Тест драйвы toyota carina

Тест-драйв Toyota Carina E

Toyota Carina E 1995 года выпуска

Некапризная Carina

А еще – неприхотливая, экономичная, шустрая и симпатичная. Достаточно для спутницы жизни? Более чем. Поэтому многие и выбирают Toyota Carina E…

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1995-й, двигатель – 1.6 л, мощностью 99 л.с., АКПП. Комплектация: электростеклоподъемники, электролюк, ГУР, ABS, водительская подушка безопасности. Пробег на день теста – 232 000 км.

Дитя биодизайна

Toyota Carina E проектировалась в начале 90-х годов, а тогда в моду входили плавные линии не только кузова, но и элементов интерьера. И Carina E, сменившая на конвейере угловатую предшественницу, заслужила достойную популярность и признание.

Сегодня дизайн Carina E не откровение, но он отнюдь не устарел. Плавные обводы кузова с «ватерлинией» от фар до кормы, низкий капот с небольшой решеткой радиатора и простыми прямоугольными фарами, покатая крыша и стекла, невычурный багажник с небольшими фонарями делают силуэт машины легким и даже, пожалуй, изящным.

Вообще, внешность Carina E получилась настолько удачной, что некоторые ее элементы стали заимствовать конкуренты (особенно соотечественники – другие японские производители) для своих моделей среднего класса.

Без наворотов

Салон Carina E особой изысканностью не отличается, зато материалы, использованные в его отделке, и качество сборки не вызывают никаких нареканий. Мягкий пластик панелей, серый велюр сидений с цветными вставками подчеркивают статус Carina E именно как автомобиля среднего класса.

Эргономика рабочего места водителя выполнена на таком уровне, что абсолютно не требует привыкания – просто сел и поехал; все органы управления удобны и легкодоступны.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона, руль приборов не перекрывает. Пухлая баранка имеет оптимальный диаметр и обод, а в ступице «спрятан» аэрбэг.
На щитке приборов два небольших циферблата по краям и один большой в центре (спидометр). На шкале тахометра есть подобие эконометра – два светодиода (зеленый и оранжевый), информирующие об экономичном и неэкономичном режимах работы двигателя соответственно. Индикатора режимов «автомата» на щитке, к сожалению, нет.

Пластиковая центральная консоль без наворотов, на ней лишь три кнопки («аварийка», обогрев заднего стекла, противотуманки), часы, небольшая ниша для мелочевки, магнитола и более чем скромный блок управления климатической установкой: две вращающиеся рукоятки, регулирующие направление потока воздуха и его температуру, соседствуют с двумя архаичными ползунками – скорости вентилятора и положения заслонки.

Между передними сиденьями расположен объемный бардачок, возможно, из-за него рычаг ручника (слева от селектора АКПП) сдвинут почти вплотную к центральной панели.

Сиденья – в меру жесткие, с неплохо развитой боковой поддержкой – имеют четыре механические регулировки: регулировку кресла по горизонтали, регулировку спинки, регулировку подушки сиденья и поясничного упора. Подобрать удобную позу – дело одной минуты, правда, рукоятки регулировок расположены не очень удобно: между сиденьем и стойкой кузова. Крутить их приходится, открыв дверь, иначе рука просто не помещается в узкую щель.

На заднем сиденье места вполне достаточно для трех пассажиров, хотя подголовников всего два, да и профиль сиденья с подлокотником намекает на комфортное расположение только двух человек.

В режиме Power

Несмотря на небольшой объем двигателя ( всего 1.6 литра), назвать Carina E тихоходом язык не поворачивается, разгоняется она довольно весело, даже в экономном режиме АКПП. Быстрое и практически незаметное переключение передач (примерно при 3 000 об/мин) усиливает ощущение мощного разгона, а при нажатии педали газа в пол срабатывает режим «кикдаун» и Toyota продолжает шустрый разбег.

