Тесты тест драйв хонда варадеро

Honda XL1000V Varadero: тест-драйв от Моторевю (Михаил Лапшин)

Мне позвонил приятель из итальянского мотоциклетного издания и предложил принять участие в большом тесте эндуро для путешествий. Маршрут проложили по центральной Европе, питание, проживание, топливо для мотоциклов – за счет организаторов. Заманчиво. В мыслях я уже представлял, как каждый день меняю мотоциклы (в тесте должно было участвовать шесть моделей) в приятной компании таких же счастливчиков, но… Халява не прошла. Оказалось, за каждым райдером закреплен один мотоцикл, и по итогам мероприятия каждый отписывается о собственных впечатлениях. Ладно, и так неплохо. Впрочем, большой сравнительный тест – отдельная тема. Я же представляю отчет о небезызвестном Honda XL1000V Varadero, именно на нем я проехал более 1500 км по Европе.

Что сказать о машине? Дебютировала модель в далеком 1998 году и фактом своего появления внесла определенные коррективы в развитие класса эндуро для путешествий. На тот момент ничего подобного у конкурентов не имелось. Honda решила пойти нетрадиционным путем (как правило, внедорожники дорабатывались под асфальтовое использование) – установила в шасси эндуро дефорсированный спортбайковский мотор. Донором стал шоссейник VTR1000F Firestorm. Его V-образную «двойку» с углом развала цилиндров 90° дефорсировали со 110 до 95 л.с., но вместе с тем, мотор стал весьма тяговитым – почти 100 Нм при 6000 об/мин. Такие показатели удалось получить за счет применения новых карбюраторов с уменьшенным диаметром диффузора 42 мм ДО?? НА. Жидкостное охлаждение и система газораспределения не модернизировались.

Идея использования спортбайковского двигателя в шасси мотоциклов других классов не нова, но у Varadero все необычно. Компоновка жизненно важных узлов получилась аналогичная Firestorm. Радиаторы по бокам (за счет этого сдвинули мотор вперед и уменьшили базу), задний маятник из алюминиевого сплава закреплен непосредственно на картере двигателя (когда двигатель – силовая часть шасси, этот момент позволяет уменьшить вес мотоцикла), и даже чисто спортбайковская по размерности (два диска 296 мм спереди и один 256 мм сзади) тормозная система выполнена комбинированной. Намекают на возможность езды по бездорожью длинноходные подвески: рабочий ход – 175 мм спереди и 155 мм сзади. Ну а стремительному продвижению по автострадам помогает развитая ветрозащита обтекателя, выполненного по модным в конце 90-х канонам биодизайна. Комфортабельные подушки сидений, мощный багажник, уложенные почти под крыло глушители – образ мотоцикла получился запоминающимся и универсальным. Выходит, что именно Honda первой бросила перчатку BMW с ее R1150 GS, который на тот момент считался фаворитом класса. Однако весьма высокая цена и избыточная техническая навороченность помешали модели получить звание «самый популярный мотоцикл для кругосветок».

Что потом? В 2000 году провели первую модернизацию, в 2003-м карбюраторы сменил инжектор, а коробка передач стала шестиступенчатой. В 2007 году Honda выполнила рестайлинг модели (изменился обтекатель, установили современные светооптику и «приборку») – именно на такой я и катался по Европе. Мне приходилось ездить на Varadero и раньше. И могу сказать, что замечания иных райдеров вроде «слишком высокий, слишком тяжелый» кажутся мне недостойным нытьем. Я управлял этой машиной всегда уверенно. Да, она не для малоросликов, ее немалая сухая масса (220 кг) подразумевает, что пилот должен обладать неплохими физическими кондициями. В начале теста нас всех взвесили. Моя Varadero с полным баком и двумя сумками (на баке и багажнике) потянула на 290 кг. Плюс мои почти 90 кг. Однако в движении мотоцикл совершенно не был скован из-за перегруза. Наоборот, он словно докладывал, что готов к большой прогулке. По сравнению с предшественником у нового Varadero другой дизайн декоративной защиты картера и патрубков глушителя. Модернизация пошла на пользу – при сильной загрузке мотоцикла клиренс не кажется недостаточным. Еще порадовал дизайн приборной панели – сразу понимаешь, что ты в седле современного мотоцикла. Аналоговые приборы гармонично соседствуют с ЖК-экраном. Отделка «салона» – на «пятерку»! Посадка водителя практически прямая, удобная. При желании можно чуть «отъехать» назад. Руль оптимален по высоте: руки не устают, нагрузки на кисти нет. Зеркала широко разнесены, что позволяет с легкостью отслеживать дорожную ситуацию сзади. Посадка высокая – в плотном трафике это очень кстати.

