Тест драйвы с шипами

Рейтинг зимних шипованных шин 2019-2020, тесты резины

Холодная погода и зимние условия влияют на то, как быстро и уверенно автомобиль сможет передвигаться по дорогам. А чтобы вы не заблудились среди огромного разнообразия зимних покрышек, и успели приобрести их по адекватной цене, мы составили рейтинг шипованных зимних шин 2019-2020 гг.

Обзор основан на результатах теста зимних шин 2019-2020 гг, проведенного популярными журналами — «Авторевю» и «За Рулем».

Мы составили новый рейтинг зимних шин 2020 года, куда включили лучшие шипованные и фрикционные модели.

Как выбрать зимние шины, какие лучше

Шипованные шины. Если вы большую часть зимы ездите по очищенным от снега дорогам, на которых образуется лед, или по сильно накатанным (и таким образом скользким) поверхностям, вам подойдут шипованные шины. Они отличаются наличием шипов, отводящих канавок в протекторах, и ламелей (небольших разрезов) в шашках.

Нешипованные (фрикционные) зимние шины делятся на:

Скандинавские шины. Помимо достоинств, присущих шипованной резине, они не повреждают асфальт, так как не имеют шипов, а сами очень мягкие. Зато имеют множество ламелей и небольших отводящих канавок.

Всесезонные. Идеальны для сырой и теплой зимы, пригодны для кратковременных поездок по заснеженной дороге. Не годятся для поездок по льду и густому снегу. Эти автошины имеют небольшое количество канавок и ламелей.

Среднеевропейские. Этот тип шин подходит для кратковременной эксплуатации на обледенелом или снежном асфальте, и мокрой дороге. Есть ламели, а также большие канавки для максимально быстрого отвода снега и воды.

Для эксплуатации на территории всей России рекомендуется остановить выбор на шипованной резине. Исключение возможно лишь для Южного федерального округа.

Рейтинг зимних шипованных шин 2019-2020 гг.

10. Toyo Observe Ice Freezer

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Рейтинг зимних шин 2019 2020 года открывает резина японского производства. Она чрезвычайно популярна среди автомобилистов, которые хотят приобрести шины средней стоимости с высокими эксплуатационными характеристиками.

Зимняя шина Ice Freezer была разработана для тяжелых зимних условий вождения. Она имеет шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками, а также специальные выступы Snow Blade, находящиеся в плечевой зоне. Последние должны повысить проходимость автомобиля, оказавшегося в глубоком снегу и колее.

В то время как Observe Ice Freezer хорошо справляется со льдом, ее широкие канавки позволяют ей обеспечивать неплохое сцепление на снегу. Однако эксперты «Авторевю», проводившие тестирование, остались не в восторге от этой шины, назвав ее сцепные свойства на ледяном и снежном покрове «посредственными»

Плюсы: сильно не дубеет на морозах до -30 градусах, хорошая курсовая устойчивость, проходимость, уверенный разгон и торможение.

Минусы: шумная езда по сухому асфальту.

9. Bridgestone Blizzak Spike-02

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20
Читайте также:  Хонда срв 2000г тест драйв

Линейка шин Blizzak от Bridgestone пользуется безупречной репутацией. Продукция последнего поколения по-прежнему высоко ценится за эффективность на льду, в то время как сцепление этих шин на снегу уже было почти безупречным с первых дней появления шин Blizzak.

Это как раз то, чего хотят многие автомобилисты: надежная зимняя шина, которая подходит для езды по гололеду, частенько возникающему на российских дорогах в зимний период.

В то время как предыдущие поколения зимних шин Blizzak имели репутацию быстро изнашивающихся, инженеры Bridgestone тщательно поработали над улучшением их долговечности, что хорошо демонстрирует Blizzak Spike-02.

Одни из лучших зимних шин оснащены направленными шипами, и отличаются V-образным дизайном протектора с высокой плотностью центральных кромок. Это даст вам гораздо лучшую управляемость, чем в случае с покрышками от многих других производителей.

Данная резина уверенно себя ведет на обледенелой, грязной, мокрой поверхности. Без сюрпризов входит в повороты, и редко теряет шипы.

Плюсы: плотная, износоустойчивая резина.

Минусы: шумная, неуверенно тормозит и поворачивает на снежной каше.

8. Yokohama iceGuard iG65

Средняя цена — 5 200 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R16 / R17 / R18

Если вам нужны «зимние тапочки» для авто, которые можно без опаски эксплуатировать в городских условиях, то iceGuard iG65 — пожалуй, лучший выбор. Если нужно быстро разогнаться или затормозить на мокром и заснеженном асфальте, то с этим они справятся превосходно.

