Тест драйвы парусных яхт

Тест-драйв быстрой и компактной парусной яхты Dufour 310

Если вы в поиске 30-футовой / 9-метровой яхты, то вы уже знаете, что почти все верфи могут предложить лодку в этом размере и как правило, в качестве модели «начального уровня». Но несмотря на большую конкуренцию, Dufour 310 уверенно лидирует в своей нише.

Тест-драйв быстрой и компактной парусной яхты Dufour 310

Cила ветра с востока 5 баллов (16-20 узлов) приветствовала лодку во время прохода через мост между островом Дрейкс и Корнуоллом в залив Плимут Саунд под двигателем Volvo c приводом SailDrive 20 л.с. на 2500 оборотах в минуту. Во время тест-драйва сила ветра немного снизилась до 4 баллов. За пределами волнолома в Плимуте была небольшая зыбь и длинные волны, которые достигали 1 фут в высоту. Яхта для теста была оснащена одним рифом в гроте и полным автоматическим стакселем.

Dufour 310 хорошо справлялся с условиями. Штурвал был легким в управлении, и лодка оставалась под контролем, благодаря ее двойному штурвалу, а двойные перья руля обеспечивают несравнимую точность рулевого управления. В то время как штурвал может показаться неустойчиво установленным рядом с транцем, на практике он показывает себя как очень надежный и безопасный.

Тест-драйв быстрой и компактной парусной яхты Dufour 310

Парусная яхта Dufour Grand Large 310 имеет прочный корпус из стекловолокна и палубу из сэндвич-панелей с заполнителем из пены. С парусами легко управляться, так как план парусности очень простой. Генуя, со шкотами и большими основными лебедками, являются опциональными. Гика-шкот контролируется с помощью веревки-уздечки впереди сходного трапа, и шкот возвращается к лебедке Lewmar 30 на крышу рубки по левому борту.

Есть также вариант бушприта, который соединяется с носовым валом по правому борту. В кормовой части есть шкафчик с кладовой для резервуаров, и складывающаяся платформа для купания, которая имеет съемную рукоятку, чтобы помочь вам выйти из воды через лестницу для купания.

Тест-драйв быстрой и компактной парусной яхты Dufour 310

Кокпит достаточно широкий, вмещает пятерых членов экипажа включая шкипера. Салон очень уютный, здесь могут комфортно разместиться до шести человек. Сидения длинные, до двух метров, а спинки сидений находятся под удобным углом. Обеденный стол может вместить свободно от четырех до шести гостей.

Свет проникает внутрь через фиксированные верхние иллюминаторы, и, когда открываются двойные передние двери, появляется ощущение пространства, которое считается роскошью для яхт такого размера. В салоне установлено два источника света, хотя даже в пасмурную или дождливую погоду, вы спокойно сможете весь день отдыхать или читать, не включая свет.

Двойная дверь носовой двухместной каюты может открываться и внутрь, и наружу, а спальное место в кормовой каюте достаточно длинное. Передняя каюта подойдет для детей, или тех, кто меньше 5 футов / 1,55 метров. Каюты спроектированы с широкими носовыми и кормовыми иллюминаторами, что придает еще более приятную атмосферу внутри в ​​любое время суток.

L-образный камбуз оборудован раковиной, холодильником, плитой, шкафчиком для посуды и подвесными шкафчиками. Машинное отделение находиться по правому борту. Штурманский стол расположен лицом к корме. В основании подвесного отсека есть отверстие, а прямо под ним розетка, поэтому никакие кабели не должны выходить из крышки штурманского стола, если вы используете ноутбук.

Парусная однокорпусная яхта Dufour 310 однозначно выделяется наличием двойного штурвала и рулевым устройством, которые впечатляют балансом и стабильностью, а также ощущением обратной связи. Камбуз очень разумно спроектирован, а салон превратился в комфортную универсальную область. Верхние иллюминаторы в салоне пропускают так много света, и хотя они опциональны, как и интерьер из дуба, вы непременно захотите включить их в индивидуальную комплектацию.

Читайте также:  Хундай гранд старекс расход масел

Доступны три версии киля: фиксированный 1.9м, 1.6м и 0.98м в версии компромисс. Последний вариант открывает большие возможности на мелкой воде.

Dufour Grand Large 310 — это небольшой парусник с характером и всеми функциями более крупной модели. Легкий в управлении и достаточно шустрый. Эта лодка не обделена технологиями, стилем и тем же уровнем комфорта, что и другие модели линейки Dufour Grand Large.

Доступна в трех версиях: Day Sail, Liberty и Adventure и идеально подойдет для пар, и семей с детьми, а также для любителей небольших лодок. Эта модель — это гармоничный альянс умного дизайна и любви к яхтингу, что делает ее приятной для жизни и путешествий!

