Честный тест-драйв Александра Сошникова
Добро пожаловать на сайт «Честного тест драйва» Александра Сошникова. Каждую неделю на нашем канале видео обзоры и статьи об автомобилях — самые интересные материалы про российские автомобили и иномарки. Каждую неделю новое видео от Александра Сошникова!
Кроме того, на сайте htdrive.ru Вы найдете полезные видео материалы по обслуживанию, покупки, защите от угона автомобиля. А так же, для Вашего удобства, на сайте создан форум для обсуждения вопросов, связанных с авто.
Последние материалы сайта:
Тольяттинский автогигант продолжает осторожно обновлять модельную гамму в строгом соответствии с намеченным планом. На этот раз рестайлинг коснулся одной из самых успешных моделей АВТОВАЗа — первенца совместной работы российских, французских и румынских автостроителей Lada Largus. И одной лишь ретушью внешнего вида дело не обошлось.
Ребята из Nissan решили пойти наперекор тенденциям рынка. Мода на «цифровизацию» всего и вся внутри автомобиля постепенно набирает пугающие обороты. А они взяли, да наплевали на все правила жанра, представив на американском рынке настоящий подарок для любителей «старой школы». Речь идет о новом пикапе Nissan Frontier. И если его прямые конкуренты с каждым обновлением становятся все ближе к «Айфону» и «Макбуку», то японский новичок наоборот сделал шаг назад — к ламповым усилителям и виниловым проигрывателям.
За прошедший 2020 год много чего произошло в мире. В результате огромное число людей потеряли работу, либо же лишились существенной части дохода. В то же время немало на свете и тех, кто сумел хорошенько заработать на событиях кризисного года. И именно на эту категорию граждан ребята из Nissan возлагают главные надежды, выводя на рынок новое поколение большого кроссовера Pathfinder.
За что следует уважать американских автомобилестроителей, так это за смелость и авантюризм. Янки не боятся идти на эксперименты и часто их труды оборачиваются яркими победами. Так случилось с заряженным пикапом Ford F-150 Raptor. Идея создания «горячего» автомобиля на базе сурового утилитарного пикапа далеко не нова, но до появления «Раптора» то были лишь штучные экземпляры, вышедшие по большей части из-под пера тюнинговых ателье. Ребята из Ford же осмелились поставить идею на поток, в 2009 году пустив первое поколение F-150 Raptor в серию. И не прогадали.
Почему?! Вот почему нам порой приходится ждать столько лишнего времени? Ладно еще, когда речь заходит о каком-то специфичном автомобиле, тут подождать можно. Но, черт побери, один из самых популярных автомобилей российского рынка можно было бы запустить в продажу куда раньше! Ведь в Европе Renault Duster второго поколения вышел в свет еще в 2017 году! И лишь спустя три с лишним года французы привезли кроссовер к нам.
В очередной раз из Поднебесной подоспели крайне интересные новости. Молодая компания Nio, занимающаяся проектированием и постройкой электромобилей, представила публике флагманский седан ET7. Этот величественный красавец способен навязать топовой модели от Tesla более чем серьезную борьбу, ведь по ряду характеристик китаец существенно превосходит американца.
Если нужна современная модель, отличающаяся высоким качеством и практичностью своего ценового сегмента, то японская машина как нельзя лучше подходит для использования. Большинство производителей сконцентрировались на широком производстве продаваемых кроссоверов, а Тойота радует потребителя рамными внедорожниками, от которых без ума все покупатели. Одной из таких моделей является Тойота Фортунер.
Благодаря своим интерьерным и техническим качествам паркетник Acura MDX стал очень популярен не только на Родине, но и на Американском континенте. Наличие поклонников автомобиля в России после его выпуска предстояло только узнать.
Шестая модель Шевроле Камаро сохранила предыдущие конфигурации, но при этом стала более, технологичнее похудев почти на сто килограмм. В новой модели авто предусмотрена установка трех моделей бензиновых ДВС.
В России новый автомобиль от китайского производителя представлен в трех комплектациях – это «Comfort», «Elite» и «Premium».
Первый выпуск автомобилей Е – класса W210 начался в 1994 году на автозаводах Зиндельфинген, Раштат и Грац. Производство авто происходило в немалых объемах и разных вариантах (Classic, Elegance, Avantgarde и AMG). Внешний вид W210 в сравнении с современными формами, выглядит, отстало, но все же, он имеет свой оригинальный стиль.
Приманка для молодых талантов. Первый тест-драйв родстера «Крым»
Хотите сразу и честно? За время съемки я накатал на этом родстере сотни полторы километров, и он мне искренне понравился. Не как ходовой макет, который после бесчисленных «вот тут доработаем», «вот это переделаем» и «здесь вообще все будет по-другому» может быть когда-нибудь превратится в автомобиль. В базовых своих качествах «Крым» хорош уже сейчас.
За руль, конечно, садишься с таким количеством скепсиса, что тесный салон трещит по швам. А как иначе? Ведь это лишь второй по счету ходовой прототип, собранный вручную какими-то там студентами, и уже заявлено, что конструкция следующей версии будет радикально пересмотрена — до полной неузнаваемости. При таких вводных ожидаешь, что если машина в принципе куда-то поедет, это уже неплохо, а если не сломается в течение дня — можно открывать шампанское.
