Тест драйвы nissan teana

Тест-драйв Nissan Teana 2014: бизнес-ланч с привкусом бигмака

Солидный автомобиль оснащался двигателями V6, имелась версия с полным приводом, а правому пассажиру полагалось кресло с «оттоманкой». В новом поколении большинство «фишек» исчезло. Однако производитель утверждает: Teana шагнула ещё на ступень вверх…

На первый взгляд поверить в это несложно. Автомобиль заметно преобразился внешне, сохраняя при этом все стилистические пропорции и линии предшественника. Только легкости и спортивности в экстерьере стало больше. Теана «подкачала» передние крылья, насупилась и взгорбила большой капот: агрессия – последний тренд мирового автодизайна.

В декоративных деталях стало ещё больше массивности и хрома, что особенно заметно по решетке радиатора. Зачем его столько? Ответ очень прост. Так любят… американцы. Ведь новое поколение Nissan Teana – не что иное, как технически адаптированный под российский рынок американский седан Nissan Altima образца 2012 года.

Ещё один «родственник-близнец» – Infiniti M, сражающийся в премиум-сегменте. Несмотря на стилистическое сходство моделей, представители Nissan за внутрибрендовый каннибализм не переживают – слишком велика ценовая разница.

Именно из-за того, что модель на самом деле не очень-то и нова, в салоне никаких удивительных и революционных изменений нет. Главная гордость седана – мультимедийная система Nissan Connect, умеющая синхронизироваться со смартфоном владельца. Выводя на 7-дюймовый сенсорный дисплей «рабочий стол» телефона, водитель получает доступ, например, к Facebook или Google. Правда, в силу безопасности функционал доступных приложений ограничен: «запосить месседж» на ходу не получится.

Акцент представители фирмы сделали и на новом 4-дюймовом дисплейчике приборной панели, куда дублируется информация с магнитолы, навигации или бортового компьютера. Но «новый» он только для Ниссана – конкуренты уже давно используют подобную схему «приборки», простую и наглядную.

Конечно же, не обошли Теану и современные требования безопасности: в зависимости от комплектации седан может быть оснащён электронными «помощниками», следящими за разметкой дороги и «слепыми» зонами. В арсенале и фирменная система кругового обзора, способная имитировать картинку «с высоты птичьего полета», очень удобная при парковке штука.

Nissan – единственный из производителей, который устанавливает камеры заднего вида с омывателем и «осушителем». В нашей стране неимоверно нужная вещь. Кроме того, система способна распознавать движущиеся объекты, предупреждая водителя писком.

В остальном ощущения «более дорого автомобиля», на котором настаивают представители Nissan, в новой машине нет. Да, салон качественно собран и добротно сделан, но из разносортного по жёсткости пластика и с традиционной японской экономией. Из простецкой пластмассы сделаны кнопки стеклоподъемников, «аварийки», вспомогательных систем безопасности, а также различные второстепенные вещи вроде подстаканников для задних пассажиров. Кожаный салон на поверку оказывается кожаным только наполовину – из натурального материала выполнена отделка центральной части сидений.

Картину восприятия интерьера резко меняет цвет: кремовая отделка выглядит великолепно, делая салон роскошнее и уютнее.

Передние кресла широкие, рассчитанные на упитанных водителей. Боковая поддержка обозначена, но не выражена. Зато есть не только подогрев, но и вентиляция. В целом в сиденьях комфортно, пока не начинается активная работа рулем: в виражах из некрепких кожаных объятий начинаешь выскальзывать.

На просторном заднем диване места не убавилось. Тут по-прежнему можно с комфортом развалиться, правда, до определенного предела. Обладатели высокого роста могут подпереть головой ниспадающую к багажнику крышу.

Не обошлось, к сожалению, и без очевидных потерь. Переднее правое кресло лишилось выезжающей «оттоманки», которая позволяла превратить сиденье фактически в шезлонг. Задние пассажиры не досчитались вентиляции сидений, управления климат-контролем и магнитолой, а также лючка для доступа в багажник. В подлокотнике отныне лишь кнопки управления функцией подогрева дивана и электроприводом задней шторки.