При включении энергичного режима «автомата» Рower машина разгоняется еще быстрее. 99-сильный «табун» впечатляет. На наших тестах были авто с моторами большей мощности и объема, которые разгонялись куда менее резво.

Подвеска Carina E довольно жесткая, неровности дороги ощутимо передаются на кузов. Проезд «стиральной доски» на невысокой скорости вызывает мелкую дрожь и колебания всего кузова. На такой дороге некоторый дискомфорт вызывает и «пластиковое эхо» отделки салона, и скрип передней панели. Зато голосистая и почти спортивная подвеска обеспечивает машине хорошую устойчивость и управляемость на высокой скорости.

Читайте также:  Каталог по ремонту автомобилей ваз 2115

Чувствительный и довольно тяжелый руль создает впечатление жесткой связи с колесами. Хорошая маневренность и мгновенная реакция на поворот руля доставляет удовольствие от управления этим автомобилем.

Toyota Carina E произвела приятное впечатление. Это неприхотливая, экономичная, достаточно шустрая машина с неплохими ездовыми характеристиками и приятным дизайном. Возможно, именно поэтому она пользуется неплохим спросом.

Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Тест-драйв Toyota Carina E

Toyota Carina E 1995 года выпуска

Бестселлером он так и не стал

О надёжности и неприхотливости обслуживания этого автомобиля ходят легенды. Однако настоящим в своём классе бестселлером он так и не стал. Возможно, виной тому простенький дизайн интерьера и экстерьера, а возможно, не самые выдающиеся ездовые характеристики. Сегодня на нашем тесте скромная Toyota Carina E в кузове универсал.

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1995-й, двигатель объёмом 1.8 л, мощностью 107 л. с., МКПП, передний привод. Комплектация: полный электропакет, электрорегулировка и подогрев зеркал, корректор фар, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, CD-магнитола, ABS, ГУР. Пробег на день теста — 324 000 км.

Скромность не порок

Описывать внешность Carina E не имеет смысла, автомобиль довольно распространённый. Ну разве что универсалов у нас немного меньше, чем хэтчбеков.

Узнать Carina E в потоке машин получается далеко не всегда. Дизайн непримечательный и скромный, но по-своему очаровательный — без лишних выдающихся элементов. Клиновидный кузов с низким профилированным капотом, чистый взгляд прямоугольных фар, простенькая решётка радиатора, плавно очерченный салон, объёмный багажник и релинги на крыше — обыкновенный японский универсал среднего класса. Праворульный аналог Carina E Toyota Caldina имеет более выразительный дизайн и в большинстве случаев полноприводную трансмиссию, ну а для «старушки» Европы выпускалась скромная Carina E.

Салон, как и кузов, особой изысканностью не отличается, но при этом материалы отделки салона и качество сборки не вызывают никаких нареканий. В среднем классе достаточно много автомобилей, интерьер которых и красивее, и роскошнее, и комфортабельнее. Но мало кто из них может сравниться с Toyota по качеству сборки.

Эргономика рабочего места водителя выполнена на таком уровне, что абсолютно не требует привыкания — просто сел и поехал.

Немного развёрнутая к водителю центральная консоль без излишеств: на ней лишь три кнопки, часы, небольшая ниша для мелочёвки, магнитола и в самом низу блок управления климатической установкой. Две вращающиеся рукоятки, регулирующие направление потока воздуха и его температуру, соседствуют с двумя архаичными ползунками (скорость вентилятора и заслонка рециркуляции) и кнопкой включения кондиционера.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона, руль приборов не перекрывает. Пухлая баранка имеет оптимальный диаметр и обод.

Щиток приборов имеет два небольших циферблата по краям и большой в центре — спидометр. На шкале тахометра есть подобие эконометра — два светодиода, зелёный и оранжевый, информирующие об экономичном и неэкономичном режимах работы двигателя соответственно.

