Тест драйвы транспортера т5
Фольксваген Транспортер семейства Т5 бывал в нашей редакции ни один раз, и мы знакомы с его различными модификациями в версии Kasten. Теперь же пришло время познакомиться с новым поколением Т6, выпуск которого начался в 2015 году.
Внешне шестое поколение получилось более угловатым, но если не знать всех тонкостей, то его легко можно спутать с предшественником. Основные отличия – новые блоки фар, решетка радиатора и иной бампер. Сбоку на передних крыльях теперь другие поворотники, а сзади расположились фонари прежней формы, но с новым «рисунком».
По размерам Transporter T6 практически повторяет прошлое поколение. Только за счет других бамперов новая генерация стала длиннее на 11 см, а вот колесная база осталась без изменений — 3000 мм у стандартной версии и 3400 мм у версии с длинной базой. На откуп покупателям помимо длины базы осталась возможность выбора высоты крыши из трех доступных: стандартной, средней и высокой. Следовательно, грузовые отсеки у обоих поколений получились абсолютно одинаковые по всем размерам.
Внутри кабины Транспортер Т6 изменился куда сильнее, чем внешне. Тут появилась новая передняя панель и другие карты дверей. Материалы отделки внутреннего пространства остались схожими с Т5. Твердая, но качественная пластмасса, хорошо подогнанная стык в стык, устойчивая к истиранию и загрязнениям. Руль имеет регулировку в двух плоскостях, а вот сидения остались прежние, но получили новую тканевую обивку. Несмотря на новую архитектуру передней панели и новые детали интерьера, разработчикам удалось сохранить отменную эргономику рабочего места водителя. Удобное сидение имеет регулировку по высоте и наклону, а также оснащено регулируемыми подлокотниками с двух сторон. Коробка передач осталась на своем месте – справа от руля на передней панели. Прослеживается в этом автомобиле и забота об удобстве хранения документов, емкостей с напитками и разной другой мелочевки для водителя и пассажира. Кстати, пассажиру будет не очень комфортно. Его сидение не имеет регулировок и обладает практически перпендикулярной спинкой. Также важно отметить, что оно двухсекционное и теоретически на нем можно сидеть вдвоем, если седоки небольших габаритов. Под этим сидением расположен двойной отсек для хранения необходимых инструментов, жидкостей, аксессуаров или аптечки. Домкрат располагается непосредственно в грузовом отсеке автомобиля.
Линейка фургонов Volkswagen Transporter, помимо различных вариаций размеров и высоты кузова, предлагает необходимое базовое оснащение и широкий выбор опций, которые можно заказать по своему вкусу и кошельку. Говоря о стандартной версии, можно отметить, что времена механических регулировок стеклоподъемников и зеркал заднего вида давно остались в прошлом. Теперь в базовой комплектации эти элементы оснащены электроприводом, а зеркала еще имеют и обогрев. Есть подушка безопасности для водителя, помощник при старте на подъеме Hill Start Assist и комплекс активной безопасности, в который входят системы: ABS (антиблокировочная система), ESP (система курсовой устойчивости), EBD (система распределения тормозных усилий), ASR (антипробуксовочная система), EDL (система электронной блокировки дифференциала), MSR (Система контроля торможением двигателем, исключающая блокировку ведущих колес при торможении двигателем), EBA (система экстренного торможения) и MCB (система экстренного торможения для предотвращения вторичных столкновений).
А вот за такие опции, как кондиционер, аудиосистему, обогрев сидений, круиз-контроль или парктроники придется платить отдельно за каждую позицию или за несколько позиций, которые идут отдельными пакетами опций, и выбор для T6 действительно велик. Например, можно заказать полностью светодиодные фары вместо обычных «галогенок» или покрытие пола салона из износостойкой резины, а систему автоматического переключения ближнего света фар на дальний можно заказать даже для рефлекторных фар. Предлагается обогрев ветрового стекла и несколько разных информационных мультимедиа систем, а также есть автономные отопители, аксессуары для водительского кресла в виде подлокотников, регулировок и других полезных «примочек».