Багажник Теаны уменьшился на 14 литров и теперь составляет 474 литра. Удобным его не назовешь: по бокам мешают выступающие колесные арки, «сверху» легко можно зацепить торчащие части акустической системы. Радует, что сиденья можно сложить по частям, – в американской Хонде Аккорд и этого нет.

Под сокращение попала и техническая часть. Теана простилась с одним из главных своих преимуществ – базовым 2.5-литровым двигателем V6, выдававшим 182 лошадиные силы. Его место теперь занимает рядная «четверка» QR25 того же объёма мощностью 172 силы. Именно этот мотор на предыдущем поколении шел в паре с полноприводной трансмиссией, которая тоже «пошла под нож».

Отказ от Teana Four – одной из самых интересных версий седана с полным приводом, возможностью принудительной блокировки муфты на низких скоростях и увеличенным на 15 мм клиренсом – вопрос целесообразности. По заявлениям представителей фирмы, доля продаж такой комплектации среди всех Теан не превышала 15% или около 800 автомобилей за 2013 год. При выборе машины со всеми ведущими колесами покупатели чаще смотрят в сторону кроссоверов, которых у Nissan в достатке.

Хотя истина может заключаться и в другом. Полноприводной версии Теаны для американского рынка попросту не существует. Была бы, возможно, и привезли. Но делать её специально для России, конечно, никто не будет – экономически не выгодно.

Так или иначе, но едет новая Теана хорошо. Причем рассматривать возможности двигателя нужно только совместно с вариатором Xtronic, который получил массу технических доработок. Почти все они направлены на повышение экономичности, снижение шума и вибраций.

Тандем работает слажено: седан линейно идёт за педалью газа, не раздражая ни запаздываниями в реакциях, ни, наоборот, нервозностью на старте. Но только пока никуда не торопишься, наслаждаясь плавностью и мягкостью трансмиссии. Размеренность – вот философия Nissan Teana 2.5.

Как только от машины начинаешь требовать динамики, появляются вопросы. Трассовые обгоны с 90-100 км/ч даются седану с напряжением. Натужный визг двигателя, мгновенно оказывающегося под красной зоной тахометра, сильно опережает ускорение. Судя по всему, ниссановцы, зная это, снабдили вариатор аж двумя спортрежимами. Первый активируется боковой кнопкой на селекторе КПП, которую поначалу можно принять за «овердрайв». Второй – переводом самого селектора в положение Ds.

Читайте также:  Чем качают колеса машины прибор

Краткие технические характеристики
Nissan Teana

Габариты (Д х Ш х В) 4 863 × 1 830 × 1 482
Снаряженнаямасса, кг 1 1492 (1 603)
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 474
Объем топливного бака л 68
Двигатель бензиновый 2.5 л 172 л.с (v6 3.5 249 л.с)
Коробка передач вариатор
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9.8 (7б2)
Максималдьная скорость, км/ч 210 (230)
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 (9,3)

В скобках указаны данные для версии с мотором V6 3.5.

Понять, чем режимы принципиально различаются, трудно. А совокупная активация того и другого к каким-то очевидным преимуществам не приводит. Но ехать действительно становится значительно веселее: вариатор мгновенно подтягивает обороты двигателя к пиковому значению крутящего момента, заставляя седан живее реагировать на действия акселератором.

Ещё одна добродетель новой Теаны – новые настройки подвески и рулевого управления, получившие по заверениям производителя отличный баланс комфорта и отточенного поведения на дороге. Адаптация шасси – главное, чем российская Теана отличается от американской.

Несколько десятков километров выявили в поведении автомобиля на дороге явный ориентир на немецких конкурентов. Nissan Teana 2.5 идет по дороге очень стабильно, но упруго: без дискомфорта, хотя и с излишней для класса авто информативностью. Однако встречающиеся неровности отрабатываются без пробоев, а главное – без каких бы то ни было признаков вертикальной раскачки.

Еще одним очевидным для большой машины плюсом является отсутствие выраженных кренов. Теана охотно заныривает в повороты и академично ведёт себя на дуге, легко доворачиваясь при необходимости. Такое поведение – заслуга системы активного контроля траектории (Active Understeer Control), которая незаметно для водителя подтормаживает внутреннее переднее колесо, тем самым компенсируя недостаточную поворачиваемость.

