Тест драйвы квадроциклов зимой

Езда на квадроцикле зимой. Полезные советы

Квадроциклы не просто так называют мотовездеходами, ведь они предназначены как раз-таки для того, чтобы справляться с любыми дорожными условиями, будь то грязь, камни или снег. Именно со снегом зачастую справиться сложнее всего, потому что вам необходимо заботиться не только о готовности машины к минусовым температурам, но и не замерзнуть самим. Конечно, лучше всего для езды по снегу подходят полноприводные квадроциклы с блокировкой дифференциала, хотя и на заднеприводных квадроциклах зимой можно получить массу приятных впечатлений.
Если вы еще ни разу не решались использовать квадроцикл зимой, позаботьтесь о том, чтобы ваша машина была готова к встрече с низкими температурами. Для начала изучите руководство к квадроциклу, после чего убедитесь, что все рабочие жидкости в машине устойчивы при температурах ниже нуля.

Владельцы собственных домов, наверняка, стакливаются с проблемой очистки снега. Лопатой чистить его не комильфо, а после установки на квадроцикл отвала для уборки снега, процесс очистки покажется не только полезным, но ещё и веселым. Производители выпускают ковши для уборки снега самых разных форм и размеров. Поэтому выбирайте такой ковш, который подходит по размерам и качеству. Хорошим спросом сейчас пользуется продукция отечественного производителя ATVSTAR, которые изготавливают снегоотвалы на уровне американских аналогов, но стоят, соответственно, значительно меньше.

Если вы часто сидите за рулем квадроцикла на морозе, то не забудьте позаботиться о собственной сохранности и не замерзнуть. Для этого можно использовать специальные нагреватели для рук, ног и даже сидения. Вы также можете позаботиться о своем большом пальце и установить для него отдельный обогреватель. И, конечно, обогреватель для сидения поможет вам не отморозить свою филейную часть.

Лобовое стекло с защитой рук спасет ваши руки от снега и порывов ветра. Однако прежде чем устанавливать лобовое стекло, убедитесь, что оно не мешает вам управлять квадриком.

Для лучшего сцепления квадроцикла со снегом, необходимо позаботиться о шинах, для этого можно заменить стандартные шинами с более агрессивным рисунком. Возможен также вариант использования цепей, хотя их рекомендуется использовать для работы, а не для езды на полной скорости.

Не забудьте позаботиться о том, чтобы зарядить аккумулятор или установить новый, особенно, если вы планируете устанавливать лебедку, фары или другие электрические устройства, которые могут быстро разрядить аккумулятор квадроцикла.

Если вы уже полностью подготовили свой квадроцикл к зимним приключениям, лучше берите с собой на покатушки спутников, потому что низкие температуры никак не способствуют повышению безопасности одиноких водителей.

Если вы все же выбрались на трассу для снегоходов, не забывайте, что они намного быстрее, чем квадроциклы, поэтому вам необходимо проявлять повышенное внимание на резких поворотах и длинных прямых отрезках трассы. Будьте взаимно вежливы с водителями снегоходов, и все будет хорошо.

Езда на квадроцикле в снегу очень похожа на езду в грязи: ведь вы не видите, что находиться под поверхностью, из-за чего нужно уделять особое внимание тому, куда вы едете. Если вы едете по трассе, вы вряд ли столкнетесь с подобными проблемами, если же вы прокладываете свою собственную колею, опасайтесь замаскированных поваленных деревьев, камней и обрывов.

«Гризли» на льду

Насколько хорош квадроцикл зимой? Казалось бы, ответ очевиден: хорош только на неглубоком снегу, а вообще, если за окном зима – лучше кататься на снегоходах.