Тест-драйв быстрой и компактной парусной яхты Dufour 310

Тест-драйв Dufour 382 Grand Large

Французский яхтостроитель Dufour Yachts занял свою нишу благодаря строительству стильных и спортивных парусников в 30- и 40-футовом диапазоне. Эти лодки притягивают яхтсменов, которые ценят перфоманс, а также качественную инженерию. Лодки Dufour спроектированы снаружи, а не изнутри – эта концепция, противоположная многим производителям, конкурирующим с Dufour Yachts. Всего пару минут у штурвала одной из яхт Dufour, и вы оцените тот акцент, который верфь уделила характеристикам для идеального хождения под парусом!

Тест-драйв Dufour 382 Grand Large

Новый Dufour 382 занял место в самом сердце круизной линейки Grand Large и предлагает яхтсменам возможность комфортно путешествовать с семьей или друзьями, но все еще с возможностью легкого управления для пары или даже в одиночку. Эта модель уже добилась успехов на европейских бот-шоу и стала очень популярной в чартерной индустрии.

Эта яхта, так же, как и другие модели круизной и эксклюзивной линейки Dufour были разработаны в сотрудничестве с Felci Yacht Design, бюро которое уже более 10 лет получает награды в яхтенной индустрии. Универсальность Dufour 382 Grand Large демонстрируется еще и его внутренними опциями. План внутреннего размещения включает не менее шести различных внутренних конфигураций, основными вариантами которых являются две или три каюты, с одним или двумя санузлами, а также с прямым или L-образным камбузом.

Тест-драйв Dufour 382 Grand Large

Прочный корпус, ламинированный вручную, построен из стекловолокна, а основные конструкции подвергаются вакуумной инфузии, используя структурную сетку с внутренней стороны корпуса для надежности. Доступны два варианта длины киля, оба с L-образным бульбом, с сильным полуэллиптическим пером руля, который заполнен пеной в закрытых ячейках, и подвешен на твердой конструкции из нержавеющей стали. Общая мантра здесь заключается в том, чтобы экономить вес везде, где это возможно, не жертвуя прочностью и долговечностью.

На тестируемой лодке установлено опциональное парусное вооружение, которое выше на 0,7 метра стандартного вооружения. На мачте Z-Spars предусмотрены разделенный бакштаг и ванты, которые ведут к дальнему наружному краю палубы. Усовершенствованное вооружение оснащено модернизированными парусами, более крупным стакселем с нахлестом и удобной системой лэйзи джек. Лодка также была оснащена дополнительным бушпритом, чтобы держать асимметричный круизный спинакер подальше от фока-штага.

Стандартный круизный стаксель для Dufour 382 – это 95% паруса с автоматической системой контроля, которая очень удобная для одиночек, но в то же время не обеспечивает перфоманс для традиционной настройки стакселя. Шкоты стакселя на тестовой лодке, проходят через зажимы на комингсах к основным лебедкам Lewmar 40, расположенных прямо перед двумя штурвалами, и имеют регулируемые каретки с контрольными веревками, которые возвращаются к кокпиту. Любопытно, но несмотря на то, что тестируемая лодка оснащена электроникой для двухсторонней немецкой системы гика-шкота с бегунком прямо впереди сходного трапа, он настроен так чтобы ограничивать гика-шкот в зажимах на крыше салона, где расположены еще две лебедки Lewmar 40, по одной с каждой стороны.

Читайте также:  Ngk подбор свечей по автомобилю газ

Тест-драйв Dufour 382 Grand Large

Рулевое управление обеспечивается двумя штурвалами, расположенными в кормовых углах кокпита. Это обеспечивает шкиперу превосходный обзор впереди и на паруса, особенно сидя на нижнем рулевом посте. На тестируемой лодке, на каждом штурвале располагается компас и картплоттер B&G, с элементами управления двигателем, расположенными по правому борту. Широкое расстояние между штурвалами обеспечивает свободный доступ к транцу, который поднимается и опускается с помощью простой блок-системы, а не гидравлической системы. В опущенном положении транец превращается в большую полезную область кокпита и служит стабильной и функциональной платформой для купания. Кроме того, на транце есть отсек для пропанового контейнера и шкаф для хранения спасательного плота.

Тест-драйв Dufour 382 Grand Large

В кокпите установлены две скамейки, каждая с рундуками. Поскольку лодка выполнена в трех-каютной версии, рундуки довольно мелкие, но достаточно широкие, чтобы быть полезными для хранения некоторых вещей на палубе. Кокпит разделен складным столиком и представляет собой удобное пространство как на ходу, так и на якорной стоянке. Умеренное количество тика на палубе выполнено со вкусом — тиковый пол и поверхности для сидения в кокпите, тиковые поручни на крыше рубки и борты. В этом плане лодка достаточно безопасная, с нескользящими поверхностями и адекватным количеством поручней на палубе. На носовой палубе установлен раздельный роульс, который обеспечивает легкий доступ к бушприту, и позволяет стакселю свободно скользить, а большой якорный рундук оснащен электрическим брашпилем.

