Тест драйвы ниссана мурано проходимость

Тест-драйв Nissan Murano. Влюбленными глазами

15 Февраля 2011

Но что осталось чисто по-американски, так это отсутствие прикуривателей и пепельниц. Тут как и с вариатором – фирма лучше знает, что должно быть в машине, а чего нет.

Бесконечность вариаций

Nissan Murano

Общие данные

Кузов (число мест/дверей)
универсал (5/5)

Снаряженная масса, кг
1790

Длина х ширина х высота, мм
4770х1880х1745

Колея спереди/сзади, мм
1630/1625

Скорость, км/ч
200

Время разгона 0–100 км/ч, с
8,9

Расход топлива, л/100 км шоссе/город
9,5/17,2

Двигатель

Расположение
спереди поперечно

Конструкция
бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый

Рабочий объем, смз
3498

Мощность, л.с. при об/мин
234/6000

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
32/3600

Шасси

Привод
на передние колеса с подключением задних

Коробка передач
бесступенчатый вариатор VDT

Подвеска:
независимая, пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости

спереди
на стойках «Мак-Ферсон»

Рулевое управление
реечного типа с гидроусилителем

Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые

Антон Уткин, фото Максима Гончарова

Мурашки по коже: внедорожный тест-драйв Nissan Murano

Чего не отнять у «Мурано», так это плавности хода, отсутствия понятия скорости и мягкости, подобной той, что испытывают в отношениях влюбленные до вступления в брак.

Хоть убей, но японцам в погоне за американскими толстосумами таки удалось сделать большой комфортабельный «паркетник» с богатым оснащением и местами даже продуманной эргономикой.

Только в отличие от США, российский потребитель все это дело не очень-то оценил: по итогам минувшего года Murano охмурил немногим меньше 3500 человек. Для сравнения: Nissan Qashqai за этот же период разошелся тиражом свыше 23 000 экземпляров.

Вопрос, как не трудно догадаться, в цене флагманского кроссовера. Точнее, в платежеспособности нашего брата. Ведь виноваты в этом отнюдь не маркетологи: пора признать, что не машины нынче дорого стоят, а мы с вами слишком мало зарабатываем. Что ж, есть стимул.

Хотите «кожи-рожи», «панорамы», вентиляции окорочков, акустики от Bose и экранов по всему салону, чтобы «Руки вверх» или «Ноги вниз» не только слушать, но еще и смотреть? Тогда вперед на заработки! Ну или на «Авито» с предложением о продаже внутренних органов — чем вы хуже тех трех с половиной тысяч «ниссанофилов», купивших эту тачку?

Если аргументов недостаточно, то вы просто присядьте в кресло Murano, изготовленное при содействии спецов из NASA. Пусть в космос вы в нем и не улетите, но упитанным американским толстосумом (читай — человеком) почувствуете себя наверняка. Да, мягкости и упругости сидений позавидует любая из вокалисток ВИА «Гра». Как, впрочем, и простору на заднем диване.

А вот мультимедиа заставит поволноваться — нет, сенсоры и камеры прекрасно знают свою работу, но чтобы настроить навигатор или познакомить систему со смартфоном, придется повозиться. На ходу операции с не особо интуитивным головным устройством водителю противопоказаны.

Новый Nissan Murano против конкурентов: длинные рубли

Это не ошибка: тестовый Volkswagen Touareg стоит 4,2 миллиона рублей! Модель, которую после семи лет конвейерной жизни в следующем году сменит новое поколение, на треть дороже, чем Hyundai Grand Santa Fe с новым мотором 3.0 GDI и только что появившийся Nissan Murano.

Kia Sorento Prime делит платформу с Grand Santa Fe, но оснащен уже немолодым 3,3‑литровым двигателем с распределенным впрыском, — вот и сравним, какой из силовых агрегатов лучше. А под капотом Туарега рокочет дизель: найти бензиновую машину крайне сложно, поскольку на их долю приходится лишь пятая часть продаж. Наконец, Nissan продолжает активно продвигать вариаторы, тогда как остальные верны гидромеханическим автоматам.

Молодость против опыта, эксцентричный дизайн против классики, технические эксперименты на фоне проверенных решений. Интригующее начало!

