Тест-драйв Toyota Sequoia (2014)
Скорость, мощность и комфорт – 3 в 1.
Toyota Sequoia 2014 – настоящий дорожный монстр, сочетающий в себе неповторимый дизайн, качественную отделку салона и лояльную цену. Cалон рассчитан на 8 человек. Доступна развлекательная система DVD для пассажиров на заднем сиденье (опционально), если вы отправляетесь в длительную командировку или в увлекательное путешествие с семьей.
STAR Safety System
В стандартную комплектацию входит STAR Safety System. Она включает в себя Антиблокировочную систему, курсовую устойчивость, Smart Stop Technology, контроль тяги и восемь подушек безопасности. Мощность двигателя V8 позволяет Sequoia буксировать до 7400 кг. Доступно 2 двигателя для версии Sequoia 2012 года. Мощность стандартного 6-литрового двигателя V8 составляет 310 л.с. (327 фунт-фут крутящего момента). Расход топлива, по оценкам EPA – 14 миль на галлон – город, 20 миль на галлон – шоссе. Модели Sequoia Limited и Platinum оснащены 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 381 л.с. (401 фунт-фут крутящего момента). Расход топлива, по оценкам EPA – 13 миль на галлон – город, 18 миль на галлон – шоссе. Оба варианта идут с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Расход топлива, по оценкам EPA – 13 миль на галлон – город, 18 миль на галлон – шоссе (4,6 л.), 13 миль на галлон – город, 17 миль на галлон – шоссе (5,7 л.).
Альтернативная версия топлива с 5.7-литровый двигателем доступна для сжигания неэффективного E85 (85 процентов этанола, 15 процентов бензина). При этом заметно снижается расход топлива; показатель составляет 9 миль на галлон – город, 13 миль на галлон – шоссе; E85 –13 миль на галлон – город, 17 миль на галлон – шоссе с бензином. Рекомендую сделать выбор в пользу 4,6-литрового двигателя.
Toyota Sequoia была полностью переработана в 2008 году. Базовый двигатель был модифицирован: увеличилась мощность (по состоянию на 2010 год). С тех пор мало изменений наблюдалось в комплектациях и опциях. Начиная с 2012 года, все модели Sequoia 2012 включают также Tundra’s Trailer Sway Control (контроль за раскачиванием прицепа).
Второе поколение Sequoia имеет значительное сходство во внешнем виде с Toyota Tundra; автомобиль, в какой-то степени, можно сравнить с пикапом – есть сходства с ходовой частью, но зато есть независимая задняя подвеска и больше свободного места в салоне. Sequoia – современный вариант традиционного внедорожника. Автомобиль больше подходит для пробега на больших расстояниях (например, на автострадах). Многие внедорожники просто не могут конкурировать при таком раскладе. Система безопасности и функционал делает автомобиль безопасным и максимально удобным для путешествий. Для буксировки идеально подходит Sequoia SR5. На мой взгляд, это – лучшая модель в линейке (как с системой полного привода, так и без нее).
Версия Toyota Sequoia SR5 2012 включает в себя тканевую обивку, трехзонный климат-контроль, электрические стеклоподъемники, заднее окно, люк с электроприводом, электропривод с регулировкой сидения водителя (8 направлений) и переднего пассажирского сидения (4 направления), доступ без ключа, AM/FM/CD/SiriusXM аудиосистему (8 динамиков), USB порт для подключения IPOD, Bluetooth Hands-Free Technology, зеркала с подогревом, круиз-контроль, запасное колесо, задний спойлер, интегрированные противотуманные фары, а также 18-дюймовые легкосплавные диски. Цена вопроса – 40 930 долларов. Покупатели могут выбрать между 2WD- и 4WD-версиями Sequoia любой из моделей (SR5/Limited/Platinum).
Версия SR5 оснащена системой полного привода (привод на два колёса или полный привод). Стоимость составляет порядка 44 155 долларов. 5,7-литровый двигатель V8 с приводом на два колеса предлагается опционально; доступен спортивный пакет (691$), в который входит обновление второго ряда сидений, ковшеобразные сиденья и 20-дюймовые легкосплавные диски с эксклюзивной отделкой и уникальной раскраской кузова, зеркало с авто-затемнением и HomeLink.
В Sequoia Limited (51 040 $), помимо 5,7-литрового двигателя V8, входит кожаная отделка сидений, кожаная отделка рулевого колеса, ручка КПП, резервная камера с 3,3-дюймовым дисплеем. Есть встроенная в зеркало заднего вида, JBL аудиосистема (всего я насчитал порядка 14-ти динамиков) и качественная, а самое главное – удобная приборная панель Optitron. 3-й ряд сидений делится в отношении 60:40.
