- Обзор теста летних шин Авторевю 2020
- Рейтинг летних шин 2020
- Michelin Pilot Sport 4 SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Continental PremiumContact 6
- Nokian Hakka Black 2 SUV
- Hankook Ventus S1 evo3
- Kumho Crugen HP91
- Nexen N’Fera RU1
- CST Adreno H/P Sport
- TristarSprotpower SUV
- Nankang SP-9 Cross Sport
- Сравнительная таблица летних покрышек Авторевю
- Тест летних шин 205/55 R16 2020
Обзор теста летних шин Авторевю 2020
В начале марта 2020 года журнал Авторевю провел тест летних шин для кроссоверов.
«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле? Кстати в апреле 2020 вышел новый тест от За Рулем.
Сперва выставляем давление во всех 40 тестовых колесах: согласно рекомендациям Audi, в передних — 2,7 бара, в задних — 2,9 бара. Все из-за немалой снаряженной массы электрокроссовера: полноприводный e-tron с двумя асинхронными электромоторами суммарной мощностью 360 л.с. (408 л.с. в режиме Boost) и литий-ионной батареей емкостью 95 кВт·ч весит аж две с половиной тонны! Бензиновый Audi Q7 крупнее, но на полтонны легче.
Кстати, почти все тестовые шины имеют маркировку Extra Load — индекс нагрузки 111 предполагает, что полная масса автомобиля не должна превышать 4360 кг. Но даже китайские покрышки CST с индексом 107 (975 кг на колесо) подходят с запасом.
Интересно, на сколько хватит батареи? При заявленном расходе электроэнергии 22,5—26,2 кВт·ч/100 км e-tron должен пробежать более 400 км — в идеальных условиях. Но в ходе замеров тормозного пути мы накатали 115 км, а остаточный запас хода всего 70 км: расход энергии, согласно бортовому компьютеру, достиг 50,8 кВт·ч/100 км.
Благо на полигоне компании Nokian Tyres уже готовы к нашествию «электричек»: специальный контейнер на два 60-киловаттных поста позволяет заряжать батареи током 150 А. Чуть больше часа на обед — и e-tron полностью готов к бою.
Правда, на следующий день та же процедура отняла в два раза больше времени: станция выдала вместо положенных 150 ампер лишь 70. Вот они, будни владельца электромобиля: никогда не знаешь, где тебе обрубят или уменьшат ток. Ну а самым энергозатратным видом испытания стали заезды по трассе управляемости: с расходом 99,9 кВт·ч/100 км батареи хватило всего на час! Учитывая проблемы с зарядкой, в этот день пришлось отдыхать больше, чем работать.
Зато результаты стабильные: при езде на время электроника Audi не перегревается и не ограничивает ездовой потенциал. Чтобы в этом убедиться, мы факультативно измерили разгон до 100 км/ч десять раз подряд — восемь попыток показали стабильные 7,0 секунды до «сотни» без активации режима Boost. И только на девятый раз время увеличилось до 8,2 секунды. Неплохо.
Породистые «европейцы» ожидаемо вышли в лидеры. Но интересно, что при торможении на сухом асфальте китайская модель CST Adreno H/P Sport превзошла Nokian и Pirelli! Однако Tristar и Nankang проиграли лидеру, покрышкам Michelin, более пяти метров: тормозной путь длиннее 40 м.
На мокром асфальте неплохо себя показали корейские шины Hankook и Kumho. А испытания на аквапланирование стали неожиданностью: шины Continental PremiumContact 6 по дренажным свойствам уступили азиатским покрышкам!
По управляемости на мокром асфальте серьезной разницы мы не заметили. Да и e-tron не удивил: даже в самом спортивном режиме шасси электрокроссовер больше скользит передком. А вот по сухому покрытию Audi мчит шикарно — отменно стоит на скоростной дуге, быстро реагирует на доворот руля и охотно ввинчивается внутрь на сброс газа. И вот здесь Nexen, Tristar и Nankang уже заметно проигрывают.
Но в целом прогресс Южной Кореи и Китая в шинных технологиях заметен. Например, нам пришлось исключить из зачета оценку шумности: сколько ни слушали, существенной разницы между тестовыми покрышками не обнаружили. И, несмотря на то, что шины Nankang стали худшими по плавности хода, проигрыш не катастрофический.
