Тест драйвы seat ateca

Seat Ateca 2017: внедорожный первопроходец Seat

Обзор Seat Ateca 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. Фото и тест-драйв Сеат Атека 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Seat Ateca 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Сеат Атека 2017 года
  • Видео

До марта 2016 года в модельном ряду испанского автоконцерна Seat не было ни одного паркетника, но ситуация изменилась после Женевского автосалона, где автопроизводитель продемонстрировал свою новинку – кроссовер Ateca. Автомобиль был назван в честь небольшого населённого пункта и муниципалитета, располагающегося вблизи Сарагосы.

Поклонники марки без особого труда узнают в новинке концепт 20V20, продемонстрированный испанцами в Женеве в 2015 году. Стоит оговориться, что на мировой арене автомобилю придётся конкурировать с такими моделями как Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Kia Sportage и Hyundai Tucson, а также одноплатформенным VW Tiguan. С такими «соседями» Seat Ateca просто обязан обладать большим количеством достоинств, а вот получилось испанцам удивить и есть ли у них шансы побороться на звание бестселлера, попробуем разобраться по ходу обзора Seat Ateca 2017.

Экстерьер Seat Ateca 2017

Новинка обладает стильным, привлекательным и гармоничным обликом, в котором преобладают строгие грани и рубленные формы.

Лицевая часть авто получила агрессивную светотехнику с LED-наполнением, трапециевидную решётку радиатора с фирменным логотипом Сеат по центру, а также мускулистый передний бампер, в который дизайнеры органично вписали огромный воздухозаборник, противотуманки и пвсевдосплиттер.

Сбитый и подтянутый профиль отличается минимальными передним и задним свесом, практически квадратными колёсными арками, способными вместить 19” колеса, а также эффектными выштамповками на боковинах и слегка покатой линией крыши. Особенно внимания заслуживают боковые зеркала со светодиодной оптикой, умеющие проецировать имя Ateca на дорогу, при открытии боковых дверей.

Монументальная корма получила большую дверь багажника с небольшим спойлером, «строгие» габаритные огни и лаконичный задний бампер с задними противотуманками, сдвоенный системой выхлопа и внедорожным обвесом.

На крыше авто могут располагаться рейлинги, призванный повысить грузовые возможности кроссовера.

По габаритам Сеат Атека является типичным представителем класса компакт-кроссоверов:

  • Длина – 4,463 м;
  • Ширина – 1,841 м;
  • Высота – 1,6 м;
  • Расстояние между осями равно 2,638 м.

Благодаря клиренсу в 180 мм, автомобиль уверенно чувствует себя как в городских «джунглях», так и далеко за их пределами, поэтому на автомобиле можно смело отправляться на природу и в длительные поездки.

Автомобиль предлагает своим покупателям аж 12 вариантов окраски кузова и 6 вариантов оформления колёсных дисков. На наш взгляд, эффектнее всего автомобиль выглядит в цвете Mediterranean Blue и Samoa Orange, а также с колёсными дисками R18 (опция).

Интерьер Сеат Атека 2017

Внутреннее оформление Seat Ateca 2017 выполнено в лучших традициях компании: обилие рубленых граней, ассиметричные дефлекторы воздуховодов и слегка развёрнутой к водителю центральной консолью. Удобство и эргономика рабочего места ничем не уступает «фольксвагеновским», что является одним из конкурентных преимуществ модели над корейскими и японскими соседями по классу.

Водителю предложен стильный и удобный по хвату мультифункциональный руль, а также лаконичная, но хорошо читаемая комбинация приборов. В центральной части торпедо дизайнеры установили 8-дюймовый монитор информационно-развлекательного комплекса, по обоим краям которого расположены вертикальные кнопки и пара крутилок, а прямо под ним – лаконичный и интуитивный блок настройки климатической системы.

