- Тойота РАВ 4 2008: характеристики, комплектации, отзывы, проблемы
- Тойота РАВ 4 2008 года: описание, фото
- Технические характеристики автомобиля Toyota RAV 4 2008 года выпуска
- Салон Тойоты
- Комплектации и цены
- Частые проблемы и неисправности
- Двигатель
- Ходовая
- Трансмиссия
- Другие проблемы
- Отзывы владельцев о Тойоте РАВ 4 2008 г.в.
- Тест-драйв Toyota RAV4. Ты что такой дерзкий?
- Технические характеристики Toyota RAV4
- Вождение
- Салон
- Комфорт
- Безопасность
Тойота РАВ 4 2008: характеристики, комплектации, отзывы, проблемы
Тойота РАВ 4 2008 модельного года – это первый рестайлинг третьего поколения представителя сегмента SUV, который был актуален на протяжении полутора лет.
Тойота РАВ 4 2008 года: описание, фото
В новой версии внедорожник практически не отличался от автомобиля, представленного в 2005 году. Дизайнеры компании незначительно изменили переднюю часть японского авто, переделав углубления под ПТФ, углубив фары и добавив воздуховоды под нижнюю радиаторную решетку.
Изменилась и верхняя решетка радиатора. В 2008 году через нее стала проходить более толстая полоска, покрытая хромом. Прерывается она посередине из-за значка бренда Toyota.
Дополнительные указатели поворота, которые ранее устанавливались на крылья, были перенесены на зеркала заднего вида.
Запасное колесо, которое находилось на крышке багажника, осталось на своем месте, но слева от него расположились шильдики с названием бренда и модели. Там же установили дополнительный фонарь.
Технические характеристики автомобиля Toyota RAV 4 2008 года выпуска
Технические характеристики RAV4 2008 модельного года:
- Клиренс (мм): 190.
- Объем багажника (л): 410.
- Ширина колеи (мм): 1560.
- Масса (кг): 1570.
- Грузоподъемность (кг): 500.
- Объем топливного бака: 60.
Габариты, актуальные для всех версий, кроме «Престиж Long»:
- Длина (мм): 4415.
- Ширина (мм): 1815.
- Высота (мм): 1685.
- Колесная база (мм): 2560.
Эти показатели позволяют отнести автомобиль к классу J.
Салон Тойоты
Салон автомобиля во всех комплектациях, кроме максимальной, имеет тканевую обивку. На центральной панели дизайнеры бренда установили мультимедийную систему с небольшим экраном. Управление ею осуществляется через кнопки, находящиеся от нее по обе стороны.
Под мультимедийной системой установлен блок климата с дополнительным экраном. Приборная панель светодиодная, о сенсорных аналогах в то время еще не говорили.
В ногах переднего пассажира традиционно установлен бардачок, который можно закрыть на ключ. Два передних кресла разделяет подлокотник.
В центральном тоннеле расположен достаточно длинный рычаг для управления «коробкой», там же, ближе к водителю, установлен рычаг стояночного тормоза. Рядом с ними есть два глубоких подстаканника.
В некоторых комплектациях на «диване» сзади установлен дополнительный подлокотник с подстаканниками, а на спинки передних сидений повешены сеточки, в которые можно убрать личные вещи при дальних поездках.
Подробнее рассмотреть детали интерьера можно на фото РАВ 4 2008 года.
Комплектации и цены
Продавалась Тойота РАВ 4 2008 года в четырех комплектациях. Минимальная – «Стандарт», ее характеристики:
- Тип силового агрегата: бензиновый 1AZ-FE.
- Объем двигателя: 2 литра.
- Мощность двигателя: 152 лошадиные силы.
- Коробка: «механика».
- Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.
- Максимальная скорость: 185 км/ч.
- Расход топлива: 8,5 литров в смешанном цикле.
Функции и системы:
- электроусилитель;
- омыватели фар;
- галогеновый ближний свет;
- электрический привод зеркал;
- обогрев стекла сзади;
- телескопическая регулировка руля;
- подогрев сидений спереди;
- четыре электрических стеклоподъемника;
- семь подушек безопасности;
- системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
- кондиционер;
- бортовой компьютер.
Выпускалась аналогичная версия с АКПП, в которой увеличились показатели расхода топлива и разгона до «сотни», но снизилась максимальная скорость. Также в ней появилась задняя щетка стеклоочистителя.
Максимальная версия носит название «Престиж Long». Технические характеристики:
- Клиренс (мм): 190.
- Объем багажника (л): 540.
- Ширина колеи (мм): 1560.
- Масса (кг): 1690.
- Грузоподъемность (кг): 500.