В 2002 году появился Touareg первого поколения, платформа которого легла в основу родственных кроссоверов Porsche Cayenne и Audi Q7. Нынешний Touareg выпускают с 2010 года, прошлогодний рестайлинг поможет ему продержаться до 2017-го, когда появится преемник.

бензиновый: 3.6 (249 л.с.) — от 2 600 000 руб.

дизельные: 3.0 (204 л.с.) — от 2 890 000 руб.;

3.0 (245 л.с.) — от 3 020 000 руб.

В 2002 году первый Murano произвел фурор, второе поколение продолжило традиции, а теперь знамя подхватил автомобиль третьей генерации. В США его продают с конца 2014 года, а у нас новый Murano (кузов Z52) появился только сейчас: машину начали собирать на санкт-петербургском заводе.

бензиновый: 3.5 (249 л.с.) — от 2 460 000 руб.

гибридный: 2.5 HEV (234 л.с.) — от 3 265 000 руб.

Четыре года назад компанию стандартному Santa Fe составила длиннобазная версия. В нынешнем году семиместный Grand Santa Fe претерпел рестайлинг: помимо косметических изменений появились новые моторы и системы активной безопасности.

бензиновый: 3.0 (249 л.с.) — от 2 674 000 руб.

дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 424 000 руб.

В 2014 году на Парижском автосалоне представили Sorento третьего поколения. В России он продается параллельно с моделью второй генерации, а потому величается не иначе как Sorento Prime. В отличие от предшественника, Sorento Prime может быть пяти- или семиместным.

бензиновый: 3.3 (249 л.с.) — от 2 409 000 руб.

дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 269 000 руб.

Такие разные

Я сейчас скажу страшное: все тоскующие о былом разнообразии дизайна и стенающие по поводу нынешнего упадка выразительности могут пойти в интернет. Вот вы и вы — да-да, и вы! — считающие, что автомобили стали непростительно похожи друг на друга, поскролльте веб-страницы и посмотрите, какими были вседорожники «дцать» лет назад. А теперь взгляните на участников теста! Touareg — оплот консерватизма: строгие линии, классические пропорции, умеренный декор. Nissan Murano, напротив, можно снимать в очередной франшизе «Назад в будущее» — в тех эпизодах, где показана жизнь через пару десятилетий. Hyundai и Kia — типичные представители настоящего, но Grand Santa Fe эпатажен, а Sorento Prime оформлен сдержанно.

Теперь угадайте, какой автомобиль самый длинный. Правильно, семиместный Grand Santa Fe: от бампера до бампера почти пять метров. Родственный Sorento Prime на 120 миллиметров короче, хотя тоже оснащен третьим рядом сидений. Touareg и Murano длиной почти не отличаются от Kia, но могут увезти лишь пятерых — третьего ряда им не дано.

А нужен ли вообще третий ряд? Если нужен, и прямо сейчас, то продавец Фолькс­вагенов отправит вас в коммерческое отделение за Caddy, в дилерском центре Nissan можно сделать шаг в сторону более семейной модели Pathfinder, сотрудник Kia порекомендует просторный Mohave… А покупателям Hyundai деваться некуда: Grand Santa Fe — самый крупный среди полноприводников. И всё равно на галерке тесно! Слабым утешением можно считать лишь отдельный модуль кондиционера.

Читайте также:  Чем очистить ржавчину с металла машины

Это тем более странно, что настроить микроклимат в средней части салона большого Santa Fe невозможно: к услугам пассажиров второго ряда — только дефлекторы воздуховодов, которые удачно расположены на боковых стойках кузова, а не в торце центрального туннеля, как у соперников. Да и в целом тут весьма комфортно, особенно если ехать вдвоем: можно подогнать сиденье по длине, подушка удобная, угол наклона спинки регулируется, предусмотрен двухступенчатый обогрев и шторки на окнах. Жаль только, что расположенные на оптимальной высоте подлокотники не горизонтальны (рука съезжает) и нет удобных ручек под естественный хват.

Sorento короче соплатформенного Santa Fe, и салон его скомпонован иначе. У седоков второго ряда «отжали» немного места в ногах, зато дали больше пространства в ширину и над головой. Руки не соскальзывают с боковых подлокотников, а профиль спинки явно удачнее. В оснащенности — паритет: в Kia тоже двухуровневый обогрев заднего сиденья, механические шторки на боковых окнах и отсутствие блока климат-контроля.

