Тест драйвы военной техники
На тест-драйвах Иван Зенкевич ездит не только на мирной и современной технике, но и на военной, в числе его тест-драйвов много уникальных и редких образцов военной техники как времен войны так и более позднего периода.
В этой подборке военная техника и другая автомобильная техника относящаяся к послевоенному периоду. Тест-драйвы с Иваном Зинкевичем — уникальная передача, за несколько минут вы узнаете историю создания описываемой техники, её конструктивные особенности, и самое главное — увидите как она работает в живую.
Смотрите так же — Тест-драйв Ивана Зенкевича. Военная техника Великой Отечественной войны.
Советский средний танк, кто-то скажет что он похож на танк т-34, но по сути это совершенно новая боевая машина, её конструкция на десятилетия предопределила развитие нашего танкостроения.
Легкий советский бронетранспортер, младший брат БТР-152.
Уникальная самодвижущаяся пушка, на базе мотоциклетного двигателя и самой пушки. Она могла сама доехать до поля боя с запасом боеприпасов и расчетом по труднопроходимой местности.
Первый бронетранспортер советского производства, на базе грузовика ЗИС-151. на нем вы можете вьехать в кого угодно и не помнетесь.
УАЗ пришел на смену ГАЗ-69, и был востребован у военных, геологов, сельских жителей и везде где требовалась отличная проходимость по бездорожью.
ГАЗ 69 пришел на смену фронтовому ГАЗ 67, и это был по сути новый автомобиль разработанный с чистого листа.
Надежный и долговечный грузовик пришедший на смену ЗИС-151.
yandex money : 410011798119772
webmoney : R105736363974 (рубли) U388589947510 ( гривны) Z519515718845 (доллары) B763695405591 (бел.рубли)
Тест драйвы военной техники
Вторая подборка тест-драйвов с Иваном Зинкевичем, на этот раз техника исключительно периода Великой Отечественной войны (включая танк ИС-3).
Зачастую среди испытанных образцов техники присутствуют уникальные экземпляры со своей богатой боевой историей. Вы увидите: Т-34(76), Panzer IV, БА-3, Т-26, КВ-2, БТ-7, ИС-2, ИС-3, M4 Sherman, ЗИС-5, ГАЗ АА, ЗИС 42 и другие образцы военной техники..
Смотрите так же — Тест-драйв Ивана Зенкевича. Военная техника после ВОВ.
Танк Т-34-76 Советский средний танк, танк-символ, танк чье имя будет жить вечно на страницах учебников истории и в памяти наших потомков. Простая и надежная конструкция этого танка стала образцом для сравнения и подражания. Об уникальной и героической судьбе танка (из видео) смотрите в конце ролика.
Корпус этого БА-3 был полностью сварной, что было передовым по тем временам новшеством. Боевая машина была создана на базе советского грузовика ГАЗ-АА, в качестве вооружения служила облегченная башня и пушка от танка Т-26 и пулемет.
Именно эта СУ-100 снималась в фильме «На войне как на войне». СУ-100 была разработана в ответ на появление новых немецких тяжелых танков «Тигр» и «Пантера»
Немецкий средний танк ставший самым массовым танком нацисткой Германии в годы Второй мировой войны, выпускался серийно в нескольких вариантах с 1937по 1945 год. Данный экземпляр (на видео) Panzer IV успел повоевать в 5 гвардейской танковой бригаде.
Этот танк разрабатывался для чехословацкой армии в середине 30-х годов. Танком интересовались многие европейский страны, но 1939 году Германия монополизировала весь интерес в свою пользу Он встал на вооружение Вермахта под новым названием Pz. Kpfw.38 стал хорошей машиной для поддержки пехоты и разведки.
Этот танк — образец первой самоходной артиллерийской установки с мощной 152-мм гаубицей, создавался он для разрушения укрепленных рубежей обороны врага и активно использовался в Финской войне 1939-1940 года. Данный экземпляр собран на базе танка ИС-2, так как оригинальных КВ-2 до наших дней не сохранилось.
Т-26 — по сути точная лицензионная копия 6-ти тонного танка Виккерс, советские конструкторы как могли усовершенствовали этот танк, но началу Великой Отечественной он уже начал устаревать.
Этот танк является модернизацией более раннего плавающего танка Т-37. Т-38 является по сути стальной плавающей лодкой, в нем всё приспособлено для плавания — и гребной винт с рулем и обтекаемый корпус.
Небольшой по габаритам, с хорошим бронированием и простым бензиновым автомобильным двигателем этот танк предназначался для поддержки пехоты и разведки. В начале войны было несложно наладить выпуск этой полезной нужной машины.
Малый танк сопровождения, первый серийный советский танк собственной конструкции, за основу был взят французские танк FT-17. В мире всего один такой танк на ходу.
Пикап на базе «Полуторки», эта машина была найдена в на местах боев в «Вяземском котле», она была почти полностью разрушена взрывом снаряда.
