- Тест грузовых шин Goodyear FuelMax и KMax на экономичность
- Какие грузовые шины лучше
- Общие советы по выбору шин
- Тест грузовых шин
- Рейтинг лучших покрышек для грузовиков в 2021 году
- Виды грузовых шин, их эксплуатация
- Как выбрать колеса
- Советы по накачиванию
- Где купить
- Рейтинг качественных покрышек для грузовиков в 2019-2020 году
- Недорогие
- Средние
Тест грузовых шин Goodyear FuelMax и KMax на экономичность
Французская логистическая компания Transports Bertin ориентирована на получение максимальной отдачи от инвестиций в оборудование. И шины, которыми оборудуются грузовые автомобили компании, в этом вопросе не являются исключением.
Для того, чтобы выяснить, какие из грузовых шин Goodyear (FuelMax или KMax) предлагают более низкую совокупную стоимость владения, компания Transports Bertin провела сравнительный тест, для которого были использованы два грузовика, оборудованные шинами Goodyear последнего поколения.
Результаты испытаний показали, что грузовые шины Goodyear FuelMax помогают экономить денежные средства за счёт высокой топливной эффективности, в то время как шины Goodyear KMax – за счёт длительного периода эксплуатации.
Транспортные средства Transports Bertin, как и грузовые автомобили других логистических компаний, работают в различных условиях: как для транспортировки на большие расстояния, так и для региональных перевозок. Сочетание дальности поездок затрудняет выбор между шинами Goodyear FuelMax, заточенными под эффективное использование топлива при транспортировке на средние и дальние расстояния, и диапазоном шин Goodyear KMax, в основном предназначенных для региональных перевозок и увеличения ходимости.
В течение трёх месяцев, на протяжении которых проводились испытания, записывались все данные шин, собранные с помощью средств телеметрии, говорит технический специалист Shina.Guide. Результаты, с точки зрения потребления топлива, были явно в пользу модели FuelMax — 28,84 л на 100 км пути,в то время как шины KMax показали расход 29,78 л на 100 км. Хотя в обоих случаях, можно сказать, что результаты отличные.
Что касается эксплуатационного ресурса, то сравнение показало, что общий оценочный пробег покрышек FuelMAX колеблется от 175000 км для шин для осей свободного качения до 245000 км для шин, предназначенных для рулевой оси грузового транспортного средства. Показатели покрышек KMax «уложились» в диапазон 191000 и 276000 км (для прицепов и рулевой оси соответственно).
С экономической точки зрения и на основе среднего годового пробега в 100000 км, тесты показали, что шины Goodyear KMax за счёт длительного пробега предлагают ежегодную экономию в размере 430 евро на автомобиль, а модель Goodyear FuelMAX экономию в размере 750 евро на автомобиль в год благодаря низкому сопротивлению качению (расчёты были основаны на стоимости топлива в размере €0,80 за литр).
Результаты испытаний, проведенных в реальных условиях, ясно показывают, что шины Goodyear для грузовых автомобилей, FuelMax и KMax, существенно помогают снизить совокупную стоимость владения.
Для теста были использованы два грузовых Mercedes Benz Actros MP4 с трехосными трейлерами и системами телематики. Один из низ был оборудован в шины Goodyear FuelMax S 315/70 R 22.5 для рулевой оси, FuelMax D 315/70 R22.5 для ведущего моста и FuelMax T 385/55 R22.5 для прицепов. «Обувка» второго Mercedes состояла из грузовых шин Goodyear KMax S 315/70 R22.5 для рулевой оси, KMax D 315/70 R22.5 для ведущего моста и KMax T 385/55 R22.5 для осей свободного качения.
Какие грузовые шины лучше
Ни для кого не секрет, как важен правильный подбор шин. Именно покрышки непосредственно контактируют с дорогой, а значит, от их качества зависят такие важнейшие параметры как управляемость, точность реакции на поворот рулевого колеса, уровень шума. Особенно это касается такого класса транспортных средств, как грузовики. Ведь они перевозят груз, зачастую весящий десятки тонн ― тут и нагрузки, и требования к качеству соответствующие. Но на рынке представлены десятки марок покрышек. Как выбрать лучшее? В этом вам поможет рейтинг грузовых шин.
Шины на грузовике испытывают большую нагрузку, поэтому и они должны обладать хорошими качественными характеристиками
Общие советы по выбору шин
Для начала затронем несколько общих вопросов, возникающих при выборе грузовых шин. Тут необходимо учесть все факторы: по каким дорогам будет ездить грузовая автомашина, с каким грузом, в каком климате. Имеет значение и то, на какую ось будет производиться установка.