Touareg — это, считай, почти премиум. И блок «климата» для задних пассажиров может быть даже раздельным. А может и не быть, если жаль отдавать лишние полста тысяч рублей. Еще предлагают солнцезащитные шторки (8000 рублей) и обогрев сиденья (14 000 рублей). Но вне зависимости от уровня оснащения Touareg хорош «базовыми ценностями»: места для ног достаточно, запас над головой рекордный, есть удачные по форме и расположению задние подголовники и розетка на 230 В. Правда, евровилка с заземлением в нее не влезает.

Когда садишься на задний диван Murano, претензии по поводу отсутствия третьего ряда отпадают: сразу понятно, на что компоновщики потратили внутренний объем. Даже у рослых седоков запас в коленях составляет около 150 миллиметров. А если сидящий спереди баскетболист отодвинется до предела назад, контакт будет безболезненным: тыльная часть спинки отделана кожей, а не пластиком, как в корейских машинах. Помимо разнесенных плафонов освещения и обогрева дивана пассажирам доступны раздельные мониторы: источник изображения можно подключить через HDMI- или USB-разъемы. Впрочем, и здесь нельзя настроить свой микроклимат, дверной карман едва позволяет разместить литровую бутылку, дверных рукояток под естественный хват нет, а подлокотники расположены высоковато. Зато, в отличие от Туарега, клавиши стеклоподъемников в Murano размещены под пальцами, тогда как в Туареге придется изгибать кисть, чтобы открыть окно.

  • Увы, автоматический режим в Murano — только у водительского стеклоподъемника. Экономят даже не на спичках, а на наклейках коробков — никаких символов на остальных кнопках нет! Нет и внутренней подсветки клавиш. Однако не успел я записать это в минус, как наступили сумерки — и по сигналу датчика света Nissan включил не только фары, но и рассеянное освещение в салоне. Из-под подиума, обрамляющего дверную ручку, заструился мягкий свет — он осветил блок клавиш и создал чрезвычайно уютную атмосферу.

    Вообще, светлый кожаный салон Murano умиротворяет. Объемная обивка дверей со взгорьями подлокотников и впадинами карманов, успокаивающая волна на передней панели, вежливо приподнятый козырек комбинации приборов… Не портят, но подчеркивают полет дизайнерской мысли материалы разных цветов и фактур: черный глянец центральной консоли, шоколадный пластик по верхнему периметру, серебристые окантовки дефлекторов каким-то образом гармонично уживаются с широкими вставками с текстурой серого дерева.

    Подобного не скажешь об интерьере Grand Santa Fe. Он, безусловно, оригинален — в отличие от монотонно-темного салона Kia, где доминируют строгие линии и сдержанные комбинации материалов. Если в Третьяковке первым делом вы идете в зал авангардистов, то этот Hyundai вам понравится, но след в веках его интерьер не оставит.

    Кто уже застолбил место в музее, так это Touareg. Белый низ, темный верх, обрамленные металлом деревянные панели — классика, соединенная с вниманием к мелочам. Но стандарты со временем меняются, и сегодня большинство предпочло бы жить с красотками из глянцевых журналов, а не с античными статуями. А в Туареге чувствуется возраст, который проступает в застрявшем у основания консоли блоке микроклимата с крошечной индикацией температуры, шеренге однообразных кнопок на ее вершине и тяжком мультимедийном наследии — специфическом фольксвагеновском разъеме Media-In вместо банальных и удобных USB-портов.

    Тест драйв Nissan Murano –
    «Огненно-пушистый»

    О Nissan Murano

    Ниссан Мурано

    С предыдущим поколением Nissan Murano я был знаком лишь шапочно. В ходе короткой поездки удалось отметить лишь высочайший комфорт. А частой оценкой коллег была неэкономичность модели. Что показал недельный тест флагманского кроссовера от Nissan?

    Космос становится ближе

    Почему-то внешность Murano первого (2002) и второго (2007, рестайлинг в 2010-м) поколений вызывала у многих автомобильных журналистов «космические» ассоциации. Честно признаюсь, никогда не находил в ней хоть минимального сходства со звездолетом. Кроссовер-переросток, слишком солидный и массивный для своего «форм-фактора». А оригинальная «выступающая» приборная панель, напоминающая съемное устройство, скорее, отсылала к наземной военной технике. И, кстати, плоховато вязалась с мягкостью и «пушистостью» этого автомобиля.