Вторая часть презентации проходила за рулём 3.5-литровой версии мощностью 249 л. с. Однако первые же ощущения смутили: машина с V6 под капотом… не едет. Реакции на педаль газа невнятные, с третью пустого хода, а вариатор всеми силами отказывался раскручивать мотор. Как так? Быть такого не может! Вопрос решился через пару секунд – на приборной панели еле заметно высветилась мелкая пиктограмма «Eco». Вот оно что! Активированный по умолчанию экономрежим превратил мощный автомобиль в «овощ».

После его выключения «вздохнувшие полной грудью» почти двести пятьдесят «лошадей» понесли Теану во весь опор. Легкость, с которой машина набирала скорость, полностью сочеталась с благородной плавностью в реакциях. Внушительный запас тяги и эластичность мотора позволяют совершенно позабыть о том, что у трансмиссии есть не только всё тот же спортрежим, но и возможность имитировать переключение семи виртуальных передач подрулевыми «лепестками». Именно в 3.5-литровой модификации Теана воспринимается как респектабельный автомобиль, имеющий право поспорить за место в бизнес-классе.

Кстати, хотя ниссановцы убеждали собравшихся журналистов в том, что подвеска Теаны с моторами 2.5 и 3.5 абсолютно одинаковая, после тест-драйва сложилось однозначное мнение, что более мощная версия ощутимо мягче – скорее всего, сказывается заметная разница в массе, придавшая машине основательности.

Шумоизоляцию в Ниссане улучшили по всем направлениям и во всех возможных местах. Однако гул от зимних нешипованных покрышек в салон всё равно прорывается. Правда, общее ощущение комфорта это не портит.

Что в итоге?

Новая Теана оставила смешанные чувства, которые во многом базировались на ожиданиях. Как и в случае с последним поколением Honda Accord, который тоже стал американским, седан от Ниссана оказался не столько новым, сколько просто другим. Всё, что автомобиль потерял по сравнению с предыдущей генерацией, не оттого, что в компании Nissan хотели сделать хуже, а оттого, что другого выбора у них просто не было.

Потребителей больших японских седанов по большому счету в мире осталось два: Россия и Америка. И делать для каждого из рынков разные автомобили невыгодно. Вот и привезли из Штатов адаптацию того, что там было. А был там простой, по американским меркам, развозной автомобиль на каждый день по цене от $22 110. Среднестатистический американец может позволить себе такой на полугодовую зарплату.

Переплыв океан, автомобиль, благодаря стараниям исключительно ниссановских маркетологов, вдруг оказался в бизнес-классе в ценовом диапазоне от 1 083 000 до 1 517 000 рублей. Что получит покупатель за эти деньги по сравнению с предыдущим поколением модели?

В первую очередь броскую внешность, несколько современенных опций и действительно хороший баланс ездовых характеристик. Тянут ли эти изменения, чтобы называться «совершенно новым Nissan Teana», как озвучено в пресс-релизе. На мой взгляд, нет. Но для многих вышеописанных изменений будет более чем достаточно, учитывая, что цена на седан почти не изменилась, а имидж большого, солидного, комфортного и, что самое важное, японского автомобиля никуда не делся…

Конкуренты Nissan Teana на российском рынке

Буквально на днях мы завершили длительный тест одного из главных конкурентов нового Nissan Teana – Honda Accord девятого поколения. И, положа руку на сердце, стоит признать: что Аккорд, что Теана, что Камри – всё это разлито из одной японской бочки по стандартным американским формам. Различия заключаются лишь в небольших фирменных нюансах. Выбирая любую из этих трех машин, можно смело бросать монетку: даже если упадёт на ребро, в проигрыше всё равно не останетесь.

А вот от европейского подхода к автомобилестроению вышеуказанные автомобили отличаются сильно. Все подробности – в нашем сравнительном тест-драйве Honda Accord vs Skoda Superb.

Тест-драйв NissanTeana 2.5

Nissan Teana

Сегодня у нас тест-драйв Ниссан Теана. Это сам по себе легендарный автомобиль, который прошел через многие рестайлинги и изменение модификаций.