На сухих и ухабистых дорогах управляемость авто с этими шинами плавная и мягкая. А вот на льду они чувствуют себя неуверенно, и склонны к заносам. Поэтому для них уготована всего лишь восьмая позиция в рейтинге зимней шипованной резины 2019-2020 года.

Плюсы: хорошее сопротивление качению, малошумная, износостойкая, прочно держатся шипы.

Минусы: не лучший выбор для поездок в гололед, высокая цена..

7. Pirelli Ice Zero

Средняя цена — 3 550 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Легендарный итальянский производитель шин выпустил действительно качественные шины Ice Zero. Они легко узнаваемы благодаря V-образному рисунку протектора и большим канавкам, которые отлично подходят для избавления от снега и слякоти. А резиновая смесь обеспечивает безопасные тормозные пути на льду и в сплошном снегу.

Эксклюзивные шипы Pirelli имеют запатентованный вольфрамовый двойной удлиненный сердечник. Они мало подвержены износу и отличаются высокими сцепными свойствами с обледенелым покрытием.

Несмотря на наличие шипов покрышки от Pirelli отлично разгоняются и тормозят на сухом и мокром асфальте, мало чем уступая всесезонной и летней резине. Родной стихией этих шин является «хождение по льду», причем как по голому льду, так и по снежной каше, под которой находится лед.

Плюсы: шипы не вылетают, резина устойчиво себя чувствует на любом виде зимнего дорожного покрытия.

Минусы: очень шумные, комфортность езды уступает другим шинам в топ 10 зимних шин 2019 года.

6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Средняя цена — 3 510 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Любопытно, что американский производитель Goodyear более высоко ценится в Европе и России, чем на родине. Одним из самых популярных его продуктов является резина Ultra Grip Ice, доступная в широком диапазоне размеров и по ценам от разумных до пробуждающих «внутреннюю жабу».

Стоит отметить, что Goodyear также предлагает впечатляющий ассортимент шин для кроссоверов и внедорожников.

Читайте также:  Воздушный фильтр двигателя ниссан патфайндер

Агрессивный дизайн Ultra Grip Ice помогает оптимизировать сцепление на снегу и льду. А благодаря жесткому протектору шин автомобиль хорошо едет по асфальту. Так что прекрасно подойдет для ежедневных поездок по Москве или любому другому мегаполису.

Плюсы: низкий расход топлива, в любых дорожных ситуациях эта шина ведет себя предсказуемо, не дубеет на морозе благодаря специальной смеси.

Минусы: быстро теряет шипы, сильно шумит.

5. Gislaved NordFrost 200

Средняя цена — 3 300 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Этот шведский бренд с трудно произносимым названием — давний конкурент Nokian, он входит в семейство Continental Tyres и отличается высоким качеством при адекватной цене.

У этих шипованных шин рисунок протектора сделан ассиметричным, с V-образной формой для улучшения водоотвода. Это поможет предотвратить аквапланирование в слякотных условиях. Комбинация трехмерных ступенчатых ламелей в центре шины и ламелей с пилообразными отверстиями (Gislaved называет их «синусоидальными») обеспечивает превосходное сцепление даже на обледенелой трассе.

Интересна и конструкция шипов NordFrost 200, которые выполнены в виде трехлучевой звезды с усеченными вершинами. У каждого шипа большое количество сцепных граней и кромок, что улучшает сцепление с дорогой при разгоне, повороте, торможении и других ситуациях.

Плюсы: крепко сидят шипы, отличная курсовая устойчивость, менее шумные по сравнению с большинством конкурентов.

Минусы: плохо тормозит на льду.

4. Nokian Nordman 7

Средняя цена — 3 285 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Если вы часто ездите по городу на зимних шинах, то выбирать Nokian Nordman 7 определенно не стоит. Ее езда по асфальтированному покрытию разочаровала тестеров «Авторевю».

Зато по рыхлому снегу эти шины гребут так, что оставляют позади знаменитые Nokian Hakkapeliitta 9. И это при меньшем количестве шипов. Так что для загородных поездок в снегопад и для покрытых ледяной коркой дорог они подходят идеально.

Плюсы: мягкий ход, не слишком шумит, ровная ошиповка.

Минусы: в лужах по весне начинается аквапланирование.

3. Hankook Winter iPike RS2

Средняя цена — 3 240 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Третье место в тестах зимних шипованных шин 2019-2020 гг досталось корейским шинам, чья сильная черта — это управляемость, следование курсу и проходимость на льду и снегу (в том числе укатанному и слегка обледенелому).