Например, управляемые колёса. Для них подойдут покрышки с продольными ламелями. Это позволит уменьшить сопротивление качения. Также такой рисунок как бы выбрасывает из-под колёс влагу и снег. Такая шина не подведёт ни при торможении, ни при повороте.
Выбирая грузовые шины, учитывайте особенности дорог и климата
Покрышки на ведущие колёса можно легко узнать по поперечным и продольным каналам. Такой протектор в виде «ёлочек» или «шашечек» позволяет машине уверенно чувствовать дорогу, и обеспечивают хорошие характеристики торможения.
Бывает, что эксплуатировать автомашину приходится вне дорог с твёрдым покрытием. Тут на помощь водителю придут покрышки, давление в которых можно регулировать. Недостатком можно счесть то, что такие шины имеют повышенный износ (что совсем неудивительно при движении по песку, глине и грязи). Менять их придётся почти в два раза чаще. Да и грузоподъёмность таких покрышек ниже обычных.
В вопросе о том, какие грузовые шины лучше, многое зависит от формы профиля. Чем он ниже, тем лучше управляемость и устойчивость. Покрышки с широким профилем можно рекомендовать для использования на большегрузных автомобилях. Они помогут повысить проходимость и уменьшить потребление горючего.
Видео о том, как выбрать грузовые шины:
Итак, чтобы правильно подобрать грузовые покрышки нужно посмотреть на:
- колесо, на какую ось устанавливаете;
- протекторы;
- возможность регулировки давления;
- профиль.
Тест грузовых шин
В основу наших тестов мы возьмём исследования, заказанные фирмой HG-Logistic. Выполняла их компания Die Flottenberater, занимающаяся консультациями в сфере управления автопарками. Фирма подошла к делу очень ответственно. Приведём пару цифр: для тестов грузовых шин понадобилось почти 70 тысяч литров солярки. Пробег составил 241 тысячу километров. И тут несколько неожиданно на первое место выбилась китайская фирма Athos. Это ломает стереотип о том, что китайцы выпускают только дешёвые, но очень ненадёжные товары. Ан нет. Им удалось создать покрышки, практические идеальные по соотношению цена-качество. Более того, можно реально понизить расход горючего.
Китайские шины Athos показали идеальное соотношение цены и качества
На втором месте известная фирма Matador. Эта европейская компания имеет давнюю и славную историю. Ещё в 1932 году завод из Братиславы и Пражский завод резиновых изделий образовали акционерное общество. Это было началом экспансии марки «Matador» на рынки Европы. Хотя в ограниченных количествах резиновые изделия «Matador» выпускались аж с 1905 года
Шины фирмы Matador подтверждают европейское качество
Покрышки этой компании всегда отличались хорошим качеством при вполне приемлемой цене. Хорошее сцепление этих покрышек с дорогой позволит водителям уверенно чувствовать себя на поворотах и при торможении. Шины немного шумноваты, но для грузового автомобиля таким небольшим недостатком можно и пренебречь.
Неплохо показала себя резина Continental. Этот немецкий концерн ― старый игрок на рынке шин. Ещё бы, ведь компания Continental Caoutchuc & Gutta – Percha company образовалась ещё в 1871 году. С тех пор технологии производства непрерывно совершенствовались. В частности, современные покрышки Continental используют рисунок протектора, который по форме чем-то напоминает плавник акулы. Исследования показали, что это позволяет значительно снизить трение, а значит, уменьшается расход топлива. Гибкая, но очень прочная сетка протектора обеспечивает отличную управляемость как на сухом дорожном покрытии, так и на влажном. Да и снегопад для грузовика с шинами Continental не станет фатальным. Покрышки концерна традиционно обладают меньшим по сравнению с конкурентами весом. При обслуживании автомобиля меньшая масса становится большим плюсом.
Шины Continental – немецкие технологии, проверенные временем
Подведём итог. В тройку самых лучших шин для грузового автомобиля вошли покрышки фирм:
Ещё раз повторим сакраментальную истину: использование одних из лучших грузовых шин ― залог долгой и безопасной эксплуатации грузового автомобиля. Нельзя забывать об этом. Уважаемые автолюбители, читайте наши статьи и выбирайте только самое лучшее.
Рейтинг лучших покрышек для грузовиков в 2021 году
Просмотрено: 1278
Существует множество типов транспортных средств, которым требуются шины с определенными характеристиками. Особенно это правило относится к авто для перевозки грузов, которые из-за своих размеров и веса, чрезвычайно опасны в случае потери управления. Инерция, создаваемая грузовым автомобилем, делает его смертельным оружием.
