Тест драйвы когда появился

Тест-драйв

Тест-драйв (англ. test drive — пробная поездка) — поездка на автомобиле для оценки его ходовых качеств и общих потребительских свойств. Тест-драйв обычно проводится журналистами для автомобильных изданий или водителями-испытателями (тест-пилотами) для автомобильных компаний. В частных целях тест драйв предоставляется автосалонами, как бесплатная услуга, для того, чтобы покупатель мог оценить все качества товара.

Первые тест-драйвы новых автомобилей проводятся популярными автомобильными журналами и независимыми представителями (не клиентами). Также тест-драйв автомобилей обычно доступен у автомобильных дилеров или производителей и позволяет потенциальным клиентам определить пригодность транспортного средства их потребностям и стилю вождения. Тест-драйв также может быть осуществлён перед ремонтом транспортного средства, для его диагностики или после ремонтных работ для проверки качества ремонта.

В более широком смысле, термин «тест драйв» может быть использован как тестирование товаров, таких как компьютерная программа, технологический процесс, одежда и обувь, продукты питания и т. д.

Также термином «тест-драйв» обозначают видео и печатные материалы в которых проводится обзор той или иной модели автомобиля, спортивной и иной техники.

Условия проведения тест драйва в автосалоне

  • Паспорт
  • Водительское удостоверение
  • Иногда тебуется предварительная запись по телефону или через Интернет

Особенности проведения тест драйва в автосалоне

  • Тест-драйв — бесплатная услуга
  • Тест-драйв проводится по заранее оговоренному маршруту
  • В машине вместе с клиентом обычно едет сотрудник автосалона
  • В случае ДТП все расходы несёт автосалон

Обычно услуга тест драйва доступна каждому, кто имеет водительское удостоверение, то есть с 18 лет, но некоторые автосалоны могут устанавливать ограничения по возрасту (например от 21 года) и/или по стажу вождения (от 3 лет).

Что такое тест-драйв?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что такое тест-драйв автомобиля и какие особенности есть у данного мероприятия.

Тест-драйв — это услуга, представляющая из себя пробную поездку на автомобиле выбранной Вами модели, оказываемая, как правило, бесплатно. Говоря простыми словами, Вы можете бесплатно проехать на понравившейся машине, чтобы оценить её преимущества и недостатки.

Перед написанием этой статьи я прошел тест-драйвы трех разных автомобилей в трех разных автосалонах, так что мне удалось выявить общие закономерности. Тем не менее может сложиться так, что в выбранном Вами автосалоне тест-драйв проходит с какими-то дополнительными особенностями, которые в этой статье не учтены.

Для чего тест-драйв нужен водителю?

В первую очередь пробная поездка предназначена для водителей, планирующих в ближайшем будущем купить новую машину. Подразумевается, что водитель планирует приобрести новый автомобиль в выбранном автосалоне и поэтому фирма предоставляет ему машину на пробную поездку.

Однако даже если Вы планируете купить автомобиль с рук, а аналогичная модель выставлена на пробную поездку в одном из автосалонов, то обязательно воспользуйтесь данной возможностью.

Во время прохождения тест-драйва водитель должен успеть оценить все интересующие его особенности автомобиля. Ну а поскольку услуга предоставляется бесплатно, то не стоит ею пренебрегать.

Для чего тест-драйв нужен автосалону?

Основная цель автосалона — продать как можно больше автомобилей. И услуга тест-драйв способствует ее достижению.

Однако обратите внимание, что дело тут не только непосредственно в показе выбранного транспортного средства. Кроме всего прочего автосалоны собирают номера сотовых телефонов клиентов. Пройти тест-драйв не оставив свой номер телефона на практике оказывается невозможным.

В начале этой статьи я писал про то, что проходил тест-драйв в трех разных автосалонах. Одна из этих фирм в течение нескольких дней после пробной поездки начала присылать мне рекламные СМС-сообщения.

Если у Вас нет желания впоследствии получать рассылки с новостями, то рекомендую не оставлять свой основной номер телефона в анкете.

Что нужно, чтобы пройти тест-драйв?

Никакой особой подготовки к прохождению пробной поездки не требуется. Если Вы хотите пройти тест-драйв определенного автомобиля в определенное время, то рекомендую предварительно позвонить в салон по телефону и попросить зарезервировать автомобиль для Вас.