Отдельно следует выделить Limited комплектацию: 20-дюймовые алюминиевые диски и зеркало заднего вида, которое автоматически затемняется. Limited версия доступна с системой полного привода (54 265 долларов). Опционально предлагается мультимедийная система для пассажиров, которые сидят на задних сиденьях, ковшеобразные сиденья для второго ряда сидений, DVD система навигации (1 460$).
Версия Platinum, стоимость которой составляет 58 580 долларов, включает в себя подогрев сидений и консоль. В салоне поместятся максимум 7 пассажиров. В Platinum также входит навигация/резервная камера и круиз-контроль.
В модельном ряде внедорожников Toyota, Land Cruiser – более роскошный и популярный автомобиль, который идеально подходит для бездорожья. Большинство покупателей делают выбор в пользу цены, но и тут компания не прогадала, поставив на первое место ценовой фактор и комфортабельность салона, а также богатую «начинку». Баланс качества и цены близок к идеалу.
В систему безопасности входят передние и боковые подушки безопасности. Передовые технологии обеспечивают наилучшую безопасность при вождении, которые компания применяла при производстве. Доступны передние и боковые подушки безопасности, контроль над раскачиванием прицепа, контроль тяги и дневные ходовые огни. Над дизайном поработали на славу, сразу виден почерк профессионала, который не нуждается в критике и обсуждении. Шума ветра в салоне на высокой скорости нет, что позволяет наслаждаться современной музыкой. Уникальная форма кузова обеспечивает коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,36, которая идеально подходит для полноразмерного грузовика, тем более, что потребление топлива существенно уменьшается. Дверные ручки удобные и надежные. Не нужно утруждаться при открывании дверей зимой. Задние двери открываются так же легко, как открывается доступ к багажнику. Детские сиденья удобные. Датчики парковки снижают вероятность столкновения с транспортом к минимуму. Очень удобно, особенно если вы – начинающий автомобилист.
Кабина водителя и сиденья пассажиров в Toyota Sequoia не только удобные, но и качественные; есть места для высоких пассажиров. Доступна поясничная поддержка передних пассажиров и регулировка сидений. Тканевая обивка качественная. Приборная панель включает в себя спидометр, тахометр, показатель уровня топлива и датчики напряжения. На центральной консоли удобно хранить 12 компакт-дисков и 4 коробки DVD. Доступна система вентиляции и кондиционирования.
Компания Toyota проделала огромную работу, стараясь угодить во всем своим клиентам. Предлагаются также двойные солнцезащитные козырьки с интегрированными зеркальцами с подсветкой и электрохромное зеркало заднего вида. Качество интерьера не уступает конкурентам. Компас, хромированные дверные ручки, рейлинги, противоугонная система безопасности, 16 подстаканников, цифровые кварцевые часы, легкосплавные диски с шинами 275/55 R20, аудиосистема высокого качества звучания – все это выгодно выделяет автомобиль на рынке. При производстве был сделан акцент на третий ряд сидений для создания комфорта и полезной «начинки». На втором ряду сидений могут поместиться 2-3 человека. Второй ряд сидений практически не отличается от третьего, за исключением того, что места для ног стало меньше. Третий ряд мне нравится больше всего. Третий ряд складывается, что создает дополнительное место для перевозки груза. Места хватит как для мало габаритного оборудования, так и для чемоданов (например, если вы отправляетесь в путешествие или командировку). Багажник вместительный.
Тормозная система и камера заднего вида
Тормозная система продумана до мелочей. Лучше не выжимать максимум с момента старта, набирая постепенно скорость в зависимости от дорожных условий. Результат вас приятно удивит. Камера заднего вида передает на внутрисалонный монитор видеоизображение обстановки позади автомобиля. Советую не пренебрегать данной функцией – это будет полезно, для вашей же собственной безопасности. Кроме того, благодаря данной системе сама парковка упрощается. Рулевое управление отзывчивое, можно управлять одной рукой или несколькими пальцами. На предельной скорости Sequoia ведет себя отлично, конечно, не без отзывчивости руля. Курсовая устойчивость – дополнительная система автомобиля, которая позволяет предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одного или нескольких). Электрические стеклоподъемники и двери на автомобилях Toyota Sequoia 2014 – это не роскошь, а необходимость. Двери машины открываются идеально, даже в дождливое время года.