Организаторы теста посоветовали скорректировать настройку подвески после 50 км пробега. Но улучшить и без того мягкую на передок Varadero не удалось. Сюда явно просятся тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой. Задняя часть подвески, в целом, работает нормально. Вообще, подвеска мотоцикла предназначена для асфальтовой Европы. Но вот если под колесами зашумит асфальт российский с его обязательными колдобинами, то, кажется мне, подвеску можно будет довольно легко пробить. Наша группа двигалась одной колонной. Темп должен был задавать самый мощный мотоцикл – Ducati Multistrada. Этот «гонщик» действительно очень резво пер по шоссе, но что удивительно, через несколько часов хода на второе место выдвинулась моя Honda, оставив позади Suzuki V-Strom и BMW R1200GS.

На протяженных участках шоссе Varadero вела себя просто великолепно – уверенно держала скорость 150 км/ч, легко писала виражи (болтанки заднего колеса, свойственной всем большим эндуро, нет), не очень боялась бокового напора ветра. Новый обтекатель явно выполнен для рослых пилотов вроде меня. Дискомфорта я не чувствовал до 160 км/ч. Словно специально для проверки грязезащиты начался дождик, но об этом я узнал только по «кляксам» на лобовом стекле. Замечу, что за час езды под дождем экипировка моя так и не промокла, разве что колени не очень хорошо защищены. Единственное, что до сих пор мне не понятно, – почему японцы упорно отказываются оснащать свои туристические мотоциклы подогревом рукояток руля и сиденья. Казалось бы, мелочь, но после того, как «баварцы» сделали ее нормой, отсутствие подогрева кажется серьезной недоработкой.

Читайте также:  Калькулятор размера колеса автомобиля

Как результат, мне приходилось периодически останавливаться во время дождя и греть пальцы. Пилот BMW, видя это, наверное, только посмеивался. Коль зашел разговор о полезных мотоопциях, упомяну, что, на мой взгляд, Varadero не хватает еще круиз-контроля. Курсовая устойчивость у байка великолепная, а держать «газ» на скоростных магистралях утомительно. Почти 95 л.с. напоминают о себе при любом повороте ручки «газа». Мощности Varadero не занимать. Более того, эндуро-турер может поделиться ею с другими (за исключением разве что Ducati). Во всяком случае, даже после 100 км/ч Varadero разгонялась куда увереннее, чем прочие участники теста. Да и тормозные системы хороши – они позаимствованы у спорт-турера CBR1100XX Super Blackbird, и наличие интегрированной схемы CBS и ABS выдвигает Varadero в лидеры по удобству торможения.

Думать об интенсивности нажатия и тем более о способе замедления (передним тормозом или задним) не нужно. Штатная резина быстро разогревается и буквально липнет к асфальту. Хороша она показала себя и в дождь, а также на сухой грунтовой дороге. Впрочем, если бы грунт был раскисший, то с управляемостью были бы трудности. Мотоцикл слишком тяжел для таких мягких покрытий. Завалить его легко, а поднять непросто. Varadero добирается до «сотни» всего за 3,8 секунды, при этом не надо залегать на бензобак или опасаться отрыва ОТ ДОРОГИ?? переднего «колеса». «Максималка» тоже пристойная – удалось разогнаться аж до 200 км/ч с хвостиком. Но за рулем на такой скорости уже не комфортно.

