- Плюсы и минусы микроавтобуса Opel Zafira Life: восемь вердиктов журналистов Авторевю
- Тест Opel Zafira Life: недорого, но где USB и подогревы?
- Все это смотрите в нашем новом видео.
- А что вообще есть в этом сегменте?
- Зачем минивэн превратили в микроавтобус? Тест-драйв нового Opel Zafira, который все еще подходит для семьи
- А где же Opel Vivaro?
- Ищем отличия от братьев-близнецов
- Освежаем впечатления
- Если нет разницы, зачем мне Opel Zafira Life?
- Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик
- Главное не перепутать
- Внимание к деталям
- Купе на пятерых
- Из минивэна в фургон
- Высоко сижу — далеко гляжу
- Сердечная достаточность
- Вместо эпилога
Плюсы и минусы микроавтобуса Opel Zafira Life: восемь вердиктов журналистов Авторевю
Opel Zafira Life — это уже не компактвэн на платформе Астры, как машины трех предыдущих поколений, а клон французских моделей Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. В России Zafira Life предложена только с турбодизелем 2.0 (150 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Стандартная версия Innovation с восьмиместным салоном стоит 2 млн 730 тысяч рублей. А мы взяли на «примерку» микроавтобус в богатой комплектации Black Edition за 3 млн 170 тысяч: у него шесть подушек безопасности вместо базовых четырех, «кожаный» семиместный салон, электропривод передних сидений и сдвижных дверей, адаптивный круиз-контроль, навигатор и многое другое.
Очень важно время от времени ездить на таких автомобилях, пока вам не исполнилось пятьдесят. Позже риск минимален, а вот в промежутке от 30 до 50 профилактика необходима. Достаточно сотни километров. Потом возвращайтесь в собственную машину, и если она у вас ниже полутора метров, то вы ощутите радость уже просто от посадки за рулем. И, возможно, даже всплакнете от счастья, когда поймете, что можно не ставить фастфуд на пол.
Ищите минивэны в каршеринге и прокатных конторах вашего города, берите на тест-драйв в дилерских салонах, старательно изображая искреннюю заинтересованность в покупке. Катайтесь, удивляйтесь, запоминайте и возвращайте. В противном случае вы рискуете однажды обнаружить у себя в голове мысль о том, что такая машина отлично подходит для большой семьи.
И если вы представляете себе детей в виде набора крупногабаритных предметов домашнего интерьера, то да, мысль совершенно здравая. Здесь океан свободного места, и сюда поместятся сразу три поколения вашей фамилии. Но вспомните себя самого шести- или восьмилетним ребенком — вы когда-нибудь просили папу купить семейный автобус? С чего же вы решили, что детям важнее всего простор над головой и емкости для мелочовки? Открою вам секрет — детям важнее всего счастливые, уверенные в себе родители, которые наслаждаются жизнью. И собственным автомобилем. А для всего остального давно придуманы складные коляски, внешние кронштейны, верхние багажники. И каршеринг.
Только не подумайте, будто я имею что-то конкретно против Зафиры. Она — большой, комфортный и даже импозантный шаттл. Дизель на 150 сил с «автоматом» немного тушуется в городе, но на магистрали прет, словно экспресс Deutsche Bahn. Или, вернее, TGV?
Просто я давно уверен, что на роль семейного транспорта гораздо лучше дорогущего минивэна подходят два разных автомобиля — а) спокойный универсал или кроссовер плюс б) бодрый седан или хэтчбек. Поверьте, очень редко все семь пассажиров вашей гипотетической Зафиры хотят ехать в одно и то же место. Тем более два обычных автомобиля позволят вам не ограничиваться шестью детьми, а завести себе восьмерых, не открывая категорию D.
Тест Opel Zafira Life: недорого, но где USB и подогревы?
Но некоторые претензии все же остались. Эксперт «За рулем» изучил минивэн и в целом остался доволен машиной, но пожурил ее за нехватку USB-разъемов и подогревов на задних рядах. А еще не очень удобные сиденья.
Все это смотрите в нашем новом видео.

А что вообще есть в этом сегменте?
Конкуренты вроде бы присутствуют, но в таком классе, как максивэн, сравнивать приходится особенно подробно, и с непременной оглядкой на ценник. Припоминаем все, что продается сейчас в России. Конкурентов достаточно — Ford Torneo Custom, Hyundai H1, Volkswagen Multivan.
