Тест драйвы toyota surf

Тест-драйв Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf 1994 года выпуска

Toyota Hilux Surf — один из первых японских внедорожников, который начали завозить в Казахстан после развала СССР и поднятия шлагбаумов на границах. Модель сразу же нашла как своих поклонников, так и противников. Причисляя себя скорее к первой категории вышеназванных граждан, попробую рассказать, чем же «Сюрф» всё-таки берёт за душу.

Для начала взглянем чуть назад. Внедорожники Hilux Surf корпорация Toyota Motor Corporation начала выпускать в 1984 году. На экспорт машины шли с левым рулём под именем 4Runner, а для внутреннего рынка — естественно, праворульные, и стали они теми самыми «сюрфами», об одном из которых — представителе второго поколения модели, выпускавшегося с 1988 года, — и пойдёт сегодня речь. Отмечу сразу и то, что пишу я этот обзор, исходя из опыта собственной эксплуатации личного автомобиля.

Машина 1995 г. в. в комплектации SSR-G (в смысле люксовая) досталась мне с сетки, то есть прямиком из Японии в 2004 году за очень разумные деньги. Двигатель — трёхлитровый дизельный 1 KZ-TE, АКПП, состояние не сказать что идеальное, но вполне вменяемое. Пробег на тот момент был 135 000 км, причём, судя по всему, нескрученный. Так и в аукционном листе значилось. «Сюрфы» второго поколения выпускались в пятидвером кузове, именно это (я тогда как-то не воспринимал всерьёз коротышей), а также мощность двигателя и большой дорожный просвет сподвигли меня на тот момент к покупке.

На первый взгляд мужская машина! Да и на второй, и на третий.

Внешне Hilux Surf сразу же производит впечатление серьёзного внедорожника. Характерный дизайн, 22 сантиметра под днищем и резина 265/70 на 15-дюймовом диске без вопросов заставляют поверить, что машина предназначена не только для езды по городским лужам. А стальная защита движка, бамперы из толстого металла и родной кенгурятник становятся лишним тому подтверждением.

Внутреннее убранство достаточно простое: типовой серый пластик того времени и велюр, но салон, несмотря на возраст машины, нескрипучий. Рулевая колонка регулируется по высоте. Все приборы и кнопки, что называется, под рукой — хорошо видны и легкодоступны. Электростеклоподъёмники на всех пяти дверях, климатическая система примитивная и включает в себя только два регулятора: интенсивности нагрева и мощности обдува. Зато есть печка, также с регулируемой температурой, работающая в двух режимах Low и Hi (включаются кнопками), обогревающая пассажиров на заднем диване (что не раз спасало в морозы). Обзор в зеркалах замечательный: габариты машины и расстояние до соседних авто чувствуются безукоризненно, слепая зона не очень большая, но требуется иногда для успокоения поглядывать не только в зеркало, но и в окна с пассажирской стороны.

Сиденья на первый взгляд удобные, но. чрезвычайно низкие. Именно расположение передних кресел отпугивает от «сюрфов» большинство потенциальных автовладельцев. Посадка получается как в низком легковом авто — на полу. В салоне, по сути, лежишь (или сидишь буквой L). Водительское сиденье отодвигается назад, казалось бы, далеко, но всё-таки недостаточно для людей большого роста из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету. И рослым водителям приходится ездить с согнутыми коленями. В городе при небольших перемещениях это не критично, но на дальних перегонах от подобной посадки начинаешь изрядно уставать.

Читайте также:  Чип тюнинг gls 167

Ка-а-а-кой же большой!

Именно так хочется воскликнуть при виде багажника «Сюрфа». При сложенных задних сиденьях я со своими 188 см практически без проблем поместился в багажнике. Разве что чуток по диагонали приходилось ложиться. Отмотав на этой машине не одну тысячу километров по Алматинской области, я реально забыл, что такое палатка. Объём багажника позволил брать в дорогу всё что пожелаешь, и я с удовольствием возил подходящий по ширине матрас и пару подушек. Во время ночлега скарб благополучно выгружался под машину и салон превращался в довольно удобную двуспальную кровать. Прикрывался багажник выдвижной шторкой.

Отдельная песня — задняя дверь, подпираемая «калиткой» с навешенной запаской. Дверь эта откидная. Причём сделать это можно, только опустив заднее стекло. Стекло управляется либо кнопкой из салона, либо поворотом ключа в замке на задней двери. А сама дверь откидывается вниз на манер раскладного столика. Многих подобное устройство напрягает, меня же более чем устраивает. Ведь дверь в поездках, в зависимости от ситуации, превращается либо в столик, либо в лавочку для сидения, либо просто позволяет закинуть в багажник длинномерный груз.

