- Тест драйв обновленного Рено Логан 2
- Фары
- Задняя часть
- Салон
- Подвеска
- Капот и двигатель
- Магнитола
- Багажник
- Управляемость
- Парадигма сломалась. Тест нового Renault Logan
- Кстати, о ценах и конкурентах
- Lada Priora
- Hyundai Solaris/Kia Rio
- Citroen C-Elysee/Peugeot 301
- Volkswagen Polo седан
- Почему на Логане в Черногории особенно хорошо
Тест драйв обновленного Рено Логан 2
Сегодня мы рассмотрим тест-драйв обновленного Рено Логан 2 который провел видеоблогер Александр Контеев.
Наконец-то рестайлинговая версия, которая давно присутствует на европейском рынке, добралась и до нашей страны.
Фары
Но, не все изменения присутствующие на модели для европейского рынка, коснулись модели для нашего. У нас изменилась передняя часть автомобиля целиком, бампер, противотуманные фары, появились С образные ходовые огни, которые очень красиво выглядят.
Ходовые огни С образной формы
Обновленные противотуманные фары
Задняя часть
Задняя часть автомобиля осталась без изменений.
Багажник нового рено логан 2
Касательно салона, обновился руль, который имеет очень приятные формы и очень классно выглядит. К сожалению, не все органы управления переместились на него. Но, тем не менее, смотрится руль, конечно, круто, да и пользоваться им достаточно приятно.
Салон
Кресла здесь относительно удобные с боковой поддержкой.
Кресло с боковой поддержкой
Но, из-за своей конструкции, водителю придётся сидеть с прямой спиной.
Вы не сможете откинуть спинку назад и касаться затылком подголовника. Все мы понимаем, что подголовник придуман, конечно, не для этого, а для того чтобы при ударе вы не сломали себе шею. Но иногда всё равно хочется облокотиться на него головой,но, к сожалению, в данной модели так сделать у вас не получится.
Подушка сидения коротковата, поэтому если вы высокий, ваши ноги будут находиться на весу. Можно отрегулировать сидение так чтобы было удобно. Но тогда, скорее-всего, вы не будете себя чувствовать комфортно за рулем. Ведь комфорт при вождении превыше всего, ведь это нужно для того, чтобы не чувствовать напряжения за рулём. Ведь если вы напряжены,то вы быстро устанете, и ни о каком безопасном вождении в этом случае речи быть не может. Поэтому, если посмотреть субъективным взглядом, то подушку немного нужно увеличить.
В целом, в плане эргономики у этого автомобиля все в порядке.
Всё,что необходимо находится под рукой. Конечно, есть кое-какие просчеты. Допустим, тот же самый подогрев сидений, находится не на привычном месте. Но здесь это скорее-всего дело привычки. Регулятор корректора фар расположен не на самом удобном месте.
Регулятор корректора фар
Эстетическое удовольствие доставляет то, как выглядит блок управления климат-контроля. В сочетании с двухцветным салоном он выглядит очень дорого.
Плюс, с глянцевыми вставками, салон действительно смотрится хорошо.
Конечно, сразу видно, что сделано все бюджетно. Все болты вы видите на дверях, в подстаканниках, в салазках на креслах. Когда кресло отодвинуто в максимальное положение,видно болты крепежа. Выглядит это, конечно, не очень приятно для глаза. Но на функциональности, это никак не отражается.
Салон автомобиля достаточно просторный, пассажирам на заднем сидении даже с высоким ростом будет достаточно комфортно.
На автомобиле установлен гидроусилитель руля и, в парковочном состоянии, он ,по ощущениям, туговат особенно когда ты пересаживаешься после электроусилителя. Чувствуется, что необходимо прилагать некоторые усилия для его вращения. Но когда ты выезжаешь на дорогу, этого вообще не замечается.
Подвеска
На данном автомобиле на передней подвеске установлена независимая, пружинная подвеска, типа «Макферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости.
А сзади полузависимая, пружинная подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Это с легкостью позволит подвеске проглатывать все кочки и не ровности российских дорог.