    Новый «Мурано» с цифровым обозначением Z52, появившийся в 2016-м году, действительно «космос». В недалеком будущем, когда любители джоггинга и фитнеса вне тренажерных залов перенесут свои упражнения в околоземное пространство, вероятнее всего, они будут выбираться туда именно на подобных (по внешности) аппаратах. Силовые агрегаты у них, конечно, изменятся, а салон вполне может и сохраниться. Удобство и комфорт его достойны завтрашнего дня. Впрочем, за некоторыми исключениями.

    Но в салоне мы еще проведем немало времени, пока же осмотрим автомобиль снаружи. Тем более, что пока он в диковинку у нас. Предшественники .

    Невооруженным глазом можно определить, что обновленный Murano вырос в длину и уменьшился в высоту. Это подтверждают цифры: +38 мм и -29 мм соответственно. Колёсная база осталась прежней — 2825 мм. Кузов стал более аэродинамичным, как визуально, так и в цифрах: коэффициент уменьшился с 0,35 до 0,31. По длине (4898 мм) Murano не лидирует в классе, в нем есть автомобили и покрупнее. Но дизайном он, безусловно, выделяется. Обращают на себя внимание оригинальная решетка радиатора в стиле V-Motion, фары и задние фонари типа бумерангов (оптика такой формы отлично «сыграла» на рестайлинговом Nissan Juke), а также замысловатое пересечение линий в области задней стойки кузова. Контрастная вставка в этом месте создает эффект «парящей» крыши. Нечто подобное мы можем наблюдать и на новом Lexus RX, но это единственное сходство двух конкурентов. В целом, Nissan Murano образца 2016-го года очень самобытен и привлекает к себе внимание как других водителей, так и пешеходов.

    Читайте также:  Чип тюнинг мини one

    В салоне же гораздо меньше «космических» элементов. Собственно, их тут нет, и все же интерьер стал приятнее: строже, солиднее, благороднее. Материалы — очень качественные, сборка же – не очень. «Люфтят» блестящие накладки на наружные ручки дверей (дотошный критик заметит также неплотную посадку противотуманных фар). При движении по неровным дорогам я с сожалением отметил, что под элементами отделки салона обитают сверчки и даже некрупные дятлы.

    Эргономика? На высоте, но некоторые «пункты» с трудом сочетаются с понятием «инновация». Например, стояночный тормоз-«ножник», система контроля «слепых» зон со светящимися индикаторами в облицовках крепления наружных зеркал, а также рулевое колесо от Nissan Teana. Оно больше соответствует понятию «ретро». Есть у этой баранки и эргономический минус: крайне неудобно пользоваться кнопками увеличения/уменьшения громкости аудиосистемы. Остальные кнопки лучше ложатся под пальцы, и отклик систем на нажатие их — мгновенный. Но дисплей мультимедиасистемы (он присутствует во всех комплектациях обновленного Murano) не балует качеством картинки, особенно при включении камер заднего вида и кругового обзора. Там, где могут понадобиться подробности изображения, их может быть почти не видно. Больше нравится пятидюймовый цветной дисплей бортового компьютера, появившийся в центре приборной панели.

    Интерьер может быть выполнен в светло-бежевых (судя по фото, очень светлых) или темных тонах. Салон опоясывает вставка-полоса, имитирующая шлифованный алюминий -интересная, заметная деталь. Передние кресла выполнены по технологии Zero Gravity, разработанной специалистами из NASA. «Нулевая гравитация» в данном случае означает снижение утомляемости при длительном нахождении водителя и пассажиров в своих креслах. Этому должны способствовать особый профиль и наполнитель (по ощущениям, водительское сиденье напоминает кресло руководителя некрупной компании или подразделения крупной), приятная на ощупь кожа, системы подогрева и вентиляции. В общем, «гравитация» выходит, скорее, не нулевой, а наоборот, близкой к максимальной. Иными словами, водительское место просто не хочется покидать. Но, надо признать, боковая поддержка у него незначительная, а поясничная почти отсутствует, хотя ее валик имеет электрическую регулировку.

