- Абсолютный победитель теста моторного масла на ручной машинке трения
- Как проверяют масла на машинке трения
- Почему «однорукий бандит» непригоден для оценки моторного масла
- Что показывает лучший результат
- Oilchoice.ru
- Тесты масел на машинке трения Тимкена
- Тесты масел на машинке трения Тимкена
- Тесты масел на машинке трения Тимкена
- Тесты масел на машинке трения Тимкена
- Тесты масел на машинке трения Тимкена
- Тесты масел на машинке трения Тимкена
- Тесты масел на машинке трения Тимкена
- Тесты масел на машинке трения Тимкена
- Тесты масел на машинке трения Тимкена
- Тесты масел на машинке трения Тимкена
- Тесты масел на машинке трения Тимкена
- Тест масла машина трения
- Lada Priora hatchback › Logbook › О качестве моторных масел.Тесты на температуру и трение.
Абсолютный победитель теста моторного масла на ручной машинке трения
В интернете очень распространены ролики, демонстрирующие проверку качества моторных масел. На ручной машинке трения тестируются их смазочные свойства. При помощи этого прибора провести испытание масла совсем не сложно.
Как проверяют масла на машинке трения
В состав машинки трения входит вал, который вращается при проведении тестирования. Под ним установлена ёмкость, в которую заливают определенное количество испытуемого масла. Над этим валом находится другой, меньшего размера вал, прикрепленный к подвижной ручке − рычагу.
При помощи рычага можно регулировать усилие, оказывающее действие на вал. Показатели отражаются на шкале. В состав прибора также входит встроенный амперметр, отражающий нагрузку на двигатель. Суть проверки заключается в том, чтобы при надавливании на рычаг определить нагрузку, при которой масло не выдержит и заклинит. Чем больше будет параметр, тем качество масла лучше.
Обычно тестирование проводится в следующей последовательности:
- В течение 1 минуты надавливают на рычаг, выдерживая усилие в 1 кг.
- Увеличивают нагрузку до 2 кг и выдерживают её также в течение 1 минуты.
- Для определения максимальных значений 3 раза производят «заклинивание» двигателя и записывают показания амперметра.
- Подсчитывают среднее арифметическое, которое и будет характеристикой тестируемого масла.
После проведения всех пунктов смотрят на валы прибора, чтобы определить, нет ли на них изменений после максимальной нагрузки.
Почему «однорукий бандит» непригоден для оценки моторного масла
Тестирование масел на машинке трения всегда выглядит очень эффектно. Сначала проверяется обычное моторное масло, и оно показывает низкий результат. Затем в масло добавляется присадка, и при следующем за этим тестировании, результаты заметно улучшаются. Недобросовестные рекламодатели любят использовать этот трюк. Происходит подмена понятий: покупатели считают, что масло обладает сверхустойчивой защитной пленкой. Но это не так.
Начнем с того, что машинка трения была создана для определения смазывающей способности трансмиссионных масел, в состав которых входят специальные присадки. Если между трущимися поверхностями возникает высокое давление, присадка активизируется, и образует прослойку, не допускающую задиров.
Но у присадок есть также и минусы: они не выдерживают высоких температур, и многие из них агрессивны к цветным металлам, например, к меди, которая используется в изготовлении некоторых деталей двигателя.
Производители моторных масел не рекомендуют добавлять в масла присадки. То, что полезно для редуктора, может запросто повредить двигатель. А как же быть с улучшением показателей на машинке трения? И нужен ли вообще такой тест для оценки качества моторного масла?
Как известно смазочная система двигателя отличается от системы смазки редуктора. К основным узлам двигателя, в том числе и к парам трения, масло подается насосом. В результате прогона под давлением через каналы образуется гидродинамический масляный клин. И до смазочных способностей дело никогда не доходит. Качество моторных масел определяется совсем другими параметрами.
Иногда машинку трения называют «одноруким бандитом», так как при помощи единственного её рычага проводятся всевозможные махинации. «Бандит» потому, что на результаты испытаний можно легко повлиять, представив нужный продукт в выгодном свете.
Что показывает лучший результат
Информационная программа AMSOIL посвятила целый выпуск испытательной машине Falex. Ведущий программы Роб Стенберг и менеджер AMSOIL Питер Маркхам в этой серии продемонстрировали, как использовать машину трения для достижения нужных результатов и как можно ввести в заблуждение зрителей.
Для разминки взяли моторное масло Mobil 1. После включения двигателя и надавливания на рычаг был зафиксирован довольно низкий результат. Давление составило 42 фунта.
Вторым протестировали масло Amsoil. После залива его в емкость и включения двигателя Питер Маркхам стал надавливать на рычаг, и на этот раз немного больше времени. Масло Amsoil показало около 50 фунтов.