С собой в автосалон обязательно возьмите водительское удостоверение. Также захватите и паспорт, однако на практике он вряд ли пригодится.

Особенности автомобилей для тест-драйва

Чаще всего автосалоны предлагают для тест-драйва автомобили в максимально возможной комплектации, со всем возможным заводским дополнительным оборудованием. Кроме того, нередко на автомобиль также устанавливают дополнительные опции в салоне (например, тонировку).

Автомобилей в начальных комплектациях на тест-драйвах не бывает.

Обратите внимание, что если выбранный Вами автомобиль выпускается в разных типах кузова (например, седан и хэтчбек), то на тест-драйв может быть выставлено только что-нибудь одно.

Например, если Вы планируете приобрести автомобиль с механической коробкой передач и в кузове хетчбек, то вполне возможно, что для пробной поездки в салоне найдется только седан с механической коробкой или хетчбек с автоматической. В общем, заранее предсказать наличие того или иного автомобиля на тест-драйве невозможно. Звоните, уточняйте.

Если город крупный и автосалонов много, то скорее всего удастся найти для теста более-менее подходящую комплектацию. Если же город небольшой, то выбранной модели может вообще не оказаться на тест-драйве.

Автомобили на тест-драйвах обычно работают не больше года, проезжая при этом до 5 000 километров.

Маршрут для пробной поездки

Маршрут для тест-драйва в большинстве случае представляет собой небольшой круг. Старт и финиш находятся возле выбранного Вами автосалона.

Чаще всего Вам удастся объехать на автомобиле 2-3 квартала. Если движение будет интенсивным и Вам «удастся» постоять в пробках, то длительность пробной поездки составит около получаса. Если же дорога будет свободной, то весь маршрут займет у Вас не более 10 минут.

Читайте также:  Автомобиль газ 3221 2007

Так что будьте готовы к тому, что на знакомство с автомобилем у Вас будет очень мало времени. Поэтому рекомендую заранее составить список того, на что Вы будете обращать внимание. Иначе во время поездки что-нибудь забудется.

Еще раз хочу обратить внимание, что маршруты автосалонов определены заранее и съехать с них Вам вряд ли разрешат. Т.е. даже на «самом крутом джипе» ездить придется по асфальту.

Заполнение документов для тест-драйва

Перед началом тест-драйва в любом автосалоне Вам предложат заполнить несколько документов и предъявить водительское удостоверение.

Рекомендую внимательно читать документы и не подписывать их, если Вы с чем-то не согласны.

Обращаю Ваше внимание, что не подписав документы Вы не сможете протестировать машину. Однако в некоторых случаях имеет смысл поехать в другой салон и совершить пробную поездку там.

Еще раз подчеркну, что документы даже у дилеров одной и той же марки очень сильно отличаются. Если Вам, например, не нравится пункт о Вашей ответственности в случае порчи автомобиля, то в другом автосалоне его может и не оказаться.

Прохождение пробной поездки автомобиля

Ну а теперь самое время перейти непосредственно к тест-драйву. После того, как все документы подписаны, менеджер пригласит Вас пройти в автомобиль.

При этом процедура посадки в разных салонах проходит по-разному:

  • в лучшем случае Вам разрешат выехать прямо с парковки автосалона;
  • иногда менеджер сам подгоняет автомобиль к выезду с парковки салона;
  • ну и самая неприятная ситуация — первую часть маршрута за рулем проезжает менеджер.

Тем не менее рано или поздно за руль Вас все равно пустят. Имейте в виду, что на переднее пассажирское сиденье сядет менеджер автосалона. Так что если Вы пришли на тест-драйв не в одиночку, пассажирам придется разместиться на заднем сиденье.

После того, как займете водительское сиденье, не спешите трогаться с места. Сначала настройте под себя сиденье, руль и зеркала заднего вида. Органы управления тестового автомобиля могут существенно отличаться от элементов Вашей машины, так что не стесняйтесь, спрашивайте все у менеджера. Нужно понимать, что если сядете не комфортно, то и тест в итоге получится не очень хорошим.

