- Тест-драйв Toyota Harrier. Обзор автомобиля-гибрида Toyota Harrier
- Тойота Харриер гибрид: характеристики, динамика и расход
- Экстерьер Тойота Харриер гибрид
- Интерьер Тойота Харриер гибрид
- Вид гибридной установки
- Технические характеристики Тойота Харриер гибрид
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Батарея и пробег
- Расход топлива на 100 км и динамика
- Надёжность гибрида, поломки
- Управляемость на дороге Тойота Харриер гибрид
- Эксплуатация в зимний период
- Комплектации и цены Тойота Харриер гибрид
- Отзывы о Тойота Харриер гибрид
- Для кого Тойота Харриер гибрид
- Главный конкурент
- Обзор Тойота Харриер гибрид
- Заключение
Тест-драйв Toyota Harrier. Обзор автомобиля-гибрида Toyota Harrier
| 16 Февраля 2011 |
Особенности дизайна
Горо Окадзаки:
Эта машина обладает всеми признаками элитного автомобиля, но с другой – несомненно, относится к автомобилям повышенной проходимости «для активного отдыха». В результате сочетания этих двух начал появилась модель типа «premium SUV». Надо заметить, что в Японии машинам этой категории еще только предстоит найти своего массового покупателя, в то время как на Западе они уже пользуются большой популярностью в качестве одного из видов автомобилей, который предназначен для демонстрации стиля жизни его владельца («life style car»). И здесь мы сталкиваемся с парадоксальным явлением: растет стоимость энергоносителей, в результате расходы на бензин для машины также увеличиваются, плюс к этому ширится движение в защиту окружающей среды. Одновременно с этим в моду входят машины, которые и больше, и тяжелее своих собратьев — ну, в общем, автомобили SUV.
С учетом этого обстоятельства компания Toyota решила попытаться перевести свой автомобиль SUV на смешанный тип тяги. Так на свет появился автомобиль Toyota Harrier Hybrid. Что касается формы кузова, то она, практически, ничем не отличается от своего сородича с одним только бензиновым двигателем. Да, конечно, и бамперы, и световые приборы, и алюминиевые диски колес отличаются особым дизайном. Но в целом этот автомобиль не стал, фигурально выражаясь, открытием сезона. Чтобы стало понятно, что я имею тут в виду, предлагаю сравнить его с другим «гибридом» — моделью Lexus GS450h. Вот в этой машине все, как раз, иначе: зрительно она воспринимается как самостоятельная «единица», в которой достигнут еще больший компромисс между мощностью и экологической безопасностью.
Юми Кавабата:
Если смотреть на машину Harrier Hybrid со стороны, то трудно понять, где «гибрид», а где автомобиль с обычной, бензиновой тягой. Да, на боку у машины виднеется эмблема «Harrier Hybrid», но, как сказал г-н Окадзаки, это выглядит не более, чем декоративный элемент, устанавливаемый за дополнительную плату (опция). То есть, он имел в виду, что с таким же успехом можно поставить эту эмблему на любой Harrier, и никто не заметит подвоха. Для японца, в общем-то, и необязательно всем демонстрировать, что он сидит за рулем машины какого-то особенного вида, который, как в данном случае, расходует значительно меньше бензина, чем обычно. «Красота должна утверждать себя ненавязчиво», — ничего не поделаешь, таково японское воспитание.
Вот в Америке, в частности, в штате Калифорния – все совсем иначе. Зачастую проблема идентификации типа машины переходит в практическую плоскость. К примеру, на тамошних дорогах имеются полосы приоритетного движения, по которым могут двигаться только автомобили, в которых находятся двое и более человек. Но когда губернатором штата стал Шварценеггер, он подписал постановление, согласно которому, машины – гибриды, если их расход топлива составляет менее 45 mpg (американская единица измерения), могут следовать по таким полосам даже тогда, когда в салоне сидит один водитель, и кроме него никого. Понятно, что если где–то для кого-то законом предусмотрены какие-либо привилегии, то в этом месте сразу появляются нечистые на руку граждане, которые попытаются воспользоваться этими привилегиями незаконно. С машинами – гибридами, которые видны издалека (а это, прежде всего, Toyota Prius), не возникает никаких проблем, но если у гибрида имеются двойники из числа обычных машин, тогда все обстоит значительно сложнее.
