1)Не восстанавливается свободный ход муфты выключения сцепления
2)Свободный ход муфты выключения больше нормы
3)Увеличение усилия на педали сцепления
17.К чему приводит неполное выключение сцепления?
1)Автомобиль плохо трогается с места
2)При включении всех передач слышен повышенный шум в коробке
3)При включении заднего хода слышен повышенный шум в коробке
18.Почему наблюдается неполное выключение сцепления?
1)Изношены или замаслены фрикционные накладки диска
2)Ослабли нажимные пружины
3)Велик свободный ход муфты выключения сцепления
19.Какая неисправность вызывает увеличение усилия на педали при выключении сцепления ?
1)Изношена манжета поршня пневмоусилителя
2)Разбухание резиновых деталей в гидроприводе пневмоусилителя
3)Оба ответа правильные
20.Возможная причина запаздывания включения сцепления?
1)Кристаллизация тормозной жидкости
2)Засорение перепускных отверстий в главном цилиндре
Тест 9. Сцепление
Выберите, номера всех правильных ответов
1. ГРУППЫ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ:
8) нажимное устройство;
9) механизм выключения;
10) механизм прижатия.
2. ВЕДУЩИЕ ДЕТАЛИ:
7) нажимной диск;
8) главный цилиндр;
9) рабочий цилиндр;
10) отжимные рычаги;
11) вилка выключения;
12) нажимные пружины;
13) выжимной подшипник.
16) ведомым диском;
17) нажимным диском;
18) картером сцепления;
19) вилкой выключения;
20) картером коробки передач.
3. ВЕДОМАЯ ДЕТАЛЬ:
5) нажимной диск
6) рабочий цилиндр;
7) отжимные рычаги;
8) вилка выключения;
9) нажимные пружины;
10) выжимной подшипник.
13) картеру сцепления;
14) картеру коробки передач;
15) первичному валу коробки.
4. МАТЕРИАЛ НАКЛАДОК ВЕДОМОГО ДИСКА:
1) сталь; 4) алюминий;
2) чугун; 5) асбест с наполнителем и связующим;
3) дерево; 6) резина с наполнителем и связующим.
5. ДЕМПФЕР СЦЕПЛЕНИЯ ВХОДИТ В СОСТАВ:
1) ведомых деталей; 4) нажимного устройства;
2) ведущих деталей; 5) механизма выключения;
3) привода; 6) механизма включения.
7) кожух; 12) пружины;
8) тарели; 13) подшипник;
9) шурупы; 14) отжимные рычаги;
10) ступицу; 15) фрикционные элементы.
6. НАЖИМНОЙ ДИСК ПОЛУЧАЕТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ЧЕРЕЗ В СЦЕПЛЕНИИ ЗИЛ:
1) пазы в маховике;
2) упругие пластины;
3) окна в кожухе и приливы на диске.
В СЦЕПЛЕНИИ ГАЗ:
4) пазы в маховике;
5) упругие пластины;
6) окна в кожухе и приливы на диске.
В СЦЕПЛЕНИИ ВАЗ:
7) пазы в маховике;
8) упругие пластины;
9) окна в кожухе и приливы на диске.
В СЦЕПЛЕНИИ КамАЗ:
10) пазы в маховике;
11) упругие пластины;
12) окна в кожухе и приливы на диске.
7. ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ГАЗ-66:
1) тяги; 6) толкатель;
2) цепь; 7) трубопроводы;
3) вилка; 8) пневмоусилитель;
4) педаль; 9) главный цилиндр;
5) рычаги; 10) рабочий цилиндр.
8. ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ЗИЛ-131:
1) тяги; 6) толкатель;
2) вилка; 7) трубопроводы;
3) педаль; 8) пневмоусилитель;
4) ремень; 9) главный цилиндр;
5) рычаги; 10) рабочий цилиндр.
9. ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ КамАЗ-4310:
1) тяги; 6) толкатель;
2) вилка; 7) трубопроводы;
3) педаль; 8) пневмоусилитель;
4) ремень; 9) главный цилиндр;
5) рычаги; 10) рабочий цилиндр.
