Тест драйвы ситроен кроссер

Тест драйв Citroen C-Crosser –
«Соло для французского кроссовера (C-Crosser 2.4)»

О Citroen C-Crosser

Ситроен

“C-Crosser” с новым двигателем

Этот автомобиль уже знаком нашим читателям – его тест был опубликован прошлым летом. Тогда нам довелось поездить на кроссовере, оснащенном дизельным мотором. Теперь появилась модификация “Citroёn C-Crosser” со 170-сильным бензиновым двигателем. Именно ее и предложат российским покупателям в первую очередь.

СТОИТ ЛИ напоминать, что “Citroёn C-Crosser” – практически точная копия “Mitsubishi Outlander XL” и “Peugeot 4007”? Эти автомобили построены на одной платформе и выпускаются на одном и том же заводе в Японии. По большому счету, друг от друга они отличаются только разным дизайном передней части кузова – решетками радиатора, фарами, формой капота и переднего бампера.

Что касается технической части и салона, то все три машины также практически одинаковы. Все они оснащаются подключаемым полным приводом, а отличия в интерьере сводятся исключительно к разным эмблемам на руле. Правда, если “Mitsubishi Outlander XL” в нашу страну поставляется только в пятиместном варианте, то “Peugeot 4007” и “Citroёn C-Crosser”, предназначенные для России, рассчитаны на перевозку семерых пассажиров. Однако на откидной скамейке третьего ряда без дискомфорта смогут сесть либо дети, либо люди очень маленького роста.

На тест были предоставлены машины как с механической трансмиссией, так и с вариатором. Я для начала решил поездить на кроссовере с “механикой”. Любопытно, как эта коробка уживается со 170-сильным бензиновым двигателем, устанавливаемым также на “4007-й” и “Outlander XL”?

Данное сочетание выглядит весьма недурно. На ровной дороге мотор в паре с “механикой” работает четко и слаженно, как хорошо сыгранный дуэт музыкантов. Автомобиль уверенно разгоняется, позволяя посоревноваться в светофорных дуэлях с владельцами более мощных машин – только успевай переключать передачи. Причем на “С-Сrosser” этот процесс в отличие от большинства французских моделей доставляет удовольствие. Больших ходов рычага КПП и “ватного” привода, характерных для многих машин, произведенных во Франции, нет и в помине: механизм переключения работает с четкостью швейцарского хронометра. Ничего удивительного: ведь практически вся техническая часть “CCrosser” позаимствована у “Mitsubishi Outlander XL”, а претензии к работе японских коробок передач возникали нечасто.

Признаюсь, если бы я изначально не знал о мощности мотора, то приписал ему лишние 20-30 л.с. Он наделяет довольно тяжелый автомобиль (снаряженной массой более 1,5 тонны) весьма недурной динамикой. При этом двигатель позволяет ехать и в довольно быстром режиме, и неспешно катить, включив пятую передачу. Выходить на обгон медлительной грузовой техники также можно без опаски – тяги хватает в любых ситуациях. Ну, почти во всех…

Ложка дегтя

“Механика” на “C-Crosser” радует четкостью работы привода и небольшими ходами рычага. Неудивительно: эта трансмиссия разработана в Японии.

НАШ МАРШРУТ пролегал через гору А-хун. Дорога там представляет собой довольно крутой подъем с массой поворотов. Чтобы удачно вписаться в них, приходится всякий раз едва ли не останавливаться. Коллега, едущий следом на машине с вариатором, настойчиво моргает фарами, требуя более динамичной езды (обогнать на этой узенькой дорожке практически невозможно). Однако быстрее я ехать не могу: на первой передаче двигатель раскручивается до срабатывания ограничителя оборотов, а при переходе на вторую автомобиль из-за нехватки тяги начинает биться в конвульсиях и норовит заглохнуть. Более-менее увеличить дистанцию удавалось только на небольших относительно ровных и прямых участках, но как только после поворота дорога уходила вверх, я вновь видел в зеркалах заднего вида всполохи фар.

Второй раз я проделал тот же маршрут на “C-Crosser” с вариатором. Теперь уже я подпирал передним бампером автомобиль с механической коробкой передач. Судя по всему, вялость версии с МКПП объясняется неудачной подборкой передаточных чисел. Однако эта особенность проявляется исключительно на крутых подъемах – на относительно ровной трассе машина с механической трансмиссией ведет себя вполне достойно.