Ford Torneo Custom интересен, но не радует эргономикой места водителя, демонстрирует скромные возможности трансформации салона и не предоставляет выбора по силовому агрегату. Hyundai H1 недавно обновился, однако возраст модели дает о себе знать: не выгодный зимой задний привод и та же скромная трансформация салона.
Линейка Volkswagen Caravelle/Multivan/Transporter? Автомобили достойные, но попробуйте собрать комплектацию, подобную той Зафире, что побывала у нас не тесте, и сравнить ценники. Про безусловно выдающийся Mercedes-Benz Vito стоит упомянуть только для статистики, ибо к нему вышесказанное о ценах относится в еще большей степени.
Toyota Alphard и GAC GN8 тоже играют на своем поле: это уже бизнес-шаттлы без особых шансов на использование в качестве семейного авто, да и цену, опять же, имеют немалую. К слову, «наш» автомобиль стоит 3,2 млн рублей, и это топ-версия.
Вот и получается, что альтернативу Opel Zafira Life и паре ее братьев-близнецов Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer подыскать довольно сложно.
- Ну а если все же нужен бизнес-шаттл, можно присмотреться к GAC GN8, он тоже уже побывал у нас на тест-драйве.
Фото: «За рулем»
Видео: Youtube, канал «За рулем»
Зачем минивэн превратили в микроавтобус? Тест-драйв нового Opel Zafira, который все еще подходит для семьи
Opel Zafira в головах белорусов до сих пор ассоциируется исключительно с полюбившимся и привычным компактвэном, который оставался таковым на протяжении четырех поколений начиная с 1999 года. Zafira была классикой семейных вэнов — построена на платформе модели Astra, но с более высоким и вместительным кузовом. Но последнее поколение Opel Zafira в корне изменило свою сущность. Вот мы с ней и отправились разбираться.
А где же Opel Vivaro?
Новое поколение Opel Zafira — это плод слияния Opel с концерном PSA. Французы уже имеют в линейке двух братьев-близнецов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, плюс производящийся в рамках кооперации Toyota ProAce Verso. В 2019 году к ним добавился четвертый братец — как раз Opel Zafira. Все четыре модели имеют единую платформу — EPM2. По сути, автомобили отличаются лишь деталями внешности и нюансами комплектации.
Так выглядело последнее поколение привычного Opel Zafira. Фото: Opel
Итак, нынешняя Zafira с приставкой Life — это уже не легковой минивэн, а полноценный микроавтобус, который может принять на борт до 9 человек. Но зачем было городить огород с новым названием, если в линейке Opel была когда-то соразмерная модель — Vivaro? Тоже с девятью местами. Немцы объясняют свое решение тем, что после прекращения производства Zafira в линейке марки не осталось семейных моделей. Поэтому было решено наречь микроавтобус привычным для европейцев именем и бороться с ним за семейных покупателей.
Но при этом в линейке есть и модель Vivaro — так называются грузовые и грузопассажирские версии Zafira. Намудрили? Немного. Поэтому нужно просто понять: новое поколение Zafira Life — это полноценный микроавтобус, который будет конкурировать с такими грандами, как Volkswagen T6 и Mercedes V-класса.
Ищем отличия от братьев-близнецов
Как мы уже говорили, технически все четыре микроавтобуса, построенные на единой платформе, не отличаются. Автомобили предлагаются в трех вариантах длины, с тремя моторами и двумя трансмиссиями на выбор. Есть и полный привод. Кстати, полноприводный Peugeot Traveller мы уже тестировали и остались довольны. Впрочем, ездили мы и на обычном Traveller, но в топовой комплектации VIP с раздельными креслами среднего ряда. А теперь вот Opel Zafira Life…
На белорусском рынке Zafira Life предлагается с двумя вариантами длины — средней и удлиненной — и в двух комплектациях — Innovation и Cosmo. У нас на тест-драйве как раз условно базовая Innovation с удлиненным кузовом. Эту комплектацию мы назвали «условно базовой», потому что оснащен автомобиль весьма неплохо: биксеноновые фары, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль с отдельным блоком управления для задних пассажиров, камера заднего вида с датчиками парковки спереди и сзади, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов, круиз-контроль, четыре подушки безопасности. Салон версии Innovation — восьмиместный, с классической для микроавтобусов схемой 2+3+3. Под капотом — безальтернативная связка из двухлитрового 150-сильного дизельного мотора и шестидиапазонного «автомата».
