Тест драйвы среднеразмерных кроссоверов

Тест-драйв: выбираем среднеразмерный кроссовер

Среднеразмерные кроссоверы – один из самых популярных подклассов легковых машин. Они неплохо оснащены в базе, вместительны и имеют достаточно мощные моторы. Выпускают их многие бренды, и конкуренция в этом сегменте очень жесткая, поэтому производители стараются не только обновлять существующие модели, но и представлять новые.

Рассмотрим три среднеразмерных кроссовера в базовой комплектации, официально представленных в России совсем недавно.

Первый сегодня – KIA Sorento. Под капотом бензиновый атмосферный двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных cил. Максимальная скорость – 195 километров в час. Коробка – классический шестиступенчатый автомат, передний привод. Дорожный просвет – 176 миллиметров, объем багажника – 705 литров. В базе система контроля давления в шинах, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, электрорегулировка водительского сиденья, датчики дождя и света. Цена – от 2 150 000 рублей.

Под вторым номером китайская новинка – CheryExeed TXL. Двигатель бензиновый с турбонаддувом, рабочий объем – 1,6 литра. Максимальная мощность – 186 лошадиных сил, максимальная скорость – 185 километров в час. Привод полный. Коробка передач – семиступенчатый робот с двойным сцеплением. Объем багажного отсека – 461 литр, клиренс – 210 миллиметров. В список стандартного оснащения входят электропривод двери багажника, камера заднего вида, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электрорегулировка водительского сиденья с памятью. Цена начинается с 2 250 000 рублей.

Третий – американец Cadillac ХТ5. Двухлитровый бензиновый турбомотор развивает мощность 200 лошадиных сил, максимальная скорость – 210 километров в час. Коробка передач – девятиступенчатый автомат. Полный привод. Дорожный просвет – 194 миллиметра, объем багажника – 849 литров. В базе панорамный люк, светодиодные фары, адаптивный свет, камера заднего вида, система контроля полосы движения, беспроводная зарядка телефона. Цена – от 3 490 000 рублей.

Вывод: KIA дешевле всех, но в базе только передний привод, да и комплектация по меркам класса совсем не богатая. Китаец ненамного дороже, но оснащение заметно лучше, плюс полный привод. А вот малообъемный турбомотор – спорное решение для довольно тяжелой машины. Cadillac дороже, и намного, но он самый мощный в тройке, а список базовых опций – под стать бренду.

Модели очень разные, но прослеживается одна общая тенденция: кроссоверы становятся все более комфортными для города, но при этом стараются сохранить хотя бы минимальную проходимость.

Сравнительный тест кроссоверов за 1,8–1,9 млн

Для сравнительного теста были выбраны автомобили в одном ценовом диапазоне, имеющие схожий уровень комплектаций. Это Kia Seltos с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с., вариатором и полным приводом в комплектации Premium за 1 829 900 рублей, Skoda Karoq со 150 сильным двигателем объемом 1,4 литра, 8- ступенчатым автоматом и передним приводом в комплектации Style за 1 871 700 рублей и Nissan Qashqai с 2-литровым 144-сильным мотором, полным приводом и вариатором в комплектации LE+ за 1 907 000 рублей.

В ходе испытаний эксперты оценили кроссоверы по десяткам параметров, начисляя баллы за удачные решения и особенности и снимая за огрехи. По сумме баллов победил кроссовер чешского производства. Однако плюсы (и минусы, конечно) есть у каждого из протестированных автомобилей.

Кресла Ниссана отличаются короткими сиденьями, а салон Kia отделан жестким пластиком, но имеет богатое оснащение. Skoda не имеет камеры заднего вида, но его тонкие передние стойки совершенно не мешают обзору. Nissan же оснащен системой кругового обзора, которой нет у конкурентов.

Места на втором ряду сидений больше в Шкоде. Nissan оказался по этому параметру теснее. В Kia решили дать больше места задним пассажирам, но из-за этого пришлось снизить объем багажника, и он оказался самым скромным. Самый же большой багажник — у Шкоды.

Читайте также:  Инструмент для ремонта авто стекол автомобиля

Самый тихий салон у Карока, но при этом кроссовер имеет самую жесткую подвеску. Коньком Селтоса стал проезд одиночных неровностей, а Qashqai хорош на убитых дорогах.

Общий вывод экспертов сводится к тому, что более новые разработки — Karoq и Seltos — опережают уже слегка устаревших Кашкая и взятую за точку отсчета Крету. П о сумме баллов побеждают новички. Но Nissan и Hyundai в этом году намерены вывести новые поколения кроссоверов с улучшенными характеристиками.

