- Тест-драйвы Peugeot 406
- Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- По типам материалов
- Peugeot 406, Citroen C5, Renault Laguna — «Когда эмоции первичны (Peugeot 406, Renault Laguna II, Citroen С5)»
- Citroen Xantia, Peugeot 406, Citroen C5, Renault Laguna — «Французское трио (Peugeot 406, Renault Laguna, Renault Laguna II, Citroen Xantia, Citroen C5)»
- Тест-драйв Peugeot 406
- Peugeot 406 1999 года выпуска
- Когда он просыпается, нужно быть очень осторожным: потребуются крепкие нервы и верная рука. Сегодня у нас на тесте французский лев — Peugeot 406 с трехлитровым мотором.
- Пока он спит
- Зверь проснулся
- Каков киногерой в реальной жизни?
- Peugeot 406 многим памятен по комедии режиссера Люка Бессона «Такси», где главный герой вытворял за его рулем чудеса. Посмотрим, насколько кино приукрасило действительность.
- Некоторые технические характеристики
- Подведем итог
- Отзывы владельцев Peugeot 406
- Повороты пишет как по циркулю
- Боялся французского качества
- Мне не страшен «Гелендваген»
Тест-драйвы Peugeot 406
Тест-драйвы Peugeot 406 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Peugeot 406 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Peugeot 406 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу 406, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Peugeot 406, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Peugeot 406, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Peugeot 406, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 2 из 2 тестов
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
Peugeot 406, Citroen C5, Renault Laguna — «Когда эмоции первичны (Peugeot 406, Renault Laguna II, Citroen С5)»
Среди покупателей автомобилей, в том числе и подержанных, есть особая категория людей, которые при выборе машины руководствуются прежде всего эстетическими соображениями. Для них важнее то, какой эффект на окружающих произведет изысканный либо экстравагантный экстерьер их машины, нежели ее выдающиеся характеристики или надежность. В этом случае взгляд нередко падает на французские модели, которые всегда отличались смелым дизайном, нетривиальными техническими решениями и особым шармом, да и стоили при этом не дороже своих одноклассников из других стран. Хотя с качеством у них, чего греха таить, есть некоторые проблемы.. Сегодня мы остановимся на французских представителях “семейного” класса. Это “Peugeot 406”, выпускавшийся после модернизации, проведенной в 1999 году, до 2004-го, а также дорестайлинговые “Renault Laguna II” (2001-2005 гг.) и “Citroёn С5” (2001-2004 гг.). Два последних предлагались с кузовами “хэтчбек” и “универсал”, а гамма модификаций “406-го” состояла из седана, купе и универсала. Все автомобили, о которых пойдет речь, с приводом на передние колеса и поперечно расположенными 4и 6цилиндровыми моторами. А “С5” мог похвастать еще и оригинальной гидропневматической подвеской.
19 0 12 ноября 2006
Citroen Xantia, Peugeot 406, Citroen C5, Renault Laguna — «Французское трио (Peugeot 406, Renault Laguna, Renault Laguna II, Citroen Xantia, Citroen C5)»
Автомобили из Франции всегда отличались экстравагантным дизайном, нетривиальными техническими решениями и особым шармом. В то же время бытует расхожее мнение, что подержанных «французов» брать не стоит — они, мол, быстро выходят из строя. Это суждение, по меньшей мере, несправедливое. На самом деле под изящной внешностью скрываются вполне крепкие и надежные машины. Сегодня мы остановимся на «семейных» представителях французского автопрома: «Peugeot 406», «Renault Laguna» и «Citroёn Xantia».
Тест-драйв Peugeot 406
Peugeot 406 1999 года выпуска
Когда он просыпается, нужно быть очень осторожным: потребуются крепкие нервы и верная рука. Сегодня у нас на тесте французский лев — Peugeot 406 с трехлитровым мотором.
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1999-й, двигатель объемом 3 л, мощностью 190 л. с., АКПП. Комплектация: кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, электрорегулировка и подогрев передних сидений (водительское с памятью на три положения), зеркал, датчик дождя, корректор фар, бортовой компьютер, четыре подушки безопасности, ГУР, ABS, ESP. Пробег на день теста — 107 000 км.