Для грузового отсека тоже есть что выбрать. Несколько типов открытия дверей – откидная вверх и два варианта распашных, доводчики для них и разные варианты покрытия пространства кузова. Чтобы скомпоновать необходимый автомобиль в конфигураторе на сайте Volkswagen, понадобится не менее получаса и, в зависимости от ваших предпочтений, стоимость базового автомобиля в 1,8 млн рублей легко может перевалить за 2-3 млн рублей.
Безусловно, большую роль для определения цены сыграет выбор мотора, коробки передач и привода. Фольксваген предлагает четыре дизельных 2.0 TDI мотора EA288 мощностью 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с., а также два бензиновых ЕА888 2.0 TSI мощностью 150 л.с. и 204 л.с., которые комплектуются разными коробками передач. Версии 102 л.с. TDI и 150 л.с. TSI исключительно переднеприводные и оснащены только механическими коробками – 5-ступенчатой и 6-ступенчатой соответственно. Остальные версии можно приобрести как с передним, так и с полным приводом 4Motion. Версия 140 л.с. TDI предлагается с 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG (DQ500) с двумя сцеплениями в масляной ванне. Самые мощные версии 180 л.с. TDI и 204 л.с. TSI оснащены только «роботом».
У нас на тесте был автомобиль с дизельным двигателем 140 л.с., 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Такую версию по праву можно считать золотой серединой для городских и междугородних перевозок. Этот мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом достаточно мощный и тяговитый, он выдает максимальный крутящий момент 340 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин, что для этой рабочей лошадки хватает с лихвой. Фургон способен разогнаться до 100 км/ч всего за 12,3 сек., а максимальная скорость составляет почти 170 км/ч. С этим агрегатом мы познакомились два года назад на полноприводном Т5 и отметили его эффективность и экономичность. С тех пор этот мотор претерпел небольшую модернизацию и получил нормы выхлопа Евро 5, а также он стал заметно экономичнее. В смешанном цикле эксплуатации расход солярки у нас составил 7,6 л на «сотню», что точь-в-точь совпало с паспортными данными.
Неоднократно мы писали, что немцам удалось создать прекрасное шасси, которое позволяет управлять Транспортером словно легковым автомобилем. Даже при приличной загрузке фургон остается стабильным и устойчивым на дороге. Передняя независимая подвеска T6 построена на обычных стойках МакФерсон, а задняя независимая «многорычажка» имеет диагональные рычаги с отдельно установленными пружинами и амортизаторами. Особенность подвески T6 заключается в том, что поперечные тяги и стабилизаторы поперечной устойчивости крепятся не к кузову, а к подрамнику, который фиксируется болтами к кузову через сайлентблоки. Благодаря этому инженерам удалось уменьшить передачу вибраций на автомобиль и уменьшить крены. Плюс теперь, даже при максимальной загрузке, автомобиль практически не проседает, что дает возможность комфортно и без пробоев подвески передвигаться по плохим дорогам. А за дополнительную плату можно приобрести система DCC (адаптивная система регулирования ходовой части). Она позволяет снизить продольную раскачку автомобиля при ускорении и торможении. Система также дает возможность водителю выбрать один из трех стилей вождения: комфортный, обычный и спортивный. В каждом режиме амортизаторы с электронной регулировкой адаптируются к выбранному стилю с использованием предварительно заданной программы.