По кочкам, мелким неровностям и колдобинам эта модель идет очень мягко, и отличается удивительно невысоким для шипованной резины уровнем шума. В ходе тестов «За Рулем» эксперты положительно отметили торможение и уверенный разгон на покрытой снегом поверхности. Но экстремального маневрирования и агрессивную манеру езды эти корейцы не любят и показывают себя не с лучшей стороны. Да и поездки по асфальту — не их «конек».

Плюсы: износостойкая, лихо заходит в повороты, не поддается заносам при обычном стиле вождения.

Минусы: мягкая боковина, плохо тормозит на асфальте.

2. Continental IceContact 2

Средняя цена — 3 705 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Continental — это немецкая марка шин, и многие автомобили, выпущенные германскими автоконцернами, «обуты» в ее модели.

Эксперты «За Рулем» и «Авторевю» дружно отдали IceContact 2 почетное второе место за их эффективность на льду и снегу. Предсказуемая управляемость — одно из важнейших качеств шин при эксплуатации в зимний сезон, а с этим у IceContact 2 никаких проблем нет. Многочисленные ламели впитывают влагу и слякоть и обеспечивают надежное сцепление на сильно заснеженных и мокрых трассах.

Читайте также:  Тест драйв форд джип

Плюсы: лучший разгон и торможение на снежной поверхности, безупречное продольное и поперечное сцепление на обледенелой трассе.

Минусы: не лучшая курсовая устойчивость на асфальтированном покрытии и управляемость на снегу при агрессивной манере вождения.

1. Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 4 690 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Лучшая зимняя резина 2019-2020 в рейтинге изготовлена финским брендом, который признан большинством специалистов в этой области как лучший производитель зимних шин.

Новинка Nokian — Hakkapelliita 9 — уверенно ведет себя при поворотах на больших скоростях и при экстремальном торможении, не боится обледенелой колеи, подходит и для езды по снежной каше, и в гололед и по плотному снегу. С ней машина будет мягко проходить неровности, и вам не придется волноваться о том, что железная лошадка уйдет в занос.

В целом эти шины продемонстрировали отличные характеристики и компетентность в любых условиях вождения.

Особенностью Hakkapeliitta 9 является наличие противоскользящих шипов двух разных типов. Возможно, в скором времени такие же появятся в линейке шин других производителей, но на данный момент они есть только у Nokian.

Плюсы: очень крепко держатся шипы, превосходная курсовая устойчивость.

Минусы: сильно гудит и воет. Но нельзя получить все и сразу.

Тесты зимних шин 2019-2020 гг.

Прежде чем попасть в наш список зимние шины подверглись суровым испытанием. Беспощадные и умелые испытатели провели тесты множества комплектов зимних шин, лишь немногие из которых добрались до финиша. Вот как это было.

Тест зимних шин «За рулем»

Выбор десятки лучших шин эксперты «За Рулем» делали из моделей от западных и восточных производителей. В каждой категории было представлено по 6 новых комплектов самых ходовых типоразмеров — 195/65 R15.

Как и в случае с «Авторевю», испытания проходили в Швеции, только не в марте-апреле, а в середине января. В это время в шведском городке Арвидсьяур, ставшем базой для испытателей, стояли морозы (минус 7-14 градусов).

Результаты теста За Рулём

Тесты проходили на двух автомобилях марки Volkswagen Golf. Один был оснащен аппаратурой, фиксирующей время разгона и величину тормозного пути. Второй, с отключаемой при необходимости системой стабилизации, помогал оценивать курсовую устойчивость и управляемость. При этом пилоты изучали поведение шин как при быстрой езде с начальной фазой скольжения при вхождении в повороты, так и при езде со вхождением в повороты практически на полной скорости.

Тест зимних шин «Авторевю»

Проводился на шведском испытательном полигоне Arctic Falls в марте-апреле прошлого года. Он занимает около 5 гектаров и предоставляет трассы, необходимые для всестороннего тестирования зимней резины. В марте сотрудники «Авторевю» тестировали поведение шин на снежной и ледяной трассе, а в апреле замеряли тормозной путь на асфальте, как сухом так и влажном.

Эксперты тестировали 22 комплекта шин наиболее популярного размера (205/55 R16). Из них шипованными были 13 комплектов. Все они были предоставлены компаниями-производителями.

Результаты испытаний Авторевю

Большое количество шипованных шин по сравнению с нешипованными в «Авторевю» объяснили статистикой. Около 70% российских автолюбителей выбирают для своих железных коней именно «гвозди».

Оцените статью