Полезный объем и практичность
Горо Окадзаки:
Поскольку для нормального функционирования системы «гибридной» тяги на машине требуется выделить место под массивную аккумуляторную батарею, самый «ходовой» для машин – «гибридов» тип кузова по прежнему остается кузов «седан». Но это утверждение касается только машин с небольшой высотой. Что же касается автомобилей, которые обладают большим «ростом», такие, как, скажем, Toyota Harrier, то здесь, наоборот, установка батареи и иных необходимых компонентов почти никак не сказывается на ее практичности. Иными словами, по этому показателю машина-гибрид почти ничем не уступает своей базовой модели с простой бензиновой тягой. Я недаром использовал слово «почти». Дело все в том, что в машине Toyota Harrier Hybrid батарея прячется под заднее сидение, и поэтому его волей-неволей пришлось приподнять над полом чуть выше, чем в обычном салоне. Разница по высоте составляет всего-навсего 20 мм. Полагаю, что в практическом плане это – малозаметная разница, так что моё «почти» вполне уместно. Грузовая вместимость багажника остается при этом прежней. Крышка нижнего багажника отстреливается вверх простым нажатием соответствующей кнопки, вместе с открытием задней двери багажника открываются боковые крышки, — все эти дополнительные приспособления очень полезны и никого не могут оставить равнодушным.
Юми Кавабата:
Установка на машину дополнительной аккумуляторной батареи всегда приводит к некоторому уменьшению полезного объема, и в этом отношении автомобиль Harrier Hybrid не явился исключением. Однако здесь, по крайней мере, все сделано таким образом, что присутствие аккумулятора под задним сидением совершенно не сказывается на полезном объеме багажного отделения. Как известно, на точно такой же платформе выпускается автомобиль Toyota Kluger, и раз уж эту платформу без труда сделали базой для машины, несущей и бензобак, и громоздкие электробатареи, можно себе представить, как много свободного места под полом.
В Северной Америке автомобиль Harrier Hybrid продается под названием Lexus RX 400h. Если уж в названии присутствует слово «Lexus», можете себя представить качество отделки его салона. Я сажусь на мягкое сидение, и когда за окном начинают мелькать милые глазу загородные пейзажи, мне начинает казаться, что я в Америке за рулем машины, сделанной «под Америку».
Технические особенности
Горо Окадзаки:
Каков главный аргумент создателей этого автомобиля, когда они апеллируют к своему потенциальному покупателю? Главный довод: машина оснащена 3.3 литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем, но благодаря дополнительному электрическому мотору удалось достичь такой мощной тяги, с которой на Западе могут сравниться только аналогичные машины с 8-цилиндровыми моторами. При этом автомобиль потребляет топлива столько, сколько малолитражка типа Corolla. «Неужели это действительно так?», — наверняка усомнятся многие. Давайте посмотрим: если верить каталогу, то автомобиль Toyota Harrier Hybrid может на одном литре пройти 17,8 километров, и это даже больше, чем аналогичный показатель автомобиля Corolla, оснащенного двигателем класса 1.5 литра (17,2 км /литр). Конечно, между каталожным и фактическим расходом, если это машина со смешанным типом тяги, разница может оказаться довольно существенной. Поэтому справедливости ради следует остановиться на том, что при прочих равных условиях расход топлива у малолитражки Corolla все-таки меньше. Но, знаете, для автомобиля, который весит чуть ли не 2 тонны и приводится в движение 3.3-литровым 6-цилиндровым двигателем, уже то, что он при езде по городу на одном литре может преодолеть больше 10 километров, это уже, можно сказать, сенсация!
Любой, кто окажется за рулем этого «гибрида», сможет убедиться: что касается динамики, то рекламные проспекты не лукавят: интенсивность ускорения такова, что многие позавидуют. Что же касается ускорения, требуемого для совершения обгона, то здесь я беру на себя смелость предположить, что автомобиль Harrier Hybrid вполне может поспорить с машиной, имеющей на вооружении 4-литровый, а то и 5-литровый двигатель. Интересно и то, что удельная мощность этого «гибрида», то есть, вес машины, приходящийся на единицу мощности, относится к аналогичному показателю машины Toyota Prius приблизительно как два к одному. Вообще-то значение этого автомобиля трудно переоценить, поскольку он меняет наши традиционные представления о машине класса SUV. Ведь как думали раньше? Такой автомобиль, будучи и проходимым, и достаточно практичным, имел массу недостатков. И главный из них сводился к тому, что из-за своих приличных размеров и из-за своего веса он не мог не сжигать массу топлива. Но тем не менее, при движении на полной скорости он все равно не мог удовлетворить водителя полностью, поскольку всегда возникало ощущение, что двигатель развивает приличную мощность, а колеса за ним не успевают. Честь и хвала тем конструкторам и инженерам, которые сначала придумали, чем можно этот стереотип поломать, а потом реализовали свой замысел в «железе». Но, сколь бы лестными не были оценки этого технического «озарения», нужно иметь в виду следующее: расход топлива возрастает многократно, когда водитель предпочитает гонять, что называется, «педаль в пол».
