- Бюджетнее бюджетного: тест-драйв ЗАЗ Vida с заводским ГБО
- Просто седан
- Все на месте
- Есть ли разница?
- Экономическое обоснование
- Антикризисный вариант
- Тест-драйв ЗАЗ Vida: Жизнь с «автоматом»!
- Альтернатива
- ЗАЗ Lanos 1,4 л (94 л. с.) 4-ст. АКП от 92 000 грн.
- Hyundai Accent 1,4 л (107 л. с.) 4-ст. АКП от 125 850 грн.
- Наследие
- Пластиковые детали салона собраны аккуратно. Серебристые вставки украшают интерьер самой богатой комплектации.
- Щиток приборов прост и легко читаем, а вот к информативности указателя уровня топлива есть претензии.
- Управление системой вентиляции и обогрева удобно, переключатели большие и не требуют усилий. Кондиционер недоступен только для базовой Vida на «механике».
- Для задних пассажиров предусмотрен подстаканник.
- Передние электростеклоподъемники есть у всех Vida независимо от комплектации.
- Передние креслакомфортабельны, но боковая поддержка слабая.
- На заднем ряду просторно, удачен и наклон спинки. Но для среднего пассажира подголовник не предусмотрен.
- Минус спица
- Силовой агрегат достался ЗАЗ Vida от Chevrolet Aveo (данная модель оснащалась им в Европе с 2003 года).
- ЗАЗ Vida с «автоматом» можно отличить внешне благодаря легкосплавным колесным дискам. Версии с «механикой» независимо от комплектации оснащены железными дисками с колпаками.
- Сильная сторона
- Перчаточный ящик достаточно вместителен.
- Электропривод наружных зеркал – стандартное оснащение для Vida с «автоматом».
- Грузить длинномеры мешает внушительная ступенька. Зато спинка заднего дивана складывается по частям. Под полом – полноразмерная запаска.
- С прежним качеством
- Резюме
- Кузов и комфорт
- Силовой агрегат и динамика
- Финансы и оснащение
- Общие данные
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Эксплуатационные показатели
Бюджетнее бюджетного: тест-драйв ЗАЗ Vida с заводским ГБО
Сделать бюджетный автомобиль еще более бюджетным обычно нелегко: все уже и так максимально удешевили, упростили и урезали. Но один вариант все-таки есть – нужно научить его работать на более дешевом топливе.
К огда бывалый автомобилист слышит это имя – ZAZ Vida – то у него на лице всегда отражается некий диссонанс и работа мысли: вроде слышится что-то «запорожцеобразное», а видится Chevrolet Aveo второго поколения (тот, что с внутризаводским индексом Т250). Все верно, в Запорожье производство этой глобальной модели стартовало в 2012-м, сразу после выхода на рынок третьей генерации Aveo.
В России автомобиль показали на ММАС-2012, но он ожидаемо «не пошел» из-за обилия более привлекательных конкурентов в сегменте, а после обострения отношений между странами и вовсе исчез из продажи. Но Kolesa.ru всегда оставались вне геополитики и никогда не ограничивали себя автомобилями, представленными на российском рынке официально, поэтому с радостью согласились на предложение протестировать Виду.
Тем более что и информационный повод имеется: в начале 2016 года в прайс-листе украинских дилеров появилась ZAZ Vida с заводским газовым оборудованием. Проверим же, насколько бюджетнее окажется новинка и кому подойдет «правильно» (а не кустарно) газифицированный седан В-класса…
Просто седан
Внешний облик седанчика располагает к благодушию: прямые линии кузова, плавные линии оптики, дверные ручки под естественный хват в традиционных местах, прямая крышка багажника. Благодаря своим универсальным формам автомобиль нравится покупателям самых разных категорий: практичным жителям провинции, начинающим водителям, молодым девушкам, таксистам и курьерам. Но главными плюсами «Виды» в глазах упомянутой публики являются ее проверенная годами репутация и демократичная цена.
Внешне отличить авто родом из Запорожья от собственно Chevrolet Aveo можно только по эмблемам на решетке радиатора и крышке багажника, по шильдику и фирменным колпакам со стилизованными «доминошками» ДнепроГЭСа. Нашу газобаллонную модификацию дополнительно «обозначает» расположенный на правом «углу» заднего бампера заправочный клапан и информативный (а скорее – рекламный) желтый треугольник на заднем стекле с надписью «Газ».
Все на месте
Старым добрым ключом открываем центральный замок (он же подходит и к замку зажигания), попадаем в салон. Водительская дверь распахивается широко, да, собственно, на удобство посадки в Aveo и Vida за годы их производства не жаловался никто – какой бы комплекции ни был водитель.