Капот и двигатель
В этой версии автомобиля установлен двигатель мощностью 113 л.с. и если ехать на пятой передаче со скоростью 60-65 км/ч, то автомобиль он прекрасно тянет.
На скорости 100 километров в час автомобиль показывает расход 6 литров на 100 километров. Это мгновенный расход и средний,к сожалению, невозможно вам сообщить. Так как когда брался этот автомобиль, у него было на спидометре всего лишь девяносто семь километров и раз это абсолютно новый автомобиль, то после того как он пройдет обкатку расход еще немного уменьшится.
Когда открываешь капот этого автомобиля, ты поражаешься тому, что здесь установлен газовый упор. Это на самом деле очень круто, такого нет практически ни в одной машине Б класса. Под капотом этого автомобиля установлен двигатель мощностью 113 лошадиных сил, это nissan’овский силовой агрегат который, по сути, слабых мест как таковых не имеет и, если вы будете ездить очень спокойно, присутствует вероятность того, что кольца залягут и начнется жор масла.
Тут отсутствует гидрокомпенсатор и примерно раз в 80 тысяч километров нужно регулировать зазор клапанов. Также сюда устанавливаются двигатели мощностью в 82 л.с. это 1.6 литровый, 8 клапанный мотор. Который, по сути, слабых мест не имеет это очень старая конструкция, которая при должном уходе и при частой замене масла проходит у вас примерно полмиллиона километров. Нужно следить за ГРМ ремнем при его обрыве загибает клапана. Также его 16 клапанная версия точно такой же двигатель только 16 клапанный ГБЦ.
Механическая коробка передач здесь работает очень даже хорошо, передачи включаются четко. Селектор в сочетании с удобным подлокотником, который двигается вместе со спинкой позволяет вам не отрывать локоть при управлении автомобилем. Ход селектора КПП достаточно короткий, передаточные числа расположены и не близко и не далеко друг от друга. Автоматическая коробка передач доступна только с двигателем 102 лошадиные силы и если её не перегревать, не буксовать и периодически менять масло (хотя заводом это не предусмотрено) то, этот автомат должен отходить около 200 тыс.км.Что касается шумоизоляции, то она здесь примерно такая же как и у всех автомобилей в этом классе. На скорости в 60-70 км/ч в автомобиле ехать очень комфортно на 100 км/ч появляются аэродинамические шумы, но, возможно, все это из-за дефлекторов, которые устанавливаются на автомобиль опционально.
Магнитола
Магнитола звучит достаточно неплохо, но здесь не хватает объема звучания т.к. весь звук звучит где-то в ногах. Но, в принципе, для бюджетного автомобиля это достаточно неплохо.
Багажник
Багажник в этом автомобиле имеет объем 510 литров и, единственное, что здесь нас смутило так это не такой уж и большой проем, но ,в принципе, при должной сноровке, в него можно погрузить все,что угодно.В багажнике у нас на видном месте находится баллонный ключ, петля, а с другой стороны домкрат.
В принципе, все под рукой и не нужно в случае чего поднимать коврик, и выгружать груз.
Управляемость
Управляемость у этого автомобиля немножко с задержкой, отсутствует резкость в движениях на трассе и, когда вы будете маневрировать, то вам нужно учитывать этот факт. Стихия этого автомобиля, на самом деле, не дорога. На дороге он ведет себя, как и все автомобили. На больших расстояниях управление автомобилем вам никакого дискомфорта не доставит. Наоборот, когда ты постоянно ловишь автомобиль ты просто-напросто устаешь концу поездки. Вот на проселочных дорогах этот автомобиль чувствует себя как дома.
У данного автомобиля очень маленький радиус разворота. Составляет он всего лишь 10 метров и позволит вам развернуться на заправке, или в парковочных зонах. Нет необходимости делать лишние движения, т.е. сдавать заднюю,чтобы развернуться.
Минус этого автомобиля, что в режиме ДХО на панели приборов нет никакой подсветки. При свете дня ты с трудом различаешь какие цифры здесь написаны на спидометре и с какой скоростью ты сейчас едешь. Хотелось бы включить подсветку приборной панели но, к сожалению, такой функции производитель не предусмотрел.