В нашем обзоре мы предоставим рекомендации: на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибку при выборе изделия, какой фирмы модель лучше купить. Познакомимся с популярными производителями, описанием их покрышек, сориентируем вас по средней цене новинок.
Виды грузовых шин, их эксплуатация
Важно заметить, что устанавливаемые колеса должны быть одинаковыми, сходной марки, модели, размеров, конструкции, кодов скорости и нагрузки. Кроме того, нельзя использовать одновременно новые и восстановленные колеса. Разница глубины протектора между резиной на одной оси не должна превышать 5 мм. Если случается деформация, трещина, разрыв автомобильная шина должна быть заменена. В зависимости от условий, области применения, функционала большегрузной машины будет меняться тип резины, критерий ее выбора, рассмотрим какая она бывает:
- дорожные или шоссейные;
- для длинных, коротких дистанций;
- смешанные покрышки с повышенным сопротивлением для дорог, строительных площадок, карьеров;
- конструкция, используемая исключительно на асфальте;
- для городских трасс.
Значительно влияет на выбор изделия ось, на которую оно крепится, поскольку сила тяжести действует на различные участки самосвала не одинаково:
- «F» управляемая ось;
- «D» ведущие (рулевые) шины;
- «Т»: для прицепа;
- «Z» может располагаться в любое место.
Срок использования меняется в зависимости от множества факторов (пробег, перегруз, тип вождения, погодные условия). В целом рекомендуется проверять покрышки не реже одного раза в год после 5 лет использования. Кроме того, существует возможность продлить долговечность в 2,5 раза, нарезав или восстановив протектор.
Для каждого сезона года существует соответствующие изделия. Летние покрышки обеспечивают максимальную тягу в теплое время года, подходят для мокрой и сухой дороги. Зимние применяются в условиях, когда асфальт покрыт слоем льда. Они изготавливаются из специального материала, что позволяет им работать в условиях холодного климата. Всесезонные эксплуатируются как в дождливую, так и в снежную погоду, обеспечивая хорошую управляемость.
Как выбрать колеса
На рынке представлено большое количество производителей, предлагающих конструкции, подходящие для всех видов транспортных средств. Неправильный выбор покрышки угрожает безопасности окружающих. Шины являются частью подвески, тормозов и систем рулевого управления автомобиля, они имеют решающее влияние на маневренность, расход топлива. Выбор нельзя принимать без учета следующих аспектов:
- разновидность грузовика;
- стиль вождения;
- тип дорожного покрытия;
- сезон (зима или лето);
- погодные условия.
Выберите подходящий размер. Все характеристики, касающиеся вашего авто содержатся в руководстве по эксплуатации, важно сопоставить эти данные с техническим паспортам производителя шин. Сравните обозначения параметров покрышек на внешней стороне. Там находится серия цифр и букв, которые предоставляют информацию о характеристиках изделия. Затем выберите соответствующий бренд. Европейская буквенно-метрическая кодировка включает следующие значения:
- «R» радиальная шина;
- «B» изделие с текстильным поясом;
- «D» обычная конструкция;
- «P» шина для легковых автомобилей;
- «Т» грузовая покрышка;
- «LT» для пикапа.
Помните, что лучше приобретать товар у официальных дилеров, даже если за него придется переплатить, т. к. они смогут гарантировать качество. Учитывайте факторы грузоподъемности, тягового усилия, срок службы, температуру эксплуатации. Не забудьте проверить гарантию.
Советы по накачиванию
Правильное внутреннее давление — это самая важная сторона технического обслуживания, обеспечивающая долгий срок службы. Если вы используете шины, рекомендованные производителем транспортного средства, и поддерживаете необходимое давление воздуха, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля, колеса всегда будут в порядке:
- Низкое давление вызывает нестабильность во время движения, ускоренный износ протектора, повышенный расход топлива, плохую реакцию при торможении. При этом внутри камеры генерируется лишнее тепло, которое снижает долговечность материалов. Избыточный прогиб по бокам конструкции из-за низкого давления приводит к периферийному разрыву, образованию трещин в кожухе.
- Превышение давления приводит к изнашиванию протектора по центру, так как это единственная часть его поверхности, соприкасающаяся с землей. Это затрудняет маневренность, снижает реакцию системы рулевого управления, влияет на общую устойчивость автомобиля, снижает срок службы. При этом обратно пропорционально увеличению давления уменьшается абсорбционная способность, что приводит к трещинам в кожухе.