Следующим в емкость прибора залили масло Quaker State, которое считается у потребителей очень хорошим. Питер Маркхам заметил, что масла содержат присадки, которые реагируют на тепло. И в качестве эксперимента немного повысили температуру. На этот раз давление было уже около 60. При разогреве вала результат получается лучше.
Следующее тестирование подтвердило гипотезу, что поверхность вала накапливает остатки присадок, которые влияют на улучшение показателей. На этот раз взяли снова Amsoil и результат составил почти 90 фунтов. Получается, что это масло спустя пару минут стало лучше, чем было?
Под конец в качестве эксперимента решили взять шампунь «Head&Shoulders». И не прогадали, потому что шампунь выдал показатель в 100 фунтов!
В результате эксперимента самым хорошим моторным маслом оказался шампунь «Head&Shoulders». Ведущему даже захотелось залить его в машину. Но Питер Маркхам посоветовал это не делать, потому что на такой прибор полагаться нельзя.
Не позволяйте однорукому бандиту вас провести. Это испытание не стандартизировано, во время эксперимента можно менять условия теста, производить манипуляции, показывая лишь конечный результат. Следует помнить, что данный прибор часто используется в коммерческих целях, для продвижения присадок и различных видов масел.
Oilchoice.ru
Форум по маслам, присадкам и смазкам
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Темы пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- Сообщения пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- >>>в теме
Тесты масел на машинке трения Тимкена
Тесты масел на машинке трения Тимкена
Сообщение Gubkin » 22 янв 2016, 21:34
Все помнят этот ролик ?
Один попробовал, другие подхватили (как прожарка СС, такая же заразная штука)
https://www.youtube.com/watch?v=BzwTlJkOfKY
Вот другой всевдотест, где бардаль что-то не показал ничего выдающегося
https://www.youtube.com/watch?v=YFTgzH-Qe_M
Чем только люди не занимаются от нечего делать )))
И у всех разные результаты
Тесты масел на машинке трения Тимкена
Сообщение N&N » 22 янв 2016, 22:35
Тесты масел на машинке трения Тимкена
Сообщение mikong » 23 янв 2016, 14:10
Какие «мм шрама»? Вы о чем? Последний тест самый грамотный, который я видел на машинке трения. Четко стоит вал и вкладыш давит через динамометр, при этом масло подогревается до 150С. молодцы, как по мне последний тест самый приближенный к реальным условиям!
Отправлено спустя 18 минут 28 секунд:
Единственно что бы я поменял в этом тесте так это:
1. На вал одевал бы полноценный шатун с 2 вкладышами, соответственно всю нагрузку давать на шатун , который можно удлинить!
2. Масляный канал в валу. ну и подавать разогретое масло под нужным давлением.
3. Электронная система координат, для наглядности. стрелочным приборам не доверяю.
Тесты масел на машинке трения Тимкена
Сообщение N&N » 23 янв 2016, 14:38
Тесты масел на машинке трения Тимкена
Сообщение mikong » 23 янв 2016, 14:42
Тесты масел на машинке трения Тимкена
Сообщение N&N » 23 янв 2016, 15:05
Тесты масел на машинке трения Тимкена
Сообщение mikong » 23 янв 2016, 15:15
Тесты масел на машинке трения Тимкена
Сообщение N&N » 23 янв 2016, 15:38
Тесты масел на машинке трения Тимкена
Сообщение mikong » 23 янв 2016, 15:43
Тесты масел на машинке трения Тимкена
Сообщение N&N » 23 янв 2016, 21:51
Тест масла машина трения
На мой взгляд, машина трения более подходит для колхозного тестирования трансмиссионных масел. Но на безрыбье… Сам лично в стародавние времена выдумал (и как позже выяснилось, не я один такой умный) простой тест масла — капаешь каплю моторного масла между большим и указательным пальцем и сильно сжимая пальцы трешь палец о палец — я был молодой и любознательный)). Автомобильное моторное масло проверялось каждую тысячу пробега и сравнивалось с со свежими остатками в канистре. До 5000т.км. масляные смазывающие свойства отличались мало. Затем смазывающие свойства ощутимо уменьшались с каждой тысячей у образца со щупа двигателя — пальцы залипали быстрее. Принимать за 100% истину тест моторного масла на машине трения не стоит, но учитывать, как поведет себя масло в предельных режимах при контакте металл/металл думаю можно. Под катом ссылка на критику этого метода тестирования со стороны Liqui Moly и схематичное изображение машины Тимкена. Пост дополнен данными, подтверждающими положительную корреляцию противоизносных свойств моторных масел и тестов на машине трения.
Тесты масел на машинке трения. Правда или ложь.
