Тесты по устройству дизельного двигателя

Тест 1. Общие сведения и рабочие циклы двигателей

Выберите номера всех правильных ответов

1. МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ:

2. СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ:

3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ КШМ:

2) рабочий объем;

3) степень сжатия;

4) длина двигателя;

5) ширина двигателя;

6) объем камеры сгорания;

7) полный объем цилиндра.

4. РАБОЧИЙ ОБЪЕМ:

1) объем над поршнем при его положении в НМТ;

2) объем над поршнем при его положении в ВМТ;

3) сумма полного объема и объема камеры сгорания;

4) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.

5. СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ:

2) максимальное давление в цилиндре;

3) отношение рабочего объема цилиндра к его полному объему;

4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;

5) отношение объема камеры сгорания к рабочему объему цилиндра.

6. ЕСЛИ УМЕНЬШИТЬ ОБЪЕМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, ТО УВЕЛИЧИТСЯ:

2) рабочий объем;

3) степень сжатия;

4) КПД двигателя;

5) склонность двигателя к детонации.

7. ПОЛНЫХ ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В ЧЕТЫРЕХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ ЗА 1 ЦИКЛ:

8. ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ:

9) внешнего сгорания; 10) внутреннего сгорания.

9. ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ ЦИЛИНРА:

1) объем над поршнем при его положении в НМТ;

2) объем над поршнем при его положении в ВМТ;

3) сумма полного объема и объема камеры сгорания;

4) сумма рабочего объема и объема камеры сгорания;

5) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.

Установите правильную последовательность слов:

10. ДВИГАТЕЛЬ — ЭТО:

11. РАБОЧИЙ ЦИКЛ — ЭТО:

2) в результате которых;

3) ряд последовательных;

4) в механическую работу;

5) тепловая энергия топлива;

6) периодически повторяющихся процессов.

Выберите номера всех правильных ответов

12. ОБЪЕМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ:

1) разница между полным и рабочим объемами;

2) объем над поршнем при его положении в НМТ;

3) объем над поршнем при его положении в ВМТ;

4) сумма полного объема и объема камеры сгорания;

5) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.

Тест 8. Система питания дизельного двигателя

Установите правильную последовательность

1. РАБОТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ:

1) ТНВД; 5) фильтр тонкой очистки;

2) форсунка; 6) топливоподкачивающий насос.

3) топливный бак;

4) фильтр грубой очистки;

Выберите номера всех правильных ответов

2. С УВЕЛИЧЕНИЕМ НАГРУЗКИ ДИЗЕЛИ СКЛОННЫ К:

ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЭТОГО ОНИ СНАБЖАЮТСЯ:

3) регулятором частоты вращения;

4) муфтой опережения впрыска топлива.

3. ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА:

1) 0,05-0,15 МПа; 3) 0,25-0,35 МПа;

2) 0,15-0,25 МПа; 4) 0,35-0,45 МПа.

4. ПРЕДЕЛЫ ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКА:

1) 5-10 МПа; 3) 15-20 МПа;

2) 10-15 МПа; 4) 25-30 МПа.

5. КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА, ПОДАВАЕМОГО В ЦИЛИНДР В ТЕЧЕНИЕ ЦИКЛА НАЗЫВАЕТСЯ _______ПОДАЧЕЙ.

ОНА РЕГУЛИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ ПОВОРОТА _____ (название детали)

6. ТОЧНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ДВЕ ДЕТАЛИ И ИНДИВИДУАЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ ДРУГ К ДРУГУ НАЗЫВАЮТСЯ ПРЕ _____ ПАРОЙ.

7. НАСОСНАЯ СЕКЦИЯ ТНВД:

1) рейка; 7) втулка плунжера;

2) плунжер; 8) поворотная втулка;

3) пружина; 9) перепускной клапан;

4) толкатель; 10) нагнетательный клапан;

5) упор рейки; 11) опорная шайба пружины.

6) кулачковый вал; 12) седло нагнетательного клапана.

8. НАСОС НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИВОДИТСЯ ОТ:

1) кулачкового вала; 3) распределительного вала;

2) центробежной муфты; 4) всережимного регулятора частоты.

Установите правильную последовательность

9. РАБОТА НАСОСНОЙ СЕКЦИИ:

1) отсечка впускного окна;

2) движение плунжера вниз;

3) о движение плунжера вверх;

4) отсечка перепускного окна;

Читайте также:  Двигатель мицубиси галант схема

5) открытие нагнетательного клапана;

6) заполнение топливом надплунжерной полости.

Выберите номера всех правильных ответов

10. ПОЗИЦИЯ 4 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер; 5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки; 6) насос низкого давления;

3) рычаг управления; 7) рычаг останова двигателя;

4) корпус регулятора; 8) муфта опережения впрыска.

Рис. 8.1. ТНВД двигателя ЯМЗ

11. ПОЗИЦИЯ 8 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер; 5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки; 6) насос низкого давления;

3) рычаг управления; 7) рычаг останова двигателя;

4) корпус регулятора; 8) муфта опережения впрыска.

