foxtrot83 › Blog › Обзор стоек стабилизатора LYNXauto
Пришло время заменить передние стойки стабилизатора. Стойки CTR, установленные на данный момент, прошли около 50-60 тысяч км. До CTR впереди стояли «неубиваемые» стойки Toyota, которые верой и правдой служили много лет.
Почему же выбор пал на стойки фирмы LYNXauto?
Банальное любопытство! Цены на запчасти этой фирмы низкие, хотя страной происхождения деталей указана Япония. Отзывы об этом бренде довольно противоречивые. Опыт использования продукции LYNXauto автолюбителями относительно небольшой, так как само производство появилось в 2008 году. Поэтому пробую разбираться сам:
Выпуклая крышка шарнира металлическая, палец с резьбой не имеет защитного покрытия, в отличие от гайки. Гайка имеет на фланце зубцы, предотвращающие самооткручивание. На пальце выполнен наружный шестигранник под рожковый ключ. Из пары стоек на одной сверху пальца имеется углубление под съёмник, а на другой нет (заметно при сравнении всех фото). Что это? Брак? Небрежность китайского hand made? Вызывает легкое недоумение… Но продолжаем…
Диаметр соединительной штанги составляет 8 мм. На штангу нанесена маркировка запчасти. Сварные швы штанги и корпусов шарниров аккуратные и ровные.
Внешне пыльник шарнира выглядит качественно и выполнен из упругой и плотной резины. Снизу пыльник удерживается стальным уплотнительным кольцом в буртике на корпусе шарнира. Сверху на пальце буртик отсутствует, а герметичность достигается пластиковым уплотнительным кольцом. Палец отклоняется с огромным усилием. Мало смазки? Потом проверим… При отклонении пальца в крайнее положение появляется небольшой зазор между пыльником и пальцем, что может послужить источником грязи и пыли в шарнире.
Форма пыльника не позволяет дополнительно стянуть его пластиковым хомутом поверх уплотнительного кольца, поэтому, вероятно, понадобится заменить его более плотным резиновым либо металлическим уплотнительным кольцом. Вскрываем пыльник, стягивая вниз нижнее стальное уплотнительное кольцо. Пыльник выворачиваем вверх наизнанку.
Резина пыльника и качество его изготовления по-прежнему не вызывают нареканий. Обращаем внимание, что палец и шар выточены, как единое целое. Однако следы от резца достаточно крупные в видимой части пальца. Неожиданное качество обработки металла от японцев! Количество смазки ожидаемо мало. Жизненный путь этой стойки будет ярким, но недолгим! Все что я смог извлечь из шарнира, можно лицезреть на фото ниже.
Плюсы:
1. Качественная плотная упаковка и гарантийные обязательства (с даты продажи 12 месяцев — без ограничения пробега при установке на СТО, 14 дней — при самостоятельной установке);
2. В целом аккуратное изготовление;
3. Герметичная задняя металлическая крышка;
4. Качественный пыльник;
5. Крепёжные гайки с защитным покрытием и защитой от самооткручивания;
6. Относительно невысокая стоимость;
Минусы:
1. Низкое качество (сколы, царапины, небрежность, но не свойства самого ЛКП) окраски детали;
2. Небрежность в изготовлении (на одной стойке есть углубление на пальце под съёмник, а на другой нет);
3. «Японское» качество обработки пальца и шарнира в видимой части не оправдывает ожидания;
4. На пальце нет защитного покрытия;
5. Малое количество смазки в шарнире;
6. Неприемлемое качество герметичности верхней манжеты пыльника;
7. Вызывает большие сомнения страна происхождения деталей;
Оставляйте свои отзывы о стойках стабилизатора Lynx. Интересно Ваше мнение.
P.S. Установлены на автомобиль 28.03.2018, пробег 325 000 км. Резьба пальцев шарниров без защитного покрытия закрыта автопластилином. Отсчет!
Дополнено 29.03.2019, пробег 350 200 км. Снял, почистил, исправил недочеты, оценил состояние через 1 год и 25000 км пробега: Стойки стабилизатора LYNXauto. Промежуточный итог (ч.1).
Какие стойки стабилизатора лучше — детальный разбор
Информация будет полезна автовладельцам, которые ответственно подходят к подбору стоек стабилизатора для своих транспортных средств. На основе анализа приведенных международных и отечественных производителей авто комплектующих, любой заинтересованный человек сможет оценить качество необходимых ему деталей.
Содеражие:
Лучшие зарубежные стойки стабилизатора
К рассмотрению и оценке качества стоек иностранного производства были приняты пять марок, занимающих ведущие позиции на российском и международном рынках.
Это японская компания основана в 1943 году. На сегодняшний день ассортимент продукции GMB составляет 19 товарных групп. Вся продукция компании сертифицируется в соответствии со стандартом ISO. В ходе исследования была рассмотрена стойка стабилизатора на автомобиль корейского автоконцерна.