- Объем топливного бака: 60.
- Тип силового агрегата: бензиновый 2AZ-FE.
- Объем двигателя: 2,4 литра.
- Мощность двигателя: 170 лошадиных сил.
- Коробка: «автомат».
- Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.
- Максимальная скорость: 180 км/ч.
- Расход топлива: 9,6 литров в смешанном цикле.
Отличительные функции и системы:
- ПТФ;
- датчики: дождя, света;
- рейлинги;
- мультируль;
- запуск двигателя с кнопки;
- кожаный салон;
- поясничная опора на сиденья спереди;
- электрическая регулировка водительского кресла;
- бесключевой доступ;
- круиз-контроль;
- климат-контроль.
Максимальная комплектация повышает степень комфорта от управления автомобилем. Дизельных версий у первого рестайлинга третьего поколения нет.
Частые проблемы и неисправности
О недостатках автомобиля Toyota RAV4, выпускаемого с 2008 года, лучше всего знают владельцы. На основании их отзывов можно выделить основные неисправности авто.
Двигатель
Минус установленного двухлитрового двигателя – «слабость». Приходится сильнее нажимать на педаль газа, что усугубляется большими колесами и полным приводом. Мотор не справляется, даже несмотря на 152 лошадиные силы.
Некоторые пользователи форумов жалуются на помпу, которая течет каждые 50 тысяч километров, другие сообщают о том, что двигатель тяжело заводится зимой.
Ходовая
Автомобиль 2008 года выпуска получил настроенную ходовую. Едет автомобиль мягко, хоть и тяжело. Не стоит быстро гнать и по ямам с кочками, водители жалуются на пробитие стоек.
Пассажирам на заднем сидении не всегда комфортно. Если ходовая давно не обслуживалась, то начинает потряхивать.
Трансмиссия
Эксплуатация автомобиля в комплектации с АКПП сопровождается проблемами с резким ускорением. «Автомат» не всегда переключает передачу вниз при нажатии педали газа в пол.
Некоторые автолюбители жалуются на адаптивность той же коробки, считая, что она не запоминает стиль вождения или же очень долго перенастраивается под каждого нового водителя.
Другие проблемы
Другие проблемы, о которых говорят владельцы этого автомобиля, связаны с плохим качеством пластика в салоне и рвущейся тканью.
Жалуются водители и на лампу в салоне, которая не отключается, когда закрываются все двери. Приходится ее ремонтировать.
У некоторых автолюбителей возникали проблемы с подключаемым полным приводом, механизмы которого постоянно ломались.
Возникают проблемы у владельцев автомобиля и с шумоизоляцией. В салоне слышно, как работает двигатель, шумит ветер.
Недовольны владельцы и штатной магнитолой, которая, несмотря на наличие 6 динамиков, совершенно не «звучит», хотя ее и пытаются настроить по инструкции.
Отзывы владельцев о Тойоте РАВ 4 2008 г.в.
О Тойота Рав 4 2008 года отзывы реальных владельцев можно прочитать на тематических форумах, где они активно делятся информацией об автомобиле.
Александр, 40 лет, Воронеж:
«Купил автомобиль в 2009 году, спустя 5 лет эксплуатации двигатель начал «кушать» масло литрами. Прочитал в руководстве о допустимых нормах, понял, что уже давно перешагнул за них. Пришлось ремонтировать ДВС. Других проблем не было, машина – супер».
Сергей, 34 года, Екатеринбург:
«Приобрел автомобиль еще в 2010 году, когда начали продавать второй рестайлинг и эта версия существенно потеряла в цене. Что могу сказать, уже 200 тысяч пробег, катаюсь очень активно. Капот открываю – только водичку в омывающий бачок подлить. Никаких проблем не знаю».
Антон, 55 лет, Москва:
«Коробка на этой версии прям тупая, не переключает, когда надо. Резко рвануть не вариант, двигатель слишком слабый. Но в целом машина хорошая, по городу с нормальными дорогами пойдет кататься».
При всех недостатках, Toyota RAV4 – надежный автомобиль, имеющий большое количество фанатов.
Тест-драйв Toyota RAV4. Ты что такой дерзкий?
Пока на конференции перед тест-драйвом представители российского офиса Toyota рассказывают об амбициозных планах по наращиванию молодой аудитории и завоеванию галактики, я вглядываюсь в мордашку нового RAV4 и прихожу к любопытному умозаключению. Ассоциативный ряд от клыков по бокам от решетки радиатора объясняет, почему мы в Трансильвании. Вот только кусается пятое поколение кроссовера по-особенному — ценами. Но обо всем по порядку.
Toyota RAV4. Цена: от 1 756 000 В продаже: с осени 2019 г.