Юми Кавабата:
Если перейти на язык метафор, то разницу между моделями Toyota Prius и Harrier Hybrid можно выразить следующим образом. Автомобиль Prius – это «хороший мальчик», он потребляет минимальное количество топлива и причиняет окружающей среде минимальный вред. Ах, как бы хорошо жилось в этом мире, если бы все были такими! А вот автомобиль Toyota Harrier Hybrid совсем не такой, он, вроде бы, тоже не прочь тратить меньше топлива, но превыше всего ставит мощную тягу, то есть, силу. И, стало быть, он намного вреднее, чем «хороший мальчик» Prius, а потому лишний! Скажем ему нет!? Но не стоит спешить с выводами, лучше вглядимся в наш мир более пристально. И что мы увидим? А то, в частности, что в самой «автомобильной» стране этого мира, — в Соединенных Штатах Америки, — тяжелые и прожорливые машины категории SUV пользуются огромной популярностью. А если таких машин по дорогам бегают тысячи (и, наверняка, будут бегать и впредь), то разве не стоит попытаться сделать так, чтобы они, хотя бы, перестали меньше извергать из себя тонны вредных веществ? Инженеры могут творить чудеса и добиваться все большей и большей экономичности от своих машин – «гибридов». Но все их усилия будут иметь эффект близкий к нулю, пока таких машин в эксплуатации будет считанные единицы. В настоящее время дело обстоит именно так: погоду в нашем автомобильном мире, как это ни прискорбно, делают не хорошие мальчики и девочки, которые все из себя чистенькие и аккуратненькие, а такие вот неопрятные в экологическом отношении хулиганы, от которых к тому же часто дурно пахнет!
Но я немного отклонилась от темы. Итак, что в модели Harrier Hybrid вызывает некоторое сожаление? С моей точки зрения, автомобиль с одним только бензиновым двигателем очень комфортен в управлении. А вот его «гибридная» версия, которая на ходу почти не шумит, вдруг при преодолении на высокой скорости стыков дорожного покрытия издает такой стук, несущийся из-под капота, и передает в салон толчок такой жесткости, что даже странно. Хотя, если подумать, ничего тут странного-то и нет! Ведь когда базовую, бензиновую модель берут и дооборудуют системой смешанной тяги, то все те звуки, которые в обычной бензиновой машине заглушаются шумом работающего двигателя, здесь резко выступают на передний план. Да и прибавка в весе, а это без малого 200 кг, — весьма ощутимо бьёт по комфорту. Но неужели это – такая уж неизбежная дань процессу «гибридизации»?
Характеристики а/м Toyota Harrier Hybrid Premium S – package, 4WD:
Длина (мм) 4755
Ширина (мм) 1845
Высота (мм) 1690
Колесная база (мм) 2715
Вес (кг) 1960
Привод Полный 4WD
Двигатель внутреннего сгорания 3.3 литровый, 6-х цилиндровый, V-образный, DOHC
Трансмиссия CVT
Рабочий объем цилиндров (куб. см) 3310
Максимальная мощность (л/с / об/мин) 211 / 5600
Электромотор (мощность / момент) Передний: 167 л.с. / 34,0 кг/м
Задний: 68 л.с. / 13,3 кг/м
Расход топлива в смешанном режиме (л / 100км) 5,62
Цена тыс. иен 4 620 (
42.250$)
Кол-во посадочных мест в салоне 5
Тойота Харриер гибрид: характеристики, динамика и расход
Первая модель Тойота Харриер появилась ещё в 1997 году. Тогда она больше была клоном Lexus RX, правда с уникальной эмблемой и правым рулём. Второе поколение не привнесло особых изменений. Лишь в 2013 году зародился новый Харриер – уникальный кроссовер, поражающий своим интересным дизайном и параметрами. Вместе с новой волной рестайлинга, нахлынувшей в 2017 году популярность нашла и версия Тойота Харриер гибрид о котором мы расскажем ниже.