Первый облом (хотя, впрочем, последний)

Оформив документы и получив номера, я сразу же захотел обкатать новинку. Большого опыта управления «сюрфами» у меня на тот момент не было, и потому подъём на Чимбулак с температурящим двигателем закончился гибелью движка железного коня. Головка блока цилиндров на нём в один присест прогорела. Позже мастера на СТО сказали, что головка была изначально уставшая и мой подъём в гору привёл к перегреву двигателя и попросту её добил.

Заменив головку, а заодно и все расходники на той же СТО, отрегулировав всё, что нужно было, я вскоре понял, что проблема эта у меня первая и, собственно, единственная. Дальнейшие покатушки по городам и весям Казахстана приводили только к подшаманиванию ходовки и замене техжидкостей. Хотя года через два после начала эксплуатации неожиданно потекла помпа, а вскоре и радиатор. Помпу поменял на дубликат, а радиатор отдал на растерзание медникам. Причиной течи стал, как заверили сервисмены, сам антифриз одной российской марки. После ремонта и замены жидкости на качественную я без преувеличения забыл, что такое поломки.

Машина, к слову, без особых проблем заводилась в любой мороз, даже простояв неделю во дворе, в то время как я мотался по командировкам.

Семь футов под килем

Фишки

опускаемое стекло двери багажника

родная «калитка» для запаски

Эксплуатация Hilux Surf как на асфальте, так и на бездорожье показала, что его очень даже зря пытаются ругать паркетником. Постоянный привод — задний, передний — подключаемый, что позволяет экономить топливо. По ровному покрытию машина движется легко, трёхлитровый 1 KZ-TE позволяет даже, когда очень хочется, срываться со светофоров. Четырёхступенчатая АКПП не тупит, турбояма не слишком большая, что важно при обгонах. В повороты Surf входит уверенно, дорогу при этом держит крепко, без завалов и заносов. Не стоит, конечно, пытаться вписать машину на 120 км/ч в крутой поворот, узкая она всё-таки, длинная и высокая для этого. Отсюда берутся рассказы о перевёртышах.

Разгонять «Сюрф» больше 150 км/ч я не рисковал: на высоких скоростях возникало стойкое ощущение, что машина перестаёт колёсами цепляться за асфальт. Да и расход после 110–120 км/ч резко возрастал. В городе автомобиль употреблял 18 литров солярки на сотню, на трассе — 9–9.5. За движение по асфальту я ставлю «Сюрфу» твёрдую пятёрку, но с примечанием — до 110 км/ч.

Читайте также:  Первая диагностика нового автомобиля

Выезд же на бездорожье позволяет понять, что автомобилю и эта стихия, пусть и с небольшими оговорками, но покорна. Дизельный трёхлитровый «Сюрф» нужно просто чувствовать, включать вовремя полный привод, пониженные передачи и следить за температурой (на чём я, как уже рассказывал, по незнанию обжёгся). При грамотном обращении этот джип способен покорять практически любые горы и овраги. Я на своём «Сюрфе» поднимался даже на перевал Альпен-град, расположенный в Малом Алматинском ущелье, выше метеостанции Мынжылки. Причём по совершенно убитой грунтовке, изобилующей промоинами и большими валунами.

Без проблем на полном приводе машина форсировала пески и небольшие болотца. В серьёзную трофийную грязь не загонял, не буду приукрашивать, да и не ставил перед собой такой задачи, но из многих бездорожных передряг мой Hilux Surf выходил с честью и достоинством. При этом не раз самому приходилось вытаскивать увязшие легковушки и внедорожники. На первый взгляд не очень универсальна в машине раздатка, позволяющая подключать передний привод только на скользких или рыхлых поверхностях из-за отсутствия межосевого дифференциала, но достаточно привыкнуть к тому, что при выезде на сухой асфальт необходимо переключать режим трансмиссии на задний привод, неудобств больше не возникает.

Наши первый тест драйв Toyota Hilux Surf 130

Показать панель управления

  • Опубликовано: 27 мар 2017 veröffentlicht
  • Турбо дизель на заднем приводе (перед не подключали), да грязь не очень большая, но это был наш первый выезд, пожалуйста не судите строго.
  • Авто/Мото

Комментарии • 23

Все норм для начало так пойдет , в процессе эксплуотации будет все лучше и лучше , сам начинающий сюрфовод 👍

Там нассато а он буксует

Всем стыдно за сурф, но на самом деле машина в стоке никакой проходимости не имеет. Есть много видосов, даже с парковки не всегда выехать может.

Гудричи не для грязи если уж захотел порысачить по грязьке траванул до 0,6 и гудрич превращается в шину низкого давления,хотя больше придется травить нихрена не плющятся по снежному насту шагают отлично.

Нужно поменять резину и прокладку между рулём и седеньем. И Сурф проедет не включая передка.

