- Обзор Шкода Октавия 2015: какие улучшения были сделаны
- Технические характеристики Шкода Октавия 2015
- Комплектации и цены
- Внешний вид Skoda Octavia 2015
- Экстерьер
- Интерьер
- Системы безопасности и комфорта
- Конкуренты и аналоги
- Преимущества и недостатки
- Комплектации и цены, тест-драйв Škoda Octavia 2015-2016 модельного года
- Длинная дорожка Škoda Octavia
- Железная харизма новоиспеченной Октавии
- Салон автомобиля[/caption]
- Комплектации и цены Шкода Октавия 2015-2016 модельного года
- Технические характеристики Škoda Octavia
- Видео-обзор автомашины 2015-2016 года
Обзор Шкода Октавия 2015: какие улучшения были сделаны
В 2015 году Шкода Октавия выпускалась в третьем поколении. Она по-прежнему была доступна в нескольких комплектациях, а помимо стандартного литфбека выходила ещё в версиях Combi и Scout. По ходу были учтены недостатки прежних моделей, проведена обширная работа по устранению недостатков и улучшению дизайна.
Технические характеристики Шкода Октавия 2015
Третье поколение Octavia оснащалось несколькими моторами.
- 1.4 TSI — рядный четырёхцилиндровый алюминиевый агрегат от MBP, развивающий мощность до 150 лошадей. Соответствует нормам Евро 5 и 6. Весит чуть более 100 кг. Расход в смешанном цикле составляет до 5,2 литра на 100 километров пути. Устанавливается также на Volkswagen Passat, VW Polo, Audi A1, Audi Q3, Skoda Superb.
- 1.6 мотор , изготавливаемый Chemnitz engine plant в Калуге. Материал блока цилиндров алюминиевый. Это рядная «четвёрка», развивающая мощность до 110 л. с. Норма Евро-5. Расходует примерно 6,4 литра горючего на 100 км пути. Замены масла требует на отметке 7 тыс. км пробега. Ресурс двигателя оценен в 200 тыс. км и более. Устанавливается также на Rapid, Yeti, Jetta, Polo. Комбинируется с коробками VAG 02T (5-скоростная механика) и Aisin 09G (6-ступенчатый автомат).
- 1.8 TSI CJSA/CJEB , произведённый Volkswagen. Выпускается с 2011 года, материал блока цилиндров — чугунный. Питание осуществляется через комбинацию прямого и распределённого впрыска. Мощность этого агрегата доходит до 180 лошадей. Весит он 134 килограмма. Расходует порядка 6,4 литра в смешанном цикле. Паспортный ресурс — более 250-300 тыс. километров. Устанавливается на Audi A3/A4/A5, VW Golf, Seat Leon.
- 2 TSI , производимый с 2012 года на заводе Фольксваген. Двигатель этот чугунный, рядного типа. Развивает мощность в пределах 310 лошадей, на Октавиях — до 220/230 л. с. Крайне чувствителен к плохому топливу, поэтому рекомендуется заливать 98-й бензин, не ниже! Расходует около 6 литров на 100 км. Ресурс большой, если следовать заводской инструкции по эксплуатации. Ставится также на Golf 7, Passat, Jetta, Audi.
Skoda Octavia 2015 (вид сбоку и спереди)
Подробнее технические характеристики.
Двигатель | турбированная 1.4-литровая рядная четверка, CHPA |
Предельная мощность, л. с. | 140 |
Предельная скорость, км/ч | 212 |
КПП | 7-ступенчатый РКПП |
Характеристика разгона, 0-100 км/ч, с | 8,6 |
Дорожный просвет | 212 |
Размеры, мм | 4659х1814х1465 |
Вместимость багажника, л | 588/1718 |
Фото Шкода Октавия 2015 в черном цвете
Комплектации и цены
Автомобиль имеет несколько комплектаций (типов снаряжения):
Цена автомобиля 5-летней давности на данный момент варьируется в широком диапазоне — 400-900 тыс. рублей. Редкие варианты, которые идеально сохранились и имеют малый пробег, продаются за 1 миллион. Топовые версии оснащаются всеми типами КПП, включая DSG, а также имеют полный привод.