Рейтинг летних шин 2020
Michelin Pilot Sport 4 SUV
Шины Michelin Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов оказались ничуть не хуже обычных легковых покрышек, которые мы испытывали два года назад, — безоговорочное превосходство над конкурентами как на мокром, так и на сухом покрытии. Тяжелый Audi e-tron останавливается с «сотни» за 35,5 метра! И конечно, автопроизводители с распростертыми объятиями принимают шины Michelin на первичную комплектацию — ведь они помогают формировать завидные паспортные данные. Хотя для электромобилей Michelin Pilot Sport 4 SUV как раз не лучший вариант: сопротивление качению на среднем уровне. Но это чуть ли не единственный недостаток — само собой, помимо высокой цены.
Pirelli Scorpion Verde
На мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde немногим уступают покрышкам Michelin. На трассе управляемости хороший держак, но преобладает снос передка, а перекладки из одного поворота в другой резковаты. Зато на лужах шины Pirelli всплывают позже всех.
На сухом покрытии тормозные свойства средние, а вот управляемость хороша: прекрасный баланс в повороте, прогнозируемое начало скольжений. Часть типоразмеров доступна с усиленными боковинами run-flat, а пять вариантов имеют маркировку Seal Inside: внутренняя поверхность протектора покрыта герметиком, который в случае мелких проколов надежно блокирует отверстия.
Continental PremiumContact 6
Год назад шины PremiumContact 6 превзошли конкурентов в сравнительном тесте 17-дюймовых покрышек, но теперь выступили скромнее. Возможно, причина в том, что, согласно маркировке AO (Audi Original), они предназначены для первичной комплектации автомобилей Audi — и упор был сделан на снижение сопротивления качению, за которое пришлось расплатиться ухудшением дренажных свойств: 19-дюймовые шины PremiumContact 6 всплывают раньше всех.
Но в остальном — хороший баланс характеристик и на сухом, и на мокром асфальте.
Nokian Hakka Black 2 SUV
Компания Nokian Tyres принципиально не поставляет свои шины на первичную комплектацию, но на этот раз модель Hakka Black 2 SUV встала почти на тот же уровень, что и Continental. Причем Audi e-tron демонстрирует на финских шинах идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако за удовольствие в поворотах приходится расплачиваться не самым мягким прохождением мелких неровностей и невысокой стойкостью к аквапланированию.
Любопытно, что на официальном сайте Nokian Tyres есть отдельный раздел шин, рекомендуемых для электромобилей. В списке — все модели Tesla, Mercedes-Benz EQC, Volkswagen e-Golf и, конечно, Audi e-tron. С данными шинами можно ознакомиться в обзорах шин.
Hankook Ventus S1 evo3
Компания Hankook почему-то не спешит выводить на рынок SUV-версию своей новой топовой модели Ventus S1 evo3, поэтому в нашем тесте принимают участие шины второй «эволюции». У них хорошие сцепные свойства на мокром покрытии, но в виражах Audi начинает больше скользить передней осью. А вот на сухом покрытии такого эффекта нет: на входе в поворот хороший упор и четкие реакции на повороты руля. Несмотря на «мелкий» рисунок протектора, с аквапланированием особых проблем нет. Да и катятся эти покрышки легко.
Жаль только, что стоят шины Hankook почти столько же, сколько Michelin и Pirelli.
Kumho Crugen HP91
В мировом рейтинге производителей шин фирма Kumho лишь на 16-м месте (Hankook — на седьмом), заводы есть только в Корее и Китае, в последние годы финансовые показатели — в минусе, равно как и результаты в наших тестах. Однако модель Crugen HP91 — приятное исключение. Шины достойно работают на мокром асфальте, а по устойчивости к аквапланированию лучше только Pirelli.
На сухом асфальте комфорт на высоте, но на трассе управляемости e-tron скользит больше и реагирует на руль с ленцой. А еще это самые тяжелые шины в нашем тесте — и бортировать тяжелее, и сопротивление качению высокое. Зато цена — на треть ниже, чем у покрышек Hankook, а финальная оценка одинакова.
Nexen N’Fera RU1
Корейская фирма Nexen в России известна, в частности, шинами N’Fera SU4 китайского производства, которыми комплектуются Solaris и Rio, — причем наши испытания показали, что другой вариант «первички» для Соляриса, покрышки Kumho Ecowing KH27, предпочтительнее. Вот и сейчас шины Nexen N’Fera RU1 заметно уступают конкурентам-соотечественникам: на лужах всплывают рано, а по сцепным свойствам на мокром асфальте опережают только «китайцев». На сухом асфальте реакции на руль вялые. Разве что плавность хода хороша.