За исключением эмблемы, отличий от других версий нет
Если во внешности четырех братьев-близнецов отличия имеются, то в салоне унификация привела к тому, что принадлежность к марке определяет лишь эмблема на рулевом колесе.
Освежаем впечатления
По большому счету, на этом знакомство с Opel Zafira Life можно было бы и плавно завершить, предложив прочитать тест-драйв модели Peugeot Traveller трехлетней давности. В том, что касается динамики, поведения на дороге, комфорта, никаких отличий нет и быть не может. Но все же кратко освежим впечатления.
Посадка водителя, как ни крути, не оптимальная. При росте больше 180 сантиметров хочется отодвинуться еще немного назад и вытянуть на себя рулевое колесо. Но диапазона регулировки по вылету чуть-чуть не хватает. Само по себе кресло удачной формы, в меру жесткое. Но в любом случае не стоит ожидать от этого автомобиля легковой посадки.
Кресла среднего ряда можно двигать вперед-назад и изменять угол наклона спинок
Пассажиры второго и третьего рядов не обделены запасом пространства. Для доступа на галерку нужно сложить спинку одного из крайних кресел среднего ряда и подвинуть вперед все сиденье. Открывается не слишком широкий проем, но проскользнуть туда можно. Попутно заметили, что пластиковые ступеньки очень скользкие, заходить в автомобиль в мокрую погоду нужно очень осторожно.
Доступ на третий ряд не самый удобный: проход довольно узкий
У задних пассажиров есть свой блок управления климатом — можно менять температуру и интенсивность обдува. Отдельно можно изменить угол наклона спинок. На сдвижных дверях есть солнцезащитные шторки в придачу к тонировке. Если уж мы говорим о семейном использовании микроавтобуса, то стоит заметить, что ребенку будет не под силу ни открыть, ни закрыть самостоятельно сдвижную дверь. В топовой комплектации Cosmo эту проблему решает электропривод. В нашей машине приходилось делать это самостоятельно, предварительно усадив детей в кресла. Кстати, крепления isofix есть на всех пассажирских местах.
Багажник огромный, но без скрытых возможностей
Багажник удлиненной версии неприлично огромен даже при наличии третьего ряда сидений. Но надо понимать, что здесь нет никаких «легковых» прелестей вроде органайзеров, отсеков в подполье и ниш для хранения мелочей. Посетуем и на огромную и тяжелую подъемную дверь багажника. Но в открытом положении под ней может укрыться от дождя небольшая семья.
Ни к динамике, ни к комфорту в движении у нас нет претензий. Конечно, если ты четко понимаешь, что едешь за рулем микроавтобуса, а не легкового минивэна. Метания при порывах бокового ветра есть — а куда ж без них при такой высоте кузова. С двумя пассажирами на борту подвеска кажется жестковатой, но это нормально, потому что ей нужен запас прочности при полной нагрузке.
Разбитые грунтовки не пугают: хватает клиренса, и есть запас энергоемкости подвески
Во время путешествия на Opel Zafira Life нам пришлось проехать около 30 км по разбитой грунтовой дороге. Опыт показал, что подвеска стоически выдерживает удары судьбы, а правило «больше скорость — меньше ям» работает на все 100 процентов. Если по «грейдеру» ехать со скоростью 50−60 км/ч, то кузов начинает содрогаться в вибрациях. А вот при скорости под «сотню» Opel Zafira словно стелется над дорогой.
При движении по трассе открывается одна особенность настройки трансмиссии. Заставить ее переключиться на шестую передачу при скорости меньше 100 км/ч можно только в ручном режиме, принудительно. В автоматическом режиме шестая обычно включалась при скорости больше 110 км/ч. «Фишка» в том, что коробка передач старается держать обороты мотора в зоне максимального крутящего момента, а это примерно 2000 об/мин. Иногда это приводит к скачкам передач. Раскатился, едешь на шестой, но при малейшей нагрузке «автомат» переходит на ступень вниз. Потом снова вверх.
Для своих размеров и аэродинамики Opel Zafira Life вполне экономичен. На пустом автомобиле при скорости 90−100 км/ч легко вписаться в 6−6,5 литра на «сотню». Но при более скоростной езде выйдет порядка 8 литров.
Если нет разницы, зачем мне Opel Zafira Life?