Так что там про клыки и аудиторию?
Как и все последние «Тойоты», RAV4 следует завету президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «No more boring cars!» («Больше никаких скучных автомобилей!»). Взгляните на этот оскал решетки радиатора, на эти «клыки» по краям от нее, на полностью светодиодную оптику, на сложные линии кузова и грубые, оквадраченные колесные арки, прикрытые неокрашенным черным пластиком — можно долго спорить о восприятии новой дизайнерской концепции «Тойоты», но скучной ее точно не назовешь. Дерзко! Вызывающе! А именно этого требует сегодня мир, тесно переплетенный с социальными сетями.
Оптика уже в базе светодиодная. В топовом исполнении фары оснащены линзами и автоматически переключаются с дальнего света на ближний.
Отсюда желание и возможность «Тойоты» привлечь новую молодую аудиторию к RAV4. Вот только молодой потенциальный покупатель должен обладать минимум 1,7 млн рублей для приобретения базовой переднеприводной версии с механикой, 2 миллионами – для самой доступной полноприводной и 2,6 миллионами, если хочет максимально упакованный вариант.
Интерьер тоже прогрессивный?
Пока что с выходом новых Camry, Corolla и CH-R складывается ощущение, что смелости дизайнерам Toyota хватает только на экстерьер. Вот и новый RAV4 внутри, мягко говоря, простоват. После агрессивной мордашки ждешь продолжения заданной темы. Но, закрыв за собой дверь, вдруг осознаешь, что вместо ожидаемого концерта Rammstein попал на одну из адаптаций американских программ формата Late Night Show. В нашем случае — «Вечерний Ургант».
Здесь знакомые по новой «Королле» приятная приборная панель с 7‑дюймовым экраном с тремя темами оформления и простенький мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 с нависающим над центральными воздухозаборниками 8‑дюймовым тачскрином, который почему-то так и хочется сложить рукой. Зато в отличие от седана мультимедиа RAV4 таки получила штатную навигацию в российской спецификации. Правда, только в топовой версии с самым мощным мотором. В комплектациях попроще между спидометром и тахометром — дисплей диагональю 4,2 дюйма, а мультимедиа — 7 дюймов.
У приборной панели с 7-дюймовым дисплеем три предустановленные темы оформления. В версиях попроще между тахометром и спидометров расположен 4,2-дюймовый дисплей.
Вообще, головное устройство остается традиционным камнем преткновения японцев и едва ли соответствует ожиданиям молодой аудитории: изображение с камер кругового обзора среднее, функционал скудный, а вместо Apple Carplay и Android Auto предложен только устаревший Mirror Link. Но если закрыть глаза на гаджеты и не искать дизайнерской мысли (может и к лучшему?), то внутри нового RAV4 вполне уютно.
Мультимедиа воспринимается устаревшей: средняя графика, скудный функционал, подключение смартфонов только через bluetooth или Mirror Link.
Более дорогие версии оснащаются беспроводной зарядкой.
Все стеклоподъемники в кроссовере автоматические.
Мне нравится, что в салоне нет черного глянцевого пластика, который быстро пачкается и покрывается царапинами. Нравятся приятные на ощупь резиновые накладки с гипоидной насечкой на внутренних ручках дверей, крутилках двухзонного (в топе) климат-контроля, мультимедиа и селектора системы Multi-Terrain Select. Нравится общее ощущение качества материалов. Например, мягкий пластик на дверных картах в кроссовере не только спереди, но и на втором ряду.
Даже в топовой комплектации электрорегулировки имеются только у водительского кресла.
На втором ряду просторно. Угол наклона спинки регулируется, есть подлокотник, подстаканники и пара USB 2.1 A.
Передние кресла, обитые искусственной кожей, радуют неплохим профилем, ненавязчивой боковой поддержкой, электрорегулировкой поясничного подпора и обогревом. Вентиляцию бы еще! Широкий диапазон регулировок рулевой колонки позволяет комфортно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Под блоком климата разместили беспроводную зарядку, USB и 12 В. Сзади еще пара USB-входов. Напротив переднего пассажира широкая полка. Правда, отсеки для мелочей и подстаканники неплохо бы дополнить антифрикционным покрытием. И, что немаловажно, в RAV4 просторно, как на первом ряду, так и на втором. Как-никак, колесная база возросла на 30 мм. Да и багажник вполне состоятелен — 580 литров.
Он тоже переехал на TNGA?