Тест-драйв Dufour 382 Grand Large

Под палубой Dufour 382, интерьер выполнен со светлой дубовой отделкой, с большим количеством поручней, а также иллюминаторов и люков как сверху, так и на уровне глаз, через которые поступает огромное количество света. Особенно впечатляет два больших люка над складным столом в салоне, которые обеспечивают нереальное ощущение открытого пространства. В салоне также установлен L-образный диван по правому борту, который имеет подвижное сиденье, которое превращает L в I, а также превращается в двуспальную кровать, когда это необходимо. В салоне достаточно много мест для хранения различных вещей, которые необходимы в круизе, как над, так и под диванами.

Впереди салона, сквозь уникальные двойные двери, которые визуально увеличивают пространство, расположена главная каюта. Здесь вы найдете V-образную двуспальную кровать, люки и подвесные шкафчики с каждой стороны, а также место для хранения в ящиках и отделения под матрасом.

Тест-драйв Dufour 382 Grand Large

На корме расположены две двухместные каюты, каждая из которых почти идентична по характеристикам, за исключением дополнительного ящика для хранения вещей в каюте по правому борту. Место для хранения в этих достаточно просторных каютах несколько ограничено, без хранилищ под матрасами, только с небольшими подвесными шкафчиками, но этого должно быть вполне достаточно для местного круиза.

Хорошо оборудованный камбуз находится по правому борту от сходного трапа и оснащен двумя холодильниками, насосом для пресной воды, двухконфорочной плитой, духовкой, и микроволновой печью. Одной из умных особенностей здесь является решетчатая крышка для раковины, которая служит доской для нарезки хлеба, которая позволяет крохам упасть в раковину.

Читайте также:  Марка масла для двигателей с сажевым фильтром

Санузел расположен по левому борту от сходного трапа, ближе к корме перед небольшим штурманским столом. Планировка санузла очень функциональная, а раковина комфортного для пользования размера. Двух-каютная версия Dufour 382 естественно более просторная, и не требует компромиссов с местами для хранения, а также дает возможность установить раздельную душевую.

Нельзя не упомянуть винный погреб, расположенный под половицами у подножия сходного трапа, который идет в дополнение к хранению бутылок в камбузе и салоне, также в специально разработанных для этого местах. Это функция, доступна на всех яхтах Dufour, и являетcя классическим примером французской чувствительности и внимания к стилю жизни.

В целом, интерьер и отделка Dufour 382 современны и прочны, без скрипов или тресков, даже на бамбуковых половицах — и это больше, чем можно обычно сказать о многих парусных яхтах на рынке. Интерьер Dufour 382 можно охарактеризовать как более чистый, функциональный и комфортный, чем авангардный или слишком захватывающий, и это хорошо соответствует безупречному перфоменсу и безопасности на борту, чем, собственно, и славится Dufour Yachts.

Что касается двигателя, тестируемая лодка оборудована Volvo Penta мощностью 40 л.с., и это более мощный двигатель из двух доступных вариантов. На самом деле это более чем достаточно для лодки такого размера, поэтому смело можно сэкономить немного денег, заказав двигатель мощность 30 л.с., абсолютно без ущерба перфомансу. На данной лодке также установлены высокопроизводительный генератор переменного тока, двухлопастной фиксированный гребной винт и опциональный обогреватель.

Тест-драйв Dufour 382 проходил недалеко от Фолз-Крик в Ванкувере, и лодка шла со скоростью 5.5 узлов при 1800 оборотах в минуту, а комфортная и эффективная крейсерская скорость составляла около 2600 об / мин при скорости 7,2 узлов. Шум двигателя был очень разумным и позволял легко разговаривать как на палубе, так и в салоне, благодаря хорошо изолированному моторному отсеку. Когда вы поднимаете паруса и выключаете двигатель, Dufour 382 показывает весь свой блеск. Несмотря на то, что условия для хождения под парусом находились на более низком диапазоне того, что обычно происходит во время круиза, около 5-10 узлов, эта лодка идет по воде «как по маслу», как по ветру, так и против ветра.

Тест-драйв Dufour 382 Grand Large

Так как тестируемая лодка оснащалась круизным спинакером, и мы шли по ветру, не потребовалось много времени, чтобы отрегулировать кайт. Перфоманс с кайтом в 6-7 узлов истинной скорости ветра на 130-140 градусов, позволил с комфортом достичь 4,5 узлов скорости лодки. Поворот фордевинд осуществился легко командой из трех человек, и спинакер спустился так же легко, как и поднялся. Направляясь против ветра, на скорости от 5 до 6 узлов ветра, мы сделали от 4 до 5 узлов скорости лодки. По мере того, как ветер увеличивался до 10 узлов, мы закалились в крутой бейдевинд, и скорость лодки поднялась до 6 узлов – это очень респектабельные скорости для любой круизной лодки в диапазоне от 35 до 45 футов.

Ощущения за штурвалом крайне позитивное на всех этапах хождения под парусом во время теста, и лодка шла плавно и красиво через легкое волнение в Английском заливе. Если бы наша команда была в круизе на островах Галф на борту Dufour 382 в солнечный летний день, мы бы без колебаний подняли паруса в самых легких условиях.

Оцените статью