Пока он спит
Приземистый кузов, хищный прищур раскосых фар, улыбка воздухозаборника в переднем бампере, очень широкие двери, простенькая, но элегантная корма — настоящая кошка, причем французская. Стремительный броский силуэт, Peugeot 406 трудно перепутать с каким-нибудь другим «европейцем». Порода, что называется, чувствуется. Изящный автомобиль с легким налетом консерватизма, без биодизайнерских выпуклостей лично мне нравится.
Интерьер с приятным глазу сочетанием бежевой кожи, темного «дерева» и черного мягкого пластика довольно роскошный для седана среднего класса, салон Peugeot 406 еще и очень просторный. Передние кресла (широкие и с отличной боковой поддержкой) имеют электрорегулировки, диапазона которых вполне хватает для выбора комфортной посадки. Баранка с выпуклой ступицей и хватким ободом тоже регулируется в двух положениях — подобрать удобную позу не составляет особого труда.
По традиции Peugeot звуковой сигнал включается нажатием на торец рычажка включения указателей поворотов.
Щиток приборов почти стандартный, но есть и особенности — в одном циферблате с тахометром находится указатель уровня моторного масла (!), ни в одной другой машине я такого не видел. Индикатор режимов АКПП прорисован таким же зигзагом, как и реальный селектор. На центральной консоли панели расположены простые и понятные органы управления климатической установкой, табло маршрутного компьютера и магнитола.
На заднем сиденье максимально комфортно будет двум пассажирам, на это недвусмысленно намекает профиль самого сиденья и широкий подлокотник. А если сзади нет пассажиров, через тот же подлокотник (открыв дополнительный лючок) можно пропустить длинномеры, не поместившиеся в очень вместительном багажнике.
Зверь проснулся
Почувствовать звериный норов Peugeot 406 в городе мне не удалось. Скорость потока 50 км/ч, на тахометре максимум 2 500 об/мин — французский лев, позевывая, перебирал лапками от светофора к светофору. Удобно, комфортно, но скучно. Пора будить зверя. Вот и свободная трасса, газ в пол — и лев проснулся.
Трехлитровый мотор «406-го» тем и хорош, что всегда готов к прыжку: вот только что еле ворочал поршнями в пробке на 2 000 оборотов, но как только появляется свободное окошко, достаточно лишь немного надавить на газ и вильнуть рулем — и все, лев на свободе.
По-настоящему мотор просыпается после 4 000 об/мин — разгон впечатляющий. Если поддерживать обороты в диапазоне от 4 000 до 6 000, Peugeot 406 действительно становится похож на охотящегося хищника, даже на гепарда, чем на льва. Даже небольшое добавление газа сопровождается мощным рывком вперед с ощутимым вдавливанием в спинку сиденья и звериным ревом выхлопа. «Автомат» просто великолепен, переключается без задержек как вверх, так и вниз. Руль становится острее, и все реакции на команды мгновенны. Задняя подруливающая подвеска (как хвост гепарда) позволяет проходить самые напряженные виражи даже без намека на снос или занос, «406-й» буквально заныривает в повороты, причем на любой скорости.
Подвеска довольно мягкая в обычном режиме движения. С ростом скорости становится упругой и очень энергоемкой — машина буквально перелетает все неровности и никак не высказывает своего недовольства по отношению к качеству дороги. Шумоизоляцию салона можно назвать отличной: шума резины и ветра практически не слышно, ну а рев двигателя на высоких оборотах дискомфорта не вызывает, скорее даже наоборот. Отделка салона молчит на любой дороге.
В обычном режиме Peugeot 406 — элегантный комфортабельный седан среднего класса. Но при необходимости он может «озвереть». Взрывная тяговая динамика, великолепные тормоза и острое рулевое управление позволяют получать от общения с автомобилем огромное удовольствие. Мне автомобиль очень понравился, жаль, что таких машин у нас мало.
Приобрел машину около двух месяцев назад. «Француз» у меня не первый, до Peugeot 406 ездил на нескольких Renault Laguna — тоже хороший автомобиль. Довольно продолжительная эксплуатация французских автомобилей сделала меня их большим поклонником. Для меня теперь не существует ни «немцев», ни «японцев», из легковых только «французы».