Блять, оператору надо руки отрубить, как можно так снимать🤦‍♂️

Доброе время суток подскажи у тебя на полном приводе до какой передачи включается. Взял сурфа на полном переключается до второй и всё

Ну емае там же приора проедит смело🤦‍♂️ спахиваете землю 🤦‍♂️

Категория ездюк ему только на голфе ездить Нада

Нехера не умеиеш ездить

а перед надо включить

Там не такая непроходимая грязь была чтобы на полном приводе ехать))

Резина для асфальта

Зная Сюрфа с его фокусами он может болота переехать на дисках ‘а в луже на резине сесьть

Живой 2lte хорошо едет, никаких проблем для езды по городу.

@Александр Кунгуров согласен,но если ставить здоровые катки

@Влад Нестеров да понимать надо. Но всё же, двигатель слабоват для этой машины. Надо менять ГП, если ставишь колеса даже чуть больше, чтобы он достойно ехал. Согласись?

@Александр Кунгуров даже не думал групить просто не люблю не справедливое суждение У меня 2лтешка слабости не вижу,просто надо понимать для чего машинка

@Влад Нестеров а зечем грубить? У меня, например, тоже Сурф. Только с 1 KZ-TE😕

Норм сурф, купил себе такой же, но с механическим ТНВД. Уже все леса облазил (Я с Сибири), полёт норм)

Резина гавно, передок не работает😕

Попробуйте ролевые игры. Не трах. .те машину.

Че ты мучаешь машину включил бы передок

Читайте также:  Масло для двигателя камаз 260 л с

Передок не работает, наверное

Да не резина не для грязи вообще она забилась за 2 секунды и стала глпдкой как колено

Erbol Masalimow там не такая уж и адская грязь была, решили так проехать.

прикольно, переднее правое тогда лягушки крутят наверное?))))) а так да, норм тачка, че скажете, нравится? есть мысль такое же ведро брать, но вот думаю, хватит ли места внутри.

@Кристина Иванова что за чушь,владею Сурфом 130 2LTE,стоит 32м/т резина,едет практически везде,по трассе 110-130 идёт свободно,только на разгон туповат как и все дизеля и не какие пешеходы не обгоняют,а на этом Сурфе надо прокладку между рулём и сиденьем поменять,вот и всё.

2LT конечно слабоват, а вот 1KZ это уже огонь, правда, если не умотан вхлам😭 Но на 130-м встречается редко, хотя плюс в том, что ТНВД механический, а вот на 185-м ТНВД электр. но я не считаю это минусом, благодаря этому он приемистей👍да и 1KZ-TE на 185-м оооочень часто встречается.

ок, учтем. пасиб. но скорость меня не волнует а обгоняющих пешеходов я потерплю.

Denis Dudnik тачка вместительная в плане багажника, а если хотите такую, то берите бензин , так как дизель не для дороги, особенно если резину будете ставить не стандарт, дизелю тяжело крутить большие тапочки. Да и на дизеле будьте готовы к тому что вас будут обгонять чуть ли не пешеходы. Плюс дизеля в том что он тащит по любому говну, да и у нас в городе на тот момент бензиновых таких не было.

Здравствуйте.Какой двигатель стоит на вашем авто.

@TheMaster SHiFoGaMeR да согласен, это на 130-м так, потому что part-time. У меня 185-й, раздатка multi-mode. Там по другому 2wd — 4wd (повыш. передок с кнопки без блок. межосевого диффа) — 4wd (повыш. с блок. межосевого диффа) — N — 4wd (пониж. с блок. межосевого диффа)

@Александр Кунгуров раздатка включает только пониж.и повыш передачи а блок стоит в переднем мосту через электродатчик. когда включаешь понижайку то и перед вкл. через этот же датчик. ведь на табло загорается 4вд а не \—\ меж осевой дифлок.

@TheMaster SHiFoGaMeR да блок идет один межосевой в раздатке. Остальные устанавливаются дополнительно. Вообще глупо спорить, просто я хотел сказать, что сравнивать разные машины надо при одинаковых условиях. Иначе сравнение не корректно.

@Александр Кунгуров как я и писал 7 лет владел данным авто но с двс 2л-те 97 л.с. а 1кз идёт 125л.с. за эти годы только одна крупная поломка это кап. ремонт топ. апп-ры который обошёлся в 23 тыс.руб. машину не жалел почти всегда тапок в пол. по трассе мах-135 км\ч больше не ехал т.к это его паспортная скорость. здесь не насилуя двс 110 км\ч за глаза да и обгон после 120 не реален. и здесь наоборот по снегу как-то едет а в грязи не в жидкой а в тягучей двс абсалютно не хватает и после 2-3 раз адских вытаскивания сурфа из грязи стал эту шнягу объезжать. у сурфа ни когда не было трёх блоков и до 80-ки не только ему но и другие внедорожники очень сильно не дотягивают.

@TheMaster SHiFoGaMeR а на счет лучшей проходимости тут можно поспорить. В снегу скорее всего да, но не в грязи. Если у Сурфа будут стоять все 3 блокировки, как на 80-ке, то думаю он не отстанет это уж точно, а возможно и обойдет

Оцените статью