- Тест-драйв: Mercedes-Benz S 500 4Matic
- Фиксируем на видео впечатления от седана Mercedes-Benz S 500 L
- Тест Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe: если жизнь удалась.
- Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe
- Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe
- Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe
- На мой взгляд.
- Виктор Фомин
- Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe
- На мой взгляд.
- Константин Васильев
- Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe
- На мой взгляд.
- Андрей Кочетов
- Тест-драйв Mercedes S500 Coupe: дитя ренессанса
- Нам нравится
Тест-драйв: Mercedes-Benz S 500 4Matic
Представьте такую картину. Тихий уголок австрийских Альп: много снега, солнца, глинтвейна и горных лыж. Идеальное место для сломать ногу, а заодно спустить деньги, если вы правильный средний класс. Вдруг на этот островок безмятежности и вывихнутых коленок врывается дюжина депутатских S 500. Прямо Репин. Не ждали. Все, прячь посуду, русские чины приехали жечь бюджет? Спокуха, фройлен, подберите ваши лыжные палки – это толпа журналистов прилетела на шорт-драйв полноприводного S-Class. Где ж еще знакомиться с фирматиком, если не в Альпах?
Хотя знакомиться – это я лукавлю. В России если гулять, то на все деньги: из пяти “эсок” четыре – полноприводные. Стало быть, знает наш потенциальный покупатель, откуда эта разница в цене размером с Lada Granta. Слышал не только про практически симметричное распределение тяги между осями в штатном режиме – 45% на переднюю и 55% на заднюю. Информирован, что это отношение может меняться до 30/70 и наоборот. Понимает, что раз раздатка не имеет отдельной жилплощади, а сожительствует с гидромеханикой в одном корпусе, то суммарный вес седана будет на несколько десятков кило ниже. А значит, можно чуть больше отпустить руководящий животик. И вообще, в курсе, чем полноприводное железо младших “Мерсов” отличается от того же S-Class. Хотя последнее утверждение спорно – вы видели хоть одного депутата, которому есть дело до какого-нибудь GLA?
Но если серьезно, то помимо престижа топовой модификации за шильдиком 4Matic стоит уверенность. Причем уверен не только рулевой, но и пассажир. Ни один, ни другой, конечно, в большинстве случаев так и не поймут, как именно работает этот самый фирматик. И тем паче не узнают, что случилось бы, окажись они в заднеприводном S-Class на заваленном снегом витиеватом шоссе. И слава Богу! Ведь недаром мерседесовцы с середины 80-х натаскивают свои фирматики. Не только для того, чтобы каждый из 700 ньютонов 8-цилиндровой “вэшки” дорогущего седана использовался по назначению. Да, возможность более резво уйти с места на скользком покрытии или чуть увереннее шлифануть апекс дорогого стоит. Но куда важнее для “Мерседеса” в целом и S 500 4Matic в частности, чтобы пассажир. ничего этого не почувствовал.
Фиксируем на видео впечатления от седана Mercedes-Benz S 500 L
Цены на длиннобазный «пятисотый» начинаются от 4 990 000 рублей. Традиционно более востребованный полноприводный S 500 L 4Matic обойдётся минимум в 5,2 млн, он на 100 тысяч дороже предшественника.
В Канаду, на первый тест-драйв S-класса, его не пустили, но Роберт Есенов всё-таки успел прокатиться на флагманском Мерседесе раньше меня. С его слов полноприводный суперседан S 63 AMG не такой уж и driver’s car, как можно было подумать. Странно. Может, Роб не понял, не прочувствовал? Раньше-то S 63 AMG вштыривал! Так ведь и обычный заднеприводный «пятисотый» c индексом W222 немного не тот, что прежде.
На нём стало неинтересно ездить за рулём. Mercedes управляется понятно и приятно, но неинтересно. Без изюминки. А W221 стоял особняком среди себе подобных именно потому, что доставлял взаправдашнее удовольствие человеку за рулём. Нормально было встретить промеж наёмных шофёров гурмана за баранкой собственного «двести двадцать первого». Такой энтузиаст получал гораздо больше удовольствия от машины, чем простой пассажир. Хотя когда в S-классах катались простые пассажиры.
Новый флагман сосредоточен на их бытовом комфорте. Отодвиньте правое переднее кресло и буквально вытяните ноги, а под голову — замшевую подушечку! Коммерческая польза сего бесспорна, однако с такой расстановкой акцентов Mercedes превратился из моего героя в инфоповод. Чего я буду мусолить. Об особенностях отделки, комплектаций и ценообразования заинтересованным гражданам расскажут менеджеры по продажам. Мой читатель — driver. А за рулём «двести двадцать второго» владелец может оказаться разве что из житейского любопытства. И всё будет там ему знакомо — автомобиль принципиально не изменился.