Вообще, на ровных автострадах мотоцикл даже в таких режимах едет прекрасно, но если придавить как следует на второстепенном шоссе, Varadero чуть «всплывает» на волнах асфальта, причина – развитый воздухозаборник обтекателя. В такой ситуации лучше осадить аппарат сбросом «газа». Расход топлива при скоростном движении по автобанам составил 9,5 л на 100 км, средним же расходом можно считать 8 л. Темп движения у нас был довольно напряженный, и не все участники теста его выдерживали. К примеру, на динамичной Ducati долго ехать в таком режиме оказалось не комфортно. Suzuki не могла держать долго скорость выше 150 км/ч. А вот моя Varadero и BMW R1200GS справились с трудностями нашего марша с честью.

Думаю, лидером все же следует признать «бимер». Varadero слишком «паркетный» турист, среда его обитания – асфальт. А вот BMW может хорошо ехать еще и по бездорожью. Но в любом случае Honda мне очередной раз очень понравилась. Нет, не зря она уже почти 10 лет находится в арсенале компании и правильно, что снимать ее с производства пока не собираются.

Honda XL1000V Varadero: тест-драйв от Моторевю (Владимир Здоров)

Квинтэссенция современного представления о путешествиях – первое, что пришло на ум, когда увидел бескрайние просторы пластиковых одеяний асфальтового «эндуртуриста» — Honda XL1000V Varadero. Мотоцикл поражает своими размерами, вызывая чувство легкой паники у тех, у кого в родственниках не прослеживаются «карлики» вроде Шакила О`Нила, ну, или, на худой конец, Майкла Джордана. Ничего страшного здесь нет, у меня есть масса знакомых среднего роста, более чем уверенно рассекающих на Varadero, хотя, конечно, на маленьких скоростях или в так называемых «парковочных» режимах определенных сложностей невысоким райдерам избежать не удастся. Зато высокая посадка обусловливает великолепный обзор красивейших ландшафтов, проплывающих за кормой, эн-нет… В смысле, за обтекателем сухопутного дредноута о двух колесах. Ну вот, опять размечтался: туристический эндуро, ландшафты дикой природы, отпуск… Ну, с кем не бывает? Реальность отрезвила смердным выхлопом чадящего в автомобильной пробке «КАМАЗа», которому прижимистый владелец явно не дал умереть своей смертью лет 15 назад. Немаленькие 2295 мм длины и почти четверть тонны снаряженной массы не располагают к особой резвости в московских заторах, которые год от года становятся до такой степени «плотными», что реально «лазить» между смыкающимися рядами машин скоро можно будет только на каком-нибудь сверхузком скутере, естественно, со снятыми зеркалами. Зато какой породистый саунд льется из сдвоенных труб глушителей, примостившихся в стиле «а-ля Дакар» под самым седлом аппарата! Благородный V-твин, перекочевавший сюда с модели Firestorm и дефорсированный до 95 л.с. ради внушительных 98 Нм крутящего момента уже при 6000 об/мин… Что значит этот сухой язык цифр в отношении к истосковавшемуся по открытым просторам и духу скорости экстремисту?

А то, что, несмотря на всю свою кажущуюся громоздкость, Honda удивительно быстро разгоняется до добрых 150 км/ч, причем по ощущениям мало в чем уступает в таком спринте иным «литровым» неоклассикам. Более того, уверенный разгон продолжается вплоть до 190 км/ч, и лишь потом темп разгона падает, аппарат как бы возмущается: «Чувак, ты же, типа, на туристическом эндуро, прекрати играть в вечно спешащего за очередными переломами спортбайкера, наслаждайся жизнью и работой сверхмягких и комфортабельных подвесок…». Забив на такое занудство и лишь слегка пригнувшись (виват большому и высокому обтекателю), довел стрелку спидометра до 210 км/ч. Что же, для такого корабля очень неплохо… Теперь любое упражнение под девизом «Да укрепится страх обывателя перед мотоциклистом». Что тут такого, что я на большом и, якобы, неуклюжем эндуро? Вторая передача на 6000 по тахометру при легкой корректировке рычагом сцепления позволяет аппарату весьма непринужденно ехать в свече… Ой, дяденьки, случайно получилось… Правда, при таких раскладах сверхразвитый передний обтекатель полностью перекрывает обзор дороги, но, с другой стороны, чего вы там еще не видели? Все машины, да машины, скукота.