Сиденья в меру жёсткие, с хорошей боковой поддержкой, имеют четыре механические регулировки. Подобрать удобную позу — дело одной минуты, правда, мне немного не хватило регулировки кресла по высоте (всё время хотелось поднять его ещё выше).

По простору и удобству на заднем сиденье Carina E может легко поспорить с лидером в среднем классе VW Passat. Места для троих пассажиров более чем достаточно. Складывающиеся спинки заднего дивана увеличивают и без того объёмный багажник.

Не раскрутишь — не поедешь

Мотор объёмом 1.8 л обеспечивает универсалу вполне приличную динамику разгона, но очень чувствителен к нагрузке (чем больше загружен автомобиль, тем хуже разгон). Механическая КПП радует чёткой избирательностью и мягкими переключениями, педаль сцепления достаточно информативная. Активно ездить на Carina E можно, только постоянно загоняя стрелку тахометра в красную зону и не отпуская ниже 3 000 об/мин. В таком режиме она разгоняется очень весело даже гружёная.

Управляемость Carina E под стать темпераменту — спокойная и надёжная. Все манёвры совершаются легко и непринуждённо. Прямую машина держит отлично, да и в повороты даже с увеличением тяги входит чётко. С ростом скорости руль становится тяжелее и острее, но и при спокойной езде не теряет информативности.

Подвеска Carina E довольно жёсткая, неровности дороги ощутимо передаются на кузов. Проезд «стиральной доски» на невысокой скорости вызывает мелкую дрожь и колебания всего кузова. Плавность хода для универсала среднего класса вполне приемлемая. Неприятности доставляют лишь швы и стыки: они помимо лёгких толчков порождают и шум.

Шумоизоляция неплохая. Двигатель довольно тихий, его слышно только на высоких оборотах, а вот шумы подвески, гул резины по асфальту слышны всегда, зато отделка салона не скрипит.

Toyota Carina E не вызвала практически никаких эмоций ни в статике, ни в динамике. Ездовые характеристики неплохие, но невыдающиеся, дизайн симпатичный, но незапоминающийся, в общем, Carina E — среднестатистическое транспортное средство для поездок из пункта А в пункт Б, причём универсальное (т. е. в кузове универсал).

Читайте также:  Мерседес сколько жрет масло

Невидимка

Хотите недорогой автомобиль? И при этом такой, который не будет занимать всё свободное время на ремонт? А ещё обязательно иномарку? Как? Вы думаете, что такое бывает только в мечтах сумасшедшего? Отнюдь! Извольте получить — Toyota Carina E.

Прибывшая на тест машина относится к тому виду автомобилей, которые незаметны. Они как призраки — все знают, что они существуют, но никто их не видел. Также и Toyota Carina E: утром подошёл к ней, открыл дверь, сел, завёл, поехал, припарковался в точке назначения, заглушил мотор, вышел, закрыл и. забыл про автомобиль. «Карина» всё делает незаметно: возит, служит, покорно ждёт хозяина. И не требует к себе внимания. Не напоминает каждые выходные о том, что у неё где-то что-то застучало, поломалось и требует замены. На редкость беспроблемный автомобиль.

Универсал отнюдь не выглядит тяжеловесным вагоном. К дизайну универсала Carina E придраться практически невозможно. Неброский, но вполне приятный облик. Однако и особых похвал за изящество или изысканность он вряд ли заслуживает. Но надо ли универсалу иметь что-то особенное в дизайне?

Салон не представляет собой ничего особенного. Сиденья по-европейски жёсткие, с отлично развитой боковой поддержкой. Места как спереди, так и сзади достаточно.

По ширине заднего дивана Carina E может поспорить со многими автомобилями более высокого класса. Из приятных мелочей помимо стеклоподъёмников с электроприводом есть кондиционер. Регулируемый по высоте руль имеет подушку безопасности.