Фото Skoda Octavia Scout 2015
Внешний вид Skoda Octavia 2015
Экстерьер
Экстерьер чешского авто в целом сдержан, многие считают его даже чересчур строгим, но солидность его никуда от этого не девается. В дизайне заметно преобладают рубленые линии и острые грани.
Подробнее про внешний вид:
- верхняя часть машины отличается стильными гранеными формами;
- оптика сужена по бокам, что придаёт внешнему облику стремительность;
- решётка радиатора выделена массивной хромированной каймой;
- дверные проёмы увеличены;
- контур крышки аккуратно нисходит вниз, что создаёт в целом сдержанный образ.
Наиболее выигрышно машина смотрится сбоку и сзади, но не спереди. Портят дизайн носовой части слишком толстые полосы светодиодных ДХО. Из-за этого панели передка не гармонируют с остальными деталями машины, а в особенности — с новой радиаторной решёткой.
Перед Шкода Октавия 2015
Интерьер
В салоне пассажиры чувствуют себя просторно и комфортно. По сравнению с предшественником он изменился незначительно. Главное его преимущество по-прежнему — куча свободного места. Интерьер привлекателен и элегантен, каждый элемент салона установлен на своём месте.
Подробнее о цветовых решениях:
- в базовой комплектации «Актив» чёрная тканевая обивка хорошо сочетается с панелью такого же цвета;
- на «Амбитион» панель выполнена в серых тонах;
- в «Элеганс» доступно два варианта — полностью чёрное цветовое решение и комбинация бежевого с тёмным.
Однако многие владельцы чешского авто не удовлетворяются штатным решением. Поэтому они заказывают красивые чехлы на сидения. Отлично смотрятся изделия фирмы MW Brothers.
Салон Шкода Октавия 2015
Системы безопасности и комфорта
Автомобиль сконструирован на платформе MQB, которая сама по себе надёжно защищает пассажиров во время аварии. В частности, двигатель после сильного фронтального столкновения смещается не в салон, а под днище машины. Также в кузове предусмотрены специальные деформируемые зоны, забирающие большую часть ударной волны и препятствующие её проникновению внутрь авто.
В Шкоде Октавии 2015 года выпуска предлагается несколько систем электронной помощи:
- XDS+ — система, обеспечивающая уверенный разгон транспортного средства без пробуксовки;
- ESC — контролирует курсовую устойчивость, стабилизирует автомобиль при движении, предотвращает занос посредством управления компьютера момента силы колеса;
- EDS — электронная блокировка дифференциала;
- Multi Collision Brake — обеспечивает экстренное торможение.
Коричневая Шкода Октавия 2015
Про комфорт Octavia 2015 года в целом:
- сиденья выполнены с поясничными опорами в спинках и несколькими регулировками;
- руль четырёхспицевый с кнопками управления акустикой — на топовых комплектациях устанавливается 3-спицевый аналог с возможностью управления роботизированной КПП;
- приборную панель с идеально выверенными циферблатами тахометра и спидометра;
- центральная консоль щеголяет многофункциональным дисплеем Maxi Dot;
- нижняя часть передней панели включает специальное отделение для хранения мобильника.
2015 Skoda Octavia VRS TDi CR 2.0
Конкуренты и аналоги
Среди универсалов до 900 тыс. рублей выделяются:
- VW Passat — популярная иномарка, наиболее доступная в версии B6 (в хорошем состоянии продаётся за 600 тыс. рублей);
- Opel Astra Sports Tourer — привлекательный по внешности универсал с энергоёмкой подвеской и относительно недорогим обслуживанием удастся взять за 500 тысяч;
- Kia Ceed — стоит около 800 тыс. рублей с моторами 1.4-1.6 литра.
