Тест драйвы рено лоджи

Renault Lodgy

Рено Лоджи Рено Лоджи Рено Лоджи сбоку Рено Лоджи сверху Рено Лоджи сзади Рено Лоджи интерьер Рено Лоджи интерьер Рено Лоджи интерьер Рено Лоджи интерьер

всего мнений: 4 просмотров: 5 510

Тест-драйвы Рено Лоджи

Renault Lodgy (Рено Лоджи) — 5- или 7-местный компактвэн класса «L». Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2012 года.

Lodgy построен на бюджетной платформе B0. Его передняя подвеска типа McPherson с треугольными рычагами заимствована у моделей Logan/Sandero, а полузависимая балка сзади досталась в наследство от Renault Kangoo. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 1/3 и 2/3. А в случае демонтажа сидений третьего ряда, автомобиль можно использовать и для транспортировки габаритных грузов, поскольку объем багажного отсека моделируется от 207 литров в семиместной конфигурации до 2617 литров в двухместной. В салоне Lodgy есть множество отделений для хранения мелких предметов.

В базовом оснащении компактвэн получил лишь самое необходимое оборудование. Тем не менее, в зависимости от комплектации для Лоджи доступна и новая мультимедия с сенсорным дисплеем от LG, возможность подключения мобильных устройств через разъемы AUX и USB, круиз-контроль, парктроник, а также система курсовой устойчивости. Кроме того, французы предлагают широкий выбор аксессуаров, с помощью которых автомобиль можно сделать еще более функциональным. Список таких аксессуаров включает в себя центральный подлокотник, вешалку за подголовником, багажник на крышу, багажник для лыж, велосипедные стойки, переносной холодильник и т. д.

Renault Lodgy на европейском рынке продается под маркой Dacia. Производство компактвэна налажено на заводе Renault в Танжере, Марокко.

Цены на украинском рынке стартуют от 400 000 грн ≈16к USD.

Тест-драйв Renault Lodgy: за того парня

Именно на его место Renault определил новый Lodgy. Не судите Renault Lodgy за его внешность, ведь красота – понятие очень субъективное. Главное в этом автомобиле – практичность и вместительность. Вот тут Lodgy может заткнуть за пояс многие автомобили.

Семь раз отмерь
В семиместном исполнении при трех рядах сидений объем багажника Renault Lodgy – 207 лит­ров. Не бог весть что, но несколько габаритных сумок поместится. И это, кстати, больше, чем в предыдущем поколении MCV в такой же конфигурации. А уж если убрать третий ряд кресел, что делается достаточно быстро, то объем багажного отсека составит целых 827 литров! Сложив второй ряд, увеличиваем его до 2617 лит­ров (такое предложит не каждый полноразмерный внедорожник), это почти на 300 литров больше, чем у предшественника.

Конечно, главное предназначение Renault Lodgy – не грузы возить, (для этого у компании есть универсал Dokker), а пассажиров. На борт независимо от комплектации авто водитель может взять еще шес­ть пассажиров. Мы проверили, как они будут себя чувствовать там. Для начала изучили третий ряд. Проб­лем с тем, чтобы туда забраться, нет – кресло второго ряда можно сложить, и с двух сторон получается широкий удобный проход на галерку. При росте в 177 см мне там вполне удобно: посадка низковата, но есть большой запас места над головой, да и ноги не упираются в спинки сидений второго ряда. Имеются такие блага, как подстаканники, ниши для мелочевки и ручки под потолком, за которые удобно держаться. Кроме того, боковые стекла как в нашей максимальной комплектации – Privelege, так и в средней – Laureate открываются на проветривание.

На втором ряду места еще больше, запас пространства остается внушительным, хотя ногу на ногу не закинешь. А над головой его очень много, впрочем, это и не мудрено для такого высокого кузова.