Очень добродушная машина. Для того чтобы спокойно тронуться с места и поехать, не надо привыкать к педалям. Всё просто — выжал сцепление, включил передачу, прибавил газку, отпустил сцепление — поехал. И никаких лишних движений.

Двигатель охотно отзывается на манипуляции с газом. Несмотря на наличие под капотом «жужжалки» объёмом всего 1.8 л, Carina E разгоняется очень даже неплохо. Машина довольно скоростная. Это чувствуется практически во всём: и в способности уверенно разгоняться практически на любой передаче и с любых оборотов, и в возможности поддерживать высокую скорость практически без напряжения. Однако если есть желание ездить активно, то надо поддерживать обороты двигателя не ниже 3 000 в минуту.

Всё-таки на более низких оборотах крутящего момента для быстрого разгона не хватает.

Подвеска у Carina типична для любого японско-европейского автомобиля. Довольно жёсткая на небольшой скорости она расслабляется при высокой скорости.

Некоторые технические характеристики
Toyota Carina E:

(данные завода-изготовителя для нового автомобиля)

— длина/ширина — 4 545/1 695 мм;
— минимальный объём багажника — 1 248 л;
— объём двигателя — 1 762 см3;
— мощность двигателя — 107 л. с. при 5 600 об/мин;
— крутящий момент — 150 Nm при 2 600 об/мин;
— максимальная скорость — 185 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 12.6 с;
— средний расход топлива — 7.2 л/100 км.

История модели

Производство нового поколения автомобилей Corona фирма Toyota начала в феврале 1992 года. Через месяц прошла премьера европейской версии — Carina E (её собирали в Великобритании) в кузовах седан и хэтчбек. В ноябре 1992 года в Японии появился универсал на базе Corona. Эта модификация носила имя Toyota Caldina. А в марте 1993 года состоялась и европейская премьера универсала. Европейские и японские модели внешне можно отличить по несколько иным бамперам, решётке радиатора и дверным ручкам, окрашенным в цвет кузова.

С февраля 1995 года в серийном оснащении Carina E появилась подушка безопасности для водителя. С марта 1995 года модель комплектовали новым двигателем объёмом 1.6 л, мощностью 99 л. с. вместо прежнего такого же объёма, мощностью 107 л. с. Также появился двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 175 л. с. Все модификации оснащали как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и «автоматом».

В 1996 году покупателям был предложен новый 2-литровый дизель мощностью 83 л. с. с турбонаддувом на модели в кузове универсал. В это же время подушка безопасности для переднего пассажира стала устанавливаться серийно.

Логическим продолжением Carina E стала новая модель Avensis, которая пришла на смену в январе 1998 года.

О безопасности

На краш-тесте, проведённом агентством NASVA (Япония) в 1993 году, Toyota Corona, являющаяся двойником Carina E, оснащённая подушкой безопасности водителя, показала результат, соответствующий примерно трём звёздам по нынешней шкале оценок. Но стоит учесть, что в те годы удар проводился на скорости 56 км/ч, и был он лобовым без перекрытия. Сегодня краш-тесты проводят на скорости 64 км/ч с перекрытием в 40%.

Читайте также:  Тест драйв квадроцикла ирбис 250

Отзывы владельцев Toyota Carina E

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Ремонтов практически не было

Двигатель не тяговитый: на низких оборотах ни о какой динамике и речи не может быть. Чтобы ехать более-менее весело, мотор надо крутить до 4-6 тысяч оборотов в минуту.

Управляемость продумана. Машинка послушная, поворачивает туда, куда надо и насколько надо. Тормоза у «каринки» отменные.

Расход очень низкий: 6 л/100 км на скорости 100 км/ч и 8 л/100 км на скорости 140 км/ч.

Эргономика продумана до мелочей. Всё на своём месте. Не приходится искать на ощупь какой-либо переключатель. Свет светит, поворотники моргают, «дворники» чистят, музыка играет, машина едет. Единственный недостаток, который портил ощущение комфорта, это отсутствие шумоизоляции. Этот недостаток я частично исправил — проклеил пол, багажник и капот. Со временем привык.

