- Стелс 500: недорого и не очень сердито
- Дизайн
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Электроника
- Вес и габариты
- Управляемость
- Расход топлива
- Цена квадроцикла
- Ремонт и тюнинг
- Ремонт
- Запчасти
- Тюнинг
- Модификации квадроцикла
- Плюсы и минусы
- Достоинства
- Недостатки
- Отзывы владельцев
- Похожие модели
- Часто задаваемые вопросы
- Видео тест драйв квадроцикла
- Вывод
- Квадроцикл Stels ATV 500
- Технические характеристики Stels ATV 500
- Обзор Стелс 500
- Внешний вид
- Каков этот квадроцикл в действии?
Стелс 500: недорого и не очень сердито
Есть мототехника для удовольствия, есть – для работы, а некоторым моделям по плечу всё и сразу. Stels ATV 500 GT – как раз такой случай. Этот утилитарный четырехколёсный друг способен осилить практически любые задачи.
Выпуская на рынок квадроцикл Стелс 500, русско-китайский тандем не стал изобретать велосипед. Публике предложили точную копию слегка устаревшей, но проверенной годами модели Kazuma Jaguar 500, только под другим брендом. Невысокая цена и разветвлённая дилерская сеть с доступными запчастями стали причиной высокой популярности модели 500 GT. За свои деньги покупатели получают крепкий утилитарник, способный на выполнение самых разных задач.
Дизайн
Никто не ждёт дизайнерских изысков от утилитарной техники. Стелс 500 выглядит так, будто его вырубили топором – квадратный, угловатый и брутальный. В то же время его облик лишён какой-либо изюминки, и внешне он неуловимо напоминает все недорогие квадроциклы сразу. Зато, сэкономив на дизайне, китайские инженеры сделали ставку на практичность, и, как оказалось, не прогадали.
Технические характеристики
Недорогой ATV с китайскими корнями должен быть хотя бы середнячком по всем параметрам. И Stels 500 подходит под это определение – он не хватает звёзд с неба, но и не пытается этого делать. Не претендуя на звание лучшего квадроцикла всех времен, он честно отрабатывает свою стоимость.
Двигатель
Одноцилиндровый 4-тактный 493-кубовый двигатель жидкостного охлаждения сконструирован на основе старого 400-кубового силового агрегата. Максимальная мощность в 32.6 л.с. достигается на отметке в 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 40 Нм – на 4000 об/мин. Как и все «одностволки», движок любит высокие обороты, но и низы у него тоже есть, так что выехать мощным рывком из грязи – не проблема.
Трансмиссия
Автоматическая вариаторная трансмиссия не лишена своих недостатков, но работает она в целом удовлетворительно. Людям, привыкшим к механической трансмиссии, придётся привыкать заново, но вариатор ведёт себя предсказуемо, и для эксплуатации техники в повседневном режиме он подходит отлично.
Ходовая часть и тормоза
Полностью независимая двухрычажная подвеска на мощной стальной раме надёжна, как Кремль. У Стелса 500 хватает мелких недоработок, но подвеска и ходовая в целом их лишены, работают они практически идеально, исправно глотая кочки и ямы. Дисковые тормоза на всех колёсах тоже надёжны, и они уверенно останавливают квадроцикл даже с высокой скорости. Полный привод же позволяет легко преодолевать даже суровое бездорожье.
Электроника
Конструктивная простота обусловила минимум электронной начинки. Но та, что есть, недостаточно хорошо защищена от влаги. Эти конструктивные недостатки легко устранить своими силами, проверив изоляцию всех проводов и контактов. В случае необходимости некоторые из них можно перенести.
Вес и габариты
Stels 500 GT весит целых 300 кг, и это только сухая масса. Облегчение конструкции повлекло бы за собой необходимость использования более современных материалов, что неизбежно сказалось бы на цене модели. Размеры у ATV типичные по меркам класса, и если его поставить рядом с другими экземплярами разных производителей, совпадение по габаритам будет практически стопроцентное.