С запчастями проблем нет никаких, расходники на рынке и у дилеров есть все, что-нибудь посерьезнее приобретаю на заказ, зато всегда качественный оригинал, причем сравнительно дешево. Проблемы есть с сервисом — никто не хочет связываться с «французами», у дилеров обслуживание кусается. Хорошо что конструкция довольно простая, руки у меня на месте, поэтому многое делаю сам.
Peugeot 406 именно с трехлитровым мотором и в максимальной комплектации я искал около года. Два месяца назад моя мечта сбылась. После покупки заменил все расходники и мелочевку по ходовой. Машина не просто нравится я в нее влюблен, плавность хода великолепная, двигатель просто зверь.
Каков киногерой в реальной жизни?
Peugeot 406 многим памятен по комедии режиссера Люка Бессона «Такси», где главный герой вытворял за его рулем чудеса. Посмотрим, насколько кино приукрасило действительность.
Трехлитровый Peugeot 406 является флагманом семейства. Двигатель мощностью 190 л. с. придает автомобилю неплохую динамику: для того чтобы достичь 100 км/ч, достаточно 9.7 с. Показатель, конечно, не выдающийся — многие трехлитровые «одноклассники» разгоняются шустрее. Но так ли уж важно это? Тем более что «пыжик» имеет огромный плюс перед львиной долей конкурентов — потрясающую управляемость!
Сидя за рулем этого «француза», невольно начинаешь ощущать себя вершителем судеб. Кажется, что автомобиль может все: вписаться в любой поворот на высокой скорости, пройти «змейку» на любом покрытии. При этом он обладает неплохой плавностью хода.
Июль 1995 года — дебют автомобиля в кузове седан.
Июль 1996 года — появилась модификация с бензиновым турбодвигателем объемом 2 л.
Август 1996 года — в производственной гамме появился универсал. Начата установка самого мощного двигателя V6 объемом 2.9 л.
Август 1998 года — появился турбодизель объемом 2 л, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива HDI.
Март 1999 года — модернизация внешности, интерьера, силовых агрегатов и тормозной системы.
Август 2000 года — запущен в производство новый турбодизель объемом 2.2 л.
Март 2004 года — стартует выпуск преемника — Peugeot 407.
Отличная управляемость машины обусловлена тем, что сзади применена пассивно подруливающая многорычажная подвеска. Она весьма энергоемкая, но не особо долговечная. Примерно 40—50 тысяч км выдерживает тяга механизма подруливания. Столько же в среднем служит и плавающий сайлентблок на задней цапфе. К слову, после рестайлинга в 1999 году этот сайлентблок заменили более долговечной деталью, которая выдерживает более 100 тысяч км. В передней подвеске наименее долговечны опорные подшипники стоек, которые могут прослужить 50—60 тысяч км. Зато остальные детали служат в среднем 100 тысяч км.
Благодаря двухсторонней оцинковке и хорошему качеству окраски кузова Peugeot 406 ржавчины не должно быть даже на самых старых экземплярах. А вот жесткость кузова по нынешним меркам далеко не самая высокая.
Обновленный в 1999 году Peugeot 406 заработал на одну звезду больше, чем дорестайлинговый автомобиль. Эксперты EuroNCAP отметили усиленную структуру кузова и более слаженную работу удерживающих систем — ремней и подушек. Но все равно прочность силовой «клетки» салона осталась недостаточной, а водительская подушка не удержала голову манекена. Сварные швы пола разошлись, а под передней панелью по-прежнему есть опасные для ног водителя зоны.
Не лучше выступил «406-й» и при боковом краш-тесте. Удлиненная боковая подушка, которая должна была защитить и голову, не справилась со своей миссией. Кроме того, она раскрылась не полностью и не смогла смягчить сильный удар по туловищу манекена.
Двигатель у данной модели самый мощный из всей гаммы. Он надежен и не имеет каких-либо конструктивно слабых мест. Ремень ГРМ по регламенту производителя следует менять каждые 120 тысяч км (но есть и рекомендации сократить этот интервал до 80—100 тысяч км). При замене ремня рекомендуется заменить также ролики и водяной насос.
