- Тест-драйв Opel Monterey
- Opel Monterey 1995 года выпуска
- ОБРЕТАЯ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
- Прошедший накануне ливень, вызвавший сумасшедшие паводки в горах, подготовил хороший испытательный трек для джипа. Вязкая жидкая глина заставила включить передний мост. И Monterey поехал…
- По дорогам.
- . и без них
- Сравнение с «однокашниками»
- БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ, БЛАГОРОДНЫЙ…
- Opel Monterey – это японский Isuzu Trooper, правильно интегрированный в европейскую сущность
- Настоящий эстет
- Офис солидного человека
- Фонтаны грязи
- Не забывайте о сути
- ДОСЬЕ OPEL MONTEREY
- Opel Monterey
- Opel Monterey — фото 1
- Opel Monterey — фото 2
- Opel Monterey — фото 3
- Opel Monterey — фото 4
- Opel Monterey — фото 5
- Технические характеристики Opel Monterey
- Модификации Opel Monterey
- Opel Monterey 3.0 DTI AT
- Opel Monterey 3.0 DTI MT
- Opel Monterey 3.5 AT
- Opel Monterey 3.5 MT
- Одноклассники Opel Monterey по цене
- Отзывы владельцев Opel Monterey
Тест-драйв Opel Monterey
Opel Monterey 1995 года выпуска
ОБРЕТАЯ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
Прошедший накануне ливень, вызвавший сумасшедшие паводки в горах, подготовил хороший испытательный трек для джипа. Вязкая жидкая глина заставила включить передний мост. И Monterey поехал…
Джип, да еще и дизельный, – вещь хорошая. Но возникает дилемма: либо мощный двигатель, но большого объема, либо сократить объем до разумных пределов, но мотор оснастить турбонаддувом. Первое решение сильно утяжеляет машину, второе – делает двигатель отнюдь не гибким. Казалось бы, компромисс найти невозможно. Однако решения есть.
Одно из них – турбодизель на машине Opel Monterey. Сравнительно большого объема – 3.1 л с турбиной. Работает это хорошо, проверено. Коротко о машине, предоставленной на тест: 1995 год выпуска, полный электропакет (включающий электропривод передних сидений и подогрев), кондиционер, кожаный салон, складывающиеся зеркала (что редкость для европейских машин). Пробег – 191 тысяча километров.
Формы кузова этого внедорожника трудно назвать современными. В них нет ни одного намека на «зализанность», которой сегодня грешат многие автопроизводители. Но и устаревшим дизайн кузова не выглядит.
Довольно высокая посадка. Автомобиль имеет неплохой дорожный просвет (21 см). Внутри легко разместятся пять человек со всем своим багажом.
Неплохо выполнена панель приборов: все приборы (спидометр, тахометр, термометр воды, указатель запаса топлива, вольтметр и манометр давления масла) читаются просто отлично. Несколько слов об эргономике органов управления. Единственное, что расположено немного неудачно, так это рычаг управления раздаточной коробкой. Чтобы включить любой режим работы, приходится наклоняться вниз. Однако алгоритм его работы удобен. Легко переключать передачи и в основной коробке: ходы маленькие, усилия требуются небольшие, четкость включения отличная.
Большие зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Но не идеальную. Мертвая зона все-таки присутствует. А через внутрисалонное зеркало вообще видно мало: широкие задние стойки и запаска ограничивают обзор. Хотя это характерно почти для всех джипов.
По дорогам.
На неровностях внедорожник непривычно сильно раскачивается, будто идешь на корабле в легкий шторм. При этом, как это ни странно, курсовая устойчивость в норме. Конечно, есть внедорожники, которые более чутко реагируют на действия водителя рулем. Но и Monterey не промах. В повороты входит хорошо. Боковой крен заметный, но не критический – главное, не выпасть из сиденья (а оно скользкое).
Двигатель тянет великолепно. Динамика разгона на уровне легкового автомобиля (скажем так: Monterey пошустрее «девятки» будет). Запаса тяги хватает на любой передаче: в отличие от многих скоростных джипов Monterey способен уверенно разгоняться даже на пятой (даже если обороты двигателя будут всего 1 000 в минуту).
