- Тест драйв Volkswagen Multivan – «Категория люкс»
- О Volkswagen Multivan
- Фольксваген Мультивен
- Знаки отличия
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Toyota Verso (минивэн)
- Suzuki Solio (минивэн)
- KIA Venga (минивэн)
- Полный набор
- Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
- Каков итог?
Тест драйв Volkswagen Multivan –
«Категория люкс»
О Volkswagen Multivan
Фольксваген Мультивен
Volkswagen Multivan нового поколения стал элегантнее, комфортнее и безопаснее предшественника. Мы в очередной раз убедились в этом, выбрав для теста автомобиль в люксовом исполнении, оснащенный самыми современными ноу-хау немецкой компании
Минувшей осенью в ходе первой ездовой презентации Multivan на платформе T6 нам удалось познакомиться с наиболее демократичным представителем нового семейства – машина досталась нам в исполнении Сomfortline, в хипстерском наряде контрастной расцветки, ставшей своего рода визитной карточкой модели новой генерации. И вот уже в Москве мы решили протестировать микроавтобус в люксовом исполнении Highline, нашпигованный опциями под завязку.
Семиместный автомобиль прибыл к нам с топовым 2-литровым 180-сильным битурбодизелем, 7-ступенчатым секвентальным «роботом» DSG и полным приводом. «Немец», выпуск которого недавно наладили на калужском заводе Volkswagen, будто бравировал благородной бордовой окраской кузова, хромированными молдингами, светодиодной оптикой, электроприводом задней подъемной и двух сдвижных боковых дверей, а также адаптивной подвеской DCC, которая для машины прошлого поколения не предлагалась. Список же бортового оборудования, отвечающего за комфорт и безопасность, растянулся на две с небольшим страницы убористого текста.
Знаки отличия
Уже в начале теста люксовой модификации я убедился, что фургон фургону рознь, даже если речь идет о высококлассном семействе Multivan. Во-первых, что внутри версии Highline создана особая атмосфера настоящего комфорта. Точнее, погружение в мир уюта и внимания к деталям начинается еще до проникновения в салон. Чтобы запустить коллег внутрь машины, нажимаю кнопку на ключе, заставляя сдвижную створку открыться, – удобно и оперативно. А закрывшись изнутри, обращаю внимание на то, что гул улицы в салон почти не пробивается: машине в этой богатой комплектации положено особое остекление – тонированное, утолщенное, с улучшенной звукоизоляцией.
В плане декоративных изысков герой нашего теста тоже превосходит «младшие» модификации. Фактически в оформлении задействованы элементы из арсенала автомобилей премиум-класса. Скажем, передняя панель отделана изящными пластиковыми вставками под рояльный лак и алюминий, в дверных проемах имеются накладки из нержавеющей стали, а вся поверхность пола обшита износостойким ковром. С передней панелью темного цвета прекрасно сочетаются потолочная панель и кожаные кресла бежевого оттенка. Наконец, в сравнении с начальными комплектациями в Multivan Highline используется больший процент мягких полимеров, что, разумеется, улучшает тактильные ощущения.
Существенно и то, что устроиться за рулем такого фургона можно быстрее и комфортнее, чем в салонах коллег по цеху. Водительское кресло имеет 12 электрорегулировок, а в нашем случае присутствовали также три ячейки памяти настроек. Между парой сидений второго ряда расположился выдвижной столик, который сдвигается продольно или – при необходимости – полностью демонтируется. Ту же манипуляцию можно проделать и с сиденьями двух задних рядов. Раздельные кресла среднего ряда разворачиваются на 180 градусов. Отмечу, что осуществлять такую перестановку в салоне стало проще благодаря модернизации системы рельсовых направляющих в полу.
Наконец, Multivan Highline даст фору как другим представителям семейства, так и конкурентам, по арсеналу электронного оснащения. Тестовый автомобиль мог похвастать, в частности, мультимедийным блоком с русифицированной навигацией, точкой доступа Wi Fi, голосовым управлением, громкой связью и камерой заднего вида, возможностью «отзеркалить» экраны мобильных устройств Andorid и Apple (при подключении через USB кабель), а также системой контроля мертвых зон, адаптивной оптикой (автоматически включает и выключает дальний свет фар), передним и задним парктрониками, датчиками дождя и света и автономным водяным отопителем с программируемым таймером.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Toyota Verso
(минивэн)
Suzuki Solio
(минивэн)
KIA Venga
(минивэн)
Принципиально, что атрибутами комфорта в этом фургоне не обделены и пассажиры двух задних рядов. У них есть светильники для чтения и индивидуальное управление «погодой» – в оснащение входит трехзонный климат-контроль с дефлекторами в крыше и на двух стойках.