За все время, проведенное за рулем автомобиля, я обнаружил, что мне было комфортно, начиная с 1000-й мили. Кабина водителя напоминает кабинет директора, в котором проходит совещание. Toyota Sequoia 2014 – это семейный автомобиль. Американцы и Россияне – наиболее рьяные автомобилисты, которые не могут устоять перед тем, чтобы, сидя за рулем новинки, прокатиться на высокой скорости. Шума в салоне нет. Наслаждайтесь высоким качеством звучания музыки! Расход топлива в городе составляет 18-19 миль на галлон. Независимая подвеска, которая использует верхние и нижние А-образные рычаги и спиральные пружины на каждом колесе, обеспечивает плавность хода на четыре колеса и хорошую управляемость.
Toyota Sequoia – идеальный вариант для путешествий. В любое время суток – будь то снег, дождь или град, машина ведет себя отлично. Мощности для буксировки и перевозки вполне достаточно. Есть недоработки, не без этого, но, несмотря на это Sequoia – один из лучших вариантов на сегодняшний день, цена на который будет расти с каждым годом. Sequoia должен быть в вашем гараже. Рекомендую для поездок на трассе и по городу. При покупке решающую роль сыграла вместительность автомобиля.
Полногабаритный SUV по-новому
На тест-драйв Toyota Sequoia образца 2008 года был отведен всего один день. Вместе с автомобилем мы провели этот день в ста шестидесяти километрах от города Рейли, штат Северная Каролина. Местность, надо сказать, заранее была выбрана горная, дабы в полной мере оценить все возможности обновленного детища компании Toyota.
Если коротко, то главные достоинства модели Sequoia заключаются в комфорте и приятном управлении. После того как мы в течение восьми часов без перерыва объезжали этого «железного коня», ощущение комфорта осталось на таком же высоком уровне, как и после первых пятнадцати минут езды. Впрочем, здесь нет ничего удивительного, особенно если вспомнить, что именно сказал главный инженер Арайи Мотохару (Araya Motoharu) о Toyota Sequoia: «Американцы подходят к выбору комплектации основательно. В этом смысле они всегда получают все самое необходимое и даже немного больше. Автомобиль должен быть одновременно послушным в управлении и безопасным и должен предоставлять пассажирам максимум комфорта, чтобы дорожное путешествие не ассоциировалось со скучным или утомительным времяпрепровождением. В общем, в идеале американцам нужен такой семейный автомобиль, на котором они без проблем смогли бы путешествовать по четырнадцать часов в день».
Немного истории
Факты таковы, что первое поколение Toyota Sequoia, выпускавшееся с 2001 по 2007 год, само по себе было очень неплохим. Единственное, о чем можно было сожалеть, так это об уменьшенной базе пикапа Tundra все той же Toyota, на основе которого и была собрана Sequoia. С этой точки зрения автомобиль уступал своим ближайшим конкурентам — Chevrolet Tahoe и Ford Expedition.
С обновлением же в 2007 году Toyota Tundra модель Sequoia трансфорировалась в прямом смысле в нечто большее. Автомобиль стал шире на 50 мм, колесная база автомобиля увеличилась на 99 мм. Теперь Sequoia стала немного больше, чем Tahoe, достигнув по размерам модель Expedition. Соответственно, в салоне прибавилось места: теперь здесь смогут свободно разместиться больше четырех пассажиров.
Максимальная грузоподъемность обновленной модели чуть снизилась по сравнению с предыдущим поколением. Но зато прибавился складывающийся третий ряд сидений, и количество мест возросло до восьми. Здесь же стоит отметить независимую заднюю подвеску. Если физически сложить второй и третий ряды сидений, то объем багажника составит порядка 3,4 кубического метра. Это получается на одну треть кубического метра больше, чем у моделей Chevy или Ford.
Модельный ряд: от SR5 к Platinum
Известно, что нет предпосылок к появлению брата-близнеца Sequoia в лице еще одного детища Lexus (LX 570 — не считается, это производная от Land Cruiser), и потому Toyota расширяет модельный ряд Sequoia. В дополнение к известным версиям SR5 и Limited появляется еще одна — Platinum. Последняя модель как раз будет соответствовать качественному уровню Lexus. Toyota рассчитывает, что 55% покупателей отдадут свое предпочтение практичной комплектации Sequoia SR5, которая включает в себя тканевую обивку восьми сидений, трехзонный автоматический климат-контроль, стереосистему с поддержкой компакт-дисков, контроль устойчивости, комплект подушек безопасности. Другие 35% покупателей, выбравшие версию Limited, получают кожаную отделку салона, ультразвуковую систему парковки, электронную систему регулировки сидений, аудиосистему JBL.