Первое, о чем стоит сказать – это качество упаковки. Запасная часть продается в аккуратной двухцветной коробке с изображением детали. Само изделие запечатано в герметичный полиэтиленовый пакет. В комплект входит емкость со смазочным материалом.
Обращает на себя внимание качество изготовления детали и высококлассное лакокрасочное покрытие. На соединительную штангу нанесен логотип фирмы.
Пыльники наконечников выполнены из мягкой резины. На них нанесены идентификационные номера. Защитные колпачки с обеих сторон зафиксированы стопорными кольцами. Резьбовая часть пальца покрыта специальным составом. Задняя крышка шарнира имеет куполообразную форму и сделана из нержавеющей стали.
- Резьбовая часть.
- Уплотнительное кольцо.
- Пыльник.
- Стопорное кольцо.
На торце резьбы находится отверстие под шестигранник. Оно облегчает монтаж изделия.
Движение шара в посадочном месте происходит без затруднений во всех направлениях. Полностью отсутствует осевое перемещение. Все это говорит о надлежащем контроле качества при сборке.
Наружное стопорное кольцо плотно фиксирует пыльник на цилиндрическом корпусе. Но к пальцу шарнира уплотнение прилегает не плотно. Видны зазоры через которые грязь и влага могут проникнуть в изделие.
В целом при невысокой стоимости (400-450 руб.) стойки стабилизатора от японского производителя GMB обладают приемлемым соотношением цены/качество.
CTR – это южнокорейская компания по производству авто компонентов. Основными направлениями ее деятельности является проектирование, разработка и создание элементов подвески и рулевого управления. Среди партнеров Central Corporation присутствуют крупнейшие концерны автопроизводителей из Южной Кореи, Японии и США. Организация была основана в 1960 году.
Как и у предыдущего образца, стойка запечатаны очень аккуратно. Помимо плотно закрывающейся коробки запчасть упакована в герметичный пакет. Само изделие выполнено очень добротно.
Отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия. Резьбовая часть защищена от воздействий агрессивной окружающей среды слоем специального материала. Стопорная шайба на пальце имеет грани для фиксации шарнира при монтаже. Толщина штанги стабилизатора составляет 10 мм. Пыльник выполнен из мягкой, черной резины.
- Резьбовая часть.
- Стопорная шайба.
- Пыльник.
Верхняя крышка на цилиндрическом корпусе выполнена из пластика. На нее нанесен логотип фирмы.
Изделие изготовлено с соблюдением высоких стандартов качества. Некоторые вопросы возникают к отсутствию второго стопорного кольца. Защитный пыльник не прилегает к резьбовому шарниру даже в нейтральном положении. При смещении резьбового шарнира от центральной оси зазор увеличивается. Это негативно скажется на сроке службы стойки. Забегая вперед необходимо отметить, что шарниры СТР обладают наивысшей плавностью хода среди всех образцов.
Сомнения возникают и по поводу пластиковых крышек. Явных случаев их разрушения отмечено не было, но качество дорог на территории страны вызывает неоднозначные эмоции при виде данного элемента конструкции.
Lemforder
Лемфорде – это популярный бренд по разработке, созданию и продаже автомобильных запчастей. Владельцем марки является ZF Friedrichshafen AG.
Сама компания была создана в 1937 году. В настоящее время она активно взаимодействует с концерном VAG. Поэтому ответом на вопрос какие стойки стабилизатора лучше приобрести на поло седан, если нет желания тратиться на оригинал, будет – стойки фирмы Lemforder. Производством комплектующих для автомобилей азиатских марок занимается завод в Тайване.
Стойки данного производителя изготовлены качественно. Маркировки на корпусе шарнира легко читаемы. Соединительные швы сделаны аккуратно. Толщина штанги составляет 8 мм. Задняя крышка корпуса шарнира имеет выпуклую форму и выполнена из нержавеющей стали.
На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Шарнир при монтаже жестко фиксируется при помощи внутреннего отверстия под шестигранник. Пыльник выполнен из эластичной резины. Предусмотрено только одно стопорное кольцо.
При испытании образца не было обнаружено явных слабых мест. Материал пыльника гибкий. Невооруженным глазом не удалось обнаружить зазоров между уплотнением и пальцем.
- Отверстие под шестигранник.
- Защитное покрытие.
- Стопорное кольцо.
- Пыльник.
Sidem
Сидем является ведущим производителем комплектующих для авто транспортных средств в Бельгии. Компания была основана в 1933 году.
Организация специализируется на создании рычагов подвесок, сайлентблоков и шаровых опор. Производством продукции под брендом Sidem занимаются предприятия на территории Венгрии и Румынии. В Бельгии располагается логистический центр.