Из лифтбеков конкуренцию Octavia составляют Audi A5 Sportback (от 600 000 рублей 2011 года выпуска), Opel Insignia (от 400 000 рублей до 2013 года выпуска), Mazda 6 (диапазон цен варьируется в пределах 450-750 тысяч).
Фары Skoda Octavia 2015
Преимущества и недостатки
- просторный салон;
- огромный багажный отсек;
- высокая степень безопасности;
- отменная динамика;
- качественная подвеска.
- некоторые двигатели показывают фольксвагеновские капризы, не переносят горючее с низким ОЧ;
- дорогое ТО Шкода Октавия;
- недостаточно качественные системы отопления и вентиляции.
Для россиянина Skoda Octavia 2015 года станет неплохим выбором. Особенно хорошо зарекомендовали себя версии с мотором 1.8 литра. Автомобиль подойдёт людям, для которых в приоритете вместительный салон и багажник.
Про Шкода Октавия 2015 1.4 TSI Elegance рассказано в данном видео:
Обзор и тест-драйв обновленной Skoda Octavia 2015 — тема видео ниже:
Комплектации и цены, тест-драйв Škoda Octavia 2015-2016 модельного года
Долой штампы и стереотипы! Уже немного кто помнит, как в советские времена публика относилась к автомобилям из братских социалистических республик, и слава господу. А тем, кто помнит, должно быть неловко, потому что считалось, что самые лучшие автомашины выпускались исключительно в зоне коммунизма и всячески пытались своровать если не конструкцию, то концепцию у гениальных советских инженеров и дизайнеров. Это выяснилось после, у кого остались силы признать, что за прорву времени советского диктата ни одна модель автомашины не была разработана в стране, а по большому счету, весь советский автопарк был запросто сворован если не у Форда, то у Доджа, или куплен, как Фиат 124.
Особенности Шкода Октавия 2015-2016 года
Длинная дорожка Škoda Octavia
Чехи же всегда шли своей дорогой, не особо обращая внимание на имперские замашки опасного соседа. Первая Škoda Octavia показалась как раз не в самый светлый период истории Чехословакии, в 1959 году и выпускалась вплоть до 1971 года. В отличие от имперских машин, Октавия не была сворована или приобретена. Ее разработала компания с вековыми традициями автомобильной инженерии, разработала крепкой, надежной и привлекательной. Четырехметровый седан или универсал имели по две передних двери, 1100-кубовый двигатель на 50 сил, запоздалее начали устанавливать моторы 1,6 литра на 58 сил. Автомобиль продавался пять и даже в СССР были завезены несколько партий в конце 60-х годов, а отдельный из старых Октавий могут и сегодня встретиться в глубинке.
В следующий раз имя Октавия выплыло только в 1996 году. Это был совершенно новый автомобиль и он был непохож на все, что спускала Шкода уже будучи под крылом VAG. Собирался автомобиль на платформе Group A4, на ней же строились еще несколько автомашин Фольксваген, Сеат и Ауди. Стандартная подвеска для тех времен была самая обыкновенная — спереди МакФерсон, сзади — торсионная балка, которая устанавливается и ныне на недорогих автомобилях компании. Дизайн автомобиля был строг, лаконичен и изящен. С тех самых пор Октавия сделалась особенным автомобилем, особенно в наших краях.
Железная харизма новоиспеченной Октавии
Škoda Octavia в новом кузове, это уже третье поколение автомашины, ставшего почти легендарным. Из рядового обновления Октавия всегда мастерит маленькую сенсацию и поколение А7 не стало исключением. И пускай она собрана на глобальной перрону MQB, самый интересный и захватывающий тест-драйв сможет показать только она. Потому что к подвигам Фольксвагена все давным-давно привыкли, но до сих пор не могут привыкнуть к самобытности и упрямой индивидуальности чешской марки, какая ни за что не хочет становиться немецкой.
