Тест-драйв нового Prado: японцам еще есть куда расти
Land Cruiser Prado – один из старожилов сегмента. Модели исполняется 12 лет. Чтобы взбодрить интерес к заслуженному вездеходу, Toyota провела его модернизацию.
Но разглядывать автомобиль снаружи бессмысленно – дизайн оставили без изменений. Конструкция тоже прежняя: кузов водружен на мощную раму.
Передняя подвеска – с двойными поперечными рычагами, задняя – прочный неразрезной мост. Внедорожников с такой консервативной начинкой остается все меньше и меньше.
Тестовый экземпляр стоит 4 миллиона 525 тысяч рублей.
Конкуренты: Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Volkswagen Touareg.
Дизайн салона японцы кардинально менять не стали. Все улучшения точечные.
Руль снабжен более изящными на вид спицами. Новая мультимедиасистема получила увеличенную до девяти дюймов диагональ экрана, а отклики на прикосновения стали шустрее. Но главное – теперь к ней можно подключить смартфон. Это, конечно, хорошо, но изображение с камеры заднего вида слишком тусклое, да и картинка навигатора тоже не блещет яркостью.
Toyota есть еще куда расти. Кроме того, не помешало бы добавить простора на втором ряду – человеку ростом выше среднего здесь тесновато.
Но главный недостаток японцы устранили. За новый турбодизель им точно не придется краснеть.
Объем двигателя – по-прежнему 2,8 литра. Но теперь с него снимается 200 лошадиных сил, то есть на 23 «лошадки» больше прежнего. Крутящий момент увеличился на 50 пунктов и достиг 500 ньютон-метров. Столь солидный прирост стал возможен благодаря более производительному турбокомпрессору, новым поршням, интеркулеру и увеличению давления впрыска.
Разгон до сотни – без малого 11 секунд. Отдельно отмечу акустические характеристики: как прежде мотор теперь не тарахтит.
На асфальте Prado не в силах скрыть свою внедорожную сущность: сказывается рамная конструкция и нешуточная масса в 2,5 тонны.
В поворотах нет того азарта и легкости, которую демонстрируют современные кроссоверы. Подвеска потряхивает экипаж даже на малозаметных неровностях, зато удивительно энергоемка – довести ее до пробоя практически невозможно. А лучше всего автомобиль раскрывается вне асфальта. Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого и заднего межколесного дифференциалов делают его настоящим вездеходом.
Модернизированный Prado стал динамичнее и комфортнее, да и новый турбодизель ему подходит куда больше. Но все же японцам еще есть над чем поработать.
Тест-драйв нового Prado: японцам еще есть куда расти
Land Cruiser Prado – один из старожилов сегмента. Модели исполняется 12 лет. Чтобы взбодрить интерес к заслуженному вездеходу, Toyota провела его модернизацию.
Но разглядывать автомобиль снаружи бессмысленно – дизайн оставили без изменений. Конструкция тоже прежняя: кузов водружен на мощную раму.
Передняя подвеска – с двойными поперечными рычагами, задняя – прочный неразрезной мост. Внедорожников с такой консервативной начинкой остается все меньше и меньше.
Тестовый экземпляр стоит 4 миллиона 525 тысяч рублей.
Конкуренты: Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Volkswagen Touareg.
Дизайн салона японцы кардинально менять не стали. Все улучшения точечные.
Руль снабжен более изящными на вид спицами. Новая мультимедиасистема получила увеличенную до девяти дюймов диагональ экрана, а отклики на прикосновения стали шустрее. Но главное – теперь к ней можно подключить смартфон. Это, конечно, хорошо, но изображение с камеры заднего вида слишком тусклое, да и картинка навигатора тоже не блещет яркостью.
Toyota есть еще куда расти. Кроме того, не помешало бы добавить простора на втором ряду – человеку ростом выше среднего здесь тесновато.
Но главный недостаток японцы устранили. За новый турбодизель им точно не придется краснеть.
Объем двигателя – по-прежнему 2,8 литра. Но теперь с него снимается 200 лошадиных сил, то есть на 23 «лошадки» больше прежнего. Крутящий момент увеличился на 50 пунктов и достиг 500 ньютон-метров. Столь солидный прирост стал возможен благодаря более производительному турбокомпрессору, новым поршням, интеркулеру и увеличению давления впрыска.