Когда на таком небольшом рынке, как наш, присутствуют сразу три, по сути, одинаковых автомобиля, но под разными брендами, возникает вполне резонный вопрос: а что выбрать? И по какому критерию? Ответ прост: надо тщательно изучать цены и комплектации. Например, тот же Peugeot Traveller имеет чуть более простую базовую комплектацию — без ксеноновых фар, камеры заднего вида. Но и стоит дешевле — 86 920 рублей против 91 900 рублей. Дилер Peugeot предлагает полноприводную версию, Opel — нет. Так что среди всего многообразия комплектаций можно выбрать то, что подойдет по соотношению цена/оснащение.
Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик
Само понятие «новый» применить к Opel Zafira Life можно весьма условно. Не так давно, в 2017 году, концерн Peugeot-Citroen купил европейское подразделение General Motors и решил вернуть в большую автоигру марку Opel. Отметим, что компания терпела убытки на протяжении последних двадцати лет и сейчас, наконец, появилась надежда на то, что под крылом французского конгломерата дела у легендарной марки начнут улучшаться. Так, после слияния брендом было принято решение вернуться на российский рынок, который он поспешно покинул во время кризиса в 2015 году, причем вернуться решили с двумя моделями: переднеприводным кроссовером Grandland X и героем нашего сегодняшнего теста, Opel Zafira Life.
Главное не перепутать
Начнем с простого: Opel Zafira и Opel Zafira Life — совершенно разные автомобили. Первый – чистокровный минивэн, продолжающий семейство популярных однообъемников. Эти машины продаются только в Европе и пользуются заслуженной популярностью. Второй – по сути, перелицованный микроавтобус Citroen SpaceTourer или Peugeot Traveller. Однако это и хорошо: использование проверенных агрегатов и отработанной конструкции для возвращения на рынок видится правильным решением. А теперь давайте подробнее разбираться, что за автомобиль такой, Opel Zafira Life.
Внимание к деталям
Начнем с внешности: выглядит автомобиль, для микроавтобуса, вполне гармонично. Вообще, сложно в этом типе кузова нарисовать что-то экстравыдающееся. Пропорции и предназначение машины накладывает определенные ограничения на дизайнеров. Если окинуть его беглым взглядом, то запоминающихся черт во внешности немного. Однако если присмотреться к деталям, то дизайн Zafira Life покажется вполне привлекательным. Выделяются красивые двухцветные 17–дюймовые колесные диски, сплошные стекла без визуального разделителя на сдвижных дверях, насыщенный черный металлик и решетка радиатора, рассеченная молнией посередине. Внушительные габариты (длина 5,3 метра) совершенно не ощущаются, пока не подойдешь поближе к машине. В этот момент и начинаешь чувствовать ее габариты и размер. И если об экстерьере машины сказать много не получится, то внутренний мир описывать можно долго.
Купе на пятерых
Описание салона Zafira Life, вопреки обыкновению, начнем не с места водителя, а с пассажирского салона. Ведут в него сдвижные двери с электроприводом. Механизм работает довольно шустро, но шумно. Интересно, какой конструкторский гений предложил разместить их бесконтактное открытие взмахом ноги возле заднего бампера? Но несмотря на сию особенность, входить в салон удобно, проем — громадный. Для удобного входа в машину не хватает ручки на центральной стойке. И если для меня заскочить в салон не составило труда, то другим людям будет не так удобно.
Напомню, у нас на тесте максимальная комплектация Cosmo, а она подразумевает полностью кожаный салон, два индивидуальных кресла второго ряда, шторки на окнах, а еще в ней задний диван разделен на три отдельных кресла. Почему-то не оказалось удобнейшего складного столика, размещенного между креслами среднего ряда. С его помощью можно было бы превратить салон машины в полноценное купе, развернув кресла второго ряда против хода. Кстати, именно с этим замечанием мы незатейливо переходим к трансформации салона, ведь за это мы и любим большие минивэны и микроавтобусы.
Каждое кресло регулируется в продольном направлении в довольно большом диапазоне, и каждое можно снять и вовсе удалить из машины. Делать это лучше мужскими руками, так как сами они довольно тяжелые и сложно представить хрупкую девушку, жонглирующую двадцатикилограммовыми сидениями. А в остальном места вполне хватает, особенно на втором ряду. Удивил малый диапазон регулировки по углу наклона спинки и невозможность поставить в вертикальное положение спинку, если она сложена. Доступ к рычагу регулировки — только с задней части кресла и, чтобы вернуть спинку в вертикальное положение сидения третьего ряда, нужно открывать багажник.