В принципе автомобиль хороший и мы думали, что будет хуже. Несмотря на то, что у него есть очевидные косяки, сделан он достаточно просто. Например, если посмотреть на капот, то в углу можно увидеть петли.
Но, в любом случае, автомобиль надежен как автомат калашникова.
Решение выбирать его или нет всегда остается за вами. В принципе вторая фаза Рено Логан 2 это вполне достойный выбор. А если получить какие-нибудь скидки от дилеров, или какое-нибудь хорошее кредитное предложение, то можно приобрести себе хорошую рабочую лошадку, которая никогда вас не подведёт.
Парадигма сломалась. Тест нового Renault Logan
Классическая парадигма рынка услуг «быстро, качественно, недорого», где из трёх опций одновременно возможны лишь две, для автомобилей можно перефразировать как «современно, надёжно, недорого». Для Renault Logan предыдущего поколения было справедливо сочетание второго и третьего, а формула для нового Логана будет зависеть от того, что больше всего изменилось в машине. Я отправился на тест-драйв в Черногорию, чтобы разобраться — остался ли француз верен своим идеалам или вместо современности в жертву принесли что-то иное.
Прайс-лист уже доступен, поэтому сразу определимся с пунктом «недорого». Всё так и есть — новый Logan со стартовым ценником в 355 тысяч даже подешевел на 6 тысяч рублей! Забегая вперёд, добавлю, что у него в базе при этом теперь более мощный мотор. Топовое исполнение, наоборот, подорожало на 7 тысяч, но этому есть очень весомое объяснение, о котором чуть ниже. Ну а что с современностью? Вот здесь-то всё как раз поменялось: новый Logan не узнать ни снаружи, ни изнутри — просто поразительно, как радикально можно перерисовать угловатую коробку, оставив следы прежнего силуэта лишь в линиях крыши и проёмах дверей. Ведь в основе автомобиля лежит всё та же платформа B0.
Да это чуть ли не самый симпатичный Renault из доступных сегодня в нашей стране! Успех дизайнеров экстерьера повторяют их коллеги из отдела интерьеров — здесь плавные линии, хром, текстуры не хуже, чем у соперников. В таком убранстве уже не стыдно предложить и приличное оснащение. Ведь теперь для французского седана можно заказать и навигацию, и климат-контроль, и кожаный руль, и «круиз», и систему стабилизации, и штатный парктроник, и даже подогрев лобового стекла — на этом фоне подорожание на 7 тысяч выглядит подарком! Но все навороты хороши тогда, когда ими удобно пользоваться, поэтому есть изменения и по части эргономики. Logan-ретроград первого поколения ещё долго будет помниться нам чудаковатым расположением тех или иных деталей в салоне.
- Комбинация приборов по-прежнему отлично читается, но стала намного более стильной. Правда, из её состава исчез указатель температуры двигателя, а в крупном окне борткомпьютера можно было бы отразить куда больше информации или сделать шрифт крупнее.
- Блок климат-контроля выполнен оригинально и даже напоминает таковой у некоторых моделей Mercedes-Benz — какой контраст с похожими на рукоятки газовой плиты «крутилками» предшественника!
- Новый руль (регулируется по-прежнему только по высоте) красив и отлично лежит в руках, а клавиши на нём повелевают круиз-контролем и ограничителем скорости. Справа на рулевой колонке расположился характерный для французских машин джойстик управления «музыкой».