А знаете ли вы, что.
На создание Peugeot 406 потребовалось 208 недель труда и 5.7 миллиарда франков. Peugeot 406 является одной из наиболее коммерчески удачных машин в своем классе. С 1995 года этих автомобилей было произведено порядка 730 тысяч. Почти половина (46%) всех выпущенных Peugeot 406 оснащались дизельными двигателями.
В фильме «Ронин» (1998 год) Роберт де Ниро участвует в довольно длинной погоне по городу на Peugeot 406. Интересно, что при съемках этого фильма был использован автомобиль с правым рулем, управляемый профессиональным гонщиком. Де Ниро сидел рядом на «водительском» месте.
В «Такси» Люка Бессона главную автомобильную роль исполняет Peugeot 406, выполненный в стиле машин класса DTM и оснащенный аэродинамическими спойлерами, крыльями, двойными выхлопными трубами и 17-дюймовыми колесами. Как и у всякой звезды, у главного героя было несколько дублеров — еще пять «406-х», два из которых принадлежали к классу спортивных машин Grand Touring с моторами мощностью свыше 400 л. с., позволявшими развивать скорость свыше 250 км/ч, и гоночной 6-скоростной коробкой передач без заднего хода. Одним из сложнейших моментов фильма были съемки яркой погони по улицам Марселя, когда два «Мерседеса» мчались за «обыкновенным» такси. Это происходило в реальном времени, без спецэффектов — автомобили на самом деле неслись на скорости 180 км/ч, при этом все окружающие автомобили двигались, как и положено в городе, со скоростью 50 км/ч!
Есть одна особенность конструкции — всасывающий патрубок воздушного фильтра расположен совсем низко, под левой фарой. Попавшая в цилиндры через впускной тракт вода может привести к гидроудару, и в самом лучшем случае вы отделаетесь погнутыми шатунами. Поэтому никогда не форсируйте лужи с ходу.
АКПП не прощает экспериментов с маслами. Для того чтобы «автомат» прослужил 300—400 тысяч км до ремонта, в нем должно «плескаться» только специальное масло ATF LT 71141. Оно заливается на весь срок службы, замена не предусмотрена. Если, например, по причине ремонта коробки все же пришлось его менять, ни в коем случае нельзя использовать обычное масло ATF типа Dexron — «автомат» выйдет из строя! Так что если к вам в руки попал подержанный Peugeot 406 с «автоматом» и вы не уверены в том, какое масло залито в коробку, лучше сразу поменять его на «правильное».
Некоторые технические характеристики
Данные производителя для нового автомобиля
— габариты (длина/ширина) — 4 598/1765 мм;
— клиренс — 130 мм;
— минимальный объем багажника — 430 л;
— объем топливного бака — 70 л;
— рабочий объем двигателя — 2 946 см3;
— мощность — 190 л. с. при 5 500 об/мин;
— максимальный крутящий момент — 267 Нм при 4 000 об/мин;
— максимальная скорость — 227 км/ч;
— время разгона до 100 км/ч — 9.7 с;
— расход топлива на трассе/в городе — 8.4/17.2 л/100 км;
— рекомендуемый бензин — АИ-95.
Подведем итог
Надежность Peugeot 406 не столь безупречна, но все же достаточно высока. А шасси до сих пор одно из лучших в своем классе. Но есть один недостаток у модели — плохая ликвидность на вторичном рынке. Не особо «клюют» у нас почему-то на «французов» (возможно, в силу малой распространенности). Продать машину, вероятно, будет трудно. Даже несмотря на успех в кино.
Отзывы владельцев Peugeot 406
Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.
Повороты пишет как по циркулю
Peugeot 406 купил полтора года назад с пробегом 33 тысячи км, почти в идеальном состоянии. Комплектация полная, двигатель V6, АКПП. После покупки поехал в сервис, где заменили заднюю подруливающую тягу и передние колодки.
Первый месяц жил как в сказке. Радовало все: и внешний вид, и динамика, и салон, и место водителя. Потом эйфория прошла. Стал обращать внимание, что «автомат» тупит. Потом, покатавшись, понял, что перед обгоном, за секунду до маневра, надо давить газ в пол. Другой недостаток — это жесткая подвеска. Все кочки чувствуешь «пятой точкой» очень отчетливо. Но зато управляемость — это песня. На любой скорости машина стоит на дороге как влитая, повороты пишет как по циркулю.