Читайте также:  Как очистить номер двигателя от ржавчины опель астра

Расположенные по бокам радиаторы греют колени потоком набегающего воздуха в холодный день, но в то же время заставляют задуматься о своей незащищенности в случае падения. Рынок афтермаркет отреагировал на такое положение дел мгновенно. Вариантов защиты для этой модели предлагает несчетное количество и разных фирм. Порадовала штатная защита рук, в дальних путешествиях совсем не лишняя опция. Зеркала заднего вида вместо собственных плеч и локтей показывают какую-то ерунду… Ба! Да это же дорожная обстановка позади. Ну надо же, не иначе в команде испытателей концерна Honda появился, наконец, японец выше 180 см!

Порадовала идеально выверенная четкостью работы коробка передач, впрочем, для Honda это, скорее, правило. Нельзя не отдать должное и весьма ограниченно работающим тормозам агрегата, ни разу не вызвавшим ощущения их нехватки. Сверхэнергичное торможение, как лакмусовая бумажка, выявило весьма распространенный на машинах такого класса недуг – глубокий клевок передней вилки. Комфорт просто так не достается, за все приходится расплачиваться.

От мысли попробовать полазить по каким-нибудь буеракам или оврагам или, того хуже, по раскисшей глине, отказался сразу. Признаюсь, смалодушничал. Оправданием же пусть мне послужит пластиковая защита двигателя, литые колеса, обширные пластиковые облицовки и… сам не верю – посещающий иногда здравый смысл!

Общее же впечатление от аппарата осталось несколько двояким. С одной стороны, настоящий дальнобойщик, с приличным запасом топлива на борту (25 л, однако), притом уже в базе надежный, годами проверенный хондовский V-твин. С другой стороны, полная неприспособленность к мало-мальски серьезному бездорожью, усугубленная литыми колесами и огромной массой, сужают область путешествий до асфальтовых дорог, что никаким образом не умаляет туристических достоинств аппарата. Для езды же по городу, особенно по забитым пробками столичным магистралям, он, откровенно говоря, великоват. Мне же все-таки нравится более узкоспециализированный подход, если уж путешествовать по асфальту, то Pan-European подойдет для этого куда лучше. Если тянет в дальний offroad, то есть замечательная машина KTM 950 Adventure. Вот уж воистину агрегат, впитавший в себя дух многочисленных дакаровских побед. Но на рынок секонд-хэнд он попадет еще не скоро. Увы, несовпадение наших желаний с возможностями скорее норма, чем исключение…

Honda XL1000V Varadero: тест-драйв от Моторевю

Мне позвонил приятель из итальянского мотоциклетного издания и предложил принять участие в большом тесте эндуро для путешествий. Маршрут проложили по центральной Европе, питание, проживание, топливо для мотоциклов – за счет организаторов. Заманчиво. В мыслях я уже представлял, как каждый день меняю мотоциклы (в тесте должно было участвовать шесть моделей) в приятной компании таких же счастливчиков, но… Халява не прошла. Оказалось, за каждым райдером закреплен один мотоцикл, и по итогам мероприятия каждый отписывается о собственных впечатлениях. Ладно, и так неплохо… Впрочем, большой сравнительный тест – отдельная тема. Я же представляю отчет о небезызвестном Honda XL1000V Varadero , именно на нем я проехал более 1500 км по Европе. Что сказать о машине? Дебютировала модель в далеком 1998 году и фактом своего появления внесла определенные коррективы в развитие класса эндуро для путешествий. На тот момент ничего подобного у конкурентов не имелось. Honda решила пойти нетрадиционным путем (как правило, внедорожники дорабатывались под асфальтовое использование) – установила в шасси эндуро дефорсированный спортбайковский мотор. Донором стал шоссейник VTR1000F Firestorm . Его V-образную «двойку» с углом развала цилиндров 90° дефорсировали со 110 до 95 л.с., но вместе с тем, мотор стал весьма тяговитым – почти 100 Нм при 6000 об/мин. Такие показатели удалось получить за счет применения новых карбюраторов с уменьшенным диаметром диффузора 42 мм ДО?? НА. Жидкостное охлаждение и система газораспределения не модернизировались.