Управляемость
Благодаря низко расположенному центру тяжести квадроцикл не имеет ярко выраженной тенденции к опрокидыванию. Управляется он вполне сносно, в умелых руках хорошо входя в виражи на высокой скорости, и не возбраняя активного маневрирования между препятствиями. Во многом это заслуга неплохой подвески, которая амортизирует неровности рельефа и способствует сохранению контроля над ATV.
Расход топлива
На трассе квадроцикл потребляет около 6,5-7 литров топлива на 100 км, но подобная техника по асфальту ездит нечасто. На бездорожье расход предсказать невозможно, он зависит от манеры езды, состояния самого ATV и условий эксплуатации. Учитывая небольшую ёмкость бензобака, запас хода всё равно невелик.
Цена квадроцикла
Подержанный экземпляр первых лет выпуска обойдётся в сумму от 150-170 тысяч рублей, но большинство дешевых предложений имеют дефекты, порой скрытые. Свежий квадроцикл, с небольшим пробегом и выпущенный несколько лет назад, будет стоить 250-300 тысяч рублей, что заметно дешевле новых китайских ATV, сравнимых со Stels ATV 500 GT по характеристикам.
Ремонт и тюнинг
Стелс АТВ 500 не славится высокой надежностью, поэтому, приобретая эту модель, лучше быть готовым время от времени запачкать руки. Но если эти самые руки будут достаточно умелыми, квадроцикл будет служить верой и правдой долгие годы.
Ремонт
Ремонтировать эту модель несложно, так как конструктивно она очень проста. Достаточно будет гаража и стандартного набора инструментов, включая домкраты. С большинством поломок без проблем справится даже начинающий механик.
Запчасти
Стоимость запчастей на Stels ATV 500 невысока, и они обычно есть в наличии у дилеров, которых хватает по всей России. Некоторые детали подходят от других китайских квадроциклов, и почти все – от модели Kazuma Jaguar 500, копией которой модель Стелс 500 GT и является.
Тюнинг
Многие владельцы квадроцикла дорабатывают его, доводя до более приличного состояния. Чаще всего устанавливается защита радиатора, так как в стоке он открыт для любых механических повреждений, меняется тормозной бачок на более надёжный, меняются электрические реле, которые из-за попадания в них влаги часто выходят из строя. Доступного тюнинга много, в основном универсального, и стоит он недорого.
Модификации квадроцикла
- Обычная версия под названием Stels ATV 500GT. Выпускается уже много лет, и неизменно пользуется популярностью благодаря доступной цене.
- Stels 500H AL. Отличается более мощным (36 л.с.) двигателем, другим сиденьем и несколькими мелочами.
- Atels 500H AL EFI. То же самое, что и предыдущая модификация, но с инжекторным впрыском топлива вместо карбюратора.
Плюсы и минусы
Ели сравнивать Stels ATV 500GT с продукцией американских и японских производителей, он уступит им по всем параметрам. Но не будем забывать про цену! Так что сравнивать квадроцикл мы будем с его конкурентами не только по техническим характеристикам, но и по стоимости. А среди них он выделяется хорошо, во многом благодаря тому, что за годы выпуска конструкцию довели до ума и усовершенствовали, устранив ряд «детских болячек».
Достоинства
- Доступная цена. И сам Stels ATV 500 стоит недорого, и запчасти к нему тоже, так что в содержании он обходится в скромную сумму.
- Универсальность. Квадроцикл подходит как для езды для развлечения, так и для выполнения различных работ, что особенно актуально в сельской местности.
- Достойная проходимость. Включив режим 4х4, можно преодолеть практически любое бездорожье.
- Высокая грузоподъёмность. Квадроцикл уверенно тащит водителя, пассажира и приличное количество груза.
Недостатки
- Небольшой бензобак, всего 14 литров. Запас хода у Stels 500 GT небольшой.
- Низкая надежность некоторых узлов. Многие владельцы жалуются на частые мелкие поломки.
- Большой радиус разворота, целых 3,2 метра. В некоторых условиях это может создать неудобства.