Багажник огромный. Коляска, детское авто (на педалях, для возраста до 5 лет), чемодан с детской одеждой, куча мелких пакетов — всё это помещается в багажнике.

Двигатель неприхотливый, уровень масла стоял как вкопанный (прошу заметить, всё это при 340 тысячах км пробега и возрасте 15 лет). За всё время езды ремонтов практически не было. Поменял задние пружины и передние амортизаторы, крестовину рулевого карданчика да втулки и стойки стабилизаторов.

Кстати, технически авто без заморочек, поэтому ремонтировать можно самому.

Работает как швейцарские часы

Подвернулся случай, и я взял Toyota Carina E, пригнанную из Швейцарии, с пробегом 102 тысячи км (я думаю, скрученным).

Через 40 тысяч км моего катания (ровно через год) поменял два передних подшипника в ступицах, все ремни, после чего проехал еще 70 тысяч км без проблем. Подвеска вообще вечная, работает как швейцарские часы. Руля слушается. Подвеска в меру мягкая и в меру жёсткая (золотая середина). Салон просторный и удобный. Багажник большой. Если сложить задний диван, то получится хороших размеров фургон.

Электрика работает без проблем, хотя машине уже 15 лет. Очень понравилось управление «дворниками» с регулировкой времени. Я тут прочитал, что народ жалуется на плохую шумоизоляцию. Да нормальная она! На скорости 120 км/час спокойно разговариваю с задними пассажирами.

Расход по городу — около 9 л/100 км зимой, а летом — 8 л/100 км. На трассе при скорости 120 км/ч с кондиционером расход составляет около 7 л/100 км. Денег на ремонт машина не требовала. Двигатель немного расходует масло (примерно 1.5 л/10 000 км). Сначала меня это тревожило, хотел заменить колпачки на клапанах, но это дорого. Решил просто доливать масло. Динамика хорошая, но при полной нагрузке и с включённым кондиционером разгоняется медленно.

В чём прелесть «Карины»

Купил поневоле, т. к надо было на чём-то из Европы вернуться. А в выборе решающую роль сыграло постоянное лидерство Toyota в рейтингах поломок ADAC. Не знаю, как рейтинги, но субъективно я не ощущаю непревзойдённости качества и комфорта. Ещё в пути упал уровень жидкости гидроусилителя, купил, залил, чтоб не убить насос, а дома уже выяснил, что течёт из рулевой рейки, которая формально неразборная. Рискнул дать дяде Васе разобрать её. Пока вроде не течёт, но на душе неспокойно.

Салон оставляет желать лучшего — дешёвая, скучная пластиковая отделка, немного гремучая. Раздражает отсутствие шумоизоляции. Управляется и тормозит хуже «одноклассников» из Европы. Пожалуй, единственным приятным впечатлением является очень низкий расход топлива.

Я так и не понял, в чём прелесть «Карины».

Машина надёжна на 100 процентов

«Карину» купил с пробегом по одометру 110 тысяч км. Сразу после покупки поставил сигнализацию, магнитолу. За полтора года эксплуатации поменял задние стойки, и всё.

А в остальном машина надёжна на 100 процентов. Менял только масло и фильтры.

На дороге, конечно, динамика посредственная, двигатель всё-таки объёмом 1.8 л. Особенно сильно это ощущается, когда в машине сидят четыре человека. Звукоизоляция тоже не на высоте.

При запуске в зимних условиях никаких проблем не возникало.

Относительно расхода бензина хочу сказать, что он просто прекрасен. В городе и за его пределами как ни старайся, но больше 9 л/100 км не потратишь. Как-то ездил по трассе и заметил, что на 920 км пути истратил 54 литра.

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Ильи Стекольникова, Анатолия Горносталёва.

Написать авторам или подать заявку на тест-драйв

Оцените статью