Оставшиеся десять процентов покупателей будут кататься на модели Sequoia Platinum, которая отличается 20-дюймовыми дисками, заменившими стандартные 18-дюймовые, фирменной адаптивной подвеской Toyota, передними сиденьями с подогревом/охлаждением, системой навигации и установленной сзади автомобиля видеокамерой наблюдения. Для этой же версии опционально доступны DVD-плеер и адаптивная система круиз-контроля.
SUV в деле: быстр, экономичен
Начиная с версии SR5 стандартным для Sequoia является 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 276 лошадиных сил. Но, скорей всего, девяносто процентов потенциальных покупателей отдадут свое предпочтение 5,7-литровому V8, опциональному для SR5 и стандартному для остальных двух версий (Limited, Platinum). Напомним, что именно этот двигатель мощностью 381 л. с. устанавливается в пикапе Toyota Tundra образца 2007 года. Если принять во внимание вес автомобиля, то вариант Sequoia с 5,7-литровым V8 и шестискоростной автоматической трансмиссией по массе превосходит модель с 4,7-литровым двигателем и пятиступенчатой АКПП всего на 18,66 кг. Разница в уровне шума при этом практически неуловима.
Как утверждает производитель, Sequoia с 5,7-литровым двигателем и приводом на два колеса разгоняется до 97 км/ч за 7 секунд. Что ж, после тест-драйва полноприводного детища «Тойоты» в полной загрузке сомневаться в заявлениях компании не приходится. К тому же на низких оборотах двигателя автомобиль отличается высокой маневренностью. Уровень шума в салоне Sequoia ниже, чем в той же модели Tundra, поэтому работа мощного V8 не покажется назойливой. Шестискоростная автоматическая трансмиссия проявила себя с лучшей стороны, даже когда мы буксировали 7,3-метровый катер. По прямой дороге на скорости 90 км/ч тяжелый прицеп не оказывал никакого влияния на рулевое управление и о своем присутствии почти не напоминал. В условиях бездорожья автомобиль проявил себя крайне положительно.
Покупателям предоставляется выбор между 2WD- и 4WD-версиями Sequoia для любой из моделей (SR5/Limited/Platinum). В случае с полноприводным вариантом крутящий момент распределяется в соотношении 40:60 между передними и задними колесами. В зависимости от дорожных условий этот показатель может варьироваться от 30:70 до 50:50. Стоит еще добавить, что в нашем случае фирменная система контроля полноприводной тяги была запрограммирована в режиме off-road, то есть приспособлена для условий бездорожья. Расход топлива не так страшен, как можно себе представить: 5,7-литровый двигатель V8 даже более выгоден с этой точки зрения, чем 4,7-литровый вариант. Расход бензина 2WD-версии Sequoia составляет порядка 16,8 л/100 км в городе и 12,4 л/100 км на шоссе. Меньше только у Chevrolet Tahoe (16,8 и 11,8 л/100 км). Полноприводная модель Sequoia отличается расходом топлива 18 и 13 л/100 км — это один из лучших показателей для SUV, но до экономичности Chevrolet Tahoe и Ford Expedition «Секвойя» все равно немного не дотягивает.
Как и у большинства SUV полногабаритного класса, в основе Toyota Sequoia лежит конструкция body-on-frame, т. е. рама и колеса отдельно, кузов отдельно. Несмотря на заявления производителя, подвеска показалась нам все-таки жесткой. Но даже в таких условиях в любом из трех доступных спортивных режимов впечатления от езды на Sequoia Platinum остаются самые яркие — ощущение автомобиля класса люкс при этом не исчезает. Трехтонная «Тойота» даже немного напомнила Mercedes-Benz GL-Class.
В салоне обновленной «Секвойи» нашлось несколько неприятных деталей: элементы управления системой навигации и аудиосистемой остались в стиле Tundra. До них весьма неудобно дотягиваться, сидя за рулем. Кроме того, в Sequoia Platinum мы насчитали 19 подстаканников. Трудно представить семью, которая бы нуждалась в таком количестве напитков.
Заключение
Модель Toyota Sequoia образца 2008 года не уступает своим прямым американским конкурентам — Tahoe и Expedition. Она диктует новые стандарты комфорта, мощности, динамики, а также легкости управления.