Спереди та же тенденция: места много, вот только кресла здесь плос­кие, с короткой подушкой, нет регулировки рулевого колеса по вылету, а в базовой версии – даже по высоте. Сиденье водителя, начиная со средней комплектации оснащено регулировкой по высоте, но в данном случае нужно проявить смекалку. Рычаг регулировки находится под сиденьем, и чтобы, например, поставить кресло выше, нужно либо привстать, либо отрегулировать высоту до того, как сел в машину.

В максимальном оснащении Lodgy порадовал наличием мультимедийной системы MediaNAV с экраном тачскрин. Впрочем, ею можно оснас­тить авто и в средней комплектации, доплатив 3000 грн. Графика и отклики экрана на высоком уровне. Есть и навигация. В целом ее работа понравилась, к указанному адресу она ведет адекватно. Однако имеются и минусы. Так, не все столичные адреса есть в памяти навигационной системы. Например, улицу, где расположена наша редакция, она не знает, нет возможности находить дома с буквенной приставкой к ­номеру.

Читайте также:  Машины больше четырех колес

Без переплаты
Lodgy оснащается одним из двух моторов – бензиновым 1,6 л (80 л. с.) или турбо­дизельным 1,5 л (85 л. с.), при этом разницы в цене при выборе двигателя нет! По техническим характеристикам турбодизель по всем статьям обыгрывает бензиновый мотор. Поэтому для теста мы выбрали именно дизельную версию Lodgy. Такой двигатель не только мощнее, но и гораздо тяговитей – 200 Нм, в бензиновом – всего 128 Нм. Это превосходство отражено и в динамических характеристиках. Так, до 100 км/ч турбодизельный Lodgy разгоняется за 13,0 с, бензиновый – на 1,9 c медленней. Но главное тут – расход топлива. На 100 км пробега в городе мотор на солярке потребляет почти в два раза меньше топлива – 5,5 л против 9,7 л у бензинового. В ходе теста, по данным бортового компьютера, наш Lodgy расходовал чуть менее 6 л на 100 км – это при эксплуатации в городе, при наличии пробок и тянучек.
Независимо от установленного двигателя все Renault Lodgy оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. Избирательность механизма переключения достаточно хороша.

Под нагрузку
На наших дорогах ходовая Lodgy ведет себя хорошо, хоть и шумновато. Небольшие ямы, лежачие полицейские – все для машины нипочем. Лишь на пустом автомобиле немного подбрасывает корму на ямах и грунтовой дороге. Ведь его задняя ходовая жестковата, так как рассчитана на большую нагрузку. Это и подтвердилось при загрузке Lodgy: задняя подвеска стала мягче и комфортней, однако ее энергоемкость сохранилась, до отбоя на ямах она не срабатывала.

Управляемость Renault Lodgy, конечно, не драйверская, но опять же, на таких автомобилях не гоняют. В поворотах он заметно кренится, а руль не­острый – 3,2 оборота от упора до упора, хотя ­информативность рулевого управления мне понравилась. За доплату Lodgy ­любого уровня оснащения можно дополнительно «вооружить» системой стабилизации курсовой устойчивости. При этом стоимость опции демократична – 4000 грн. Но на ней лучше не экономить. Если «бодрячком» проходить повороты, даже на сухом асфальте работа ESP заметна постоянно. Хотя ответственны за это и шины медиум-класса, установленные на тестовом Renault Lodgy.

На все случаи
Renault Lodgy – универсальный автомобиль. При доступной цене он может стать хорошим помощником в семье, взять семь человек на борт либо огромное количество груза. Его подвеска неплохо приспособлена к нашим дорогам и рассчитана под нагрузку. При этом турбодизельная версия экономична, а стоит не больше бензиновой.

Кузов и комфорт

Автомобиль очень вместительный, может взять на борт семь человек либо почти три кубометра груза. Удобен доступ даже на третий ряд сидений. Пустой Renault Lodgy с жестковатой ­задней подвеской, поэтому на неровнос­тях задняя часть авто слишком прыгуча. В семиместной конфигурации мало мес­та для багажа. Слабая шумоизоляция.