Его сконструировали всего за полгода в КБ Горьковского автозавода по руководством Николая Острова, выпускался он с 1941 по 1943 год. Хороший танк для начала войны, он был очень надежен и достаточно сильно вооружен, гораздо менее шумные чем дизельные танки, они часто использовались в разведке.
Тест-драйв быстроходного танка БТ-7 в музее «Линия Сталина» (Минск). Машина из обзора была вытащена из реки, куда её после боев загнал экипаж, чтобы та не досталось врагу, спустя десятки лет танк был поднят из реки и доведен до рабочего состояния.
Несмотря на то, что в обзоре «Катюша» не времен войны, вам расскажут много интересных особенностей этого вида реактивного оружия.
Тяжелый танк прорыва ИС-2 был создан в противовес немецким «Тиграм» и «Пантерам», экипажи ИС-2 формировались исключительно из офицеров, а 122-мм пушка могла уничтожить любой вражеский танк на расстоянии до 3 километров, броня достигала 120 мм.
Последний танк созданный в годы Великой Отечественной войны, полностью разработанный в её годы, но пущенный в серию только в мае 1945 года. Для своего времени это была передовая боевая машина сочетавшая мощное бронирование, надежную ходовую и сильное вооружение. Самый массовый и самый тяжелый танк Советского Союза.
Этот автомобиль производился с 1932 по 1950 год, легендарная полуторка созданная на базе фордовского грузовика «Форд АА». В Советском Союзе конструкция этого автомобиля была еще больше упрощенна и была доведена до минимума — при необходимости полуторку можно было разобрать за несколько часов до винтика. При малом весе у полуторки была замечательная проходимость и грузоподъемность.
Уже первые месяцы Великой Отечественной войны показали что Красной армии очень не хватает быстрых и проходимых артиллерийских тягачей, и такой тягач был разработан. ЗИС 42 был создан на базе грузовика ЗИС-5В. От более чем 6000 этих уникальных машин осталась лишь одна восстановленная энтузиастами.
За время войны из СССР из США было поставлено более 50 тысяч Виллисов.
Модернизированная»полуторка», вместо двух фар — одна, вместо деревянных дверей их брезентовые заменители, угловатая но всё такая же изящная конструкция.
Несмотря на схожесть с «Виллисом» этот фронтовой автомобиль был полностью сконструирован в СССР, починить его можно было пользуясь только 3-мя гаечными ключами.
Грузовик без стекол заднего вида, без стоп-сигналов, который ездит на любом топливе.
Студебекеры на фронтовых дорогах зарекомендовали себя только с лучшей стороны, а ракетные установки стали вести огонь более кучно благодаря более тяжелой и плотной посадке этого грузовика.
Рабочая лошадка союзников, этот танк поставлялся по Ленд-лизу в СССР с зимы 1943 года, он воевал на всех фронтах Второй мировой войны — от Тихого океана до Белоруссии.
yandex money : 410011798119772
webmoney : R105736363974 (рубли) U388589947510 ( гривны) Z519515718845 (доллары) B763695405591 (бел.рубли)
Какая комфортная иномарка: тест-драйв американского танка «Шерман»
Рассказывает ведущий программы «Часовой» на Первом канале Алексей Рафаенко:
- Моя встреча с танком М4 «Шерман» состоялась во время съемок в городе Североморске Мурманской области. Как легенда американской бронетехники оказалась в Заполярье? Напомню, что с конца лета 1941 года мы начали получать от западных союзников по антигитлеровской коалиции помощь по ленд-лизу. В один из весенних дней 1945 года транспортник «Томас Дональдсон» должен был причалить к нашим берегам, чтобы доставить очередную партию машин. На борту находились танки, артиллерийские и зенитные орудия, паровозы. Однако на подступах к Кольской гавани судно торпедировала немецкая подводная лодка. Экипажу удалось спастись, но груз ушел на дно.
Вторая жизнь
В 2010 году корабль обнаружили военнослужащие Северного флота ВМФ России. Для спасения техники была развернута небывалая по своим масштабам операция: на сушу подняли три танка «Шерман», паровоз и асфальтоукладчик. Спустя более 70 лет они, наконец, оказались на той земле, куда и направлялись. Дальше технику распределили по военным музеям в разных частях страны.
Над танком «Шерман», о котором мы снимали репортаж, реставраторам пришлось изрядно потрудиться. Повезло еще, что все поднятые со дна Баренцева моря танки остались относительно целыми, а значит не было необходимости что-то додумывать за конструкторов. Хотя понятно, что состояние двигателя, электромеханической части оставляли желать лучшего. Не тронутой временем осталась броня, если не считать следов коррозии, которая успела «поесть» металл за годы под водой.
Часть деталей запрашивали со складов в США, кое-что брали с наших машин, потому что больше оказалось неоткуда. Спустя всего два месяца машина вновь встала на гусеницы. Можно сказать, что это на 97% аутентичный танк.
