Тест-драйв Peugeot 301: турецкий гамбит
Почему именно Антальи? Все просто – Турция стала первой страной, где начались продажи Peugeot 301. Следом новинка появилась в Алжире, Марокко, а к маю доберется и до России. А вот в Западной Европе этой машины не будет! Французы решили пожертвовать «домашним» регионом в пользу более перспективных рынков Латинской Америки, Ближнего Востока, Китая и России. Причем такой гамбит более чем оправдан.
В развивающихся странах, где на компактные седаны приходится до 2/3 продаж автомобилей в сегментах B и C, Peugeot 301 с руками оторвут, а кому он нужен на Западе? Да и объемы выпуска этой модели на испанском заводе в Виго не безграничны – здесь могут собрать не более 90 000 машин в год. Причем это максимальная мощность, а плановая, на которую завод выйдет к 2014 году – 75 000 автомобилей. Еще столько же Peugeot 301 будут выпускать в Китае, но те машины пойдут только на местный рынок. А вот в России новинку собирать не планируется…
Также не планируется выпускать Peugeot 301 с иным типом кузова, кроме как седан. А жаль! Учитывая, что внешне эта модель очень похожа на Peugeot 508, из нее получился бы отличный универсал. Ну а версия в стильном внедорожном обвесе, по типу гибридного универсала Peugeot 508 RHX, вообще могла бы стать мегапопулярной. По крайней мере, именно на такие мысли наводят встречающиеся в Интернете любительские «фотошопные» вариации новинки.
Впрочем, и в нынешнем кузове эта модель смотрится неплохо, а по сравнению со своим предшественником – иранским седаном Peugeot 206 – так и вовсе здорово! При этом Peugeot 301 еще и весьма практичен. Колесная база у него – одна из самых больших в классе, 2 650 мм (больше, чем у Renault Logan или Hyundai Solaris).
Багажник немаленький – 506 литров, а под полом есть еще место под полноразмерную запаску.
В салоне – ни кусочка мягкого пластика, тем не менее, ощущения «бюджетности» он не вызывает. Да и с эргономикой здесь полный порядок. Вот только кнопки стеклоподъемников расположены не на дверях, а на центральной консоли. И если управлять передними стеклоподъемниками вполне удобно (нужно только привыкнуть к месторасположению кнопок), то задним пассажирам тянуться до находящихся между спинками передних сидений клавиш далеко и неудобно.
Так что при возможности от этой опции лучше отказаться – обычные дверные «весла» будут не в пример удобнее. И еще непонятно: почему на штатной магнитоле центральный круглый регулятор отвечает не за громкость (что было бы логично), а за настройку частоты радиостанции? Впрочем, похоже, что это национальная особенность французских машин – у Renault Duster управление «музыкой» точно такое же.
Пространство от коленей заднего пассажира до спинки водительского кресла составляет 120 мм – не хуже чем в машине бизнес-класса.
В основу седана легла платформа 1, на которой также построен Peugeot 208, но при этом шасси было доработано. Новые пружины и амортизаторы не только увеличили энергоемкость подвески, но и приподняли машину над землей. В зависимости от рынка дорожный просвет седана вирируется от 138 до 142 мм, но в Россию придет самый высокий вариант, причем с дополнительной стальной защитой картера. У тестового «Пыжика» никакой защиты не было, что, впрочем, не помешало нам прохватить по горам, разношерстному покрытию которых позавидует любой испытательный полигон.
Не зря организаторы тест-драйва приводили местные дороги в качестве одного из аргументов в пользу выбора Антальи. Здесь нашлись не только разбитый асфальт и грунтовка, но и даже участок вкривь и вкось мощеный тротуарной плиткой (!), ставший отличной альтернативой лабораторному вибростенду. К чести конструкторов Peugeot, седан стойко перенес все издевательства. Не случилось ни единого пробоя подвески, хотя удары она отрабатывала достаточно жестко. Руль же оказался недостаточно острым – чтобы войти в крутой поворот, баранку нужно было изрядно перекручивать.
При этом, если перестараться, автомобиль начинал «мести хвостом», соскальзывая задней осью наружу поворота. И хотя происходило это только на каменистой грунтовке, где гарантии, что похожим образом автомобиль не поведет себя на мокром или обледенелом асфальте?
Но если особо не гонять, то может и ничего, обойдется. Тем более что «Пыжик», оснащенный 1,6-литровым бензиновым мотором, к гонкам совершенно не располагает. Его 115 «лошадей» хватает для неспешного перемещения в пространстве, но не более того. И, пожалуй, единственное, что в нем радует – это хорошая тяга на «низах». А вот «автоматизированный» вариант того же мотора, оснащенный древней 4-ступенчатой АКП, не порадовал совершенно.