Отзывы владельцев
Владею стареньким Stels 500 GT, аппарат спорный. По факту — копия более известного китайского квадрика, задумка хорошая, конструкция сбалансированная и сделанная с умом, но мелкие косяки портят картину. Многие моменты просто не продуманы до конца, и на практике начинаются поломки. Типичная родовая болячка — тормоза отказывают. Весело, да? Потому что родной тормозной бачок придумывали инженеры с дефектами мозга, и его после езды по грязи или просто в дождь тупо заливает, вода просачивается внутрь, и всё, тормозов нет. Лечится заменой на любой другой, хоть от Жигулей. И таких мелочей много. Владимир, Краснодар, Стелс АТВ 500 ‘2012.
Бодрый квадр, проезжаю на нём там, где ездил на злом эндуро 250сс, несмотря на массу, тянет уверенно, крутящий момент решает. В самых трудных местах выручает лебёдка. Склонности к кувыркам нет, бензина на бездорожье жрёт много, но на день покатушек хватает. Обслуживаю по моточасам строго по мануалу, проблем нет. Анатолий, Тольятти, Стелс 500H AL EFI ‘2016.
Модель неудачная, попросту не доведенная до ума. Пока на гарантии, еще ничего, потом начинает постоянно требовать денег. Запчасти дешевые, зато каждые две недели стабильно что-нибудь отваливается. Ездил три года, пока терпение не лопнуло, продал новому счастливчику, купил себе Полярис 600-кубовый и забыл эту русско-китайскую поделку, как страшный сон. Владимир, Челябинск, Stels ATV 500GT ‘2015.
Похожие модели
- CFMoto X5 Classic. Ещё 500-кубовый выходец из Китая с независимой подвеской.
- РМ500-2. Квадроцикл производства компании «Русская механика», заслуженно пользующийся хорошей репутацией. Выпускается как в обычной, так и в полноприводной версии.
- Polar Fox XY500ATV-2. Живучий «утилитарник», способный проехать там, где застрянут многие из его конкурентов. Стоит недорого.
Часто задаваемые вопросы
- Stels ATV 500GT подойдёт для дальних поездок вдвоём?Вряд ли, так как уровень комфорта на базовой версии квадроцикла невысок, а небольшой бензобак потребует заправляться примерно каждые 120-130 км. За пределами городов расстояние между АЗС часто бывает больше.
- Как у него со взаимозаменяемостью запчастей от других китайских ATV?Некоторые узлы подходят, некоторые нет. Проверить совместимость конкретной детали можно только практическим путём.
- Стоит ли покупать Stels ATV 500 GT в состоянии б/у и с большим пробегом по моточасам?Покупка подержанного квадроцикла – всегда лотерея. Подобная техника часто эксплуатируется в экстремальных условиях, и состояние б/у экземпляра может варьироваться от хорошего до едва живого.
Видео тест драйв квадроцикла
Вывод
За свои деньги Стелс 500 GT составляет мощную конкуренцию другим китайским квадроциклам. Уступая американским и японским конкурентам по техническим характеристикам, он выигрывает в цене, а высокая ремонтопригодность делает его хорошим выбором для сельской местности. И он отлично подойдёт в качестве первого ATV для начинающего покорителя бездорожья.
Квадроцикл Stels ATV 500
В России квадроциклы начали выпускать не так давно, но на данный момент подобная техника пользуется большим спросом. К сожалению, дорогие брендовые производители ставят слишком большую цену, поэтому отличной альтернативой выступает китайская техника.
Одним из лучших представителей не только квадроциклов, но и велосипедов, скутеров и мопедов считается компания Stels. Мы же будем рассматривать одного из нескольких представителей четырехколесной техники, а именно модель Stels ATV 500. Отличные характеристики квадроцикла стелс 500 позволяют считать новинку одной из лучших во всей России, а с двигателем в 500 кубов вы вообще забудете о слове «невозможно».
Плюсы:
- стильная внешность;
- мягкость хода;
- резвый на старте;
- экономичный;
- отличная проходимость.
Минусы:
- обязателен для постановки на учет и получение прав;
- высокая шумность;
- в грязи и полном погружении может заглохнуть.
Технические характеристики Stels ATV 500
Утилитарная новинка получила завидные характеристики, ведь в первую очередь стоит выделить надежную силовую установку компании «Веломоторс». С небольшим общим ценником китайцы смогли установить двигатель с объемом 499 кубиков, выдающего мощность 30 лошадок. Для лучшего преодоления препятствий также установили водяное охлаждение и автоматическую коробку передач.