Неделя, проведенная в роли водителя этого фургона, позволила выделить ряд положительных и отрицательных моментов его владения. У Транспортера прекрасная обзорность и маневренность, на этом 5-метровом автомобиле легко преодолевать плотно заставленные машинами московские дворы. Приемлемый радиус разворота и рулевое управление с гидроусилителем позволяют лавировать на уровне с легковушкой, вот только нужно не скупиться, и обязательно оснащать фургон задними датчиками парковки. Несомненно, удобными для разгрузки и погрузки оказались распашные двери, которые предлагаются как опция. С заблокированными петлями угол открытия задних дверей составляет 90 градусов, при разблокированных петлях двери можно открыть на угол 180 или 270 градусов (опционально). Порадовал круиз-контроль, который на трассе позволил уменьшить расход топлива до 5,9 л/100 км. В сравнении с Т5 тут улучшилась шумоизоляция, правда ненамного. Что касается «НО», то «жучки» и поскрипывания по-прежнему присутствуют. Разочаровали и стандартные рефлекторные фары, которые в темное время суток абсолютно «слепые», и ехать с таким освещением по трассе ночью не только некомфортно, но даже небезопасно. И последнее, что огорчает это цена, которая на фоне таких конкурентов как Ford Transit, Citroen Jumpy, Peugeot Expert выглядит весьма и весьма высокой. Правда, если сравнивать его, по сути, с прямым конкурентом – фургоном Mercedes-Benz Vito, то все встает на свои места, оба немцы и оба стоят более 2 млн рублей.
Может ли Volkswagen Transporter позволить себе продаваться по такой стоимости? Безусловно, да. Ведь за 65-летнюю историю легендарного Транспортера было продано порядка 12 миллионов автомобилей. Именно тогда, а это более половины столетия назад, началась его история большого успеха, которая продолжается до сих пор. Наряду с различными вариантами двигателей, различными версиями кузовов, серия Т позволяет создать до 500 различных модификаций автомобиля. Такого в настоящий момент не может предложить ни один конкурент в классе.
Стоимость автомобиля Volkswagen Transporter (Kasten 2.0 TDI MT) от 1 830 500 руб.
Тест Volkswagen Transporter Kasten 6.1. Все плюсы и минусы обновленного «Транспортера»
До России добралась рестайлинговая машина шестого поколения фургона Volkswagen Transporter, версия 6.1. Если не брать во внимание слегка посвежевшую внешность, вся новизна скрыта в наборе электронных вспомогательных опций. В этом машина с приставкой «точка один» стала очень похожа на своего старшего брата, фургон Crafter.
Transporter 6.1 впервые показали в Европе в прошлом году. До нас фургон оперативно доехал в начале года нынешнего и сразу же попал на вынужденные коронавирусные каникулы. Мелкий и средний бизнес, под нужды которого, в основном, рассчитана машина, по сей день никак не отойдет от самоизоляционных мероприятий, куда тут до новинок…
Приборная панель — словно новомодный секретер для бумаг,
в левый угол которого зачем-то вставили рулевое колесо. Появились умные системы, включая электронного помощника при парковке.
Лоток для бумаг над приборной панелью напротив водителя.
Бумага отражается в ветровом стекле, прямо по курсу движения.
Тем, чья «подушка безопасности» еще держит фирму на плаву, скажу, что новинка представлена в России, по сути, с одним 2‑литровым дизельным мотором в трех вариантах мощности — 110, 150 и 199 л. с. Последний — с двойным турбонаддувом. Ушли в прошлое 2‑литровый проверенный 102‑сильный дизельный и аналогичного литража бензиновые моторы. С оставшимися дизельными, 90‑, 140‑ и 180‑сильными, поколдовали, подтянув их отдачу.
В грузовой версии аналоговые приборы, между ними окошко с цифровой графикой.
У нового фургона две базы, два варианта крыши по высоте. Объем грузового отделения до 9 м 3 . Выбор по типу привода сохранен — передний либо полный. Аналогичная ситуация с трансмиссией: либо механическая 6‑ступенчатая КП, либо автоматическая. На тест мне достался моноприводный фургон сочного апельсинового цвета с длинной базой, высокой крышей, 150‑сильным мотором и механической коробкой. А еще в машине были те самые продвинутые опции, но о них чуть позже. Наконец, главное — цена. Весь этот набор стоит 3 093 400 руб. Для тех, кого не отпугнула эта цифра, я продолжу.
Высокий «рост» машины аукнется вам, если соберетесь на автомойку.