- Правильное давление обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, эффективно отыгрывая ее неровности, предотвращает преждевременный износ, способствует экономии топлива. Вот почему так важно всегда проверять уровень давления, делать это необходимо «на холодную», когда автомобиль проехал менее 1 км или после 3 часов езды. Не забудьте про запаску. Рекомендуется проверять колеса хотя бы раз в неделю, перед перевозкой груза или длительной поездкой.
Выполняя эти несложные манипуляции вы обеспечите лучшую безопасность и долговечность своей машине.
Где купить
Самые хорошие бюджетные изделия российского или китайского производства приобретаются у официальных дилеров того или иного бренда, в специализированных супермаркетах. Менеджеры пояснят о популярности моделей, подскажут их параметры и функции, сколько они стоят. Необходимые колеса можно присмотреть в интернет-магазине, заказать онлайн из Китая.
Рейтинг качественных покрышек для грузовиков в 2019-2020 году
Наш список составлен по реальным отзывам, в нем учитывается мнение покупателей, приобретавших товар и знакомых с его свойствами. Здесь вы найдете фото изделий и сравнительные таблицы.
Недорогие
Инновационные технологии с использованием метода компьютерного моделирования позволили создать «TyRex CRG VM-201». Электронный контроль качества новой резины способствует лучшей управляемости на дороге, повышенной проходимости транспортного средства по бездорожью. Специальная конструкция композитных волокон, входящих в состав «TyRex CRG VM-201», обеспечивает устойчивость на сложных участках дороги. Удобство и безопасность изделия на должном уровне. Модель подходит для повседневного использования любой грузовой машиной. Все, кто ценит оригинальность, ищет финансовых преимуществ, должен купить «TyRex CRG VM-201».
Параметры | Характеристики |
---|---|
Типоразмер | 10.00/ R20 146/143K 16pr (универсальная) |
Сезон | Всесезонная |
LIGHTDUTY | — |
Индекс нагрузки и скорости | 146/143K |
NumberOfPlies | 16 |
Ось | Универсальная |
Special | — |
QUADRO | — |
Производитель | Tyrex CRG |
- «TyRex CRG VM-201» подходят для бездорожья;
- цена / качество;
- инновационное производство.
«Kama NF 202» специально разработаны для установки на переднюю (рулевую) ось автомобилей различной грузоподъемности, использующихся для междугородных, региональных перевозок. Улучшенное сцепления с поверхностью, сниженные показатели сопротивления качению обеспечиваются продуманной конструкцией рисунка протектора с пятью широкими ребрами. Хорошие тягово сцепные свойства на сухой, влажной трассе достигаются за счет четырех продольных зубчатых канавок на поверхности колеса.
Равномерное распределение нагрузки и увеличение несущей способности достигается благодаря волнистым ламелям плечевых зон протектора, разделяющих «Kama NF 202» на отдельные блоки. Значительное усиление прочности, гибкости достигнуто за счет цельностальной конструкции корда и ремня каркаса. Необходимо отметить долговечность изделия, достигаемое благодаря возможности восстановления рисунка или крепления нового протектора к раме.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Рулевые |
Назначение | Шоссейные |
Конструкция | Радиальные |
Наличие камеры | Бескамерные |
Особенности | Для дождливой погоды, энергоэффективные |
Ширина профиля | 215 мм |
Высота | 75 % |
Диаметр | 17.5″ |
Сезон | Любой |
Индекс нагрузки | 126/124 |
Индекс скорости | M |
Тип | TBL |
- возможность реставрации протектора;
- улучшенное сцепление с трассой.
«Cordiant Professional DR 1» предназначены для монтажа на ведущие мосты большегрузов, модель отлично себя показывает как на грунтовых, так и на федеральных трассах. Несмотря на доступную стоимость модель отличается отменной надежностью, износостойкостью. Использование «Cordiant Professional DR 1» обеспечивает экономию эксплуатационных издержек коммерческого автотранспорта. Еще одно важное преимущество изделия – улучшенное сцепление с мокрыми поверхностями, сопоставимое с показателями основных популярных брендов.
Ходовая часть покрышки включает в себя большое количество ламелей вместе с особенными прорезями. Они составляют половину высоты блоков протектора, что придает им дополнительную функциональность. Эти элементы образуют несколько кромок, улучшающих контакт с дорожным покрытием. В результате «Cordiant Professional DR 1» показывает отличные параметры пуска, разгона и торможения, особенно под дождем. В то же время, глубина канавок способствует прогибанию блоков под нагрузкой, что увеличивает площадь контакта с поверхностью и позволяет лучше отыгрывать неровности дороги.