12. ПОЗИЦИЯ 6 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер; 5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки; 6) насос низкого давления;

3) рычаг управления; 7) рычаг останова двигателя;

4) корпус регулятора; 8) муфта опережения впрыска.

9) останова двигателя;

10) резкой отсечки топлива;

11) подачи топлива к форсунке;

12) прокачки топлива перед пуском двигателя.

13. ПОЗИЦИЯ 2 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер; 5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки; 6) насос низкого давления;

3) рычаг управления; 7) рычаг останова двигателя.

4) корпус регулятора;

8) останова двигателя;

9) резкой отсечки топлива;

10) подачи топлива к форсунке;

11) прокачки топлива перед пуском двигателя.

14. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕННИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ОБЕСПЕЧИВАЕТ (название узла)

15. РЕЗКАЯ ОТСЕЧКА ТОПЛИВА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ (название детали)

Выберите номера всех правильных ответов

16. ПОВОРОТ ПЛУНЖЕРА ТНВД ВЫЗЫВАЕТСЯ:

2) поворотной втулкой;

3) пружиной плунжера.

4) увеличению цикловой подачи;

5) уменьшению цикловой подачи;

6) увеличению давления топлива;

7) прекращению цикловой подачи.

17. ОСЕВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЛУНЖЕРА СОЗДАЕТСЯ:

1) его пружиной; 4) кулачковым валом;

2) его втулкой; 5) рейкой ТНВД;

3) нагнетательным клапаном; 6) поворотной втулкой.

18. НАЧАЛО ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) болтом толкателя;

2) поворотом плунжера;

3) нагнетательным клапаном;

4) натяжением пружины форсунки;

5) натяжением пружины насосной плунжера.

19. КОНЕЦ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) болтом толкателя;

2) поворотом плунжера;

3) перепускным клапаном;

4) нагнетательным клапаном;

5) натяжением пружины форсунки.

20. ДАВЛЕНИЕ ВПРЫСКА РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) болтом толкателя;

2) поворотом плунжера;

3) нагнетательным клапаном;

4) всережимным регулятором;

5) натяжением пружины форсунки.

21. ПОЗИЦИЯ 5 НА РИС. 8.2 ОЗНАЧАЕТ:

1) втулка; 4) толкатель;

2) штуцер; 5) нагнетательный клапан.

6) увеличения давления;

7) резкой отсечки топлива;

8) регулирования цикловой подачи.

22. ОТВЕРСТИЕ Б НА РИС. 8.2 СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) отвода топлива; 3) продувки воздухом;

2) подвода топлива; 4) фиксации насосной секции.

Рис. 8.2. Топливная секция

23. ТОЛКАТЕЛЬ ПЛУНЖЕРА НА РИС. 8.2 ОБОЗНАЧЕН ПОЗИЦИЕЙ:

24. ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ НАГРУЗКИ (РИС. 8.3):

1) возрастает центробежная сила грузов 5;

2) уменьшается центробежная сила грузов 5;

3) растяжение пружины 14 регулятора сохраняется;

4) растяжение пружины 14 регулятора уменьшается;

5) растяжение пружины 14 регулятора увеличивается;

6) рейка 6 перемещается на увеличение цикловой подачи;

7) рейка 6 перемещается на уменьшение цикловой подачи.

25. НОМЕР ПОЗИЦИИ РАСПЫЛИТЕЛЯ НА РИС. 8.4:

26. ДАВЛЕНИЕ ВПРЫСКА РЕГУЛИРУЕТСЯ (РИС. 8.5):

3) прокладкой 12;

4) натяжением пружины 9;

5) подбором пары 10 игла-распылитель.

27. ПОДАЧА ТОПЛИВА В ФОРСУНКУ ЧЕРЕЗ ДЕТАЛИ (РИС. 8.5):

28. НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В ТОПЛИВНЫХ МАГИСТРАЛЯХ:

1) продует цилиндры; 3) остановит двигатель;

2) сэкономит топливо; 4) прекратит подачу топлива.

29. ПРЕЦИЗИОННЫМИ ПАРАМИ ЯВЛЯЮТСЯ: НА РИС. 8.5:

1) винт 8 и пружина 9;

2) штанга 13 и корпус 20;

3) игла и корпус распылителя 10.

4) штуцер 10 и шайба 9\

5) плунжер 11 и его втулка;

6) седло 2 и втулка плунжера 11;

7) нагнетательный клапан 3 и седло 2;

8) корпус 72 и поворотная втулка 19.

Рис. 8.6. Топливная секция ТНВД

30. ДЕТАЛЬ, ПОВОРАЧИВАЮЩАЯ ПЛУНЖЕР (РИС. 8.6):

1) седло 2; 4) корпус 12;

2) шайба 15; 5) пружина 16.

31. НАДДУВ ДВИГАТЕЛЯ:

1) уменьшает расход топлива;

2) увеличивает мощность двигателя;

3) увеличивает массу воздушного заряда;

4) позволяет увеличить цикловую подачу;

5) повышает тепловую и механическую напряженность КШМ.

