Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность
Не можешь исправить тормоза — сделай громче гудок! Народная шутка
Часть производителей откровенно халтурят, подсовывая нам тормозную жидкость с низкой температурой кипения (ЗР, 2015, № 3; 2012, № 9). Ситуацию усугубляет естественная тяга любой тормозухи впитывать влагу. И чем больше в таком растворе воды, тем раньше жидкость закипит. Последствия крайне неприятные: педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается — все шансы угодить в сводку ДТП.
Впрочем, на прилавках имеется россыпь тестеров, которые должны помогать в оценке реального качества тормозной жидкости. Для проверки мы купили четыре прибора разных типов, но с одинаковым принципом действия: «влажность» жидкости они оценивают по электропроводности. Чем больше воды, тем меньше сопротивление.
table-02
По нашей просьбе в сертифицированной лаборатории подготовили три образца тормозной жидкости, «нахлебавшейся» воды: в компанию к исходной Sintec Super DOT 4 («сухая», с массовой долей воды 0,18% жидкость из потребительской тары) добавили ее «увлажненные» варианты — с массовыми долями воды 1,0; 2,0 и 3,0%. На этом материале и выполняли экспертизу тестеров. А она показала, что из них только один можно смело рекомендовать к использованию.
Дело в том, что сопротивление у разных тормозных жидкостей, даже заведомо годных к использованию, может быть изначально неодинаковым. Так, Тосол-Синтез РосДОТ 4 имеет в исходном состоянии показатели электропроводности 7–9 мкСм (микросименс), а при подмешивании воды до 2‑процентного содержания — уже 17–20 мкСм. При этом для жидкостей Federal-Mogul или Sintec Super DOT 4 прибор показывает те же 17–20 мкСм в «обезвоженном» виде. Очевидно, что оценивать качество жидкости подобным образом категорически нельзя — нужно знать исходные параметры конкретной тормозухи и сравнивать их с текущими параметрами.
Тестер тормозной жидкости электронный в виде ручки с LED индикатором TsPro
Особенности:
- Простые и точные показатели при эксплуатации;
- Компактные размеры и удобная форма;
- Надежная и долговечная конструкция;
- Возможность работы с разными видами тормозной жидкости.
В ходе эксплуатации автомобиля, особенно при высокой интенсивности, тормозная жидкость постепенно вбирает и аккумулирует влагу. Увы, но тормозная система не является замкнутой. Каждый раз при нажатии на тормоз, посредством компенсационных проходов атмосфера внешней среды контактирует с тормозной жидкостью. В результате ее свойства ухудшаются за счет поглащения влаги.
Простой, компактный и очень удобный тестер это тот надежный помощник, который всегда сможет точно сказать в каком состоянии находится тормозная жидкость, требуется ли замена и сколько еще можно повременить с этим процессом. В первую очередь, это слово о безопасности.
Он легко адаптируется под разные типы жидкости от DOT3 до DOT5. Черный крепкий корпус визуально выполнен в виде обычного маркера, устройство легко хранить в бардачке и использовать при необходимости.
Источником питания служит батарейка формата ААА (в комплект не входит).
Инструкция по применению:
Установите тестер кнопкой вверх, активировав предварительно.
Отключать устройство не нужно, оно самостоятельно завершит работу через 15 секунд анализа. После этого процесса на тестере загорится один из цветных диодов, сообщая о результате:
- Зеленый, никаких примесей на данный момент не обнаружено;
- Желтый, влага присутствует, но ее количество не больше 1%
- Двойной желтый, влага достигает 2%;
- Двойной желтый, соседствующий с красным диодом, содержание до 3%, требуется замена;
- Двойной желтый и двойной красный, требуется экстренная замена тормозной жидкости, количество внешних примесей превышает 4%.
Характеристики:
- Материал корпуса: пластик
- Габаритные размеры: 221 х 72 х 18 мм
- Питание: 1 батарейка типа ААА
Комплектация:
- 1 х Тестер тормозной жидкости
Приобрести тестер тормозной жидкости электронный с LED индикатором в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.