Силовой агрегат и динамика

Турбодизельный двигатель отлично тянет семиместный универсал, при этом расход топлива у него очень скромный – менее 6 л на 100 км в городском цикле. АКП не предусмотрена для Lоdgy вовсе.

Финансы и оснащение

Цена машины не зависит от типа установленного мотора. Есть три комплектации, стоимость опций невелика. В «базе» имеются передние электростеклоподъемники. Разница в цене между «базой» и максимальным оснащением небольшая – 19000 грн., а список штатного оборудования заметно больше. Необходимый в нашем климате обогрев наружных зеркал есть, начиная со средней комплектации, а вот для «базы» он недоступен. Кондиционер для базового Lodgy c дизелем – опция за 7000 грн.

Renault Lodgy

Общие данные

универсал

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4498/1751/1696

Колея передн/задн., мм

1541/1586

169

Масса снаряженная/полная, кг

1222/1889

Объем багажника, л

207/827/2617

50

Двигатель

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

1461

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

63(85)/3750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1750

Трансмиссия

передний

5-ст. мех.

Ходовая часть

диск. вент./бараб.

независ./полузавис.

гидро

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

163

Разгон 0–100 км/ч, с

13,0

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3-5,5

3/100000

Периодичност ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1566

164 800

Стоим. тест. авто, грн.

187 800

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Renault Lodgy 1.5 dCi: мастер на все руки

Однообъемник? 7 мест? Турбодизель? Практичный? Надежный? Простой и ремонтопригодный? С проверенными временем техническими решениями? По цене обычной легковушки? Похоже, у Renault Lodgy есть все составляющие для того, чтобы стать автомобилем-мечтой для хозяйственного, не привыкшего тратить лишние деньги на пафос белоруса. Ибо по такой цене вместительный и практичный автомобиль на нашем рынке больше не предлагает никто!

Как это обычно бывает? Озвучивается заманчивая цена «только сегодня, только сейчас, специально для вас — от $…», и покупатель, глядя на эффектный автомобиль на картинке, задумывается: «О! Отличный вариант…» Однако чем ближе он знакомится со своей «мечтой», тем менее заманчивым становится предложение. Кондиционер? ABS? Электропакет? За все нужно доплатить… А уж про систему стабилизации в «младших» сегментах в большинстве случаев можно просто забыть. Половина того, что так манило на картинке, оказывается либо опциями, либо устанавливается только в более дорогие версии, цена на которые гораздо выше указанных в рекламе «от $…». И тем приятнее, когда встречаются такие исключения, как Renault Lodgy!

Это автомобиль, в который можно влюбиться, только взглянув на цену и картинку. Нет, речь, конечно же, не о дизайне — практичность не подразумевает «динамичного силуэта» и «изысканных линий». Речь о том, «сколько» автомобиля за какие деньги предлагается. И в этом плане Lodgy вне конкуренции!

Заглянув на средний ряд, сразу понимаешь, что длиннобазные седаны или универсалы — это пережиток прошлого, ибо только однообъемник при вполне компактных внешних габаритах может обеспечить внутри такой запас пространства! На среднем ряду можно сидеть в шляпе, втроем, с почти полностью вытянутыми ногами! Жаль, правда, что для среднего ряда не предусмотрено никаких «удобств» в виде регулировок — в дальней дороге они бы наверняка пригодились…

А что представляет собой «галерка»? Да практически то же самое, что и средний ряд, только места для ног немного меньше, да третьему там делать нечего. Но по высоте «не жмет», удобство посадки нареканий не вызывает, что означает — ехать на «галерке» могут не только дети, но и взрослые. Правда, желательно не очень высокие и умеренной комплекции — на третий ряд попасть все же сложнее, чем на второй…

Объем багажника у Lodgy более чем достаточный даже для коммерческих перевозок: максимальный показатель достигает 2617 л! Однако если вам нужно перевозить и грузы, и пассажиров, «литраж» уменьшается. Если оставить второй ряд сидений и демонтировать третий, получится 827 л полезного объема — немало, при этом стоит учесть, что правая половинка среднего ряда складывается отдельно, что позволяет перевозить и длинномеры. Если в приоритете пассажиры, а не багаж, то в 7-местном варианте багажник способен вместить только 207 л. Немного, однако кто в этом сегменте по такой цене предложит больше?