Ну а далее следует непосредственно тестовая поездка. Постарайтесь обратить внимание именно на те особенности автомобиля, о которых Вам хотелось узнать. Также акцентируйте внимание на удобстве тех или иных элементов управления. Добавить тут больше нечего.

После завершения пробной поездки в автосалоне Вам предложат заполнить анкету. Обычно анкета позволяет Вам по 5 бальной шкале оценить различные характеристики протестированной машины. Например, подвеску, двигатель, шумоизоляцию и т.д.

Анкета нужна автосалону для статистики. Насколько серьезно подходить к ее заполнению — решать Вам.

В завершение данной статьи хочу отметить, что в настоящее время тест-драйв стал незаменимым этапом в процессе выбора и покупки автомобиля. Стоимость тест-драйва уже включена в стоимость Вашего будущего автомобиля, так что не стесняйтесь, пользуйтесь!

Как взять машину на тест-драйв

Для абсолютного большинства людей покупка автомобиля, особенно дорого – очень ответственный шаг. Учитывая, что даже будучи представителем среднего класса, накопить достаточную сумму удаётся на протяжении многих лет, совсем не хочется стать обладателем машины, которая окажется совсем не такой, как об этом повествуют рекламные проспекты, автомобильные обзоры и просто комментаторы, коих сегодня в интернете – пруд пруди.

Во все времена самым удачным способом испробовать новинку был личный опыт, основанный на эксплуатации приобретённого.

В отношении автомобиля такой способ заведомо непригоден, поэтому и появилась альтернативная услуга в виде тест-драйва – предоставлении потенциальному покупателю понравившегося транспортного средства для его оценки.

Что такое тест-драйв автомобиля в автосалоне

Если выражаться кратко и ёмко, то под тест-драйвом следует понимать предоставление автосалоном модели, которая понравилась потенциальному покупателю, для совершения пробной поездки.

Эта процедура позволяет произвести предварительную оценку эксплуатационных характеристик транспортного средства, его достоинств и недостатков, и уже на основании полученных впечатлений делать окончательный вывод о приобретении тестировавшегося автомобиля.

Здесь есть один нюанс: комплектации бывают разными, и если у вас явно недостаточно средств для покупки авто с максимальным количеством опций, то протестировать такой автомобиль вы вполне можете. Более того, именно так и нужно поступать – в этом случае вы получите представление о том, насколько нужны или бесполезны с вашей точки зрения те или иные опции.

Многие покупатели просто не в курсе, что существует такая услуга, другие уверены, что она платная, и потому не заказывают, третьи полагают, что на тест-драйв выдаются только очень дорогие машины.

Всё это – заблуждения. Вам необходимо усвоить следующие истины:

  • услуга предоставления авто для тест-драйва – абсолютно бесплатна;
  • любой автомобиль, присутствующий в автосалоне, должен предоставляться по первому требованию посетителя. К этому дилеров обязывают все автопроизводители через своих официальных представителей;
  • если вам отказали в проведении тест-драйва – смело можете писать или звонить в компанию-производитель с жалобой на автосалон, не предоставивший вам автомобиль для его оценки;
  • даже самый захудалый автосалон должен иметь машины для проведения тестирования, и если вам говорят, что автомобилей нет – это очевидное враньё.

Впрочем, для полноценного тестирования внедорожника вам наверняка будет мало поездок по асфальтированной дорожке возле автосалона, да и рейд по городским улицам будет малоинформативным. А предоставить машину для испытаний в полевых условиях – к таким действиям большинство дилеров пока не готово. Хотя действительно уважающие себя автосалоны обычно оборудуют специальные площадки, на которых имитируются условия бездорожья специально для тестирования авто внедорожного класса.

Но и здесь имеется неплохой вариант решения проблемы: многие официальные дилеры на периодической основе проводят выездные тест-драйвы. Вам остаётся только узнать о сроках их проведения и вовремя записаться.

Что даёт тест-драйв водителю

Чаще всего возможностью протестировать автомобиль пользуются посетители автосалона, присматривающие себе новое авто с целью приобрести его в ближайшее время. Ну, или в среднесрочной перспективе.

Читайте также:  Двигатель fe6 масляный фильтр

Но даже если намерены произвести покупку подержанного авто, не стоит пренебрегать возможностью выполнить пробную поездку на такой же, но новой модели, если она выставлена на тест-драйв в одном из салонов.