Сами стойки стабилизатора поперечной устойчивости надежно упакованы в бумажную коробку из глянцевой бумаги. На коробке присутствуют отметки и стикеры, дающие понять, что данная запчасть произведена на территории европейского союза. Изделие упаковано в качественный полиэтиленовый пакет. Толщина штанги составляет 9 мм.
Деталь изготовлена добротно. Лакокрасочное покрытие нанесено аккуратно, подтеки краски отсутствуют. Сварочные швы равномерно перекрывают плоскость контакта между штангой и шарниром.
Пыльник выполнен из мягкой резины. Необходимо отметить его конструкцию. Со стороны пальца на пыльнике отлито толстое уплотнительное кольцо. При вращении шарнира оно плотно прилегает к пальцу во всех точках траектории. Для дополнительной фиксации на защитную манжету устанавливается стопорное кольцо. Большое стопорное кольцо имеет фирменный красный цвет.
Из недостатков можно отметить относительно тонкий слой защитного материала на резьбовой части. Невооруженным глазом просматриваются незащищенные от коррозии участки детали.
- Резьбовая часть.
- Уплотнительное кольцо пыльника.
- Пыльник.
- Дополнительное стопорное кольцо пыльника.
В резьбовой части пальца выполнено отверстие под шестигранник. Это упрощает монтаж конструкции.
Задняя крышка цилиндрического корпуса шарнира выполнена из оцинкованной стали и маркирована логотипом фирмы.
Sidem – это лучшие стойки стабилизатора из выше рассмотренных. Благодаря тщательно проработанной конструкции пыльника можно рассчитывать на более высокий срок службы данного изделия, по сравнению с аналогами. К тому же продукция марки популярна в узком кругу специалистов, а значит вероятность покупки контрфактного товара невысока.
Zekkert
Zekkert – это торговая марка, зарегистрированная в Германии. Собственных заводов у компании нет. Все запчасти производятся и упаковываются в Китайской Народной Республике. Это сравнительно молодая компания. Не имеет богатой истории. Она занимается продажей широкого ассортимента автомобильных запчастей. В их число входят и стойки стабилизатора.
Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.
Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке. Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений.
Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая. Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.
Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки. Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды. Об этом говорят следы смазки, при внешнем осмотре. Данная категория смазочных материалов имеет более густую консистенцию, чем смазка рассмотренных выше изделий.
Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.
- Резьбовая часть.
- Пыльник.
- Стопорное кольцо.
- Выделяющаяся смазка.
- Задняя крышка.
Лучшие отечественные стойки стабилизатора
Авто компоненты от рассмотренных выше импортных производителей отличаются высоким качеством изготовления. У некоторых образцов встречаются недоработки с точки зрения конструкции, которые в состоянии повлиять на срок службы детали. В среднем стоимость шаровых опор иностранного производства колеблется от 400 до 650 рублей.
Цена аналогичных деталей российского производства варьируется в пределах 250-350 рублей. Разница в сумме очевидна, а существует ли разница в качестве? Стоит ли платить больше?
Links Master
Это отечественный производитель стоек стабилизатора для автомобилей российского и иностранного производства. Links Master изготавливает детали основываясь на собственных инженерных разработках, не заимствуя технологии других брендов. Но не стоит испытывать иллюзий касательно высокого качества и инновационных технологических решений.
Стоимость автомобильных компонентов от Links Master в полтора – два раза ниже стоимости зарубежных аналогов. Но качество продукции несравнимо хуже. Негативное впечатление складывается при распечатывании коробки. Изделие упакована в негерметичный полиэтиленовый пакет.
Сама стойка выполнена неаккуратно. Имеют место задиры и «сопли» на пыльнике. Пыльник выполнен из высококачественного полиуретана. Этот материал превосходит резину по многим характеристикам. Но изготовлен пыльник настолько некачественно, что не способен обеспечить герметичность изделия.
Корпус шарнира также имеет следы грубой механической обработки. Наружная часть пальца и резьба не имеют защитного покрытия. Задняя крышка выполнена из пластика и крепится к корпусу при помощи винта.
- Задняя крышка.
- Задиры на пыльнике.
- Пыльник.
- Резьбовая часть.
На основании отзывов покупателей можно заявить, что при возникновении вопроса какие стойки стабилизатора лучше поставить на Весту, Солярис или Джили ответом будет – точно не стойки фирмы Линкс Мастер.
Вывод
С точки зрения эксплуатационных характеристик каждый производитель старается предложить покупателям продукцию, которая обладала бы оптимальным соотношением цены к качеству. Отечественные и международные бренды используют самые качественные материалы при изготовлении своих автомобильных компонентов.
Но в силу технологической недооснащённости производства или принятия неверных технических решений ряд марок имеет преимущество по сроку службы запасных частей.