Но интересно, что шины Nexen N’Fera RU1 размерности 255/55 R18 выпускаются с маркировкой N0, то есть одобрены для установки на Porsche Cayenne! Однако, зная шинную кухню, могу предположить, что эти покрышки кардинально отличаются от массовой продукции, поставляемой на вторичный рынок.
Литеры CST — сокращенное название тайваньской компании Cheng Shin Tire, по итогам прошлого года восьмого крупнейшего производителя шин в мире и абсолютного лидера в производстве велосипедных покрышек. А еще этой фирме принадлежит бренд Maxxis, хорошо известный любителям бездорожья и дрифта.
CST Adreno H/P Sport
В нашем рейтинге покрышки CST Adreno H/P Sport пусть ненамного, но превзошли китайских конкурентов. Если на мокром асфальте эти шины работают посредственно (на трассе управляемости абсолютно худшее время), то на сухом покрытии при торможении со скорости 100 км/ч — третий результат в абсолюте! И в управлении Audi на этих покрышках приятнее и понятнее, чем на двух других шинах китайского происхождения.
Впрочем, это не повод продавать CST по тем же ценам, что и покрышки Nokian или Hankook.
TristarSprotpower SUV
Небольшая бельгийская компания Deldo готовит техническую документацию на шины, регистрирует несколько звучных брендов (Minerva, Fortuna, Imperial, Tristar) — и размещает заказы на изготовление на китайских фабриках. Возможно, кстати, эти конкретные покрышки Tristar изготовлены на одном из производств корпорации Cheng Shin Tire — не зря же по результатам теста они отличаются от шин CST ненамного. Примерно такие же бедные сцепные свойства на мокром асфальте, посредственное поведение на трассе управляемости, но чуть лучшее сопротивление аквапланированию.
На сухом покрытии сцепные свойства невысокие — и при торможении, и в поворотах. Особенно неприятно ввинчивание автомобиля на сброс газа на высокой скорости — словно задние колеса приспущены. Так что не стоит портить такими шинами премиальный кроссовер.
Nankang SP-9 Cross Sport
Основанная на Тайване фирма Nankang Rubber Tire имеет более чем полувековую историю и три завода (два на Тайване и один в материковой части Китая). Причем к каждому рынку компания ищет свой подход: на российском сайте, к примеру, есть раздел «Шины на Ниву», где представлены аж десять летних и зимних моделей!
Модель SP-9 Cross Sport, в отличие от других участников теста, более универсальна — с большим количеством поперечных прорезей, что потенциально обещает лучшие показатели на бездорожье и на большой воде. Действительно, с аквапланированием эти покрышки справляются уверенно, но на мокром асфальте работают посредственно — при торможении абсолютно худший результат. На сухом асфальте — опять посредственное торможение, а в предельном повороте — резкие срывы и зависание в скольжениях. А еще это самые жесткие шины в нашем тесте.
Сравнительная таблица летних покрышек Авторевю
В лидерах по комфорту оказались не только Continental и Michelin, но и Nexen. А лучшими в абсолюте мы признали Michelin Pilot Sport 4 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Но и те и другие вряд ли по карману владельцам десятилетних BMW X5 или Audi Q7 — тем, кто вынужден искать недорогие шины больших размеров, мы советуем Kumho Crugen HP91. Меж тем ценообразование на китайские покрышки какое-то дикое: например, Nankang всего на 300 рублей дешевле, чем корейский Nexen. А как вам пятизначный ценник на шины никому не известного в России бренда CST — при том что более качественные покрышки Nokian купить выгоднее?
Тест летних шин 205/55 R16 2020
Украинские эксперты по независимому тестированию автомобильных шин Tyres Testing Group провели к теплому сезону 2020 года испытания одного из самых популярных типоразмеров летних шин – 205/55R16.
Для теста летних шин в размере 205/55 R16 эксперты Tyres Testing Group испытали восемь моделей, представленных на украинском рынке. Это шины для автомобилей самых популярных в стране легковушек В- и С-классов. Тестировали шины в разных ценовых сегментах и от разных концернов-производителей: от премиум-класса до малоизвестной китайской продукции.
В результате комплексных испытаний оценивались свойства, влияющие на безопасность и экономичность автомобиля. По совокупности тестов эксперты выставляли баллы по характеристике “безопасность” на дороге и соотношение “цена-качество”.
