Длительный тест MG 550: Британский эмигрант. Часть 1
тест-драйвы | Опубликовано — 2012-05-25 19:57:53 (21944 раз прочитано)
А что это за автомобили MG? Это самый первый вопрос, который задают нам все при виде тестового MG 550. AUTO-Consulting тоже задался этим вопросом, но ответ мы решили искать не с помощью короткого тест-драйва, а взяли MG 550 в длительную эксплуатацию.
В силу профессии об автомобилях MG мы кое-что, конечно, знали и даже видели их раньше на автосалонах, но близко никогда не приходилось сталкиваться. А между тем марка MG (Morris Garages) родом из Англии и берет свое начало в 20-х годах прошлого века. В Туманном Альбионе ее хорошо знают и там даже есть клубы почитателей MG.
Как и у большинства британских автомобильных марок, в истории MG были взлеты, пик популярности пришелся на 50-е годы, когда MG вместе с Aston Martin даже входили в один концерн. Но к началу 80-х весь британский автопром переживал не лучшие времена, и MG не стал исключением.
В 1994 году MG фактически бонусом отошел к BMW в ходе сделки по приобретению Rover. Немецкие инженеры вдохнули новую жизнь и в Rover, и в MG. Появились новые модели, созданные при участии BMW, возобновились продажи на всех европейских рынках. Венцом сотрудничества с BMW тогда стало создание абсолютно нового Rover 75.
Но в кризисное время, а дело было после 1998 года, BMW продает Rover консорциуму Phoenix, который пытается вновь запустить Rover и MG, но после нескольких лет безуспешных попыток продает и заводы и все технологии китайской SAIC Motor Corporation.
SAIC – это производитель №1 в Китае, притом он выпускает на своих заводах Chevrolet, Buick. Ему же принадлежал контрольный пакет акций корейских Ssang Yong. SAIC очень быстро реанимирует MG. В инженерном бюро в британском Лимингтоне (бывшее Ricardo) в кратчайшие сроки создают обновленную модель MG 550 на платформе Rover 75. Сначала ее продажи запускают в Китае, где новинка была очень хорошо воспринята и стала хитом. После этого, MG начала возвращаться на европейские рынки. Так, британский «эмигрант» и оказался в Украине.
Британская внешность с восточным загаром
На тест нам достался MG 550 в самой топовой комплектации и с самым мощным 160-сильным двигателем с турбонаддувом да еще и в красном цвете. Отметим, что, несмотря на косметические штрихи, в кузове легко угадывается профиль Rover 75. Особенно выигрышно смотрится MG 550 спереди, благодаря оригинальным сдвоенным фарам (у Rover 75 были четыре отдельные) и солидной облицовке радиатора. Венчает облик восьмигранная эмблема «MG», которая буквально притягивает взгляды окружающих. Мы специально засекли. Из 10 прохожих на оживленной улице, четверо обернулось рассмотреть эмблему.
Сзади MG также смотрится достойно, да и «роверовский» покатый багажник придает едва уловимый британский стиль автомобилю. Окончательную гармонию автомобилю придает хромированный молдинг, который начинается от капота и проходит через крышу к багажнику. Это – чисто «фишка» MG.
В MG сразу чувствуется стиль добротного автомобиля. Его воспринимают уважительно, даже с неким почтением, а узнав о британском происхождении одобрительно кивают. И первое впечатление очень позитивное.
Британский юмор
Открываем салон и видим довольно качественный и лаконичный интерьер. Здесь нет ни единого намека на ретро, напротив все очень строго и современно щиток приборов напоминает неоновую рекламу А панель приборов вообще с цифровым спидометром и светодиодной индикацией уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В центре есть только классический тахометр, который в MG решили выделить слишком яркой ядовито-красной подсветкой.
В центре торпедо есть цветной дисплей, куда выводятся настройки мультимедийной системы, часы, изображение видеокамеры заднего обзора и можно смотреть DVD. Этот дисплей призван культивировать дух брэнда MG и при каждом запуске мотора еще несколько секунд мог бы и быстрее напоминает, на чем сейчас поедет хозяин.
Отдадим должное салону MG: подбор материалов может уже тянуть и на премиум. Сиденья обшиты мягкой качественной кожей, все стойки с филигранной отделкой, пластик под дорогое дерево смотрится солидно, а внутренние ручки дверей приятно холодят руку настоящим металлом. К тому же и боковая обивка дверей с элементами кожаных вставок.