Полный набор
Полноприводная трансмиссия 4Motion в сочетании с топовым 2-литровым 180-сильным битурбодизелем и 7-ступенчатой «секвенталкой» – пожалуй, оптимальная агрегатная связка, когда возникает желание попутешествовать, особенно если на дворе осень или зима. Мы убедились в этом, отправившись как раз в такое путешествие. В салоне – пять человек, играющих роль VIP персон. В казалось бы, не очень большом багажнике разместился весь дорожный скарб – рюкзаки и сумки. Даже основательно укомплектованный микроавтобус с легкостью берет с места в карьер, чему, разумеется, помогает система полного привода. Ее схема принципиально не изменилась: как и у большинства кроссоверов, на хорошем покрытии ведущими являются передние колеса, однако при их проскальзывании муфта Haldex подключает задние. Причем теперь, после перехода от муфты Haldex четвертой генерации к Haldex 5, передача тяги происходит заметно быстрее, чем раньше.
Рулевое колесо «немца» осталось столь же легким и информативным, а также чуть больше, чем хотелось бы, расслабленным в «нуле». Реакции фургона на управляющие действия тем не менее быстрые и адекватные, в отличие от многих конкурентов в глубоких поворотах на баранку не нужно «накручиваться». Ускорение получается мощным в широком диапазоне скоростей. Роботизированная трансмиссия работает так деликатно, что переключений почти не замечаешь. В режиме Drive пауза перед сменой передач чуть длиннее, чем в «спортивном», зато и реакции машины на «газ» более плавные. Но если в салоне пассажиры, то «спортивными» настройками лучше не злоупотреблять.
Адаптивная подвеска, позволяющая варьировать жесткость амортизаторов, тоже абсолютное благо – за городом, когда качественный асфальт сменяет разбитое полотно и грунтовку, логично задавать ходовой «комфортные» настройки. И, наоборот, в связке поворотов Multivan ведет себя проворнее, когда амортизаторы зажаты. А еще большой Volkswagen не сбивается с курса при сильном боковом ветре.
Система динамического управления светом обеспечивает оптимальное освещение дороги. К слову, автоматическое включение «дальнего» регулирует видеокамера, отслеживающая машины встречного и попутного направления. Очень полезным оказался и ассистент Side Assist, отслеживающий автомобили в мертвой зоне. Система, обкатанная на других моделях Volkswagen, для Multivan с его внушительными габаритами явно не стала лишней.
Разумеется, микроавтобус в люксовом исполнении, тем более дополненный новыми опциями, обойдется дороже базового Multivan, который предлагается от 2 364 100 рублей. Стартовая цена машины в комплектации Highline – 3 493 100 рублей, а автомобиль, который мы выбрали для испытаний, тянет уже на 5 135 100 рублей. Деньги немалые, хотя и не космические, особенно если учесть, что этот Multivan играет в высшей автомобильной лиге в том, что касается комфорта, управляемости, электронного оснащения и безопасности. В конечном счете хорошо, что фургон шестого поколения, как и предшественник, может быть разным – на любой кошелек и вкус.
Технические характеристики Volkswagen Multivan T6 2.0 biTDI DSG 4Motion Highline
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
После поездки в Крым в 2019 году на кемпере Volkswagen California немецкие коммерческие микроавтобусы, можно сказать, стали для меня родными в прямом смысл слова: прожил в той машине две недели! Так что к встрече с рестайлинговой версией Multivan T6.1 готовился как к приезду заграничного дальнего родственника: отличная компания, загородный дом и, конечно же, новое путешествие.
Индексом 6.1 в названии немцы подчеркивают, что Multivan не новый, а обновленный, хотя, забегая вперед, можно сказать, что изменений хватило бы и на следующее поколение. Однако коммерческая линейка — все-таки не та сфера автопрома, которая быстро устаревает и нуждается в регулярном осовременивании имиджа. А вот улучшения комфорта водителя и пассажиров требует в обязательном порядке, поскольку эти люди порой проводят в автомобиле многие сотни, а то и тысячи километров.
