Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей на российском рынке. Откуда у соотечественников такая любовь к Nissan Qashqai, давайте разберемся в этом тесте.
Кроссоверы любят наши соотечественники, а кроссоверы от японских производителей — еще больше, так что даже неудивительно попадание Nissan Qashqai в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на нашем рынке. Японская модель выглядит свежо, предлагается неплохой набор опций, идет в семи фиксированных комплектациях, а цена начинается от 1 250 000 рублей. Начальная, самая дешевая комплектация с механикой и передним приводом, конечно, выглядит скромно, хотя и в ней уже есть двухзонный климат-контроль, аудиосистема с Bluetooth и 6 динамиками, обогрев лобового стекла, регулируемая рулевая колонка в двух плоскостях, да и все самое основное, чтобы владелец не чувствовал себя, как в «жигулях». У нас же на тесте был Qashqai в средней комплектации QE Yandex, с приличным набором опций и, главное, головным устройством с Яндекс.Авто. Цена такой версии на сегодня — 1 750 000 рублей.
Дизайн автомобиля приятный, в отличие от предыдущих поколений, новый Nissan Qashqai перестал быть этаким пухлячком, он чуть вытянулся и возмужал, так что приглянется не только молодым, но и старшему поколению. Причем при всех изменениях автомобиль унаследовал черты предшественников, так что в нем легко угадывается принадлежность к семейству Qashqai. Но да, налет японского дизайна в последнем поколении модели также сохранился, так что тем, кто не переносит «азиатчину», автомобиль, скорее всего, не понравится.
Интерьер спокойный без изысков, я бы, может, даже назвал его слегка устаревшим, но при этом он имеет родственные черты с другими моделями японской марки, и даже есть в нем что-то общее с салонами автомобилей премиальной марки Infiniti, которая принадлежит Nissan. По материалам все визуально неплохо, но если начать ощупывать каждый миллиметр пространства, то понимаешь, что по большей степени детали изготовлены из дубового пластика, пусть и не самого худшего по качеству. На передней панели есть вставка из искусственной кожи, она делает панель интереснее, да к тому же отвлекает ваше внимание от остальных пластиковых элементов салона автомобиля. Есть еще мягкие накладки, также прикрытые искусственной кожей, внизу на центральном тоннеле, а также на подлокотниках дверей, так что о комфорте водителя и переднего пассажира японцы позаботились. В целом, наверно, все в Qashqai выполнено для баланса цена/качество, визуально красиво, на ощупь не противно, так что для кроссовера за 1.5 миллиона в самый раз.
Главный электронный компонент нашей комплектации Nissan Qashqai — это, конечно же, предустановленное с завода головное устройство с Яндекс.Авто. Система с неплохим 8” сенсорным экраном позволяет вам запускать Яндекс.Навигатор, а также пару других сервисов компании. Внутри имеется LTE-модем с уже установленной SIM-картой, и если не ошибаюсь, владельцу доступно 2 ГБ бесплатного трафика в месяц в течение года. С одной стороны, это немного, с другой — для работы навигации и сервисов, если вы, конечно, не будете залипать в YouTube, должно хватить. Не хватит — не беда, можете раздавать интернет со своего смартфона, подключив автомобиль к нему по Wi-Fi.
Работает система не шибко шустро, голосовой помощник почему-то урезанный по своим возможностям, а вместо Яндекс.Музыка предустановлено приложение Яндекс.Радио. В комментариях к видео по данной системе на YouTube пришли то ли поклонники компании «Яндекс», то ли их сотрудники, но несколько человек стали меня убеждать, что всему виной Nissan. Мол, они ставят свое железо, делают ограничения всяческие, и вообще, наш «Яндекс» только им передал софт. По поводу железа даже не знаю, но на официальном сайте Nissan к данной комплектации идет вот такая информация: «Многофункциональная мультимедийная система Яндекс.Авто», что подразумевает непосредственное участие «Яндекса» в разработке данной системы. К тому же собственная система Nissan Connect 2.0 идет не с 8”, а 7” экраном, так что головы явно разные. И даже если предположить, что компания ставила систему на готовое железо автопроизводителя, то хотя бы надо было его как следует оптимизировать для работы с ним. Да и в целом, конечно, странное отношение к клиентам, две крупные компании заключили партнерское соглашение и в итоге отдают покупателям продукт, над которым явно стоило бы еще поработать.