Машину словно подменили: и без того не резвый седанчик стал откровенно тупить. На резкое нажатие педали газа «автомат» вначале никак не реагирует, словно берет паузу на размышление, а затем, поняв, что от него требуется, перескакивает сразу на пару передач вниз, и машина прыгает вперед, оглушая окрестности истошным ревом мотора. Но тем, кто не мыслит машины без «автомата», к вздорному характеру этой трансмиссии придется привыкать – иного двухпедального варианта Peugeot 301 французы не приготовили.
Формула верна? (наш тест-драйв Peugeot 301)
В классе бюджетных седанов В-класса намечается самая серьезная конкуренция, в России их насчитывается уже около двух десятков моделей. Жаль, что у нас выпускают и привозят из-за рубежа гораздо меньше хэтчбеков В-класса в аналогичной ценовой категории. Тогда выбор был бы еще шире и интереснее. С недавних пор в борьбу включился и седан Peugeot 301, созданный французами специально для стран, так называемого, «третьего мира» и Восточной Европы, как и модель 408. В самой Франции он не продается, там измеряют автомобили другими мерками.
Peugeot 301 создан по всем канонам бюджетного седаностроения: взята уже знакомая по модели 208 незатейливая платформа с передней независимой подвеской типа McPherson и задней полузависимой балкой. В этом сегменте аналогичное шасси имеют все автомобили без исключения. Расширена колея, увеличена база и с длиной 444 см Peugeot 301 – обычный середняк, как и во всем остальном. Он средний по вместимости салона, средний по объему багажника – 506 л не рекордный показатель, но достаточно большой. Дорожный просвет тоже средний – 140 мм, и все же он недостаточный для наших дорог. Причем, в характеристике указана другая цифра – 165 мм, но в реальности оказалось гораздо меньше. И это не удивительно, автомобиль не проходил специальной адаптации для России, как, например, старший собрат 408-й.
Чтобы удешевить конструкцию, французы сознательно отказались от наиболее дорогих инженерных решений, и существенно пересмотрели конструкцию донора. Применили обычные стальные лонжероны вместо алюминиевых, упростили и облегчили пороги кузова, стойки лобового стекла и некоторые другие силовые элементы. А как же безопасность и соответствие нормам Euro NCAP? Но в странах, для которых предназначен 301-й действуют более мягкие нормы пассивной безопасности – вот и весь сказ. Зато – дешевле.
Седанчик хоть и без претензий на элегантность, но вполне симпатичный, учитывая рамки бюджетного класса. Рельефный капот с необычными выступами в зоне фар, пропорциональный силуэт, эффектные задние фонари. Привлекательный дизайн минимальными средствами.
Вот и в салоне все скромно, но добротно, а главное, на первый взгляд, незаметно следов жесткой экономии на каждой мелочи, как это бывает у некоторых бюджетных седанов. Хотя, если присмотреться повнимательнее… Общая архитектура передней панели хороша, лаконична и симпатична. Псевдоспортивный руль, скошенный снизу и с приливами в зоне хвата, тоже украшает интерьер. Но есть детали, которые явно свидетельствуют о бюджетности. Например, дверные ручки в виде маленьких кармашков. Выглядят они эстетичнее, чем в Логане, но все же… Правда, справедливости ради, надо отметить, что у машин в максимальной комплектации Allure нормальные дверные ручки имеются. А наш 301-й в промежуточной комплектации Active – скромнее. Явно сэкономили и на трех вращающихся рукоятках системы вентиляции, они мелкие, выполнены из скользкой, жесткой пластмассы и буквально выскальзывают из рук. В том же ряду и жиденький плафон освещения, дышащий от любого прикосновения. С позволения сказать, аудиосистема – привет из 90-х, бубнит двумя динамиками плоский звук, словно радиоточка.
А в остальном, если не предъявлять высоких требований, все не так плохо. Лаконичный приборный блок вполне информативен. Нехитрые кресла с подогревом -мягковаты, но вполне удобны и неплохо держат в поворотах. Диапазон регулировки по высоте и вовсе поражает, уже упираешься головой в потолок, согнув шею, а сиденье все ползет и ползет вверх. Похоже, удобно устроиться за рулем сможет и человек ростом 140 см. Взаиморасположение сиденья и органов управления можно подобрать оптимальное, в общем, эргономика нормальная. А схему расположения кнопок управления стеклоподъемниками на центральном тоннеле можно признать оригинальной и вполне удобной, особенно учитывая также и бюджетность этого решения.