Подробности сравнительного теста Kia Seltos, Skoda Karoq и Nissan Qashqai, а также выводы эксперта — в майском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

    • Также предлагаем вам сравнительный тест кроссоверов Kia Seltos, Hyundai Creta и Renault Arkana.

    Кроссоверы-бестселлеры: новый Kia Sportage против Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V

    Honda CR-V тоже занимает первое место среди моделей фирмы, коих осталось на нашем рынке только три, — но объемы продаж далеки до тойотовских.

    Кто имеет шансы дотянуться до «рафика»? «Корейцы»! Хороший ход набирает свежий Hyundai Tucson. Но сегодня нас интересует в первую очередь свежеиспеченный Kia Sportage. В прошлом году его предшественника обошел лишь RAV4. Новый Sportage подорожал не очень сильно, и потому мы брали его на тест с особым энтузиазмом. Тем паче что нам удалось раздобыть его еще до начала продаж.

    Все машины оснащены двухлитровыми бензиновыми атмосферными двигателями близкой мощности. RAV4 — с вариатором, у остальных — гидромеханические автоматы. Комплектации топовые. В общем, все в равных условиях.


  • Мода не для всех

    Помните, как шесть лет назад Sportage прошлого поколения навел шороху своим неординарным обликом? Новый тоже заставляет обернуться! Яркий фас с огромным зевом радиаторной решетки и высоко посаженными фарами агрессивен (мне только кажется или в этом «взгляде» действительно есть что-то от Subaru B9 Tribeca?), да и корма нарядная. Оставишь машину на минутку у магазина, и уже любопытные собираются.

    Построенный на той же платформе Hyundai Tucson тоже не промах. Но по-настоящему удивил обновленный RAV4: узкая светотехника пленяет издалека. Лишь Honda CR-V не цепляет — примелькалась.

    Kia Sportage

    Sportage четвертого поколения дебютировал на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте, а его продажи в России начались в апреле 2016 года. Впервые в истории модели ее предлагают и в спортивном исполнении GT Line.

    • бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 1 189 900 руб.
    • бензиновый 1.6 турбо (177 л.с.) — от 2 069 900 руб.
    • дизельный 2.0 (185 л.с.) — от 1 819 900 руб.

    Своим салоном Sportage производит еще более сильное впечатление. Кокпит! Чуть развернутая к водителю центральная консоль, Г‑образный селектор автомата, круглая ступица руля и напольная педаль газа создают спортивную атмосферу. Но больше всего пленяют материалы и качество сборки: как у более дорогих кроссоверов. Кнопки-переключатели с выверенным фидбеком, декоративные накладки с плазменно-ионным напылением, контрастные канты на креслах. Былой скромняга превратился в настоящего франта! Да и сидеть за рулем удобно, разве что подушка сиденья чуть коротковата. Передние кресла снабжены не только обогревом, но и вентиляцией — в этом сегменте подобной роскошью может похвастаться лишь Tuсson.

    Hyundai Tucson

    Дебютировал в прошлом году. Впервые корейский автомобиль такого типа примерил бензиновый турбомотор и роботизированную коробку передач. Но основной спрос приходится на модификации с атмосферником и автоматом.

    • бензиновый 1.6 (132 л.с.) — от 1 199 900 руб.
    • бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 1 400 900 руб.
    • бензиновый 1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 585 900 руб.
    • дизельный 2.0 (185 л.с.) — от 1 710 900 руб.

    Hyundai, несмотря на вентиляцию сидений, сработан чуть проще. А может, намеренно сделано так, чтобы ничто не бросалось в глаза? Лишь синюшную подсветку приборов забыли «выключить» — режет глаз (в Kia она красная). Но это мелочи, дело вкуса. А в «фундаментальных науках» — эргономике, оснащении и выборе материалов — интерьер Туссана ничуть не хуже. Да и могло ли быть иначе?

    Toyota RAV4

    Четвертое поколение японского бестселлера дебютировало в 2013 году. В конце 2015‑го на рынок вышла модернизированная версия. Пока RAV4 импортируется, но через несколько месяцев его начнут собирать на заводе в Петербурге.