    Места второго ряда могут быть оснащены подогревом. В комплектации Top доступны мониторы развлекательной системы в подголовниках передних кресел. Наличие кнопки SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС на новом Murano говорит о важности для компании-производителя вывода флагманского кроссовера на российский рынок. Кстати, Murano стал первым «Ниссаном» на нашем рынке, получившим это устройство.

    В «базу» и, естественно, во все остальные комплектации (всего их четыре: MID, HIGH, HIGH+ и TOP) входит дверь багажного отделения с электроприводом. Задние сиденья раскладываются-падают в «горизонт» при помощи рычажков на боковинах багажника, здесь же находятся клавиши электроприводов, восстанавливающих конфигурацию сидений для размещения пассажиров. За доплату можно оснастить автомобиль электроприводом и подогревом рулевого колеса. Еще одна приятная опция — дистанционный пуск двигателя нажатием кнопки на ключе-брелоке с расстояния до 60 метров.

    Багажник нового Murano насчитывает 454 л (прежде было 402 л), при складывании сидений объем его возрастает до 1603 л. Длина багажника по полу до спинки заднего дивана — 90 см, высота под сдвижной шторкой — 45 см, погрузочная высота — 78 см. Под фальшполом — полноразмерное (!!) запасное колесо, с сабвуфером, встроенным в его углубление. Панель фальшпола имеет слой шумоизоляции на внутренней поверхности, но басы она не глушит. Вообще, аудиосистема Bose в новом Murano звучит отменно.

    Атмосферный «фронт»

    Основной двигатель кроссовера — бензиновая 3,5-литровая атмосферная V-образная «шестёрка» с алюминиевым блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. В исполнении для России она развивает 249 лошадиных сил мощности и 325 Н•м крутящего момента при 4400 об/мин.

    Другой вариант силового агрегата Murano, предлагаемого у нас, — «сумма» 2,5-литровой рядной компрессорной «четверки» мощностью 234 л. с. и 20-сильного электромотора с крутящим моментом 160 Н•м. Электродвигатель питает литий-ионная батарея емкостью 0,63 кВт•ч. Такой Murano на полторы сотни килограммов тяжелее чисто бензинового собрата, однако разгоняется до 100 км/ч практически за аналогичное время (8,3 с против 8,2 с у полноприводной 3,5-литровой версии) и развивает такую же максимальную скорость — 210 км/ч. Hybrid способен двигаться только на электротяге, батарея постоянно получает подзарядку от бензинового мотора. Электрический «помощник» способствует экономии топлива — около двух литров на сотню. Оба варианта Murano «питаются» 95-м бензином.

    Мощная «шестерка» и обновленный вариатор X-Tronic с гидротрансформатором великолепно разгоняют увесистый кроссовер. С 60 до 80 км/ч – за две с половиной секунды в режиме D и всего на несколько мгновений медленнее в режиме ECO. То есть, в плане динамики, используя экономичный режим работы двигателя, мы практически ничего не теряем. Проверил это и на трассе: если в положении селектора D можно ускориться с 80 до 120 км/ч примерно за 6 с, то при использовании режима ЕСО – не более чем за 7 с. «Околокосмические» показатели.

    Вариатор имеет 7 виртуальных ступеней, которые можно выбирать вручную, но к этому я почти не прибегаю. Он прекрасно справляется со своими задачами. При резком разгоне коробка быстро сбрасывает пару передач, обороты подскакивают до отметки 4000, иногда чуть выше, до значения максимального крутящего момента. На высоких скоростях при переходе в ручной режим высшая, седьмая, передача всегда сменяется шестой, но, конечно, на этих ступенях разгона не будет. Вот пятая, а уж тем более четвертая ступени — самое то. Звук работы мотора улавливается только за отметкой 4000, а «партия» вариатора не слышна вовсе.

    Помнится, предыдущий Murano журили за неэкономичность. От «космических» форм нового поколения следовало бы ожидать лучшего — и эти ожидания оправдываются. Если на трассе не церемониться со скоростью, то при использовании режима D расход бензина будет составлять от 11 до 12 л на сотню. Будете удерживать себя в рамках приличий — получите уже около 10,5 л. Примените круиз-контроль — сэкономите еще поллитра. А экорежим позволит достичь и вовсе небывалого. Участок автомагистрали М2 от Волоколамска до Москвы (около 100 км) я преодолел, установив значение круиз-контроля 128 км/ч и не только не понижал эту скорость, но изредка даже повышал ее. Итог — 9,1 л на сотню. Для 3,5-литрового атмосферного мотора – более чем хорошо.