Игорь Толмачев, (С) «Автоклуб-Казань»

Читайте также:  Антифриз для систем охлаждения двигателя

Всем доброго времени суток. Сегодня у нас тест-драйв Ниссан Теана. Это сам по себе легендарный автомобиль, который прошел через многие рестайлинги и изменение модификаций. И с каждым разом он становится все лучше и лучше. Правда, в новой Теане не предусмотрен полный привод. Но скорее всего, он здесь и не нужен, потому что автомобиль создан для города и дальних командировок. В первую очередь, хочу отметить габариты данного седана. Вроде бы, казалось, длина почти 5 метров, но разворот в небольших улочках проходит идеально, благодаря задней камере, которая выводит изображение на большой сенсорный экран в середине торпеды. Здесь даже показывается траектория движения, в зависимости от поворота передних колес. Экран имеет два режима освещенности: ночной и дневной. В яркий солнечный день тест-драйва мы поначалу были огорчены, что экран бликует на солнце, но покопавшись в настройках, произошло чудо — яркое четкое изображение появилось во всей красе. Причем экран просматривается со всех мест солидного седана. Наверное, здесь можно смотреть и DVD с любимым фильмом.

Поговорим про комфорт. Поначалу показалось, что боковые зеркала немного маловаты для таких габаритов автомобиля, но когда, при перестроении, датчики заметили в слепой зоне другой автомобиль, то в салоне автомобиля прозвучал сигнал. Это большой плюс, ведь почти на всех автомобилях всего лишь зажигаются желтые указатели в зеркалах. За это большой плюс производителю. Водительское и переднее пассажирское сиденья имеют электронастройки. Отличаются настройки только наличием для водителя поясничной регулировки. Оно и так понятно, водитель устает за рулем быстрее, чем пассажиры. Хотя в этом автомобиле устать от управления, мне кажется, совсем не реально. Как сказал Альфред, он бы устроился водителем для шефа с таким автомобилем, уж очень комфортно и удобно здесь сидеть. Понравилась и музыкальное сопровождение в пути. Порадовала и шумоизоляция. Трасса, поселковая гравийная дорога совсем были не слышны внутри. Также хочу отметить настройки подвески. Когда с идеального покрытия съехали на тупиковую улицу с покрытием в виде ухабов и камней, я сидел на заднем сиденье и что-то «ковырял» в телефоне. Честно? Я не сразу заметил, что мы съехали с асфальта. Еще один плюс. Про скоростные характеристики, думаю, писать не стоит. И так все понятно, что двигатель объемом 2,5 и мощностью в 173 лошади уверенно обгоняет не только тихоходы, но и скоростных соседей по трассе. Причем все это происходит быстро, в каком режиме не едешь. Всего здесь четыре режима. Экономичный, который отключается, если посильней надавил на педаль газа, обычный режим, спортивный режим вариатора и спортивный режим двигателя, который включается при нажатии небольшой кнопочки, которая расположилась на рукоятке переключения вариатора. Теперь про сам салон. В нашем случае салон был комбинированным: кожа и ткань. Про объемы салонного убранства и так все понятно, здесь с комфортом могут разместиться четыре крупных человека, причем на заднем ряду для них еще будет предоставлен и центральный подлокотник с подстаканниками, или же большая семья с тремя детьми, которые также с комфортом разместятся сзади.

Багажник. Багажник здесь, наверное, от больших джипов. С легкостью влезет велосипед для детей возрастом 6-10 лет. Понятное дело, мешки с картошкой никто возить здесь не будет. Теперь про цену на этот седан. Мне кажется, что ценник в 1 млн. 200 т.р. оправдан полностью. За эти деньги ты получаешь: мощь двигателя, комфорт салона, объем багажника и многие электронные примочки для полноценного вождения этого нового Седана с большой буквы со старым легендарным названием NissanTEANA. Ну и по традиции, пожелание. Будьте аккуратны, вежливы и уступайте дорогу пешеходам, ведь скоро лето, а они на улице, им жарко, а ты сидишь в своей прохладной машине под кондиционером. Спасибо за понимание.

