Тест драйвы логан сандеро

Пытаемся уловить настроение хэтчбека Renault Sandero

За два года с начала выпуска общемировой тираж Sandero преодолел трёхсоттысячный рубеж. Теперь и в России — от 319 тысяч рублей. Кстати, самый крупный рынок для модели в 2009 году — Германия.

Сколько с мыслями ни собирайся, статья о Renault Sandero всё равно ужмётся до одного предложения: Sandero — такой же хороший автомобиль, как Logan. Пусть у хэтча с седаном нет ни одной общей кузовной панели, зато и техническая начинка, и технология производства на заводе «Автофрамоса», и интерьер, и характер у двух машин идентичные. А уж про Logan не мне вам рассказывать.

Знаете, старичок Logan совсем не красавец, но самобытен. Мне по душе его дизайнерский минимализм, обусловленный особенностями конструкции и спецификой производства. А таких автомобилей, как Sandero, старательно маскирующих свою бедность, пруд пруди. В его двухобъёмной эстетике ещё больше голого расчёта, чем в угловатом силуэте российской иномарки номер один.

Прибалтика в начале весны ещё спит под тонкой корочкой солёного льда. И Sandero, сходящий с конвейера «Автофрамоса» на каждый третий счёт, не оживляет пейзаж вокруг Таллина. Как ни высматривал я в видоискатель фотокамеры выгодный ракурс, не смог найти угла, который сделал бы Sandero привлекательным. Хотя очевидно, что в окрасочном цехе «Автофрамос» теперь будет веселее. Ну кто покупает красные Логаны? А вот хэтчбек яркого окраса никого не удивит.

Рассказывать об интерьере — всё равно что читать вслух телепрограмму. Тот же уровень эмоциональности. Но функциональность от этого не страдает. Рулевая колонка регулируется по высоте, однако сидеть приходится по-прежнему с согнутыми коленями, а из-под опущенного солнцезащитного козырька водителю моего роста видно от силы метров пятьдесят ровной дороги.

Акселератор прижат к центральному тоннелю слишком близко для езды в зимней обуви. Все педали легки, а сцепление почти невесомо, хотя сложностей при трогании это не доставляет. Двигатель 1.6 V16 мощностью 102 л.с. (только такие были в Эстонии) нормально тянет «внизу» и с не самым противным звуком добирается до 6500 об/мин. Передачи недлинные: первая заканчивается на 50 км/ч по спидометру, вторая — почти на 90. В итоге субъективно Sandero — отнюдь не полный овощ.

  • На более дешёвых версиях шкалы приборов чёрные с оранжевой подсветкой, а салон обходится минимумом посеребрённых цацек.
  • Ходы рычага пятиступенчатой «механики» велики, но привод достаточно чёток.
  • Педальный узел тесен.

Вдобавок Renault очень повезло с погодой. Снег подчёркивает только лучшее в повадках хэтча: хорошую курсовую устойчивость, простоту и предсказуемость реакций. А крены, которыми богато логановское шасси на асфальте, удачно маскируются ограниченными возможностями нешипованных шин. Поперечные силы просто не успевают свинтить подвеску без переднего стабилизатора до начала скольжения.

Под сброс газа машинка уходит в нерезкий, легко контролируемый занос, так что на роскошных эстонских грунтовках Sandero поощряет полубоевой темп и доставляет бюджетное драйверское удовольствие. Благо рулевое управление и тормоза вполне информативны. При этом хэтчбек образцово отрабатывает неровности, сохраняя приличную плавность хода даже на промёрзлой гребёнке. И только кузов, как мне показалось, сильнее резонирует на неровностях, чем у седана, наполняя салон несвойственным трёхобъёмнику неприятным низкочастотным зудом. Разница в жёсткости?

Вопреки ожиданиям сокращение колёсной базы хэтчбека на 42 мм по сравнению с Логаном не только не сделало Sandero более нервным в управлении, но и кардинально не повлияло на комфорт пассажиров. Сзади пространства для коленей всё ещё достаточно при условии, что рослый водитель предпочитает близкую к вертикальной посадку. Хватает места ступням под сиденьем, но хотелось бы больше воздуха над головой. А ещё вместо внутренних ручек на задних дверях — ущербные выштамповки, знакомые всем владельцам Логанов.

  • Водительское кресло на базовых версиях не регулируется по высоте, а в более дорогих оснащено «домкратом» и подогревом. Передние седоки могут изменять высоту крепления ремня безопасности.
  • Блок управления кондиционером расположен низко, а режим рециркуляции включается дополнительным кольцом, которое притулилось под центральной рукояткой обдува.
  • Сзади — три подголовника, причём средний, когда сложен, не мешает обзору.
  • Стёкла задних дверей не опускаются до конца.
Читайте также:  Замена подушки двигателя заз сенс

По большому же счёту, публика, я думаю, примет машину тепло. Ведь цены начинаются с 319 тысяч рублей. А если при покупке Sandero зачесть старый автомобиль по программе утилизации, то и вовсе с 269 тысяч. Да и звёзд с неба пятидверка хватать не собирается — она позиционируется как более молодая, более городская. Не так много поклонников хэтчбеков в целевой аудитории. Хотя, например, по чистой практичности Sandero с трансформируемым салоном и удобным багажником, на мой взгляд, превосходит седан.