Цены на новый Transporter начинаются от двух миллионов с хвостиком. Грустно, но, с другой стороны, у импортных одноклассников за эти деньги тоже не будет ничего такого, а у вас все-таки — имя и новизна модели. Это пригодится при перепродаже: коммерческие автомобили марки ликвидны на вторичном рынке как никакие другие. Стоит отъехать 100 км от Москвы в любую сторону, и вы увидите, что фургонов с двумя «птичками» на капоте версий Т5 и Т6 полным-полно. Вахту в коммерческих перевозках до сих пор несет даже Transporter Т4!
Ширина фургона между задними арками — 1240 мм, а высоту от пола до потолка я намерил 1900 мм.
Если вам надо действительно возить много объемного груза и при этом вы не связаны весовыми ограничениями на манер московских, вам надо брать длинную базу и высокую крышу. Правда, в этом случае доступ на невысокие подземные парковки вам заказан навсегда. Зато получите площадь под груз в 5 м 2 . Это если грузить до глухой переборки. А если задействовать нишу, которая начинается от верхнего среза ветрового стекла, что над крышей кабины, то можно изыскать допрезервы. Под сдвоенными передними сиденьями тоже есть ниша, там прячется набор автомобилиста. Если его вынуть через люк в стенке грузового отсека, получите прибавку к общей длине в районе пола еще около 400 мм. Трехметровые доски-трубы запросто уместятся. Так было у Crafter, теперь и его младший брат тоже умеет. Полез в фургон с рулеткой и получил в длину 3300 мм — нормально. Учитывая, что ширина фургона между задними арками 1240 мм, а высоту от пола до потолка я намерил 1900 мм, заявленные 9 кубометров — вполне реальные данные. Стоит ли говорить, что весь груз при этом должен быть нетяжелым, максимум 1400 кг. Задняя подвеска, как и передняя — независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади — это стандарт для самой грузоподъемной версии.
По бортам Transporter есть рельсы и куча такелажных петель, которые можно расположить, как вам хочется.
Как положено настоящему грузовому фургону, задние двери глухие, распашные, от пола до потолка. Это стандарт, если выберете длинную базу и высокую крышу. Двери распахиваются на 270°. Ширина грузового проема сзади — 1473 мм. Загружать/разгружать такой фургон одно удовольствие. Кстати, удовольствие в загрузке еще и от того, как продуманы крепления и фиксация груза. Тут все как у старшего брата, «Крафтера». Не хватает только креплений для размещения длинномеров под потолком, но это оттого, что здесь высокая крыша пластиковая. Если поднять голову вверх, увидите на ней монументальный штамп: Made in Germany. Внутри по бортам Transporter есть рельсы и куча такелажных петель, которые можно расположить, как вам хочется, хоть на переборке, разделяющей грузовой отсек от кабины водителя. Эта мечта логиста называется Cargo Profi. В полу тоже есть петли для груза, а еще резиновое покрытие из мягкого пластика — оно буквально пружинит под ногами. Когда я втаскивал в грузовой отсек деревянный ящик с мотоблоком внутри, тот встал на пол и словно прилип к нему. Штатной охранной системой можно открыть грузовой отсек, а кабина при этом будет заперта. Удобно.
Задняя независимая подвеска на треугольных рычагах.
Грузовые возможности машины, конечно, важны, но не менее важна и рабочая обстановка водителя. Салон претерпел значительные изменения. Ушли в прошлое легкомысленно-округлые обводы передней панели. После рестайлинга салон стал по-тевтонски прямолинеен и груб. Он словно кричит — я почти Crafter! И в прошлой версии не было недостатка во всяких подстаканниках и полочках, сейчас здесь три уровня ниш! Получился новомодный секретер для бумаг, в левый угол которого зачем-то вставили рулевое колесо, которое регулируется по высоте, вылету и снабжено подушкой безопасности. Думаю, что, используя все карманы, полки, ниши и перчаточный ящик, в машине можно разместить квартальный отчет небольшой транспортной фирмы.