. и без них
Прошедший накануне ливень, вызвавший сумасшедшие паводки в горах, подготовил хороший испытательный трек для джипа. Вязкая жидкая глина заставила включить передний мост. И Monterey поехал. Где-то рыскал по грязи, где-то немного буксовал. Но ехал уверенно.
Двигатель позволяет двигаться внатяг в любых условиях (например, по грязи на второй передаче при 600-800 об/мин). Подхват начинается примерно с 1 200 об/мин. Затем, примерно при 2 000 об/мин, двигатель вновь оживает. Такое ощущение, что машина имеет два вторых дыхания: одно для бездорожья, второе для шоссе.
В общем, внедорожный потенциал Monterey неплохой. Но есть некоторые ограничения, о которых стоит помнить. У Monterey низко висит раздатка. Она, естественно, имеет стальную защиту. Но особо на нее полагаться не стоит. Кроме того, она не спасет коробку от наезда на серьезный камень. И, кстати, если вам охота бороздить «родные просторы», – ставьте внедорожную резину. Шоссейные шины сильно портят общую картину.
Сравнение с «однокашниками»
Opel Monterey ($9 900)* у нас пока распространен слабо. Куда больше в городе MMC Pajero ($10 600). Чаще встречаются и Nissan Terrano ($9 600), Pathfinder ($10 700). Не столь уж редкая машина и Land Rover Discovery ($13 100). Присутствуют также на рынке корейские джипы – Ssang Yong Musso ($8 500), Hyundai Galloper ($8 000).
В активе нашего «подопытного»: хорошие проходимость, ремонтопригодность. В пассиве: малая распространенность машины, а значит – ограниченный выбор.
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ, БЛАГОРОДНЫЙ…
Opel Monterey – это японский Isuzu Trooper, правильно интегрированный в европейскую сущность
Когда концерн General Motors решил выпускать в Европе внедорожники под маркой Opel, то разрабатывать новые модели не пришлось. Как нельзя кстати пришлось предложение японского подразделения Isuzu.
Так у хорошо известного джипа Trooper появился немецкий «брат-близнец» Monterey. На большинстве его агрегатов стоит клеймо «Made in Japan», зато облицовку радиатора украшает крупная надпись «Opel».
Настоящий эстет
Пятидверный внедорожник Opel Monterey обладает крупными габаритами, хотя до исполинского Chevrolet Suburban ему далеко. И размеры, и особый внешний лоск говорят о принадлежности джипа к «внедорожной знати». Он нескромен даже на фоне «франта» Toyota Land Cruiser, а уж рядом с «Гелендвагеном» Monterey выглядит настоящим эстетом.
Благородный бордовый оттенок металлизированной краски прекрасно сочетается с широким пластиковым обвесом по всему периметру. Обилие пластика на бамперах и порогах не только дань моде, но и весьма полезная защита кузова от мелких камней и легких столкновений с более низкими автомобилями.
Какой солидный внедорожник обходится без хромированной отделки? Только «колхозный вариант». Opel Monterey не такой, и блеску в его облике хватает. Сверкает не только облицовка радиатора, но и обрамления боковых окон, и ручки дверей, и надпись «LTD», говорящая о его предельном оснащении.
Офис солидного человека
Салон Opel Monterey встретил нас холодной черной кожей. Нет, сиденья были теплыми, все-таки на дворе жаркое лето, но от строго офисного интерьера этого джипа веяло холодком. А первое, на что обращаешь внимание внутри этого большого автомобиля, – простор, достойный представительского седана.
Передняя панель салона выглядит простовато, может быть потому, что она не перегружена кнопками и клавишами. Это не очень эстетично, но весьма эргономично. Кстати, здесь же на панели расположен круглый переключатель, управляющий режимами работы стеклоочистителей. Этот «кругляш» всегда в поле зрения, а пользоваться им непривычно, но гораздо удобнее, чем традиционным подрулевым переключателем.
Передние сиденья удобны. Кроме этого они оснащены электроприводами и откидывающимися подлокотниками. Ладная трехспицевая баранка по дизайну напоминает руль спортивного автомобиля. Естественно, роскошный кожаный салон не может обойтись без электроприводов боковых стекол.
Задние пассажиры тоже не обделены свободным пространством и удобной посадкой. А если они оглянутся, то увидят очень вместительное багажное отделение. Конечно, использовать как грузовик не желательно, но разнообразного туристического снаряжения можно загрузить много.