Читайте также:  Схема проводки газель бизнес двигатель камминз

Все это вам охотно расскажет любой ездок со стажем. Но! Что делать, если снег выпал, покататься хочется, но снегохода нет, а квадроцикл – вот он, в гараже? Можно на нем «зажечь» или нет? Мы попробовали это сделать и с уверенностью заявляем: можно! Не надо только требовать от своего аппарата того, чего он не умеет…

Зимний тест

Изначально ни мы, ни представители компании «ВВС Моторс», официального дилера корпорации Yamaha, предоставившие квадроцикл на тест, не планировали «снежные» заезды. Просто, глядя на то, какая аномально теплая погода установилась в декабре и начале января, мы, по правде говоря, почти свыклись с мыслью, что тестов снегоходов нам в этом сезоне не видать. И потому с радостью приняли предложение полноценно испытать новейший ямаховский квадроцикл Grizzly 700FI, который нам уже знаком по осеннему блиц-тесту (см. «Колёса» № 11 (109), 2006).

Но тут природа, у которой, как известно, нет плохой погоды, преподнесла очередной сюрприз: в начале февраля, как раз за пару дней до уже запланированного теста, в Петербург и его окрестности наконец-то пришла зима, и буквально за пару суток выпала чуть ли не месячная норма снега! Тут-то и получилась возможность проверить «Гризли» в снегу, а заодно – прохватить в тех же условиях и на снегоходе. Просто для сравнения.

Для начала вспомним, чисто теоретически, что ограничивает проходимость квадроцикла зимой. Естественно, ездить на нем можно, но с ограничениями. На льду с газом нужно обращаться очень аккуратно, иначе вместо разгона получишь сплошную пробуксовку. Много снега – тоже проблема: аппарат начинает «сгребать» его рычагами передней подвески, пока не зароется, либо просто садится «на брюхо». Тут уж, как говорится, газуй – не газуй…

Место для теста организаторы выбрали идеальное: Коркинское озеро во Всеволожском районе. Райский уголок! Холмы, сосны, сплошь покрытые снежными шапками; морозно, солнечно, снег под ногами скрипит – удивительно, как успеваешь отвыкнуть от такого пейзажа всего лишь за одну теплую зиму в мегаполисе! Кажется, в последний раз я видел нечто подобное только в детстве – на картинках в книжке про Снежную Королеву…

Заснеженная гладь Коркинского озера и превратилась на время в одну большую тестовую трассу.

Итак, старый знакомый Grizzly. Вновь с удовольствием отмечаю высокую посадку, весьма удобную и для высокорослых ездоков, и для людей среднего роста, а также исключительно удачный по высоте и форме руль. Эргономика, в целом, очень хороша; особенно понравился селектор выбора режимов вариатора, перемещающийся по пластиковой направляющей с четко фиксируемыми положениями: промахнуться невозможно.

Резвость, с которой аппарат стартует с места, не смогло нивелировать даже скользкое покрытие. На Grizzly практически не ощущается даже секундная задержка, уходящая на раскрутку мотора и «схватывание» вариатора: нажал – поехал. И дело не только в высоком крутящем моменте, который выдает четырехтактный 700-кубовый инжекторный двигатель, но и в четкой работе вариатора Yamaha Ultramatic.

Управляется Grizzly отменно. Собст-венно, мы это отметили еще в октябрьском блиц-тесте, но тогда мы ездили по сухой ровной грунтовке. Как выяснилось, скользкое покрытие для него – не проблема. Аппарат четко прописывает траекторию, охотно, не упираясь, входит в вираж и уверенно держится на дуге хоть под сброс газа, хоть под тягой. Если же прямо в повороте добавить газу, «Гризли» всего лишь начнет плавно скользить всеми колесами наружу, переходя на больший радиус. Никаких резких срывов!

Уверенности добавляет и прекрасная устойчивость квадроцикла. Утилитарные ATV отличаются, как правило, повышенной склонностью к опрокидыванию в быстрых поворотах, но Grizzly 700 – не из таких. Конструкторы Yamaha, разрабатывая эту модель, разместили большую часть топливного бака под сиденьем. В результате центр тяжести оказался расположен настолько низко, насколько это вообще возможно для аппарата данного класса. «Гризли» удерживается в вертикальном положении до последнего; если же, проходя поворот, загодя «отвесить» его, наклонившись внутрь виража, то он будет и вовсе непоколебим.