    Но это на трассе. В городских условиях расход, конечно, повышается. Мне удалось зафиксировать 15,6 литровый «аппетит» Murano за примерно полуторачасовое путешествие, в ходе которого я примерно половину времени протолкался в пробках. Интересно, что при выключении двигателя автомобиль ненадолго выводит на центральный дисплей информацию-диаграмму о расходе топлива за поездку. Лучший показатель городского вояжа — 14,7 л на сотню. Тоже, я считаю, неплохой итог.

    Новый Murano сохранил в своей основе платформу Nissan D (на ней же построены седаны Maxima и Teana, а также внедорожник Pathfinder). От прежней «ходовки» ему достались и подрамники, и схемы подвесок: спереди «Макферсон», сзади многорычажка. Однако колея стала на 30 мм шире, настройки пружин и амортизаторов были изменены, а также применены более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, как передние, так и задние. Это было сделано после испытаний нового Murano на полигонах в России и Испании. Американские настройки ходовой части кроссовера были признаны слишком мягкими для наших дорог.

    Читайте также:  Замена сцепления уаз буханка 406 двигатель

    Теперь автомобиль идет по неровностям с фантастической плавностью и почти без кренов и раскачки. Неровности не игнорирует, сообщает о них звуковым способом, но негромко. «Космос», но от слова «почти». Только особенно крупные бугры и ямы не любит. Их надо преодолевать. побыстрее, тогда неприятные и громкие толчки будут менее заметны. Если разбитые участки асфальта встречаются в поворотах, автомобиль не стремится спрыгнуть с курса.

    На гладких дорогах об окружающем пространстве можно вообще забыть. Считаем, что это межзвездный вакуум. Даже на скоростях свыше 120 км/ч набегающий поток этого пространства внутри Murano почти не слышен. Можно разговаривать вполголоса, а также наслаждаться музыкой. Колеи асфальтового покрытия? Их просто нет. Курсовая устойчивость на прямых — высокая, на плавных дугах автомобиль слегка стремится распрямить линию движения, но не очень настойчиво. Некоторые журналисты отмечают излишне тугую работу рулевого механизма, особенно на парковках. Мне усилие на руле показалось абсолютно нормальным. Зато «нулевое» положение ощущается отлично, и информативность привода высокая.

    Удалось узнать, что одновременно с подвеской рулевой привод специально для России не «перетряхивали». Странно, прежде число оборотов баранки от упора до упора составляло 3,1, сейчас оно уменьшилось до 2,9. Но с новомодными электроустройствами инженеры точно мудрить не стали, оставили старый добрый гидроусилитель. Получилось хорошо.

    Мощные тормоза соответствуют массогабаритным параметрам автомобиля. Осаживают большой и тяжелый кроссовер надежно, как на асфальте, так и вне его. ABS срабатывает так, что, кажется, автомобиль просто вгрызается в рыхлые покрытия в поисках малейших «зацепов».

    С небес на землю

    Настало время совершить посадку и проверить, как наш звездолет передвигается по земной тверди. Собственно, почему только земной? На любой другой планете почва будет такой же: твердой, рыхлой, вязкой, полужидкой.

    Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

    Brilliance V5
    (универсал 5-дв.)

    Mazda CX-5
    (универсал 5-дв.)

    Luxgen U6 Turbo
    (универсал 5-дв.)

    По твердым участкам грунта можно «валить». Мощные подвески работают без пробоев, если взглянуть под днище сзади, поражаешься величине рычагов. И межосевая муфта на полноприводной версии упрятана между поперечинами подрамника. Это плюс. Есть ли минусы? Да, низко свисает кронштейн выпускной системы. Паспортный дорожный просвет у Murano составляет 184 мм, но, похоже, данная деталь находится ниже. Да, еще расстояние от земли до брызговиков за передними колесами – всего 170 мм. Но бамперы расположены относительно высоко: передний отстоит от покрытия на 250 мм, задний – на 350 мм.

