Тесты драйв киа рио 2015

Тест драйв KIA Rio 2015

Уходящий год подарил многим автолюбителям возможность протестировать обновленный автомобиль Kia Rio, являющийся героем рыночного фронта РФ. По итогам 2015 года данная марка вошла в тройку лидеров по продажам, уступив своим собратьям Lada Granta и Hyundai Solaris. Положительная динамика сбыта в кризис свидетельствует о том, что производителям удалось сохранить баланс демократичной цены и достойного качества.

Дебют обновленной версии состоялся в Чикаго и Женеве. Гости показа были приятно удивлены современным дизайном интерьера и экстерьера, дополнительной комплектацией, модернизированными техническими характеристиками и приемлемой стоимостью авто.

Создатели Kia Rio 2015 года провели рестайлинг передка и расширили цветовую палитру, добавив металлические и перламутровые оттенки. Отличительная особенность передней части авто — наличие множества горизонтальных линий, которые визуально его расширяют. Этот прием более характерен для немецких, нежели корейских производителей.

Комплектация оптимизированной версии представлена прожекторными фарами, светодиодными полосками ходовых огней и датчиком света. Миниатюрные противотуманки также заслуживают похвалы, поскольку они более устойчивы к механическим повреждениям извне.

В качестве декоративных элементов в экстерьере дизайнеры использовали хром на решетках передних крыльев и окантовке стекол.

Рестайлинг также коснулся интерьера. Передняя панель авто избавилась от гладких поверхностей, увеличился функционал бортового компьютера, появился электроподогрев ветрового стекла по всей площади, и увеличилось количество клавиш на руле.

Тест драйв Kia RIO 2015, 1.6 л., 123 л/с, 6АКПП от Александра Сошникова. Видео обзор Киа Рио 2015 года, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Киа Рио 2015, 1.6 л., 123 л/с, 6АКПП. Смотрите, что получилось. Мы рассмотрели все мифы автомобиля! А также у нас появилась новая рубрика Нечестный тест драйв, где первым был протестирован данный автомобиль Киа Рио.

Тест-драйв KIA Rio 2015 года

Эпоха преображения

Как стремительно летит время. Если бы меня спросили, как давно на российском рынке появился Kia Rio, я бы без зазрения совести сказал, что пару лет назад. Я отчетливо помню первый тест, бюджетного корейца с российским паспортом, в окрестностях северной столицы. Помню, как мы влились в плотный городской поток города на Неве, затем направились в сторону Кронштадта. Углубившись в историю пришло понимание, что тот тест был аж 2011 году и с того момента прошло целых четыре года. Масса россиян активно проголосовали своим кровно заработанным рублем за седан и вывела его в лидеры продаж отечественного рынка. Поэтому, сегодня, самое время для выпуска рестайлинга популярной модели. В этот раз корейские инженеры углубляться в начинку автомобиля не стали, подвеска осталась прежней, гамма моторов без изменений. Основные изменения коснулись внешнего вида и затронули дизайн интерьера.

О том, что Kia Rio изменился, можно достаточно быстро понять на дороге. Владельцы дорестайлинговых автомобилей с огромным интересом изучают модель в потоке. И если простой автолюбитель может не уловить внешние перемены, то владельцу Рио они моментально бросаются в глаза. Для тех, кто хочет понять, что перед ним новый седан лучше всего посмотреть ему в лицо. Тут изменения сразу же бросаются в глаза. Здесь поменялось наибольшее число деталей. Поменялась форма и архитектура головной оптики, теперь они прожекторного типа и их трудно упрекнуть за тусклый или слабый свет. Радиаторная решетка стала шире и немного изменила свою форму, хоть и осталась, как и прежде в стилистке марки. Противотуманки стали компактней, потянув за собой изменения во внешнем виде бампера. В целом автомобиль стал визуально шире и солидней. Взглянув на него, так и хочется сказать, что после рестайлинга Kia Rio оброс жирком.

Четких изменений в профиль вы не увидите, сбоку корейские дизайнеры настали ничего трогать. Единственное отличие – это полоски хрома вокруг оконных рамок. Да и на корме изменения гораздо скромней, чем во фронтальной части. Поменялся бампер, хотя скорее его просто немного усовершенствовали с учетом эксплуатационных результатов. Задние фонари теперь светодиодные с оригинальным графическим рисунком. На этом, пожалуй, все. Так что если хотите понять, что за Rio перед вами рекомендуем вам заглянуть ему в глаза.