Читайте также:  Автомобиль газ с оленем

Снабженный электроусилителем руль (на квадроциклах Yamaha он появился впервые) позволяет направлять аппарат куда следует плавно и без лишних усилий. Правда, усилитель этот, на мой вкус, слишком много на себя берет. Руль кажется даже слишком легким, и необходимо время, чтобы приучить себя, вопреки привычке, не прикладывать к нему лишнее усилие.

Особенно это ощущается на быстрой прямой. На присыпанном снегом льду колеса, естественно, то и дело проскальзывают, и квадроцикл приходится постоянно «отлавливать» рулем, «нейтральное» положение которого чувствуется слабо.

В результате руль поворачиваешь на больший, чем нужно, угол, и аппарат начинает слегка рыскать. Так что, разгоняться выше 70 км/ч, несмотря на ровную гладь заснеженного озера, было, откровенно говоря, страшновато.

В общем, стихия Grizzly – не скоростные броски по прямой, а виражи, «змейки» и извилистые трассы. Прописывать повороты на нем – одно удовольствие.

Квадроцикл или снегоход?

Под занавес тестовой программы – короткий заезд на снегоходе Yamaha RS Venture TF. В этих условиях он оказался полным антиподом квадроциклу Grizzly 700FI. Разгон – злее, реакция на газ – агрессивнее: как никак, под капотом – три цилиндра, 973 «кубика» и 120 л. с. На прямой ямаховский снегоход и вовсе непоколебим: никаких траекторных отклонений! Там, где Grizzly «пританцовывал» на 80 км/ч, Venture TF без проблем мчался за «сотню» и вполне мог разгоняться и дальше, если бы берег озера так стремительно не приблизился.

Но вот, когда надо было развернуться, аппарат наотрез «отказался» входить в поворот: руль и лыжи повернуты до упора, а снегоход как ехал прямо – так и продолжал ехать! И лишь когда скорость падала до смешных 25 км/ч, аппарат нехотя заходил на дугу. О том, чтобы пройти поворот под тягой, можно и не думать. «Спасибо» длинной гусенице, обеспечившей прекрасную устойчивость на прямой…

В общем, наш ответ на вопрос, насколько хорош квадроцикл зимой, таков: если правильно выбрать трассу, он может доставить своему владельцу массу удовольствия. Особенно если находить его не в том, чтобы ставить рекорды скорости на прямой, а в том, чтобы нарезать повороты по замысловатым траекториям. Ну, а для поездок на «квадрике» по лесу нужно дождаться весны или установить на аппарат гусеницы.

Впрочем, это уже другая история и совсем другой тест…

Можно ли ездить на квадроцикле зимой?

Зима – это еще не повод попрощаться с излюбленным транспортным средством и активным отдыхом до следующего лета или весны. Поклонники квадриков прекрасно знают, что даже в лютые морозы можно наслаждаться ездой.

Заснеженные дороги, ледяные подъемы и другие прелести зимы позволят получить уникальный опыт экстремального вождения квадроцикла, а также массу удовольствия и ярких впечатлений. Однако прежде, чем садиться за руль «стального друга», необходимо подготовить его к предстоящей зимней прогулке.

Как подготовить квадроцикл к поездкам зимой?

Подготовка – это не просто необходимое условие для бесперебойной работы техники в условиях низких температур, но и гарантия безопасности водителя и пассажиров.