Читайте также:  Двигатели летательных аппаратов схема

Салон кроссовера обладает пятиместной компоновкой, где для каждого места нашлось достаточное количество свободного пространства. Передние кресла имеют эргономичный профиль и хорошо ощущаемую боковую поддержку, а под креслом водителя нашлось место для небольшого отделения для вещей. Регулировок достаточно для комфортного размещения человека любой комплекции и ростом до 195 см. Задний диван отпрофилирован под двух седоков, но тут без труда вместиться три взрослых человека. В спинке заднего дивана спрятан подлокотник с подстаканниками, а дополнительный комфорт обеспечивают отдельные дефлекторы воздуховодов.

Объем багажника, в зависимости от типа привода, может составлять 510 или 485 литров для автомобилей с передним и полным приводом соответственно. В подполье багажника нашлось место для запаски и ремкомплекта. Чтобы увеличить объем багажного отделения, владелец автомобиля может опустить сидения второго ряда (пропорция 40 на 60) — правда, при этом образуется небольшая ступенька.

В салоне кроссовера преобладают мягкие пластики, при этом салон может быть обтянут высококачественной тканью, натуральной кожей или их комбинацией. Качество подгонки деталей способно выдержать самую жёсткую критику.

Технические характеристики Seat Ateca 2017

К счастью потенциальных покупателей, автомобилю предложен широкий выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов:

    Базовым мотором выступает литровый 3-цилиндровый турбо-бензиновик, способный выдать максимальные 115 «кобыл», пару которому составляет механическая КПП на 6 скоростей. С таким мотором авто способно развить максималку в 183 км/ч, а также продемонстрировать разгон от 0 до 100 за 11 сек. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 5,2 л, а за городом владелец может добиться расхода в 4,6 л/100 км.

Следующий – 1,4-литровый 4-цилиндровик с турбонаддувом, развивающий 150 «лошадок» и оснащаемый одной из трёх коробок: 6-ступенчатая механика, а также 6 и 7-ступенчатый «автомат» с системой двойного сцепления. Этот мотор позволяет разогнаться до 198-201 км/ч, а также разменять первую сотку за 8,5-9 сек. Расход топлива варьируется в пределах 4,8-6,9 литров.

Топовым мотором среди бензиновиков выступает 190-сильный турбодвигатель, работающий в паре с безальтернативной 7-уровневой АКПП с DSG и позволяющий машине развить максималку в 212 км/ч. Средний расход горючего равен 6,9 л, а на разгон до ста автомобилю требуется всего 7,9 сек.

  • Дизель представлен 1,6-литровым 115-сильным «сердцем» и 2-литровым TDI, генерирующим 150 или 190 л.с. Младший дизель расходует всего 4,3 л на каждую сотню километров, а старшие – в среднем 5-5,5 л. Максимальная скорость варьируется в пределах 185-195 км/ч.
  • Новый Seat Ateca может оборудоваться как передним, так и приводом на обе оси, при этом младший 1-литровый бензиновик доступен исключительно в версии с приводом на переднюю ось.

    Построена новинка на базе модульной фольксвагеновской тележке MQB, представленной независимыми стойками McPherson на передней оси и 4-рычажкой – на задней, с поперечно располагаемыми стабилизаторами «по кругу». Управление реечного типа оборудовано электроусилителем рулевого колеса, а система торможения «испанца» представлена вентилируемыми и обычными блинами спереди и сзади соответственно.

    Безопасность нового Ateca 2017

    На страже безопасности водителя и пассажиров находятся:

    • Светодиодная задняя и фронтальная оптика;
    • Противотуманки;
    • Фронтальные и боковые airbags;
    • Системы ABS + ASR + ESC + XDS;
    • Сигнализатор не пристёгнутых ремней с системой трёхточечной фиксации тела;
    • Система распознавания усталости водителя;
    • Датчики, следящие за давлением в покрышках;
    • Пара креплений ISOFIX;
    • Круиз-контроль;
    • Система «СТОП&СТАРТ»;
    • Задний парктроник;
    • Автоматически затемняющее салонное зеркало;
    • Камера обзора назад;
    • Иммобилайзер.