Изменения коснулись и внутрирайонного пространства, причем они, хоть и детальные, но очень сильно поменяли облик. При первом взгляде на салон складывается впечатления, что он стал более гармоничным и дорогим. Дизайнеры отточили детали фактически доведя их до высочайших стандартов. Ни один из элементов не кажется в этом интерьере чужеродным. Мультимедийная система получила новый внешний вид и расширенный функционал, хотя, как и прежде осталась с монохромным дисплеем. Например сегодня, для подключения смартфона не нужен переходник, а он сразу же «цепляется» через USB. На мой взгляд сегодняшний интерьер Kia Rio самый шикарный в сегменте. Нет явно бросающихся в глаза элементов призванных удешевить производство, тактильно приятные материалы отделки и отличная эргономика. Единственный камень, который хочется бросить в сторону бюджетного седана, это критика передних сидений. Подушка коротковата и за счет этого быстро устаешь при больших пробегах. Зато теперь руль регулируется по вылету и это несомненно огромный плюс, для удобной посадки тратишь куда меньше времени.

Читайте также:  Как собрать двигатель д240

Поведение на дороге Киа Рио осталось прежним. По динамике: звезд с неба не хватает, короткоходный рычаг КПП позволяет быстро отстреливать передачи, но мощность двигателя не позволяет ехать на автомобиле как на спортивном купе. Да это и не нужно потенциальному владельцу Kia Rio, он в первую очередь выбирает автомобиль за просторный салон, доступность и комфорт. А все эти элементы в новинке представлены в полном объеме. Подвеска, как и прежде, осталась энергоемкой и фактически не обращает внимания, на дорожные изъяны. Да и в управлении автомобиль весьма предсказуем, достаточно четко выполняет команды. Правда, есть в управлении Kia Rio один недостаток, который проявляется на высоких скоростях. На трассе, когда скорость переваливает за отметку 100 километров в час, автомобиль начинает рыскать. Это достаточно неприятно, особенно, когда не ожидаешь такого подвоха. В данной ситуации лучше держаться за руль обеими руками, а то не ровен час, может произойти неприятная дорожная ситуация.

Сегодня, на российском сайте представительства корейской марки, еще можно увидеть цены на автомобили двух генераций. На обе модели сегодня действует специальное предложение. Так, с учетом спецпредложения, нынешнее поколение Kia Rio можно приобрести за 448 400 рублей. Если же мы будем рассматривать стоимость без специальных предложений, то самый доступный Kia Rio предлагается за 539 900 рублей. Автомобиль с двигателем 1.4 литра с автоматической коробкой передач стартует с отметки 619 900 рублей. Самый доступный 123 сильный мотор объемом 1.6 литра на модели предлагается за 609 900 рублей. А автомобиль с аналогичным двигателем и автоматом будет стоить 649 900 рублей. На самом деле выбор по комплектациям у корейцев достаточно богатый, клиенту предлагается пять различных вариантов. Самый дорогой седан в комплектации Premium стоит от 809 900 рублей. Так, что у Kia в данном сегменте есть варианты удовлетворяющие огромному количеству клиентских запросов.

Тест-драйвы подержанных Kia Rio III (2011-2016)

Представляем Вам тест-драйвы б/у Киа Рио 3-го поколения, выпускавшегося в 2011, 2012, 2013, 2014 годах, а в 2015 и 2016 годах пережившего рестайлинг. Ниже Вы найдёте отборные видео и текстовые обзоры и тест-драйвы Kia Rio в различных вариантах — от свежих до сильно подержанных, узнаете, какими болезнями страдала эта модель и как правильно покупать Рио III поколения.

Плюсы:

  • хорошая динамика для своего класса,
  • сравнительно высокая мощность и крутящий момент для своего рабочего объёма двигателей,
  • неплохое соотношение цены и комплектации б/у Киа Рио,
  • большой багажник,
  • длительная гарантия (5 лет или 150 000 километров), хотя с нюансами (см. минусы Kia Rio),
  • дисковые тормоза на всех колёсах,
  • надёжная и долговечная задняя подвеска.