И если в плане комфорта для пассажиров Volkswagen практически невозможно упрекнуть, то вот пилоту даже такого продуманного микроавтобуса, как Multivan, современных опций все же не хватало. На них-то и был сделан основной упор, который потребовал и изменений в технической начинке.
Снаружи Multivan T6.1 изменился незначительно: вся оптика стала светодиодной, передняя часть выполнена в стилистике нового «Туарега», под логотипом VW можно заметить квадратик радарной системы. Тестовая машина из специальной серии Cruise — с предустановленным богатым списком оснащения, а также дополнительным набором опций. Одна эффектная двухцветная окраска обошлась в 164 600 рублей, а весь микроавтобус потянул на 6,5 млн. Дороже среди «одноклассников» только Mercedes-Benz V-Class
Внутри машины вроде все по-старому, но. по-новому. Говорить о превосходной посадке и отличном обзоре мы не будем, а сконцентрируемся на описании произошедших изменений. Итак, несмотря на то что архитектура кабины в целом не изменилась, ее концепция отныне все-таки немного другая: рабочее место выполнено в виде цифрового кокпита, то есть и основные, и второстепенные органы управления сосредоточены исключительно вокруг водителя, как на современных магистральных тягачах.
На шофера смотрят два монитора: один в виде виртуального щитка приборов, заставки которого можно выбирать по своему желанию, второй в виде сенсорного дисплея новой мультимедийной системы MIB3. В руках новый руль от последнего поколения Volkswagen Golf. В общем, все как у фольксвагеновских легковушек.
Нишу справа от рычага «автомата» занимают два порта USB-C, а также площадка беспроводной зарядки. Под ручником появилась полноценная розетка на 230 В. Верх передней панели отныне тоже функционален: тут теперь два отсека и еще одна отдельная розетка на 12 В, а также по одному подстаканнику с каждой стороны — за них отдельное спасибо. В новые дверные карты с легкостью влезает по две 1,5-литровых бутылки воды и фирменная урна. И это не считая еще массы мелких отсеков. Правда, верхний пассажирский бардачок лишился крышки.
Отдельно стоит остановиться на новой мультимедийной станции. Базовый функционал у цифровой архитектуры MIB3 — общий для всех моделей VW: тут логичные и красиво оформленные графикой меню, масса всевозможных настроек практически для любого раздела автомобиля, конечно же, возможность «отзеркалить» смартфоны, но главное — это онлайн-функции в случае предустановки eSim.
С выходом в интернет у новой системы появляется воспроизведение потокового радио, расширяются возможности навигации, добавляется голосовой помощник наподобие яндексовской «Алисы» и, самое интересное, становится доступным фирменное приложение We Connect — что-то вроде цифрового онлайн-тахографа, с помощью которого можно дистанционно «мониторить» эксплуатацию как отдельной машины, так и автопарка.
Капитанские передние сиденья — идеальный баланс жесткости и ненавязчивого профиля. Достойный набор регулировок и подлокотники с обеих сторон позволяют очень комфортно настроиться за рулем. Тестовая машина к тому же была оснащена электроприводами с памятью положений
Пассажирский отсек в нашем варианте представляет собой одну из самых распространенных для Multivan комбинаций салона — комфортабельный мини-офис. Такое построение, как и раньше, подразумевает два отдельных регулируемых и разворачивающихся на 180 градусов кресла, а также регулируемый трехместный «диван».
Весьма полезное дополнение, которое мы оценили еще на тесте California, — выстеленный специальным ламинатом пол. Он не царапается и очень легко моется
Для задних пассажиров доступен автономный блок климат-контроля, а также бесчисленное количество отсеков, ящиков, подстаканников и кармашков. Отдельной опцией по салону ездит стол-трансформер, которым могут пользоваться все присутствующие на борту. Ну и одна из главных «фишек» немецкого микроавтобуса — возможность разложить задние места в кровать. Если подобная опция будет востребована, лучше всего дозаказать к ней заднюю полку с матрацем.