Отрегулировать кресло под себя тоже не составило большого труда, несмотря на отсутствие электроприводов. Обзорность по нынешним меркам пристойная, хотя из-за достаточно высокой кормы в салонном зеркале отражается меньше, чем хотелось бы. К счастью, все «недоувиденное» восполняют боковые зеркала.
Как показало дальнее путешествие в несколько сот километров, из-за короткой подушки передних кресел у водителя и пассажира уже на половине пути начали затекать ноги. Решали проблему гимнастикой и чаепитием на заправках – при том, что тогда на АЗС мы «заправляли» только себя, машине же легко хватило баллона газа на всю дорогу в один конец.
На заднем сиденье с легкостью помещались три пассажира среднего роста, дискомфорт они могли испытывать лишь в зоне колен при условии, что спереди садился рослый человек.
Багажный отсек достаточно вместителен, в походном положении его объем равен 400 литрам. Увеличить это значение можно, сложив спинки второго ряда. Важный момент, который обычно ставят в упрек «газовым» автомобилям их недруги: место «запаски» под полом багажника действительно занято тороидальным баллоном ГБО. Но машина с завода комплектуется компактной «докаткой», которую производитель ловко пристроил так, что она не мозолит глаза: вертикально в левом крыле, как у классических «Жигулей». Таким образом, потери для полезного объема минимальны.
Оснащение тестируемого автомобиля не совсем однозначно. В единственной для битопливной машины комплектации присутствуют и подушка безопасности водителя, и электрорегулировка и подогрев зеркал, и кондиционер, и передние электростеклоподъмники, а вот даже простенького головного устройства для аудиосистемы не поставили. Хотя аудиоподготовка присутствует – четыре динамика и штатная антенна уже на местах и только ожидают установки магнитолы владельцем (в нишу можно установить как бюджетное радио, так и «голову» с большим дисплеем стандарта 2 DIN – места хватит).
Вопросы эргономики проработаны неплохо, из общего благополучия выбивается только блок управления газом, расположившийся слева, за рулем. Чтобы рассмотреть на нем количество оставшегося пропана, нужно либо отклонять голову, отвлекаясь от дороги, либо немного поворачивая руль. А к управлению системой вопросов нет, все максимально автоматизировано. Электроника сама включает подачу бензина при каждом пуске (так нужно для «профилактики» бензиновых форсунок) и сама же переводит питание на газ по мере прогрева мотора (или через несколько секунд после старта, если он уже горячий). Водитель должен только выбрать вид топлива нажатием кнопки, причем система запоминает его выбор и информировать о нем при каждом запуске мотора не нужно.
Есть ли разница?
Проверку наш подопытный проходил в крупном мегаполисе и в дальней дороге по ровной многополосной трассе. Заправив «под горлышко» баллон пропан-бутаном (в 43-литровый тор до «отстрела» пистолета вошло 36 литров газа) и немножко бензина, выдвинулись в путь. Хорошо зарекомендовавший себя еще на Lanos\Chance 1,5-литровый бензиновый «восьмиклапанник» с его 84 л. с. не показывает каких-то запредельных динамических и экономических результатов, но работает тихо и спокойно.
Должен сказать, что разница в мощности на ходу почти не заметна. Кстати, результаты замеров, проведенные на динамометрическом стенде украинскими коллегами, подтверждают мои субъективные ощущения – на газе машина теряет не более пяти «лошадок», сохраняя способность вытягивать с низких оборотов. На газу ЗАЗ показался мне несколько эластичнее, зато на бензине – резче. На крейсерской скорости в 110-120 км/ч в салоне тихо (отсутствие «музыки» в тестовой машине позволяло отлично прослушивать все аэродинамические звуки). А вот в дождливую погоду и при езде по грунтовой дороге проявляет себя недостаточная, как по мне, шумоизоляция колесных арок.
Рулевое управление с гидроусилителем можно охарактеризовать как посредственно информативное, на высокой скорости хотелось бы более точного руля. Подвеска украинского седана – традиционная для своего класса, спереди независимая со стойками «МакФерсон», а сзади – полузависимая балка с торсионным эффектом. Отрадно, что на не всегда ровных дорогах подвеска показала себя как сбитая, упругая и в определенной мере комфортная. Лежачие полицейские, среднего размера ухабы преодолеваются с небольшим шумом, а вот удары до пробоя отзываются в салоне достаточно громко, хотя на кузов сотрясения почти не передаются.
Тестируемый автомобиль оснащен газобаллонным оборудованием итальянского производителя BRC, это так называемое четвертое поколение ГБО – с управляемым электроникой впрыском газа через особые форсунки во впускной коллектор. Необычно, что электронный блок управления произведен и разработан в Украине, к тому же он общий для бензина и газа – на других автомобилях обычно это два отдельных устройства.