Руль очень информативен и в меру легок. АБС срабатывает вовремя и никогда не подводила. Климат-контроль не всегда адекватен, но выручает ручное управление. За все время эксплуатации не завелось ни одного «сверчка», поменял датчик вентилятора и помпу. На помпе остановлюсь поподробнее. От радиатора идут патрубки. Нижний находится в опасной близости от трубки кондиционера. И эта трубка просто перетерла патрубок. Ну и помпа попала под замену — запищала. Так что владельцам данного автомобиля совет: сбегайте, гляньте под капот.
Боялся французского качества
«Пыжика» брал новым в салоне. Скажу честно, сильно боялся французского качества и думал, что «406-й» достанет поломками. Кроме дизайна и наличия сервиса ничего не привлекало. Но после первой же поездки на Peugeot все свои предыдущие машины кроме как мотоколясками назвать не могу. Оказалось, 406-я модель восхитительно плавна, комфортна и приятна в управлении. Сравниваю как с российскими авто, так и с иномарками. Причем почти все машины, что были, брал или пользовал новыми, так что скидок на предыдущего владельца или неполадки в подвеске не делаю. «406-й» в отличие от них просто кошкой крадется по всем неровностям, комфорт великолепный не в ущерб управляемости. Буквально сам заныривает в поворот благодаря задней подруливающей подвеске.
Быстро тоже не прочь прокатиться! Зимой 250 км в горах за 1 час 35 минут наравне с Volvo 850 Т5 прохватил. В общем-то, теперь понятно, почему Solberg (Subaru) никак Loeb на PSA (Peugeot-Citroen Association) «сделать» не может! (речь идет о пилотах, участвующих в чемпионате мира по авторалли. — Прим. ред.)
Из-за низкого качества бензина свечи, а заодно и масло с фильтром менял каждые 10 тысяч км. В результате расход на трассе составляет 8 л/100 км, а в городе — как в пробках повезет. Но в 15 л/100 км всегда вписывается. За 70 тысяч км, что я проехал на машине, в подвеске не менял ничего, масла на доливку — ноль. Удивительная живучесть. Сильнейший удар в колее по возвращении из отпуска предвещал переборку всей подвески. Сломан был даже задний диск, при торможении со 140 км/ч резину разрезало на три кольца! Вердикт сервисменов при обращении: все в порядке, менять ничего не надо!
После продажи машины ностальгия по «406-му» страшная. Peugeot сравнивать с Legacy, что была у меня (кстати, 2005 г. в.), все равно, что мягкую, стройную, приятную в каждом прикосновении молодую девушку с мускулистым спортсменом рядом поставить. Кого приятнее под руку взять? Или пощупать?
Мне не страшен «Гелендваген»
Среди положительных моментов я бы отметил внешний вид. В принципе, это был основной критерий выбора автомобиля осенью 2004 года. Лаконичный дизайн, ничего лишнего. Также порадовала надежность. За год с лишним эксплуатации подержанного «406-го» ничего не ломалось и, судя по отзыву сервисменов, не планируется. Высокий уровень комфорта. Очень удобная машина за эти деньги. Климат-контроль, управление магнитолой рядом с рулем, бортовой компьютер. Однако кондиционер плохо справляется, когда температура воздуха выше 30 градусов. Двигатель абсолютно не ест масло. Ни разу не приходилось доливать. Даже как-то расхолаживает. Хорошо ведет себя в гололед. Машина, на которую можно положиться (прощает многие ошибки).
Конечно, есть недостатки. Иной раз раздражает большой радиус разворота. «406-й» не способен развернуться даже на четырехполосной дороге. Приходится всегда искать карманы, съезды, на перекрестках выезжать далеко вглубь. Это становится недостатком на узких загруженных улицах и перекрестках. Огромный недостаток — это большой расход топлива. Гонял на фирменное ТО — не помогло. Теперь я морально готов пересесть на «Гелендваген».
Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Анатолия Горносталева.