Все включено
Оказавшись внутри танка, сразу понимаешь, что он импортный: в нем комфортно и просторно. В некоторых моментах зарубежные конструкторы заботились об экипаже больше, чем привыкли у нас. В М4 «Шерман» много места не только для механика-водителя, но и для остальных четырех танкистов. Реставраторы танка утверждают, что машины комплектовались для жизни очень серьезно. Может быть, военная байка, но поговаривают, что в них даже был предусмотрен штатный кофейник! Наверняка советские солдаты, получив такие танки, были как минимум в недоумении. Мало кто из них кофе-то пил, а тут на тебе — кофейник, да еще и штатный. Да еще и в танке.
Система «Старт-стоп»
Интересно, что заводится М4 «Шерман» с кнопки, как многие современные автомобили. От тебя требуется только включить массу и нажать кнопку стартера, назовем ее так. Это впечатляет. Мы, российские автолюбители, только лет десять как привыкли, что вместо замка зажигания может быть кнопка. Что уж говорить о военной технике. В нашу машину садишься, накачиваешь масло, а дальше надо заводить ее либо с воздуха, либо от аккумулятора, либо комбинированным способом. Сделать это без определенных знаний и навыков не получится. А тут все просто. Справится даже человек, до этого видевший танк только по телевизору.
Машина сегодня не только ездит, но и стреляет. Правда, не боевыми, а салютационными снарядами. Как и у нашего Т-34, орудие М4 «Шерман» модифицировалось в ходе войны: первые танки получили 75-мм пушку М3, более поздние образцы оснащены 76-мм орудием M1 с улучшенными противотанковыми свойствами. Некоторые машины были вооружены 105-мм гаубицей М4, которая являлась доработанной для применения в танке гаубицей M2A1. Главным их предназначением была непосредственная огневая поддержка пехоты.
Крупная мишень
Тот факт, что «Шерман» был просторным танком — одновременно и его плюс, и минус. «Американец» значительно выше советского собрата (высота «Шермана» — 3 метра, а Т-34 — 2,3 метра). Следовательно, он был более удобной мишенью для вражеских снарядов. Пожалуй, уже только это обстоятельство легко перекрывает все доводы о комфорте. На поле боя, чем выше ты сидишь, тем больше у тебя шансов угодить под обстрел. К тому же машине с высоким центром тяжести гораздо легче перевернуться.
Другим недостатком было то, что американский танк хорошо горел. Все дело в бензиновом двигателе. Дизельное топливо, на котором ездили наши «тридцатьчетверки», конечно, тоже горело неплохо, но машины все-таки вспыхивали не так быстро. Это давало экипажу несколько дополнительных секунд — счет шел именно на секунды — чтобы вылезти и спастись. Обратите внимание, что одевались танкисты по-особенному, избегая цепляющихся элементов: зашивали или спарывали на форме карманы, не надевали ремней. Делали все, чтобы в экстренном случае ни за что не зацепиться и не сгореть в танке заживо. Впрочем, предположу, что раз «Шерман» был просторнее наших Т-34, то и выбираться из него было проще.
Держи связь
В целом, я бы сравнил М4 «Шерман» с хорошей иномаркой. Комфортная и просторная машина, не очень проблемная в плане ремонта. Наши солдаты ценили ее за плавность хода и за хорошо налаженную внутреннюю связь. В наших танках она появилась далеко не сразу, и войну мы начинали с сигнальными флажками. Связь была только в командирском танке. Его немцы выбивали сразу, поскольку он был по периметру обнесен круговой антенной. Остальные танкисты общались между собой с помощью флажков или по принципу «делай, как я»: танки выполняли то же, что и головной танк. У американцев же изначально была хорошая связь во всех танках, и наши бойцы не могли не оценить это.
Верный союзник
Начиная с осени 1942 года, когда танки «Шерман» стали поступать на вооружение Советской Армии, они приняли участие практически во всех крупных сражениях на советско-германском фронте, включая Курскую битву. Всего за время войны было выпущено более 49 тыс. танков «Шерман» различных модификаций. Можно сказать, что это одна из самых массовых бронемашин в мире.
К сожалению, наш «Шерман» не успел проявить себя на поле боя, затонув всего за пару месяцев до окончания войны. Тем не менее эта машина наряду с другими «бронированными ветеранами» является символом эпохи. Сейчас он находится в музее ВВС Северного флота и ждет своего часа, чтобы по традиции вновь принять участие в ежегодном параде Победы в Мурманске.
Технические характеристики танка М4 «Шерман»
Масса 30,3 т
Длина корпуса 5,9 м
Вооружение 75-мм нарезная пушка M3, 76-мм пушка М1, 105-мм гаубица М4; 2 пулемета 7,62-мм M1919A4 и один 12,7-мм пулемет M2HB (зенитный)
Запас хода по шоссе 190 км
Скорость по шоссе 48 км/ч
Мощность двигателя 400 л/с
Экипаж 5 человек
- Выпуски программы «Часовой» с Алексеем Рафаенко смотрите на официальном сайте «Первого канала».
- Выпуск про М4 «Шерман» — здесь.