Как проводят независимые тесты шин?
Тесты шин проводятся с использованием высокоточного GPS-оборудования на полигонах производителей шин. Летние шины подвергались 8 различным испытания. Чаще всего используется инструментальный контроль, т.е. замер параметров с помощью различного оборудования. Некоторые тесты (например, управляемость на мокром и сухом асфальте) — субъективное мнение экспертов.
Эксперты-пилоты украинской компании Tyres Testing Group, участвующие в тесте шин, прошли специальные тренинги и на данный момент имеют стаж тестирования шин более 10 лет. Во время тестов пилоты не знают, какие именно шины установлены на автомобиль (так называемое «слепое» тестирование). Все шины пронумерованы, а их результаты расшифровываются после испытаний согласно присвоенным ранее номерам.
Во время теста шин на каждом комплекте шин совершают как минимум десять заездов в каждом из испытаний, а затем при расчетах используются либо средние полученные величины, либо лучшие. После этого по каждому виду испытаний расставляются оценки, и с учетом весомости каждого вида выставляются итоговые баллы.
В тесте шин типоразмера 205/55R16 приняли участие следующие модели:
— Aeolus Precisionace 2 AH03
— Barum Bravuris 5HM
— Continental PremiumContact 6
— Firemax FM601
— Hankook Ventus Prime 3 K125
— Michelin Primacy 4
— Nokian Hakka Blue 2
— Toyo Proxes CF2.
Три шины из данного списка в рейтинге “безопасность” получили по пять звезд. Это модели Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 и Nokian Hakka Blue 2. Корейская модель Hankook Ventus Prime 3 K125 стала обладательницей четырех звезд безопасности, изделие из Китая – Aeolus Precisionace 2 AH03 набрало баллов на три звезды, Barum Bravuris 5HM и Toyo Proxes CF2 по две звезды и Firemax FM601 всего одну звезду безопасности.
Победителем данного теста в рейтинге “безопасность” стала шина Continental PremiumContact 6, которая показала лучшие тормозные свойства, обеспечивает лучшую управляемость на мокром и сухом асфальте, а также обладает хорошими свойствами в других тестовых дисциплинах.
На втором месте оказалась шина Nokian Hakka Blue 2. У нее также достаточно высокие и сбалансированные характеристики, хорошее торможение и управляемость. Еще одно важное свойство для украинских автовладельцев – при таких характеристиках у данной модели достаточно привлекательная цена, что позволило получить пять звезд в рейтинге “цена/качество”.
Третья позиция – у шины Michelin Primacy 4. Она обладает отличными тормозными свойствами на мокрой и сухой дороге, высокой устойчивостью к аквапланированию на прямой и достаточно экономична. Но данная модель оказалась самой дорогой в данном тесте шин, за что получила всего три звезды в рейтинге “цена/качество”. Возможно, это удастся компенсировать высокой износостойкостью, которой славятся шины этого бренда.
Шина Hankook Ventus Prime 3 K125 среди нынешних конкурентов оказалась на четвертом месте. Она обладает хорошими тормозными свойствами, обеспечивает достойную управляемость, и лишь по нескольким характеристикам оказалась в числе аутсайдеров.
Китайская резина Aeolus Precisionace 2 AH03, несмотря на низкие оценки в большинстве тестов, получила три звезды безопасности. Однако, как оказалось, на данный момент эту модель в Украине найти практически невозможно. Данную шину могут привезти под заказ, но цена при этом получается на уровне шин премиум-сегмента, которые стали победителями этого теста.
Шины Barum Bravuris 5HM и Toyo Proxes CF2 с точки зрении безопасности не обладают какими-то отличными характеристиками (заработали по две звезды “безопасности”), поэтому рекомендуются для опытных водителей, не склонных к активному драйву. По стоимости из этих двух шин более предпочтительнее модель Barum Bravuris 5HM. У Toyo Proxes CF2 цена существенно выше, поэтому в рейтинге “цена/качество” эта модель получила всего две звезды.
Разочарованием теста стала китайская шина Firemax FM601. Ей присвоена всего одна звезда “безопасности”. Практически во всех тестах данная модель оказалась в числе аутсайдеров, поэтому с точки зрения безопасности является нежелательным приобретением. У данной шины есть только два преимущества – невысокая стоимость и низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет автомобилю с данными шинами быть более экономичной, нежели на покрышках других участников теста.