Фонтаны грязи
От работы 3.1-литрового турбодизеля на холостых оборотах пластмассовый воздухозаборник на капоте бросает в дрожь. При этом в салоне вибрации от мотора отсутствуют, только слышен негромкий дизельный рокот. А в движении даже воздухозаборник успокоился.
Встретившийся на нашем пути «лежачий полицейский» Opel Monterey не смутил. Легко его переехав, двигаемся дальше. На асфальте автомобиль ведет себя хорошо: подвеска прекрасно справляется с неровностями, а кузов подвергается лишь небольшой продольной раскачке.
На «сладкое» для Opel Monterey мы приготовили кочки, косогоры и жидкую грязь (благо, дождей накануне выпало много). Турбодизель, с присущей ему тяговитостью, втаскивал тяжелый джип на кручи, а жидкая грязь поднималась эффектными фонтанами. Казалось, для Opel Monterey нет ничего невозможного, и он способен на все. Предел его возможностям, конечно же, есть, ведь внедорожник не может быть одновременно комфортабельным и всепроходимым. Тем не менее, Monterey, став роскошным, не превратился в асфальтового неженку.
Помыть автомобиль после такого теста – обязательная процедура. Но на двух автомойках нам было отказано: завидев наш автомобиль, работницы шланга и щетки ссылались на большую очередь и обеденный перерыв. Сотрудницы третьей мойки, хоть и с кислыми минами на лицах, но согласились. После водных процедур Opel Monterey взбодрился и снова засиял всем своим великолепием.
Не забывайте о сути
Интеграция – дело хорошее, если она проведена грамотно. Интеграция японского джипа Isuzu Trooper в европейскую сущность прошла успешно. Opel Monterey воспринимается как настоящий европейский автомобиль, но никто не забывает, что по сути он остался чистокровным «японцем».
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ДОСЬЕ OPEL MONTEREY
Фирма Opel на рынке дорогих и солидных внедорожников решила не тратиться на изобретение велосипеда, а взять за основу уже проверенную и обкатанную конструкцию Isuzu Tropper.
Изменений не так уж и много – все та же мощная коробчатая рама с пятью поперечинами, мощные подушки, разъединяющие раму с кузовом, та же трансмиссия, полностью заимствованная у японцев. Кузов выпускали укороченным – трехдверным (колесная база – 2 330 мм) или полноразмерным – пятидверным (колесная база – 2 760 мм). В длиннобазной версии позади заднего сидения по заказу устанавливаются еще два раскладных.
Автомобиль оснащали двумя моторами: 3.2 литровым бензиновым V6 (130 кВт/ 177 л.с.) или 3.1 литровым турбодизелем 3.1TDS (84 кВт/114 л.с.).
В 1996 году модель подвергли рестайлингу, расширив дополнительно стандартный список оборудования. В гамме моторов появился турбодизель с непосредственным впрыском топлива и системой «Коммон рейл» (159 л.с.). А также новый бензиновый двигатель V6, 3.5 литра. Штатно стали устанавливать две полноразмерные подушки безопасности, климатические установки.
В 1998 году модель серьезно модернизировали.