Идея использования спортбайковского двигателя в шасси мотоциклов других классов не нова, но у Varadero все необычно. Компоновка жизненно важных узлов получилась аналогичная Firestorm. Радиаторы по бокам (за счет этого сдвинули мотор вперед и уменьшили базу), задний маятник из алюминиевого сплава закреплен непосредственно на картере двигателя (когда двигатель – силовая часть шасси, этот момент позволяет уменьшить вес мотоцикла), и даже чисто спортбайковская по размерности (два диска 296 мм спереди и один 256 мм сзади) тормозная система выполнена комбинированной. Намекают на возможность езды по бездорожью длинноходные подвески: рабочий ход – 175 мм спереди и 155 мм сзади. Ну а стремительному продвижению по автострадам помогает развитая ветрозащита обтекателя, выполненного по модным в конце 90-х канонам биодизайна. Комфортабельные подушки сидений, мощный багажник, уложенные почти под крыло глушители – образ мотоцикла получился запоминающимся и универсальным. Выходит, что именно Honda первой бросила перчатку BMW с ее R1150 GS, который на тот момент считался фаворитом класса. Однако весьма высокая цена и избыточная техническая навороченность помешали модели получить звание «самый популярный мотоцикл для кругосветок».

Что потом? В 2000 году провели первую модернизацию, в 2003-м карбюраторы сменил инжектор, а коробка передач стала шестиступенчатой. В 2007 году Honda выполнила рестайлинг модели (изменился обтекатель, установили современные светооптику и «приборку») – именно на такой я и катался по Европе. Мне приходилось ездить на Varadero и раньше. И могу сказать, что замечания иных райдеров вроде «слишком высокий, слишком тяжелый» кажутся мне недостойным нытьем. Я управлял этой машиной всегда уверенно. Да, она не для малоросликов, ее немалая сухая масса (220 кг) подразумевает, что пилот должен обладать неплохими физическими кондициями. В начале теста нас всех взвесили. Моя Varadero с полным баком и двумя сумками (на баке и багажнике) потянула на 290 кг. Плюс мои почти 90 кг. Однако в движении мотоцикл совершенно не был скован из-за перегруза. Наоборот, он словно докладывал, что готов к большой прогулке. По сравнению с предшественником у нового Varadero другой дизайн декоративной защиты картера и патрубков глушителя. Модернизация пошла на пользу – при сильной загрузке мотоцикла клиренс не кажется недостаточным. Еще порадовал дизайн приборной панели – сразу понимаешь, что ты в седле современного мотоцикла. Аналоговые приборы гармонично соседствуют с ЖК-экраном. Отделка «салона» – на «пятерку»! Посадка водителя практически прямая, удобная. При желании можно чуть «отъехать» назад. Руль оптимален по высоте: руки не устают, нагрузки на кисти нет. Зеркала широко разнесены, что позволяет с легкостью отслеживать дорожную ситуацию сзади. Посадка высокая – в плотном трафике это очень кстати.

Читайте также:  Машина ест масло все причины

Организаторы теста посоветовали скорректировать настройку подвески после 50 км пробега. Но улучшить и без того мягкую на передок Varadero не удалось. Сюда явно просятся тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой. Задняя часть подвески, в целом, работает нормально. Вообще, подвеска мотоцикла предназначена для асфальтовой Европы. Но вот если под колесами зашумит асфальт российский с его обязательными колдобинами, то, кажется мне, подвеску можно будет довольно легко пробить. Наша группа двигалась одной колонной. Темп должен был задавать самый мощный мотоцикл – Ducati Multistrada. Этот «гонщик» действительно очень резво пер по шоссе, но что удивительно, через несколько часов хода на второе место выдвинулась моя Honda, оставив позади Suzuki V-Strom и BMW R1200GS.