Экстерьер Тойота Харриер гибрид
Передняя часть авто выделяется огромным воздухозаборником, размещённом в переднем бампере. На месте радиаторной решётки красуется глянцевая панелька, выполненная под полированный углепластик. По бокам бампера размещены светодиодные противотуманки и каналы вентиляции тормозных дисков. Общий вид довершают раскосые фары с «хитрецой».
Вид спреди справа
Тойота Харриер гибрид вид сзади слева
Профиль машины очень напоминает Лексус. Выделяются хромированные вставки на порогах и над дверями. Дополняют образ 17-ти дюймовые диски. Сзади выделяются выпирающие фонари, которые соединены диодной полосой. Оптика представляет одно целое. Массивный бампер приобрёл матовый оттенок. Над стеклом багажника нависает спойлер.
Автомобиль имеет следующие размеры кузова:
- длина – 4,725 м;
- ширина – 1,835 м;
- высота –1,690 м.
Интерьер Тойота Харриер гибрид
Внутренний облик гибридного Харриер сочетает в себе консерватизм и передовые технологии. Даже в начальной комплектации салон обит кожей, хотя сиденья всё-таки комбинированные. Салон имеет такие габаритные размеры: длина – 1,965 м, ширина – 1,480 м, высота – 1,220 м.
Тойота Харриер гибрид салон
Руль мультифункциональный
Тойота Харриер гибрид вид на руль
Система мультимедиа представлена большим 9,2-дюймовым дисплеем. К сожалению, приборная панель осталась аналоговой. Небольшой дисплей находится лишь между тахометром и спидометром, и служит для выведения информации о состоянии систем автомобиля.
Вид на переднюю панель
Задний проигрыватель в потолке
Салон рассчитан на 5 человек. На задних креслах предусмотрены подлокотники, а также установлен электропривод, поэтому их можно настроить под себя. Задний ряд способен слаживаться, чтобы увеличить полезный объём.
Передние сиденья
Дверь Тойота Харриер гибрид
При поднятых креслах объём составляет 456 литров. Имеется также органайзер, в который можно положить инструменты или вместить запаску.
Вид гибридной установки
Кроссовер Toyota Harrier Hybrid имеет комбинированную схему гибридной установки. Подробнее можете узнать здесь — Гибридные автомобили — что это и как работает. Силовая установка включает в себя ДВС, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.
Гибридный двигатель Тойота Харриер
Автомобиль оснащён системой THS II с электронно-управляемой полноприводной трансмиссией E-Four, которая позволяет добиться высокого крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива.
Общая мощность гибридного двигателя составляет 197 л.с.
Технические характеристики Тойота Харриер гибрид
Гибридный Харриер имеет не только стильный облик, но и впечатляющие технические характеристики. Основные технические данные приведены в таблице.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём двигателя | 2493 см 3 |
Клиренс | 175 мм |
Колёсная база | 2660 мм |
Радиус разворота | 5,4 м |
Ширина передней/задней колеи | 1570 мм/1570 мм |
Общая масса авто | 2,045 т |
Объём топливного бака | 56 л |
Выброс CO2 | 108 г/км |
Шины | 225/65R17 |
Бензиновый двигатель
Под капотом скрывается 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FXE типа DOHC. Максимальная мощность составляет 152 л.с. при 5700 об/мин. При этом крутящий момент достигает 206 Нм.
Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива. Электронная система регулирует фазы газораспределения впуск/выпуск. Это даёт возможность получить необходимую мощность в нужный момент и способствует уменьшению расхода топлива.
Электродвигатель
В полноприводном гибриде Toyota Harrier вместе с ДВС используются два электромотора. Тяговый электромотор располагается под капотом и отвечает за работу передней оси. Его мощность равняется 105 кВт, а крутящий момент составляет 270 Нм.
Для работы задней оси предусмотрен малый электромотор, который работает и как генератор для подзарядки батареи. Его мощность – 50 кВт, крутящий момент –139 Нм.
Начало движения автомобиля происходит только при участии электродвигателя.
Батарея и пробег
В автомобиле Тойота Харриер гибрид используется две батареи, высоковольтная и обычная на 12V. Обычная АКБ используется для питания бортовой системы.
Высоковольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея напряжением 245 Вольт и ёмкостью 6,5 А*ч. Батарея располагается под задними сиденьями.