Чем отличается поведение каждой из этих шин “в деталях”, читайте далее:
Оценка: 9,5 баллов
Шина Continental PremiumContact 6 на мокром асфальте — одна из самых лучших. Она позволяет ехать достаточно быстро, обеспечивает быстрые реакции на повороты руля, отлично разгоняется и тормозит, при маневрах под сброс газа не преподносит сюрпризов в виде внезапных сносов или заносов. На мокром кольце чуть уступает лидерам этого теста, но при этом обеспечивает полную прогнозируемость поведения автомобиля.
Объезд внезапно возникшего препятствия на дороге PremiumContact 6 позволяет совершать на высокой скорости. При этом обеспечиваются точные реакции на повороты руля и небольшие крены.
Также PremiumContact 6 в данном тесте обладает лучшими тормозными свойствами на мокром и сухом асфальте. Единственным небольшим недостатком у данной шины можно отметить более слабую устойчивость к аквапланированию в сравнении с нынешними конкурентами.
В целом Continental PremiumContact 6 — очень хорошая шина, которая получила у экспертов оценку “очень рекомендована”.
Плюсы
— Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
— Управляемость на сухом и мокром асфальте
Минусы
— Устойчивость к аквапланированию
Оценка: 9,3 балла
Nokian Hakka Blue 2 – это вторая летняя шина, которая получила от экспертов Testing Tyres Group оценку “очень рекомендована”. На мокром асфальте Hakka Blue 2 она также позволяет ехать довольно быстро и цепко держится за дорогу как при резких маневрах, так и в затяжном повороте. Автомобиль в этих шинах при маневрах на мокром демонстрирует нейтральную управляемость и точные реакции на повороты руля, лишь немного проигрывая “контику” в быстроте реакций, разгоне и торможении.
При резких маневрах на сухом асфальте Hakka Blue 2 обеспечивает быстрые и точные реакции на повороты руля. При этом есть небольшие крены и в тесте “переставка” при возврате в свою полосу движения возможен небольшой занос. Хороши у Hakka Blue 2 и тормозные свойства, особенно на мокром асфальте. Шина Hakka Blue 2 обладает отличной устойчивостью к аквапланированию. При толщине слоя воды в 7 мм на прямой и 8 мм в повороте эта шина идет «как по рельсам», в то время как многие конкуренты уже всплыли, т.е. потеряли контакт с дорогой.
Плюсы
— Аквапланирование в повороте
— Сбалансированные характеристики
— Цена
Минусы
Явно выраженных недостатков нет
Шина Michelin Primacy 4 также заслужено получила от экспертов оценку «очень рекомендована». На мокром и сухом асфальте эта модель продемонстрировала отличные тормозные свойства, обеспечивая в экстренных ситуациях короткий тормозной путь.
При оценке управляемости на мокром асфальте Primacy 4 показала себя более медленной, чем лидеры данного вида испытаний. Реакции на повороты руля чуть более запоздалые, заметны крены при резких маневрах и при этом возможны сносы при сбросе газа. В затяжном повороте эта шина показала себя очень стабильной и прогнозируемой.
На сухом асфальте Primacy 4 обеспечивает автомобилю хорошую управляемость, точные реакции на повороты руля. При резких маневрах также имеют место большие крены и возможно проявление недостаточной поворачиваемости (небольшие сносы колес передней оси). По устойчивости к аквапланированию шина Primacy 4 – одна из лучших данного вида испытаний.
Плюсы
— Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
— Устойчивость к аквапланированию
Минусы
— Явно выраженных недостатков нет
Оценка: 8,9 баллов
Шина Hankook Ventus Prime 3 K125 при своих отличных тормозных свойствах на мокром и сухом асфальте все же немного отстала от троицы лидеров по другим характеристикам, поэтому получила оценку «рекомендована».
При маневрах на мокром асфальте Ventus Prime 3 K125 демонстрирует точные реакции на повороты руля и небольшие крены. А если превысили разумную скорость в повороте, то при сбросе газа шина позволяет легко вернуться на заданную траекторию движения без будь-каких резких сносов и заносов.
На сухом асфальте Ventus Prime 3 K125 хотя и позволяет совершать маневры на высокой скорости, но при этом имеют место очень большие крены, а возврат в свою полосу движения (тест «переставка») сопровождается заносом. У данной шины неплохая устойчивость к аквапланированию на прямой, но в повороте по данной дисциплине Ventus Prime 3 K125 оказался в аутсайдерах.