PS: с кастрола я несколько расстроен))
PPS: Нашел тест кастрола, на котором езжу:
А вот еще одна более наглядная таблица, из которй видно, что используемый мной кастрол в лидерах, но не топ)): docs.google.com/spreadsheets/d/1H5RJ5YnLaXgGi8Cd1I7n4RRf91O9jkXpXf7knM0q-bg/edit#gid=0
Выше Castrol 10W50 с вязкостью *W50 мы видим американские брэнды Amsoil и Redline.
Ссылки на ойлклабе на обсуждение этих/похожих масел:
Чтение тем на ойлклабе показывает, что американцы щедры на противоизносные присадки, что положительно коррелирует с показаниями тестов масел на машине трения:
ну Amsoil не отличался жадностью к присадкам)))
10) Пакет присадок очень «жирный». На это и намекает Redline в описании этого масла. Много молибдена — снижает трение, повышает отдачу мотора. Много противоизносных присадок ZDDP — в теории еще больше (но не бесконечно) снижает износ. Фосфор аж 1830ppm, а цинк 2009ppm — это в два раза больше чем на обычных «гражданских» маслах. Кальций — моющая/нейтрализующая присадка.
Redline у себя на генеральном сайте так и написал «Your Harley wants better raw materials and more ZDDP than other brands offer.» «Ваш Харли хочет больше базы и больше ZDDP чем предлагают другие бренды.» Глядя на анализ мы это и видим.
Lada Priora hatchback › Logbook › О качестве моторных масел.Тесты на температуру и трение.
А вот еще парень выложил в ютюб интересные видео различных тестов
на температуру
Кастрол магнатек 5в40, купленное в Ладье. Оценка отлично (едва потемнело в цвете, но заметен слабый нагар)
Эльф эволюшин 5в40, куплено в Ладье Удовлет.с двумя минусами (потемнело в цвете, остался серьезный нагар.)
Мотюль турболайт4100 10в40, купленное в Оил маркете Удовлет. с плюсом (Потемнело и виднелось едва заметное кольцо сажи, но нагар легко оттерся )
Газпром супер 5в40, купленное в БИ-БИ Удовлет. с двумя минусами, виднелось кольцо сажи, вкрапления из сажи, остался серьезный нагар) Вероятно, для моего региона сэкономили на спец. присадках:)
Лукоил люкс 5в40, магазин неизв., покупал родственник. Оценка Отвратительно (даже не заметил, как полностью испарилось)На фото не видно, но поверьте там просто сухое пятно.
Би-пи виско 3000 10в40, магаз неизвест., предполож. поставка из Украины.Плохо (четкое кольцо сажи, на половину испарилось, ужасный нагар)
Би-пи виско 7000 0в40 из Оил маркет Отлично (цвет почти не изменился и дымило как-то необычно., остался едва заметный нагар)
Шел хеликс аш икс 8 5в40 из Оил маркет Отлично с плюсом (едва потменело в цвете)И как позже выяснилось, это лучше масло в моем тесте.Лучше масло для двс с гидрокомпесаторами.
Вывод. Газпром может быть и ниче так по цене-качеству, но в свой двс с гидрокомпенсаторами, как то калеблюсь заливать. С другой стороны, при такой цене Газпром супер можно и почаще менять,
после 6 или 7 тыс.км
Итак, в моем тесте на температуру Шел хеликс аш икс 8, Би-пи виско 7000, Мотюль турболайт оказались самыми «антипригарными» маслами.Что очень важно для ДВС с гидриками.Кстати, на зимнем Би-пи виско 7000 и с такими цифрами как 0в40, гидрики почему то реже и тише брякали.И ребят, осторожно, если решите заливать такое масло, у меня после первых десятков км. пробега на этом Би-пи виско 7000 выбило пробки-заглушки в башке(которые стоят напротив распредвалов над термостатом) и уровень дорогого Би-пи падал быстрее, чем я добавлял Эльфа.Почему, это я не понял?На холодной с Эльфом гидрики брякали по страшному:/Проехал на Эльфе 7тыс.км цвет нормальный был еще.Подумывал еще разок ликви молювскую присадку залить?
И вот, чуть позже после проведения теста, заменил явно говённый синтетический Эльф, который не просто хуже, но и в два раза дороже Газпрома супер.Газпром супер у меня был, но для лета я решил, что 10 в 40 будет поправильней.В итоге, залил п/синтетику Джи энерджи 10в40 но тоже от газпромнефти.Поверил я девушке из Ладьи:)что мол Джи энерджи лучше чем Газпром супер, правда цена у него почти в два раза дороже была (1480руб. чтоли за 4литра).Короче, рискнул я!В канистре масло было с каким-то зеленоватым оттенком.И не пожалел, пока:)В результате, гидрики стали тише постукивать даже в остывшем движке, а в прогретом вообще ниче так звук работы.Пока доволен.Присадку пока заливать не буду.Понаблюдаю.