Внешний вид автомобиля Шкода Октавия 2015-2016 года
Безотносительной ошибкой будет позиционировать Škoda Octavia, как недорогой Ауди или Фольксваген. Ничего подобного. Никто не сделается спорить с тем, что у каждой хорошей машины есть своя составляющая, какая не внесена в технические характеристики, которую не покажет ни один тест-драйв, какая не указана в комплектациях. Это харизма. Так у Škoda Octavia, тем более в последней версии А7, этой самой харизмы — хоть отбавляй. Можно сообщать о том, что она выглядит дороже, чем есть на самом деле, хотя это могут быть субъективные суждения. Но то, что Октавия особенная — бесспорно.
Первая редакция была необычной для Шкоды, но вполне предсказуемой для европейских автомобильных ценителей. Желая наши рихтовщики не переставали прицокивать языком и нахваливали тут самую знаменитую оцинковку, неплохую оцинковку кузова. Отзывы владельцев Škoda Octavia А5 с пробегом также не переставали передавать изумление выносливости кузова и стойкости к коррозии. Хотя была некоторая небрежность в оформлении передка, решетки фар и бампера. Как-то наскоро, что ли все было сделано. Третье поколение — это настоящий прорыв. Автомобиль сделался цельным, от первого до последнего миллиметра — все продумано и взвешено. Скорее итого, заслуга принадлежит Йозефу Кабану, шеф-дизайнеру компании, гражданину Австралии и урожденному чеху. Совместно с тем в дизайне автомобиля ощущается простота и свежесть, чего давно уже отняты коллеги Шкоды по альянсу.
Салон автомобиля[/caption]
Сохранив преемственность, автомашина вырос в размерах и на фото она выглядит не так убедительно, как вживую. Прибавка в колесной базе составила 108 мм, а в ширину машина раздалась аж на 45 мм при увеличении всеобщей длины на 90 мм. Вот тут-то и понимаешь, что большинство этих прибавленных миллиметров очутятся в салоне, поэтому и без того просторная Октавия станет еще более поместительной. Именно вместительной, потому что багажник Škoda Octavia вмещает почти 600 литров. Новоиспеченная Октавия Тур в кузове универсал также выросла в объёме багажника. Ни одинешенек автомобиль в классе не может показать такого объема, и это при поднятых задних спинках. Раскрученный седан Фольксваген Пустотело короче Октавии на 50 мм между осями и на 15 мм в общем по кузову, потому Škoda Octavia в новом кузове уже практически играет в D-классе.
Игры играми, но и экономить надо. К образцу, на автомобиле мы не найдем ни в одной комплектации фар со светодиодами или биксеноном. С одной сторонки, обидно, а с другой стороны, зачем поднимать цену. При желании владеть Шкоду со всеми наворотами, можно купить вариант RS. Тут тебе и двухлитровый турбированный мотор, отличный свет, 19-дюймовые диски и еще груда плюшек за дополнительные деньги. Все это не критично необходимо покупателю новой Октавии. Тут главное — стиль, практичность и хорошая цена.
Комплектации и цены Шкода Октавия 2015-2016 модельного года
Комплектации и стоимости Шкоды Октавии 2015-2016 года
Цена, действительно, весьма хорошая. Самая простая Škoda Octavia А7 с 1,6-литровым двигателем TSI на 110 сил и с механической пятиступенчатой коробкой обойдется покупателю в 816 000 рублей. За ту же комплектацию, но с машиной на 6 диапазонов нужно доплачивать 70 000 рублей, а цена комплектации с отличным адаптивным роботом на 7 ступеней и турбированным бензиновым 1,4-литровым мотором в 150 коней, надо уже уплатить 1 052 000 рублей.
Самые дорогие версии Škoda Octavia А7 щеголяют новоиспеченными роботами DSG на 6 и на 7 ступеней с мокрыми и сухими сцеплениями соответственно. На них установлен топовый турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 150 сил или бензиновый двигатель 1,8 литра и 180 коней. Бензиновая версия стоит 1 226 000 рублей, а цена дизельной топовой Октавии — 1 261 000 рублей.