Есть, конечно, новый электроусилитель руля с «укороченной» рейкой и более жёсткий кузов с изрядной долей алюминия в конструкции. Но их влияние на качество жизни заметно и с заднего ряда. Электроусилитель, например, позволяет машине самостоятельно подруливать по команде электроники, если шофёр отвлёкся. То есть у топ-менеджера/чиновника меньше шансов засветиться в аварии на встречке. А в лёгком кузове пассажиру тише сидеть и реже за кошельком тянуться ввиду повышения топливной экономичности.
Несмотря на редкое солнце и близость достопримечательностей, мы не поддаёмся соблазну заехать в Питер. Даже на ровных по большей части областных дорожках S-класс потряхивает. Куда уж на жёстких шинах Run Flat да на булыжник, да на трамвайные пути! В принципе Mercedes по-прежнему обеспечивает очень комфортный ход, но машина предыдущего поколения запомнилась более цельной. Может, по результатам инструментальных замеров «двести двадцать второй» и окажется лучше. Но, на мой взгляд, седан серии W221 был лучше подготовлен к нашим реалиям, а настройки представляли более удачный, чем теперь, симбиоз комфорта и драйва.
Однако в рыночной повестке дня это не учитывается. Главный конструктор S-класса доктор Шторп трезво констатирует: клиент не интересуется идеально настроенным шасси, оно нужно лишь тест-драйверам, журналистам. (Прежде я такое только от корейских маркетологов слышал.) Живой пример — активная гидропружинная подвеска ABC (теперь MBC). Спрос на неё остаётся мизерным. Дальше Шторп спрашивает: в чём конкретно Mercedes уступает конкурентам? Молчу. Предшественник же не в счёт. Безо всякого там драйва S-класс остаётся лучшим. Рад за него.
Тест Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe: если жизнь удалась.
Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe
В своем очень узком и дорогом сегменте Mercedes-Benz S-Coupe одна из самых долгожданных новинок. Еще бы: его впервые показали на прошлогоднем Женевском салоне, а «живые» машины начали приходить в Россию только к концу 2014-го. Спрос у целевой аудитории велик: в марте заказы принимают на октябрь. Квоты, однако. Так за что драка?
Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe
Как и предшественник (СL-класс), новое купе построено на укороченном шасси седана S-класса (сейчас — W222). Соответственно, посадка за рулем низкая — спортивная. Зауженная линия боковых безрамочных стекол добавляет кузову стремительности даже в статике. Длиннющий капот, огромная трехлучевая звезда на решетке радиатора с одной ламелью и светодиодные фары довершают образ крупного дорожного хищника.
Он поддерживается и силовыми агрегатами. Самый «мелкий» в России — 4,7-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 455 л.с. К ней (у нас без вариантов) прилагаются 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus, фирменные полный привод 4Matic и пневмоподвеска AirMatic, способная не только увеличивать клиренс на 30 мм, но и сопротивляться кренам при прохождении поворотов.
А еще кожа Nappa, стеклянная крыша и вагон вспомогательной электроники, в том числе сдвоенный ЖК-дисплей в полторпедо. Это минимум. И за него просят сегодня 7 800 000 руб.
Выбор допоборудования, как и всегда, очень обширный оптом (пакетами) и в розницу. В списке есть даже фары со стразами Сваровски — по 47 штук в каждой всего за 232 000 руб.
Ну а если 455 л.с. под капотом мало, то стоит присмотреться к версиям 63 AMG c 5,5-литровым V8 (585 л.с.) и полным приводом за 10 500 000 руб. или заднеприводному 65 AMG c V12 (6,0 л, 630 л.с.) за 15 800 000 руб. Впрочем, и они из 4,0 секунды в разгоне 0–100 км/ч не «выезжают». А нужно ли.
Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe
На мой взгляд.