- Мультимедийная система с поддержкой интерфейсов USB и Bluetooth основана на «железе» LG, а навигацию поставляет компания Navteq. Приятно удивила мгновенность реакции и хорошая читаемость экрана. По прогнозам французов, каждый пятый Logan нового поколения будет заказываться с навигацией, которая в прайс-листе значится за 10 000 рублей
Тем, кто пересядет на новый Logan со старой машины, придётся научиться давить на подушку руля при желании посигналить, опускать стёкла клавишами на подлокотниках двери (ещё там теперь есть нормальная ручка), складывать спинку заднего дивана одним простым движением и делать другие необычные для себя вещи. Новый Logan даже сам запирает двери после начала движения, что не всем автомобилям ценой в миллион положено. Впрочем, есть и привычные следы экономии: если задние стёкла оснащены опциональными электроприводами, то прожжённый логановод найдёт клавиши управления ими на знакомом месте на центральной консоли, автоматического режима не предусмотрено ни для одного из окон, а чтобы трижды поморгать поворотником, рычажок придётся по-прежнему придерживать пальцем. И всё же, Logan стал в разы современнее и актуальнее, не уступая абсолютному большинству конкурентов. Методом исключения выходит, что пострадала надёжность?
Но с чего бы? Ведь платформа и агрегаты все старые и проверенные. Те самые, с которыми таксисты наматывают на одометры по полмиллиона километров. Во втором поколении от двигателя объёмом 1,4 литра в Renault отказались — спрос на него уже сейчас минимальный, а в скорой перспективе упал бы почти до нуля. Поэтому остался второй двигатель, объёмом 1,6 литра, в версиях с 8 или 16 клапанами (82 и 102 л.с. соответственно) — для новой машины его только подтянули до соответствия нормам Евро-5. Рассказывая о тяговых способностях восьмиклапанника, мне постоянно хочется назвать его «один-и-четыре», и это лучшим образом характеризует мотор, даром что у него прибавились 10 Н·м тяги. Впрочем, существенная часть владельцев предпочтёт динамике многократную выгоду (при покупке, при оплате налога, на заправке), так что к такой динамике нужно отнестись философски.
Но любая из трёх ниженазванных причин — это уже серьёзный повод задуматься о 102-сильном исполнении двигателя. Вы часто ездите за городом. Вы иногда нажимаете правую педаль до упора. Вы не охотитесь за базовым Логаном за 355 тысяч. Полуторасекундный выигрыш в динамике (10,5 секунды против 11,9) является хорошим подспорьем при перемещении по однополосным дорогам — на таком Логане можно обгонять не только гужевой транспорт, а движение в горку реже заставляет искать спасения в пониженной передаче. Единственное, что вызывает вопросы — некоторая дискретность набора оборотов под полным газом. Двигатель, независимо от количества клапанов, крутится как будто не очень уверенно, хотя работу свою выполняет. Впрочем, это касается только предельных режимов, в которых типичный Logan пребывает нечасто.
А вот подвеске в этом автомобиле куда больше необходимо уметь переживать трудности и лишения, но поскольку она перекочевала без принципиальных изменений со старого Логана, то по этому поводу сомнений я не испытывал. Ставшее уже легендарным всеядное шасси с аппетитом глотает неровности, позволяя не особенно обращать внимание на качество покрытия. А увеличив жёсткость упругих элементов, конструкторы заставили Logan более собранно вести себя в скоростных дугах — автомобиль меньше раскачивается в поперечном направлении и быстрее реагирует на действия рулём, оснащённым новым гидроусилителем переменной мощности. Помимо большего удовлетворения водителя, это ещё и положительная составляющая активной безопасности. Существенный вклад в неё вносит впервые появившаяся на Логане система стабилизации. Правда, если уж решите доплатить за неё 10 тысяч рублей — потом не жалуйтесь, ибо кнопки отключения страховочной электроники не предусмотрено.
- Сиденья красивые, но мягкие и плоские, поэтому креслами их называть не хочется. Пассажирам сзади по-прежнему достаточно просторно.
- Объём багажника остался прежним: 510 литров. Но спинка заднего сиденья теперь складная, в пропорции 2 к 3.
- Крышка багажника не имеет обшивки, зато под капотом есть приятный сюрприз в виде заводского упора вместо обычной «кочерги»
Так что же наша парадигма? Кажется, поломалась. Ведь новый Logan остался так же доступен, практически неизменный конструктив агрегатов гарантирует сохранение выносливости, а отличный дизайн и куча модных опций делают Logan более чем современной моделью. Где же подвох? Мы обязательно выясним это во время длительного теста и очной ставки с основными соперниками. А пока можно отметить недоступность автомата и отсутствие в гамме действительно мощного двигателя. Но это мелочи — при прочих равных новый Logan представляется очень хорошей сделкой. При этом он готов захватить ещё больше рынка: не сдавая позиций в сверхбюджетном сегменте, Logan успешно замахивается и на благородного немца Volkswagen Polo седан, и на модную корейскую парочку Hyundai Solaris/Kia Rio.