На электрическом заряде автомобиль способен проехать 1,5-2 км. Замена аккумуляторной батареи обойдётся в 75 000 рублей.
Вид сбоку
Расход топлива на 100 км и динамика
Гибридный Харриер получился резвым. Максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км. Разгон до «сотни» занимает 7,4 секунды.
При езде по городу с учётом пробок автомобиль потратит где-то 7 литров бензина. На трассе расход уменьшится до 5 литров. В смешанном цикле кроссовер потребляет 4,7 литров топлива на 100 км.
- Завидев препятствие или светофор, постепенно снижайте скорость. Резкий скачок негативно влияет на расход.
- Держитесь от впереди едущих машин на расстояниях, лишние резкие манёвры не нужны.
- Выбирайте удобное место для парковки. Порой, сложный выезд тратит прилично топлива.
- Если стоянка затянется более минуты, то лучше выключить двигатель. Работа на холостом ходу расходует дополнительные литры.
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность в обновлённом Харриер отвечает продвинутая система Toyota Safety Sense P.
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, BAS;
- помощник при подъёме и спуске;
- удержание машины в полосе движения;
- распознавание зебры с автоматическим сбросом скорости;
- круиз-контроль;
- интеллектуальное управление светом.
Плюсы, минусы и поломки:
Управляемость на дороге Тойота Харриер гибрид
За рулём гибридного Харриер чувствуешь себя более чем уверенно. Мощная установка машины обладает отличной тягой, которая обеспечивает резкое ускорение даже на подъёмах. Подвеска гасит все удары, но на больших кочках может возникнуть лёгкий дискомфорт.
Эксплуатация в зимний период
Зимой автомобиль чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, батарея ресурсоёмкость не теряет. Салон обогревается через печку, которая отводит тепло от установки. На процесс обдувки уйдёт не более 3 минут.
Дополнительные опции, такие как подогрев сидений, руля, стёкол заднего вида и заднего стекла делают поездки зимой по-настоящему комфортными. Система антипробуксовки обеспечивает хорошее сцепление даже на обледеневшей дороге.
Комплектации и цены Тойота Харриер гибрид
Toyota Harrier Hybrid имеет три вида комплектаций: Elegance, Premium, Progress.
Базовая комплектация Elegance была рассмотрена выше, а её стоимость составляет 2 243 000 рублей.
- кожаный салон;
- система Toyota Safety Sense P;
- система электрического открывания багажника;
- продвинутая аудиосистема JBL;
- 18-ти дюймовые колёсные диски.
Данная комплектация будет стоить 2 475 000 рублей.
Комплектация Progress будет стоить 2 890 000 рублей.
Отзывы о Тойота Харриер гибрид
Приобретал Тойота Харриер гибрид во Владивостоке, потому что в средней полосе такие модели – редкость. Порадовала динамика, быстрый прогрев салона зимой. В салоне очень уютно и комфортно, все необходимые кнопки и датчики под рукой. Машина нравится, пока не подводила.
Приобрёл подержанный автомобиль. Проблем у него не обнаружил за 2 года пользования. Очень понравится салон – просторный, комфортный и очень удобный. Двигатель вывозит даже на самых сложных участках. Минусов не обнаружил.
Для кого Тойота Харриер гибрид
Этот автомобиль подойдёт семьям. Но его стоимость, как и премиальные материалы отделки в таком случае будут лишними. Гибридный Харриер лучше приобретать состоятельным людям. Деловые поездки, путешествия, поездка загород – с этими задачами кроссовер точно справится и никогда не подведёт.
Главный конкурент
Главный соперник Toyota Harrier Hybrid – кроссовер от Lexus – RX 450. О нем вы можете узнать здесь — Лексус RX 450 гибрид. Бензиновый двигатель представлен 3.5-литровым мотором с 6-ю цилиндрами. Мощность составляет 263 л.с. при 335 Нм крутящего момента. Установлено 2 электромотора (по 123 и 50 кВт соответственно). Расход топлива составляет 5,3 литра на 100 км.
Обзор Тойота Харриер гибрид
Видео взято с канала «NotBadCars».
Заключение
Тойота Харриер гибрид – один из лучших кроссоверов, выпускаемый компанией Toyota. Он не такой популярный, как тот же Рав 4, но инженеры соединили в нём лучшие качества – мощность, экономичность, стильный дизайн, комфорт и уют в салоне.