Виктор Фомин
— Приступая к написанию этого, в общем-то, не слишком большого текста, я ломал себе голову: а о чем писать? В нашей журналистской среде принято: прежде чем похвалить, сначала поругай. А вот ругать-то особенно и не за что. Высокая цена? Так автомобиль и предназначен для тех, у кого не последние восемь миллионов в кармане. Особенно если учесть, что годовое содержание подобного транспортного средства обойдется в доход далеко не самого бедного москвича за тот же период. Маленький дорожный просвет? Ну, во-первых, его благодаря наличию пневмоподвески можно увеличить, а во-вторых, те, кто может себе позволить такую машину, вряд ли имеют проблемы с подъездом к дому или офису (если же говорить о столичных дорогах вообще, то они не так плохи, как их малюют, — многие европейские города могут позавидовать). А, вот, нашел зацепку — при посадке за руль даже с моим отнюдь не гигантским ростом приходится сильно склонять голову, чтобы не приложиться лбом. Впрочем, это расплата за спортивный силуэт. Что называется, закон жанра.
Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe
На мой взгляд.
Константин Васильев
— В городе — баловство да и только. Его бы на автомагистраль. Вот достроят платную скоростную дорогу М11 (Москва — Санкт-Петербург), там S 500 Coupe будет в своей стихии. Включил адаптивный круиз-контроль, активировал систему удержания в полосе и копайся в бездонном меню мультимедиасистемы, периодически поглядывая на дорогу. Притомился — массаж пожалуйте, заскучал — Интернет извольте. Кстати, мерседесовский «круиз-контроль» с автоматическим поддержанием дистанции пока один из немногих, кому я бы доверился. Работает безупречно. Вот только с эргономикой что-то не сложилось: блок с кнопками электронных помощников слева на передней панели перекрывается рулем, да и за клювом тачпада притаилась пара тумблеров. Быть может, я слишком низко сижу? Но ведь это же спорткупе — в таком так и нужно.
Если не принимать во внимание избыточную мощность, то в городе на S Coupe вполне комфортно. И не болит голова о главном недостатке таких автомобилей — дорожном просвете. Сомневаешься, нажми кнопку под рукой, и автомобиль «привстанет» над дорогой на 30 мм.
Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe
На мой взгляд.
Андрей Кочетов
— Это тот вид роскоши, к которой не хочется трезво прицениваться. Просто, если есть такие свободные деньги и желание получать удовольствие от поездки за рулем, думать нечего. Надо брать! В этом купе сочетаются вроде бы взаимоисключающие качества: великолепная динамика с ощущением неторопливости разгона, неожиданно хорошая управляемость, точность и обратная связь на руле, устойчивость на курсе с не менее неожиданной легкостью управления. А какой комфорт! Начиная со зрительного, получаемого от дизайна интерьера и качества отделочных материалов, а заодно и звука аудиосистемы.
Но главное, конечно, в движении: очень тихий салон, ненавязчивое, приятное басовитое порыкивание мотора при увеличении газа и ощущение полета над дорогой. Есть и недостатки: если это ваш первый Mercedes-Benz, придется привыкать к частоколу рычажков на рулевой колонке и изучать назначение вспомогательных кнопок. Еще есть постоянные опасения поцарапать о бордюр хром на низком переднем бампере или дверку, пробираясь за руль на тесной парковке. Но это мелочи. Если вы любите и умеете ездить за рулем, да еще у вас такое купе, то жизнь в этом разрезе у вас удалась.
— Примеров дорогих автомобилей, при этом страдающих недостатками среднеценовых, предостаточно. Но с S-Coupe совсем другая история: здесь высокая цена оправдана высоким качеством. Это относится и к внешности, и к отделке интерьера, и к комплектации, и к поведению на ходу. Трудный случай: избалованные возможностями оценивать «вживую» практически все из доступных в продаже машин, мы явных недостатков не нашли. Сегодня это один из лучших представителей своего сегмента, что подтверждает высокий спрос целевой аудитории.
Тест-драйв Mercedes S500 Coupe: дитя ренессанса
На тест мне досталась, с позволения сказать, начальная версия Mercedes S class Coupe — полноприводный S500. Но несколько деталей из списка опций сделали этот аппарат невероятно эффектным. Например, фары с кристаллами Swarovski, по 47 штук в каждом «плафоне». Как вам? А обвес AMG с хромированным нижним периметром? А 20-е диски с тонкими спицами? Или потрясающий глубокий синий оттенок кузова? Таково купе S500, настоящий head-turner. Башковёрт по-нашему.
Фото S500 Coupe, опубликованное в соцсети, собирает лайки со скоростью, которой позавидуют иные фотомодели. Ровно та же реакция людей на улицах — показывают пальцем, что-то кричат, подходят, фотографируются рядом. Да, у немцев опять вышел красивейший автомобиль. Признаться, раньше к дизайну MB я относился с прохладцей. Теперь же мне кажется, что Mercedes переживает настоящий ренессанс. Седан S-класса, С-класс, теперь это купе. Я заинтригован, что же будет дальше?
