вводить их необходимо прямо в горючее. Основной объем рабочей жидкости сгорит вместе с топливной смесью, приблизительно 25% масла для 2 тактных двигателей выбросится в форме несгоревшего масляного тумана с выхлопными газами.

Если речь идет о простом моторе, который можно встретить на старых моделях, то смешивание нужно производить особенным образом. В соотношении от 1:100 до 1:20 определенный объем масла для двухтактного двигателя необходимо ввести в топливную ёмкость вручную.

Если говорить про современные силовые агрегаты, то они уже оснащены специальной системой, выполняющей дозирование автоматически. Подача масла для 2 тактного двигателя здесь ведется соответственно нагрузке на мотор. Использование таких систем позволяет варьировать соотношение топлива и масла для двухтактного двигателя от 1:400 до 1:50.

Показатели качества моторных масел для 2 тактных двигателей.

То, каким качеством обладает масло для двухтактного двигателя, оказывает сильное влияние на срок эксплуатации и надежность силовой установки. Рабочие жидкости обладают различными параметрами, изучать которые перед покупкой стоит непременно.

Но действительно ли это так важно, и не лучше ли просто купить то моторное масло для двухтактных двигателей, которое предлагается по самой низкой цене? Рассмотрим небольшой пример.

Эксплуатация авиационных двигателей ведется при высоких температурах и в максимально сложных условиях. Кроме того, авиадвигателям приходится регулярно подвергаться существенным температурным перепадам. С другой стороны, подвесные лодочные моторы работают при стабильно низких температурах, перепадов здесь нет вообще. В связи с тем, что и сами двухтактные установки различные, и эксплуатируются при совершенно разных условиях, заливать в них одну и ту же смазку было бы неверно. В первом случае можно порекомендовать масло для 2-х тактных двигателей с воздушным охлаждением. Тогда как во втором воздушное охлаждение ни к чему.

Покупка подходящего масла для 2 тактных двигателей непростой процесс. Основной показатель качества продукции – уровень сгорания смазки в цилиндре. Высококлассная жидкость будет обеспечивать силовой установке надежную защиту и не позволит загрязнять агрегат смолами, сажей и дымом. Вредные вещества будут выделяться, но в меньших количествах. применяйте хорошее масло, и вы сможете снизить естественный износ мотора и оставить выхлоп чистым. Профессионалы не рекомендуют применять присадки с металлической основой как раз по этой причине. Такие смазки при сгорании образуют сильно абразивные зольные производные. В случае с подвесными лодочными моторами с водяным или воздушным типами охлаждения, можно использовать беззольные масла.

Читайте также:  Маркировка шин легковых автомобилей честный знак

Перед тем, как приобрести то или иное масло для двухтактного двигателя, вы должны быть уверены, что продукт обладает следующими качествами:

  • Высокие противоизносные и смазочные показатели;
  • Наличие очищающей функции, моющих и диспергирующих свойств;
  • Возможность предотвращать образование отложений в выпускном механизме;
  • Уровень дыма – минимальный;
  • Возможность поддерживать свечи зажигания в чистоте и предотвращать их преждевременное воспламенение;
  • Высокие показатели текучести;
  • Возможность обеспечить силовому агрегату защиту от коррозийных процессов;
  • Возможность быстрого и равномерного смешивания с топливом даже при низкой температуре воздуха.

Для масел такой группы очень важны отличные смазывающие показатели и устойчивость к коррозии (в особенности, если продукт необходим для плавучих транспортных средств, работающих в соленых водах). Еще один ключевой параметр – износоустойчивость. Даже при продолжительном простое мотора смазка должна противостоять коррозийным процессам. Как правило, в качественных маслах для 2 тактных двигателей все нужные присадки уже включены в состав.

Ошибка при выборе масла – возможные последствия

Многих интересует вопрос о том, что будет, если в двухтактную силовую установку залить рабочую жидкость, которая имеет низкое качество или не соответствует самому виду мотора (предназначается, допустим, для четырехтактных агрегатов)? Результат печальный:

  • Серьезный износ элементов ЦПГ;
  • Закоксовывание поршневых колец;
  • Большой нагар в цилиндрах.

Результатом отложения на наконечниках свечей частиц золы может стать калильное зажигание. То есть, вспышки в цилиндрах могут произойти произвольно, от раскаленных зольных частиц, а не от искры зажигания. Перед покупкой масла для 2 тактного двигателя ознакомьтесь с составом продукта. В некоторых качественных жидкостях 85-98% общего состава смеси являются базовым смазочным веществом. Остальное – различные присадки, придающие высокие технические и эксплуатационные характеристики.

Кроме того, высококачественные масла этой группы могут содержать множество разных сложных синтетических эфиров. В особенности, если мы говорим про биологически разлагаемые смазки, разработанные для заливания в подвесные двигатели морских кораблей.

Ассортимент и маркировка

Двухтактные масла, предназначающиеся для заливания в моторы мототехники и наземных транспортных средств, имеют собственную маркировку:

  • JASO FC – бездымные жидкости для силовых агрегатов автомобилей и прочих устройств;
  • JASO FB и JASO FA – масла для моторов мото- и иной техники.