Разгон до сотни – без малого 11 секунд. Отдельно отмечу акустические характеристики: как прежде мотор теперь не тарахтит.
На асфальте Prado не в силах скрыть свою внедорожную сущность: сказывается рамная конструкция и нешуточная масса в 2,5 тонны.
В поворотах нет того азарта и легкости, которую демонстрируют современные кроссоверы. Подвеска потряхивает экипаж даже на малозаметных неровностях, зато удивительно энергоемка – довести ее до пробоя практически невозможно. А лучше всего автомобиль раскрывается вне асфальта. Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого и заднего межколесного дифференциалов делают его настоящим вездеходом.
Модернизированный Prado стал динамичнее и комфортнее, да и новый турбодизель ему подходит куда больше. Но все же японцам еще есть над чем поработать.
Тише, дорогой. Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser Prado
Давайте сразу договоримся, что это никакой не рестайлинг. Целенаправленные доработки пожилого «прадика» японцы бросили, а все апдейты, о которых здесь пойдет речь, сделаны скорее из экономии. Их, апдейтов, по сути два: двигатель и мультимедийная система. И оба установлены в машину только потому, что появились на других моделях Toyota — просто нет смысла параллельно производить старые и новые версии, если можно сосредоточиться только на самых свежих. В то же время улучшены именно те вещи, которые «натирали» владельцам сильнее всего. Так сказать, win-win.
Причем доработанный мотор сулит не просто выигрыш, а настоящий джекпот. Четырехцилиндровый турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 литра теперь такой же, как у свежих Hilux и Fortuner: с более мощной турбиной, увеличенным интеркулером и возросшим давлением в топливной рампе. Это значит, что мощность выросла со 177 лошадиных сил до 200, а крутящий момент — с 450 до 500 Нм. Разница вроде не гигантская, но паспортный разгон теперь заявлен на уровне 9,9 секунды до сотни — а было 12,7. Почти три секунды, фантастика!
Увы, именно она. При прямом сравнении выясняется, что новый Prado выигрывает у старого максимум полторы секунды: лучшие результаты замеров составили 11,7 секунды против 13,5. То есть дорестайлинговая машина проигрывает «паспорту» приемлемые восемь десятых, а вот обновленная — почти две. Это много. И вы можете недоуменно хмыкнуть: мол, какой смысл считать эти крохи в контексте громадного рамного внедорожника? Тогда давайте так: заметная разница проявляется только после 100 километров в час, что само по себе здорово и очень поможет при обгонах. А вот в городе Prado едет почти так же, как и ехал.
Почти — потому что делает он это тише и цивилизованнее. У двигателя появился балансирный вал, который заметно снизил шумы и вибрации: на холостом ходу старая версия дрожит и тарахтит, как трактор, а новая… Нет, тоже тарахтит, но совсем не так громко и грубо. Да и при разгоне «в пол» доработанный мотор делает все легче и спокойнее — чувствуется, что тягать двухтонную тушу Prado для него теперь не испытание, а рутина. Иными словами, если оставить за скобками сказки про супер-разгон, все произошло именно так, как и хотели клиенты: быстрее, тише, нежнее.
Ну, и делать супер-событие из замены мультимедийной системы я бы тоже не стал. Вместо старого комплекса, на который даже представители Toyota не жалели хлестких выражений, теперь устанавливается актуальная система от Camry и RAV4 — с девятидюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Да, разрешение здесь получше, логика постройнее, но интерфейс все еще сер и невзрачен, а задержки при переключении пунктов меню по-прежнему могут занимать пару секунд. В общем, это примерно как замена выпуклого кинескопного телевизора на плоский, но тоже кинескопный. В 2020 году.