Подетальнее о технических характеристиках автомобиля
Технические характеристики Škoda Octavia
Новоиспеченная Октавия получила совершенно новый мотор. Это тот самый бензиновый двигатель с турбиной и грудой новшеств. Основное — это модернизированная турбина, применение интеркулера и облегчение мотора почти на 18 кг. Это сделалось возможным за счет уменьшения массы поршней и шатунов на 30%, да и коленвал полегчал на 20%. В двигателе применена улучшенная система терморегуляции, изменена геометрия впускного коллектора, что в всеобщем позволило довести мощность до 150 лошадей, а это очень хороший показатель для такого объема c турбо.
Исходя из итогов многочисленных тестов новой Октавии 2015-2016 модельного года, идеальным, с точки зрения вождения и наслаждения от него за рулем считают сочетание нового 150-сильного двигателя и 7-ступенчатой DSG с сухими сцеплениями. Чета показывает удивительную тягу, сочетающуюся с экономичностью и высокой максималкой. Робот как будто приучен выстреливать с пункты и разгоняться на ходу. На педаль не нужно даже активно наступать, лишь чуть дать ей понять, что не мешало бы обогнать вооон ту фуру, и машина скидывает две передачи вниз, послушно обходит коптящий Рено Магнум и устраивается на свое пункт в ряду как ни в чем не бывало.
Двигатель 1,6 — флегма. Он хорош для города и неспешной езды, спокоен тем, что крутящий момент подан снизу и оттуда можно разбирать его, попросту дозируя подачу топлива педалью и не переключаться лишний раз. Получается будет экономично. Автомобиль с роботизированной трансмиссией просит на сотню в среднем 7,3 л/100 км, а Октавия на ручке желает на 0,5 литра больше. Хотя по трассе эти показатели куда меньше.
Видео-обзор автомашины 2015-2016 года
1600-кубовый мотор, конечно, своеобразный, но для тех, кому не хватает динамики и не хватает денежек на Škoda Octavia RS на 300 л.с., компания предлагает самый мощный двигатель из обыкновенных моторов — 1,8-литровый бензиновый турбомотор. Двигатель не новый, но его существенно перетрясли и облегчили на 20 кг за счет облегчения ГРМ, суставчатого вала и применения легких поршней. Но особенно этот 180-сильный мотор неплох опять-таки в паре с DSG. Несколько лет назад были нарекания на ее надежность и сообщали, что ресурс такого робота не превышает 40 тысяч. На новые роботы компания дает гарантию на 5 лет. С надежностью проблема, вроде бы, закрыт.
Управляется новая Škoda Octavia легко и охотно идет на контакт с водителем. Отличный незапятнанный руль, четкие реакции, предсказуемость и информативность баранки радует и вселяет уверенность. Пусть машина и может считаться семейной, но при желании отдельный моторы, независимо от трансмиссии, могут дать и оторваться. Хотя мощные моторы и крутая коробка DSG в Москве едва-едва ли будут пользоваться популярностью. Опять в ход вступят стереотипы, что мощный мотор неэкономичный, а сложная коробка будет нередко ломаться. Опасения не имеют под собой никакой почвы, поскольку отзывы обладателей говорят, скорее, об обратном.
С 1996 года продано уже около четырех миллионов Škoda Octavia по всему вселенной. Удивляться не приходится, поскольку в Европе автомобиль стоит на полторы тысячи евро недороже Гольфа, а предложить может гораздо больше, как для семейного покупателя. Шкода в очередной раз доказала, что может основывать отличные конкурентоспособные автомобили, почти универсальные, вместе с тем практичные и экономичные. Машина узнаваема вот уже 20 лет и третье поколение Škoda Octavia лишь лишний раз подтвердило, что штампы и стереотипы — это нехорошо.