Итак, как подготовить квадроцикл к зиме? Весь подготовительный этап можно разделить на несколько действий, которые необходимо выполнить прежде, чем садиться за руль квадроциклы:

  • Мойка. Данная процедура необходима не столько с эстетической точки зрения, сколько с целью возможности визуального осмотра на предмет внешних дефектов и поломок.
  • Замена масла. Синтетическое масло, применяемое в летний и зимний период, отличается. Так какое же масло заливать в квадроцикл зимой ? При низких температурах воздуха необходимо использовать продукт с таким же низким уровнем вязкости. Например, если летом оптимально брать марку «10 W-40», то зимой целесообразнее залить «5W-40». Не стоит использовать моторное масло для автомобилей, так как оно нередко содержит специальные добавки, обеспечивающие транспорту работу при мокром сцеплении. Используйте только профильный специализированный продукт, рассчитанный на определенную группу транспортных средств.
  • Проверка системы охлаждения. По окончании летнего сезона в системе нередко скапливается конденсат – вода. От нее необходимо избавиться, так как при низких температурах воздуха она может замерзнуть. Как только слили воду, можно смело заливать качественный антифриз или тосол. Игнорирование этой операции приведет к поломке квадроцикла в результате выхода из строя различных узлов двигателя.
  • Проверка масла в заднем и переднем редукторе. Катание на заболоченных участках или в непогоду может привести к попаданию в редуктор воды или посторонних смесей. Если это произошло, то перед началом зимнего периода масло придется поменять.
  • Изменение рабочего давления шин. Езда по летней и зимней дороге – это абсолютно разные вещи. Для зимы оптимальное значение давления в шинах составляет 0,5-0,8 атм. Такой показатель гарантирует хорошую проходимость квадроцикла даже в условиях заснеженной дороги и гололеда.
Читайте также:  Как рассчитать норму расхода масел

Особенности эксплуатации

Катание на квадроцикле в холодное время года отличается рядом особенностей. О чем необходимо помнить при эксплуатации квадроцикла зимой? Основные нюансы:

  • Обязательный прогрев двигателя. Среднее время прогрева – 5 минут. За этот период масло успеет равномерно разойтись по всем каналам двигателя и гарантирует отлаженную работу транспорта.
  • Чистка от снега. При отсутствии теплого бокса после каждой поездки необходимо очищать все детали квадроцикла от снега и возможной наледи. Детский квадроцикл – зимой не исключение.
  • Мониторинг заряда аккумулятора. При низких температурах разрядка аккумулятора в пути чревата негативными последствиями. Отслеживайте уровень заряда и при необходимости подзаряжайте его.
  • Обогащение топливной смеси. Это правило, в первую очередь, распространяется на владельцев карбюраторных моделей.
  • Установка подогрева ручек и курка газа. Никакие перчатки или варежки не спасут руки от пронзающего холода русской зимы. Функция подогрева обеспечит комфортное вождение даже при довольно низких температурах.

Еще одна дополнительная рекомендация – это наличие зимней экипировки у водителя. Сюда входит термобелье, непродуваемая куртка, шлем с подогревом, перчатки и утепленные ботинки. Все это необходимо для того, чтобы полноценно насладиться активным отдыхом в зимнее время.

Особая тема – это хранение квадроцикла зимой. Идеальный вариант – отапливаемый бокс или гараж. Правильно организованное хранение продлевает срок жизни техники на несколько лет. Часто владельцы хранят квадроциклы на улице, предварительно накрывая его влагостойким чехлом. При этом многие снимают аккумулятор и забирают его в дом, в теплое помещение.

Если поездки в зимний период не планируются, необходимо слить топливо, причем не только из бака, но и из шлангов. Второй вариант – это добавление в бак стабилизатора. После этого не забудьте завести двигатель и оставить его на холостых оборотах, пока топливо не заполнит всю систему. Следование одному из этих правил обеспечит правильное хранение транспорта зимой и продлит его срок службы.

Итак, можно ли кататься на квадроцикле зимой? Да, можно! Главное – правильно подготовить транспортное средство к наступлению холодов и грамотно эксплуатировать его в этот период.

Оцените статью