Под стать и комплектация MG 550. Наша версии оснащена максимум опций: ESP (она же DSC — система курсовой устойчивости), EBD (система распределения тормозных усилий), ABS (антиблокировочная система тормозов), TCS (система регулирования вращения колес), EBA (система контроля экстренного торможения), TPMS (контроль давления в шинах), BDC (автоматическая интеллектуальная система очистки тормозных дисков), противоугонная система Euro-TCI, , фронтальные, боковые подушки безопасности и дополнительные надувные шторки защиты головы спереди и сзади, зеркало с автозатемнением, датчик дождя и датчик света, двухзонный климат-контроль, система запуска двигателя нажатием на ключ-брелок, система парковочных датчиков + видеокамера заднего обзора, электролюк, электропривод сидений, круиз-контроль и довольно продвинутая аудиосистема с CD, MP3, DVD и 8 динамиков.
Но, как известно, Британия славится своим очень тонким юмором, который могут понять только истинные англичане. В MG мы это тоже почувствовали. В комплектации есть и управление аудиосистемой на руле, но сколько мы не искали, так и не нашли дистанционное переключение FM-станций. Управлять можно только звуком и листать меню борткомпьютера, а вот переключиться на другую станцию можно только по-старинке на самой аудиосистеме кнопками 1,2,3..6.
Но есть и приятные мелочи. Так, внутрисалонных плафонов освещения – два, притом если открываешь задние двери, то загорится именно задний плафон – очень удобно.
Британская хозяйственность
В MG 550 довольно объемный багажник на 452 л, который можно увеличить, сложив спинки задних сидений до 816 л. Открыть крышку багажника можно либо с брелка, либо кнопкой над номерным знаком. В подполье еще нашлось место полноразмерной запаске на литом диске, что сейчас уже довольно редкое решение.
Британская флегматичность
Наш MG 550 укомплектован 160-сильным 1,8-литровым турбированным бензиновым двигателем, который работает в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом». Судя по характеристикам, мотор должен быть просто «зверь» с моментом в 215 Нм уже с 2500 об\мин и вплоть до 4500 об\мин.
Но истинному джентельмену не пристало суетиться, поэтому старт с места у MG 550 довольно плавный, на уровне нетурбированных соседей по потоку. Мотор, действительно просыпается после 2000 об\мин и затем следует уже бодрое ускорение (0-100 км\ч за 10,8-11 с). MG 550 легко набирает 150-160 км\ч и на этой скорости чувствует себя вполне комфортно. Дальнейшее ускорение уже дается не так легко, но паспортные 205 км\ч мы смогли достичь не напрягаясь. Getting ready for your trip in Barcelona? We will make it easier with a scooter rental in Barcelona: www.rent-scooter.com
Не станем утверждать, что MG 550 любит скорость, скорее на нем комфортнее ехать в среднем темпе, но при желании он может и «зажечь». Правда, для этого нужно переключиться в спортрежим КПП, либо взять управление передачами на себя и переключать их лепестками на руле. Режим «D» из-за ранних переключений скорее флегматичный – для истинных джентельменов, которые никуда не спешат.
Британский дух
Нам еще предстоит выяснить все особенности эксплуатации MG 550 за время длительного теста, но одно уже можно сказать сразу. В MG 550 корпорации SAIC удалось сохранить генокод британских автомобилей. Он неуловимо присутствует в интерьере, во внешнем облике, в отдельных деталях, в большом радиусе разворота, но такого ощущения больше нет в других автомобилях. Нет, это не ретро, ведь в MG довольно современный и продвинутый интерьер, но это — не «немец», не «кореец» и не «француз». Здесь нет немецкой собранности, хотя многие элементы заимствованы у VW, нет кричащих элементов, как у корейских машин, нет и французского шарма. MG 550 вообще нельзя сравнивать с китайскими автомобилями, несмотря на родину нынешнего владельца брэнда, по ощущениям – этот автомобиль все-таки больше британец, таким мы запомнили и последние Rover, когда они еще продавались в Украине.
Впереди у MG 550 долгая программа испытаний на разных дорогах и в разных режимах, так что через месяц AUTO-Consulting будет знать о нем все, или практически все. Сейчас же мы наконец можем ответить на вопрос в начале этой статьи: «MG – это английский бренд, а MG 550 – английский эмигрант».
Подпишись на новости по почте | Новости по теме — Украина | Все новости по теме тест-драйвы |
|
Главные новости | |||||||||||||||||||||
|
|