Экономическое обоснование
Самое интересное – это расход топлива и экономическая целесообразность использования ГБО на этом автомобиле. Собственно, тут никаких сомнений нет – во всяком случае, на родине этого авто.
Так, по киевским ценам литр «95-го» бензина стоит 21 гривну (примерно 55 рублей), а литр сжиженного газа – всего 7,7 гривны (примерно 20 рублей). Разница – почти втрое!
Конечно, в смешанном режиме расход газа где-то на литр больше (7,9 л газа против 6,8 л бензина на 100 км), но отличие в стоимости двух типов топлива покрывает этот «перерасход». Доплата за ГБО для седана в комплектации Comfort при сегодняшнем ценовом раскладе окупится за несколько месяцев.
Те, кто и раньше эксплуатировал машину с «газом», оценят то обстоятельство, что ГБО на эту Vida установлено с завода. Это означает, что на газовую аппаратуру распространяется заводская гарантия и что для ее обслуживания не нужно будет ездить на специализированную СТО.
Антикризисный вариант
Появись заводская модификация ЗАЗ Vida с ГБО на несколько лет раньше, когда покупательская способность у населения была выше и популярность пропан-бутана на местом рынке уже была на высоком уровне, такой седан ждал бы внушительный успех. Сегодня же, когда покупатели считают каждую копеечку, украинцы чаще покупают подержанные авто и оснащают их ГБО самостоятельно. Сможет ли «газифицированная» Vida соревноваться с ними? Скоро уVidим!
Тест-драйв ЗАЗ Vida: Жизнь с «автоматом»!
В переводе с испанского Vida означает жизнь. На примере тестовой ЗАЗ Vida, оснащенной автоматической КП, узнаем, как «живет» флагман «АвтоЗАЗа», представленный в топовой комплектации.
В переводе с испанского Vida означает жизнь. На примере тестовой ЗАЗ Vida, оснащенной автоматической КП, узнаем, как «живет» флагман «АвтоЗАЗа», представленный в топовой комплектации.
Первого же взгляда на машину хватает, чтобы возразить – ну какой же это ЗАЗ? Ведь перед нами Chevrolet Aveo второго поколения! Но таковы реалии сегодняшней жизни: последней машиной, спроектированной на Запорожском автомобильном заводе, была «Таврия» и ее модификации. Донором для ЗАЗ Vida стал один из самых популярных автомобилей В-класса в Украине, и в этом есть бесспорные плюсы. К тому же Vida намного более украинская модель, чем Aveo, – ведь ее сборка, включая штамповку кузовных деталей, сварку кузова и производство пластиковых деталей салона, производится именно на «ЗАЗе».
В экстерьере Vida – собственные решетка радиатора и шильдики. А колесные колпачки и вовсе без эмблемы, хотя у Aveo на них красовался фирменный «крест». Эмблема Chevrolret сохранилась только на ключах от Vida.
Альтернатива
ЗАЗ Lanos 1,4 л (94 л. с.) 4-ст. АКП от 92 000 грн.
Hyundai Accent 1,4 л (107 л. с.) 4-ст. АКП от 125 850 грн.
Наследие
Цены на ЗАЗ Vida с кузовом седан в Украине начинаются с 86880 грн. (базовая версия с «механикой» и 1,5-литровым мотором мощностью 84 л. с.). Тестируемая Vida – в самой богатой комплектации за 113280 грн. Она оснащается 1,4-литровым 16-клапанным мотором мощностью 94 л. с. производства GM, который устанавливается исключительно в паре с 4-ступенчатой японской автоматической трансмиссией Aisin. Данный силовой агрегат появился под капотом еще Aveo первого поколения в 2003 году, а в 2004-м его мощность увеличили до сегодняшних 94 л. с. У нас же он дебютировал относительно недавно. Почти сотня «лошадок» не ощущается, разгоняется Vida плавно, без огонька. На разгон до первой «сотни» уходит 12,5 секунды, тогда как менее мощная 84-сильная Vida с «механикой» на 1,4 секунды динамичнее. Конечно, в этом еще и заслуга классического «автомата» с гидротрансформатором. Зато данный силовой агрегат заточен под неспешную комфортную езду – вот где радует почти незаметный момент переключения. Кстати, работу АКП можно ограничить одной или двумя ступенями. Есть и зимний режим Hold, в котором авто трогается со второй передачи.
С проверенным временем силовым агрегатом не поставить рекордов экономичности. В городе «аппетит» Vida, по заводским данным, – 9,9 литра. В ходе теста это подтвердилось: свою «десятку» каждые 100 км Vida «выпивает».
Пластиковые детали салона собраны аккуратно. Серебристые вставки украшают интерьер самой богатой комплектации.
Щиток приборов прост и легко читаем, а вот к информативности указателя уровня топлива есть претензии.