Тест «Система питания дизельного двигателя»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Тест № 6 «Система питания дизельного двигателя»

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система питания дизельного двигателя», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик». Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

1. К какому типу двигателей относятся дизельные?

а ) двигатели внутреннего смесеобразования

б) двигатели внешнего смесеобразования

в) двигатели с принудительным воспламенением горючей смеси

2. Укажите назначение форсунки.

а) регулирует угол опережения впрыскивания топлива

б) регулирует цикловую подачу топлива

в ) обеспечивает впрыск топлива под высоким давлением в камеру сгорания

3. Как воспламеняется рабочая смесь в цилиндре дизельного двигателя?

а) свечой накаливания

б) электрической свечой

в) самовоспламеняется от сжатия воздуха

4. Для чего предназначены топливопроводы высокого давления?

а) для соединения приборов питания дизельного двигателя

б) для подачи топлива от бака к фильтрам

в) для соединения топливного насоса низкого давления с топливным насосом высокого давления

г ) для подачи топлива от топливного насоса высокого давления к форсункам

5. Сколько форсунок имеет дизельный восьмицилиндровый, V -образный двигатель?

6. Какого типа топливоподкачивающий насос низкого давления установлен на двигателе КамАЗ-740?

а) шестеренчатого типа с приводом от распредвала

б) диафрагменный, с приводом от коленвала

в ) поршневой, с приводом от кулачкового вала ТНВД

7.Что означает цетановое число дизельного топлива?

а) степень сжатия двигателя, на котором применяется топливо

б ) склонность топлива к самовоспламенению

в) угол впрыскивания топлива до прихода поршня в ВМТ

8. Какая деталь плунжерного ТНВД при работе двигателя совершает вращательное движение?
а) толкатель
б ) кулачковый вал
в) плунжер

9. Какие топливопроводы высокого давления установлены на двигателе КамАЗ-740?

а) 4 коротких и 4 длинных

б) 3 коротких и 5 длинных

в) 2 коротких, 2 длинных и 4 средней длины

г ) 8 топливопроводов одинаковой длины

10. Где образуется рабочая смесь в дизельном двигателе.

а) в цилиндре двигателя

б) во впускном трубопроводе при подаче топлива форсункой

в) в карбюраторе при открытой воздушной заслонке

г) в блоке цилиндров

11. Назначение форсунки в дизельном двигателе.

а) для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания при впуске

б) приготовление горючей смеси оптимального состава и подачу ее в цилиндры

в) для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания при сжатии

г) подача топлива во впускной трубопровод

12. Назначение ТНВД.

а) приготовление горючей смеси определенного состава в зависимости от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала

б) для подачи в форсунки двигателя определенной дозы топлива в определенный момент и под требуемым давлением

в) для смешивания воздуха и дизельного топлива в камере сгорания цилиндра

г) для подачи горючей смеси в двигатель

13. Что является основными деталями ТНВД.

а) игла форсунки, которая тщательно обрабатывается и притирается к корпусу

б) плунжерная пара, состоящая из плунжера и втулки плунжера

в) гильза цилиндра и поршень с поршневыми кольцами

г) поршень и цилиндр

14. Какое движение совершает плунжер в топливном насосе высокого давления.

в) круговое под действием кулачкового вала

15. Что входит в систему питания дизельного двигателя.

а) топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, ТНВД, форсунки, воздушный фильтр

б) топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, карбюратор, форсунки, воздушный фильтр, глушитель

в) топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, форсунки, воздушный фильтр, топливный бак

г) топливный фильтр, форсунки, воздушный фильтр, топливный бак

16. Чему равняется степень сжатия в дизельном двигателе.

17. Перечислите основные детали ДВС.

а) коленчатый вал, задний мост, поршень, блок цилиндров

б) шатун, коленчатый вал, поршень, цилиндр

в) трансмиссия, поршень, головка блока, распределительный вал

г) трансмиссия, головка блока, распределительный вал

18. Какое значение имеет давление открытия форсунки в дизельном двигателе.

19. Какая деталь форсунки устанавливается своим концом в камере сгорания?
а ) корпус распылителя
б) штуцер
в) игла
г) корпус форсунки

20. Какое устройство предназначено для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля?
а) топливная секция ТНВД
б) топливоподкачивающий насос
в) муфта опережения впрыска топлива
г) всережимный регулятор ТНВД

21. Как закрывается наливная горловина топливного бака?

а ) герметичной крышкой предотвращающей попадание пыли и грязного воздуха

б) герметичной крышкой с паровоздушным клапаном

в) крышкой, которая закрывается неплотно, для избежания образования разряжения при расходе топлива

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 19 — 21 правильных ответов из 21 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 15 — 18 правильных ответов из 21 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 11 — 14 правильных ответов из 21 предложенных вопросов;

Оценка «неудовлетворительно» 0 — 10 правильных ответов из 21 предложенных вопросов.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Читайте также:  Тест драйв субару форестер 2011 года 2 литра
Оцените статью