  • При полностью разложенных сиденьях объём багажника вырастает с 320 до 1200 литров!
  • В пластиковый островок обивки пятой двери встроена скользкая ручка.

Первую серию французского блокбастера «Чего хочет россиянин» нам показали пять лет назад. С тех пор продано более 252 000 Логанов (54 тысячи только в прошлом году). Теперь запущен в производство сиквел. Чуть позже выйдет версия с сурдопереводом — четырёхступенчатым «автоматом» за тридцать — тридцать пять тысяч рублей. Тем временем группа французских сценаристов переписывает российский синопсис для АвтоВАЗа: вместо проекта С — универсал и пикап Logan. А 90 специалистов окучивают 35 международных компаний-поставщиков, чтобы вместе строить тольяттинский Диснейленд. Но главное, на примере Фольксвагена вазовцам втолковывают, что не стоит бояться внутренней конкуренции между машинами-соплатформенниками.

Renault мечтает присутствовать чуть ли не в каждом сегменте рынка. Пока французская марка не забралась выше семейного класса D, зато даже при усыхающих продажах наращивает свою долю. Естественно, с помощью Логанов. Тот самый B-класс, что стабильно уменьшался до кризиса, благополучно вырос в прошлом году почти до 40%, и французы зовут Sandero не иначе как своим инструментом для завоевания рынка. Ведь каждый третий автомобиль в этой категории — хэтчбек. Неудивительно, что и соотношение в модельной гамме «Автофрамоса» такое же.

А ведь каждая машина на рынке уже сегодня — Logan. И Sandero лишь промежуточная ступень в поистине наполеоновских планах альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ по заселению наших дорог «бюджетниками» логаньей породы. Уже в следующем году на модернизированный вазовский конвейер, который, кстати, теперь курирует ниссановец Каянаги, встанут Logan-универсал и пикап под маркой Lada. Затем на «Автофрамос» придёт кроссовер Duster, а в Тольятти — ещё одна модель Renault и новый дешёвый Nissan на той же платформе.

В итоге Россия может стать для альянса и вовсе главной торговой площадкой. Renault стремится занять 8% нашего рынка, ещё на столько же претендует Nissan, а АвтоВАЗ благодаря новым продуктам рассчитывает на все 25%. Основной тренд едва ли изменится: львиная доля этих объёмов придётся на бюджетные модели. А если у Гона всё выгорит, неужели каждый третий новый автомобиль в России окажется родственником Логана? Ничего себе светлое будущее.

Как бы кроссоверы: тест Renault Logan Stepway и Sandero Stepway

Sandero Stepway первого поколения появился аж десять лет назад — в Бразилии. Но к нам он приехал лишь в 2011‑м. Надо было везти раньше! «Степ» обрел бешеную популярность и задвинул на задний план обычный Sandero. Сейчас вовсю производится машина второго поколения, доля версии Stepway перевалила за 80%.

Конкуренты быстро смекнули, что к чему. Свой кросс-хэтчбек появился у Kia. А Лада разразилась целым парадом Х‑версий. На их фоне нынешний Sandero Stepway померк. Французы ответили выстрелом из двух стволов — подготовили рестайлинг Stepway-версии Sandero и выкатили абсолютно новый кросс-седан Logan Stepway.


  • Оптический обман

    Внедорожный седан слеплен по тому же рецепту, что и хэтчбек. Увеличенный со 170 до 195 мм клиренс, внедорожный обвес из некрашеного пластика и колёса покрупнее.

    С лица хэтчбек и седан — как под копирку. Свежие штрихи можно по пальцам пересчитать: обновленный бампер, оптика, решетка радиатора. Внутри с закрытыми глазами узнаю — Logan! Те же материалы, то же бесформенное сиденье. А вот новый руль — стильный и удобный. С надеждой дергаю за рычажок регулировки и пытаюсь потянуть баранку на себя. Не шевелится. Нет, не в этой жизни у Логана появится регулировка по вылету.

    Главные новости — под капотом, причем речь не о моторах. Это по-прежнему три атмосферника объемом 1,6 литра: 82‑сильный (восемь клапанов), 102‑сильный (16 клапанов) и ниссановский 113‑сильный. Первый стыкуется исключительно с 5-ступенчатой механикой. Второй — со старым 4-ступенчатым автоматом. А у самого мощного отныне есть альтернатива механике — вариатор! Семейству Logan/Sandero давно пора было «всыпать ремня», коли нормального автомата в запасе нет.

