Тест драйвы обновленного уаз патриот

Содержание
  1. Тихая работа. Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот
  2. Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот
  3. Снаружи
  4. Внутри
  5. ДО ТАКИХ НЕ ДОКОПАЕТСЯ ДАЖЕ ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ СОСЕД ПО ЕРЕВАНСКОМУ ПОТОКУ ГАРИК, ЩЕГОЛЯЮЩИЙ НА ПЕРЕКРАШЕННОМ, НАВЕРНОЕ, ВО ВТОРОЙ РАЗ «ЯПОНЦЕ». КСТАТИ, ОКРАШЕН ПАТРИОТ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НЕДУРНО, ДАЖЕ «МЕТАЛЛИКОМ». ЕСЛИ ПОЛИРОВАТЬ АККУРАТНО, НЕ ДО ЖЕЛЕЗА — ОЦИНКОВКИ КУЗОВА, УВЫ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО — БУДЕТ СИЯТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА.
  6. Краткие технические характеристики
  7. В городе и на трассе
  8. УАЗ Патриот
  9. На бездорожье
  10. КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ ТЕСТЫ НА СКОРОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ? КАКАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К ГОРОДУ, КОМУ ВООБЩЕ ВЗБРЕЛО В ГОЛОВУ, ЧТО ЭТОТ, ПО СУТИ СВОЕЙ, УНИКАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ЕЗДИТЬ ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕ ХУЖЕ КРОССОВЕРА?
  11. ТАК ЧТО КАК НИ КРИТИКУЙ, А ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАТРИОТА ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ «ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ» СТАЛ ЛУЧШЕ, ХОТЯ ИМЕННО К НЕМУ ОСОБЫХ ПРЕТЕНЗИЙ НИКОГДА И НЕ БЫЛО. ЧЕМ БЫ ДИТЯ НЕ ТЕШИЛОСЬ, ЛИШЬ БЫ НЕ СЫПАЛОСЬ.

Тихая работа. Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Тихая работа. Тест-драйв обновленного UAZ Patriot www.autonews.ru

Как бы ни ругали отечественный автопром, но в последнее время наметилась неплохая тенденция к возрождению отрасли: АвтоВАЗ запустил в производство Lada Granta с автоматической коробкой передач, начал сборку бюджетного 7-местного универсала Largus, показал достойный концепт Lada XRAY. Второй российский автомобильный гигант — УАЗ — обновил свой внедорожник Patriot, полностью переработав переднюю панель, климатическую установку и другие элементы салона. Кроме того, в машину начинают устанавливать новый дизельный силовой агрегат ЗМЗ 51432, который заменяет достаточно дорогой мотор IVECO.

Забираясь в салон, ловишь себя на мысли, что дизайн и качество отделочных материалов находятся на уровне не ниже корейских автомобилей: двухцветная передняя панель, мягкий пластик, лаконичная комбинация приборов, современные дверные панели. В том же новом KIA Sorento все значительно жестче. Выдают российское происхождение внедорожника лишь зазоры между некоторыми деталями интерьера, причем в разных машинах они разные: где-то меньше, где-то больше.

Но главное отличие нового салона от предыдущего — отсутствие травмоопасного поручня на передней панели напротив пассажира. Именно этот элемент мог причинить серьезный урон здоровью человека даже при незначительном контакте с головой. Отрадно, что в Ульяновске, наконец, всерьез задумались над безопасностью людей. И мягкий пластик, из которого выполнена передняя панель — это не желание сделать машину премиальнее, а инженерное решение, которое направлено на сохранение жизни. При разработке панели были выполнены требования европейских правил безопасности. И самое важное: в 2014 году впервые на UAZ будут штатно ставить подушки безопасности, с возможностью отключения, конечно.

Хорошо заметны и эргономические просчеты в новом салоне UAZ Patriot. Например, управление всеми 4 стеклоподъемниками находится не на ручках дверей, а рядом с переключателями подогрева передних сидений — между водительским и пассажирским креслом, причем кнопки открытия задних окон находятся ближе, чем передних. В движении практически невозможно приоткрыть нужное стекло, не включив себе подогрев. По словам представителей УАЗа, просчеты будут устранены в самое ближайшее время.