    Электронноуправляемая многодисковая муфта системы All Mode 4X4 работает абсолютно независимо от водителя и, как говорится, живет своей жизнью. Заблокировать ее принудительно возможности нет. Поэтому на песчаной дороге или раскисшей глине вы можете получить «сюрпризы» в виде неожиданных подруливаний кормы (задние колеса подхватывают, когда система ощущает пробуксовку передних). Другая «помощница», контролирующая тягу и курсовую устойчивость, по сути, вынуждена работать в противофазе с трансмиссией, что, собственно, и происходит. Однако управляемость Murano при скользкой субстанции под колесами я бы высоконадежной не назвал, предпочел бы вести его медленно и плавно, не провоцируя на «разматывание». Вообще, не барское это дело. Нам проданы удобство и комфорт, давайте наслаждаться ими сполна.

    Но что делать, если окружающая среда этому противодействует? Например, препятствует выезду на место пикника на речном берегу, подсовывая под колеса то разъезженные грязевые колеи, то рытвины с водой и неизвестным состоянием дна?

    Если колеи не слишком глубокие, смело двигайтесь по ним, улавливая постоянные отчетливые подхваты задней оси. «Космический» Murano будет ползти вперед с уверенностью лунохода. Единственное, что его может остановить в подобной ситуации, это посадка на днище.

    А что у нас с геометрической проходимостью? Опускаю нос кроссовера в глубокую лужу, парктроник пищит и визуально оповещает об «упоре», и, если выйти из машины и осмотреть препятствие, действительно покажется, что губа переднего бампера уткнулась в грунт. Однако при старте оказывается, что нет, не уткнулась. Пробуксовка одного из передних колес чувствуется еще отчетливее, подхват заднего тоже, и мы форсируем водную преграду.

    Усложняю задачу: выставляю кроссовер под углом к берегу лужи. По сути, сейчас, в момент нахождения его в воде должно происходить диагональное вывешивание. И пусть себе происходит. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и автомобиль с легкостью выбирается из воды. Главное, не ослабляйте тягу (но и не наращивайте ее), держите ровный «газ», автоматика поймет ваши намерения и поможет, чем сможет. Полностью межосевая муфта системы All Mode 4X4 не блокируется, возможно, это страхует ее от перегрева. Во всяком случае, сколько бы мы с Murano ни возились в грязи, добиться перегрева муфты нам не удалось.

    Признаюсь, я рисковал и постоянно держал в уме «спасительный» номер телефона. Рассчитывать на помощь проезжавших по недалекому шоссе водителей не приходилось, они курсировали там слишком редко. Тем не менее, роскошный оранжевый звездолет успешно справился с земным «болотом», так что паркетником Murano назвать нельзя. Надо лишь помнить, что в «номинале» моторный отсек нового Murano защищен снизу только пластиковым брызговиком, металлический лист устанавливается за доплату. Ну, и в сложных ситуациях не лучшей помощницей оказывается нечеткая картинка с камеры заднего вида. Парктроники спереди и сзади также подают тревожные сигналы с некоторой задержкой.

    Флагманский кроссовер от Nissan, на мой взгляд, получился действительно флагманским. Он, как выяснилось, заслуживает высоких оценок практически во всех дисциплинах, начиная с выдающегося, «космического» дизайна и кончая поведением на бездорожье. Огненно-рыжий кроссовер поделился со мной не только высоким комфортом, но и отличной управляемостью, а также богатым оснащением. А экономичностью просто-таки удивил, я ожидал намного менее оптимистичных цифр расхода топлива. Что не порадовало, так это некоторые огрехи сборки (производство нового Murano организовано на заводе компании Nissan под Санкт-Петебургом), а также архаизмы вроде ножного стояночного тормоза. Вот, собственно, и всё. Остальное — исключительно плюсы.

    Ну и касательно цвета — оранжевый металлик, безусловно, уже стал визитной карточкой обновленного Murano, мне же кажется, что его заслуживает более спортивная модель. Лично для себя я выбрал бы более спокойный цвет — например, темно-серый, коричневый или темно-синий. Всего же гамма насчитывает семь цветов, включая белый (перламутр) и классический черный.

    Технические характеристики Nissan Murano 3.5 V6 CVT AWD:

  • Оцените статью