    Кузов Сеат Атека изготовлен из высокопрочной стали и дополнен специальными зонами деформации, призванными снизить силу удара при ДТП.

    Читайте также:  Хендай соната сириус жрет масло

    Комплектация и ценник Сеат Атека 2017 года

    Заключение

    Несмотря на столь поздний дебют, Seat Ateca 2017 имеет все необходимое, чтобы стать заметным игроком в перенасыщенном классе компактных кроссоверов. В арсенале автомобиля — стильный дизайн, приемлемая цена, богатое оснащение и отменные динамически возможности.

    Тест-драйв Seat Ateca 2017:

    Брендовые предрассудки. Тест-драйв SEAT Altea Freetrack

    В прошлый понедельник я жутко опаздывал на работу. Косой дождь, туман и начало недели не добавляли позитивных эмоций. Мало того, тут еще встречная машина дважды моргнула дальним светом. Сбрасываю скорость, мысленно накидываю к опозданию несколько минут. Впрочем, на протяжении трех километров полицейских я так и не увидел. Не придав значения, поехал дальше. Второй раз за день дальний свет встретил меня уже вечером на подъезде к дому. А-а, я, кажется, сообразил! Владельцы SEAT тоже здороваются друг с другом, ведь их так мало…

    SEAT действительно просто ужасно продается в России. Со вторым заходом в РФ продажи сдвинулись с мертвой точки, но в целом компания могла ожидать от всеядного российского рынка гораздо большего. По словам менеджеров, около 80% машин бренда покупают люди, однажды взявшие SEAT напрокат за границей. Просто взяли и влюбились. Мы решили выяснить, в чем же причина российских проблем одной из дочек Volkswagen AG.

    Забирая SEAT Altea Freetrack, я встретил его уж слишком буднично. Не хотелось даже дважды обойти машину, открыть капот, багажник, залезть в меню аудиосистемы или просто скрупулезно осмотреть салон – настолько скучна машина на первый взгляд. Появившийся еще около 10 лет назад фирменный «котячий» капот, фары в форме капли и откровенно дурацкая решетка радиатора перекочевали и в новинку. Сзади машина тоже не балует хоть какой-то изысканностью. Все те же прищуренные фонари, массивная пятая дверь и неоднозначный шильдик Freetrack.

    Первое, на что обращаешь внимание внутри — это профилированные сидения. Причем боковая поддержка у них такая, что ей могли бы позавидовать некоторые модели с претензией называться суперкарами. Хотя это, наверное, в половине случаев играет абсолютно не на руку машине с приставкой «семейная» — удобно устроиться спереди смогут люди лишь средней комплекции. Тучным или просто крупным пассажирам здесь будет явно не по себе. Самых лестных слов заслуживает обзор. Впрочем, любой компактвэн сегодня может похвастаться огромным ветровым стеклом и высоким боковым остеклением.

    Нестандартно выглядит приборная панель Altea Freetrack — SEAT вновь продолжил «играть» с расположением спидометра и тахометра, отправив последний в самый центр. Но этот ход нисколько не лишил приборов информативности — они здорово читаются в любое время суток. Одним словом, внутри по-немецки добротно, качественно, но без лишних изысков. Например, обивка сидений напоминает таковую в Volkswagen Tiguan, а жесткий пластик перекочевал из Golf. Откровенно разочаровало отсутствие хотя бы комбинированной кожи, штатной навигации и других мелочей, которые есть у некоторых конкурентов даже не в максимальных уровнях оснащения. В SEAT за все это в любом случае придется платить дополнительно.