10. РАБОЧЕЕ ТЕЛО В ГИДАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ СЦЕПЛЕНИЯ:
1) инертный газ; 4) трансмиссионное масло;
2) сжатый воздух; 5) гидравлическое масло;
3) моторное масло; 6) тормозная жидкость.
11. УВЕЛИЧЕННЫЙ СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ ВЫЗОВЕТ:
1) буксование сцепления;
2) неполное его выключение;
3) ускоренный износ накладок;
4) износ выжимного подшипника;
5) затрудненное переключение передач.
12. НЕДОСТАТОЧНЫЙ СВОБОДНЫХ ХОД ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ ВЫЗОВЕТ:
1) буксование сцепления;
2) неполное его выключение;
3) ускоренный износ накладок;
4) износ выжимного подшипника;
5) затрудненное переключение передач.
13. НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ ПОД ПОЗИЦИЕЙ 10 (РИС. 9.1):
1) шток; 6) следящий поршень;
2) пыльник; 7) уплотнительная манжета;
3) седло клапана; 8) перепускной клапан прокачки;
4) впускной клапан; 9) поршень рабочего цилиндра.
5) выпускной клапан;
Рис. 9.1. Усилитель привода сцепления
14. ПОДАЧА (РИС.9.1):
1) тормозная жидкость;
2) сжатый воздух в усилитель;
3) отработанный воздух из усилителя.
КАНАЛЫ И ПОЛОСТИ
15. СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ КАНАЛ Д (РИС. 9.1) ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА:
4) усиление привода;
5) следящее действие;
6) продувку полостей.
16. ПОРШЕНЬ 4 (РИС. 9.1)СЛУЖИТ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ НА:
1) шток 2; 4) клапан 11\
2) седло 8 ; 5) поршень 14\
3) клапан 10, 6) поршень 17.
17. РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ (РИС. 9.1):
1) гайкой 1; 4) поршнем 14\
2) штоком 2; 5) поршнем 17.
18. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖИДКОСТИ (ПРОКАЧКИ) СЛУЖИТ КЛАПАН ПОД ПОЗИЦИЕЙ (РИС. 9.1):
19. УСТАНОВКА СРЕДНЕГО ДИСКА (РИС. 9.2) В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ:
1) самопроизвольно; 3) регулировочных гаек 9;
2) пружин 3 и штифтов 4; 4) пружин 18 и подшипника 11.
20. ГАЙКИ 9 (РИС. 9.2) СЛУЖАТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ:
1) свободного хода педали;
2) натяжения пружины педали;
3) натяжения нажимных пружин;
4) положения оттяжных рычагов;
5) зазора между рычагами и выжимным подшипником.
21. ВЕЛИЧИНА ЗАЗОРА МЕЖДУ ПОДШИПНИКОМ 11 (РИС. 9.2) И УПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 14 ОТРАЖАЕТСЯ НА:
1) «жесткости» педали; 3) свободном ходе педали;
2) полном ходе педали; 4) полноте выключения сцепления.
22. РЫЧАГИ 7 (РИС. 9.2) УСТАНОВЛЕНЫ НА:
1) бронзовых втулках;
2) игольчатых подшипниках;
3) шариковых подшипниках;
4) конических подшипниках.
23. ОТВЕРСТИЕ А (РИС. 9.3) СЛУЖИТ ДЛЯ:
1) удаления воздуха;
2) подачи жидкости в цилиндр;
3) возврата излишка жидкости в бачок;
4) подачи воздуха от пневмоусилителя;
5) поддержания избыточного давления в приводе.
Рис. 9.3. Гидравлический привод сцепления
24. ОТВЕРСТИЕ Б (РИС. 9.3) СЛУЖИТ ДЛЯ:
1) удаления воздуха;
2) подачи жидкости в цилиндр;
3) возврата излишка жидкости в бачок;
4) подачи воздуха от пневмоусилителя;
5) поддержания избыточного давления в приводе.