ВАЖНО! Если вы видите на упаковке масла буквы JASO MB и JASO MA, то знайте, что эти продукты должны быть использованы в 4 тактных двигателях мотоциклов! Коэффициенты их трения: низкий и высокий соответственно.

Беззольные масла, предназначенные для 2 тактных лодочных подвесных моторов с любым типом охлаждения, также имеют маркировку:

  • TSC-4 – продукты для подвесных лодочных двигателей с водяным охлаждением.
  • TSC-3 – масла для движков, которые нуждаются в самом высоком качестве смазки. Такие моторы могут быть установлены не только на лодках, но и на снегоходах, мотоциклах. Объем силовых агрегатов 50-200 см3.
  • TSC-2 – продукция, предназначенная для скоростных силовых установок (объем 50-200 см3). Охлаждение движков происходит воздухам, агрегатам приходится работать при высоких нагрузках в конструкции бензопил, мотоциклов, мотороллеров и т.д.
  • TSC-1 – рабочие жидкости для заливки в малые двигатели (объем 50 см3. максимум). У таких двухтактных моторов есть система воздушного охлаждения и, как правило, они входят в конструкцию электрогенераторов, сенокосилок и мопедов.

Большая часть лодочных двигателей охлаждается в воде. Поэтому к маслам для заливки в них предъявляют наиболее суровые экологические требования экологически. В особенности, в отношении дымообразования и биоразлагаемости.

Если вы не знаете, какое моторное масло для двухтактного двигателя выбрать, вы можете позвонить нам по телефону или воспользоваться контактной формой на сайте.

Масла для двухтактных двигателей Sintec

Содержание статьи:

Моторные масла 2Т предназначены для использования в современных двухтактных двигателях с воздушным охлаждением. Смазки применяют для скутеров, мопедов, мотороллеров, газонокосилок, бензопил, другой сельскохозяйственной и садовой техники. Материалы изготовлены на качественных основах с добавлением пакета малозольных присадок. Правильный выбор и грамотное использование масел для двухтактных двигателей позволяет значительно увеличить ресурс мотора.

Читайте также:  Двигатель плохо заводится газ 3110 402 двигатель

Особенности двухтактных двигателей

Тактом в работе ДВС является один ход поршня вверх и вниз. За один оборот коленвала совершается 2 такта. Двухтактные двигатели, в отличие от четырехтактных, не имеют отдельной системы маслопроводов. Смазка в таких моторах осуществляется смешиванием масла марки 2Т с бензином в определенной пропорции. В двигатель поступает смесь, состоящая из топлива, воздуха и частиц смазки. При выгорании жидкости в узле масло выгорает одновременно с ней. После этого происходит продувка цилиндра.

Смешение топлива и смазки возможно двумя способами:

  • жидкости заливаются в отдельные баки. Топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, расположенном между цилиндром и карбюратором. Агрегаты с таким типом подачи смазки более массивные и тяжелые за счет наличия дополнительного бака, подающих магистралей и насоса плунжерного типа. Но заливка в отдельную емкость позволяет точнее и экономнее дозировать масло. Чем больше топлива подается в двигатель, тем выше поступление смазки. Соблюдение баланса сокращает расход продукта, агрегат меньше дымит и медленнее коксуется;
  • масло для моторов 2Тзаливают непосредственно в бак с бензином. Смешение осуществляют в пропорции, рекомендованной производителем конкретного вида смазки.

Особенности масел для двухтактных двигателей

Смазки 2Т для моторов горят в двигателе вместе с топливом, поэтому к ним предъявляются особые требования:

  • хорошая смешиваемость с бензином при низких температурах;
  • высокие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные, защитные свойства при высоких температурах;
  • предельно низкое содержание кокса и золы. Идеальный вариант – полное выгорание смазки;
  • минимальное количество дыма;
  • способность очищать свечи зажигания и предотвращать преждевременное воспламенение;
  • хорошая текучесть и прокачиваемость по трубопроводам (для масла для двухтактных двигателей с раздельными баками);
  • экологическая безопасность, способность к быстрому разложению в окружающей среде.

Для придания смазкам стандарта 2Т особых свойств в их состав вводят растворитель. Он позволяет маслу эффективнее распределяться внутри двигателя, но при этом снижает его смазывающую способность. Поэтому количество растворителя не должно превышать 20 %, а для нейтрализации его негативного влияния увеличивают вязкость жидкости.

Состав масел для моторов 2Т следующий:

  • минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа – 60 %;
  • растворитель – 20 %;
  • присадки – 3–15 %;
  • вакуумный остаток – 5–17 %.

Классификация масел для двухтактных двигателей

По системе API

Различают следующие марки смазочных материалов:

  • ТА – для небольших мопедов, газонокосилок и т. д.;
  • ТВ – для маломощных мотоциклетных двигателей;
  • ТС – для моторов техники, работающей без контакта с водой. Смазка может применяться в случаях, когда двигателям рекомендована смазка класса API TA или API TB;
  • TD – масла для подвесных приводов.