Если вы хотите проверить работу всех систем, и можете сделать это совершенно бесплатно, зачем же игнорировать такую возможность? Многие автолюбители так и делают, иногда даже злоупотребляя этим.

Впрочем, получить машину на длительный тест-драйв намного сложнее, а именно он позволяет выявить все потенциальные недостатки модели. Но если ваши намерения серьёзны, а стоимость понравившегося автомобиля высока, стоит потратить время на попытку оформления и такого тестирования.

Насколько нужен тест-драйв для автосалона

А вот здесь присутствует некая коллизия. С одной стороны, автосалоны заинтересованы в увеличении продаж, и тестирование машин является очень хорошим маркетинговым ходом для достижения поставленных целей. Но есть и обратная сторона медали – риск того, что предоставленный посетителю автомобиль во время тестирования может получить повреждения. И хотя автопроизводители обычно компенсируют такие издержки, это всё равно неприятно.

И всё же полностью игнорировать предоставление своих машин на тест-драйв автосалоны не могут. А вот получать дополнительные выгоды в виде сбора баз данных телефонов и адресов потенциальных клиентов – вполне, чем многие из них успешно и занимаются. Причём получить авто для тестирования без заполнения анкеты с указанием номера мобилки вряд ли удастся.

А в результате тот, кто использовал представившуюся возможность, но не купил машину, будет длительное время получать СМС-сообщения рекламного характера.

Какие автомобили предоставляются для тестирования

Как правило, автосалоны предлагают посетителям модели в практически полных комплектациях, иногда даже устанавливая на них различное дополнительное (опциональное) оборудование. В стартовых комплектациях предоставлять автомобили не имеет смысла с маркетинговой точки зрения. Поэтому их на тест-драйвах и не бывает.

Существует также правило, согласно которому, если в продаже имеется конкретная модель в нескольких типах кузова (седан, универсал, хэтчбек), то для тестирования предоставляется только один из них, по усмотрению автосалона.

Так что нередки ситуации, когда вам придётся идти на компромисс. Скажем, если вас интересует конфигурация с кузовом седан и АКПП, то в салоне для пробных поездок выделили хэтчбек с автоматом или седан с механической трансмиссией. То есть вы далеко не всегда получаете возможность протестировать именно тот вариант, который по душе. Хотя всегда есть возможность обзвонить несколько салонов – чем больше их в вашем городе, тем больше вероятность успеха.

В небольших городах с мизерным представительством автодилеров может оказаться, что интересующей вас модели вообще нет в продаже, либо же нет именно на тест-драйве.

Стоит также знать, что в среднем тестовый автомобиль работает в качестве пробного около года, успевая наездить при этом порядка 5-6 тысяч километров.

Немного о маршруте для тест-драйва

В большинстве случаев пробная поездка совершается по круговому маршруту, который начинается возле автосалона и там же заканчивается. При этом вы сможете проехать на тестируемой машине не более 3-4 кварталов. На относительно свободной дороге такая поездка может быть произведена буквально за 5-10 минут, но при интенсивном движении и наличии пробок растянуться на полчаса, при этом вы так и не получите возможности испытать авто в скоростном режиме.

В любом случае следует приготовиться к ограниченному времени нахождения за рулём, и если вы реально заинтересованы в покупке этой модели, стоит заранее продумать, что именно вы хотите протестировать и испробовать в работе, а ещё лучше, если этот список будет у вас в текстовом виде перед глазами во время тест-драйва. Так вы точно ничего не забудете.

Следует учесть, что при прохождении тест-драйва маршрут следования будет уже определён, и вам вряд ли удастся любая самодеятельность. Так что даже на внедорожнике вам придётся ездить исключительно по асфальту.

Что потребуется от вас для тестового заезда

Алгоритм, как взять машину на тест-драйв, простой:

  • заказываем тест-драйв;
  • в назначенное время приходим в салон, имея при себе ВУ, паспорт;
  • ваш возраст должен превышать 21 год;
  • вы должны иметь минимум двухлетний стаж вождения.