Кстати, о ценах и конкурентах
Lada Priora
Hyundai Solaris/Kia Rio
Корейские близнецы, которых мы недавно сталкивали лбами, конкурируют с дорогими исполнениями Renault Logan и предлагают два вида более мощных моторов, автоматическую трансмиссию и кузов седан или хэтч на выбор. Цена вопроса — от 467 900 за Solaris и от 499 900 за Rio. Правда, укомплектованы они за свои деньги будут в разы беднее Renault.
Citroen C-Elysee/Peugeot 301
Peugeot 301 доступен по цене от 461 900 рублей, а его двойник Citroen C-Elysee на 10 тысяч дороже. В логановские максимальные 543 тысячи попадают только машины с 72-сильным мотором и механикой, и оснащены они будут ощутимо скромнее, чем сопоставимый по стоимости Renault.
Volkswagen Polo седан
Начальный Polo седан за 473 900 рублей предлагается без кондиционера, но со всеми электростёклами и 105-сильным двигателем. Оснащение автомобиля «кондеем» и мультимедийной системой сразу поднимает стоимость на 45 тысяч рублей, но в нём по-прежнему не будет наворотов вроде парктроника, темпомата, системы стабилизации и прочего, что имеется на борту околотопового Логана.
И даже это далеко не все конкуренты — ещё есть Nissan Almera (от 459 тысяч) и Chevrolet Cobalt (от 483 тысяч), которых мы также совместно тестировали, и новый Datsun on-Do, который мы уже видели, но пока точно не знаем, сколько он будет стоить (ориентировочно до 400 тысяч), и другие — при всех достоинствах Логану уже не будет на рынке так вольготно, как в далёком две тысячи пятом.
Почему на Логане в Черногории особенно хорошо
Монтенегро, она же Черногория — прекрасная страна на побережье Адриатического моря. Эти места максимально дружелюбны к российским туристам: для въезда не нужна виза, многие местные если не изъясняются, то понимают наш язык, а в течение последних лет огромное количество недвижимости там скупили наши соотечественники. В Монтенегро на компактной территории есть высокие горы со снежными шапками, море со сложной системой заливов в курортной северной части побережья, древние крепости и монастыри, второй в мире по глубине каньон, головокружительные серпантины, уютные прибрежные городки и многое другое, стоящее посещения. Но при чём тут Renault Logan?
Всё дело в дорогах: в Черногории проще простого найти асфальт, который внезапно переходит в грунтовку, причём неизвестно ещё, что хуже по качеству. Поэтому Logan с его суперподвеской раскрылся с положительной стороны в первый же день, когда организаторы проложили маршрут через неасфальтированный, но наезженный местными горный путь. Если же вы предпочитаете более твёрдые покрытия и знаете толк в вождении по серпантинам, то отправляйтесь по маршруту между городами Цетинье и Котор, каждый из которых также стоит отдельного внимания. Очень узкая дорога общей длиной 37 километров пролегает через горные хребты и зачастую не имеет отбойников, поэтому острые ощущения и шикарные виды вам гарантированы — часть впечатлений передаёт видео ниже.
P.S. Уважаемые читатели. Нам очень интересен ваш опыт эксплуатации Renault Logan. Пожалуйста, поделитесь им на нашем форуме в разделе «Обсуждаем автомобили». Лучший рассказ о Рено Логан, по традиции, получит подарок от редакции. В конкурсе будут участвовать темы, созданные с 23.04.2014 по 29.04.2014 в разделе «Обсуждаем автомобили» и описывающие опыт эксплуатации Renault Logan. Торопитесь, итоги конкурса подведем уже через неделю 30 апреля.
Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Renault и автора
Видео компании Renault