    Но стоит повернуть ключ в замке зажигания, как Altea Freetrack преображается. И понятно, почему. Держу пари, все, что заставит почитателей марки или просто интересующихся охать и ахать, расположено под капотом. Там самый настоящий 2,0-литровый TSI увеличенной мощности. Да-да, именно такой устанавливают на Volkswagen Golf GTI. Конечно, настройки двигателя были незначительно изменены, учитывая смещенный по сравнению с Golf центр тяжести и просто совсем иные для агрегата задачи. На бумаге TSI выдает 211 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. На деле же это значит, что Altea способна взять уверенный разгон практически с любых оборотов. Не удивляйтесь, если SEAT будет первым уходить со светофора, опережая, скажем, Audi A5 или топовую Honda Accord. С места до 100 км/ч относительно тяжелая полноприводная Altea разгоняется за 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 218 км в час.

    Читайте также:  Переднеприводный автомобиль какие колеса тормозят

    А как же эта внешне такая несуразная Altea Freetrack звучит! Иногда кажется, что сидишь за рулем чего-то очень спортивного. Даже в пробке невольно смотришь по сторонам, пытаясь поймать завистливый взгляд. Но нет, на SEAT у нас не смотрит никто, а жаль. В ответ переводишь селектор шестиступенчатого DSG в спортивный режим, электроника, думая, что сейчас будет жарко, бросает в бой полный привод, и Altea вырывается из потока.

    Кстати, о полном приводе. Все же Altea большую часть времени — переднеприводный автомобиль. А задняя ось в нужный момент может включиться в работу — типичная ситуация для современной погони за экономией топлива. Действительно порадовал расход бензина. В смешанном цикле сжигать на SEAT более 11-12 литров — просто нереально, даже если ни в чем себе не отказывать. В пробке расход может достигать и 14-15 литров. Кстати, в Россию автомобиль поставляют и в переднеприводной модификации. С точно таким же двигателем Altea потребляет в среднем на 1-2 литра меньше, чем ее полноприводная версия. На любителя, как говорится.

    Вы когда-нибудь катались на водном скутере? Если да, то наверняка помните те ощущения, когда на небольшой скорости его корпус вальяжно покачивается на волнах, но когда скорость возрастает, управление становится более жестким, а скутер чувствует себя гораздо увереннее. Именно так ведет себя на дороге Altea Freetrack. Покачиваясь в городском цикле и лихо устремляясь вперед на шоссе. Максимально приемлемого управления и комфорта инженерам удалось добиться на классическом сочетании — макферсон спереди и «многорычажка» сзади. Но ничего удивительного в этом нет — Altea Freetrack построен на увеличенной и существенно доработанной платформе Volkswagen Golf, едва ли не эталонной в плане соотношения мягкости и управляемости на сегодняшний день.

    Там, где заканчивается асфальт, SEAT ведет себя смело, но без особо азарта. Не удивляйтесь, если залезть на мокрый бордюр Altea будет уже не в состоянии. Пластиковый обвес и полный привод — это отчасти еще и маркетинговое решение. Позиционировать модель как какой-никакой паркетник стало модно. Особенно, когда речь заходит о российском рынке. У нас ведь как? Чем выше и больше машина, тем круче ее хозяин. И никого не волнует, что названный дилером «внедорожник» застрянет в первой же луже. Но Altea Freetrack не такой. Здесь игры в кроссовер — это, в первую очередь, поиск со стороны бренда своей ниши на рынке.

    К большому сожалению, всеядный российский рынок любит то, что уже пробовал. Вероятно, прохладное отношение к новинке обусловлено скучной внешностью — у нас встречают по одежке. Но провожают ли по уму? Ведь при SEAT Altea Freetrack есть все: надежность, универсальность, огромный багажник, мощный мотор и лучшая трансмиссия. Сказать, что ответит время — не сказать ничего. У модели огромный потенциал, который пока еще неустанно бьется о стену брендовых предрассудков покупателей. Препятствием здесь может стать цена: за полноприводную версию автомобиля SEAT просит 1 170 000 рублей. SEAT Altea Freetrack 2WD обойдется лишь на 100 000 рублей дешевле.

    Оцените статью