Предлагаю вам посмотреть наше видео, где наглядно можно увидеть, как работает система:
За что спасибо Nissan и «Яндексу» в данном случае, так это за наличие Яндекс.Навигатора, который по маршруту ведет хорошо, без задержек и каких-то других сложностей. Все же удобно, когда эта система уже есть в головном устройстве автомобиля и не надо вешать для этого телефон или же подключать его к системе и пользоваться Яндекс.Авто с костылями, как, например, в Renault Arkana.
Интеграция головной системы Яндекс.Авто в сам автомобиль, к сожалению, минимальна. Кнопки, отвечающие за работу с телефоном и голосовым помощником, на руле автомобиля не работают, точнее, работает только кнопка отбоя. Голосовой помощник вызывается только с экрана системы, а телефон — только выделенной кнопкой. Но хоть при входящем вызове на дисплее приборной панели транслируются номер и имя абонента. Подсказки по навигации, конечно же, не выводятся на приборную панель. Также плохо интегрирована здесь камера заднего вида, между моментом включения задней передачи и появлением картинки на экране системы проходит не менее 4 секунд, а это долго. Сама камера открытого типа, быстро заляпывается, а картинка с нее невысокого качества, но зато с разметкой.
За комплектацию Qashqai c мультимедийной системой Яндекс.Авто вы на сегодня переплачиваете всего 5 000 рублей, а это немного. С учетом того, что у вас будет всегда под рукой Яндекс.Навигатор, доступ к погоде и Яндекс.Радио, это весьма приемлемо. Да, система работает мягко говоря, нешустро, но главное — в режиме навигации не тормозит, а подождать немного, пока загрузится информация о погоде или при переходе между некоторыми пунктами меню, это уже не так критично, хотя хотелось бы, чтобы и здесь все было идеально. Если же вы захотите получить мультимедиа-систему Nissan Connect 2.0 с навигацией, то вам придется переплатить минимум 65 000 рублей, так как ставится она только в самых богатых комплектациях.
Для подзарядки устройства предусмотрен один USB-A в нижней части передней консоли, заряжается современный смартфон от него неспешно, но уверенно. Единственный момент, что аппарат негде разместить, ниша перед рычагом коробки передач слишком маленькая, и при резких маневрах устройство вылетает из нее. Больше открытых ниш в передней части салона, куда можно было бы положить смартфон, подключенный проводом, нет.
Набор электронных помощников в нашей комплектации небогатый, здесь есть датчик дождя и света, парктроники спереди и сзади, а также пассивный круиз-контроль. В более богатых комплектациях появляются: система мониторинга слепых зон, система распознавания движущихся объектов и автоматической остановки перед препятствием, система контроля рядности, интеллектуальная система помощи при парковке и система определения препятствий при движении задним ходом. Также к камере заднего вида добавляется система кругового обзора. Чтобы получить все эти системы помощников, надо заплатить за автомобиль уже минимум 1 775 000 рублей.
Приборная панель у Qashqai с двумя колодцами аналоговых приборов с белой подсветкой, которые читаются хорошо при любых условиях. Между приборами расположен 5” цветной экран, на который можно вывести показания спидометра, также с него у нас осуществляются все настройки, связанные с автомобилем, навигация осуществляется кнопками, расположенными на руле.
Двухзонный климат-контроль, который идет во всех комплектациях, оснащен отдельным монохромным экраном, к его работе вопросов не возникает. Для зимы автомобиль оснащен неплохо, есть обогрев переднего и заднего стекла, обогрев боковых зеркал, обогрев руля, а также двухуровневый подогрев передних сидений. Задний диван тоже может быть с подогревом, но интересно, что кнопка его включения находится в передней части салона, так что пассажиры вынуждены просить водителя или переднего пассажира включить/выключить его.
По посадке в автомобиль никаких сложностей лично у меня с ростом 187 см не возникало, всех регулировок хватает, так что устроиться с комфортом можно без проблем. Передние кресла достаточно жесткие, с неплохой боковой поддержкой, им бы еще подушку подлиннее, и было бы замечательно. Понравился и пухлый руль, обрезанный снизу, причем это стандартная опция для всех комплектаций. Сам за собой я сесть могу, но мне уже некомфортно, хотя человек невысокого роста, думаю, будет чувствовать себя там нормально. Детское кресло установить на задний диван можно с легкостью, крепления Isofix открытого типа доступны с правой и левой стороны заднего дивана. Багажник имеет объем 479 литров, а сложив спинки заднего дивана, его можно увеличить до внушающих 1585 литров.