А вот для движения по горному серпантину вариатор выглядит гораздо предпочтительнее “механики”: даже при практически полной остановке машины на подъеме он резво разгоняет кроссовер – стоит только посильнее нажать на педаль акселератора. На спуске с горы весьма кстати оказался ручной режим работы этой трансмиссии. Он позволяет эффективно осаживать автомобиль, включив пониженную псевдопередачу. Причем вариатор не переходит на более высокую ступень, даже когда обороты двигателя достигают максимальных значений.

Не надо грязи

Стихия французского кроссовера – разбитые грунтовки. Серьезное бездорожье ему не по зубам.

КОЛЛЕГА зачем-то решил заехать на лесную опушку. Для этого необходимо было преодолеть подъем приличной крутизны, покрытый раскисшей глиной. Полтора десятка безуспешных попыток штурма горки закончились перегревом многодисковой муфты, подключающей задний мост. Внезапно став переднеприводным, кроссовер бесславно сполз вниз по склону.

Читайте также:  Заправить машину газом заправки

Впрочем, сетовать на “C-Crosser” за неважную проходимость не стоит – он не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Его стихия – разбитые грунтовки или заметенный снегом подъезд к загородному дому. Здесь машина проявляет себя во всей красе – подвеска уверенно справляется с приличными выбоинами, а полный привод позволяет проехать там, где обычный легковой автомобиль рискует застрять.

Однако и здесь следует проявлять осторожность, особенно на машине, обутой в низкопрофильные 18-дюймовые колеса. С ними кроссовер становится более жестким, нежели автомобиль на стандартных 16-дюймовых колесах, а быстрая езда по пересеченной местности может погубить нарядные легкосплавные диски.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 4007
(универсал)

Zotye Coupa
(универсал 5-дв.)

Chery Tiggo 5
(универсал 5-дв.)

Зато на асфальте машина с низкопрофильными колесами воспринимается более собранной. Благодаря меньшим уводам шин кроссовер охотнее слушается руля и лучше держит заданную траекторию.

С новым бензиновым двигателем “Citroёn C-Crosser” не только не растерял, а даже приумножил достоинства дизельной версии. В частности, вдобавок к мотору получил вариатор, который не устанавливается на машины с дизелем. Разумеется, серьезное бездорожье этому кроссоверу по-прежнему противопоказано.

Краткая техническая характеристика “Citroёn C-Crosser 2.4”
Габаритные размеры 464,6х180,5х207,2 см
Снаряженная масса 1.685 (1.715)* кг
Двигатель 4-цил., рядный, 2.359 куб. см
Мощность 170 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 232 Нм при 4.100 об/мин
Коробка передач 5-ст., механическая (вариатор)
Тип привода полный, подключаемый
Максимальная скорость 190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,2 (10,4) с
Средний расход топлива 9,4 (9,3) л/100 км
Запас топлива 60 л

* В скобках – данные для автомобиля с вариатором. бездорожье ему не по зубам.

Тест-драйв Citroёn C-Crosser: на новенького

Филипп Березин, главный редактор журнала «Колёса»

Чего я жду от кроссовера, подобного C-Crosser? Во-первых, мощи; во-вторых, эффективного поведения на неровных (а зимою – и скользких) дорогах, а также на умеренном бездорожье, а в-третьих, существенной вместимости как салона, так и багажного отделения.

Пройдемся по пунктам. Дизельный мотор – то что нужно, пусть даже без АКПП. Активен на низах, обеспечивает быстрый разгон до «городских» скоростей, дает возможность совершить рывок на шоссе. Передачи с четвертой по шестую неожиданно длинные, и даже на оживленной трассе разницы между «механикой» и «автоматом» почти нет: на одной передаче двигатель тянет в широком диапазоне оборотов, и нет нужды «вертеть» КПП. Наконец, низкий расход топлива. Просто здорово!

Второе. Подвеска C-crosser – оптимально плотная и жесткая. Может, и не лучше других смягчает удары, зато исключает любые «скачки» по дороге.