Вадим Садыков, (С) «Автоклуб-Казань»

За последние полгода это, наверное, первый автомобиль, который нам понравился во всем. Нельзя сказать, что другие тестовые машины были откровенно плохими, но либо мы находили некоторые шероховатости в машине, либо авто было идеальным и одновременно очень дорогим. А здесь все сошлось – и цена адекватная, и плюсов много.

Предыдущую Теану (рестайлинг) мы катали тоже в жару 30 градусов. Та Теана была шикарной внутри и, на мой взгляд, уродливой снаружи. Теперь акценты немного поменялись: нынешняя Теана добротна внутри (без претензий на шик) и красива снаружи. Правда, опция для ног переднего пассажира теперь отсутствует. Впрочем, она предлагалась только с первой партией ресталнга.

Вариатор. Надо сказать, что новейшие вариаторы от Нисан просто великолепны. Они легко подстраиваются под стиль езды, обеспечивая или максимум тяги, или хорошую экономию. Как анонсирует Нисан, в новом вариаторе трение снижено на 40%, а диапазон передаточных чисел превосходит многие 8АКПП. В режиме постоянной скорости вариатор держит обороты около 1200 (у предыдущей Теаны 4WD было 1500-1800), что гарантирует хорошую экономичность. Обгоны на трассе в обычном режиме D происходят легко, если нет близкой машины на встречке. Сначала для нас было загадкой присутствие двух режимов «Спорт»: кнопка на ручке и положение Ds. Пришлось проверить на практике, в чем у них разница. Едем с постоянной скоростью 60 км/ч на D, обороты около 1200. Не меняя скорости, переключаемся на Ds, обороты сначала прыгают до 3000, потом плавно спускаются на те же 1200. Опять уходим на D, теперь нажимаем кнопку на рычаге коробки – обороты подскакивают до 3500 и держатся на этой отметке. Уже многое становится понятно, но для приобретения полной ясности мы движемся за городом, пытаясь обогнать на D (с кнопкой и без), на Ds. И вот что получается. Быстрее всего (и, следовательно, безопаснее) обгоны получаются с включенной кнопкой (кстати, она работает и с режимом Ds). Наверное, на трассе лучше сразу переходить на Ds – так и ускорение хорошее, и расход при равномерной езде будет как на D. А вот обычный режим D идеален в городе, но есть некоторые задержки при наборе скорости. Кстати, надо упомянуть и о кнопке «Есо» слева от рулевой колонки. В этом режиме экономичность повышается, но задержка на нажатие педали газ увеличивается. И как всегда, при резком нажатии на газ обороты подскакивают одинаково и режиме «Есо», и без него. Мне очень понравился вариатор. И главное – это огромное количество вариантов движения: «Есо», D, Ds, кнопка «Спорт». Теперь вы сами определяете, в зависимости от дорожной обстановки или вашего желания, характер машины, она может быть: суперэкономичной («Есо»); обычной, с нормальным разгоном и экономичностью (D); «спортивной» в разгоне и экономичной при постоянной скорости (Ds); просто «спортивной» (кнопка Спорт). Надо отметить, что с двигателем 3,5 л есть и подрулевые переключатели.

Читайте также:  Замена двигателя портер своими руками

Двигатель. Это модернизированный предыдущий 2,5 л (173 л.с. при 6000 об/мин, 234 Нм при 4000). У предыдущей Теаны было 167 л.с. при 5600 и 240 Нм при 4000. Почему-то крутящий момент уменьшили, а увеличение мощности произошло исключительно за счет увеличения оборотов.

Подвеска. Мы не погнали Теану на тестовую площадку: длинная и тяжелая машина, по величине Е-класс (бизнес-класс), врядли она покажет чудеса управляемости. И, наверное, зря ее не проверили в жестком режиме. Оказалось, что управляемость здесь отличная (правда, зад чуть отстает, машина все же длинная). Но вот мы для хорошего кадра около озера съехали на грунтовую дорогу, и были просто в восторге от подвески: едем по кочкам/ямам практически как по ровному асфальту! Шикарный результат. За городом на гладкой дороге, в поворотах, подвеска тоже идеальна: в одно движение выставляется нужный поворот руля и машина легко идет по выбранной траектории. Хочу еще отметить отличную работу тормозов: к педали привыкаешь моментально, правильно дозировать усилия получается сразу.