Минусы:

  • небольшое падение цен на подержанные Kia Rio при падении ресурса,
  • ужасная работа ABS, сильно увеличивающая тормозной путь в снежной каше или занесённой снегом дороге, это может сказаться на безопасности,
  • «парусность» (подверженность ухудшения управляемости при боковом ветре) на трассе,
  • плохая шумоизоляция колёсных арок, дополнительная проклейка более или менее решает проблему, но делать её желательно ещё на новом автомобиле,
  • жёсткая подвеска,
  • слишком условная гарантия, часто бывают отказы из-за непрохождения ТО у официального дилера и со ссылками на качество топлива,
  • расход топлива выше среднего по сравнению с конкурентами,
  • очень тонкий металл, неудовлетворительные результаты краш-тестов,
  • быстро пачкающееся подкапотное пространство,
  • АКПП немного дёргается на плавных разгонах.

Болезни:

  • в целом невысокий ресурс двигателей Гамма, устанавливаемых на Рио — они ходят в среднем 200-250 000 километров и непригодны для капитального ремонта,
  • низкий ресурс катализатора (по отзывам владельцев на форумах от 15 до 100 000 километров, но зависит от манеры езды) при мизерной гарантии на катализатор,
  • близкое расположение катализатора к двигателю, что при его рассыпании может привести к попаданию его в камеры сгорания с последующим «жором» масла как минимум и заменой двигателя как максимум,
  • залипающие суппорты, что приводит к повышенному и несимметричному износу тормозных накладок,
  • радиатор часто забивается снаружи пылью и насекомыми при частой езде по трассе, что приводитк перегреву двигателя (при отсутствии датчика температуры есть риск повредить мотор),
  • сколы краски быстро покрываются ржавчиной и «цветут»,
  • на холостых иногда плавают обороты,
  • иногда начинает гудеть подшипник первичной передачи механической КПП,
  • от перепадов температур на солнце трескается пластик,
  • низкий ресурс (50-60 тысяч километров) ступичных подшипников,
  • подшипник ролика натяжителя начинает скрипеть уже через 40-60 тысяч км.

Основные конкуренты: Hyundai Solaris I, VW Polo V, Lada Vesta, Nissan Almera, Citroen C-Elysee, Chevrolet Aveo, Ford Fiesta, Skoda Rapid, Citroen DS3 I, Renault Sandero I, Nissan Tiida, Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt (Ravon R4), Mazda 2.

Читайте также:  Диски для автомобиля пежо 406

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: Prestige с двигателем 1,6 литра и 123 л.с. на 6-ступенчатой АКПП (после рестайлинга).

Тест-драйв подержанной Kia Rio III от АвтоПлюс

Предыдущие поколения Kia Rio заслужили репутацию довольно скучного автомобиля в том, как они выглядели и по ощущениям от тест-драйвов, но с моделью третьего поколения компания значительно увеличила свою игру в динамику. Новый стиль Рио был отличным дополнением к тому, что было раньше, со смелым интерфейсом, более гладкой крышей и в целом дутым дизайном кузова. Его более увеличенная колёсная база даёт больше пространства для ног задним пассажирам, которое является одним из лучших в классе.

Багажник на самом деле немного больше, чем в эквивалентном Volkswagen Polo, хотя и немного меньше, чем у Ford Fiesta, в то время как у всех моделей раскладывающиеся задние сиденья. Качество интерьера также улучшилось по сравнению с предыдущим Рио, хотя всё ещё не совсем соответствует стандартам соперников и имеет немало болезней.

С точки зрения резвости, Kia Rio III является одним из лучших в своём классе автомобилей. Разве что старая 4-хступенчатая АКПП, которая ставилась на модели до рестайлинга, не позволяла быть машине динамичной. Однако, с точки зрения стабильности на дороге, Rio не соответствует лучшим в своём классе по обработке дорог. Тест-драйв на трассе на больших скоростях может вызывать страх, когда автомобиль начнёт «парусить».

Пятилетняя гарантия на Kia Rio III с альтернативой в 150 000 километров довольно условная. Она зависит от прохождения техобслуживания у дилера. Если Вы выбираете подержанный Рио, то внимательно посмотрите на сервисную книжку, иначе придётся судиться с дилером за гарантийный ремонт. Кроме того, список агрегатов ограничен. Гарантии подлежат кузов, двигатель и коробка. Хотя и тут представители дилера часто списывают поломки на некачественный бензин и отказывают в ремонте. С этим у корейцев большие проблемы.

Для продажи в России доступны всего два двигателя: объёмом 1.4 и 1.6 литра. Также среди б/у автомобилей Вы можете найти аж целых 4 варианта коробок передач:

  • механическую 5-ступенчатую КПП,
  • механическую 6-ступенчатую,
  • автоматическую 4-хступенчатую,
  • автоматическую 6-ступенчатую.