Конечно! Из волшебного сундучка TNGA, превращающего до этого заурядные «Тойоты» в автомобили, которым не чуждо понятие driver’s car, пятый RAV4 получил платформу GA-K. Ту же, что у свежих Camry/ES. Спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Электроусилитель переехал с рулевого вала на рейку. В конструкции кузова широко применена высокопрочная сталь. Жесткость на кручение возросла на 57 %. В общем, всё как мы любим.
В моторной гамме две новые бензиновые атмосферные «четверки» серии Dynamic Force, подогнанные по мощности под наши налоговые барьеры. Двухлитровый M20A-FKS на 149 сил работает в паре с вариатором Direct Shift-CVT со стартовой передачей или механикой. 199‑сильный 2.5 A25A-FKS — с 8‑ступенчатым автоматом. Гибридов, доступных на других рынках, в России не будет. По крайней мере, в ближайшем будущем. Привод — передний или полный в двух вариациях. У версий попроще он реализован многодисковой муфтой подключения задней оси. А прерогатива самых дорогих RAV4 — Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.
И как он на дороге?
Если вкратце, то комфортнее, тише и, я бы даже сказал, веселее. В сравнении с предшественником, конечно. После семи сотен километров по Румынии на топовых RAV4, больше всего положительных впечатлений оставил именно двухлитровый вариант. Несмотря на скромные паспортные данные разгона до сотни в 11 секунд, до 50–60 км/ч он срывается весьма бодро. Спасибо гидротрансформатору, который берет крутящий момент на себя на скоростях до 20–25 км/ч. В целом, в диапазоне от 0 до 90 км/ч двухлитровый RAV4 создает ощущение, что едет на все свои «лошади». При необходимости его еще можно взбодрить спортивным режимом. Но на шоссейных скоростях закономерно начинает сдуваться. Мотор приходится крутить «в звон», за 6000 оборотов, вдавив педаль в пол. Правда, в ответ получаем больше назойливого надрывного воя, чем ускорения.
Ровно противоположные впечатления от 199‑сильного RAV4. При бросках в городе 8‑ступенчатый автомат задумчив и не торопится переходить на пониженную, из-за чего складывается ощущение, что и нет вовсе никакой разницы в мощности. Вдобавок уже при 2000 оборотов шум от мотора 2.5 отчетливее проникает в салон. Зато на трассе такой вариант, напротив, увереннее и комфортнее в плане обгонов.
RAV4 доступно 8 цветов кузова. Доплата за металлик — 19 000 р., за перламутр — 26 000 р.
Вне зависимости от мотора Toyota RAV4 на максимальных 19‑х колесах радует оптимальным балансом между умеренными кренами и плавным ходом. С независимыми муфтами в полуосях, позволяющими перераспределять тягу между задними колесами, он живо вкручивается в повороты, а на скользком покрытии игриво закидывает корму под сброс газа, позволяя от души развлечься на приглаженных грунтовках или гравийках. Благо Румыния ими изобилует. Но перед крупными ямами скорость лучше сбавлять — иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.
Что насчет бездорожья?
Помимо продвинутой системы полного привода, позволяющей передать на одно колесо до 50% момента, в арсенале нового RAV4 190–200 мм дорожного просвета (в зависимости от размера колес) и система Multi-Terrain Select с двумя режимами — Rock & Dirt и Mud & Sand. Первый режим, не допускающий пробуксовки колес, отлично показал себя при прохождении диагонального вывешивания и при подъеме в гору с места. К слову, при вывешивании все двери у RAV4 открываются и закрываются без проблем. Только проем багажника слегка деформируется, из-за чего электропривод закрывает крышку багажника с небольшой заминкой.
У системы Multi-Terrain Select два внедорожных режима — Rock & Dirt и Mud & Sand.
Габариты | 4600х1855х1685 мм |
База | 2690 мм |
Снаряженная масса | 1675 кг |
Полная масса | 2120 кг |
Клиренс | 190/200 мм |
Объем багажника | 580 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см 3 , 149/6600 л. с./мин -1 , 206/4400–4900 Нм/мин -1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,7 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Honda CR-V, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan |
- Стал интереснее управляться и выглядеть.
- Жесткий пластик в районе коленей водителя и, конечно же,
устаревшая мультимедиа.
Вождение
Теперь им хочется управлять, а не просто ехать. И это, пожалуй, самое лучшее, что случилось с кроссовером со сменой поколения. Особенно живой воспринимается версия с 2-литровым мотором и продвинутой системой полного привода.
Салон
На фоне внешности простоват, но скроен неплохо. Мультимедийный комплекс разочаровывает, хотя надо отметить, что в классе есть примеры и похуже.
Комфорт
Со сменой поколения он стал мягче. Радует простором в салоне и неплохим уровнем акустического комфорта по меркам класса.
Безопасность
Высшая оценка в 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.