Отдельного внимания заслуживает совершенно новая климатическая установка. Управление «климатом» происходит через электроприводы. Тросы теперь в прошлом! Поворачиваешь регулятор в сторону уменьшения — температура уменьшается, увеличиваешь интенсивность работы вентилятора — она увеличивается, причем все происходит бесшумно, даже на высокой скорости. Кроме того, как отметили инженеры компании, климат-контроль стал работать корректнее: если раньше правой ноге было жарко, а левой холодно, то теперь всем частям тела достается одинаковая температура, которая поддерживается в салоне автоматически, если активизировать режим «auto».

В обновленный UAZ Patriot устанавливается знакомая по Lada Priora двухдиновая аудиосистема фирмы «Урал». Мало того, что качество звука оставляет желать лучшего, так и зеленые надписи на черном экране днем разглядеть нереально. Еще из недостатков: плохой прием fm-радиоволн из-за слабой антенны и постоянные зависания, которые «лечатся» только перезагрузкой магнитолы. Но есть и достоинства: имеется Bluetooth и USB-вход, который располагается в бардачке. Другими словами, вы ничего не потеряете, если закажете автомобиль без этой аудиосистемы и установите свою, более качественную. Хотя какая музыка может быть лучше звука воющей «раздатки».

Стоит отметить, что этот фирменный УАЗовский гул никак не влияет на проходимость внедорожника, зато наводит ужас на дикую природу. В Самарской области мы до основания срыли песчаную косу полуострова Копылово и окончательно разбили дорогу к «Каменной чаше», где находится известный целебный источник. Машину можно «засадить», только положа ее на мосты или пороги, во всех остальных случаях даже на штатной резине можно в натяг выехать своим ходом или раскачивая автомобиль взад и вперед.

Бензинового двигателя объемом 2,7 л мощностью 128 л. с. вполне хватает для «гражданской» езды, но если поставить большие внедорожные колеса, момента в 217 Нм уже будет недостаточно. Да и расход топлива, мягко говоря, не радует — 25 л бензина при неспешной езде по городу, а по пересеченной местности даже цифру называть страшно. Что и говорить, в машине до сих пор применяется система с двумя топливными баками, потому как одного здесь явно мало. Новый дизельный силовой агрегат ЗМЗ 51432 должен существенно улучшить параметры по тяге и расходу топлива.

Отдельных комплементов заслуживает механическая 5-ступенчатая коробка передач Dymos, которая производится в Корее. Качество чувствуется сразу: передачи переключаются быстро и легко, без хрустов и других посторонних звуков, как это бывает в машинах марки Lada. Правда, на скоростях свыше 100 км/ч «просится» 6-передача, но на Patriot ездить быстрее «сотни» очень накладно.

Если на бездорожье UAZ Patriot чувствует себя как рыба в воде, то на асфальте ульяновскому великану явно не по себе: автомобиль постоянно «рыскает» по трассе, не перенося грузовой колеи. Но дело здесь не только в задней зависимой подвеске на рессорах. Еще и гидроусилитель руля на некоторых машинах работает некорректно: в околонулевой зоне штурвал неинформативен, даже удерживать прямую траекторию крайне сложно. В результате, автомобиль двигается по дороге змейкой. Большой такой змейкой. Радует только то, что не все модели имеют подобный дефект. Ряд «Патриотов» на тест-драйве в Самарской области были с идеальным рулевым управлением и никуда с заданной траектории «уходить» не собирались, даже в затяжных поворотах.

Вообще, за рулем UAZ Patriot, прошедших хорошую предпродажную подготовку, ощущаешь себя весьма комфортно: здесь и шумоизоляция на уровне, и подвеска сбалансированная, и музыка играет, и кондиционер холодит. Если улучшить общее качество сборки и качество некоторых узлов — фантастический автомобиль получится.

Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится — далее никаких ассоциаций. Да и сухарики в этом случае куда уместнее.

рассказывали, равно как и место проведения теста УАЗ старался не афишировать до последнего. С одной стороны, конкуренты не дремлют. С другой, «страна камней», как еще иногда называют Армению, действительно приятный сюрприз, да и как не засветить обновленный Патриот на рынке, где ежегодно продается 250–300 УАЗов, что по местным меркам не так и мало? Продукцию с берегов Волги там любили, да и ладить с ней научились так, что даже некогда знаменитые обувщики переквалифицировались в автомехаников…

С нынешним уровнем доработок и непреодолимым желанием УАЗа расширить аудиторию Патриот всячески прочат на звание семейного. Что ж, ради эксперимента я готов представить себя в качестве многодетного главы армянского семейства, присматривающегося к российской новинке.