По безопасности Nissan Qashqai хорош, в базе, кроме фронтальных и боковых подушек безопасности, уже идут также шторки безопасности для передних и задних пассажиров. Да и Euro NCAP поставил Qashqai за безопасность 5 звезд.
Что касается комфорта, то здесь Nissan Qashqai я бы назвал середнячком. Вроде и не очень шумный, вроде и подвеска справляется с неровностями неплохо, но вот хочется и шумоизоляцию получше, и чтобы крупные неровности автомобиль проходил помягче. В целом, оглядываясь на цену автомобиля, можно сказать, что все на уровне.
В России Qashqai предлагается с двумя двигателями, это 1.2-литровый турбированный мотор мощностью 115 л.с. и 2-литровый двигатель мощностью 144 л.с., в обоих случаях можно выбрать шестиступенчатую механику или вариатор, а также передний или полный привод. Только в варианте с 2-литровым атмосферным двигателем и механикой вам нельзя выбрать полный привод, только передний.
В нашем случае был автомобиль с 2-литровым мотором, вариатором и полным приводом. Едет такая машина неплохо, хотя вариатор, похоже, настроен на более плавную манеру езды, но в городском ритме динамики автомобилю хватает, и вы не выпадаете из потока. Единственный момент, что вам приходится давить на педаль газа чуть больше обычного, иначе старт будет весьма нерасторопным, но к этому быстро привыкаешь. Расход топлива в смешанном режиме составляет около 11 литров, что, конечно, немало, но и не сказать, что очень много.
По общим впечатлениям, Nissan Qashqai — вполне приятный автомобиль с интересным фирменным дизайном, неплохими материалами и оснащением. Дорожный просвет 200 мм позволяет без особой опаски съезжать с дорог, да и зимой проще будет пробираться по неочищенным дорогам, особенно если выбрать еще и полный привод. Приятным бонусом является возможность приобрести автомобиль в базе с Яндекс.Авто, особенно актуально будет для тех, кто пользуется данной системой достаточно часто. Да, в ней есть недочеты, но при стоимости автомобиля с ней всего на 5 000 рублей дороже в сравнении с ценой автомобиля в аналогичной комплектации на это можно закрыть глаза. Модель получилась довольно сбалансированной по всем параметрам, видимо, по этой причине Nissan и удалось реализовать в прошлом году более 25 000 автомобилей.
Одобряем плановое обновление кроссовера Nissan Qashqai
Стартовая рекламная цена не изменилась ― от 1,2 млн рублей за турбомотор 1.2 с «ручкой». Другие версии с этим же двигателем подорожали примерно на 20 тысяч рублей. Два литра обойдутся минимум в 1,42 млн, полный привод ― в 1,57 млн (прибавка до 80 тысяч).
Самое интересное происходит с кроссовером Nissan Qashqai в Европе. На фоне доминирования местных марок он не просто входит в общий топ-5, а лидирует в своём сегменте, обходя Volkswagen Tiguan! Причина в основном в цене. У нас ситуация иная: VW и Kia Sportage популярнее в полтора раза каждый. Перечитав наш тест двухлетней давности, можно догадаться, почему. «Размыта связь с мотором по акселератору», «жёсток на ходу», «шумовой дискомфорт», «нервическая система стабилизации» ― это всё о Кашкае, выпущенном под Питером. Теперь, с двухлетним опозданием относительно европейского рестайлинга, он изменился.
Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.
Снаружи подправлены бамперы, оптика, капот. Передок будто везёт на себе большую букву V ― именно по ней проще всего отличить новый Qashqai от прежнего. В колёсной гамме заполнен «провал» между 17-дюймовыми дисками и 19-дюймовыми, причём на «восемнадцатые» колёса, как считается, придётся половина продаж. На тестовых машинах смущают неровные зазоры между капотом и крыльями, а также необходимость хлопать дверями сильнее, чем хочется, из-за обновлённых уплотнителей.