Opel Monterey
Opel Monterey — фото 1
Opel Monterey — фото 2
Opel Monterey — фото 3
Opel Monterey — фото 4
Opel Monterey — фото 5
Технические характеристики Opel Monterey
Модельный год | 1991 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 4700 |
Ширина, мм | 1745 |
Высота, мм | 1840 |
Количество дверей | 3-5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 769-2548 |
Страна сборки | Германия |
Модификации Opel Monterey
Opel Monterey 3.0 DTI AT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 2999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 159/3900 |
Момент, Н·м / оборотах | 333/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Opel Monterey 3.0 DTI MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 2999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 159/3900 |
Момент, Н·м / оборотах | 333/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 12.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Opel Monterey 3.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3494 |
Мощность, л.с. / оборотах | 215/5400 |
Момент, Н·м / оборотах | 310/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 15.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Opel Monterey 3.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3494 |
Мощность, л.с. / оборотах | 215/5400 |
Момент, Н·м / оборотах | 310/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 14.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Одноклассники Opel Monterey по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Opel Monterey
Opel Monterey, 1993 г
О Opel Monterey скажу, что он у нас, как настоящий мужик — пашет и пашет (ну и пробег это доказывает). За все время только единожды пришлось воспользоваться услугой эвакуатора из-за прогнившей трубки, по которой подается топливо, ну вообще можно и с газом же ехать, но я побоялся. Вопрос был решен за 30 у.е., поменяли все три трубки и «вуаля»! Еще была течь с радиатора, пришлось некоторое время поездить так, но в месяц стекало около 400 грамм, стоимость нового — 300 у.е., но в итоге мы тогда купили донора, вот с него-то я и «свистнул» радиатор, а еще авто никогда не перегревается, всегда температурный показатель в норме. О «расходниках» сказать нечего — все обычно, вот только частой замены требуют крестовины кардана спереди и сзади (спереди поменял на 50 тыс. км, а сзади — на 30 тыс. км). Ходовые качества на шоссе устраивают, Opel Monterey идет очень уверенно, но вот только после 140 км/ч чуток его раскачивать начинает, но я «лихачить» не люблю и езжу не более 120 км/ч, поэтому меня устраивает. Мотор действительно мощный и уверенный. Слабым местом подвески являются задние пружины, но вот Opel Monterey, например, этим не страдает. Дважды делал замену, потому как виток отламывался. О машине скажу, что она наша радость, если хочешь подурачиться, то она это дает с лихвой. Разогнаться с АКПП не вопрос, просто по газам, а потом (ну, мы с секундомером не сидели) к сотне очень быстро приближается скорость, многим утереть нос можем! Супруга у меня хорошая, дает поездить. За нее не переживаю, потому что она у меня умница, а если какой неадекват на дороге и попадется, то в такой ситуации есть мощнейшая рама и дуга.
Достоинства : простота обслуживания, проходимость, надежность.
Недостатки : расход топлива.
Opel Monterey, 1995 г
Автомобиль находится у меня в эксплуатации уже полгода. Проехал чуть больше 10000 километров и уже могу делать выводы. Отличный аппарат, даже несмотря на то, что 1995 года выпуска. Двигатель – вещь, 114 лошадиных сил и механическая коробка переключения передач. Прошлый хозяин прошел на Opel Monterey 210000 километров. По-честному рассказал про машинку все. Видно было, что с «Опелем» совершенно расставаться не хотел, но теперь это мое достояние, которым я в полной мере горжусь. В целом автомобиль выглядит для своих лет отлично. Очень вместительный, можно разложить задние сиденья и спать чуть ли не втроем. Моторчик надежный, работает как часики. Из картера и коробок не течет. Мосты тоже в полном порядке. Все прочие механизмы, типа ремней, тросов и проводки находятся в исправном состоянии. Салон добротный и выполнен из долговечных материалов отделки. В комплектации есть полный электропакет, омыватели фар, кондиционер, электропривод люка и зеркал. Кузов как новенький, есть, конечно, очагов ржавчины, но только в двух местах на колесных арках. Подвеска вообще вся живая. Управляемость на уровне, динамика тоже есть и вполне приличная. Уже несколько раз уходил со светофора первым. По разгону на трассе до 150 километров в час Opel Monterey идет спокойно как влитой. Автомобиль располагает к размеренной спокойной езде и отлично подойдет тем, кто никуда не торопится и относится бережно к своему авто.
Достоинства : простор салона, управляемость, динамика, запуск двигателя при низких температурах.
Недостатки : серьезных нет.
Opel Monterey, 1997 г
Хотел купить легковой автомобиль, но как увидел этого «красавца», то решил куплю и наслажусь настоящей ездой на настоящем джипе. Не пожалел не на минутку, нет разочарований вообще. Самые добрые и лучшие впечатления от Opel Monterey. Сейчас продаю с сожалением, но я не рыбак и не охотник, даже дачи нет, поэтому для города и интенсивной езды придётся сменить на легковой автомобиль, но продаю с большой не охотой, отвечаю. Добротный надежный джип, экономичный и неприхотливый. Ходовая у Opel Monterey очень проста и ремонтируется в домашних условиях. Двигатель надежен если не экономить на масле. Запасные части в наличии и недорогие. Езда на Opel Monterey комфортная, мягкая подвеска, шума дизеля в салоне практически не слышно
Достоинства : комфорт, надежность, проходимость.
Недостатки : ржавеет рама, сложно отключаются автоматы колес переднего привода.