Третье. Возможность перемещаться в C-Crosser всемером, конечно, сомнительна: кто поедет на третьем ряду, придется решать жребием. Но сам факт наличия третьего ряда…

В общем, «пятерка» по всем трем пунктам. А ведь еще можно отметить прекрасный обзор, удобные зеркала, нетривиальную внешность…

Похоже, в Citroёn быстро поняли, что полноценный дебют в новом классе удался. А хороший автомобиль стоит адекватных денег. Тестовый C-Crosser стоит более 1 150 000 руб. О-го-го… Почти все конкуренты дешевле.

Нефинансовых претензий почти нет. Разве что отделка салона не «миллионная» и вообще: унификацией интерьеров в Mitsubishi и PSA, на мой взгляд, злоупотребили. В результате внутренний дизайн у C-Crosser наименее «французский», а значит, и наименее оригинальный среди всех Citroёn.

И еще. Пересаживаясь в C-Crosser, нужно помнить, что этот кроссовер не предлагает управление «на халяву». У Citroёn тугой руль, тяжелые педали и отнюдь не воздушный рычаг КПП.

заместитель главного редактора Kolesa.ru

Плюсы:

Citroёn мне понравился своим дизайном. Серьезный и статный, не испорченный узнаваемыми чертами фамильного стиля, он не делит людей на мужчин и женщин; на посвященных и нет; на тех, кто в восторге от него и тех, кого автомобиль отвращает. Он просто нравится.

Приятно, что С-Crosser умеет беречь столь необходимые в кризисные дни деньги. Для городского внедорожника 12 л на «сотню» (и при этом – солярки!) вполне себе показатель! Особенно, если ездить как обычно, не отказывая себе в не особенно оправданных ускорениях. А на трассе цифра легко может опуститься до восьми литров – главное, как можно реже сходить с шестой передачи и не насиловать по пустякам педаль газа.

СС легок и удобен в управлении; даже на переднем приводе «француз» ведет себя стабильно и понятно; тормоза отвечают своевременным замедлением, а система стабилизации вмешивается аккуратно и деликатно. В плане комфорта Citroёn тоже хорош: на руль передается минимум вибраций, а на уши пассажиров оказывается мизерное акустическое воздействие.

Минусы:

Меня дизельный мотор испугал тем, как он заводился в достаточно легкий – практически незаметный для автомобилей – морозец. Столбик термометра опустился лишь до -1 С, но поворот ключа зажигания в автомобиле, проведшем ночь на парковке, серьезно насторожил. Запуску мотора аккомпанировал хор стуков и шумов плюс ощутимые в салоне вибрации.

Читайте также:  Диагностика систем смазки двигателя

Тут становится страшно: что же случится в -10 С? А в -20 С к С-Crosser можно и близко не подходить?! К сожалению – а может, и к счастью, – что происходит с кроссовером при более низкой температуре воздуха, узнать так и не удалось…

Порой не хватало «автомата»: коробкой передач приходилось пользоваться часто, особенно когда условия езды требуют частых разгонов-торможений или экстренных маневров. Будем считать это недостатком, поскольку французам удалось пристроить «автомат» к другому – 2.7-литровому дизелю.

Возможно, у СС не так много реальных преимуществ перед конкурентами по «цеху». Он не самый быстрый и не самый комфортный. Его тягово-динамических характеристик хватит за глаза для того чтобы быстро передвигаться по городу и при этом не волноваться за расход топлива. Но если пересесть из Citroёn в любой другой конкурирующий кроссовер, кому-то СС может показаться валким, а кому-то –жестким… Что делать: в этом минусы универсального автомобиля…

Тест-драйв Citroen C-crosser 2,4 – лошадка с секретом

07 Февраля 2011

Споры о родстве Citroen C-crosser с Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007 – удел экспертов. Пусть они и доказывают, в чём преимущества или отличия этих кроссоверов, и какой резон открывать производство «французов» в Японии. Наша задача другая и, с точки зрения практики, более важная – выяснить, какая от него польза. Итак, передо мной Citroen C-crosser 2,4 с вариатором.