Снаружи

Внешне Патриот почти не изменился: в арсенале разве что новая мелкоячеистая решетка радиатора и укрупненная эмблема. Допускаю, что жене агрессивный «лук» понравится, только вот садиться в машину ей будет не очень удобно. Дверные ручки, не выдержавшие ранее генеральский хват, сейчас даже излишне прочны. Они с трудом поддаются лишь миллиметров на пять, после чего замок наконец открывается. Кажется, остается пустяк: поставить ногу на подножку и забросить тело в кресло. Но ухватиться рукой не за что! Ручки на передних стойках пока не предусмотрены, но вроде обещаны.

Внутри

С детьми куда проще. Забраться назад, ухватившись за обтянутое натуральной ( !) кожей кресло, семилетнему мальчишке не составит большого труда, да и тинейджеры тоже справятся. Даже установленное детское кресло не нарушит простор: места сзади с избытком, вне зависимости от возраста пассажиров и их комплекции.

Впрочем, и прежний Патриот отличался простором, но в новом есть особенности. Спинки раскладываются в ровный пол, образуя вместе с багажником хоть место для двухкамерного холодильника, хоть подобие резервной кровати Kingsize для водителя, единолично принявшего решение о покупке машины. По зиме, и обогрев задних сидений в этом случае его не спасет, но можно задействовать производительную, совершенно новую климатику.

Много времени для прогрева не требуется. УАЗ отказался от тяговитого, но «холодного» турбодизеля, и хорошо знакомый бензиновый стандарта и мощностью 135 л. с. элементарно справляется с задачей. Естественно, посредством корейской климатической установки Erae. В более простых версиях с кондиционером ситуация не меняется. К печке претензий никаких, по крайней мере, при наших +5.

Теплая атмосфера маленькой семейной гостиной показывает, что к «евроремонту» интерьера на УАЗ отнеслись со всей серьезностью. Если не считать знакомого профиля кресел с весьма скромной боковой поддержкой, изменилось практически все. От передней панели, утратившей мягкость, но приобретшей более плавные формы, до кожаного трехспицевого руля с обогревом и опять же с корейскими подрулевыми переключателями: компактными и предельно удобными.

ДО ТАКИХ НЕ ДОКОПАЕТСЯ ДАЖЕ ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ СОСЕД ПО ЕРЕВАНСКОМУ ПОТОКУ ГАРИК, ЩЕГОЛЯЮЩИЙ НА ПЕРЕКРАШЕННОМ, НАВЕРНОЕ, ВО ВТОРОЙ РАЗ «ЯПОНЦЕ». КСТАТИ, ОКРАШЕН ПАТРИОТ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НЕДУРНО, ДАЖЕ «МЕТАЛЛИКОМ». ЕСЛИ ПОЛИРОВАТЬ АККУРАТНО, НЕ ДО ЖЕЛЕЗА — ОЦИНКОВКИ КУЗОВА, УВЫ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО — БУДЕТ СИЯТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА.

А еще Гарик обзавидуется , кнопки которого появились на многофункциональном руле, естественно, не на базовой версии. Он регулируется по углу наклона и вылету, чего никогда не было, а в случае аварии колонка сложится аж на 26,5 см. С учетом корректировки водительского кресла даже по высоте, имеющейся в старших версиях, посадка не вызывает проблем при любом росте.

Не меньший шик для УАЗа и мультимедийная система с навигацией и умением читать множество форматов, которая раньше располагалась чуть ниже, что отвлекало внимание водителя. Сейчас же логику расположения приборов привели в полный порядок. Сверху мультимедийка, ниже пять клавиш, включая «аварийку» с троекратным режимом мигания «спасибо, дорогой», еще ниже — блок климата. Все это в большей степени для водителя, а вот хозяйку дома и маму больше интересует безопасность.

Объяснять женщине, что при рамной конструкции кузова двух подушек спереди, по мнению конструкторов УАЗа, вполне достаточно на весь автомобиль, не имеет смысла. Да и ответить на вопрос про «звезды безопасности» в данном случае можно лишь расхожей фразой: «Там, где начинаются звезды, заканчивается коньяк».

А в качестве доказательства надежности конструкции привести пример про две дополнительные точки крепления кузова к раме, появившиеся в задней части, и пол с дополнительными выштампованными ребрами жесткости и поперечинами, способный выдержать чуть ли ни любой боковой, да и фронтальный удар. Признаюсь, позже я нашел эстакаду и убедился в том, что все это не фейк, а вполне реальные изменения.