На протяженных участках шоссе Varadero вела себя просто великолепно – уверенно держала скорость 150 км/ч, легко писала виражи (болтанки заднего колеса, свойственной всем большим эндуро, нет), не очень боялась бокового напора ветра. Новый обтекатель явно выполнен для рослых пилотов вроде меня. Дискомфорта я не чувствовал до 160 км/ч. Словно специально для проверки грязезащиты начался дождик, но об этом я узнал только по «кляксам» на лобовом стекле. Замечу, что за час езды под дождем экипировка моя так и не промокла, разве что колени не очень хорошо защищены. Единственное, что до сих пор мне не понятно, – почему японцы упорно отказываются оснащать свои туристические мотоциклы подогревом рукояток руля и сиденья. Казалось бы, мелочь, но после того, как «баварцы» сделали ее нормой, отсутствие подогрева кажется серьезной недоработкой.

Как результат, мне приходилось периодически останавливаться во время дождя и греть пальцы. Пилот BMW, видя это, наверное, только посмеивался. Коль зашел разговор о полезных мотоопциях, упомяну, что, на мой взгляд, Varadero не хватает еще круиз-контроля. Курсовая устойчивость у байка великолепная, а держать «газ» на скоростных магистралях утомительно. Почти 95 л.с. напоминают о себе при любом повороте ручки «газа». Мощности Varadero не занимать. Более того, эндуро-турер может поделиться ею с другими (за исключением разве что Ducati). Во всяком случае, даже после 100 км/ч Varadero разгонялась куда увереннее, чем прочие участники теста. Да и тормозные системы хороши – они позаимствованы у спорт-турера CBR1100XX Super Blackbird, и наличие интегрированной схемы CBS и ABS выдвигает Varadero в лидеры по удобству торможения. Думать об интенсивности нажатия и тем более о способе замедления (передним тормозом или задним) не нужно. Штатная резина быстро разогревается и буквально липнет к асфальту. Хороша она показала себя и в дождь, а также на сухой грунтовой дороге. Впрочем, если бы грунт был раскисший, то с управляемостью были бы трудности. Мотоцикл слишком тяжел для таких мягких покрытий. Завалить его легко, а поднять непросто. Varadero добирается до «сотни» всего за 3,8 секунды, при этом не надо залегать на бензобак или опасаться отрыва ОТ ДОРОГИ?? переднего «колеса». «Максималка» тоже пристойная – удалось разогнаться аж до 200 км/ч с хвостиком. Но за рулем на такой скорости уже не комфортно.

Вообще, на ровных автострадах мотоцикл даже в таких режимах едет прекрасно, но если придавить как следует на второстепенном шоссе, Varadero чуть «всплывает» на волнах асфальта, причина – развитый воздухозаборник обтекателя. В такой ситуации лучше осадить аппарат сбросом «газа». Расход топлива при скоростном движении по автобанам составил 9,5 л на 100 км, средним же расходом можно считать 8 л. Темп движения у нас был довольно напряженный, и не все участники теста его выдерживали. К примеру, на динамичной Ducati долго ехать в таком режиме оказалось не комфортно. Suzuki не могла держать долго скорость выше 150 км/ч. А вот моя Varadero и BMW R1200GS справились с трудностями нашего марша с честью.

Думаю, лидером все же следует признать «бимер». Varadero слишком «паркетный» турист, среда его обитания – асфальт. А вот BMW может хорошо ехать еще и по бездорожью. Но в любом случае Honda мне очередной раз очень понравилась. Нет, не зря она уже почти 10 лет находится в арсенале компании и правильно, что снимать ее с производства пока не собираются.

Ознакомиться с тест драйвами:

Отзыв мотоцикла Honda XL1000V Varadero

Подписывайтесь на нашу группу в контакте «Мото-мануалы и инструкции», чтобы быть в курсе новостей.

Оцените статью