Чем младше выбираемый Рио, тем больше будет у него ступеней — такая вот логика, продиктованная тем, что в 2015 году обновилась линейка коробок у модели на 6-ступенчатые.

Седан Киа Рио 2015 и отзывы владельцев с видео тестовых заездов

Оценим обновленный экстерьер

  • новая радиаторная решетка;
  • линзованная фронтальная оптика;
  • измененный дизайн переднего бампера с интегрированными противотуманками и ходовыми огнями на светодиодах;
  • модернизированный задний бампер с видоизмененными фонарями со светодиодной технологией;
  • обновленные декоративные воздухозаборники на передних крыльях;
  • повторители поворотных огней на зеркалах заднего вида;
  • новые литые диски оригинальной конструкции.

Сбоку можно заметить хромированное обрамление нижней линии остекления, чего не было в предыдущей версии модели. Некоторые автопроизводители, используя много «хрома», превращают средство передвижения в вульгарную «кибитку». Здесь же дизайнерам удалось избежать такого итога – молдинг вполне органично вписывается в кузовную архитектуру.

Однако, как говорят, владеть Kia Rio 2015 и тест-драйв с видео – это две большие разницы. Несмотря на все существенные доработки, у некоторых владельцев все-таки возникают претензии определенного толка:

«Прожекторные светильники – это хорошо, но с заводскими лампами светят не очень-то и хорошо, а ксенона нет даже в опциональном списке. Шестнадцатидюймовые диски доступны только в топовой комплектации, зато доступны 9 вариантов окраски кузова – дамам есть из чего выбирать».

Каковы отзывы владельцев об интерьере седана Киа Рио 2015 и видео обзорного теста

Отделка отличается свежими решениями и более качественным видом за счет необычной фактуры и материалов. Например, руль теперь стоит такой же, как и у старшей модели cee’d. Только на нем отсутствуют кнопки Flex Steer и управление подогревом рулевого колеса. Но это не критично, поскольку первый девайс предназначен для электроусилителя рулевого управления, когда Rio оборудован гидроусилителем, а кнопка обогрева находится на панели управления слева.

Помимо этого, заглянув в салон, можно обнаружить не одну метаморфозу:

  • Новое оформление центральной консоли.
  • Измененная панель приборов, добавлен указатель забортной температуры.
  • Новый блок управления аудиосистемы и климатической установки.

Есть еще одна важная доработка, которую отмечает отечественный автолюбитель:

«Теперь можно устроиться за рулем с большим комфортом, колонка регулируется не только по высоте, как на предыдущей модели. Вылет корректируется в значительных пределах, пришлось проехать около тысячи километров – особой усталости не наблюдал. Само рулевое колесо стало крупнее, обод толще, а обивка мягче».

Однако отзывы владельцев Киа Рио 2015 и некоторые видео фиксируют определенные негативные моменты:

«Неудовлетворительным считаю тот факт, что передние кресла остались без изменений. Можно было бы сделать подушку сиденья немного длиннее, потому что опоры для бедер недостаточно. Также поясничный упор и боковая поддержка маловаты, хотя, для человека небольшой комплекции, думаю, будет нормально».

Однако же к сказанному можно добавить, что по сравнению с задним диваном, впереди пассажир и водитель чувствуют себя наиболее комфортно. Это объясняется конфигурацией крыши, которая на 40 мм ниже, чем у хэтчбека этой же модели.
Топовые комплектации помимо стандартных опций имеют ряд полезных функций:

  • мультимедийная система с сенсорным цветным дисплеем и навигацией;
  • отделка кресел и дверей грязеотталкивающим материалом Clean Tex;
  • отделка элементов салона под карбон;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • система бесключевого доступа;
  • обогрев наружных зеркал;
  • задний парктроник;
  • боковые Airbag.
Читайте также:  Что такое тест драйв yota

Что касается шумоизоляционных показателей, то здесь мнения расходятся – владельцы без особых претензий довольны их уровнем. Однако опытные автолюбители не согласны с этим и указывают на несостоятельность шумоизоляции:

«Сразу после дождя стало понятно, что основная «дыра» в шумоизоляционных мероприятиях корейцев находится в колесных арках. Позже это доказали снежная каша и небольшие камешки. Так что расти еще есть куда».

Все же, несмотря на некоторые негативные факторы, которые видны на видео тест-драйва седана Kia Rio 2015, следует признать, что в своем классе бюджетных автомобилей эта модель занимает вполне достойное место. Оптимальный набор оборудования обойдется автолюбителю всего в 710 000 рублей.