И все же устраивать даже минимальный на федеральной трассе М4 у меня не было никакого желания. Каждому из виртуальных мальчишек досталось по ремню — они уже прошли тот пятилетний возраст, в пределах которого армянским детям можно все, и безоговорочно пристегнулись.

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В)

4 750 / 1 900 / 1 910

Колесная база, мм

Двигатель

Максимальная скорость, км/ч

Трансмиссия

Привод

В городе и на трассе

Дело не только в правилах, но еще и в жесткой подвеске Патриота, жесткость которой сзади ощущается особо. Хорошая кочка — и любой из незакрепленных пассажиров новоиспеченного «семьянина» рискует опробовать прочность потолка собственной головой. Я же набираю дозволенные правилами «90», активирую «круиз» и надеюсь на упоение от вождения.

По правде сказать, мне не очень понятно, так ли он нужен с механической коробкой передач. Длинные прямики, при которых Патриот может идти на «пятой», без переключения, можно перечесть по пальцам. Мощность 135 л. с. и 217 Нм крутящего момента при постоянном подъеме в горы, мягко говоря, маловаты для машины снаряженной массой 2 125 кг. К тому же эти пиковые характеристики теоретически достигаются при 4 600–3 900 об/мин соответственно. Но реально все иначе. Набрать такие обороты под нагрузкой весьма проблематично.

УАЗ Патриот

Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14,0 11,5 нет данных
Читайте также:  Ремонт ножных швейных машин веритас

Вот, пожалуйста, на спидометре, оживившемся в сумерках новой белой подсветкой, сейчас около «сотни». А стрелка тахометра стоит уже около отметки в 3 000 об/мин даже при включенной «пятой». Чтобы увеличить обороты и хоть разогнаться, нужно опускаться на «минус два» и давать газ в пол. Хотя особого эффекта, кроме рева, все равно не получится.

Нет, не стоит проделывать такие эксперименты в женском присутствии. И себя скомпрометируешь, и машину. В общем, 80–90 км/ч на «пятой» — самый оптимум для Патриота, при котором и разговаривать можно без надрыва, и управлять без опаски. В таком режиме я мысленно убеждаю воображаемую супругу, что автомобиль стал реально тише благодаря доработкам по шумоизоляции моторного отсека. Только современную женщину на мякине не проведешь. Она с тоской поглядывает на обходящие нас кроссоверы.

Даже моя твердая уверенность в том, что этот УАЗ при всей его рамности и двух неразрезных мостах прилично управляется (слухи о постоянном подруливании на трассе все же сильно преувеличены), уже не вызывала улыбок. Конечно же, я не сказал благоверной о почти полном отсутствии реактивного усилия на баранке, которое не так уж и важно, зато проинформировал о датчике положения руля, связанного с системами активной безопасности.

ESP от Bosch версии 9.1 — еще один плюсик к карме нового Патриота. Немецкая электроника «понимает», что такое пробуксовка колес, скользкая трасса, на которой вы перекрутили руль и передавили газ или тормоз даже в повороте, наконец, она может отработать в режиме бездорожья, о чем чуть позже. Только вот бороться со старой и несовершенной конструкцией УАЗа ей очень тяжело.

Серая асфальтовая трасса неожиданно выбеливается переметом, перед которым я пытаюсь быстро переключиться с «четвертой» на «третью». И… зависаю на «нейтралке», на ней же вкатываясь в снег в заднеприводном режиме. Педаль сцепления неожиданно просела на две трети хода, и шток МКП просто отказывается втыкаться в нужный «слот»… ESP, говорите, умная? Куда ей против нашего железа…

Читайте также:  Ремонт зарядника для автомобиля

Затык вылечился русским народным способом. Педаль была поддета носком кроссовка снизу и вытянута назад. Позже неисправность повторилась еще пару раз, но потом неожиданно пропала, равно как и мое виртуальное семейство. Ссылаться на расположение звезд или магнитные бури, навредившие приводу сцепления, было уже бессмысленно. «Патриотичное» семейство наотрез отказалось перемещаться в дальнейшую реальность.