Как истинный француз, данный экземпляр встретил меня сверкающей чистотой и горячими объятиями. Всем известна разница между холодной заснеженной стоянкой и уютом тёплого гаража. Ещё одна приятность заключалась в подготовке авто к тесту: все жидкости залиты доверху, бензиновый бак заполнен чётко наполовину, в багажном отсеке на липучке «сидит» универсальный набор автомобилиста и гордо красуется канистра незамерзающей жидкости. Пустячок, а приятно.

Познакомились мы быстро. Снаружи C-crosser – полноценный эстет: серо-зелёный благородный металлик, серебристая отделка деталей экстерьера, явно французский разрез «глаз», привычно по-ситроеновски вздёрнутый носик и широкая улыбка фальшрадиаторной решётки. Вдобавок к этому объемный бампер плавно переходит в арки колёс, небольшие «ушки» зеркал дают прекрасный обзор боковых поверхностей и соседних полос, на задней стойке красуется «роза ветров», а изящный рельеф 18-дюймовых литых дисков притягивает взгляды. Круглые, обрамлённые хромом противотуманки, как ямочки на щёчках, подчёркивают задорность характера.

Интерьер C-crosser для меня оказался непривычным, оно и понятно – это первый француз в моей практике. Сразу бросились в глаза два овальных углубления тахометра и спидометра с фигурным навесом панели. Между ними – двухсекционный монитор бортового компьютера: в одной части индикатор уровня топлива, градус за окном и функция КПП, в другой — уже обычная информация: расход/километраж, текущий, на поездку, дозаправка и т.д.

Из-за привычки управлять компьютером со спиц руля долго искала кнопку переключения, и с удивлением обнаружила надпись «Инфо» на панели слева от рулевого колеса. Забавно, но на ходу такое расположение непрактично: приходится тянуться левой рукой и на время бросать руль, что не всегда безопасно. Чуть ниже на панели можно отключить режим «парковки» и систему ASC (Аутоматик Стабилити Контрол).

К слову сказать, кнопок и рычагов управления в зоне руля достаточно. На спицах, подчёркнутые серебристой отделкой, лежат кнопки выбора функций круиз-контроля справа и автомагнитолы слева, под ними между левой и центральной спицей расположены три клавиши управления мобильной связью. По-детски доступно: «говорить», «снять трубку», «положить трубку». Нарочито срезанную выпуклость кнопки гудка с фирменными шевронами дополняют выглядывающие длинные «лепестки» вариатора. Есть ещё два стандартных рычага: для поворотников / фар и для дворников / омывателя. Боковые зеркала и стеклоподъемники привычно управляются с панели водительской двери, однако расположены довольно низко – требуется привыкание.

На консоли в самом верху светятся красные индикаторы дисплея автомагнитолы: время, частота радиоволны, номер папки, трэка с диска – всё интуитивно управляется рядом кнопок снизу. Отмечу, приёмник радио временами выдаёт лишнее шипение, но зато «ловит» там, где не справляются другие. При прослушивании качественной записи CD можно получить истинное наслаждение от звучания системы Rockford Fosgate (8 колонок, сабвуфер и усилитель на 650 Ватт). Салон наполняется атмосферой музыки.

Вернёмся к консоли. По обе стороны сигнала «аварийки» лежат кнопки отключения подушек безопасности пассажиров, а ниже – колёсики климат-контроля, где функции разделены по зонам: температура, мощность обдува, положения. Ещё ниже отсек для мелочей, прикуриватель и обтянутый кожей стаканчик пепельницы, рычаг КПП, ручной тормоз и подстаканники.

Однако то, что находится слева от «ручника» заставило меня приятно удивиться – колёсико переключения режимов привода. Инженеры Citroen C-crosser дают водителю выбор между полным и передним приводом. А для скользких поверхностей есть режим Lock, который принудительно блокирует муфту и помогает выбираться из затруднений не слишком опытному водителю. Говорят, что есть ещё режим «авто», но я видела только три зоны деления, которые уже выгодно отличают данный кроссовер от одноклассников. Во всяком случае, экономия налицо: при движении в режиме 2WD средний расход топлива колебался в районе 17 л/100 км, а при переключении на полный привод 4WD сразу взлетел до 23 литров на сотню. И только путешествие по трассе дало облегчённо вздохнуть – расход опустился до 10 литров. Всё дело в том, что дорога была скользкая и заснеженная, а потому средняя скорость колебалась в пределах 80-100 км/ч – в самом экономичном режиме.