А пока я как идиот лопочу себе под нос «как-же-хорошо-быть-мной». Это чудо техники и дизайна со мной на неделю. А это значит, что будем покататься. Ночная Москва ждет! Mercedes S500 Coupe очень органично вписывается в биосферу центра столицы. Здесь важно не то, что ты из себя представляешь, а то, как ты умеешь себя подать. Круглосуточная ярмарка тщеславия, нередко превращающаяся в базар выпендрежа. Но это купе умеет произвести эффект так, чтобы все ахнули. Сначала от внешности, потом, если подпустят поближе, от салона.
Да, я не люблю белую кожу. Но здесь она вполне оправдана: водитель должен чувствовать, что управляет не обычной «бизнесменовозкой», а машиной выходного дня. Архитектура передней панели вроде бы похожа на таковую в седане, но это только на первый взгляд. Здесь все углы сглажены, грани размыты и те же решения поданы чуть изящнее. Хотя два «планшета» — один вместо приборной панели, другой для мультимедиа ровно такие же, как и на W222. Технологично, но, простите за дерзость, мне бы больше понравились классические шкалы со стрелочками.
Главное — руль здесь свой, индивидуальный, трехспицевый. И только за него можно полюбить этот автомобиль. Пухлый профилированный обод, обитый явно очень дорогой кожей хорошей выделки, податливо проминается под пальцами. Включаешь обогрев — и руки с «бублика» убирать не хочется. Так, собственно, и получилось: всю неделю я ездил по поводу и без повода, днем и ночью, на любые расстояния.
Рассуждать об эргономике в отношении S500 Coupe несколько неуместно, но я вынужден это сделать: таковы законы жанра. Здесь. хорошо. Места более чем достаточно. Логично: это же та же «тележка», что и у седана S-класса. Правда, тот поставляется в Россию исключительно с длинной базой 3 165 мм, а у купе она ощутимо короче — 2 945 мм. И вообще, нельзя не отметить, что купе не выглядит массивным. Настоящие габариты (5 027 х 1 899 х 1 411 мм) ощущаются лишь на стоянке, когда нужно открыть огромную дверь в стесненных условиях. Да, предыдущее топовое купе, именуемое еще CL-классом, было больше. Как по мне, еще и намного скучнее внешне, но о вкусах, как говорится, либо хорошо, либо семь раз отрежь.
Для водителя и переднего пассажира созданы все условия. Может, особо крупным индивидам форма спинки может показаться неоптимальной: она узковата в плечах. А вот второй ряд, как ни крути, скорее номинальный для всех: во-первых, солидные люди туда не полезут, во-вторых, не поместятся. Так что я склонен относить S Coupe к породе двухместных автомобилей. Багажник — 400 литров по официальным ТТХ, и этого для автомобиля, практичность которого вообще никого не волнует, весьма неплохо. Но крючков или сеток для фиксации грузов нет, поэтому прежде, чем складывать пакеты с провиантом на обитый ворсом пол заднего отсека, стоит подумать, не много ли поворотов предстоит до дома. Если путь пролегает по извилистым дорогам, лучше продумать, как закрепить багаж. Я вот как-то в один из первых дней теста об этом не подумал, а потом, когда доставал пакетики с кошачьим кормом из всех щелей, вытер курткой почти весь задний бампер. Да, 400 литров — это не много, но, как выяснилось, иногда глубоко. Мелочь, но очень приятная — камера заднего вида встроена в кругляш эмблемы и выдвигается только при включении заднего хода. Как результат — она всегда чистая, что в условиях типичной для средней полосы «недозимы» очень важно.
В S500 стоит турбированный бензиновый V8 объемом 4.7 литра. Мощность — 456 л.с., момент — 700 Нм. Коробка передач — новый девятиступенчатый «автомат», который, по словам представителей MB, способен работать с моментом и в 1 000 Нм. Постойте, это «начальный» мотор для этой модели? А надо ли больше? Возможностей этого двигателя хватает для любого, даже очень наглого стиля езды. Хотя. Куда спешить? Плавность хода — это фирменное блюдо всех изделий Mercedes. В S500 Coupe это качество возведено в абсолют. И пускай в нашей тестовой машине не было активной подвески, наклоняющей кузов в сторону поворота, «простая» пневматика отлично справлялась с любыми дорожными сюрпризами. Шумоизоляция отменная, не придраться. Но есть один нюанс, за который хочется сказать инженерам спасибо: на фоне общей тишины мотор слышно всегда.