Предназначенные, в первую очередь, для водоотвода продольные прорези из-за наличия в своей конструкции дополнительных элементов выполняют и некоторые другие функции. В частности, специальные язычки предотвращают застревание камней в протекторе, что сводит к минимуму риск механических повреждений. Это значительно продлевает срок службы во время езды по плохих дорогах.
Эта модель отличается высокой грузоподъемностью в своей категории. Это преимущество достигается уникальным дизайном боковых стенок, содержащих дополнительное стальное усиление. Помимо увеличения веса перевозимых тяжестей, это придает стенкам эллиптическую форму под нагрузкой, что обеспечивает более равномерное распределение давления на другие опорные элементы и контактную поверхность, улучшает стойкость изделия к истиранию.
Использование «Cordiant Professional DR 1» позволяет значительно снизить расходы на топливо. Экономия достигается за счет снижения сопротивления качению. Это было результатом нескольких технических решений. Одно из них — очень жесткая устройство рамы и боковин, которые благодаря своей цельнометаллической конструкции чрезвычайно устойчивы к деформации. Еще один фактор — дизайн протектора. Все многочисленные блоки расположены продольно, а их геометрические формы отличаются наличием углов и скругленных краев. Они направлены параллельно или под широким углом. Все это улучшает топливную экономичность, комфорт и акустику вождения.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Производитель | Cordiant (Россия) |
Название модели | Cordiant Professional DR-1 |
Сезонность | Летняя |
Шипы | — |
Размер | 215/75R17,5 |
Индекс нагрузки | 126 (до кг) |
Индекс скорости | M (до 130 км/ч) |
Страна производства | Россия |
- прорезанные до середины глубины протектора ламели улучшают продольное сцепление, обеспечивая при этом мягкий ход;
- элементы внизу продольных дренажных канавок предотвращают налипание камней на колесо;
- боковые стенки с дополнительным металлокордом имеют эллиптическую форму, что увеличивает грузоподъемность и предотвращает неравномерный износ;
- жесткость рамы и боковых стенок в сочетании с оптимизированным расположением и формой блоков снижает сопротивление качению и, как следствие, расход топлива
Средние
Модель «НШЗ ОИ-25», в основном, устанавливается на автомобили «Урал» или грузовые машины того же класса, ключевым фактором совместимости монтируемых колес является соответствие исходному типоразмеру. После крепления предельно возможная скорость транспортного средства составит 85 км / ч.
«НШЗ ОИ-25» относится к внедорожной категории, что видно по структуре ее конструкции. Большие блоки протектора, выложенные рисунком «елочка» увеличивают сцепление с дорогой, обеспечивая надежную работу резины в зоне ее контакта с поверхностью. «НШЗ ОИ-25» великолепно ведет себя на любых трассах, что особенно заметно на мягкой рыхлой грунтовке.
Усиленная устройство рамы обеспечивает эффективную работу под нагрузкой. Смесь, входящая в состав резины, обогащена специальными добавками, которые улучшают прочностные свойства изделия, при этом эластичность не уменьшается. «НШЗ ОИ-25» предназначена для использования в сложных условиях, в том числе на бездорожье. Высокая производительность, вкупе с умеренной стоимостью и долгим сроком службы способствуют популярности модели на российском рынке.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Производитель | НШЗ |
Ширина | 14″ |
Диаметр | 20″ |
Индекс скорости | G (до 90 км/ч) |
Индекс нагрузки | 140 (до 2500 кг) |
Ось применения | Универсальная |
Слойность | 10PR |
- крепкая конструкция;
- износостойкость;
- эластичность.
«Doublestar DSR118» применяются в прицепах и полуприцепах, используемых на федеральных трассах, шоссе. Модель DSR118 отличается повышенной грузоподъемностью, великолепными сцепными параметрами, небольшим уровнем шума и, что важно, увеличенной износостойкостью. Благодаря новейшим материалам, применимым в производстве, и продвинутым технологиям изготовления, «Doublestar DSR118» обеспечивает приемлемые результаты эксплуатации. Изделие легко приспосабливается к разным погодным условиям.
Широкий протектор способствует увеличению показателей по целому ряду параметров, а блоки, составляющие 6 продольных ребер, гарантируют улучшение стойкости покрышки при путешествии на дальние дистанции на большой скорости. Прикрытые плечевые части протектора значительно уменьшают величину внешнего шума. Волнистые ламели улучшают тяговые параметры во время дождя или снега. 5 продольных каналов мгновенно удаляют воду из части колеса, контактирующего с асфальтом, улучшая сцепление. Понижение расхода горючего получилось добиться за счет крепкого продуманного каркаса и патентованной формуле резинового состава протектора.