    • бензиновый 2.0 (146 л.с.) — от 1 281 000 руб.
    • бензиновый 2.5 (180 л.с.) — от 1 829 000 руб.
    • дизельный 2.2 (150 л.с.) — от 1 829 000 руб.
    Читайте также:  Название деталей автомобиля ходовой части

    После рестайлинга RAV4, наконец-то, избавился от ставших притчей во языцех древних электронных часиков и разжился более приятными отделочными материалами. Косметический ремонт приправили камерами кругового обзора, системой распознавания дорожных знаков и системой автоматического торможения перед препятствием. А под центральной консолью предусмотрели площадку для беспроводной зарядки смартфонов. Однако мой 5-дюймовый там не поместился — владельцев новомодных фаблетов просят не беспокоиться.

    Honda CR-V

    Мировая премьера CR-V последнего поколения состоялась в 2012 году. Прошлой весной машину модернизировали. В настоящий момент это самая компактная и доступная Honda на российском рынке.

    • бензиновый 2.0 (150 л.с.) — от 1 399 900 руб.
    • бензиновый 2.4 (188 л.с.) — от 1 849 900 руб.

    Honda производит самое скромное впечатление. Тонюсенькие двери выглядят хлипкими. Селектор автомата базируется не на центральном туннеле, а на приливе передней панели — решение, от которого другие производители давно отказались. Мультимедийная система смотрится чужеродно, словно ее установили не на заводе, а в соседнем автосервисе. Завершает картину тоненький руль с неказистыми кнопками. Под занавес электропривод дворников огорошил занудным и громким жужжанием. М‑да, салон CR-V ничего не может противопоставить конкурентам.

    Большой тест среднеразмерных кроссоверов: глава угла. Часть 2

    На Mitsubishi глубокие снежные переметы лучше брать ходом. Остановишься — наверняка пойдешь за тросом. Вариатор размазывает тягу и предрасположен к перегреву.

    Вариатор нашего Колеоса перегрелся через несколько минут езды по полям, полностью обездвижив машину на четверть часа.

    Наименьший клиренс не помеха: Tiguan в этих условиях лучший! Похвалы заслуживает прекрасный моментный двигатель в связке с чутким автоматом. Хороша и система полного привода.

    Протаптывать дорожки в рыхлом снегу X‑Trail не любит и делает это явно без удовольствия. В большинстве ситуаций он оставит чуть позади Koleos и Outlander, но в конечном итоге будет ждать, когда на помощь приедeт Forester или Tiguan. Как и в случае с конкурентами, никто не отменял риск перегрева вариатора.

    МНОГОГРАННИК

    Прежний X‑Trail с индексом T31 мне отлично знаком. Такая машина у моего отца, и время от времени я не упускаю возможности на ней прокатиться. Поэтому с первых минут за рулем нового Икс-Трейла понимаю: прогресс налицо. Но сперва скажу об интерьере, который практически точь-в‑точь как у Кашкая.

    Не имею ничего против модной ныне унификации: модульные шасси и модульные моторы — это прекрасно. Такой подход помогает производителям, а следовательно и нам экономить деньги. Но «модульная» передняя панель — это невыносимо скучно. Искренне надеюсь, что Nissan не пойдет по пути Subaru (Impreza, XV, Forester, WRX — у всех одинаковая панель с минимальными изменениями) и в других моделях мы увидим что-то самобытное.

    Качество отделочных материалов — лучшее среди всех японских автомобилей в тесте. Податливый пластик верхней части панели, хорошая кожа на креслах, отличная мультимедийная система, к которой через Bluetooth в два счета (ау, Субару!) цепляется любой телефон. Мультимедийные слоты, как и должно быть в современном автомобиле, расположены в нижней части консоли. По привычке поругаю пресловутые стеклоподъемники без автоматического режима да ужасное (на фоне цены машины) качество кожи на руле. Но, несмотря на замечания, интерьер Икс-Трейла наравне с тигуановским претендует на звание лучшего. Выбирайте сами, кому что по душе.

    X-Trail_1

    Сзади — раздолье. По сравнению с машиной прошлого поколения колесная база выросла на 75 мм — до 2705 мм, и это лучший показатель в тесте. Задний диван отныне регулируется по длине: поделенные в пропорции 2:1 части двигаются относительно друг друга.

    А вот места в багажнике стало меньше (лишь 348 литров, по нашим замерам). И удобный органайзер, что прежде был под полом, исчез: вместо него появился «второй этаж» в виде шторки-перегородки.

    Впрочем, всё это мелочи. Настоящее удивление ждет на ходу. Доработанную связку мотор — вариатор не узнать. Отныне эти двое живут на одной волне. Звук двигателя стал солиднее и насыщеннее — от нудной «пылесосной» песни прежних агрегатов не осталось и эха. Да и динамика великолепная: система регулирования фаз выпускных клапанов и увеличение степени сжатия с 9,6 до 10,0 оживили мотор.