Стало ли все это дороже? Разумеется. Prado набрал примерно 120-150 тыс. руб. к официальному ценнику: базовая для дизеля версия Комфорт теперь обходится в 3 563 000 руб., топовая семиместная Black Onyx (бывшая Luxe Safety с новыми накладками на бамперы) — в 4 787 000 руб. И это без учета… Нет, не скидок, а доплат за дополнительное оборудование, на которые вас попытаются раскрутить у любого дилера практически любой марки. Кризис, 2020 год, времена такие. Но если эта динамика сохранится и дальше, года через три, когда выйдет Prado нового поколения, продать старый вы сможете чуть ли не дороже, чем покупали. Инвестиция!
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT
Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились дизайнеры.
Я благодарен им за стиль и крутизну решетки радиатора с пятью широкими вертикальными ламелями, я доволен хромированной отделкой подкапотной линии с парой изогнутых вертикальных клыков. Мне по душе совершенно новая головная оптика со светодиодами, которая смотрится куда лучше прежней, и даже интереснее, чем на «двухсотке». Новшества потребовали переделки переднего бампера, а также передних крыльев, но и к ним не придраться…
К еще одной серии дизайнерских удач отнесем перелицованный задний бампер, хромированную накладку задней двери и задние фонари. Маловыразительный прозрачный пластик, появившийся в прошлом году, был отправлен в отставку, уступив место традиционному красному с аккуратными белыми прямоугольничками указателей поворота и амбразурами ламп заднего хода. К тому же большая часть источников света теперь светодиодная.
Только не Дали!
А что это за авангардизм на капоте? Судя по всему, я не единственный, кому придет в голову эта мысль. Вторая, сродни той, которая была озвучена в фильме «О чем говорят мужчины». Помните сценку с картиной в подарок?
– Ну, прекрасно, или ужасно, я не знаю… – Почему так дорого? – Это Тищенко…
Абстрагируемся от цены, начинающейся для версии с турбодизелем и АКПП от 2 853 000 рублей – речь сейчас не о ней. Глубокая граненая выштамповка по центру капота и еще пара мелких по краям выглядят странновато. А из салона ты смотришь на дорогу, словно через прицельную планку. Остается прищуриться одним глазом и нажать гашетку в пол… Памятуя, что художника может обидеть каждый, отхожу от машины на почтительное расстояние и все-таки убеждаюсь в цельности и законченности образа. Даже с учетом того, что грязь от первых километров по МКАД стекла в «прицел», это все же Prado, пусть и в таком прочтении.
Все ближе к «двухсотке»
Нынешняя модификация на тесте, как и в прошлом году, турбодизельная, со 177-сильным мотором 1GD-FTV, но в топовой комплектации «Люкс Safety», доступной сегодня и в 5-местном исполнении. Что касается техники, то никаких принципиальных изменений в ней рестайлинг и не предусматривал.
Разве что версия с бензиновым V6 потеряла в мощности с 282 л.с. до 249 л.с., но зато перешла в другую категорию по налогам, что, конечно же, не может не радовать. Впрочем, почти все описанные новшества имеют прямое отношение и к ней.
Требовать что-либо экстраординарное от автомобиля с пробегом в 40 км было бы нелепо. Как и в последней версии Style, двигатель не балует динамикой. Очень ровный разгон, небольшое запаздывание первоначальной реакции на газ, едва ощутимый цокот от мотора в салоне и при этом быстрые переключения айсиновской «шестиступки».
Вроде ничего нового и удивительного, а вот комфорта в Prado прибавилось. Тенденция его приближения к уменьшенному варианту TLC 200 настолько нескрываема, что впору рисовать тизеры и делать ставки на дизайн будущего поколения.
Руль и приборка почти один в один сняты с флагмана. Причем не только по форме, но и по функционалу. Переключатели на руле удобнее, поблуждать по радиостанциям или меню бортового компьютера и не запутаться можно без особого труда, принять звонок – вообще секундное дело.
Любое действие рычажками или кнопками на руле отображается на 4,2-дюймовом полноцветном дисплее маршрутного компьютера между лимбами спидометра и тахометра. Они с вполне аналоговыми, осязаемыми стрелками, несмотря на причисление их производителем к 3D элементам, и приятно подсвечены белым оптитронным светом.
Но этим степень родства со старшим братом не заканчивается. Отделанный кожей и алюминием селектор АКПП, да и центральный тоннель за ним с кнопками переключения фиксированных режимов движения также намекают на более высокий уровень.