Ну и наконец-то переходим к главным изменениям в Multivan T6.1, которые связаны с установкой электроусилителя рулевого управления. Такая замена позволила оснастить микроавтобус доселе недоступными опциями, такими как автоматический парковщик, который способен работать вместе с прицепом, система подруливания для удержания в полосе и даже система сопротивления парусности, что актуально даже для компактного коммерческого транспорта. До кучи «Мультиван» получил функцию автоторможения и активный круиз-контроль, который вкупе со всем вышеперечисленным превратил трассовые забеги в еще более комфортабельные путешествия, когда нужно лишь немного присматривать за дорогой, — все остальное машина берет на себя.
На ходу новая система рулевого управления проявляется прежде всего своей заметной адаптивностью — крутиться на парковке стало проще, в то время как на скорости баранка наливается приятной тяжестью. Кстати, передаваемая информативность усилия вопросов не вызывает — за время теста ни разу не пришлось обращать внимание, например, на чрезмерную легкость вращения, чем обычно грешат электросистемы.
Превосходная для коммерческого микроавтобуса управляемость частично заслуга и новой для Multivan системы XDS — это электронная имитация блокировки переднего дифференциала, благодаря которой в виражах компенсируется избыточная и недостаточная поворачиваемость
Агрегатная пара на «Мультиване» не изменилась, разве что единственный дизельный мотор 2.0TDI в топ-исполнении подравняли под 200 л. с. — налоговая ставка в итоге упала на треть. Едет с таким двигателем Volkswagen очень хорошо вне зависимости от обстоятельств, что особенно актуально, если салон заполнен пассажирами и багажом, — 450 Нм тяги хватает с запасом, а для пущей живости 7-ступенчатый «робот» DSG можно быстро подстегнуть спорт-режимом.
С точки зрения экономичности дизельный Multivan 2.0TDI почти не восприимчив к манере вождения и уровню нагрузки — что в городе, что на трассе он потребляет плюс-минус одинаковое количество топлива: около 9–10 литров солярки на 100 км. Единственный минус — немцы зачем-то сократили объем бака до 60 литров вместо прежних 80, так что теперь автономность хода микроавтобуса упала в среднем до 650 км. Жаль!
Еще одно нововведение — полноценная система управления характером движения, скрывающаяся под кнопкой Mode и позволяющая настроить чувствительность работы двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески. Доступно четыре предустановленных режима и один настраиваемый индивидуально. Особое внимание именно подвеске, поскольку Multivan никогда не славился убаюкивающим комфортом.
Штатный предпусковой подогреватель — незаменимая вещь для дизельного мотора в России, особенно с учетом того факта, что греется двигатель не быстро и не сильно. Для особо мерзнущих Multivan можно оснастить еще и электрическим феном
Если раньше адаптивные амортизаторы работали либо в комфортном, либо в спортивном режиме, то отныне их уровень демпфирования можно регулировать вручную. Но, честно скажем, разница чувствуется разве что в полярных режимах, причем в комфортном добавляется не столько энергоемкость, сколько раскачка.
Микроавтобус в целом все равно остался достаточно жестким при великолепной плавности хода. То есть Multivan до последнего уберегает пассажиров от изъянов полотна, но проезд средних и больших колдобин, как и раньше, — удар по ушам и сердцу, только чуть более приглушенный. Спасибо хорошей шумоизоляции.
Под левой рукой водителя расположен блок управления внедорожными функциями Multivan. Да-да, немецкий пассажирский микроавтобус может сразиться с умеренно суровой действительностью, для чего в его арсенале есть не только полный привод, но еще и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала, возможность отключения электронных «ошейников» и система помощи при спуске с горы
Каков итог?
Без преувеличения, Multivan — это один из самых удобных и функциональных автомобилей мира. Машина настолько универсальна, что по своим возможностям вполне способна заменить весь семейный или корпоративный автопарк. Поездив несколько дней за рулем микроавтобуса, о его покупке задумывались те, кто даже в теории не рассматривал приобретение автомобиля подобного формата.
Что же касается обновления, то это логичное продолжение цифровизации и электрофикации модельной гаммы Volkswagen. Отныне и младшая коммерческая линейка оснащена по последнему слову техники — так что водителю остается только голосом задать необходимый маршрут и, присматривая за компьютерными помощниками, с комфортом отправиться в очередное путешествие.
Правда, как обычно, не стоит забывать, что за подобное удовольствие придется немало заплатить: Multivan T6.1 — один из самых дорогих микроавтобусов не только на российском, но и на мировом рынке.