Из минивэна в фургон
Кстати, о багажнике. То, что его объем огромен, и так было понятно, но столько места я не ожидал увидеть… Огромная створка багажной двери скрывает почти кубометр свободного пространства. И это при семиместной конфигурации салона. Пространство, кстати, можно увеличить, сдвинув задний диван ко второму ряду сидений или вообще их демонтировав. А если снять все сидения, то в получившимся фургоне можно танцевать. Объем в этом случае вырастает до почти трех кубометров и еще нужно подумать, чем занять это пространство. Недоразумением выглядит полка в багажнике. Ее место не в машине, а на балконе или даче, настолько она бесполезна. Но достаточно петь дифирамбы пассажирскому пространству, надо выяснить как там за рулем и как ездит этот пятиметровый крейсер.
Высоко сижу — далеко гляжу
«Уши» французских моделей более всего заметны именно в передней части салона. Если бы не молния на руле, то отличий от машин PSA нет от слова «совсем». Передние сидения удобные, про запас места упоминать даже неприлично. Отмечаю приятный кожаный руль, понятные приборы с традиционной для французских моделей нечетной оцифровкой. Изюминкой салона стала шайба переключения режимов работы шестиступенчатого классического автомата.
Поначалу думал что переключать режимы работы коробки будет неудобно, однако в процессе эксплуатации неудобств не обнаружил. А вот сам выступ, где находится эта шайба, доставил определенное неудобство. После продолжительной поездки нога от контакта с жестким пластиком просит пощады. Остальные особенности эргономики перешли от французских моделей без изменений. В плюсы попадает отличная обзорность, в том числе и в зеркала заднего вида, множество ящиков и кармашков для мелких вещей.
Также радует наличие неожиданных опций, таких как массаж передних сидений и проекционный дисплей, но это особенности комплектации. Однако хватит разглагольствовать о салоне и оснащении минивена, пора в путь.
Сердечная достаточность
На Zafira Life доступен безальтернативный двухлитровый дизельный двигатель концерна PSA. Мощности в 150 л.с. и крутящего момента в 370 Н·м вполне хватает для уверенного перемещения немаленького минивэна в городе и на трассе. Вторит ему уже упомянутая автоматическая коробка, переключающая передачи плавно и незаметно. Стоит понимать, что автомобиль — не для гонок. Но в потоке не чувствуешь себя водителем фуры. Все же по повадкам Zafira Life тяготеет к легковым автомобилям, и особых неудобств при вождении испытывать не придется. Кроме парковки в тесных дворах, конечно, но это уже к машине не относится.
Руль вполне четкий и отзывчивый. Но усилие все же больше, чем на легковых моделях. Порадовал радиус разворота немаленького автомобиля. На пятачке чуть больше длины машины Zafira крутится волчком. В парковке помогут парктроники «по кругу» и камера заднего вида с динамическими линиями разметки. Качество картинки оставляет желать лучшего, но все же лучше, чем ничего.
На фоне тихого двигателя выделяется шум от колес и арок. Присмотревшись, увидел грузовые шины с обозначением «С». Это значит ,что это более жесткие покрышки, рассчитанные на солидные нагрузки. Они и создают основной шумовой фон в машине.
За время теста средний расход составил около 9 литров дизельного топлива на сто километров пути. Трассовый расход составил 6,5 литров, а в городе видел цифры равные почти 11 литрам Считаю, это очень хорошие цифры для таких габаритов, ведь во время теста я не старался экономить топливо.
Вместо эпилога
Opel Zafira Life получился отличным микроавтобусом. Богатое оснащение, простор и возможности трансформации салона, отличный дизельный двигатель и прекрасно ладящий с ним автомат создают облик очень удачного автомобиля. Что выбрать из троицы Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer или Opel Zafira Life решать только вам, но при всей их похожести, машина с молнией на радиаторной решетке выглядит более интересной. Однако за хорошую вещь нужно платить. В нашем случае, это 2 999 900 рублей. Еще 40 тыс. просят за окраску «металлик». На первый взгляд сумма немаленькая, но это вполне адекватные деньги за универсальный автомобиль, который станет верным другом большой семьи.