    Читайте также:  Газ 3110 автомобиль расход топлива

    X-Trail_2

    Шумоизоляция неплоха, но задних пассажиров слегка напрягает гул от дороги. И хотя до истеричных воплей Mitsubishi новичку далеко, самым тихим мы дружно признали Volkswagen. На бездорожье Nissan — середняк. Скромный угол въезда, вариатор. Перегреть его нам не удалось, но большого запаса прочности ждать не приходится. Nissan ползет по целине вяло и неохотно, а из снежных ловушек выезжает преимущественно задним ходом. Итог: на бездорожье Nissan заметно отстает от Subaru и VW, но оставляет позади Mitsubishi и Renault.

    Пора подсчитать, какую позицию новичок занимает в общем зачете.

  • Я обожаю тесты, в которых до подсчета баллов не могу уверенно назвать фаворита. Нынешний — из их числа. Лишь в отношении аутсайдера сомнений не было.

    Nissan_konk

    Предпочесть Mitsubishi Outlander можно лишь в том случае, если 100–200 тысяч рублей, отделяющие его от соперников, имеют решающее значение. Кроме большого багажника и просторного заднего ряда, реальных козырей у Аутлендера нет.

    Renault Koleos способен влюбить в себя уютным и продуманным салоном. Он комфортен, неплохо оснащен и самобытен. Однако сзади тесно, да и возраст машины не скрыть — жаль, что эти моменты никак не отражены в ценнике.

    Subaru Forester — самый дорогой автомобиль квинтета. Интересен, универсален, классно едет по асфальту и по проселку. Дотянуться до лидеров ему не позволили скромный багажник и нехватка интерьерного лоска. Я не слишком требователен, но отсутствие верхних дефлекторов обдува для задних пассажиров в машине ценою 1 924 000 рублей — это беда.

    Volkswagen Tiguan удивил на асфальте и на бездорожье. Великолепный кроссовер с легковыми повадками и обалденным европейским салоном. На все его недостатки — тесный второй ряд и маленький багажник — я с легкостью закрываю глаза.

    Но если для вас важны и эти качества, обратите внимание на Nissan X‑Trail. Он почти так же хорош на асфальте и небезнадежен на бездорожье. Быстрый, просторный, отлично оснащенный. И бог с ним, с канувшим в Лету «квадратным» дизайном. Несмотря на отказ от рубленых форм, японские инженеры и маркетологи увидели рыночную ситуацию под правильным углом. Этот автомобиль практически не имеет слабых мест, а потому вполне заслуженно вырвал победу.

    Свет и тень

    На Mitsubishi (1), Renault (2), Subaru (3) и Volkswagen (4) установлены ксеноновые фары, в то время как у их соперника Nissan Х‑Trail (5), начиная с комплектации LE, — светодиодная оптика. Чтобы выявить ее достоинства и недостатки, мы провели эксперимент: выстроили коридор из конусов и через каждые десять метров делали замеры при помощи люксметра.

    В режиме ближнего света отличился Tiguan. У него оптимальное светораспределение и плавный переход из света в тень. Четко просматривается не только широкая часть попутной обочины, но и встречная полоса с ее обочиной. При этом он не слепит встречных.

    Х‑Trail уступил Тигуану. Резкая светотеневая граница вызывает дискомфорт. Освещение попутной обочины хорошее, а вот со встречной беда: четко видны предметы на расстоянии не более 30 м, а далее — тьма кромешная. Если со встречной стороны на дорогу выйдет человек или, например, с перекрестка будет выезжать автомобиль, то в поле видимости он окажется слишком поздно. На мой взгляд, инженеры Ниссана перестарались в своем в стремлении обезопасить встречного водителя от ослепления. Светотеневая граница нуждается в корректировке.

    Outlander, Forester и Koleos выступили ровно. Претензий к светораспределению нет. Даже водитель Колеоса, занявшего последнее место, не почувствует нехватки света.

    В режиме дальнего света лучшим безоговорочно стал Х‑Trail. Не понравилось лишь, что автомат переключения с дальнего на ближний слишком чувствителен к встречному потоку. Иногда реагирует даже на отражение своих же фар от дорожных знаков. При этом самым приятным для глаз мы признали свет Форестера. Результаты остальных участников хорошо видны на фото.

    Вытеснит ли светодиодная оптика ксенон в обозримом будущем? Вполне вероятно. Однако, как показали наши испытания, улучшаться производителям есть в чем.

  • Оцените статью