А что мы видим под капотом? Старый добрый 1.5 dCi в 90-сильной версии. Специально для белорусского рынка — без сажевого фильтра, читай — без одного из источников головной боли в дальнейшем. А хватает ли 90 сил для немаленького Lodgy? Вполне! Если учесть, что снаряженная масса автомобиля составляет всего 1222 кг, а покупают его явно не для Time Attack, претензии к динамике может предъявить разве что тинейджер, волею случая оказавшийся за рулем семейного авто. Для комфортного и довольно динамичного передвижения по городу 200 ньютон-метров более чем достаточно — дискомфорта при обгонах и ускорениях не чувствуешь. Правда, мы тестировали автомобиль только с тремя пассажирами, возможно, с полной загрузкой все будет не так оптимистично…

К ходовым качествам Lodgy претензий также не возникло. Да, любителям комфорта может показаться слегка недостаточной шумоизоляция, но уровень посторонних шумов в салоне я бы не назвал дискомфортным — даже дизель особо не досаждает своим грубоватым голоском. Та же история с подвесками: в порожнем состоянии они могут показаться слегка жестковатыми, но, учитывая их энергоемкость, а также грузоподъемность Lodgy, это сложно назвать недостатком — скорее особенностью модели. Ну а про управляемость и вовсе разговор короткий: в обычных режимах поведение не вызывает никаких нареканий, а стоит слегка «перегнуть», как в дело вмешивается ESP и четко берет все под свой контроль. Что, в общем-то, правильно — это все-таки 7-местный семейный вэн, а не спорткупе…

Так что резюме по Renault Lodgy следующее: это действительно практически идеальный автомобиль для нашего рынка! Те, кто уже давно «перерос» седаны и универсалы, до сих пор были вынуждены искать свой вариант только среди «бэушки», потому что новые однообъемники либо слишком дороги, либо не так практичны и вместительны, как хотелось бы. А в Lodgy «звезды сошлись» идеально: и очень вместителен, и с надежностью вопросов возникнуть не должно, и цены сейчас такие, что смотреть на 5-летнюю «бэушку» с непонятной историей просто моветон… Да, конечно, для кого-то Lodgy недостаточно роскошный или гармоничный, но, как мне кажется, те, кто ценит практичность, весьма спокойно относятся к веяниям автомобильной моды… Интересно, что о Lodgy скажут коллеги?

Иван Кришкевич, корреспондент:

«Как и полагается «бюджетнику», он очень прост, а местами откровенно груб. Задние боковые двери распашные, а диван второго ряда не имеет регулировок ни по углу наклона спинки, ни тем более в продольном направлении. Чтобы сложить или разложить кресла третьего ряда, следует приложить мужскую силу. Кармашки в дверях крохотные, бардачок миниатюрный, хорошо хоть на верхушке передней панели дополнительная ниша есть. И все это на фоне простенького, дешевого интерьера, жесткого пластика и скромной шумоизоляции.

Но! Даже в «базе» не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности. Не только ABS, но и система стабилизации. А еще полный электропакет, обогрев сидений и кондиционер. В комплектации побогаче, как на тестовом автомобиле, вы найдете и парктроник, и круиз-контроль, и мультимедийную систему. Но главное — независимо от варианта исполнения Lodgy предлагает просторный салон и семь полноценных посадочных мест! Ей-богу, на галерке чувствуешь себя не хуже, чем во втором ряду, а там тоже сидишь как человек.

За рулем чувствуешь себя водителем разросшегося во все стороны «Логана» со всеми его достоинствами и недостатками. Зато под капотом — экономичный и тяговитый 1,5-литровый dCi. И это лучшее решение для большого семейного автомобиля: бензиновая версия будет дешевле, но вся экономия сойдет на нет из-за большего расхода топлива.