По системе JASO

Японская организация автомобильных стандартов классифицирует смазки для двигателей мотоциклов и других видов мототехники:

  • FA – материалы соответствуют стандартам развивающихся стран;
  • FB – смазки отвечают требованиям эксплуатации в Японии;
  • FC – маркировка бездымных смазочных материалов;
  • FD – бездымные масла с улучшенными характеристиками по чистоте мотора (наивысший стандарт смазок для двухтактных агрегатов в Японии).

По стандартизации ISO

По системе международной организации смазочные материалы классифицируют на три категории:

  • ISOLEGBJASOFB): смазочные свойства – 95, дымность – 45, отложения в системе выпуска – 45, чистота поршня – 85 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 85 после 1 ч. испытаний;
  • ISOLEGCJASOFC): смазочные свойства – более 95, дымность – 85,2, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 90 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 90 после 1 ч. испытаний;
  • ISOLEGD: смазочные свойства – более 95, дымность – 85, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 95 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 125 после 1 ч. испытаний.
Читайте также:  Делаем развал легкового автомобиля

Как выбрать масло для двухтактного двигателя

Способ применения. Масла 2Т продаются концентрированными и готовыми к применению. Готовая смазка уже разбавлена, ее сразу заливают в канистру с топливом и тщательно перемешивают. Концентрированные составы предварительно разводят строго по инструкции производителя.

Тип основы. При выборе смазки для моторов 2Т необходимо ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Если для конкретного агрегата рекомендована синтетическая смазка, в него нельзя заливать минеральную, и наоборот. Также учитывайте пробег двигателя. В изношенных моторах часто используют минеральное масло из-за большого объема нагара, а в современных новых приводах с системой дозирования или впрыска – синтетические жидкости.

Назначение. Выбирайте только специальные масла для двухтактных двигателей. Запрещено использовать смазки для дизельных и четырехтактных бензиновых ДВС. В таких маслах много присадок, которые быстро выведут технику из строя.

Практические рекомендации по использованию смазок

Масла 2Т рекомендуется смешивать с неэтилированным бензином марки не ниже АИ-90. Следует учитывать требования для конкретной техники. Пропорции чаще всего составляют 1 : 50, то есть 100 мл масла на 5 л топлива. Для смешения используют канистру или другую емкость с мерными указателями. Важно точное дозирование компонентов. Недостаток смазки увеличит износ двигателя, а излишек приведет к образованию нагара на свечах и поршнях.

В первую очередь в чистую емкость заливают бензин. Необходимо исключить риск попадания воды и пыли в жидкость. Затем доливают масло до нужной отметки и несколько раз наклоняют емкость без рывков. После смешения жидкость приобретет однородный оттенок (цвет зависит от типа смазки).

Готовую смесь можно хранить в течение 2 недель в металлической канистре с плотно закрытой крышкой. Если инструмент не будет использоваться длительное время, следует слить топливо из бака.

Для приготовления топливно-масляной смеси запрещено использовать пластиковые бутылки из-под соков и других напитков. В процессе хранения бензин растворяет пластик. Частицы полимеров попадают в топливо, а затем в двигатель, выводя из строя карбюратор.

Возможные последствия ошибочного выбора масла

Небрежное отношение владельцев к собственной технике приводит к тому, что в двигатель заливают масло низкого качества или используют смазку, не предназначенную для конкретного вида моторов. В результате это может привести:

  • к закоксовыванию поршневых колец;
  • износу элементов ЦПГ;
  • образованию нагара в цилиндрах;
  • отложению золы на наконечниках свечей, которое приводит к калильному зажиганию и т. д.

При покупке смазки 2Т для мотора, цена не должна быть ключевым параметром. Следует отдавать предпочтение материалам надежных производителей, уже зарекомендовавших себя на рынке и способных гарантировать качество продукции. Крупные компании дорожат своей репутацией, они не экономят на компонентах масел.

Масла 2Т АО «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» – один из крупнейших производителей моторных масел в России. Мы используем новейшие научные разработки НИИ Автомобильного транспорта, тестируем продукцию в собственной исследовательской лаборатории, что позволяет нам гарантировать высокое качество продукции. В нашем ассортименте представлены моторные масла 2Т для малокубатурных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники, а также смазка для снегоходов, мотоциклов и других машин.

Наши преимущества:

  • индивидуальные коммерческие предложения для представителей различных сфер бизнеса;
  • организация комплексных поставок масел и других материалов для удовлетворения специфических потребностей предприятий;
  • специальные прайсы для дилеров, гибкая система рассрочек и скидок.

Для заказа масел для двухтактных двигателей свяжитесь со специалистами компании по телефону, указанному на сайте. Мы всегда готовы обсудить условия сотрудничества.

Каталог масел для двухтактных двигателей от Sintec

Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники с воздушным охлаждением.

Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и скутеров.

Оцените статью