Он не рычит, как на турбированных версиях вроде S63 AMG. Поскольку мотор атмосферный, озвучка получается мягкая, но вполне ощутимая. Приятное, бархатистое урчание огромного сытого «котэ». Он будто одобряет каждое нажатие на педаль газа: «Хочешь быстрее? Урр-р-р. Не вопр-р-рос, р-р-рванем!». Это урчание отлично слышно даже с задраенными окнами, в «экономичном» режиме, который включен по умолчанию. Стоит нажать на кнопку «S-E» на центральном тоннеле, как реакции на подачу топлива обостряются, а разгон с места уже больше напоминает стартовый рывок спринтера. Машина срывается с места настолько интенсивно, чтобы не повергнуть в шок вестибулярный аппарат водителя и пассажира. Но оба отчетливо ощутят приятную перегрузку. Разгон до 100 км/ч S500 Coupe исполняет за 4,6 секунды, между прочим. Для того, чтобы было чуть яснее: еще не так давно результат в 5 секунд считался очень крутым. А Mercedes стартует быстрее, не теряя при этом мягкости! Вот что такое «тонкая настройка»!
Звук мотора ласкает слух. Хочется слышать это фирменное «восьмигоршковое» урчание еще и еще. Ловлю себя на том, что стараюсь разгоняться все больше, чаще, резче. Хорошо, когда для этого есть место. Плохо, когда приходится платить штрафы за нарушение скоростного режима. Пока ребята из Mercedes-Benz RUS молчат, но что-то мне подсказывает, что пару-тройку «писем счастья» они мне скоро перешлют. Другой момент — расход топлива. Я не смог противостоять баритону мотора, постоянно давил на газ, отсюда нескромный по нынешним меркам средний расход в 20 л на 100 км. Хотя, опять же, все относительно. Я не могу сказать, что эта цифра выглядит неуместной для большого полноприводного купе с 456-сильным мотором и «автоматом».
Управляемость, разумеется, вполне. нормальна. Я не могу назвать ее образцовой: даже если перевести подвеску в спортивный режим, S500 Coupe остается невероятно мягким. Он просто меньше кренится в поворотах. Но такова специфика автомобиля: он не создан для трек-дней, прозрачность руля ему не нужна. Ее, в общем, почти нет, но неудобства это не создает. Это не «спорт», это именно «большой туризм». Водитель здесь не управляет автомобилем, он, скорее, повелевает, куда ехать и подсказывает, с какой скоростью это надо делать. Поэтому выходить за рамки степенного вождения категорически не хочется. Вся ходовая часть здесь настроена на то, чтобы ехать без стресса.
Нельзя не отметить приятный бонус полного привода 4matic — он позволяет ехать спокойно и быстро там, где задний привод уже довел бы систему стабилизации до исступления. Я пробовал сорвать машину в снос или занос на асфальте и при включенной, и при выключенной электронике — почти бесполезно. На льду, где законы физики работают против водителя, занос будет, но он легко контролируется тягой и рулем.
Главное — дозировать тягу плавно, и тогда колеса вытянут машину по той траектории, которая нужна. Чуть передавишь акселератор — колоссальный момент в 700 Нм срывает оба моста в букс и ESP тут же душит мотор, а скорость, разумеется, падает. То есть ровнее давишь — быстрее будешь. Поймать грань срыва очень легко, и это еще один плюс шасси S500: его повадки понятны и предсказуемы, если не сказать хрестоматийны.
Идиллическая картинка получается. И так оно и должно быть: автомобиль ценой в 7,5 миллиона рублей обязан быть идеальным. Но потенциальным покупателям S500 придется мириться с одной очень печальной особенностью: дорожный просвет здесь — 130 мм. Его можно чуть увеличить до 150 принудительно на малых скоростях, но автоматика вернет изначальную высоту по достижении 80 км/ч. Передний свес — почти метр (954 мм). То есть на выезде с подземной парковки надо быть очень аккуратным: велик риск задеть горку низким передним бампером. Я это узнал только после того, как. ну вы поняли. Зацепил в месте, где, между прочим, спокойно проезжал на Audi R8, клиренс у которой и того меньше — 104 мм.
Mercedes
S500 Coupe
Нам нравится
Дизайн, эргономика, динамика. Нам все в нем нравится, что уж говорить.