Главное достоинство заднего дивана – простор, здесь вполне сносно можно расположиться и втроем. Запас пространства в коленях – один из самых больших в классе. А по высоте места достаточно, но уже без запаса. Дополнительных удобств — никаких, нет даже карманов в дверях и спинках передних кресел. Разве что, подстаканники между сиденьями, которым могут пользоваться как передние, так и задние пассажиры.
Кнопка открывания багажника, расположенная внизу панели слева от руля, сработала не сразу, пришлось потыкать в нее несколько раз. Мы уж было подумали, что попасть сегодня в багажник не судьба, благо кнопка его открывания продублирована на ключе зажигания. Сам багажник весьма вместительный, а еще из плюсов – наличие внутренней ручки и полноразмерная «запаска» под полом в нише, куда поместится еще масса автопринадлежностей. Минусы: высокий порог, отсутствие внутренней обшивки крышки багажника и огромные петли, которыми можно защемить поклажу. Спинка заднего дивана откидывается по частям, но в базовой машине она прикручена намертво.
В гамме двигателей 301-го три силовых агрегата – это скромный 72-сильный 3-цилиндровый «атмосферник» объемом 1,2 л, 4-цилиндровый 115-сильный мотор объемом 1,6 л, а также 92-сильный турбодизель объемом также 1,6 л. Трансмиссии самые заурядные: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Наша тестовая машина тоже самая средняя — в средней комплектации, со средним набором оборудования и со 115-сильным мотором в паре с механической коробкой передач. То есть, именно в такой комплектации 301-й потенциальный хит.
Двигатель бодро ускоряет автомобиль с места, охотно и адекватно отзывается на подачу топлива. Да этот лев норовист! Хороший синтез ощущений обеспечивают информативный и четкий руль в сочетании с плотной, но комфортной подвеской. Автомобиль уверенно отслеживает заданное направление, плавно и бережно, без лишней раскачки несет седоков по неровным дорогам. Есть только, временами такое ощущение, что зудит облегченный кузов и как-будто легкий дисбаланс в колесах. Передаточные отношения коробки подобраны удачно, она составляет хороший тандем с двигателем. Правда, образцовой четкость переключения передач не назовешь и хода рычага длинноваты. Но со старым 4-ступенчатым «автоматом» впечатления от езды вряд ли были бы столь же радужными. Так что ездовые впечатления за рулем нашего тестового 301-го, скорее, положительные.
Огорчает другое — машина оказалась довольно шумная и вибронагруженная, двигатель прослушивается на всех режимах. И происходит это не потому, что у автомобиля плохая шумоизоляция, а потому, что ее вообще нет – голый металл на моторном щите и на внутренней поверхности капота. Оттого-то и кажется, что двигатель гудит буквально под ногами.
Итак, подводя итог, можно сказать, что 301-й это некая формула бюджетного автомобиля, в которой есть все необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобиль хорошо управляется, имеет комфортную и достаточно энергоемкую для наших дорог подвеску, резвый мотор, вместительные салон и багажник. Что еще надо для счастья обладания бюджетным седаном? Да, звукоизоляция, конечно, подкачала, есть и другие недостатки, но такова цена вхождения в массовый сектор народных седанов.
301-й — для тех, кто при скромном бюджете хотел бы иметь французский автомобиль со львом на капоте. Правда, 100-процентным «французом» его не назовешь, но, по крайней мере, он сделан в Европе. Бюджетные автомобили обычно собираются прямо в России, но к Peugeot 301 это не относится. Он выпускается в Испании, и поэтому еще есть резерв для снижения цены, если сборка со временем все же развернется в России. А пока цены хоть и привлекательны, но не настолько, как могли быть. Базовая машина без кондиционера и с одной подушкой безопасности стоит от 456000 руб. Следующая комплектация с кондиционером, второй подушкой и другими опциями – 506000 руб. На более мощный 115-сильный Peugeot 301 цены начинаются от 531000 руб., у нас на тесте именно такая машина, а за «автомат» нужно отдать 35000 руб. Дизельные автомобили стартуют с отметки 596000 руб. Седан в топ-исполнении стоит 606000 руб.
Технические характеристики Peugeot 301 (Данные производителя)
- Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4442
- Ширина — 1748
- Высота — 1466
- База — 2652
- Клиренс – 165
- Снаряженная масса, кг — 1090
- Полная масса, кг — 1524
- Объем багажника, л — 506
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 115 л.с. при 6050 об/мин
- Крутящий момент — 150 Нм при 4000 об/мин
- КПП — 5-ступенчатая механическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 188
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,4
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 8,8
- Загородный цикл — 5,3
- Смешанный цикл — 6,5
- Топливо – бензин АИ-95
- Шины – 185/65 R15
Фотографии тест-драйва
Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «ТрансТехСервис».