Как показала себя на тестах ходовая часть седана?

Платформа, служащая базой Рио, является, к тому же основой для Solaris и хэтча Hyundai i20, базовыми элементами которой являются:

  • Впереди – стойки McPherson, установленные на Н-образном подрамнике.
  • Сзади – скручивающаяся балка.

Производитель также анонсировал применение в подвеске усиленных амортизаторов, пружин и новых ступичных и опорных подшипников, что должно повысить комфортность передвижения. После испытаний эксперты честно признаются, что по сравнению с предыдущей генерацией особой разницы не чувствуется – шасси обладает отличной энергоемкостью, как для этого класса, и обеспечивает достойную плавность хода. Это подтверждается словами одного из автовладельцев:

«Даже при загруженном до отказа 500-литровом багажнике, машина уверенно обрабатывает все неровности на трассе. Пологие наплывы на асфальте и стыки практически не влияют на поведение седана, лишь незначительная раскачка кузова».

Благодаря модернизированному промежуточному валу между рейкой и рулевой колонкой корректировка траектории на виражах и перестроениях сведена к минимуму. Поэтому автомобиль хорошо рулится, не допуская при этом крена, а в поворотах демонстрирует традиционные переднеприводные повадки.

Что демонстрирует на видео тест-драйва силовой агрегат Kia Rio 2015 года выпуска?

Агрегатная составляющая не изменилась, модель комплектуется на выбор двумя бензиновыми четырехцилиндровыми моторами:

  1. 1,4 л мощностью 107 л.с.;
  2. 1,6 л мощностью 123 л.с.


Бюджетные версии оборудованы трансмиссией, состоящей из пятиступенчатой механической коробки или четырехдиапазонного «автомата» и мотора на 1, 4 л. Однако видео испытаний и отзывы владельцев седана Киа Рио 2015 однозначно склоняются в сторону двигателя 1,6 л, работающего в паре с шестиступенчатой МКПП или АКПП.

Динамика машины с топовым мотором и автоматической трансмиссией не расстроит среднестатического водителя – за 11,2 секунды стрелка спидометра ляжет на отметку «100». С механикой до сотни разгонимся на 1 секунду быстрее. Конечно, атмосферник с распределенным впрыском вряд ли вызовет восторг у любителей полихачить.

6 300 об/мин при максимальной мощности будет достаточно для уверенного обгона 1-2 машин или фуры, а вот чтобы обойти сразу 4-5 транспортных средства придется рассчитывать свои возможности. Один из владельцев откровенно характеризует комплектацию с двигателем 1,6 л и шестиступенчатым «автоматом»:

«Оптимальное тяговое усилие ощущается на 4 000 об/мин и сохраняется до 6 000 об/мин, однако это сопряжено с акустическим дискомфортом и определенными усилиями. На низких оборотах возможности ограничены. Хоть «автомат» и комфортен плавностью переключений, при активной езде задержки при смене передач довольно ощутимы. В таких случаях помогает ручной режим, достаточно пару раз качнуть селектор на «минус» и сразу получаешь нужное ускорение».

Не менее интересны будут и откровения Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова.

Коротко о ценах

Сразу стоит сказать о комплектациях, их всего четыре:

Стоимость начального варианта с ДВС 1,4 л мощностью 107 л.с. составляет почти 540 000 рублей. Comfort с четырехступенчатым «автоматом» наградили ценником в 620 000 рублей. Теперь в оснащении бюджетных версий вы не найдете магнитолу – она монтируется в базе моделей с моторами 1,6 л, зато цена на 30 000 рублей меньше, чем просили ранее за аналогичный вариант. Не все доступные видео тест-драйва седана Kia Rio 2015 упоминают, что в стандартном комплекте 1,6 присутствуют:

  • кондиционер;
  • медиацентр;
  • фронтальные Airbag.

Задние электростеклоподъемники, противотуманные фары и система бесключевого доступа возможны только в топовых комплектациях. Автомобиль, оборудованный полным климатическим пакетом, светодиодной оптикой и прочими полезными опциями обойдется в сумму 809 000 рублей.

В итоге можно сказать, что машина оставляет впечатление непритязательного, однако же и не совсем убогого транспортного средства для городского жителя. Многие конкуренты «корейца», даже такие, как Volkswagen Polo, недотягивают до него по части предоставленного оснащения и ценовой политики. Поэтому седан из Кореи стоит рассматривать, как один из самых оптимальных вариантов в классе B на данный момент.

Оцените статью