Читайте также:  Где находится педаль газа автомобилей

Отделка салона также меня удивила: панельный пластик на ощупь похож на резину, но для чего это при покатой крыше панели, я так и не поняла. Возможно, такое покрытие имеет эффект антистатика, но времени проверить мне не хватило. Чтобы прилично напылить в салоне, нужно не меньше месяца держать его без уборки.

Кожа мягкая, по боковым поддержкам сидений пористая, не холодная. Подогрев сидений срабатывает быстро. Даже при очень низких температурах отопитель нагревает салон стремительно, зоны дефлекторов большие, и их хватает «на всё», а во время длительного путешествия в салоне легко поддерживать комфортные 22 градуса.

Водительское кресло управляется электроприводом, а вот у пассажиров такой функции нет. Зато комфорта путешественникам добавляет просторность салона: места много для любого роста, если вас четверо, чуть теснее, если есть пятый.

А теперь – сюрприз 🙂 Если вы собрались компанией, а вас больше, чем стандартное число пассажиров — не беда. Citroen C-crosser имеет запасные два кресла – третья пара полностью спрятана в багажном отсеке, откидывается по необходимости. Сиденья второго ряда двигаются назад-вперед аж на 80 мм. А еще они оснащены функцией автоматического складывания. Замечу, объем багажного отсека колеблется в пределах от 441 до 510 литров. Если сложить второй ряд сидений, то суммарный объем «багажника» достигнет 1691 литра.

В движении C-crosser спокоен, что, на мой взгляд, обусловлено габаритами и весом. Разгоняется инертно, но движется легко и маневренно, если никто не мешает. Для обгона нужно больше, чем 170 лошадок, выжатых из 2,4 литров объёма — или турбодвигатель, или просто не надо быть кроссовером. А вот вариатор – интересная штука. Переключения передач я и не замечала. Чем плавнее давишь на педаль акселератора, тем спокойнее движок будет отзываться, а если частенько употреблять «тапку в пол», вариатор подстраивается под стиль вождения и машина становится резвее обычного. Зато в пробках отлично – тише едешь, дальше будешь, причём без отката во время остановки и на педали тормоза ногу держать не нужно. Тормозит не резко, но настойчиво. Ах, если бы только не расход «топлива»!

Есть ещё один минус – мягко говоря, «так себе» работают дворники, и если вы попали в слякоть, то это полный абзац. От впереди идущих машин очень быстро забрызгивается ветровое стекло и передние фары. Дворники, расчищая лобовое стекло, оставляют огрехи грязи, так как главная порция жидкости омывателя каждый раз попадает на фары, которым это вовсе не помогает. В результате «незамерзайка» заканчивается мгновенно, и это не удивительно — объем бачка омывателя лишь 5 литров! Для внедорожника — всё же маловато. В итоге, через короткое время на трассе ты едешь почти вслепую, и даже дальний свет биксеноновых фар в темноте не пробивает эту грязь. Интересно, что при снижении температуры воздуха ниже 10 градусов по Цельсию, система омывателя стёкол ещё и промерзает насквозь, так как форсунки находятся на крышке капота, а шланги расположены между крышкой капота и теплоизоляцией. А при минус 15, жидкость почему-то замёрзла и в бачке, но это скорее претензия к производителю «незамерзающей жидкости».

Зато подвеска оптимальная – «лежачих полицейских» можно не почувствовать и даже карабкаясь по лесным бугристым горкам, ты не ощущаешь себя в аттракционе «Осьминог» (для тех, кто в не курсе, был такой умопомрачительный аттракцион в ЦПКиО Ярославля – тошнило всех). В целом никакого дискомфорта не ощущаешь, и при любой температуре от нуля до минус двадцати по Цельсию, всё (кроме омывателя) работает как часы, сидеть удобно — ноги не затекают, экономить можно на переднем приводе, обзор хороший, саб сочный, а к расположению приборов можно и привыкнуть. Тем более что весь этот многофункциональный комплекс Citroen C-Crosser 2.4 можно приобрести у дилеров от 963 500 до 1 142 000 руб., а это уже другой коленкор.

Редакция «Делового Автоклуба» благодарит компанию «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» за предоставленный автомобиль.

Оцените статью