Осуществить заказ можно в телефонном режиме, при этом обсуждению подлежит день, время тестирования и, естественно/, интересующая вас модель. Если вы уже пришли в салон, и нужная машина имеется и не занята, скорее всего, вам не откажут в совершении пробной поездки немедленно.

Автодилеры стараются выбирать для тестирования выходные дни, поскольку это идеальное время для поездок – дороги более-менее разгружены, и вам удастся испытать машину на всех скоростных режимах. В будние дни такая возможность предоставляется редко, особенно в крупных городах. Если же на выходные не получается у вас, выбирайте любой день, но старайтесь, чтобы это не были часы пик (утро, вечер).

Некоторые салоны имеют специально оборудованные испытательные площадки или трассы, расположенные где-нибудь рядом. Если же вам предложат поездку по городу, то это будет маршрут, предварительно согласованный с ГИБДД именно для этих целей. Поскольку обычно испытываются все системы автомобиля, идеально ровная трасса (во всех смыслах) для этого подходит мало. Нужны и ямы, и повороты – только так можно проверить ходовую часть, манёвренность машины, насколько она динамична и как резво тормозит. Не беда, если вы плохо знакомы с этой частью города: продолжительность маршрута следования невелика, и рядом с вами будет находиться представитель автодилера. Обычно во время обкатки всегда возникают вопросы, которые можно задать менеджеру. С ним же можно попытаться договориться о тестировании в более реальных условиях (например, для внедорожника – по грунтовой дороге). Правда, шансы на успех невелики, но все же…

Отметим также, что такие короткие заезды предлагаются всем желающим при соблюдении перечисленных выше требований. Если интересующая вас модель относится к очень дорогим. Не исключено, что вам разрешать тестировать её на протяжении нескольких суток, причём без представителя автосалона. Но такая возможность предлагается только постоянным клиентам, относительно часто совершающим покупки нового авто. Услуга по-прежнему остаётся бесплатной, но вам придётся раскошелиться на страховой полис – без него автомобиль на длительный тест-драйв не дадут.

Читайте также:  Устройство двигателя постоянного тока кратко

Впрочем, если вы сумеете убедить менеджеров в своей платёжеспособности и твёрдых намерениях совершить покупку, этого может оказаться достаточно для принятия положительного решения. Очень высоки шансы у представителей следующих профессий:

  • журналиста, работающего в известном издании;
  • профессионального фотографа (при условии, что он возьмёт на себя обязательства по съемкам выбранной модели с публичным показом коллекции);
  • представителя крупной компании, желающей приобрести несколько машин;
  • маркетолога, имеющего возможность прорекламировать салон любым образом;
  • у известной медийной личности (политика, артиста, спортсмена).

Словом, вы должны быть полезны для дилерского центра.

Кратко о процедуре оформления

Ни в коем случае не следует полагать, что предоставление авто для тестирования – процедура чисто формальная. В любом случае перед пробным заездом вам предложат заполнить некоторые бумаги и предъявить права с открытой (действующей) категорией В.

Мы рекомендуем внимательно изучить предлагаемые для подписи документы, особенно пункты о вашей ответственности в случае неумышленного нанесения вреда автомобилю. Отметим, что даже в рамках одного салона текст таких договоров может сильно различаться. В любом случае не следует относиться к этому формально, если ваши намерения вполне сформированы.

Нужно быть готовым, что вам могут и отказать, даже если вы хотите протестировать бюджетную модель.

Разумеется, представители салона должны аргументировать своё решение. Приведём перечень типичных причин отказа в проведении тест-драйва:

  • у вас неподходящий возраст (официально разрешённый – 21 год, но в некоторых дилерских центрах перестраховываются и устанавливают более высокую планку, например, 24-25 лет);
  • отсутствие двухлетнего стажа (вполне разумное требование);
  • неподходящие погодные условия (сильный снегопад, гололедица на дорогах и т. д.);
  • представитель дилера сомневается в том, что вы являетесь потенциальным покупателем (на самом деле это явное нарушение ваших прав, но, к сожалению, далеко не все готовы оспорить такое решение), ориентируясь по вашей внешности или даже по манере общаться;
  • если посетитель салона находится в пьяном состоянии;
  • если клиент сам говорит, что хочет просто проехаться на понравившейся машине, не подтверждая намерений произвести покупку;
  • запрашиваемая модель не представлена в списке, находится в ремонтной мастерской, или в данный момент уже занята другим тестером.