Дизельных Кашкаев больше не будет — только Икс-Трейлы. Cпрос не оправдал ожиданий. Остальные двигатели — на месте: компанию базовому турбомотору 1.2 (115 л.с.) составляет старинный двухлитровый атмосферник мощностью 144 л.с., с которым кроссоверу нужно более десяти секунд на разгон до сотни. Отрадно, что Qashqai сохраняет востребованную шестиступенчатую «механику» как альтернативу вариаторам. Однако полный привод доступен только с двумя педалями и двумя литрами — таков выбор трети покупателей и единственный вариант для сегодняшнего тест-драйва.
Славно, что на часть машин установлены 18-дюймовые колёса с испанскими шинами Michelin Primacy 3. Первой вычёркиваем былую претензию к «жёсткости»: ковром-самолётом машина не стала, но ушли и раскачка, и удары на неровностях с острыми краями. Можно было бы качественнее и тише скруглять средние кочки да волны, но и так можно жить. Спасибо более мягким пружинам, модифицированным амортизаторам и другим нюансам, описанным ниже в разделе «Техника». Шины тоже хороши. Явно добавляют комфорта, а их сцепные свойства превосходят уровень, потребный для малоинтересно настроенного шасси.
Qashqai всё так же монументально стабилен на прямой, а в виражах прост и скучен. Руль «длинен», задняя подвеска никак не «подрабатывает» в быстрых поворотах. Уменьшились крены: этому способствуют не только усиленный передний стабилизатор, но и рано вступающие в действие буферы сжатия (до них от положения покоя — всего сантиметр хода штока). Чуть логичнее растёт усилие на баранке с увеличением угла. Хотя до «прозрачности» фольксвагеновских электроусилителей далеко. Зато изменённый софт позволил ниссановцам говорить об отдельной «системе автовозврата» руля, которой раньше не было.
Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.
Связь по акселератору улучшилась, но не революционно. В вариаторе двухлитровых Кашкаев изменён гидротрансформатор ради более ранней блокировки. Переписана вариограмма. Теперь переключения передач эмулируются даже при малых дросселях, а шаг между семью «ступенями» увеличен. Отклики стали линейнее, но в основном в середине хода акселератора. При первоначальном нажатии всё равно приходится ждать, пока мотор наберёт обороты и окрепнет та самая связь. Трогается Nissan вяло, а сделать его отзывчивее не позволяет забота о ресурсе вариатора.
Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.
Притом за плохонькую камеру заднего вида с задержкой включения в три-четыре секунды придётся доплачивать дилеру. Аналогичный «комбайн» на китайских интернет-аукционах стоит вдвое дешевле, и в него можно ставить любое Android-приложение, а не только авторизованное Яндексом. Качество картинки уныло что с яндексовским медиацентром, что с родным ниссановским, который поставляется вместе с заводской камерой или даже системой кругового обзора.
Как и X-Trail, модернизацию этой машины курировал российский НТЦ. С ведущим инженером-испытателем Сергеем Лосевым мы пересекались ещё во время моей работы в «Рено Россия». Приятно встретить старого знакомого. Здорово, что Nissan развивает тему адаптации автомобилей к нашим условиям. Cейчас Сергей фактически живёт в Санкт-Петербурге, где базируются инженеры и конструкторы. За обновление Кашкая им можно поставить пять с небольшим минусом.
Пожалуй, хотелось бы большего прогресса в воспринимаемом качестве. Чтобы селектор полного привода не болтался, чтобы плафоны в салоне не напоминали о первом Логане, чтобы на кнопках стеклоподъёмника не было острых граней, а дверные панели не «дышали» в конце хода стекла. В тоже время нужно заметить, что среди доработок есть весьма затратные для производителя.
Например, амортизаторы стали сложнее, и для конвейера они требуются в двух вариантах: под машины с передним и задним приводом. На Qashqai теперь ставится такой пятилитровый же бачок омывателей (включая фарные) с датчиком уровня, как у старшей модели. В зависимости от версии, Кашкаи потяжелели на 10-40 кг, то есть стали более материалоёмкими. Тем не менее подорожание нельзя назвать существенным. Успех Кашкая — что у нас, что в Европе — основан на выверенном соотношении «цена-качество». Рестайлинг его не изменил, и это главное. Теперь слово за покупателями.