Плюсы
— Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
Минусы
— Устойчивость к аквапланированию в повороте
— Экономичность
Aeolus Precisionace 2 AH03
Оценка: 7,6 баллов
Китайская шина Aeolus Precisionace 2 AH03 по тормозным свойствам на мокром и сухом асфальте находится в середнячках, но имеет хорошие поперечные сцепные свойства на мокром асфальте и на затяжной дуге показывает стабильное поведение.
По управляемости на мокрой дороге Precisionace 2 AH03 показала себя достаточно быстрой, с точными реакциями. Эта модель лишь немного уступает лидерам этого вида испытаний при разгонах и торможениях. Управляемость в данных условиях близка к нейтральной, т.е. без явно выраженных сносов и заносов.
На сухом асфальте Precisionace 2 AH03 также не преподносит сюрпризов. Она уступает по реакциям и скорости совершения маневров лидерам этого теста, но превосходит шины-аутсайдеры этого теста. Тест «переставка» проходит на средней скорости и при возврате в свою полосу движения машина может уйти в занос.
По устойчивости к аквапланированию на прямой среди нынешних участников теста шина Precisionace 2 AH03 в числе последних, а в повороте – в середнячках. Кроме того, данная шина имеет самый низкий коэффициент сопротивления качению, что способствует повышению расхода топлива.
Оценка экспертов по этой шине – “удовлетворительно”.
Плюсы
— Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
Минусы
— Экономичность
— Тормозные свойства на сухом асфальте
Barum Bravuris 5HM
Оценка: 6,9 баллов
Шина Barum Bravuris 5HM немного разочаровала экспертов своими результатами, поэтому получила оценку “на усмотрение”. Эта модель обладает невысокими тормозными свойствами, особенно на сухом асфальте. На мокром асфальте Bravuris 5HM не позволяет ехать быстро, так как при маневрах может возникнуть как снос колес передней оси, так и занос и даже снос колес обоих осей. При этом реакции на повороты руля замедленные. В затяжном повороте при возникновении сноса эта шина очень медленно реагирует на сброс газа (этот прием используется для стабилизации автомобиля).
На сухом асфальте Bravuris 5HM также заметно уступает другим участникам теста с более высокими оценками. Тест «переставка» удается пройти на существенно меньшей скорости. При этом могут возникнуть как сильные сносы, так и заносы. По устойчивости к аквапланированию данная шина показывает средние результаты.
Оценка: 6,6 баллов
Шина Toyo Proxes CF2 оказалась обладательницей низких тормозных свойств, особенно на мокром асфальте, что существенно понизило ее итоговую оценку. При быстрой езде на мокром асфальте Proxes CF2 проигрывает многим по разгонам и торможением, заметна пауза на повороты руля и возникают рыскания в поворотах. На затяжной дуге с мокрым покрытием позволяет ехать достаточно быстро, а при возникновении бокового скольжения удается быстро стабилизировать автомобиль.
На сухом асфальте Proxes CF2 удается совершать маневры на большей скорости, чем в случае с шиной Barum Bravuris 5HM, но следует помнить о сносах, которые возникают при превышении разумной скорости. По устойчивости к аквапланированию шина Toyo Proxes CF2 в середнячках. Вердикт экспертов по данной шине – “на усмотрение” автовладельца и с учетом необходимости более аккуратной езды.
Плюсы
— Сбалансированные средние характеристики
Минусы
— Тормозные свойства на мокром асфальте
Оценка: 5,8 баллов
Другая китайская шина Firemax FM601 получила оценку экспертов — «не рекомендована».
Практически во всех тестах Firemax FM601 была в аутсайдерах, что привело к получению очень низкой итоговой оценки. Из положительных ее свойств можно отметить только низкий коэффициент сопротивления качению.
По тормозным свойствам на мокром и сухом асфальте эта шина в числе худших.
На мокром асфальте Firemax FM601очень скользкая. При маневрах возникают сносы, а если попытаться стабилизировать автомобиль резким сбросом газа, машина может уйти в занос. Некоторые затяжные повороты машина проходит в легком боковом скольжении. На сухом асфальте шина Firemax FM601 не позволяет ехать быстро, так как в случае экстренных маневров она ведет себя непредсказуемо и может резко уйти в снос.
По устойчивости к аквапланированию эта шина также в числе худших, так как теряет сцепление с дорогой на значительно меньших скоростях.
Минусы
— Тормозные свойства на мокром асфальте
— Управляемость на мокром и сухом асфальте