Но уже стемнело, а мне не хочется вылезать из-за руля. Я готов и дальше давить акселератор, радуясь ясному отклику 140-сильного мотора: до чего же лихо он разгоняет эту 800-килограммовую синюю кроху! В правой руке тугой и четкий рычаг пятиступенчатой «механики», за ухом азартный рокот с хрипотцой, а под задницей — плотное и удивительно гармоничное шасси, не пугающее даже на снежно-ледяном безобразии, которое сегодня досталось нам вместо дороги.
Плотная, но энергоемкая работа подвесок логична: да, здесь другие пружины и амортизаторы, сильно пересмотрена геометрия, но по сути это стандартные элементы от Kalina/Granta, в которых на генетическом уровне заложена стойкость к нашему рельефу. Но ведь и кузов собственной конструкции, основанный на стальной пространственной раме, держится молодцом — никакой расхлябанности, никаких паразитных вибраций. Конструкторы говорят, что жесткость на кручение близка к серийной «Весте» — для открытой машины, где съемная пластиковая крыша почти не несет силовой нагрузки, это прекрасный результат.
Мне нравятся озорные, легкие реакции в ответ на поворот руля. Нравится правильный среднемоторный баланс, когда даже на скользкой дороге «Крым» не пытается проплужить передними колесами мимо траектории. Нравится, как азартно он встает боком под добавление газа — и как понятно скользит, несмотря на свободный дифференциал на ведущей оси.
Многое и не нравится тоже. Невнятная обратная связь и размытый «ноль», доставшиеся родстеру вместе со стандартным калиновским рулевым управлением. Слишком мощные передние тормоза JBT, которые постоянно блокируются и рушат гармонию. Клаустрофобский салон и тесный педальный узел, в котором то и дело застревают зимние ботинки. Капающая на рукав микстура из соли, реагентов и ненависти дорожников к нам, автомобилистам. Да уж, щели в окнах могли бы быть и поменьше. Но это как раз мелкие и вполне решаемые проблемы.
«Крым» новой, третьей по счету версии уже придуман: у него будет заметно более просторный интерьер, совершенно другая силовая структура, а уж докапываться до качества сборки на этапе прототипирования и вовсе смешно — предсерийные образцы от крупных компаний порой изумляют и не такими косяками. И тут мы подходим к самому щепетильному вопросу: а будет она вообще, эта серия?
Прямо сейчас можно достоверно сказать только то, что работа в этом направлении ведется со всей серьезностью. Конструкцию родстера тщательно рассчитывают на компьютере — как в плане прочности и пассивной безопасности, так и в части аэродинамики, охлаждения и прочего. Уже проведен «живой» краш-тест передней части новой силовой структуры — для проверки соответствия вычислений реальным результатам. В конструкции рам третьего поколения стандартный квадратный металлический профиль во многом замещают коробчатые сварные структуры из стального листа — так, при правильном расчете, получается и прочнее, и легче. Плюс лазерная резка, высокоточная сварка и компьютерный контроль допусков — все по-взрослому.
Вдобавок «Крым» создается под сертификацию по всем правилам, с получением полноценного ОТТС — это значит, что у него будут и ЭРА-ГЛОНАСС, и системы безопасности от семейства Granta/Kalina, включая передние подушки и ABS. Создатели вообще стараются как можно меньше вмешиваться в стандартные агрегаты от «Лады»: например, просится сюда более короткая и острая рулевая рейка, но сделай такую — и придется отдельно ее сертифицировать, что автоматически усложнит процесс и поднимет цену.
А цена, признаться, выглядит невероятной: 700-750 тыс. руб. за готовую машину. И создатели уверены, что могут вписаться в этот бюджет, ведь по сути «Крым» — это перевернутая «Гранта»: рама и пластиковый кузов свои, компоновка среднемоторная и заднеприводная, но железо-то почти все тольяттинское. Подвески, тормоза, рулевое управление, большинство элементов салона, электрика, трансмиссия и мотор — все оттуда. Кстати, двигатель на серийной версии будет попроще: это у прототипа форсированный мотор от штучной Kalina NFR, а в производство должна отправиться машина со стандартным 106-сильным агрегатом ВАЗ-21127. Из которого, впрочем, народ давно научился извлекать дополнительную мощность.
Что же может пойти не так? Намного больше, чем хочется. Например, ценник сверстан исходя из того, что АвтоВАЗ согласится поставлять комплектующие по себестоимости — но пока в Тольятти не горят энтузиазмом на этот счет. И даже не от собственной жадности: зачем хозяевам из Renault-Nissan просто так поддерживать независимого российского производителя?
А еще непонятно, где эти родстеры делать, как сертифицировать производство, как налаживать дилерскую сеть, сервисное и гарантийное обслуживание… Это уже не говоря о том, что даже с сертификацией машины могут возникнуть проблемы. Точнее, их могут создать. В общем, темы щепетильные. Настолько, что ясных ответов нет даже у главы проекта «Крым» Дмитрия Онищенко — на секундочку, советника генерального директора НАМИ.