Но в этом великолепии есть и минус — неудачное расположение лотка для бумаг над приборной панелью напротив водителя: бумага отражается в ветровом стекле, прямо по курсу движения. Журнал я вообще убрал оттуда — блики он давал яркие. Зато у меня были те самые умные опции, которые и создали ценовой «вес» машине. У фургона теперь ассистент старта в гору Hill Start Assist, функция автоматической стабилизации при сильном боковом ветре Crosswind Assist и полный комплекс средств активной безопасности — всего того, что спрятано под аббревиатурой ESC. Есть тут и электронный помощник при парковке — в этой системе, как и у «Крафтера», задействован электроусилитель руля.
На вид сиденье водителя выглядит огонь! На деле — сидеть неудобно.
Личный смартфон можно связать узами дружбы со штатной магнитолой. Есть кондиционер. Приборная панель по-прежнему аналоговая, но в центре окошко с цифровой графикой отображения некоторых жизненно важных параметров.
Сиденья по-немецки жесткие. Даже чрезвычайно. Они покрыты износостойкой и грязеотталкивающей тканью, на этом все их плюсы кончаются. Если в ходе рабочей смены остановок много, то ваша пятая точка наверняка не устанет. Но если пойдете на машине на дальняк… Я довез в фургоне мотоблок на огород и вернулся назад в город. На круг вышло около 400 км. До того я считал, что неудобное сиденье в Peugeot Expert. Так вот, я ошибался! Оберните тканью простую лавку, приделайте к ней подголовник, сделайте из поролона зачатки боковой поддержки, и вы получите представление о том, как на ощупь чувствуется водительский «трон» обновленного Transporter 6.1.
Жизненно важные параметры выводятся на экран штатной мультимедиа.
Теперь о внешности. Самый главный плюс — некрашеные черные бамперы. Приборы головного света обычные — в них используются галогеновые лампы размера Н7, которые есть в любом магазине запчастей. Есть дневные ходовые огни, а противотуманки могут заглядывать за поворот. Что приятно, это все в «базе».
Мотор, как я уже сказал, 150‑сильный. С ним вы король на дороге. Он ровно и мощно разгоняет фургон. Делать он это может до тех пор, пока скорость не перевалит за 170 км/ч, но, думаю, до этого дело не дойдет. Во-первых, камеры везде, во-вторых, высокая крыша после отметки в 120 км/ч начинает немножко подсвистывать, деликатно напоминая, что вы за рулем коммерческого фургона. Это грузовик, хотя и категории В. Еще один плюс у машины — вместительный бачок омывателя, он здесь объемом более 7 л.
Высокий «рост» машины аукнется вам, если соберетесь на автомойку. Заранее найдите такие, у которых ворота выше двух метров в высоту. На поиск мойки богатырских размеров я потратил почти час. И это в Москве, где всего, казалось бы, много. Зато я знаю тех, кто высоте машины от пола до потолка в 1,9 м обрадуется — это компании по превращению простых фургонов в реанимобили и прочие авто с приставкой «спец». Наверняка на будущей выставке «Здравоохранение» мы увидим «амбуланс» на базе обновленной машины.
Если отбросить неудобное сиденье, то машина приятна в рулежке, все-таки «Фольксваген». За время моего путешествия средний расход топлива, запас которого в баке аж 80 л, был зафиксирован в 7,4 л/100 км. По своему оснащению младший брат вплотную подобрался к старшему. Он теперь такой же модный и современный, да и по объему кузова почти схож с «Крафтером» в аналогичных габаритах. Может таскать за собой прицеп полной массой до 2 тонн. Нет у него только супергрузоподъемной заднеприводной версии, каковой располагает Crafter. В остальном все сходится, включая два года постгарантийной сервисной поддержки. Тут важно другое — это последняя версия машины с индексом T6, следующий «Транспортер» получит другой порядковый номер. Говорят, что он будет совсем революционным, так что сторонникам эволюции надо успевать.
- Некрашеные бамперы, объем кузова до 9 м 3 .
- Простецкий механический ручник.