    Читайте также:  Ремонт печек автомобиля своими

    Версии с вариатором именуются City, причем у них есть и другие отличия. Например, клиренс на 20 мм меньше, нежели у аналогичных Степвеев с механикой или автоматом. Сомнительное решение, хотя для города клиренс более чем достаточный. Внешне отличить City несложно по черным наружным зеркалам, надписям на стойках и оригинальным колесным дискам.

    — Это не диски, а колпаки.

    Не может быть! Присел, потрогал: прав инженер — действительно колпаки! Отлично сделано, не отличишь.

    Дабстеп

    Ровно год назад у нас был сравнительный тест с участием еще дорестайлингового кросс-хэтча Sandero Stepway. И я отлично помню, как он с 113‑сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой задорно уезжал от 122‑сильной Весты и 123‑сильного Rio X-Line. Сохранился ли задор с переходом от «ручки» к вариатору?

    Связка двигателя и вариатора очень приятна. Вариатор X‑tronic оперативно меняет передаточное отношение, не вынуждая мотор реветь на высоких оборотах. Тех, кто привык к гидромеханическим автоматам, порадует функция D‑step: при максимальном ускорении вариатор имитирует переключения виртуальных передач. Практической пользы ноль, но ушам эта магия приятна. Можно и вовсе вручную переключить шесть фиксированных квазиступеней.

    Еще одна приятная особенность бесступенчатых Логанов и Sandero — гидроусилитель руля с электроприводом насоса вместо ременного. Так экономичнее. Но на управляемости это не сказалось — машины по-прежнему не балуют ни мгновенными реакциями на повороты руля, ни любовью к быстрым поворотам (это касается всех автомобилей на платформе B0). Logan и Sandero не азартны, но надежны и понятны — во всяком случае, если не доводить дело до предельных ситуаций, когда вылезают демоны. Как только шины начинают «плыть», возникает ранний и откровенный снос передней оси, сдобренный большими кренами. Как говорится, лучше не доводить.

    Вдоволь поездив на City-Степвеях, я пересел на машину со 102‑сильным двигателем К4М и древним, как борода мамонта, 4-ступенчатым автоматом DP2, когда-то носившим индекс DP0. После 113 сил и вариатора — это разочарование. Разгон бесконечно вялый. Автомат своими долгими и запоздалыми переключениями тянет машину во времена Французской революции.

    И еще. Всем машинам теперь положена улучшенная шумоизоляция, что положительно сказалось на акустическом фоне. Но главная добродетель — оптимальная для плохих дорог подвеска. И хорошо, что толчки и вибрации, ставшие визитной карточкой всего семейства В0, с появлением электроусилителя руля почти исчезли. Sandero и Logan остались теми же неубиваемыми королями разбитых дорог.

    Бесступенчатый успех

    Ни Logan, ни Sandero никогда не вызывали у меня глубоких чувств. Добротное утилитарное транспортное средство за свои деньги — не более того. Покупатели тоже не жалуют откровенный бюджетник. Неудивительно, что обычный хэтч Sandero давно капитулировал перед внедорожной и более престижной версией Stepway.

    Уверен, что и новый Logan Stepway ждет успех, тем паче с появлением вари­атора. Конечно, 800 тысяч, которые в самом лучшем случае придется отвалить за Stepway City, — это сумма. Но реальность такова, что альтернативы Степвею с автоматической трансмиссией у нас просто нет. Разве что Веста с роботом АМТ. К слову, после Степвеев мы ждем еще один назревший шаг — вариатор на Ладах. И это будет не просто огонь — это будет бомба.

    + Вариатор со 113‑сильным мотором — отменный дуэт за свои деньги

    — Запах экономии чувствуется даже с заложенным носом

    Renault Sandero Stepway / Logan Stepway

    Длина / ширина / высота / база

    4083 (4368)* / 1757 (1761) / 1624 (1571) / 2589 (2634) мм

    Объем багажника (VDA)

    Снаряженная / полная масса

    1074 (1077) / 1540 (1545) кг

    1149 (1148) / 1640 (1600) кг

    1228 (1154) / 1582 (1611) кг

    бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1598 см³; 60,5 кВт/82 л.с. при 5000 об/мин; 134 Н·м при 2800 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин; 145 Н·м при 3750 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин

    Тест-драйвы Renault Sandero

    Тест-драйвы Renault Sandero — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Renault Sandero и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

    В конце каждого тест-драйва Renault Sandero есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Sandero, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Renault Sandero, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

    Читайте также:  Какое масло лучше для форд с дизельным двигателем

    Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Renault Sandero, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

    Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Renault Sandero, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

    Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

    • A Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Alpine
    • Aston Martin
    • Audi
    • Aurus
    • B Bajaj
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bugatti
    • BYD
    • C Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • D Daewoo
    • Daihatsu
    • Dartz Motors
    • Datsun
    • Detroit Electric
    • DFM
    • Dodge
    • DS
    • F FAW
    • Ferrari
    • Fiat
    • Ford
    • Foton
    • G GAC
    • GAZ
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • GTA Motor
    • H Hafei
    • Haima
    • Haval
    • Hawtai
    • Hennessey
    • Honda
    • Hummer
    • Hyundai
    • I Icona
    • Infiniti
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • J JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • K KIA
    • Koenigsegg
    • L Lada
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • LIFAN
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • M Marussia
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mazzanti
    • McLaren
    • Mercedes-Benz
    • MG Cars
    • MINI
    • Mitsubishi
    • N Nissan
    • O Opel
    • P Pagani
    • Peugeot
    • PGO
    • Porsche
    • Proton
    • Q Qoros
    • R Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • S Saab
    • Samsung
    • SEAT
    • SeAZ
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • T TagAZ
    • Tata
    • Tesla Motors
    • Toyota
    • Troller
    • TVR
    • V Volkswagen
    • Volvo
    • W W Motors
    • Wiesmann
    • Z ZAZ
    • Zotye
    • ZXAuto
    • Ё Ё-авто
    • У УАЗ

    показаны 1 — 9 из 9 тестов

    По типам материалов

    • Вторичный рынок
    • Сравнительные тесты
    • Автопутешествия
    • Автоновости и новинки

    Renault Sandero — «Только спокойствие!»

    Если вы ищете доступный автомобиль с автоматизированной трансмиссией, то хэтчбек Renault Sandero наверняка окажется в верхних строчках вашего списка вариантов. Мы решили проверить, насколько подходит эта машина для женщин

    10 0 07 апреля 2016

    KIA Rio, Renault Sandero — «Предъявите аргументы!»

    Kia Rio в кузове хэтчбек совсем недавно прошел курс «омоложения», иначе называемый рестайлингом. Как только автомобиль поступил в пресс-парк марки, мы взяли его на тест, чтобы устроить сравнение с другим популярным хэтчбеком – Renault Sandero

    15 0 10 сентября 2015

    Renault Sandero —
    «Крепыш»

    Вслед за появлением нового поколения седана Renault Logan пришел черед и его «родственника» – хэтчбека Sandero. Мы устроили новинке полноценные испытания

    Renault Sandero —
    «Народные средства (Sandero 1.6 (4AT))»

    В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero. Все модификации с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач .

    Renault Sandero — «Инъекция молодости (Sandero 1.6)»

    Седан Renault Logan в России давно снискал репутацию надежного и неприхотливого автомобиля. Вполне логичное расширение модельного ряда доступным пятидверным хэтчбеком призвано не просто улучшить и без того неплохие продажи в бюджетном сегменте, но и расширить аудиторию, сделав семейство чуть более молодежным. Для пущей убедительности новинке присвоено имя собственное Sandero.

    8 3 08 декабря 2011

    Renault Sandero — «Земные радости (Sandero Stepway 1.6)»

    Renault Sandero Stepway редкий коктейль из стиля, утилитарности и универсальности. Он вряд ли опьянит «джипера», но наверняка станет любимцем семьи, верным помощником горожанина и просто модным аксессуаром .

    9 15 28 октября 2011

    Citroen C3 Picasso, Ford Fusion, Honda Jazz, Nissan Note, Suzuki SX4, Skoda Fabia Scout, Renault Sandero — «Не такие, как все (Citroen C3 Picasso, Ford Fusion,Honda Jazz,Nissan Note,Renault Sandero,Skoda Fabia Scout,Suzuki SX4)»

    Маленький недорогой автомобиль с необычным имиджем и большими возможностями хороший соблазн для покупателя. Вот автопроизводители и соревнуются в этой области, предлагая самые разные варианты.

    15 3 30 марта 2011

    Renault Sandero — «Логичное продолжение (Sandero (2010))»

    На новую модель «Sandero», производство которой налажено в Москве на заводе “Автофрамос”, возлагаются особые надежды: она призвана повторить успех необычайно популярного “Logan”. Задача осложняется тем, что Россия это, как известно, “страна седанов”, а “Sandero” – хэтчбек. Впрочем, французы настроены решительно.

    4 1 13 августа 2010

    Renault Sandero — «Пятый элемент (Sandero)»

    Отныне “Logan” не одинок. Вдобавок к седану в гамму доступных “Renault” влился хэтчбек под южноамериканским именем “Sandero”. А если вспомнить, что чуть раньше на европейском рынке объявились универсал, фургон и пикап, созданные на базе “Logan”, то теперь общее число бюджетных моделей этого семейства достигло пяти.

  • Оцените статью