Да простят меня конкуренты Теаны, но это лучший автомобиль в своем классе/цене.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Еще свежи остались в памяти воспоминания о тест-драйве предыдущей Teana. Если вкратце, то машина понравилась своей добротностью, функциональностью и удобством, смущало одно — внешний вид. Автомобиль, как Жерар Депарьдье, страшненький, но клевый. Если бы существовал жанр автомобильного шаржа, то, пожалуй, старый Teana был бы излюбленным героем у автошаржистов. Что же получаем в этот раз? Во-первых, внешне Nissan Teana стал более спокойным, ровным и, как следствие, наверное, безликим. Нам не угодишь, это не эдак и то не так. Но, я бы конечно предпочел последний вариант, мне он более симпатичен. Сглаженные динамичные формы выглядят современно, да, он не сможет эпатировать публику как нашумевший Juke, но солидному автомобилю, коим он является, это не гоже. Внутри салон не грешит заигрыванием с публикой дизайнерскими изысками, все опять же добротно, понятно и функционально, придраться, в общем-то, не к чему, хотя качество пластика на дверях могло бы быть и получше. Огромный диапазон регулировок сидений позволит найти удобное положение для водителя практически любого роста и при этом останется место для ног задних пассажиров.

Солнечная погода, выдавшаяся в день тест-драйва в полной мере позволила оценить климатическую систему с функцией обдува сидений, в прошлый раз было ощущение, что попал в самый эпицентр воздушного циклона вот и теперь дует приятной прохладой со всех сторон. Повторюсь, если скажу про вариатор, он великолепен, хоть я и недолюбливаю эти коробки, но надо признать, что работает очень хорошо. У Teana очень мягкая и в тоже время упругая походка, что мы в полной мере ощутили на грунтовке. Подкупило отличное рулевое управление, четкое с хорошей обратной связью, хоть машина, при резких маневрах, опаздывает на траекторию поворота кормой, что легко объяснить ее размерами, а именно, — длиной. Шумоизоляция соответствует классу автомобиля, аэродинамический шум не беспокоит даже на очень высоких скоростях, лишь приятное урчание двигателя ласкает слух. Веяние времени дало автомобилю новые полезные (камера кругового обзора) и бесполезные опции (заморочка с распознаванием линии разметки). Обнулив расход топлива перед маршрутом, согласно условиям дороги и показаниям приборов, мы единогласно пришли к мнению, что расход вряд ли превысит 12 литров на 100 километров пробега.

Что говорить, автомобиль стал лучше и подводя итог подробным описаниям предыдущих оппонентов подытожу. Он стал симпатичнее, но лишился полноприводной транссмисии. Двигатели в принципе те же, 2.5 и 3.5 литра, но поменялись характеристики. Вариатор также доработан, он и до этого был не плох, сейчас практически эталонный. Ложка дегтя в радужной картине — цена, но действительно тут дегтя набралось всего на ложку и то чайную. Наша тестовая версия максимально возможная для 2.5 литрового двигателя и обойдется она покупателю в 1 375 000 рублей, можно убрать люк, 18-ые колеса и отделку «Карбон», сэкономив при этом, и получаем стоимость 1 333 000 рубля. Далее, без вентиляции сидений; без камер кругового обзора; системы контроля слепых зон, дорожной разметки, движущихся объектов; контроля давления в шинах; подогрева руля; ионизатора и ароматизатора воздуха в климатической системе с автоциркуляцией; 7 « — сенсорного дисплея и навигации, (можно установить в виде доп. опций) с музыкой попроще обойдется в 1 203 000 рублей. Ну и первая комплектация стоит 1 083 000 рубля. Версия с 3.5 литровым двигателем предлагается только в топовой комплектации за 1 497 000, там еще добавится элетрошторка для заднего стекла и подрулевые переключатели. И есть также доп. пакет опций с тем же люком, дисками 18 » и отделкой «Карбон» за 1 517 000 рублей.

Технические характеристики Nissan Teana

Оцените статью