На бездорожье

Может и зря! Ведь красоты в Армении — неимоверные. Конечно, по асфальту доехать от Еревана до пляжей Севана, памятника «Мимино» в Дилижане или до горной деревушки Дсех с лучшими в стране отбивными можно на чем угодно. А вот забраться на заснеженное Армянское нагорье или (что еще труднее) спуститься с него без хорошего джипа не выйдет. Так что продолжаем испытания!

Поутру асфальт сменяется припорошенной грунтовкой, а электронный селектор раздатки занимает положение 4H, переводя автомобиль на полный привод. Кнопочка перестраивает ESP во внедорожный режим. От основных функций остается лишь помощь при торможении и при старте в гору, а вот ABS теперь выполняет несвойственные ей функции. При торможении передние колеса блокируются с такой частотой, чтобы нагрести перед собой валик снега. Хм, может это и выход… Хотя замедлять движение передачей в глубоком снегу привычнее.

Пара километров вверх — и без «понижайки» уже не обойтись. Снег рыхлый, наметенный сутки назад. Блокировка заднего дифференциала тоже не лишняя. При этой комбинации ESP со всей электроникой отключилась полностью, как и задумано. Ничего плохого об инженерах, старавшихся улучшить Патриот, я не скажу. Но не поверите, с выключенными «помощниками» мне стало куда легче.

В условиях, где никакой иной тип автомобиля не проедет, Патриот оказался в «своей тарелке» и, наконец, зажил полноценной жизнью. Лучшие свои качества Заволжский мотор показал при оборотах от 1 500 до 2 700 и включенном режиме 4L. Без особого рева, спокойно и уверенно, внедорожник «раскусывал» такие подъемы и вылезал из таких сугробов, что трудно себе представить. Только выставляй руль правильно, только держи мотор в тонусе, только не тормози «в пол», а все остальное автомобиль сделает сам.

Читайте также:  Как переделать лодочный мотор меркури

КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ ТЕСТЫ НА СКОРОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ? КАКАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К ГОРОДУ, КОМУ ВООБЩЕ ВЗБРЕЛО В ГОЛОВУ, ЧТО ЭТОТ, ПО СУТИ СВОЕЙ, УНИКАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ЕЗДИТЬ ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕ ХУЖЕ КРОССОВЕРА?

Тыкаю кнопочку , переводящую упомянутую уже ESP во внедорожный режим. Вот, активировалась система помощи при подъеме. Автомобиль и не думает катиться назад, можно спокойно включить передачу и без спешки отпустить сцепление. Лучше сразу перейти на «понижайку» — дорога примерзшая и припорошенная снежком. Блокировать «итоновский» опциональный задний межколесный дифференциал сейчас смысла нет. Горка для Патриота — не испытание, хотя тем, кто не за рулем, наверняка страшновато.

Успевший подвергнуться массированной критике однообъемный пластиковый бензобак, сменивший два стальных с опостылевшим всем перекачивающим насосом, у меня вызывает меньше всего опасений. Да, он свешивается сантиметров на 10 ниже рамы, но при этом находится сбоку справа. Редукторы мостов ведь все равно ниже! Чтобы попасть баком на камень и пропороть его, нужно быть или совершенно слепым, или ехать по засыпанным снегом остроконечным валунам.

Впрочем, бывают и такие поездки, как моя недавняя экспедиция на , где можно на собственной шкуре почувствовать все коварство этих булыжников. Но прежде всего для боковин колес, а ведь бак легко закрывается трехмиллиметровым стальным листом, который, дабы не накалять страсти, уазовцы предложили Патриоту в качестве опции.

ТАК ЧТО КАК НИ КРИТИКУЙ, А ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАТРИОТА ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ «ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ» СТАЛ ЛУЧШЕ, ХОТЯ ИМЕННО К НЕМУ ОСОБЫХ ПРЕТЕНЗИЙ НИКОГДА И НЕ БЫЛО. ЧЕМ БЫ ДИТЯ НЕ ТЕШИЛОСЬ, ЛИШЬ БЫ НЕ СЫПАЛОСЬ.

Пока мы развлекались, проверяя внедорожник на способности бороться с диагональным вывешиванием (при помощи ESP, подтормозившей зависшие колеса, — он сегодня справился и с этим), я не мог отделаться от пристального взгляда виртуальной жены, стоявшей с детьми на пороге дома вполне реальной армянской бабушки.

Только не стоит забывать, что детей любят не там, где их «семеро по лавкам», а где каждый из них — джан: дорогой, милый, на вес золота.

Оцените статью