В итоге квадроцикл сможет набрать максимальную скорость до 85 км в час, и то на него установлен электронный ограничитель. Скорее всего, сняв деталь, можно повысить скорость на +10 км/час. Среди других не менее важных преимуществ можно отметить наличие дисковых тормозов, независимой подвески, отличную комплектацию и литые диски, на которые одеваются жесткие покрышки диаметром 27 дюймов. С такими характеристиками квадроцикл Стелс атв 500 может соперничать с другими утилитарными представителями.
Если вас интересуют квадроциклы компании Веломоторс, предлагаем вам посмотреть наш обзор другого представителя — квадроцикла Stels ATV 400.
Обзор Стелс 500
На сегодняшний день именно эта модель является одним из лучших квадроциклов в России, ведь он имеет удовлетворительные характеристики и доступную цену. Также квадроцикл разрушил многие стереотипы о некачественной китайской технике, добавив в новинку много улучшенных характеристик. Негативная сторона модели в том, что она считается копией более известного представителя японской техники — Kazuma Jaguar.
Характеристики данного транспортного средства позволяют эксплуатировать его в любых целях, будь это простое городское передвижение или экстремальное приключение по бездорожью. С небольшими размерами и современным внешним видом другие гонщики будут считать вас за достойного конкурента. Для наилучшего прохождения бездорожья было решено сделать определенные детали, а именно полностью синхронизировать силовой агрегат, подвеску, трансмиссию и установить работу как в переднем, так и в полном приводе. Пройти самую сложную дорогу поможет наличие расширителей арок, которые в свою очередь не дают грязи попасть в колеса.
Техника компании Веломоторс представлена большим количеством мото техники, поэтому рекомендуем вам посмотреть другие обзоры на мотоциклы Stels Flame 200 и Stels Delta 200.
Внешний вид
Уж посмотрев на фото, можно быть уверенным — китайцы создали действительно агрессивного представителя своего класса. На данный момент большая часть деталей скрыта под пластиком, поэтому производитель решил представить три цвета квадроцикла: красный, черный, зеленый. За определенную доплату в числе опций предоставляется камуфляжная раскраска. Помимо отличного дизайна пластик выступает в качестве защиты основных деталей.
Отличный комфорт обеспечивает удобное сиденье, имеющее два уровня. Таким образом можно посадить одного пассажира на квадроцикл стелс 500 gt, отзывы подтверждают отличное пассажирское место, которое позволяет отделиться от водителя даже при быстрых стартах и резких торможениях.
С нынешней ценой квадроцикла и его техническими характеристиками Стелс атв 500 практически не имеет конкуренции. На данный момент приблизительная цена нового транспортного средства составляет около 170 000 рублей. Возможно, сегодня стоимость выросла (учитывая курс рубля) до 285 000, но все равно этот ценник в некоторым случае даже смешной.
Но отзывы владельцев говорят о том, что несмотря на маленькую стоимость Stels ATV 500 качественная, надежная и мощная модель. Мало кто отмечает ее недостатки, поэтому именно 500 кубов стоит купить тем, кто желает настоящего взрослого приключения. Но также стоит обратить внимание на то, что на квадроциклы стелс официальный сайт производителя не предлагает данную модель. Но не стоит отчаиваться, в дилерских центрах и прочих мото магазинах можно найти новую модель.
Каков этот квадроцикл в действии?
Квадроцикл уже выпускается несколько лет, и за это время была возможность протестировать этого железного коня в действии. Тест-драйв проводился лично представителями компании «Веломоторс», и в первую очередь их задачей был тест квадроцикла на сложной кроссовой дороге. Эксперименты проводились самые разные, Стелс тестировали на крутых подъемах, резких спусках и, самое главное, на грязи и в бродах.
Последний тест должен был определить: сможет ли новая технология справиться с глубокими водяными препятствиями. Дело в том, что производитель установил специальную влагозащитную проводку, которая должна повысить герметичность основных контактов. Вторым нововведением считается установка нового сапуна на вариаторе. И квадроцикл Стелс атв 500 справился с задачей на 100 %, пройдя через все сложности бездорожья.