Управление системой вентиляции и обогрева удобно, переключатели большие и не требуют усилий. Кондиционер недоступен только для базовой Vida на «механике».
Для задних пассажиров предусмотрен подстаканник.
Передние электростеклоподъемники есть у всех Vida независимо от комплектации.
Передние креслакомфортабельны, но боковая поддержка слабая.
На заднем ряду просторно, удачен и наклон спинки. Но для среднего пассажира подголовник не предусмотрен.
Минус спица
Единственное различие в интерьере – новый руль. Теперь он трехспицевый (вместо четырех в Aveo), с новой средней частью и зазовской эмблемкой. В остальном все знакомо и узнаваемо.
Тестируемую Vida в топ-комплектации от «базы» внешне отличают прежде всего противотуманные фары и легкосплавные диски, устанавливаемые исключительно на машины с автоматической трансмиссией. Внутри «богатую» Vida можно узнать по серебристым вставкам в торпедо, здорово освежающим интерьер, а также наличию электропривода наружных обогреваемых зеркал, центрального замка и кондиционера.
Водителю среднего роста за рулем удобно, хотя боковая поддержка сиденья слабовата; впрочем, эта машина не для быстрой езды. На галерке невысоким пассажирам просторно, есть запас места в ногах и над головой. Трое седоков средней комплекции сидят плотненько, впрочем, дискомфорт это может вызвать лишь в дальних поездках.
Обзорность в ЗАЗ Vida хороша, стойки не слишком пухлые и не завалены, подголовники опускаются практически вровень со спинкой и вид назад не ограничивают. Но зимой обзорность часто уменьшает замерзшее заднее стекло, и штатный обогрев здесь плохой помощник – стекло он может отогревать значительное время (кстати, эта проблема изначально свойственна Chevrolet Aveo).
Еще одна особенность, к которой придется привыкать точно так же, как и на Aveo, – малоинформативный указатель уровня топлива. Даже когда стрелка опускается ниже красной нулевой метки, лампочка резерва топлива не загорается, будто и нет ее совсем. Но владельцы Aveo уверяют, что она загорается еще позже, а когда стрелка на нуле, в городе можно проехать около 100 км.
Силовой агрегат достался ЗАЗ Vida от Chevrolet Aveo (данная модель оснащалась им в Европе с 2003 года).
ЗАЗ Vida с «автоматом» можно отличить внешне благодаря легкосплавным колесным дискам. Версии с «механикой» независимо от комплектации оснащены железными дисками с колпаками.
Сильная сторона
Энергоемкость ходовой ЗАЗ Vida действительно заслуживает всяческих похвал. Мелкие дорожные дефекты она вовсе не замечает. На крупных – слегка покачивает. Кроме того, ходовая этой машины очень надежна. По опыту эксплуатации Aveo, на наших дорогах он наезжает более 100 тыс. км без ремонта подвески. С учетом того, что комплектующие одни и те же, ожидаем такой же стойкости и от Vida.
При быстрой езде машина в поворотах заметно кренится, а на автобане на скорости под 130 км/ч чутко реагирует на боковые порывы ветра. Рулевому не хватает чувствительности и остроты. Зато в городе легкий руль – находка.
Перчаточный ящик достаточно вместителен.
Электропривод наружных зеркал – стандартное оснащение для Vida с «автоматом».
Грузить длинномеры мешает внушительная ступенька. Зато спинка заднего дивана складывается по частям. Под полом – полноразмерная запаска.
С прежним качеством
Став ЗАЗом, эта машина практически сменила только имя, сохранив все свои достоинства и немногочисленные недостатки. А главное, смена места рождения не сказалась на качестве сборки авто.
Как и Chevrolet Aveo, ЗАЗ Vida можно купить в кузовах седан и хэтчбек. Что касается нашей версии, то при стоимости в 113280 грн. Vida – один из самых доступных автомобилей В-класса с АКП в Украине. Дешевле разве что ЗАЗ Lanos (92000 грн.) с аналогичным силовым агрегатом.
Резюме
Кузов и комфорт
Силовой агрегат и динамика
Финансы и оснащение
ЗАЗ Vida | |
Общие данныеседан 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4325/1710/1505 2480 Колея передн./задн., мм 1450/1430 150 Масса снаряженная/полная, кг 1205/1535 Объем багажника, л 400/725 45 Двигательбенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./ кл. на цил. R4/4 1399 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 69(94)/6200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 130/3400 Трансмиссияпередний 4-ст. авт. Ходовая частьдиск. вент./бараб. независ./полузавис. гидро 185/55 R15 Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0–100 км/ч, с 12,5 Расх. трасса–город, л/100 км 5,8–9,9 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 1100 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 113 280 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 113 280 |