25. КЛАПАН 6 (РИС. 9.3) СЛУЖИТ ДЛЯ:
1) удаления воздуха;
2) подачи жидкости в цилиндр;
3) возврата излишка жидкости в бачок;
4) подачи воздуха от пневмоусилителя;
5) поддержания избыточного давления в приводе.
Тесты к теоретическим занятиям по теме: «Сцепление»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В.ГЕЛОВАНИ»
ТЕСТЫ к теоретическим занятиям поМДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Профессия: 23.01.03 «Автомеханик» МДК 01.01 «Устройство автомобилей» Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Тема: Сцепление Разработал Минаев Н.А. Севастополь 2016 Тесты к теоретическим занятиям по теме «Сцепление», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик» и МДК 01.01«Устройство автомобилей» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Целью настоящих тестов является закрепление студентам знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Сцепление», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик» и МДК 01.01«Устройство автомобилей» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик» и ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дневной формы обучения. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени маршала инженерных войск А.В. Геловани» Разработчик: преподаватель Минаев Н.А.
1. Какие из перечисленных функций не выполняет трансмиссия? а) увеличивает мощность, подводимую к ведущим колёсам б) передает крутящий момент к ведущим мостам под изменяющимся углом в) изменяет значение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам г) все названные функции 2. Как изменяется по мере разгона автомобиля значение крутящего момента необходимого для дальнейшего увеличения скорости? а) не изменяется б) увеличивается в) уменьшается 3. Для чего необходим свободный ход педали сцепления? а) для полного выключения сцепления б) для плавного включения сцепления в) для быстрого включения г) для полного включения сцепления 4. По какому признаку определяется конец свободного хода педали сцепления? а) по началу плавного нарастания усилия на педали б) по резкому увеличению усилия на педали в) по резкому уменьшению усилия при нажатии на педаль г) по любому из перечисленных признаков 5. Какие детали вращаются при работающем двигателе и выключенном сцеплении? а) кожух сцепления б) нажимные рычаги в) вилка выключения сцепления г) муфта выключения сцепления д) ведущий диск е) ведомый диск ж) первичный вал коробки передач 6. Когда чаще всего может проявляться пробуксовка сцепления? а) когда автомобиль нагружен б) когда автомобиль движется порожнимв) при движении на подъём г) при движении по горизонтальному участку дороги 7. Когда необходим наибольший крутящий момент на ведущих колесах? а) при движении со скоростью от 40 до 70 км\час б) при движении со скоростью более 70 км\час в) при трогании автомобиля с места 8. Какие функции выполняет сцепление? а) разъединение двигателя и трансмиссии б) изменение крутящего момента в) передача крутящего момента к ведущим колёсам 9. К чему может привести несоответствие свободного хода педали сцепления? а) к пробуксовыванию сцепления б) к затрудненному переключению передач в) к ускоренному износу деталей сцепления г) к любой из указанных неисправностей 10. Какие детали входят в привод сцепления? а) педаль сцепления б) муфта выключения сцепления в) вилка выключения сцепления г) кожух сцепления д) выжимной подшипник е) нажимные рычаги ж) корзина сцепления 11. Для чего на ведомом диске сцепления накладки из фрикционного материала? а) для уменьшения веса сцепления б) для более точного включения сцепления в) для создания трения между ведущим и нажимным дисками 12. Какой вид привода сцепления применяется на легковых автомобилях? а) механический б) гидравлический в) пневматический 13. Каким основным свойством обладает диафрагменная пружина? а) отгибаются края при нажатии на центр б) обладает хорошими упругими свойствами в) возвращается в первоначальное состояние при снятии нагрузки
Ответы на тестовые задания 1 – а; 2 – б; 3 – г; 4 – а; 5 – а, б, в, г, д; 6 – а; 7 – в; 8 – а; 9 – г; 10 – а, в, е; 11 – в; 12 – б; 13 – а. Критерии оценивания Оценка «неудовлетворительно» – 7 правильных ответов и меньше Оценка «удовлетворительно» – 8-10 правильных ответов Оценка «хорошо» – 11-12 правильных ответов Оценка «отлично» – 13 правильных ответов Список используемой литературыГладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.