В общем, для семьянина, принципиально желающего новый просторный автомобиль и готового закрыть глаза на «бюджетность» исполнения ради иных качеств, Lodgy — это самая настоящая… Нет, конечно же, не мечта. Но находка точно!»

Алексей Хвощинский, редактор:

«Большой, просторный вэн за вменяемые деньги? Идея мне нравится. Как и многим белорусам. Тем более у самого семья растет и ширится, а на горизонте маячит большая стройка. Но до недавнего времени у белорусских автомобилистов было лишь два варианта: новый Lada Largus, в девичестве Logan MCV, либо «бэушка» с «проходным» мотором, чаще всего 1.5 dCi. Первый в качестве корпоративной машины по-прежнему более чем актуален, но для семьи, согласитесь, хочется большего комфорта. У второго варианта свои недостатки, главный из которых — непредсказуемость последующих вложений. Последователь же логановской философии Lodgy, по сути, предлагает 2-в-1: та же простота, но в более приятной обертке, с лучшей шумовиброизоляцией плюс возможность приобретения мотора 1.5 dCi со 100-процентным ресурсом. На белорусский рынок, кстати, двигатель, оснащенный топливной аппаратурой Delphi, поставляется без противосажевого фильтра…

Как этот мотор едет? Главное — экономично. В городе вписаться в 6 литров на «сотню» не особая проблема. Хотя от дизельного мотора ожидаешь большей эластичности. При 1500 оборотах в минуту и ниже 1.5 dCi отказывается тянуть и просит передачу пониже. И если при движении по трассе этого не замечаешь, то в городе… Подкатываешься к перекрестку, включаешь перед поворотом вторую передачу и понимаешь, что тяги не хватает. А первой передачи «много». Поэтому я серьезно думал бы над покупкой бензиновой версии. Судите сами: 18.900 долларов за «базу» с семиместным салоном, кондиционером, боковыми электрозеркалами с подогревом, подогревом передних сидений, системой стабилизации, наконец. Тем более даже при самых грубых подсчетах разница в цене по сравнению с бензиновой версией окупиться не менее чем за 90-100 тысяч километров. Да и с тягой на «низах» у бензинового 8-клапанника все в порядке».

Цены и комплектации

Цены в последнее время заметно снизились, базовая версия теперь стоит от $18.888!

На белорусском рынке Renault Lodgy предлагается с 1,6-литровым 85-сильным бензиновым и 1,5-литровым 90-сильным турбодизельным двигателями. Коробки передач — только механические, привод — только передний. Бензиновая версия предлагается лишь в одной комплектации — базовой Comfort Plus, а турбодизель — еще и в люксовой Privilege.

Итак, за $18.888 предлагается Lodgy с 1,6-литровым бензиновым двигателем и в базовой версии. Но какая это «база»! В ее оснащение входят иммобилайзер, фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD + AFU, противотуманные фары, система курсовой устойчивости ESR, антипробуксовочная система ASR, система контроля недостаточной поворачиваемости CSV, система управления крутящим моментом двигателя MSR, передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, складывающееся сиденье второго ряда, механическая регулировка руля по высоте, Bluetooth с управлением на руле, подключение внешних устройств через USB, бортовой компьютер, механическая регулировка водительского кресла по высоте, электрозеркала с обогревом, 7-местный пассажирский салон, обогрев передних сидений, полуавтоматический кондиционер, воздуховоды для задних пассажиров, окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, продольные релинги на крыше, стальная защита картера двигателя, усиленная подвеска для плохих дорог, аудиосистема CD/MP3 с управлением на рулевой колонке.

Такой же Lodgy, но с 1,5-литровым турбодизелем будет стоить $21.750, а более роскошная версия Privilege — $23.300. В ее оснащение добавлены круиз-контроль, кожаная обшивка руля, мультимедийная русифицированная навигационная система Media Nav, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, интегрированное в мультимедийную систему управление аудиосистемой и Bluetooth, литые диски R15.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Автопромсервис», официальному дилеру Renault в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Оцените статью