Список, разумеется, неполный – в разных автосалонах могут использоваться и другие причины для отказа. В таких случаях у вас всегда остаётся возможность пройти тест-драйв в другом месте, если, на ваш взгляд, причины отказа являются субъективными и не соответствующими действительности.

Правила и рекомендации при прохождении тест-драйва

Каждый автосалон предъявляет желающим пройти тестирование свой свод правил, который может выглядеть следующим образом:

  • машина из салона выезжает под управлением менеджера, клиент садится за руль позже;
  • на всём протяжении тестирования сопровождающий находится на переднем пассажирском сидении;
  • пробная поездка требует соблюдения всех правил безопасности (включая пристёгнутый ремень);
  • тестер обязан быть максимально аккуратным и собранным,
  • только клиент отвечает за соблюдение правил дорожного движения;
  • запрещается умышленно наносить вред тестовому автомобилю;
  • клиент должен учитывать советы и указания представителя салона;
  • запрещается использовать агрессивный стиль вождения;
  • клиент должен быть вежливым с сопровождающим.

Если представитель автосалона попросит вас по дороге заправиться за ваши деньги – не соглашайтесь. Вас подобные проблемы волновать не должны. Ваше дело – рулить и наслаждаться поездкой.

И напоследок несколько полезных рекомендаций:

  • если дороги мокрые, а вам предлагают провести тестирование, когда они высохнут – это должно насторожить, Скорее всего, дело не в боязни испачкать транспортное средство. Возможно, таким образом представители автосалона хотят скрыть от вас какие-нибудь недостатки, если вы планируете приобрести тестовый экземпляр (например, если он единственны);
  • помните, что покупка автомобиля, предоставляемого для тест-драйва, производится с значительной скидкой;
  • не соглашайтесь и на тестирование на площадке автодилера – она вряд ли вас удовлетворит в плане проверки всех характеристик тестируемого авто;
  • если сопровождающий во время поездки болтает без умолку – таким образом он хочет отвлечь ваше внимание от тестирования. Возможно – с целью скрыть недостатки модели;
  • помните, что для коротких заездов страховка не нужна! Подобные требования незаконны;
  • а вот сам автомобиль, предоставленный для пробных заездов, должен быть обязательно застрахован. Требуйте предъявления полиса, иначе при любом ДТП ответственными окажетесь вы;
  • правила движения нарушать в любом случае не стоит – оштрафованы будете именно вы, даже если фиксация нарушения будет автоматической.

А теперь несколько советов, касающихся непосредственно тестового заезда:

  • сев в машину, подстройте водительское кресло под себя, проверьте обзор в зеркала заднего вида и подкорректируйте их положение в случае необходимости;
  • после запуска двигателя прислушайтесь некоторое время к его работе на ХХ;
  • не стартуйте резко, совершайте поездку в привычном лично для вас темпе;
  • для уверенности или для демонстрации возможностей авто можете посадить в салон членов семьи – это не запрещено;
  • не отвлекайтесь на разговоры с находящимися в салоне, включая менеджера;
  • даже если на улице жарко (или холодно), обязательно проверьте функционирование климатической системы (отопителя, кондиционера, системы вентиляции, подогрева сидений, зеркал);
  • при наличии люка проверьте и его, а также работу мультимедийного центра, дворников и другого оборудования;
  • перед или после поездки проверьте, как открывается багажник, капот, все дверцы машины;
  • убедитесь в отсутствии скрипов и других посторонних шумов во время движения;
  • но главный совет – не спешите приобретать авто, если вы чувствуете себя в нём некомфортно.

Бояться поцарапать или повредить тестируемое авто не нужно – оно уже застраховано, вплоть до повреждения в случае катастрофических природных явлений. Если неприятность во время поездки всё же случится – не подписывайте никаких бумаг, связанных с возмещением ущерба – это противозаконно!

И напоследок – если работники салона видят, что вы не очень решительный человек, они могут предложить тестовую поездку с менеджером в качестве водителя. Не соглашайтесь на такой вариант – вы лично должны прочувствовать машину.

Оцените статью